Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2006г.
Номер документа: ru22000200600342
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайский краевой Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу с 12 февраля 2011 года на основании закона Алтайского края от 9 февраля 2011 года № 19-ЗС «О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края».

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 1 ноября 2006 года № 592.

Опубликован: газета «Алтайская правда» от 18 ноября 2006 года № 367 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2006 год № 127 часть 2 с. 46.

Вступил в силу 18 ноября 2006 года.

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

7 ноября 2006 года № 117-ЗС

О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края

{ Изменения:

1. Закон Алтайского края от 8 мая 2008 года № 43-ЗС (вступление в силу 17 мая 2008 года);

2. Закон Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС.

}

{ Новая редакция с изменениями от 10 ноября 2009 года. }

Настоящий Закон определяет правовые и организационные основы деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Алтайского края по прогнозированию, индикативному планированию и программированию социально-экономического развития Алтайского края, цели, содержание и общие принципы разработки прогнозов, стратегии социально-экономического развития Алтайского края, программ и индикативных планов социально-экономического развития Алтайского края и муниципальных образований.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем законе используются следующие понятия:

ведомственная целевая программа - система мероприятий, направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности бюджетных расходов;

индикативный план социально-экономического развития - система целевых показателей социально-экономического развития Алтайского края, на достижение которых направлены действия органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления;

краевая целевая программа - система мероприятий, связанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение приоритетных задач либо особо значимых проблем социально-экономического развития Алтайского края;

прогноз социально-экономического развития Алтайского края - система научно обоснованных представлений об уровне, динамике, пропорциях и тенденциях социально-экономического развития Алтайского края в прогнозируемом периоде, используемых для принятия конкретных решений в управлении экономикой и социальной сферой Алтайского края, формирования бюджета, а также для разработки стратегии, программ и планов социально-экономического развития Алтайского края;

программа социально-экономического развития Алтайского края - система целевых ориентиров социально-экономического развития Алтайского края и планируемых эффективных путей и средств их достижения;

стратегия социально-экономического развития Алтайского края - система научно обоснованных стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития Алтайского края, важнейших направлений и средств достижения выбранных целей;

сценарные условия социально-экономического развития Алтайского края - основные характеристики наиболее вероятных вариантов социально-экономического развития Алтайского края на краткосрочную и среднесрочную перспективу, выраженные в количественных показателях, и ожидаемое влияние внешних и внутренних факторов на их формирование.

Статья 2. Правовое регулирование прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития Алтайского края

Правовое регулирование прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития Алтайского края осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законом Алтайского края от 11 ноября 2005 года № 98-ЗС «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в Алтайском крае», настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 3. Государственное прогнозирование социально-экономического развития Алтайского края

1. Администрация Алтайского края организует разработку прогнозов социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы.

2. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края должны основываться на прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации с учетом направлений государственной социально-экономической политики, мер государственного регулирования социально-экономических процессов и сроков их реализации.

3. Разработка прогнозов начинается с подготовки сценарных условий социально-экономического развития Алтайского края на соответствующий период. Сценарные условия социально-экономического развития Алтайского края утверждаются Губернатором Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.

4. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов.

5. Прогнозы социально-экономического развития разрабатываются в целом по Алтайскому краю, по видам экономической деятельности, по муниципальным образованиям Алтайского края. Отдельно выделяется прогноз развития государственного сектора экономики.

6. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края включают показатели, характеризующие макроэкономическую ситуацию, экономическую структуру, динамику производства товаров (работ, услуг) по видам экономической деятельности и важнейшим товарным группам, инвестиционную и внешнеэкономическую деятельность, производственную инфраструктуру, инновационное развитие, экологическую обстановку, состояние и использование природно-ресурсного потенциала, демографическую ситуацию, уровень и качество жизни населения, трудовые и финансовые ресурсы, развитие потребительского рынка и социальной сферы.

7. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края разрабатываются на основе комплексного анализа социально-экономической ситуации в Алтайском крае с учетом прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края.

Статья 4. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу разрабатывается на десять и более лет.

2. На основе прогноза социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу Администрация Алтайского края организует разработку стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу. Решение о начале разработки стратегии принимается Губернатором Алтайского края не позднее чем за год до окончания срока реализации ранее принятой стратегии { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.

3. Прогноз и стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную перспективу используются при разработке прогноза и программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу.

Статья 5. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу

1. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется.

2. Данные среднесрочного прогноза являются основой для разработки среднесрочных программ, перспективного финансового плана Алтайского края, краевых целевых и ведомственных программ, а также краткосрочного прогноза.

Статья 6. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на краткосрочную перспективу

Краткосрочные прогнозы социально-экономического развития Алтайского края разрабатываются на один год. Базовый вариант краткосрочного прогноза является основой для разработки индикативного плана и проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.

Статья 7. Программирование социально-экономического развития Алтайского края

1. Администрация Алтайского края организует разработку программы социально-экономического развития Алтайского края, краевых целевых и ведомственных целевых программ.

2. Программа социально-экономического развития Алтайского края, краевые целевые программы, ведомственные целевые программы в целях комплексного планирования достижения поставленных целей должны отражать финансирование расходов по конкретным мероприятиям, осуществляемое за счет средств федерального, краевого и местных бюджетов, внебюджетных источников финансирования, а также потребности в финансовых средствах на осуществление данных расходов.

3. Объемы финансирования программы социально-экономического развития Алтайского края, краевых целевых программ, ведомственных целевых программ на срок более одного года ежегодно уточняются и корректируются при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год.

Статья 8. Программа социально-экономического развития Алтайского края

1. Программа социально-экономического развития Алтайского края имеет комплексный, межотраслевой и многофункциональный характер.

2. Программа социально-экономического развития Алтайского края разрабатывается на период от трех до пяти лет на основе стратегии, прогнозов социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочную и среднесрочную перспективы и содержит:

1) оценку итогов и сложившихся тенденций социально-экономического развития Алтайского края за предыдущие три-пять лет, характеристику текущего состояния экономики и социальной сферы, анализ проблем развития Алтайского края;

2) цели, задачи и основные показатели социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу;

3) приоритетные направления социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу;

4) механизм реализации среднесрочной программы, включая организационное обеспечение, перечень краевых целевых программ и нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации программы, а также перечень инвестиционных проектов, реализуемых в рамках программы;

5) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

6) прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы.

3. Порядок разработки программы социально-экономического развития Алтайского края определяется нормативным правовым актом Российской Федерации.

4. Проект программы социально-экономического развития Алтайского края представляется Губернатором Алтайского края в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее чем за три месяца до окончания срока реализации действующей программы { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.

Статья 9. Краевые целевые программы

1. Краевые целевые программы разрабатываются по отдельным направлениям социально-экономического развития Алтайского края с целью решения проблем стратегической важности, имеющих межотраслевой либо межмуниципальный характер, с учётом приоритетов социально-экономического развития Алтайского края, обозначенных в среднесрочной программе.

2. { Утратила силу на основании закона Алтайского края от 8 мая 2008 года № 43-ЗС (вступление в силу 17 мая 2008 года). }

3. Расходы за счет средств краевого бюджета по каждой краевой целевой программе предусматриваются в краевом бюджете на очередной финансовый год отдельной строкой.

4. Порядок разработки краевых целевых программ определяется постановлением Администрации Алтайского края.

5. Краевая целевая программа утверждается постановлением Администрации Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.

5.1. Алтайское краевое Законодательное Собрание осуществляет контроль за реализацией краевых целевых программ в рамках финансового контроля за исполнением краевого бюджета.

{ Часть 5.1 дополнена на основании закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС. }

Статья 10. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственные целевые программы разрабатываются субъектами бюджетного планирования (главными распорядителями, распорядителями и прямыми получателями средств краевого бюджета) исходя из целей и задач их деятельности, установленных положениями о соответствующих органах исполнительной власти Алтайского края.

2. { Утратила силу на основании закона Алтайского края от 8 мая 2008 года № 43-ЗС (вступление в силу 17 мая 2008 года). }

3. Реализация ведомственных целевых программ осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах расходов, выделенных субъекту бюджетного планирования на исполнение действующих обязательств, утвержденных законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

4. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия краевых целевых программ. Расходы на реализацию краевых целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.

5. Порядок разработки ведомственных целевых программ определяется постановлением Администрации Алтайского края.

6. Ведомственная целевая программа утверждается постановлением Администрации Алтайского края.

Статья 11. Индикативное планирование социально-экономического развития Алтайского края

1. Администрация Алтайского края ежегодно организует разработку индикативного плана социально-экономического развития Алтайского края.

2. Индикативный план социально-экономического развития Алтайского края формируется ежегодно на основе сценарных условий, базового варианта краткосрочного прогноза с учетом положений стратегии и среднесрочной программы социально-экономического развития Алтайского края и содержит:

1) анализ реализации стратегии, среднесрочной программы и решения проблем, сдерживающих достижение целей и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Алтайского края;

2) приоритетные задачи социально-экономического развития Алтайского края на предстоящий год;

3) целевые показатели социально-экономического развития Алтайского края, в том числе показатели качества жизни населения;

4) перечень мероприятий по достижению целевых показателей;

5) ожидаемые результаты реализации индикативного плана.

3. Индикативный план утверждается Губернатором Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.

4. Отчет о реализации индикативного плана отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности Администрации Алтайского края, органов исполнительной власти Алтайского края.

Статья 12. Прогнозирование, программирование и индикативное планирование муниципальных образований

1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края осуществляют разработку прогнозов, программ и индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований в соответствии с действующим законодательством.

2. Планово-прогнозные документы муниципальных образований разрабатываются в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований.

3. Администрация Алтайского края оказывает органам местного самоуправления методическое содействие в формировании прогнозов, программ и индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований.

4. Индикативные планы социально-экономического развития муниципальных образований разрабатываются на основе комплексного анализа социально-экономической ситуации в муниципальных образованиях, прогнозов, программ социально-экономического развития Алтайского края и муниципальных образований, а также утвержденных краевого и местных бюджетов.

5. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края осуществляет мониторинг и готовит ежегодный доклад Губернатору Алтайского края о реализации индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.

Статья 13. Соглашения между Администрацией Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований о взаимодействии в области прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития

1. Между Администрацией Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований могут заключаться соглашения о взаимодействии в области прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития (далее - соглашения).

2. Соглашения устанавливают взаимные организационные и финансовые обязательства, обеспечивающие реализацию планово-прогнозной деятельности в Алтайском крае, достижение пороговых значений индикаторов.

3. В рамках соглашений разрабатываются следующие планово-прогнозные документы муниципальных образований:

1) среднесрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования;

2) среднесрочная программа социально-экономического развития муниципального образования;

3) индикативный план социально-экономического развития муниципального образования.

4. Порядок разработки планово-прогнозных документов в рамках соглашений, реализации и контроля за их исполнением определяется постановлением Администрации Алтайского края.

Статья 14. Организационное обеспечение государственного прогнозирования, индикативного планирования и программирования социально-экономического развития Алтайского края

1. Порядок разработки стратегий, прогнозов, программ, индикативных планов социально-экономического развития утверждается постановлением Администрации Алтайского края в соответствии с настоящим Законом.

2. Органы исполнительной власти Алтайского края вправе привлекать на конкурсной основе к разработке прогнозов, стратегий и программ социально-экономического развития Алтайского края научно-исследовательские и другие организации.

3. Структурные подразделения Администрации Алтайского края, органы исполнительной власти Алтайского края представляют необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов Алтайского края ответственным разработчикам, определяемым Губернатором Алтайского края { в редакции закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС }.

4. Администрация Алтайского края имеет право в установленном законодательством порядке получать от органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, юридических лиц, ведущих государственную статистическую отчетность, необходимую информацию для разработки планово-прогнозных документов Алтайского края.

5. Финансирование работ по разработке планово-прогнозных документов Алтайского края осуществляется за счет средств краевого бюджета. Объем финансирования устанавливается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

6. Стратегии, прогнозы и программы социально-экономического развития Алтайского края, краевые целевые программы, ведомственные целевые программы подлежат опубликованию.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 139-140 стр.3 от 17.05.2008 Изменения. Закон Алтайского края от 08.05.2008 № 43-ЗС., газета "Алтайская правда" № 367 стр.3 от 18.11.2006 Первоначальный текст.
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать