Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2008г.
Номер документа: RU48000200800367
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Липецкая область
Принявший орган: Липецкий областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

от 07.10.2008 № 193-ОЗ

О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ КОРРУПЦИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции законов Липецкой области от 18.08.2010 № 419-оз, от 24.02.2012 № 19-оз, от 05.04.2013 № 147-оз, от 15.12.2015 № 477-оз, от 02.10.2019 № 305-оз, от 30.11.2020 № 466-оз)

Принят Липецким

областным Советом депутатов

25 сентября 2008 года

Настоящий Закон в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства, укрепления законности, правопорядка и общественной безопасности устанавливает систему мер по предупреждению коррупции в Липецкой области.

Статья 1. Задачи антикоррупционной политики

Задачами антикоррупционной политики в Липецкой области (далее -области) являются:

- предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;

-повышение опасности совершения коррупционных действий;

-вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

-формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям.

(В редакции Закона Липецкой области от 15.12.2015 №477-оз)

Статья 2. Основные направления предупреждения коррупции

Предупреждение коррупции в области осуществляется путем:

1) создания и функционирования органа по предупреждению коррупции;

2) функционирования системы приема на государственную гражданскую службу, прохождения государственной гражданской службы, увольнения государственных гражданских служащих;

3) осуществления образовательной подготовки государственных гражданских служащих, проводимой с целью соответствия требованиям добросовестного и надлежащего исполнения должностных обязанностей, обеспечения специализированной подготовки государственных гражданских служащих, направленной на осознание рисков, сопряженных с коррупцией;

4) проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов области и их проектов;

4.1) рассмотрения в органах государственной власти области, других органах, организациях, наделенных законом области отдельными государственными полномочиями или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;

(Пункт 4.1. дополнен Законом  Липецкой области от 05.04.2013г. №147-оз)

5) разработки, внедрения и соблюдения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

6) проведения антикоррупционного мониторинга;

7) обеспечения прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти области;

8) антикоррупционного воспитания, образования и пропаганды;

9) разработки и реализации подпрограммы «О противодействии коррупции в Липецкой области» государственной программы области ;

10) ежегодного опубликования информации о реализации региональной антикоррупционной политики.

(В редакции Закона Липецкой области от 15.12.2015 №477-оз)

Статья 3. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области

1. В целях обеспечения взаимодействия администрации области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции при главе администрации области создается комиссия по координации работы по противодействию коррупции (далее – комиссия).

2. Комиссия является постоянно действующим совещательным органом и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном приложением к настоящему Закону.

(Статья 3 изложена в новой редакции Закона Липецкой области от 15.12.2015 №477-оз)

Статья 4. Антикоррупционная экспертиза

1. В целях выявления и устранения несовершенства правовых норм, способствующих возникновению и распространению коррупции, проводится антикоррупционная экспертиза действующих законов области, иных нормативных правовых актов области, а также их проектов.

2. Антикоррупционная экспертиза действующих законов области, постановлений областного Совета депутатов, а также законопроектов и проектов постановлений областного Совета депутатов проводится комиссией по рассмотрению и внесению предложений по проектам федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и актов Правительства Российской Федерации, законов области и постановлений областного Совета депутатов в порядке и сроки, установленные Регламентом областного Совета депутатов.

(часть 2 в редакции Закона Липецкой области от 30.11.2020 № 466-оз)

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов главы администрации области, администрации области, исполнительных органов государственной власти области и их проектов проводится в порядке и сроки, определенные правовым актом администрации области.

4. При проведении антикоррупционной экспертизы исследуемые нормативные правовые акты или их проекты должны анализироваться на наличие коррупциогенных факторов, перечень которых установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В случае выявления в анализируемом акте коррупциогенных факторов, составляется заключение о результатах антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются следующие положения:

перечень норм, отвечающих признакам коррупционности;

выявленные коррупциогенные факторы;

рекомендации по устранению или уменьшению действия коррупциогенных факторов, в том числе в виде конкретных формулировок отдельных положений акта;

рекомендации по принятию акта, внесению изменений или признанию его утратившим силу.

5. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы направляется в орган государственной власти области, разработавший или принявший нормативный правовой акт.

Срок и процедура рассмотрения заключения о результатах антикоррупционной экспертизы, доработки проекта нормативного правового акта, внесения изменений в действующий нормативный правовой акт или признания его утратившим силу определяются порядком проведения антикоррупционной экспертизы, предусмотренным частью 3 настоящей статьи, Регламентом областного Совета депутатов.

6. По инициативе граждан, общественных объединений, зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством на территории области, либо по собственной инициативе Общественная палата области вправе проводить общественную антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов области и их проектов.

Порядок проведения общественной антикоррупционной экспертизы определяется Общественной палатой области с учетом требований, установленных настоящим Законом.

Финансирование расходов на проведение общественной антикоррупционной экспертизы осуществляется Общественной палатой области самостоятельно.

7. Заключения о результатах общественной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области и их проектов носят рекомендательный характер и обязательны для рассмотрения органами, принимающими (принявшими) эти акты.

(В редакции Закона Липецкой области от 18.08.2010г. №419-оз)

Статья 5. Регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг

1. Исполнение государственных функций и предоставление государственных услуг подлежит регламентации.

2. Руководители исполнительных органов государственной власти области, государственных учреждений несут дисциплинарную и административную ответственность за несоблюдение административных регламентов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 6. Антикоррупционный мониторинг

1. В области осуществляется регулярный антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных проявлений, коррупциогенных факторов, а также мер по предупреждению коррупции.

2. Антикоррупционный мониторинг осуществляется в целях:

- обеспечения разработки и реализации областной целевой программы противодействия коррупции;

(Абзац второй части 2 признан утратившим силу: Закон Липецкой области от 15.12.2015 №477-оз)

- оценки состояния и эффективности мер по предупреждению коррупции в области;

- разработки прогнозов состояния и тенденций развития региональной антикоррупционной политики.

3. Регулярный антикоррупционный мониторинг осуществляется аппаратом областного Совета депутатов и  управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области.

4. В целях создания условий для сообщения гражданами информации о злоупотреблениях должностных лиц областным Советом депутатов и администрацией области организуется служба «телефон доверия», устанавливаются ящики «для обращений граждан», организуется прием электронных обращений граждан на официальных сайтах органов государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(В редакции Закона Липецкой области от 18.08.2010г. №419-оз, от 24.02.2012г. №19-оз, от 15.12.2015 №477-оз)

Статья 7. Доступ к информации о деятельности органов государственной власти области

1. Открытость и прозрачность деятельности органов государственной власти области являются одной из мер предупреждения коррупции, а также показателем ее эффективности.

2. Основными способами доступа к информации о деятельности органов государственной власти области являются:

-опубликование информации в периодических печатных изданиях;

-размещение информации в информационно-телекоммуникационных сетях и в общественно доступных местах;

-присутствие граждан, представителей общественных организаций на заседаниях органов государственной власти области;

-предоставление информации по запросу в установленных законом порядке и случаях;

-взаимодействие с общественными объединениями в установленных законом формах.

Статья 8. Антикоррупционное воспитание, образование и пропаганда

1. Органы государственной власти области обеспечивают антикоррупционное воспитание и формирование у населения области отношения нетерпимости к коррупционным проявлениям в рамках реализации областной подпрограммы «О противодействии коррупции в Липецкой области» государственной программы области.

2. В органах государственной власти области реализуется программа этического образования и поведения государственных гражданских служащих в форме семинаров и тренингов с целью формирования у них осознания важности государственной гражданской службы как формы служения обществу и государству, воспитания готовности и способности противодействовать коррупции.

3. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, координируемую и стимулируемую органами государственной власти области, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противодействия коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, способности противостоять коррупции, укрепление доверия к власти.

Статья 9. Мероприятия по противодействию коррупции

1. В целях реализации региональной антикоррупционной политики принимается подпрограмма «О противодействии коррупции в Липецкой области» государственной программы области, которая представляет собой комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам реализации и обеспечивающих эффективное предупреждение коррупции.

2. Исполнительные органы государственной власти области принимают планы мероприятий по противодействию коррупции.

(Статья 9 изложена в новой редакции Закона Липецкой области от 15.12.2015 №477-оз)

Статья 10. Отчеты о реализации региональной антикоррупционной политики

Исполнительные органы государственной власти области ежегодно не позднее 1 февраля направляют отчеты о реализации мер антикоррупционной политики, в том числе о выполнении планов по противодействию коррупции, в администрацию области.

Администрация области ежегодно не позднее 1 апреля публикует информацию о реализации региональной антикоррупционной политики.

(В  редакции Закона Липецкой области от 15.12.2015 №477-оз)

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

администрации Липецкой области

О.П.Королев

Приложение

к Закону Липецкой области

«О предупреждении коррупции

в Липецкой области»

(Приложение дополнено Законом Липецкой области от 15.12.2015 №477-оз)

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ

КОРРУПЦИИ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области (далее – комиссия) является постоянно действующим координационным органом при главе администрации Липецкой области (далее – области).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, а также настоящим Положением.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции.

4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих государственные и муниципальные должности области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, и рассматривает соответствующие вопросы в порядке, установленном Законом области «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области».

(в редакции Закона Липецкой области от 02.10.2019 № 305-оз)

II. Основные задачи комиссии

             

              5. Основными задачами комиссии являются:

              1) обеспечение исполнения решений Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и его президиума;

              2) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции главе администрации области;

              3) обеспечение координации деятельности администрации области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

              4) обеспечение согласованных действий администрации области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных государственных органов при реализации мер по противодействию коррупции в области;

              5) обеспечение взаимодействия администрации области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в области;

              6) информирование общественности о проводимой администрацией области, исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления работе по противодействию коррупции.

III. Полномочия комиссии

              6. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:

              1) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Липецкой области о противодействии коррупции главе администрации области;

              2) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

              3) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;

              4) организует:

              подготовку проектов нормативных правовых актов области по вопросам противодействия коррупции;

              разработку подпрограммы «О противодействии коррупции в Липецкой области» государственной программы области, плана противодействия коррупции в области и планов мероприятий по противодействию коррупции исполнительных органов государственной власти области, а также контроль за их реализацией, в том числе путем мониторинга эффективности реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных подпрограммой и планами;

              5) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные и муниципальные должности области, для которых федеральными законами не предусмотрено иное, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

(в редакции Закона Липецкой области от 02.10.2019 № 305-оз)

              6) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;

              7) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией подпрограммы «О противодействии коррупции в Липецкой области» государственной программы области, плана противодействия коррупции в области и планов мероприятий по противодействию коррупции исполнительных органов государственной власти области;

              8) в срок до 1 апреля осуществляет подготовку ежегодного доклада о деятельности в области противодействия коррупции, обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», опубликование в средствах массовой информации и направление в Липецкий областной Совет депутатов и федеральные государственные органы (по их запросам).

IV. Порядок формирования комиссии

             

              7. Персональный состав комиссии утверждается главой администрации области.

              8. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, двух его заместителей, секретаря и членов комиссии.

              9. Председателем комиссии по должности является глава администрации области или лицо, временно исполняющее его обязанности.

              10. В состав комиссии могут входить лица, замещающие государственные должности области, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, руководители управлений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, председатель Контрольно-счетной палаты области, руководители территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, председатель Общественной палаты области, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.

              11. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.

              12. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.

              13. На заседания комиссии могут быть приглашены представители федеральных государственных органов, государственных органов области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций и средств массовой информации.

              14. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты.

V. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы

              15. Работа комиссии осуществляется на плановой основе и в соответствии с регламентом, который утверждается комиссией.

              16. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.

              17. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости по инициативе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, а также члена комиссии (по согласованию с председателем комиссии или его заместителем и по представлению секретаря комиссии) могут проводиться внеочередные заседания комиссии.

              18. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица).

              19. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов, включая председателя и его заместителей, за исключением случаев, установленных приложением 3 к Закону области «О правовом регулировании некоторых вопросов по профилактике коррупционных правонарушений в Липецкой области». Решения комиссии принимаются голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляются протоколом.

              20. Для реализации решений комиссии могут издаваться правовые акты главы администрации области, а также даваться поручения главы администрации области.

              21. По решению комиссии из числа членов комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа представителей администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.

              22. Председатель комиссии:

              1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;

              2) утверждает план работы комиссии (ежегодный план);

              3) утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;

              4) дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;

              5) представляет комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами области, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

              23. В случае отсутствия председателя комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей по поручению председателя комиссии.

              24. Секретарь комиссии:

              1) обеспечивает подготовку проекта плана работы комиссии (ежегодного плана), формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;

              2) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;

              3) оформляет протоколы заседаний комиссии;

              4) организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.

              25. Члены комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседаниях вопросов. Член комиссии, в случае невозможности присутствия на заседании комиссии, обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии. В случаях несогласия с решением комиссии член комиссии вправе излагать особое мнение в письменной форме, которое подлежит отражению в протоколе заседания комиссии и прилагается к его решению.

              26. Обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области.

              27. По решению председателя комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться средствам массовой информации для опубликования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 202 от 17.10.2008 страница 11
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать