Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2008г.
Номер документа: ru33000200800439
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области «Об областной целевой программе развития образования Владимирской области на 2007 - 2010 годы»

Принят Законодательным Собранием области 29 октября 2008 года

Признан утратившим силу Законом Владимирской области от 11.11.2009 № 159-ОЗ, НГР: ru33000200900474

Статья 1

Внести в приложение к Закону Владимирской области от 28 декабря 2006 года №199-ОЗ «Об областной целевой программе развития образования Владимирской области на 2007 - 2010 годы» (Владимирские ведомости, 2007, 10 января, 19 мая, 21 ноября; 2008, 12 июля, 16 июля) следующие изменения:

1) строку «Объемы и источники финансирования Программы» раздела I «Паспорт областной целевой программы развития образования Владимирской области на 2007 - 2010 годы» изложить в следующей редакции:

«Объемы и источники финансирования Программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области и местных бюджетов, внебюджетных средств.

Общий объем финансирования Программы - 6875271,3 тыс. руб., из них средств федерального бюджета - 1309293,5 тыс. руб., средств областного бюджета - 5505947,8 тыс. руб., местных - 57350,0 тыс. руб., в том числе 2007 г. - 1329345,0 тыс. руб., 2008 г. - 1622507,1 тыс. руб., 2009 г. - 1804385,2 тыс. руб., 2010 г. - 2119034 тыс. руб., внебюджетные средства - 2680,0 тыс. руб.»;

2) раздел V «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:

«Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, в соответствии с задачами приведены в таблице.

Объемы финансирования Программы



п/п

Наименование направления

Всего (тыс. руб.)

в том числе

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1.

«Совершенствование содержания и технологий образования»

5755290,3

1145597

1312081,1

1550720,2

1746892

2.

«Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг»

298224

54250

57445

45650

140879

3.

«Повышение эффективности управления в системе образования»

161055

21486

34811

46985

57773

4.

«Совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования»

660702

108012

218170

161030

173490

Итого по Программе

6875271,3

1329345

1622507,1

1804385,2

2119034

Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств всех уровней бюджетов подлежат ежегодному уточнению и корректировке, в соответствии с возможностями этих бюджетов.»;

3) в приложении №1 «Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач областной целевой программы развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы» к областной целевой программе развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы:

а) строки 4.1. и 4.2. изложить в следующей редакции:

«4.1. Внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений всех уровней образования (введение нормативного подушевого финансирования)

рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 г.

2007 год - 3,5 %

2008 год - 4,5 %

2009 год - 8 %

2010 год - 8 %

доля муниципальных образований, образовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе нормативного подушевого финансирования, от общего числа муниципальных образований в области

2008 год - 100 %

2009 год - 100 %

2010 год - 100 %

доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа общеобразовательных учреждений

2008 год - 95 %

2009 год - 100 %

2010 год - 100 %

расширение системы программно-целевого финансирования (рост числа муниципальных районов и городских округов, финансирующих образование на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ)

2007 году - 20 %

2008 году - 20 %

2009 году - 30 %

2010 году - 35 %

численность учащихся, приходящихся на одного учителя

2008 год - 10,23 чел.

2009 год - 10,25 чел.

2010 год - 10,27 чел.

численность учащихся, приходящихся на одного работающего (непедагогический персонал) в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях

2008 год - 5,25 чел.

2009 год - 5,35 чел.

2010 год - 5,5 чел.

численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) учреждениях СПО

2008 год - 4,0 чел.

2009 год - 4,0 чел.

2010 год - 4,0 чел.

численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) учреждениях НПО

2008 год - 6,7 чел.

2009 год - 6,8 чел.

2010 год - 6,8 чел.

4.2. Введение новой системы оплаты труда работников государственных областных образовательных учреждений, учреждений общего образования, направленной на повышение доходов

рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 г.

2007 год - 3,5 %

2008 год - 4,5 %

2009 год - 8 %

2010 год - 8 %

повышение стимулирующих функций оплаты труда, роста объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда

2007 год - 20 %

2008 год - до 30 %

2009 год - до 30 %

2010 год - 30 %

рост заработной платы учителей

2007 год - 15 %

2008 год - 30 %

2009 год - 40 %

2010 год - 50 %

разница в размере заработной платы мастеров производственного обучения и работников, занятых в сфере экономики

2008 год - 29 %

2009 год - 26,7 %

2010 год - 5,6 %»

б) строку 4.6. изложить в следующей редакции:

«4.6. Создание для обучающихся условий, обеспечивающих качественное образование и социализацию детей

обеспеченность студентов площадями учебно-лабораторных зданий:

- учреждения НПО

2007 год - 10 кв.м.

2008 год - 11 кв. м.

2009 год - 12 кв.м.

2010 год - 12 кв. м.

- учреждения СПО

2007 год - 9,2 кв. м.

2008 год - 9,4 кв. м.

2009 год - 9,4 кв. м.

2010 год - 9 ,4 кв. м.

обеспеченность студентов общежитиями:

- учреждения НПО

2007 год - 55 %

2008 год - 60 %

2009 год - 65 %

2010 год - 65 %

- учреждения СПО

2007 год - 75 %

2008 год - 80 %

2009 год - 80 %

2010 год - 80 %

число персональных компьютеров на 100 обучающихся:

- общеобразовательных школ

2007 год - 32 единицы

2008 год - 37 единиц

2009 год - 42 единицы

2010 год - 50 единиц

- учреждения НПО

2007 год - 3,8 единиц

2008 год - 3,9 единиц

2009 год - 4,4 единицы

2010 год - 4,4 единицы

- учреждения СПО

2007 год - 5,9 единиц

2008 год - 7 единиц

2009 год - 8 единиц

2010 год - 8 единиц

удельный вес учебных заведений, имеющих доступ в Интернет:

- общеобразовательных учреждений

2007 год - 90 %

2008 год - 95 %

2009 год - 97 %

2010 год - 98 %

- учреждения НПО

2007 год - 47 %

2008 год - 56 %

2009 год - 67 %

2010 год - 67 %

- учреждения СПО

2007 год - 84 %

2008 год - 91 %

2009 год - 95 %

2010 год - 95 %

укомплектованность штатов преподавательского состава педагогическими работниками:

- учреждения НПО

2007 год - 68 %

2008 год - 70 %

2009 год - 80 %

2010 год - 80 %

- учреждения СПО

2007 год - 96 %

2008 год - 97 %

2009 год - 97 %

2010 год - 97 %

удельный вес преподавателей, прошедших переподготовку, повышение квалификации

- учреждения НПО

2007 год - 35 %

2008 год - 38 %

2009 год - 38 %

2010 год - 38 %

- учреждения СПО

2007 год - 25 %

2008 год - 26 %

2009 год - 26 %

2010 год - 26 %

доля капитальных расходов в общих расходах субъекта Российской Федерации:

- на общее образование

2008 год - 2 %

2009 год - 4 %

2010 год - 6 %

- на НПО

2008 год - 2 %

2009 год - 8 %

2010 год - 10 %

- на СПО

2008 год - 2 %

2009 год - 8 %

2010 год - 10 %

уровень удовлетворенности населения качеством общего образования

2008 год - 68 - 78 %

2009 год - 72 - 82 %

2010 год - 75 - 85 %

4) приложение №2 «Перечень мероприятий областной целевой программы развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы» к областной целевой программе развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы изложить в следующей редакции:

«Приложение 2

к областной целевой программе развития

образования во Владимирской области

на 2007 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий областной целевой программы развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы



Направления, мероприятия

Ежегодные затраты и источники финансирования

Срок исполнения

Ответственные исполнители

Конечные результаты

Всего

Фед.

бюжет

Обл.

бюджет

Местный бюджет

Внебюд.

ср-ва

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Совершенствование содержания и технологий образования

1.1.

Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста путем повышения их охвата дошкольным образованием, в т.ч. предшкольным обучением

384610

371276

13334

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Наличие в системе образования области условий, обеспечивающих равные стартовые возможности для продолжения образования детям дошкольного возраста. Удовлетворение образовательных запросов населения в дошкольных образовательных услугах

89517

101606

93472

100015

89517

96685

92537

92537

4921

935

7478

2007

2008

2009

2010

1.2.

Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

482787

116287,8

366499,2

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Исполнение основного права ребёнка жить и воспитываться в семье

84084

85871

134883,1

177948,9

11112

35783,8

34242,1

35149,9

72972

50087,2

100641,0

142799,0

2007

2008

2009

2010

1.2.1.

Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приёмных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии со способностями и интересом

1044953

203826

841127

2007-2010

Департамент образования,

органы местного самоуправления*

Обеспечение доступности дополнительного образования детей-сирот, а также занятий на курсах по подготовке к поступлению в ССУЗЫ и ВУЗЫ

197315

247219

279542

320877

66066

68880

68880

197315

181153

210662

251997

2007

2008

2009

2010

1.2.2.

Предоставление доступного и качественного начального профессионального образования детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа

2007-2010

Департамент образования

Обеспечение права на профессиональное образование каждого ребёнка-сироты

1.2.3

Организация жизни и быта воспитанников, максимально приближенных к семейным, предусматривающих изменения во взаимоотношениях и качественное разнообразие контактов за счет изменения уклада жизни

2007-2010

Департамент образования

Создание условий для социализации воспитанников и успешному вхождению их в самостоятельную жизнь

1.2.4.

Обеспечение оздоровления и отдыха детей-сирот

81119

81119

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Укрепление здоровья, коррекция развития детей-сирот

14485

16034

23267

27333

14485

16034

23267

27333

2007

2008

2009

2010

1.3

Реализация мер по введению новых государственных образовательных стандартов общего образования и регионального компонента государственного образовательного стандарта

38541

38541

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Наличие учебно-материальных, нормативно-правовых, организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию новых образовательных стандартов

6454

26490

2704

2893

6454

26490

2704

2893

2007

2008

2009

2010

1.4.

Разработка и принятие квалификационных (профессиональных) стандартов по вновь заявленным интегрированным профессиям и специальностям

2007-2010

Департамент образования

Повышение качества подготовки. Удовлетворение потребности рынка труда области

1.5.

Реализация новых государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования

3254413

40000

3211813

2600

2007-2010

Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*

Повышение качества подготовки рабочих кадров и специалистов

641967

719638

899597

993211

40000

599367

719638

899597

993211

2600

2007

2008

2009

2010

1.6.

Формирование условий по предоставлению образовательных услуг непрерывного профессионального образования (дополнительное профессиональное образование)

IV квартал 2007 года

Департамент образования

Гарантии социальной защиты молодежи

1.7.

Подготовка и апробация моделей сертификации квалификаций рабочих и специалистов, в том числе из инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

80

80

80

80

IV квартал 2007 года

Департамент образования, образовательные учреждения, Ассоциация работодателей и товаропроизводителей*

Создание необходимых условий для производственного обучения в учреждениях профессионального образования

1.8.

Развитие системы выявления и поддержки одарённых детей

9020

9020

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Создание нормативно-правовых, экономических и организационно-педагогических условий, обеспечивающих личностный рост и профессиональное самоопределение одаренных учащихся

1768

1593

2727

2932

1768

1593

2727

2932

2007

2008

2009

2010

1.9.

Обеспечение доступности качественного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

68980

68980

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Наличие условий нормативно-правового, экономического и информационно-методического характера, обеспечивающих удовлетворение образовательных запросов детей с ограниченными возможностями здоровья

8465

19224

19529

21762

8465

19224

19529

21762

2007

2008

2009

2010

1.10.

Совершенствование технологий обучения и воспитания, основанных на развитии личности учащихся и направленных на активное включение детей и молодёжи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества

390310,3

385338,3

4972

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Наличие программно - методического обеспечения современных технологий обучения и воспитания, комплекса региональных мероприятий, обеспечивающих созидательную активность детей и подростков, положительная динамика участия школьников в детских общественных объединениях, кружковой деятельности

101271

94120,1

94999,1

99920,1

100309

93343,1

93343,1

98343,1

962

777

1656

1577

2007

2008

2009

2010

1.11.

Обеспечение гарантии прав и интересов социально незащищённых детей, противодействие росту детской безнадзорности и беспризорности, асоциального поведения подростков

477

477

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Наличие нормативно-правовых, организационно-педагогических, экономических механизмов, обеспечивающих снижение удельной численности детей категории риска

191

286

191

286

2007

2008

2009

2010

2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг

2.1.

Развитие государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений

2007-2010

2007

2008

2009

2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Создание условий нормативно-правового, научно-методического и организационного характера, обеспечивающих развитие традиционных и реализацию новых содержания и форм контроля оценки качества образования, в том числе независимой. Удельный вес образовательных учреждений, получивших лицензию:

2006 г. - 99 %

2007 г. - 99,5 %

2008 г. - 99,7 %

2009 г. - 99,8 %

2010 г. - 99,9 %

- удельный вес образовательных учреждений, прошедших государственную аккредитацию:

2006 г. - 93 %

2007 г. - 95 %

2008 г. - 97 %

2009 г. - 98 %

2010 г. - 99 %

- удельный вес образовательных учреждений, прошедших аттестацию по образовательным программам:

2006 г. - 96 %

2007 г. - 97 %

2008 г. - 98 %

2009 г. - 98,5 %

2010 г. - 99,5 %

2.1.1.

Анализ состояния действующей системы оценки качества образования в регионе

Январь 2007

Департамент образования, Центр экспертизы образовательной деятельности*, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*

Аналитическая справка по результатам анализа состояния действующей системы, рекомендации по возможному использованию имеющегося опыта с учетом особенностей Владимирской области

2.1.2.

Разработка концепции региональной системы оценки качества образования

Январь 2007

Департамент образования, Центр экспертизы образовательной деятельности*, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*

Концепция региональной системы оценки качества образования

2.1.3.

Открытие областной экспериментальной площадки по созданию территориальной системы оценки качества образования

Январь 2007

Департамент образования, органы местного самоуправления*, Центр экспертизы образовательной деятельности*, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*

Программа экспериментальной работы

2.2.

Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Наличие критериальной базы оценки деятельности учреждений, управленческой деятельности, общественных структур, обеспечивающих оценку.

Удельный вес образовательных учреждений, прошедших аттестацию по технологии «КАС ДОУ»:

2006 г. - 70 %

2007 г. - 80 %

2008 г. - 90 %

2009 г. - 95 %

2010 г. - 100 %

- удельный вес учреждений профессионального образования, аттестованных с участием работодателей:

2006 г. - 15 %

2007 г. - 20 %

2008 г. - 35 %

2009 г. - 40 %

2010 г. - 55 %

Число общественных институтов, организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений, аттестации и аккредитации образовательных программ:

2006 г. - 9 единиц

2007 г. - 11 единиц

2008 г. - 14 единиц

2009 г. - 16 единиц

2010 г. - 18 единиц

2.2.1.

Расширение сети образовательных учреждений, аттестованных по технологии «КАС ДОУ-Аттестация»

2007-2010

Департамент образования, Центр экспертизы образовательной деятельности*

2.2.2.

Организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников образования в соответствии с новыми подходами

2007-2009

Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*

Обеспечение независимой объективной оценки деятельности педагогов, привлечение общественных институтов, организаций для проведения независимой экспертизы деятельности педагогов

2.2.3.

Завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена

47500

900

46600

2007-2008

Департамент образования, органы местного самоуправления*,

Центр экспертизы образовательной деятельности*

Обеспечение независимой объективной оценки уровня обученности учащихся.

Повышение доступности профессионального образования

- удельный вес территорий области, участвующих в ЕГЭ:

2006 г. - 100 %

2007 г. - 100 %

2008 г. - 100 %

2009 г. - 100 %

2010 г. - 100 %

- количество учебных предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ:

2006 г. - 3 единицы

2007 г. - 5 единиц

2008 г. - 13 единиц

2009 г. - 13 единиц

2010 г. - 13 единиц

- удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ:

2006 г. - 49 %

2007 г. - 60 %

2008 г. - 75 %

2009 г. - 80 %

2010 г. - 90 %

- удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в ВУЗЫ, ССУЗЫ по результатам ЕГЭ:

2006 г. - 45 %

2007 г. - 50 %

2008 г. - 60 %

2009 г. - 65 %

2010 г. - 75 %

8350

11000

12050

16100

900

7450

11000

12050

16100

2007

2008

2009

2010

2.2.4.

Создание региональной системы оценки качества образования в рамках осуществления надзорно-контрольных функций, в т.ч. создание системы мониторинга и образовательной статистики

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*,

Центр экспертизы образовательной деятельности*

Создание единой методологии осуществления надзорной функции в системе контроля качества образования на региональном уровне.

Решение вопросов кадрового обеспечения надзорно-контрольной деятельности.

Комплексная оценка качества образования в территориях области.

Разработка и экспериментальная отработка основных элементов модели функционирования региональной системы оценки качества образования

2.2.5.

Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы

216324

50000

166324

2007-2010

Департамент образования

Повышение качества образования

37300

37845

25000

116179

25000

25000

12300

12845

25000

116179

2007

2008

2009

2010

2.2.6.

Поощрение лучших учителей - победителей регионального и Всероссийского конкурсов профессионального мастерства

34400

25200

9200

2007-2010

Департамент образования

Повышение качества образования

8600

8600

8600

8600

8400

8400

8400

200

200

200

8600

2007

2008

2009

2010

3. Повышение эффективности управления в системе образования

3.1.

Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети, а также моделей интегрированных образовательных учреждений, сетевого взаимодействия образовательных учреждений

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Наличие нормативно-правового, организационного и научно-методического обеспечения моделей образовательной сети. Возрастание удельного веса численности образовательных учреждений, функционирующих в моделях, которые обеспечивают образовательные потребности населения в системе дошкольного, общего школьного и дополнительного образования детей (в т. ч. в сельской местности)

3.2.

Разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Нормативные документы, обеспечивающие деятельность школьных округов, базовых школ,

филиалов школ;

социокультурных комплексов, школьных территориальных объединений и др.

- деятельность школьных округов, базовых школ, филиалов школ;

- функционирование образовательных учреждений в рамках интегративных моделей (социокультурный комплекс, школьное территориальное объединение и др.);

2007

- регламент взаимоотношений образовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, социального обеспечения в условиях их взаимодействия при организации образовательного процесса в сельских общеобразовательных учреждениях

2007-2008

3.3.

Комплекс мер по реализации II этапа реструктуризации сети учреждения начального профессионального образования

2007

Департамент образования

Оптимизация перечня профессий (специальностей) профессионального образования, востребованных рынком труда

3.4.

Создание ресурсных центров в гг. Владимир, Ковров, Муром, Александров, Суздаль

2007-2010

Департамент образования, Ассоциация работодателей и товаропроизводителей*

Повышение качества подготовки специалистов

3.5.

Формирование учебно-производствен-ных структур, имеющих статус «социальных производств», направленных на удовлетворение потребности хозяйства региона (в том числе с привлечением труда инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

2007-2010

Департамент образования

Оптимизация подготовки специалистов и рабочих кадров с учетом потребностей регионального рынка труда

3.6.

Создание подготовительных отделений в образовательных учреждениях НПО, СПО, ВПО, действующих на бюджетной основе, для лиц, прошедших военную службу по призыву и контракту

2007-2010

Департамент образования

Гарантии социальной защиты военнослужащих

3.7.

Мониторинг текущих потребностей и прогнозирование востребованности в квалифицированных рабочих и специалистах на рынке труда с последующим созданием регионального банка данных

2007-2010

Департамент образования

Оптимизация подготовки специалистов и рабочих кадров с учетом потребностей регионального рынка труда

3.8.

Разработка проекта закона «О начальном и среднем профессиональном образовании во Владимирской области»

IV квартал 2008

Департамент образования

Повышение качества подготовки специалистов

3.9.

Внедрение патронатного воспитания в областных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования

25874

25874

2007-2010

Департамент образования

Расширение семейных форм устройства, распространение семейных форм на лиц из числа детей-сирот в возрасте до 23 лет

3330

5013

8469

9062

3330

5013

8469

9062

2007

2008

2009

2010

3.10.

Реформирование органов опеки, изменение норматива специалиста по охране детства

2007-2008

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Увеличение количества специалистов в органах опеки и попечительства

3.11.

Создание центров помощи опекаемым и приёмным семьям, центров социальной адаптации, семейных центров для детей-сирот на базе детских домов

2007-2010

Департамент образования

Своевременное оказание психолого-медико-психологической и социальной помощи семьям, в которых находятся дети-сироты

3.12.

Внедрение патронатного воспитания в областных государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

2007-2010

Департамент образования

Исполнение основного права ребёнка жить и воспитываться в семье будучи воспитанником учреждения для детей-сирот

3.13.

Обеспечение разукрупнения учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для сокращения численности воспитанников и приближения к выполнению санитарных норм проживания: 6 кв.м. на воспитанника школьного возраста и 3 кв.м. на воспитанника дошкольного возраста

2007-2010

Департамент образования

Улучшение условий проживания воспитанников детских домов

3.14.

Реализация моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями, обеспечение открытости образовательной деятельности и общественного участия в ней

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Формирование механизмов государственно-общественного управления в системе образования; научно-методическое обеспечение деятельности управляющих и попечительских советов в образовательных учреждениях

3.15.

Система мер, обеспечивающая активизацию инновационной деятельности образовательных учреждений, разработку инновационных проектов

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Наличие инфраструктуры инновационной системы, механизмов нормативно-правового регулирования инновационной деятельности

3.16.

Разработка и реализация комплекса мер по формированию управленческого корпуса для системы образования, соответствующего современным требованиям

135181

135181

2007-2008

Департамент образования

Создание отраслевой информационно-аналитической системы по развитию кадровых ресурсов сферы образования для работы в современных условиях, расширение сети ресурсных и информационных центров

18156

29798

38516

48711

18156

29798

38516

48711

2007

2008

2009

2010

3.17.

Реализация новых форм повышения квалификации педагогических кадров, разработка, апробация и внедрение персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и механизмов их финансирования

2007-2008

Департамент образования

Сетевые формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий

3.18.

Экспертиза и мониторинг хода реализации Программы, корректировка программных мероприятий, индикаторов, показателей и механизмов реализации

2007-2009

Департамент образования

Система оценок реализации Программы, позволяющая вносить коррективы в программные мероприятия, механизмы реализации и показатели

3.19.

Информационно-аналитическое сопровождение Программы

2007-2010

Департамент образования

Система комплексного анализа на основе аналитической и экспертной оценки изменения отношений различных социальных групп к изменениям в сфере образования

4. Совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования

4.1.

Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов

2007-

2010

Департамент образования

4.1.1.

Анализ действую-щей системы оплаты труда на региональном уровне и оценка ее эффективности

2007

Департамент образования

Аналитическая справка, содержащая проблемный анализ ситуации по оплате труда работников образования в субъекте РФ

4.1.2.

Разработка и утверждение концепции новой региональной системы оплаты труда

2007

Департамент образования

Концепция новой системы оплаты труда, утвержденная соответствующим нормативно-правовым документом

4.1.3.

Разработка и утверждение показателей качества труда работников образования и принципов зависимости оплаты труда от его качества

2007

Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*

Реестр показателей качества труда

4.1.4.

Разработка и утверждение методики формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда на основе новой системы оплаты труда

2007

Департамент образования

Методика формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования на основе новой системы оплаты труда, утвержденная нормативно-правовыми актами

4.1.5.

Разработка и утверждение инструкции расчета заработной платы педагогического, административно-руководящего, учебно-вспомогательного персонала на основе новой системы оплаты труда

2007

Департамент образования

Инструкция расчета заработной платы педагогического, административно-руководящего, учебно-вспомогательного персонала на основе новой системы оплаты труда, утвержденная нормативно-правовыми актами

4.1.6.

Апробация в Ковровском, Юрьев-Польском, Кольчугинском районах новой системы оплаты труда

2007

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Аналитическая справка по итогам апробации с рекомендациями по доработке новой системы оплаты труда

4.1.7.

Поэтапное введение новой системы оплаты труда во всех муниципалитетах Владимирской области

2007-

2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Проведение тарификации работников общеобразовательных учреждений в соответствии с новой системой оплаты труда

4.2.

Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений

2007-

2010

Департамент образования

Внедрение новых моделей финансирования учреждений, переподготовка и повышение квалификации специалистов органов управления образованием и руководителей учреждений образования

4.2.1.

Анализ финансово-экономического состояния системы образования региона, социальных и иных рисков, связанных с переходом на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений

2007

Департамент образования

Аналитическая справка с рекомендациями по управлению социальными и иными рисками при внедрении нормативного подушного финансирования в области

4.2.2.

Разработка и утверждение методики формирования нормативов подушевого финансирования для общеобразовательных учреждений на уровне Владимирской области

2007

Департамент образования

Методика формирования нормативов подушевого финансирования, утвержденная нормативно-правовыми актами

4.2.3.

Разработка и утверждение механизма доведения средств до общеобразовательных учреждений, основанного на принципах нормативно-подушевого финансирования в муниципальных образованиях

2007

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Механизм доведения средств до общеобразовательных учреждений на принципах нормативно-подушевого финансирования, утвержденного нормативными правовыми актами муниципальных образований

4.2.4.

Формирование расходов на образование в области и муниципальных образованиях на основе нормативного подушевого принципа финансирования

2008-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Закон Владимирской области о бюджете на 2008 г., учитывающий принципы нормативного подушевого финансирования

4.2.5.

Формирование смет расходов образовательных учреждений на основе принципов нормативного подушевого финансирования

2008-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Смета общеобразовательного учреждения, сформированная на принципах нормативного подушевого финансирования

4.3.

Внедрение механизмов, способствующих повышению экономической самостоятельности учреждений образования, повышению эффективности использования ресурсов

2007-2010

Департамент образования

Вариативные экономические модели функционирования учреждений образования, финансируемых из бюджета области; переподготовка и повышение квалификации специалистов органов управления образованием и руководителей учреждений образования

4.4.

Реализация комплекса мероприятий, стимулирующих приток финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования

2007-2010

Департамент образования

Методическое обеспечение дальнейшего развития системы платных образовательных услуг, предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности

4.5.

Обеспечение образовательных учреждений электронными образовательными ресурсами, доступностью Интернета. Развитие сети образовательных коммуникаций, сети распределенных информационно-образовательных ресурсов и сети региональных ресурсных центров

21600

21600

2007-2010

Департамент образования

Внедрение в образовательный процесс учреждений информационных технологий. Сеть региональных ресурсных центров, функционирующих на базе учреждений и организаций системы образования; программно-технологическое обеспечение развития инфраструктуры единой образовательной информационной среды

10800

10800

10800

10800

2007

2008

4.6.

Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

302100

66000

200350

35750

2007-2010

Департамент образования

Повышение качества условий образовательного процесса

49600

88150

78773

85577

33000

33000

12000

40000

70773

77577

4600

15150

8000

8000

2007

2008

2009

2010

4.7.

Обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, стоящих на учете в жилищных органах в качестве нуждающихся в жилых помещениях

337002

50465,4

286536,6

2007-2010

Департамент образования, органы местного самоуправления*

Обеспечение права ребенка на жилье

47612

119220

82257

87913

6405,4

44060

41206,6

75160

82257

87913

2007

2008

2009

2010

Всего, в том числе:

6875271,3

1309293,5

5505947,8

57350

2680

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

1329345

1622507,1

1804385,2

2119034

314643,4

402337,9

297402,2

294910

996621,6

1194219,2

1498983

1816124

15400

25950

8000

8000

2680

0

0

0

*Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию»

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

7 ноября 2008 г.

№166-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Владимирские ведомости № 260 от 12.11.2008 Стр. 5-9
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать