Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2014г.
Номер документа: RU20000201400155
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Парламент Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ПАРЛАМЕНТСКОМ КОНТРОЛЕ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Принят

Парламентом Чеченской Республики

19 июня 2014 года

(в редакции Закона Чеченской Республики от 23.04.2018 г. № 13-РЗ)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 7 мая 2013 года №77-ФЗ «О парламентском контроле» (далее - Федеральный закон «О парламентском контроле»), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и на основе Конституции Чеченской Республики, Конституционного закона Чеченской Республики от 2 декабря 2008 года №2-РКЗ «О Парламенте Чеченской Республики» (далее - Конституционный закон Чеченской Республики «О Парламенте Чеченской Республики») регулируются отношения, связанные с осуществлением Парламентом Чеченской Республики (далее-Парламент) полномочий по контролю за соблюдением Конституции Чеченской Республики, исполнением законов и иных нормативных правовых актов, принятых Парламентом Чеченской Республики, исполнением бюджета Чеченской Республики и бюджета Территориального государственного внебюджетного фонда Чеченской Республики, а также за соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Чеченской Республики (далее - парламентский контроль).

Статья 2. Цели парламентского контроля

Основными целями парламентского контроля являются:

1) защита прав и свобод человека и гражданина;

2) укрепление законности и правопорядка;

3) выявление ключевых проблем в деятельности государственных органов Чеченской Республики и органов местного самоуправления, повышение эффективности системы государственного управления и привлечение внимания соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления и их должностных лиц к выявленным в ходе осуществления парламентского контроля недостаткам в целях их устранения;

4) противодействие коррупции;

5) изучение практики применения законодательства, выработка предложений, направленных на его совершенствование и повышение эффективности его исполнения.

Статья 3. Принципы парламентского контроля

Парламентский контроль осуществляется на принципах, установленных статьей 3 Федерального закона «О парламентском контроле».

Статья 4. Доступность информации о парламентском контроле

Парламент обеспечивает общедоступность информации о парламентском контроле для общества и средств массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Пределы осуществления парламентского контроля

Парламентский контроль осуществляется в рамках полномочий Парламента, установленных Конституцией Чеченской Республики и Конституционным законом Чеченской Республики «О Парламенте Чеченской Республики»,

Осуществление парламентского контроля не подменяет осуществление правосудия, расследование преступлений, оперативно-розыскную деятельность, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемую в пределах их компетенции. Вмешательство субъектов парламентского контроля в осуществление указанной деятельности не допускается.

Статья 6. Субъекты парламентского контроля

1. К субъектам парламентского контроля в Чеченской Республике относятся действующие в целях осуществления парламентского контроля:

1) Парламент;

2) комитеты и комиссии Парламента;

3) парламентская комиссия по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования;

4) депутаты Парламента.

2. Счетная палата Чеченской Республики участвует в осуществлении парламентского контроля в случаях, порядке и формах, предусмотренных настоящим Законом и Законом Чеченской Республики от 3 ноября 2011 года №37-P3 «О Счетной палате Чеченской Республики» (далее - Закон Чеченской Республики «О Счетной палате Чеченской Республики»).

Статья 7. Формы парламентского контроля в Чеченской Республике

Парламентский контроль осуществляется в следующих формах:

1) рассмотрение Парламентом вопроса о выражении недоверия Главе Чеченской Республики в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и Конституцией Чеченской Республики;

2) проведение Парламентом, комитетами Парламента, Счетной палатой Чеченской Республики мероприятий по осуществлению предварительного, текущего и последующего парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений;

3) заслушивание ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства Чеченской Республики и о ходе исполнения плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики, сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Чеченской Республики, в том числе по вопросам, поставленным Парламентом;

(в редакции Закона Чеченской Республики от 23.04.2018 г. № 13-РЗ)

4) заслушивание Парламентом ежегодного отчета Счетной палаты Чеченской Республики о результатах ее деятельности;

5) заслушивание ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Чеченской Республике;

6) заслушивание ежегодного доклада Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чеченской Республике;

7) направление Парламентом парламентских запросов;

8) направление запросов депутатов Парламента (далее - депутатский запрос);

9) заслушивание на заседаниях Парламента информации членов Правительства, руководителей и должностных лиц органов исполнительной власти, иных государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики, ответов указанных должностных лиц на вопросы депутатов Парламента в рамках «правительственного часа», а также заслушивание информации указанных должностных лиц на заседаниях комитетов и комиссий Парламента;

10) заслушивание в целях получения информации по вопросам, носящим чрезвычайный характер, руководителей органов исполнительной власти Чеченской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Чеченской Республике, Избирательной комиссии Чеченской Республики, иных должностных лиц;

(в редакции Закона Чеченской Республики от 23.04.2018 г. № 13-РЗ)

11) назначение на должности и освобождение от должностей Председателя Счетной палаты Чеченской Республики, заместителя Председателя Счетной палаты Чеченской Республики, аудиторов Счетной палаты Чеченской Республики;

12) осуществление Парламентом взаимодействия со Счетной палатой Чеченской Республики в случаях и формах, предусмотренных Законом Чеченской Республики «О Счетной палате Чеченской Республики»;

13) осуществление Парламентом взаимодействия с Уполномоченным по правам человека в Чеченской Республике, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Чеченской Республике, Избирательной комиссией Чеченской Республики, иными органами государственной власти, органами исполнительной власти Чеченской Республики и органами местного самоуправления в порядке и форме, определенных законодательством;

14) заслушивание Парламентом ежегодного отчета министра внутренних дел по Чеченской Республике о деятельности полиции органов внутренних дел;

15) заслушивание Парламентом информации о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Чеченской республике, а также информации о состоянии законности, представленной прокуратурой Чеченской Республики в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

(в редакции Закона Чеченской Республики от 23.04.2018 г. № 13-РЗ)

16) согласование назначения кандидатур для назначения на должности в случаях, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством;

17) приглашение членов Правительства и иных должностных лиц на заседания комитетов и комиссий Парламента;

18) проведение парламентских слушаний;

19) проведение парламентских расследований.

Статья 8. Парламентский контроль при издании нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Чеченской Республики

Парламент в порядке, установленном законами Чеченской Республики, осуществляет контроль за обеспечением соблюдения Правительством и органами исполнительной власти Чеченской Республики установленных сроков принятия нормативных правовых актов, разработка и принятие которых предусмотрены законами Чеченской Республики, а также за полнотой регулирования соответствующих правоотношений в целях выявления соответствующих пробелов.

Статья 9. Заслушивание ответов членов Правительства

и иных должностных лиц на вопросы депутатов Парламента

1. Парламент вправе приглашать членов Правительства и иных должностных лиц на заседания Парламента для ответов на вопросы депутатов Парламента. ®

2. На заседаниях Парламента может отводиться время для ответов членов Правительства и иных должностных лиц на вопросы депутатов Парламента. На заседание Парламента в рамках «правительственного часа» вместе с членами Правительства и иными должностными лицами может быть приглашен аудитор Счетной палаты Чеченской Республики, возглавляющий соответствующее направление деятельности Счетной палаты Чеченской Республики.

3. В ходе проведения «правительственного часа» могут обсуждаться вопросы эффективности использования средств республиканского бюджета по соответствующим направлениям, а также вопросы достижения целевых показателей, утвержденных государственными программами Чеченской Республики.

4. Комитеты и комиссии Парламента вправе приглашать министров и уполномоченных ими должностных лиц на заседания комитетов и комиссий Парламента.

Статья 10. Парламентский запрос, депутатский запрос

1. Парламент в соответствии с Конституционным законом Чеченской Республики «О Парламенте Чеченской Республики» вправе направить парламентский запрос, а депутаты Парламента депутатский запрос руководителям органов государственной власти Чеченской Республики, руководителям и должностным лицам иных государственных органов, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики и органов местного самоуправления в Чеченской Республике по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и их должностных лиц.

2. Должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной форме на заседании Парламента или по согласованию с Парламентом в письменной форме не позднее чем через пятнадцать дней со дня получения парламентского запроса или в иной срок, установленный Парламентом.

3. Парламент в случае, если ответ на ' парламентский запрос признан неудовлетворительным, вправе принять решение о повторном направлении парламентского запроса.

Статья 11. Парламентское расследование

Парламентское расследование фактов и обстоятельств, имеющих негативные последствия для республики и ее населения, в том числе создание Парламентом парламентской комиссии по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, осуществляется в порядке, установленном Законом Чеченской Республики от 20 мая 2007 года №25-РЗ «О парламентском расследовании».

(в редакции Закона Чеченской Республики от 23.04.2018 г. № 13-РЗ)

Статья 12. Осуществление парламентского контроля в сфере бюджетных правоотношений

1. Парламентский контроль в сфере бюджетных правоотношений включает в себя предварительный парламентский контроль, текущий парламентский контроль и последующий парламентский контроль.

2. В рамках предварительного парламентского контроля осуществляются:

1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики;

2) утратил силу - в редакции Закона Чеченской Республики от 23.04.2018 г. № 13-РЗ;

3. Проект закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проект закона Чеченской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления их в Парламент, направляются Председателем Парламента в профильные комитеты.

(в редакции Закона Чеченской Республики от 23.04.2018 г. № 13-РЗ)

4) рассмотрение и принятие проекта закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона Чеченской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Чеченской Республики от 14 июля 2008 года №39-P3 «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике» (далее - Закон Чеченской Республики «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике»).

3. Проекты программ социально-экономического развития Чеченской Республики, проект закона Чеченской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и проект закона Чеченской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на очередной финансовый год и плановый период, представленные в Парламент в соответствии с настоящей статьей, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления в Парламент указанных проектов, направляются Председателем Парламента в соответствующие комитеты.

4. При необходимости Парламентом могут быть проведены по соответствующим проектам парламентские слушания с участием Счетной палаты Чеченской Республики.

5. Заключения профильных комитетов Парламента, Комитета Парламента по бюджету, налогам и банкам, а также рекомендации парламентских слушаний в случае их проведения направляются в Правительство.

6. В рамках текущего парламентского контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики на заседаниях комитетов и комиссий Парламента, в ходе парламентских слушаний, в связи с парламентскими запросами и депутатскими запросами в соответствии с Конституционным законом Чеченской Республики «О Парламенте Чеченской Республики» и Конституционным законом Чеченской Республики от 2 декабря 2008 года №З-РКЗ «О статусе депутата Парламента Чеченской Республики».

7. В рамках последующего парламентского контроля осуществляются рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении республиканского бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чеченской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Чеченской Республики «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике». При рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета Парламент заслушивает доклад министра финансов Чеченской Республики об исполнении республиканского бюджета и доклад Председателя Счетной палаты Чеченской Республики о заключении Счетной палаты Чеченской Республики на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета.

Статья 13. Планирование мероприятий по осуществлению парламентского контроля

1. Мероприятия по осуществлению парламентского контроля могут быть постоянными и разовыми.

2. Мероприятия по осуществлению постоянного парламентского контроля могут включаться в план мероприятий Парламента по письменным предложениям фракций в Парламенте, комитетов и комиссий Парламента и депутатов Парламента.

3. Мероприятия по осуществлению постоянного парламентского контроля, проводимые Парламентом с участием Счетной палаты Чеченской Республики, включаются в план работы Счетной палаты Чеченской Республики на очередной год и проводятся в порядке, установленном Законом ЧР «О Счетной палате Чеченской Республики».

Статья 14. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля

1. Общее руководство организацией и проведением мероприятий по осуществлению постоянного парламентского контроля осуществляют Председатель Парламента и его заместители в порядке, установленном Регламентом Парламента.

2. Организационное, правовое и методическое обеспечение парламентского контроля осуществляется Аппаратом Парламента в порядке, установленном Регламентом и иными нормативными правовыми актами.

Статья 15. Решения Парламента по результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля

1. По результатам проведения мероприятий по осуществлению парламентского контроля Парламент в пределах своих полномочий, установленных Конституцией Чеченской Республики и законами Чеченской Республики, вправе:

1) поручить комитету или комиссии Парламента разработать соответствующий проект федерального закона для внесения его в Государственную Думу в порядке;

2) предложить государственному органу Чеченской Республики, их должностным лицам принять меры по устранению выявленных нарушений законодательства Чеченской Республики, а также по устранению причин и условий, способствовавших совершению выявленных нарушений;

3) рассмотреть вопрос о выражении недоверия Главе Чеченской Республики в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и Конституцией Чеченской Республики;

4) освободить от должности в порядке, установленном законодательством, должностных лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесены к ведению Парламента;

5) обратиться к лицам, имеющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, законами Чеченской Республики право принимать решения об освобождении от должности лиц, деятельность которых носила неудовлетворительный характер, и вносить представления об отстранении указанных лиц от должности;

6) обратиться в соответствующие правоохранительные органы, органы государственного контроля и надзора.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления, организация или соответствующие должностные лица обязаны рассмотреть предложения Парламента по результатам осуществления парламентского контроля и в месячный срок или в иной срок, установленный Парламентом, уведомить Парламент о результатах рассмотрения предложений.

Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон Чеченской Республики вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Главы Чеченской Республики

Р. ЭДЕЛЬГЕРЙЕВ

г. Грозный

07.07.2014 года

№28-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 146 от 26.07.2014 стр.3
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать