Основная информация
Дата опубликования: | 07 ноября 2006г. |
Номер документа: | ru22000200600342 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Алтайский краевой Совет народных депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ утратил силу с 12 февраля 2011 года на основании закона Алтайского края от 9 февраля 2011 года № 19-ЗС «О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края».
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 1 ноября 2006 года № 592.
Опубликован: газета «Алтайская правда» от 18 ноября 2006 года № 367 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год № 127 часть 2 с. 46.
Вступил в силу 18 ноября 2006 года.
ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
7 ноября 2006 года № 117-ЗС
О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края
{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 8 мая 2008 года № 43-ЗС (вступление в силу 17 мая 2008 года);
2. Закон Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС.
}
{ Новая редакция с изменениями от 10 ноября 2009 года. }
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края по прогнозированию, индикативному планированию и программированию социально-экономического развития Алтайского края, цели, содержание и общие принципы разработки прогнозов, стратегии социально-экономического развития Алтайского края, программ и индикативных планов социально-экономического развития Алтайского края и муниципальных образований.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем законе используются следующие понятия:
ведомственная целевая программа - система мероприятий, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности бюджетных расходов;
индикативный план социально-экономического развития - система целевых показателей социально-экономического развития Алтайского края, на достижение которых направлены действия органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления;
краевая целевая программа - система мероприятий, связанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач либо особо значимых проблем социально-экономического развития Алтайского края;
прогноз социально-экономического развития Алтайского края - система научно обоснованных представлений об уровне, динамике, пропорциях и тенденциях социально-экономического развития Алтайского края в прогнозируемом периоде, используемых для принятия конкретных решений в управлении экономикой и социальной сферой Алтайского края, формирования бюджета, а также для разработки стратегии, программ и планов социально-экономического развития Алтайского края;
программа социально-экономического развития Алтайского края - система целевых ориентиров социально-экономического развития Алтайского края и планируемых эффективных путей и средств их достижения;
стратегия социально-экономического развития Алтайского края - система научно обоснованных стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Алтайского края, важнейших направлений и средств достижения выбранных целей;
сценарные условия социально-экономического развития Алтайского края - основные характеристики наиболее вероятных вариантов социально-экономического развития Алтайского края на краткосрочную и среднесрочную перспективу, выраженные в количественных показателях, и ожидаемое влияние внешних и внутренних факторов на их формирование.
Статья 2. Правовое регулирование прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития Алтайского края
Правовое регулирование прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития Алтайского края осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законом Алтайского края от 11 ноября 2005 года № 98-ЗС «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае», настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Статья 3. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Алтайского края
1. Администрация Алтайского края организует разработку прогнозов социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края должны основываться на прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации с учетом направлений государственной социально-экономической политики, мер государственного регулирования социально-экономических процессов и сроков их реализации.
3. Разработка прогнозов начинается с подготовки сценарных условий социально-экономического развития Алтайского края на соответствующий период. Сценарные условия социально-экономического развития Алтайского края утверждаются Губернатором Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.
4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
5. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Алтайскому краю, по видам экономической деятельности, по муниципальным образованиям Алтайского края. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
6. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края включают показатели, характеризующие макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, динамику производства товаров (работ, услуг) по видам экономической деятельности и важнейшим товарным группам, инвестиционную и внешнеэкономическую деятельность, производственную инфраструктуру, инновационное развитие, экологическую обстановку, состояние и использование природно-ресурсного потенциала, демографическую ситуацию, уровень и качество жизни населения, трудовые и финансовые ресурсы, развитие потребительского рынка и социальной сферы.
7. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края разрабатываются на основе комплексного анализа социально-экономической ситуации в Алтайском крае с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края.
Статья 4. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу разрабатывается на десять и более лет.
2. На основе прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу Администрация Алтайского края организует разработку стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу. Решение о начале разработки стратегии принимается Губернатором Алтайского края не позднее чем за год до окончания срока реализации ранее принятой стратегии { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.
3. Прогноз и стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу используются при разработке прогноза и программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу.
Статья 5. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
2. Данные среднесрочного прогноза являются основой для разработки среднесрочных программ, перспективного финансового плана Алтайского края, краевых целевых и ведомственных программ, а также краткосрочного прогноза.
Статья 6. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на краткосрочную перспективу
Краткосрочные прогнозы социально-экономического развития Алтайского края разрабатываются на один год. Базовый вариант краткосрочного прогноза является основой для разработки индикативного плана и проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.
Статья 7. Программирование социально-экономического развития Алтайского края
1. Администрация Алтайского края организует разработку программы социально-экономического развития Алтайского края, краевых целевых и ведомственных целевых программ.
2. Программа социально-экономического развития Алтайского края, краевые целевые программы, ведомственные целевые программы в целях комплексного планирования достижения поставленных целей должны отражать финансирование расходов по конкретным мероприятиям, осуществляемое за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования, а также потребности в финансовых средствах на осуществление данных расходов.
3. Объемы финансирования программы социально-экономического развития Алтайского края, краевых целевых программ, ведомственных целевых программ на срок более одного года ежегодно уточняются и корректируются при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.
Статья 8. Программа социально-экономического развития Алтайского края
1. Программа социально-экономического развития Алтайского края имеет комплексный, межотраслевой и многофункциональный характер.
2. Программа социально-экономического развития Алтайского края разрабатывается на период от трех до пяти лет на основе стратегии, прогнозов социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную и среднесрочную перспективы и содержит:
1) оценку итогов и сложившихся тенденций социально-экономического развития Алтайского края за предыдущие три-пять лет, характеристику текущего состояния экономики и социальной сферы, анализ проблем развития Алтайского края;
2) цели, задачи и основные показатели социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу;
3) приоритетные направления социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу;
4) механизм реализации среднесрочной программы, включая организационное обеспечение, перечень краевых целевых программ и нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации программы, а также перечень инвестиционных проектов, реализуемых в рамках программы;
5) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
6) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы.
3. Порядок разработки программы социально-экономического развития Алтайского края определяется нормативным правовым актом Российской Федерации.
4. Проект программы социально-экономического развития Алтайского края представляется Губернатором Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее чем за три месяца до окончания срока реализации действующей программы { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.
Статья 9. Краевые целевые программы
1. Краевые целевые программы разрабатываются по отдельным направлениям социально-экономического развития Алтайского края с целью решения проблем стратегической важности, имеющих межотраслевой либо межмуниципальный характер, с учётом приоритетов социально-экономического развития Алтайского края, обозначенных в среднесрочной программе.
2. { Утратила силу на основании закона Алтайского края от 8 мая 2008 года № 43-ЗС (вступление в силу 17 мая 2008 года). }
3. Расходы за счет средств краевого бюджета по каждой краевой целевой программе предусматриваются в краевом бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.
4. Порядок разработки краевых целевых программ определяется постановлением Администрации Алтайского края.
5. Краевая целевая программа утверждается постановлением Администрации Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.
5.1. Алтайское краевое Законодательное Собрание осуществляет контроль за реализацией краевых целевых программ в рамках финансового контроля за исполнением краевого бюджета.
{ Часть 5.1 дополнена на основании закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС. }
Статья 10. Ведомственные целевые программы
1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями, распорядителями и прямыми получателями средств краевого бюджета) исходя из целей и задач их деятельности, установленных положениями о соответствующих органах исполнительной власти Алтайского края.
2. { Утратила силу на основании закона Алтайского края от 8 мая 2008 года № 43-ЗС (вступление в силу 17 мая 2008 года). }
3. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия краевых целевых программ. Расходы на реализацию краевых целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
5. Порядок разработки ведомственных целевых программ определяется постановлением Администрации Алтайского края.
6. Ведомственная целевая программа утверждается постановлением Администрации Алтайского края.
Статья 11. Индикативное планирование социально-экономического развития Алтайского края
1. Администрация Алтайского края ежегодно организует разработку индикативного плана социально-экономического развития Алтайского края.
2. Индикативный план социально-экономического развития Алтайского края формируется ежегодно на основе сценарных условий, базового варианта краткосрочного прогноза с учетом положений стратегии и среднесрочной программы социально-экономического развития Алтайского края и содержит:
1) анализ реализации стратегии, среднесрочной программы и решения проблем, сдерживающих достижение целей и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края;
2) приоритетные задачи социально-экономического развития Алтайского края на предстоящий год;
3) целевые показатели социально-экономического развития Алтайского края, в том числе показатели качества жизни населения;
4) перечень мероприятий по достижению целевых показателей;
5) ожидаемые результаты реализации индикативного плана.
3. Индикативный план утверждается Губернатором Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.
4. Отчет о реализации индикативного плана отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края.
Статья 12. Прогнозирование, программирование и индикативное планирование муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края осуществляют разработку прогнозов, программ и индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
2. Планово-прогнозные документы муниципальных образований разрабатываются в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований.
3. Администрация Алтайского края оказывает органам местного самоуправления методическое содействие в формировании прогнозов, программ и индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований.
4. Индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований разрабатываются на основе комплексного анализа социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях, прогнозов, программ социально-экономического развития Алтайского края и муниципальных образований, а также утвержденных краевого и местных бюджетов.
5. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края осуществляет мониторинг и готовит ежегодный доклад Губернатору Алтайского края о реализации индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.
Статья 13. Соглашения между Администрацией Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований о взаимодействии в области прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития
1. Между Администрацией Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований могут заключаться соглашения о взаимодействии в области прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития (далее - соглашения).
2. Соглашения устанавливают взаимные организационные и финансовые обязательства, обеспечивающие реализацию планово-прогнозной деятельности в Алтайском крае, достижение пороговых значений индикаторов.
3. В рамках соглашений разрабатываются следующие планово-прогнозные документы муниципальных образований:
1) среднесрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
2) среднесрочная программа социально-экономического развития муниципального образования;
3) индикативный план социально-экономического развития муниципального образования.
4. Порядок разработки планово-прогнозных документов в рамках соглашений, реализации и контроля за их исполнением определяется постановлением Администрации Алтайского края.
Статья 14. Организационное обеспечение государственного прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития Алтайского края
1. Порядок разработки стратегий, прогнозов, программ, индикативных планов социально-экономического развития утверждается постановлением Администрации Алтайского края в соответствии с настоящим Законом.
2. Органы исполнительной власти Алтайского края вправе привлекать на конкурсной основе к разработке прогнозов, стратегий и программ социально-экономического развития Алтайского края научно-исследовательские и другие организации.
3. Структурные подразделения Администрации Алтайского края, органы исполнительной власти Алтайского края представляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов Алтайского края ответственным разработчикам, определяемым Губернатором Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.
4. Администрация Алтайского края имеет право в установленном законодательством порядке получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов Алтайского края.
5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов Алтайского края осуществляется за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
6. Стратегии, прогнозы и программы социально-экономического развития Алтайского края, краевые целевые программы, ведомственные целевые программы подлежат опубликованию.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин
Документ утратил силу с 12 февраля 2011 года на основании закона Алтайского края от 9 февраля 2011 года № 19-ЗС «О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края».
Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 1 ноября 2006 года № 592.
Опубликован: газета «Алтайская правда» от 18 ноября 2006 года № 367 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год № 127 часть 2 с. 46.
Вступил в силу 18 ноября 2006 года.
ЗАКОН
АЛТАЙСКОГО КРАЯ
7 ноября 2006 года № 117-ЗС
О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края
{ Изменения:
1. Закон Алтайского края от 8 мая 2008 года № 43-ЗС (вступление в силу 17 мая 2008 года);
2. Закон Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС.
}
{ Новая редакция с изменениями от 10 ноября 2009 года. }
Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края по прогнозированию, индикативному планированию и программированию социально-экономического развития Алтайского края, цели, содержание и общие принципы разработки прогнозов, стратегии социально-экономического развития Алтайского края, программ и индикативных планов социально-экономического развития Алтайского края и муниципальных образований.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем законе используются следующие понятия:
ведомственная целевая программа - система мероприятий, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности бюджетных расходов;
индикативный план социально-экономического развития - система целевых показателей социально-экономического развития Алтайского края, на достижение которых направлены действия органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления;
краевая целевая программа - система мероприятий, связанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач либо особо значимых проблем социально-экономического развития Алтайского края;
прогноз социально-экономического развития Алтайского края - система научно обоснованных представлений об уровне, динамике, пропорциях и тенденциях социально-экономического развития Алтайского края в прогнозируемом периоде, используемых для принятия конкретных решений в управлении экономикой и социальной сферой Алтайского края, формирования бюджета, а также для разработки стратегии, программ и планов социально-экономического развития Алтайского края;
программа социально-экономического развития Алтайского края - система целевых ориентиров социально-экономического развития Алтайского края и планируемых эффективных путей и средств их достижения;
стратегия социально-экономического развития Алтайского края - система научно обоснованных стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Алтайского края, важнейших направлений и средств достижения выбранных целей;
сценарные условия социально-экономического развития Алтайского края - основные характеристики наиболее вероятных вариантов социально-экономического развития Алтайского края на краткосрочную и среднесрочную перспективу, выраженные в количественных показателях, и ожидаемое влияние внешних и внутренних факторов на их формирование.
Статья 2. Правовое регулирование прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития Алтайского края
Правовое регулирование прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития Алтайского края осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законом Алтайского края от 11 ноября 2005 года № 98-ЗС «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае», настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
Статья 3. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Алтайского края
1. Администрация Алтайского края организует разработку прогнозов социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края должны основываться на прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации с учетом направлений государственной социально-экономической политики, мер государственного регулирования социально-экономических процессов и сроков их реализации.
3. Разработка прогнозов начинается с подготовки сценарных условий социально-экономического развития Алтайского края на соответствующий период. Сценарные условия социально-экономического развития Алтайского края утверждаются Губернатором Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.
4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.
5. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Алтайскому краю, по видам экономической деятельности, по муниципальным образованиям Алтайского края. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.
6. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края включают показатели, характеризующие макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, динамику производства товаров (работ, услуг) по видам экономической деятельности и важнейшим товарным группам, инвестиционную и внешнеэкономическую деятельность, производственную инфраструктуру, инновационное развитие, экологическую обстановку, состояние и использование природно-ресурсного потенциала, демографическую ситуацию, уровень и качество жизни населения, трудовые и финансовые ресурсы, развитие потребительского рынка и социальной сферы.
7. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края разрабатываются на основе комплексного анализа социально-экономической ситуации в Алтайском крае с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края.
Статья 4. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу разрабатывается на десять и более лет.
2. На основе прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу Администрация Алтайского края организует разработку стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу. Решение о начале разработки стратегии принимается Губернатором Алтайского края не позднее чем за год до окончания срока реализации ранее принятой стратегии { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.
3. Прогноз и стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу используются при разработке прогноза и программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу.
Статья 5. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу
1. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.
2. Данные среднесрочного прогноза являются основой для разработки среднесрочных программ, перспективного финансового плана Алтайского края, краевых целевых и ведомственных программ, а также краткосрочного прогноза.
Статья 6. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на краткосрочную перспективу
Краткосрочные прогнозы социально-экономического развития Алтайского края разрабатываются на один год. Базовый вариант краткосрочного прогноза является основой для разработки индикативного плана и проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.
Статья 7. Программирование социально-экономического развития Алтайского края
1. Администрация Алтайского края организует разработку программы социально-экономического развития Алтайского края, краевых целевых и ведомственных целевых программ.
2. Программа социально-экономического развития Алтайского края, краевые целевые программы, ведомственные целевые программы в целях комплексного планирования достижения поставленных целей должны отражать финансирование расходов по конкретным мероприятиям, осуществляемое за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования, а также потребности в финансовых средствах на осуществление данных расходов.
3. Объемы финансирования программы социально-экономического развития Алтайского края, краевых целевых программ, ведомственных целевых программ на срок более одного года ежегодно уточняются и корректируются при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.
Статья 8. Программа социально-экономического развития Алтайского края
1. Программа социально-экономического развития Алтайского края имеет комплексный, межотраслевой и многофункциональный характер.
2. Программа социально-экономического развития Алтайского края разрабатывается на период от трех до пяти лет на основе стратегии, прогнозов социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную и среднесрочную перспективы и содержит:
1) оценку итогов и сложившихся тенденций социально-экономического развития Алтайского края за предыдущие три-пять лет, характеристику текущего состояния экономики и социальной сферы, анализ проблем развития Алтайского края;
2) цели, задачи и основные показатели социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу;
3) приоритетные направления социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу;
4) механизм реализации среднесрочной программы, включая организационное обеспечение, перечень краевых целевых программ и нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации программы, а также перечень инвестиционных проектов, реализуемых в рамках программы;
5) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;
6) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы.
3. Порядок разработки программы социально-экономического развития Алтайского края определяется нормативным правовым актом Российской Федерации.
4. Проект программы социально-экономического развития Алтайского края представляется Губернатором Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее чем за три месяца до окончания срока реализации действующей программы { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.
Статья 9. Краевые целевые программы
1. Краевые целевые программы разрабатываются по отдельным направлениям социально-экономического развития Алтайского края с целью решения проблем стратегической важности, имеющих межотраслевой либо межмуниципальный характер, с учётом приоритетов социально-экономического развития Алтайского края, обозначенных в среднесрочной программе.
2. { Утратила силу на основании закона Алтайского края от 8 мая 2008 года № 43-ЗС (вступление в силу 17 мая 2008 года). }
3. Расходы за счет средств краевого бюджета по каждой краевой целевой программе предусматриваются в краевом бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.
4. Порядок разработки краевых целевых программ определяется постановлением Администрации Алтайского края.
5. Краевая целевая программа утверждается постановлением Администрации Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.
5.1. Алтайское краевое Законодательное Собрание осуществляет контроль за реализацией краевых целевых программ в рамках финансового контроля за исполнением краевого бюджета.
{ Часть 5.1 дополнена на основании закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС. }
Статья 10. Ведомственные целевые программы
1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями, распорядителями и прямыми получателями средств краевого бюджета) исходя из целей и задач их деятельности, установленных положениями о соответствующих органах исполнительной власти Алтайского края.
2. { Утратила силу на основании закона Алтайского края от 8 мая 2008 года № 43-ЗС (вступление в силу 17 мая 2008 года). }
3. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия краевых целевых программ. Расходы на реализацию краевых целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
5. Порядок разработки ведомственных целевых программ определяется постановлением Администрации Алтайского края.
6. Ведомственная целевая программа утверждается постановлением Администрации Алтайского края.
Статья 11. Индикативное планирование социально-экономического развития Алтайского края
1. Администрация Алтайского края ежегодно организует разработку индикативного плана социально-экономического развития Алтайского края.
2. Индикативный план социально-экономического развития Алтайского края формируется ежегодно на основе сценарных условий, базового варианта краткосрочного прогноза с учетом положений стратегии и среднесрочной программы социально-экономического развития Алтайского края и содержит:
1) анализ реализации стратегии, среднесрочной программы и решения проблем, сдерживающих достижение целей и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края;
2) приоритетные задачи социально-экономического развития Алтайского края на предстоящий год;
3) целевые показатели социально-экономического развития Алтайского края, в том числе показатели качества жизни населения;
4) перечень мероприятий по достижению целевых показателей;
5) ожидаемые результаты реализации индикативного плана.
3. Индикативный план утверждается Губернатором Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.
4. Отчет о реализации индикативного плана отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края.
Статья 12. Прогнозирование, программирование и индикативное планирование муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края осуществляют разработку прогнозов, программ и индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.
2. Планово-прогнозные документы муниципальных образований разрабатываются в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований.
3. Администрация Алтайского края оказывает органам местного самоуправления методическое содействие в формировании прогнозов, программ и индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований.
4. Индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований разрабатываются на основе комплексного анализа социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях, прогнозов, программ социально-экономического развития Алтайского края и муниципальных образований, а также утвержденных краевого и местных бюджетов.
5. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края осуществляет мониторинг и готовит ежегодный доклад Губернатору Алтайского края о реализации индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.
Статья 13. Соглашения между Администрацией Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований о взаимодействии в области прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития
1. Между Администрацией Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований могут заключаться соглашения о взаимодействии в области прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития (далее - соглашения).
2. Соглашения устанавливают взаимные организационные и финансовые обязательства, обеспечивающие реализацию планово-прогнозной деятельности в Алтайском крае, достижение пороговых значений индикаторов.
3. В рамках соглашений разрабатываются следующие планово-прогнозные документы муниципальных образований:
1) среднесрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
2) среднесрочная программа социально-экономического развития муниципального образования;
3) индикативный план социально-экономического развития муниципального образования.
4. Порядок разработки планово-прогнозных документов в рамках соглашений, реализации и контроля за их исполнением определяется постановлением Администрации Алтайского края.
Статья 14. Организационное обеспечение государственного прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития Алтайского края
1. Порядок разработки стратегий, прогнозов, программ, индикативных планов социально-экономического развития утверждается постановлением Администрации Алтайского края в соответствии с настоящим Законом.
2. Органы исполнительной власти Алтайского края вправе привлекать на конкурсной основе к разработке прогнозов, стратегий и программ социально-экономического развития Алтайского края научно-исследовательские и другие организации.
3. Структурные подразделения Администрации Алтайского края, органы исполнительной власти Алтайского края представляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов Алтайского края ответственным разработчикам, определяемым Губернатором Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.
4. Администрация Алтайского края имеет право в установленном законодательством порядке получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов Алтайского края.
5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов Алтайского края осуществляется за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
6. Стратегии, прогнозы и программы социально-экономического развития Алтайского края, краевые целевые программы, ведомственные целевые программы подлежат опубликованию.
Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Алтайская правда" № 139-140 стр.3 от 17.05.2008 Изменения. Закон Алтайского края от 08.05.2008 № 43-ЗС., газета "Алтайская правда" № 367 стр.3 от 18.11.2006 Первоначальный текст. |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: