Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2019г.
Номер документа: RU90000201901558
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОГО КРАЯ

             

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

от 07 октября 2019 г. № 444-ПК

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

(в редакции Закона Пермского края от 05.03.2021 № 614-ПК)

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 19 сентября 2019 года

Статья 1. Предмет Закона

Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Пермского края отдельными государственными полномочиями Пермского края по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее – государственные полномочия), и администрирование данного финансового обеспечения.

В целях реализации настоящего Закона к частным образовательным организациям относятся:

частные дошкольные образовательные организации, индивидуальные предприниматели и иные юридические лица, имеющие лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования и осуществляющие указанную деятельность;

частные общеобразовательные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

Статья 2. Органы местного самоуправления, которые наделяются отдельными государственными полномочиями

Государственными полномочиями, указанными в статье 1 настоящего Закона, наделяются органы местного самоуправления городских и муниципальных округов, муниципальных районов Пермского края (далее – органы местного самоуправления), на территории которых осуществляют образовательную деятельность частные образовательные организации.

Статья 3. Срок выполнения отдельных государственных полномочий

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в статье 1 настоящего Закона, на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края в сфере образования

1.              Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пермского края в сфере образования – Министерство образования и науки Пермского края (далее – уполномоченный орган) при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеет право:

1)              издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением;

2)              запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления документы и иную необходимую информацию, связанную с осуществлением ими государственных полномочий;

3)              давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления в ходе осуществления государственных полномочий;

4)              реализовывать иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

2.              Уполномоченный орган при осуществлении государственных полномочий обязан:

1) оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления;

2) обеспечивать финансирование расходов, указанных в статье 1 настоящего Закона, в объеме, предусмотренном законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год;

3) осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, и целевым использованием переданных финансовых средств.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1.              Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, имеют право:

1)              издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий;

2)              получать от уполномоченного органа информацию и разъяснения по вопросам осуществления государственных полномочий;

3)              получать финансовое обеспечение для осуществления государственных полномочий за счет субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований из бюджета Пермского края;

4)              дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и в порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2.              Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1)              самостоятельно осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с требованиями федеральных законов, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края;

2) своевременно и в полном объеме перечислять финансовые средства получателям субсидий;

3) обеспечивать целевое и эффективное использование средств краевого бюджета, осуществлять контроль за целевым использованием бюджетных средств;

4)              определить органы и должностных лиц, уполномоченных осуществлять деятельность по реализации государственных полномочий;

5)              исполнять письменные предписания органов государственной власти Пермского края по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий;

6)              Пункт признан утратившим силу;

(в редакции Закона Пермского края от 05.03.2021 № 614-ПК)

7)              представлять в соответствии с запросами органов государственной власти Пермского края информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

Статья 6. Финансовое обеспечение передаваемых органам местного самоуправления государственных полномочий и отчетность

1.              Субвенция на осуществление государственных полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, передается органам местного самоуправления в составе единой субвенции на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования.

2. Распределение субвенций между органами местного самоуправления на осуществление государственных полномочий утверждается законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и на плановый период.

3. Расчет объема субвенции осуществляется в соответствии с Методикой определения объема субвенций по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, согласно приложению к настоящему Закону.

4.              Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных для осуществления государственных полномочий, на другие цели запрещается.

5.              Порядок возврата субвенций определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края.

6.              Органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган ежеквартальную и годовую отчетность об использовании финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на реализацию государственных полномочий, по формам и в сроки, установленные нормативными актами Правительства Пермского края.

Статья 7. Контроль за осуществлением государственных полномочий

1.              Целью контроля за осуществлением государственных полномочий является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства.

2.              Уполномоченный орган осуществляет:

государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории, в порядке, установленном статьей 93 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и частями 2-2.9 статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе путем проведения плановых и внеплановых проверок;

контроль за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий путем анализа представленных органами местного самоуправления документов и иной необходимой информации, связанных с осуществлением ими государственных полномочий, оценки решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, с точки зрения законности и целесообразности и предоставление рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

контроль за использованием предоставленных для осуществления государственных полномочий финансовых средств в рамках осуществления бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств в порядке, установленном в соответствии с законодательством.

3.              Министерство финансов Пермского края и Контрольно-счетная палата Пермского края осуществляют государственный финансовый контроль в порядке, установленном в соответствии с законодательством.

4.              В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий органы, указанные в частях 2, 3 настоящей статьи, вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

(статья изложена в редакции Закона Пермского края от 05.03.2021 № 614-ПК)

Статья 8. Ответственность органов местного самоуправления

Органы и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона.

Статья 9. Основания и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1.              Исполнение государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, может быть прекращено в случае вступления в силу федерального закона, закона Пермского края, в связи с которым реализация государственных полномочий становится невозможной.

2.              Исполнение государственных полномочий может быть прекращено в отношении одного или нескольких органов местного самоуправления в случае нарушения ими норм настоящего Закона.

3.              Порядок возврата субвенции и материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Пермского края о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

4.              При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, государственные полномочия осуществляет уполномоченный орган.

5.              С момента вступления в силу закона Пермского края о прекращении или приостановлении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается финансирование переданных органам местного самоуправления государственных полномочий и возврат неиспользованных финансовых средств.

Статья 10. Разрешение споров и разногласий

Споры и разногласия между органами местного самоуправления и органами государственной власти по поводу реализации переданных государственных полномочий разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке.

Статья 11. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее
чем через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Пермского края

М.Г. Решетников

07.10.2019   № 444-ПК

Приложение

к Закону Пермского края

от 07.10.2019 № 444-ПК

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА СУБВЕНЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧАСТНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

1.              Настоящая Методика применяется для расчета общего объема субвенции бюджетам органов местного самоуправления на осуществление отдельных государственных полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

2.              Объем субвенции (Vi), предоставляемой в бюджеты муниципальных образований по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, определяется следующим образом:

Vi = Vдошi + Vобщi,

где:

Vi – общий объем субвенции для i-гo муниципального образования, предоставляемый бюджетам муниципальных образований из краевого бюджета для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

Vдошi – объем субвенции на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях для i-го муниципального образования;

Vобщi – объем субвенции на финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, для i-го муниципального образования.

3.              Объем субвенции на финансовое обеспечение получения дошкольного
образования в частных дошкольных образовательных организациях
для i-го муниципального образования определяется по формуле:

Vдошi = (Рдош х Чдош i) + Садм i,

где:

Рдош – расчетный показатель по расходам бюджета Пермского края на предоставление межбюджетных трансфертов по расходам на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника в разрезе городской и сельской местности и с учетом направленности групп в дошкольной организации, длительности пребывания, возрастной категории;

Чдош i – среднегодовая прогнозная численность воспитанников в частных дошкольных образовательных организациях в разрезе городской и сельской местности, направленности групп в дошкольной организации, длительности пребывания и возрастной категории ребенка по i-му муниципальному образованию;

Садм i – средства на администрирование государственных полномочий.

4.              Объем субвенции на финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, для i-го муниципального образования определяется по формуле:

Vобщi = Робщ х Чобщ i + Садм i,

где:

Робщ – расчетный показатель по расходам бюджета Пермского края на предоставление межбюджетных трансфертов по расходам на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального, основного, среднего общего образования в общеобразовательных организациях в расчете на одного обучающегося в разрезе городской и сельской местности по каждому уровню образования с учетом направленности (профиля) образовательных программ и форм обучения;

Чобщ i – среднегодовая прогнозная численность обучающихся в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, школах в разрезе городской и сельской местности, по каждому уровню образования, с учетом направленности (профиля) образовательных программ и форм обучения по i-му муниципальному образованию;

Садм i – средства на администрирование государственных полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, за счет краевого бюджета.

5. Расходы на администрирование государственных полномочий Пермского края по финансовому обеспечению получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, определяются в размере 1,5% от объема субвенций, предусмотренных на соответствующий финансовый год и на плановый период, и направляются на выполнение обязанностей по финансовому обеспечению, в том числе на оплату труда работников и материальные затраты, непосредственно связанных с осуществлением переданных государственных полномочий.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.10.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 080.060.060 Бюджетный процесс, 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать