Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2014г.
Номер документа: RU15000201400197
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Парламент Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ

от 7 июля 2014 № 27-РЗ

г. Владикавказ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ «О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

Статья 1

Внести в Закон Республики Северная Осетия - Алания от 5 марта 2005 года № 21- РЗ «О Контрольно-счетной палате Республики Северная Осетия - Алания» (газета «Северная Осетия», 2005, 22 марта) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) в абзаце третьем после слов «республиканского бюджета» дополнить словами «, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия - Алания»;

б) в абзаце пятом после слов «Республики Северная Осетия - Алания» дополнить словами «на очередной финансовый год и плановый период»;

в) в абзаце седьмом слова «территориальных государственных внебюджетных фондов» заменить словами «Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия - Алания»;

г) абзац девятый изложить в следующей редакции:

«представление не реже одного раза в квартал Главе Республики Северная Осетия - Алания, Парламенту Республики Северная Осетия - Алания аналитической информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия - Алания, социально-экономической ситуации в Республике Северная Осетия - Алания в текущем финансовом году, а также о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;»;

д) дополнить абзацем десятым следующего содержания:

«представление ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия – Алания и направление экземпляра указанного отчета Главе Республики Северная Осетия – Алания.»;

2) статью 5 изложить в следующей редакции:

«Статья 5. Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты

Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на  должность Парламентом Республики  Северная  Осетия – Алания сроком на пять лет. Решение о назначении Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты принимается Парламентом Республики Северная Осетия – Алания большинством голосов от числа избранных депутатов.

Кандидатуры на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты представляются в Парламент Республики Северная Осетия – Алания не позднее  чем за три месяца до истечения полномочий действующих Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты.

Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Парламента Республики Северная  Осетия – Алания.

Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Республики Северная Осетия – Алания Главой Республики Северная Осетия – Алания, Председателем Парламента Республики Северная Осетия – Алания, депутатами Парламента Республики Северная Осетия – Алания - не менее одной трети от установленного числа депутатов.

В случае досрочного освобождения от должности Председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

Председатель Контрольно-счетной палаты:

осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты;

утверждает структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных на ее содержание, а также положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты, должностные регламенты и должностные инструкции, распределяет обязанности между заместителем Председателя, аудиторами и работниками аппарата Контрольно-счетной палаты;

издает приказы и распоряжения по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры и соглашения;

подписывает представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по найму и увольнению работников, не являющихся государственными гражданскими служащими;

обеспечивает исполнение поручений Парламента Республики Северная Осетия – Алания, рассмотрение  предложений и запросов Главы Республики Северная Осетия – Алания;

представляет не реже одного раза в квартал Главе Республики Северная Осетия – Алания, Парламенту Республики Северная Осетия – Алания аналитическую информацию о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания, социально-экономической ситуации в Республике Северная Осетия – Алания в текущем финансовом году, а также о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

представляет ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия – Алания;

направляет экземпляр ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты Главе Республики Северная Осетия – Алания;

представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти Республики Северная Осетия – Алания, контрольных органах Российской  Федерации и международных организациях.

Предложение о кандидатуре на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты вносится в Парламент Республики Северная Осетия – Алания Председателем Контрольно-счетной палаты.

В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Председатель Контрольно-счетной палаты представляет кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня указанного освобождения.

В случае отклонения предложенной на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты кандидатуры Председатель Контрольно-счетной палаты в двухнедельный срок вносит новую кандидатуру.

Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и распределением должностных обязанностей, в отсутствие Председателя Контрольно-счетной палаты выполняет его обязанности.

Предложения о кандидатурах на должность аудитора Контрольно-счетной палаты вносятся в Парламент Республики Северная Осетия – Алания Председателем Контрольно-счетной палаты.

При появлении вакантной должности аудитора Контрольно-счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Контрольно-счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные или экспертно-аналитические мероприятия, в пределах своей компетенции самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.

Аудиторы Контрольно-счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностной инструкцией.»;

3) в статье 6:

а) в абзаце седьмом слова «и дети супругов» заменить словами «, дети супругов и супруги детей»;

б) в абзаце девятом после слов «доходах» дополнить словами «, расходах»;

4) в статье 7:

а) в абзаце первом после слова «контрольных» дополнить словами «и экспертно-аналитических»;

б) дополнить абзацами пятым-десятым следующего содержания:

«Отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляются на рассмотрение и утверждение Коллегии Контрольно-счетной палаты аудиторами, ответственными за их проведение.

Ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты и проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год представляются на рассмотрение и утверждение Коллегии Контрольно-счетной палаты Председателем Контрольно-счетной палаты.

Член или группа членов Коллегии Контрольно-счетной палаты, не согласные с ее решением, вправе в трехдневный срок подать Председателю Контрольно-счетной палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии Контрольно-счетной палаты.

При представлении материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Парламенту Республики Северная Осетия – Алания и Главе Республики Северная Осетия – Алания особое мнение членов Коллегии Контрольно-счетной палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым мнением выступает Председатель Контрольно-счетной палаты или заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, им предоставляется слово для содоклада.

В заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты могут принимать участие депутаты Парламента Республики Северная Осетия – Алания, представители Главы Республики Северная Осетия – Алания, Правительства Республики Северная Осетия – Алания, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также по решению Председателя Контрольно-счетной палаты иные лица.

Лица, указанные в абзаце девятом настоящей статьи, вправе высказывать свое мнение, представлять письменные пояснения и замечания по вопросам, рассматриваемым  на заседании Коллегии Контрольно-счетной палаты.»;

5) статью 9 изложить в следующей редакции:

«Статья 9. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания;

экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания на очередной финансовый год и плановый период;

контроль за  достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении республиканского бюджета;

внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия  – Алания;

подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета, средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Северная Осетия – Алания, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Северная Осетия – Алания;

оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в  государственной   собственности  Республики   Северная  Осетия – Алания;

финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Северная Осетия – Алания и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Северная Осетия – Алания (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Северная Осетия – Алания, а также государственных программ Республики Северная Осетия – Алания;

анализ бюджетного процесса в Республике Северная Осетия–Алания и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Северная Осетия – Алания, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

ежеквартальный мониторинг исполнения республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания;

контроль за ходом и итогами реализации государственных программ и планов развития Республики  Северная  Осетия – Алания;

анализ социально-экономической ситуации в Республике  Северная  Осетия – Алания;

подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Парламент Республики Северная Осетия – Алания и Главе Республики Северная Осетия – Алания;

подготовка и представление заключений и ответов на предложения  и запросы Главы Республики Северная Осетия – Алания,  парламентские и депутатские  запросы,   запросы   Правительства  Республики  Северная   Осетия – Алания и органов местного самоуправления Республики Северная Осетия – Алания;

участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

направление по результатам контрольных мероприятий представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;

иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные  федеральными  законами, Конституцией  и  законами  Республики Северная Осетия – Алания.»;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Планирование работы Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата организует свою работу на основе годовых и текущих планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.

Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в целях обеспечения всестороннего и системного внешнего государственного финансового контроля с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий,  а также на основании поручений Парламента Республики Северная Осетия – Алания, предложений и запросов Главы Республики Северная Осетия  – Алания.

Поручения Парламента Республики Северная Осетия – Алания, предложения и запросы Главы Республики Северная Осетия – Алания подлежат обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 30 ноября текущего финансового года представляет проект плана работы Контрольно-счетной палаты на очередной финансовый год в Парламент Республики Северная Осетия – Алания.

Годовой план работы утверждается Коллегией Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.

Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решений Коллегии Контрольно-счетной палаты, поручений Парламента Республики Северная Осетия – Алания, предложений и запросов Главы Республики Северная Осетия – Алания, а также по обращению не менее одной пятой от числа избранных депутатов Парламента Республики Северная Осетия – Алания.

Поручения Парламента Республики Северная Осетия – Алания, предложения и запросы Главы Республики Северная Осетия – Алания, обращения депутатов Парламента Республики Северная Осетия – Алания рассматриваются Коллегией Контрольно-счетной палаты в десятидневный срок со дня поступления.»;

7) в статье 11 после слова «контрольных» дополнить словами «и экспертно-аналитических»;

8) статью 13 изложить в следующей редакции:

«Статья 13. Формы, методы и виды осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего государственного финансового контроля

Контрольно-счетная палата осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий. Сроки, объемы и методы их проведения устанавливаются Контрольно-счетной палатой.

Методами осуществления контрольного мероприятия являются проверка, ревизия и обследование.

Методами осуществления экспертно-аналитического мероприятия являются экспертиза и мониторинг.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.

Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

При проведении обследования производится системное исследование или выявление положения дел по вопросам, связанным с формированием и исполнением республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания, использованием объектов государственной собственности Республики Северная Осетия – Алания в определенной отрасли или направлении.

При проведении экспертизы осуществляется оценка (анализ) проекта правового акта в части правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по вопросам, связанным с формированием и исполнением республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания, использованием объектов государственной собственности Республики Северная Осетия – Алания.

При проведении мониторинга осуществляется регулярное наблюдение за показателями исполнения республиканского бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания, социально-экономического развития Республики Северная Осетия – Алания, включающее сбор и анализ управленческой и иной информации на протяжении определенного времени.

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность Контрольно-счетной палаты осуществляется в виде финансового аудита (контроля), аудита эффективности, стратегического аудита, иных видов аудита (контроля) в соответствии со стандартами внешнего государственного аудита (контроля), утверждаемыми Контрольно-счетной палатой.

Финансовый аудит (контроль) применяется в целях документальных проверок достоверности финансовых операций, бюджетного учета, бюджетной и иной отчетности, целевого использования ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, проверок финансовой и иной деятельности объектов аудита (контроля). При проведении финансового аудита (контроля) в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты осуществляется проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Аудит эффективности применяется в целях определения эффективности использования ресурсов в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты, полученных объектами аудита (контроля) для достижения запланированных целей, решения поставленных социально-экономических задач развития Республики  Северная Осетия  – Алания и осуществления возложенных на нее функций.

Стратегический аудит применяется в целях оценки реализуемости, рисков и последствий результатов реализации стратегических целей социально-экономического развития Республики Северная Осетия – Алания. Оценке подлежат конечные (целевые) и достигнутые (текущие) значения показателей, отражающие степень и качество реализации социально-экономических эффектов и совокупных эффектов социально-экономического развития Республики Северная Осетия – Алания.

Аудит государственных программ Республики  Северная Осетия – Алания применяется для оценки качества их формирования и реализации в части:

соответствия хода и результатов их реализации заданным требованиям;

обоснованности и соблюдения графиков выполнения отдельных этапов работ и сведений о ресурсном обеспечении;

соотношения результатов с затраченными ресурсами.

Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля), проводится в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд, реализуемости и эффективности осуществления указанных закупок. Оценке подлежат выполнение условий контрактов по срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами.»;

9)  дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1 Подготовка, проведение и оформление результатов контрольных  и экспертно-аналитических мероприятий

Подготовка, проведение и оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется Контрольно-счетной палатой с учетом требований федерального законодательства,  законодательства Республики Северная Осетия – Алания, Регламента Контрольно-счетной палаты и стандартов внешнего государственного финансового контроля.

По окончании контрольного мероприятия в проверяемых органах и организациях должностными лицами Контрольно-счетной палаты, проводившими контрольное мероприятие, составляется акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.   На основании акта составляется отчет.

Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в пятидневный срок со дня получения акта, прилагаются к акту и в дальнейшем становятся его неотъемлемой частью.

Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Парламент Республики Северная Осетия  –  Алания.

При проведении контрольных мероприятий должностным лицам Контрольно-счетной палаты запрещается вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до оформления результатов контрольного мероприятия в виде акта.

Должностные лица Контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольного мероприятия, только при выполнении работ, поручаемых Контрольно-счетной палатой.

По окончании экспертно-аналитического мероприятия должностными лицами Контрольно-счетной палаты составляется отчет или заключение.

Руководитель контрольного или экспертно-аналитического мероприятия составляет и подписывает отчет или заключение, за содержание которых несет персональную ответственность.

Результаты контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных федеральным законодательством.

О результатах проведенных мероприятий, об ущербе, причиненном Республике Северная Осетия – Алания, муниципальному образованию, Контрольно-счетная палата информирует Парламент Республики Северная Осетия – Алания и Главу Республики Северная Осетия – Алания, а при выявлении нарушений, влекущих уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.»;

10)  статью 15 изложить в следующей редакции:

«Статья 15. Контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия  – Алания

Контрольно-счетная палата в процессе исполнения республиканского бюджета контролирует полноту и своевременность поступлений средств в республиканский бюджет, фактическое расходование бюджетных ассигнований, структуру и объем государственного долга, источники финансирования дефицита республиканского бюджета в сравнении с утвержденными показателями республиканского бюджета и сводной бюджетной росписью, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и вносит предложения по их устранению.

Контрольно-счетная палата не позднее 60 дней по окончании отчетного периода представляет в Парламент Республики Северная Осетия – Алания заключение на отчет Правительства Республики Северная Осетия – Алания о ходе исполнения республиканского бюджета за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года, в котором приводятся фактические данные о доходах и расходах, производится анализ их исполнения в сравнении с утвержденными законом Республики Северная Осетия  – Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания на текущий      финансовый год показателями.

Для подготовки Контрольно-счетной палатой заключения на отчет Правительства Республики Северная Осетия – Алания о ходе исполнения республиканского бюджета используется обязательная для всех органов государственной власти Республики Северная Осетия – Алания, органов местного самоуправления и организаций документация по финансовой отчетности. Сроки введения и формы указанной отчетности, порядок представления необходимой документации по исполнению республиканского бюджета в Контрольно-счетную палату устанавливаются постановлением Правительства Республики Северная Осетия – Алания по предложению Контрольно-счетной палаты. Сведения об исполнении отдельных статей республиканского бюджета используются при планировании контрольных мероприятий.

Контрольно-счетная палата контролирует полноту и своевременность поступления средств в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания, фактическое расходование средств в сравнении с утвержденными показателями бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и вносит предложения по их устранению.»;

11) дополнить статьей 17.1 следующего содержания:

«Статья 17.1  Заключения Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата дает заключения на:

проекты законов Республики Северная Осетия – Алания о республиканском бюджете Республики Северная Осетия – Алания и бюджете Территориального фонда обязательного   медицинского   страхования   Республики Северная Осетия  – Алания на очередной финансовый год и плановый период;

отчет о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего финансового года, годовой отчет об исполнении  республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания, годовой отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания;

проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Северная Осетия – Алания по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия – Алания;

проекты договоров Республики Северная Осетия – Алания, влекущих экономические последствия для республиканского бюджета Республики Северная Осетия  – Алания;

проекты программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета Республики Северная Осетия – Алания.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

предложений и запросов Главы Республики Северная  Осетия – Алания;

парламентских и депутатских запросов;

запросов Правительства Республики Северная Осетия – Алания;

запросов органов местного самоуправления Республики Северная Осетия  – Алания.

Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты. В случае отказа Председатель Контрольно-счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политические оценки решений, принимаемых органами государственной власти Республики  Северная Осетия  – Алания.»;

12) абзац первый статьи 18 после слов «республиканского бюджета» дополнить словами «, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания, использования объектов государственной собственности Республики Северная Осетия – Алания»;

13) статью 20 изложить в следующей редакции:

«Статья 20. Представление Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата в случае установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Северная Осетия – Алания, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления.

Представление Контрольно-счетной палаты должно содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем  Контрольно-счетной палаты  либо его заместителем.

Органы государственной власти и государственные органы Республики Северная Осетия – Алания, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации в установленные в представлении сроки, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения  представления решениях и мерах. »;

14) статью 21 изложить в следующей редакции:

«Статья 21. Предписание Контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата в случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, требующих безотлагательных мер по их пресечению, предупреждению, возмещению   причиненного Республике Северная Осетия – Алания ущерба, а также в случаях невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, несоблюдения сроков их рассмотрения, создания препятствий для проведения контрольных  мероприятий направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Северная Осетия – Алания, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписания.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.

Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

Неисполнение предписания Контрольно-счетной палаты о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Республике Северная Осетия – Алания ущерба является основанием для обращения уполномоченного нормативным правовым актом Правительства Республики Северная Осетия – Алания органа в суд  с исковым заявлением о возмещении ущерба,   причиненного Республике  Северная  Осетия  – Алания.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Северная Осетия – Алания.

В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств республиканского бюджета и (или) местного бюджета, а также средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Северная Осетия – Алания, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.»;

15) дополнить статьей 21.1 следующего содержания:

«Статья 21.1 Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения

При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений Контрольно-счетная палата направляет уведомление о применении  бюджетных

мер принуждения.

Уведомление Контрольно-счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения направляется органу, уполномоченному в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решения о применении бюджетных мер принуждения.

Решение о направлении уведомления о применении бюджетных мер принуждения принимается Коллегией Контрольно-счетной палаты и подписывается Председателем Контрольно-счетной палаты либо его заместителем.»;

16)  статью 22 признать утратившей силу;

17)  в статье 29:

а) абзац второй изложить в следующей редакции:

«Контрольно-счетная палата ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет на рассмотрение Парламента Республики Северная Осетия – Алания отчет о своей работе. Порядок рассмотрения указанного отчета устанавливается Регламентом Парламента Республики Северная Осетия – Алания. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Парламентом Республики Северная Осетия – Алания.»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Экземпляр ежегодного отчета о работе Контрольно-счетной палаты направляется Главе Республики Северная Осетия – Алания.».

Статья  2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики

Северная Осетия  – Алания Т. Мамсуров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.pravo.gov.ru от 21.07.2014
Рубрики правового классификатора: 080.060.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.110.030, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать