Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2008г.
Номер документа: ru86000200800352
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Дума Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Закон

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" НА 2008-2010 ГОДЫ"

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 19 сентября 2008 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2007 года № 160-оз "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2010 годы" (с изменениями, внесенными Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 апреля 2008 года № 25-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, № 10 (ч. I), ст. 1504; 2008, № 4 (ч. I), ст. 342) следующие изменения:

1. Пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"1. Общий объем финансирования Программы на 2008-2010 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 3 280 740,2 тыс. рублей, в том числе на 2008 год - 1 082 807,2 тыс. рублей, на 2009 год - 1 124 554 тыс. рублей, на 2010 год - 1 073 379 тыс. рублей.".

2. В статье 5:

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Координатором Программы является Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент образования и науки).";

2) в пункте 2:

в подпункте 1 слова "(далее - Департамент образования и науки)" исключить;

дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования автономного округа) (по согласованию).";

3) в абзаце первом пункта 3 слова "Правительством автономного округа" заменить словами "Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Правительство автономного округа)".

3. Приложение 1 "Основные мероприятия Программы" изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону.

4. Приложение 2 "Основные показатели социальной эффективности реализации Программы" изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

г. Ханты-Мансийск Губернатор

7 октября 2008 года Ханты-Мансийского

№ 110-оз автономного округа - Югры

А.В. Филипенко

Приложение 1

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 7 октября 2008 года № 110-оз

Основные мероприятия Программы



1

2

3

4

5

6

7

8

1.Сеть учреждений дошкольного и начального образования

1 500

Реструктуризация сети учреждений общего образования в сель

Внедрениеновыхтиповинтегрированныхучреждений

, муниципальные образованияавтономного округа (далее -муниципальные образования)

-

-

6

7

-

-

Департамент

7 000

Департамент

12 000

образования и

50 000

та, культуры, здравоохранения, науки, социальной защиты, иными

, муниципальные образования

разования и науки

-

Итого по подпрограмме

78 500

1.Обновление содержания дошкольного образования

образования и

6

7

, муниципальные образования

, муниципальные образования

, муниципальные образования

1.Обновление инфраструктуры дошкольного образования

1

6

7

дрения информационных технологий, оснащение образовательтельными ресурсами, программными средствами, современным

222000

литературы, обеспечивающей внедрениенационально-

120 000

Обеспечение обучающихся в системе начального профессиональ-

1

6

7

Разработка,апробация, внедрениеи поддержка региональных

-

-

Разработка,апробация,внедрениеиподдержкаэлектронно-информационногосопровожденияконтрольно-надзорнойдея

965 840,2

1.

7 267

2.

3.

4.

-

-

5.

Внедрение государственно-общественного управления в подве

6.

, муниципальные образования

7.

8.

1

6

7

9.

10.

1.

2.

165000

3.

4.

, муниципальные образования

5.

, муниципальные образования

82 000

1.

1

2

3

4

6

7

, муниципальные образования

, муниципальные образования

1 075 534

Повышение квалификации и переподготовка работников сферы

6

7

Приложение 2

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 7 октября 2008 года № 110-оз

Основные показатели реализации Программы

N
п/п

Наименование
мероприятия

Результат

Целевое значение показателя

год

2009 год

2010 год

1

2

3

4

5

6

I. Подпрограмма "Создание новой структуры сети образования"

1. Сеть учрежденийдошкольного и начального образования

1.

Развитие сети дошкольных
образовательных учреждений

увеличение охвата детей в возрасте 1-6 лет дошкольным образованием

на 2
процента

на 7
процентов

2.

Создание системы предшкольного
образования

увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста

до 89 процентов

увеличение доли муниципальных образований, в которых действуют институты поддержки предшкольного образования

на 5
процентов

на 5
процентов

2. Сеть учреждений общего и дополнительного образования

2.1.

Реструктуризация сети учреждений общего образования в
городской местности

увеличение численности обучающихся общеобразовательных учрежденийв расчете на одного учителя

до14 человек

до15 человек

до16 человек

увеличение доли городских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учрежденийс числом обучающихся в параллели не менее 100 человек.

на 1
процент

на 5
процентов

2.2.

Реструктуризация сети учреждений общего образования в сельской местности

увеличение доли сельских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учрежденийс числом обучающихся в параллели не менее 50 человек

увеличение численности обучающихся общеобразовательных учрежденийв расчете на одного учителя

до 9
человек

2.3.

Внедрение новых типов интегрированных учреждений

увеличение количества образовательных услуг, предоставляемых обучающимся

на 5
процентов

2.4.

Создание сети служб сопровождения обучающихся

увеличение доли муниципальных образований, в которых созданы службы сопровождения обучающихся

2.5.

Развитие сети образовательных учреждений (классов), имеющих различную специализацию, организация сетевого взаимодействия

увеличение доли образовательных учреждений (классов), предоставляющих специализированные образовательные услуги

1

2

3

4

5

6

увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии

на 1 процент

на 2 процента

на 5 процентов

2.6.

Внедрение системы профильного обучения

увеличение доли учащихся старшей ступени, имеющих возможность обучаться на основе индивидуальных образовательных программ

разработка нормативных правовых актов

на 1 процент

на 3 процента

2.7.

Разработка и внедрение комплекса мер по развитию сети
специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая оплату дообучения
воспитанников в специальных
(коррекционных) учреждениях за
пределами автономного округа

увеличение долидетей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением признанных необучаемыми по медицинским показаниям), обучающихся на территории автономного округа

до 85 процентов

до 86 процентов

до 89 процентов

2.8.

Совершенствование сети учреждений дополнительного образования

увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте от 7 до 18 лет

на 1 процент

на 2 процента

на 5 процентов

3. Сеть учреждений профессионального образования

Совершенствование сети учреждений профессионального образования

увеличение числа направлений, по которым созданы условия реализации программ прикладного бакалавриата

на 2 направления

на 4 направления

на 6 направлений

4. Общесетевые мероприятия по созданию новой структуры

4.1.

Организация системы мер по поддержке ассоциативных сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений автономного округа различного уровня с организациями и учреждениями спорта, культуры, здравоохранения, науки, социальной защиты, иными детскими, молодежными, общественнымиорганизациями и объединениями

создание новых сетевых форм взаимодействия

разработка нормативных правовых актов

не менее 1 новой сетевой формы

не менее 3 новых сетевых форм

разработка нормативных правовых актов

на 5 процентов

на 10 процентов

4.2.

Преобразование сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры семейного устройства

уменьшение доли детей, находящихся на
институциональномустройстве

на 5 процентов

на 15 процентов

-

II. Подпрограмма "Обновление содержания образования и его обеспечение"

1. Обновление содержания дошкольного образования

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для дошкольного образования

увеличение доли новых образовательныхпрограмм

на 5 процентов

на 15 процентов

на 30 процентов

2. Обновление содержания общего образования

2.1.

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для начального, основного, среднего образования

-

до 20 процентов

до 60 процентов

увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона

на 1 процент

на 3 процента

на 5 процентов

1

2

3

4

5

6

увеличение доли детей, воспитывающихся по программам этнокультурной направленности

разработка нормативных правовых актов

на 2 процента

на 5 процентов

2.2.

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для специального (коррекционного) образования

обновление образовательных программ

на 2 процента

на 5 процентов

на 10 процентов

увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона

до 30 процентов

до 40 процентов

до 50 процентов

увеличение доли учащихся, получающих допрофессиональную и профессиональную подготовку

на 1 процент

на 3 процента

на 5 процентов

2.3.

Обеспечение введения профильного обучения и предпрофильнойподготовки

увеличение доли учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения

до 50 процентов

до 70 процентов

до 80 процентов

обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплектами для профильного обучения

до 60 процентов от потребности

до 80 процентов от потребности

до 90 процентов от потребности

3. Обновление содержания профессионального образования

Создание системы введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и компонентов, обеспечивающих инновационное развитие с участием работодателей

увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения

разработка нормативных правовых актов

до 3 процентов

до 10 процентов

увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих компоненты, обеспечивающие инновационное развитие с участием работодателей

разработка нормативных правовых актов

до 3 процентов

до 10 процентов

4. Обновление содержания на всех уровнях образования

Разработка и внедрение новых
технологий для системы образования

увеличение количества новых технологий, используемых в образовательном процессе

-

не менее 5
технологий

не менее 10
технологий

увеличение доли педагогов, использующих в образовательном процессе новые технологии

до 20 процентов

до 35 процентов

до 50 процентов

III. Подпрограмма "Обновление инфраструктурыобразования путем внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными

ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием

и учебно-методической литературой"

1. Обновление инфраструктуры дошкольного образования

Обеспечение учреждений дошкольного образования дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, учебно-методической литературой

увеличение доли учреждений дошкольного образования, оснащенных дидактическими и
развивающими играми и игрушками нового поколения, современной учебно-методи-ческой литературой

на 10 процентов

на 30 процентов

на 50 процентов

1

2

3

4

5

6

2. Обновление инфраструктуры общего и дополнительного образования

2.1.

Обеспечение учреждений общего
образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными
средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения

до 65 процентов

до 70 процентов

до 80 процентов

увеличение доли лицензионного программного обеспечения

-

до 80 процентов

до 100 процентов

увеличение долипреподавателей, использующих информационно-коммуникационные
технологии в обучении

на 10 процентов

на 30 процентов

на 60 процентов

увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью

до 70 процентов

до 85 процентов

до 100 процентов

2.2.

Обеспечение обучающихся едеральным комплектом учебников

обеспечение учебниками

до 100 процентов ежегодно

до 100 процентов ежегодно

до 100 процентов ежегодно

2.3.

Разработка и издание комплекта учебной, учебно-методической
литературы, обеспечивающей
изучение предметов, содержавших этнокультурные особенности региона

обеспечение региональнымиучебниками

до 80 процентов от потребности

до 85 процентов от потребности

до 90 процентов от потребности

2.4.

Обновление и пополнение фондов
школьных библиотек, укрепление их материально-технической базы

обеспечение школьных библиотек необходимой литературой

до 80 процентов от потребности

до 85 процентов от потребности

до 90 процентов от потребности

увеличение доли школьных библиотек, использующих информационно-коммуника-ционные технологии

до 60 процентов

до 75 процентов

до 100 процентов

2.5.

Обновление устаревшего и не
соответствующего санитарным правилам и нормам оборудования в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, соответствующим санитарным правилам и нормам

до 60 процентов

до 70 процентов

до 90 процентов

2.6.

Поставка программно-аппаратных комплексов для обучения детей с
ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов

увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих общее образование

на 10 процентов

на 20 процентов

на 50 процентов

2.7.

Обновление материально-техни-ческой базы учреждений
дополнительного образования и прочихучреждений

увеличение доли учреждений дополнительного образования с современной материально-технической базой

на 1 процент

на 5 процентов

на 10 процентов

3. Обновление инфраструктуры профессионального образования

3.1.

Обеспечение учреждений профессионального образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения

до 60 процентов

до 70 процентов

до 80 процентов

увеличение доли лицензионного программного обеспечения

аудит программного обеспечения

до 50 процентов

до 100 процентов

увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении

на 10 процентов

на 30 процентов

на 60 процентов

увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью

до 70 процентов

до 80 процентов

до 100 процентов

1

2

3

4

5

6

3.2.

Обеспечение обучающихся в системе начального профессионального и среднего профессионального образования учебниками по специальным дисциплинам

обеспечение учебниками

до 100 процентов ежегодно

до 100 процентов ежегодно

до 100 процентов ежегодно

4. Обновление инфраструктуры всех уровней образования

4.1.

Разработка, апробация, внедрение
и поддержка региональных
требований к оснащенности
образовательныхучреждений

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, поддерживающим современные образовательные программы

на 2 процента

на 7 процентов

-

4.2.

Разработка, апробация, внедрение
и поддержка электронно-инфор-мационного сопровождения контрольно-надзорной деятельности в сфере образования

ускорение процедур лицензирования, аккредитации иаттестации

в соответствии с нормативнымитребованиями

в соответствии с нормативнымитребованиями

в соответствии с нормативнымитребованиями

снижение затрат на проведение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации

на 3 процента

на 5 процентов

на 10 процентов

IV. Подпрограмма "Внедрение новых механизмов управленияобразованием на всех уровнях образования"

1.

Формирование системы банков данных для целей управления
образованием

увеличение количества автоматизированных систем, использующихся для целей управления образованием

на 2 процента

на 10 процентов

на 20 процентов

2.

Совершенствование образовательной статистики в автономном округе

информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений

-

-

-

3.

Разработка и реализация комплекса мер по внедрению информационных технологий в сферу управления системой образования

реализация концепции внедрения информационных технологий в систему образования

-

-

-

4.

Становление и совершенствование деятельности Службы по контролю и надзору

появление новых форм регулирования и координации планирования изменений с
включением представителей государственно-общественного управления и профессиональных ассоциаций

участие
общественности в 30 процентах процедур

участие
общественности в 50 процентах про-цедур

-

5.

Внедрение государственно-общественного управления вучреждения, подведомственные Департаменту образования и науки

увеличение доли образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления

до 50 процентов

до 70 процентов

до 100 процентов

6.

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта в системе образования

увеличение количества работников образования, принявших участие в проведении мероприятий по выявлению, обобщению
и распространению передового педагогического и управленческого опыта

на 5 процентовежегодно

на 5 процентовежегодно

на 5 процентовежегодно

7.

Обеспечение образовательных
учреждений, органов государственно-общественного управления, экспертных и аттестационных комиссий бланками документов государственного и регионального образца, программно-электрон-ными средствами, методическими рекомендациями

обеспечениеобразовательных учреждений бланками документов государственного и регионального образца

до 100 процентов ежегодно

до 100 процентов ежегодно

до 100 процентов ежегодно

1

2

3

4

5

6

8.

Организация и проведение
взаимосвязанной системы мониторингов сферы образования и отдельных ее элементов

информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений

-

-

-

9.

Разработка иапробация системы
мониторинга качества образования, условий ирезультатов образовательной деятельности

повышение объективности информации о системе образования

не менее 5
исследований

не менее 10
исследований

не менее 15
исследований

10.

Научное обеспечение реализации Программы

научное обеспечение решение проблем, выявленных в ходе реализации Программы

V. Подпрограмма "Разработка и реализация новых форм оценки образовательных учреждений,академических и творческих достижений учащихся на всех уровнях образования"

1.

Разработка инструментария для
оценки образовательных учреждений в целях лицензирования, аккредитации и аттестации, контроля качества образования

переход на новые формы и процедуры оценкиобразовательных учреждений с учетом латижений учащихся

до 10 процентов

до 30 процентов

до 50 процентов

2.

Завершение эксперимента и
осуществление перехода к введению в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и

введение в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников средней школы

до 80 процентов выпускников

до 100 процентов выпускников

до 100 процентов выпускников

проведение эксперимента по
аттестации выпускников 9-х ласссов

внедрение новой формы итоговойаттестации
выпускников 9-хклассов

до 15 процентов выпускников

до 40 процентов выпускников

до 60 процентов выпускников

3.

Разработка и реализация механизмов усовершенствования системы оценки учебных достижений учащихся, новых форм аттестации, включая персонифицированную накопительную оценку

внедрение новых форм аттестации учащихся

до 5 процентов образовательных учреждений

до 15 процентов образовательных учреждений

до 40 процентов образовательных учреждений

4.

Организация и проведение предметных олимпиад учащихся

увеличение количества участников олимпиад, соревнований, конкурсов, конференций на
1 000 учеников общего образования

до 89 человек

до 95 человек

до 98 человек

5.

Организация и проведение творческих конкурсов учащихся

VI. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала на всех уровнях образования"

1.

Реализация основных направлений плана действий Правительства автономного округа по управлению и развитию кадрового потенциала в автономном округе

сокращение долипедагогов пенсионного возрастав общей численности педагогов общеобразовательных учреждений

-

на 1 процент

на 3 процента

увеличение доли программ профессионального образования, прошедших аккредитацию с участием работодателей

на 5 процентов

на 20 процентов

на 50 процентов

2.

Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства среди педагогов, мастеров производственного обучения, повышение социального и профессионального статуса педагогов

увеличение количества участников конкурсов

на 2 процента

на 5 процентов

на 10 процентов

3.

Организация и проведение конкурсов образовательных учреждений

увеличение количества участников конкурсов
образовательных учреждений

на 50 процентов

на 60 процентов

на 80 процентов

1

2

3

4

5

6

4.

Обновление процедуры аттестации работников сферы образования в соответствии с международной практикой, нормативной правовой базой и рекомендациями федеральных органов власти

увеличение доли работников образования, прошедших процедуру аттестации
в соответствии с новым порядком

разработка нормативных правовых актов

до 30 процентов

до 70 процентов

5.

Организация и проведение аттестации работников сферы образования

увеличение доли преподавателей, имеющих первую, вторую и высшую квалификационные категории

на 1 процент

на 3 процента

на 5 процентов

6.

Регионально-целевая подготовка студентов и аспирантов в
учреждениях высшего и послевузовского образования

увеличение доли специалистов, подготовленных в соответствии с потребностямиэкономики региона

до 50 процентов

до 70 процентов

до 100 процентов

7.

Повышение квалификации и
переподготовка работников сферы образования

увеличение доли педагогического и административно-управленческого персонала, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям

до 30 процентов

до 50 процентов

до 70 процентов

VII. Подпрограмма "Расширение открытости сферы образования на всех уровнях образования"

1.

Освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации, публикация полученных результатов

увеличение количества привлекаемых официальных средств массовой информации, регулярно информирующих население о реализации Программы

не менее чем на 5 процентов

не менее чем на 10 процентов

не менее чем на 15 процентов

увеличение доли жителей автономного округа, информированных о реализации Программы

не менее чем на 5 процентов.

не менее чем на 15 процентов

не менее чем на 30 процентов.

2.

Организация и проведение публичных мероприятий

увеличение количества представителей общественности, принявших участие в проведении мероприятий

на 5 процентовежегодно

на 5 процентов ежегодно

на 5 процентов ежегодно

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: собрание законодательства ХМАО-Югры № 10 (1), ст. 1578 от 15.10.2008
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать