Основная информация
Дата опубликования: | 07 ноября 2008г. |
Номер документа: | ru33000200800439 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области «Об областной целевой программе развития образования Владимирской области на 2007 - 2010 годы»
Принят Законодательным Собранием области 29 октября 2008 года
Признан утратившим силу Законом Владимирской области от 11.11.2009 № 159-ОЗ, НГР: ru33000200900474
Статья 1
Внести в приложение к Закону Владимирской области от 28 декабря 2006 года №199-ОЗ «Об областной целевой программе развития образования Владимирской области на 2007 - 2010 годы» (Владимирские ведомости, 2007, 10 января, 19 мая, 21 ноября; 2008, 12 июля, 16 июля) следующие изменения:
1) строку «Объемы и источники финансирования Программы» раздела I «Паспорт областной целевой программы развития образования Владимирской области на 2007 - 2010 годы» изложить в следующей редакции:
«Объемы и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области и местных бюджетов, внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы - 6875271,3 тыс. руб., из них средств федерального бюджета - 1309293,5 тыс. руб., средств областного бюджета - 5505947,8 тыс. руб., местных - 57350,0 тыс. руб., в том числе 2007 г. - 1329345,0 тыс. руб., 2008 г. - 1622507,1 тыс. руб., 2009 г. - 1804385,2 тыс. руб., 2010 г. - 2119034 тыс. руб., внебюджетные средства - 2680,0 тыс. руб.»;
2) раздел V «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:
«Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, в соответствии с задачами приведены в таблице.
Объемы финансирования Программы
№
п/п
Наименование направления
Всего (тыс. руб.)
в том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
1.
«Совершенствование содержания и технологий образования»
5755290,3
1145597
1312081,1
1550720,2
1746892
2.
«Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг»
298224
54250
57445
45650
140879
3.
«Повышение эффективности управления в системе образования»
161055
21486
34811
46985
57773
4.
«Совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования»
660702
108012
218170
161030
173490
Итого по Программе
6875271,3
1329345
1622507,1
1804385,2
2119034
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств всех уровней бюджетов подлежат ежегодному уточнению и корректировке, в соответствии с возможностями этих бюджетов.»;
3) в приложении №1 «Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач областной целевой программы развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы» к областной целевой программе развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы:
а) строки 4.1. и 4.2. изложить в следующей редакции:
«4.1. Внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений всех уровней образования (введение нормативного подушевого финансирования)
рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 г.
2007 год - 3,5 %
2008 год - 4,5 %
2009 год - 8 %
2010 год - 8 %
доля муниципальных образований, образовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе нормативного подушевого финансирования, от общего числа муниципальных образований в области
2008 год - 100 %
2009 год - 100 %
2010 год - 100 %
доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа общеобразовательных учреждений
2008 год - 95 %
2009 год - 100 %
2010 год - 100 %
расширение системы программно-целевого финансирования (рост числа муниципальных районов и городских округов, финансирующих образование на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ)
2007 году - 20 %
2008 году - 20 %
2009 году - 30 %
2010 году - 35 %
численность учащихся, приходящихся на одного учителя
2008 год - 10,23 чел.
2009 год - 10,25 чел.
2010 год - 10,27 чел.
численность учащихся, приходящихся на одного работающего (непедагогический персонал) в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях
2008 год - 5,25 чел.
2009 год - 5,35 чел.
2010 год - 5,5 чел.
численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) учреждениях СПО
2008 год - 4,0 чел.
2009 год - 4,0 чел.
2010 год - 4,0 чел.
численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) учреждениях НПО
2008 год - 6,7 чел.
2009 год - 6,8 чел.
2010 год - 6,8 чел.
4.2. Введение новой системы оплаты труда работников государственных областных образовательных учреждений, учреждений общего образования, направленной на повышение доходов
рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 г.
2007 год - 3,5 %
2008 год - 4,5 %
2009 год - 8 %
2010 год - 8 %
повышение стимулирующих функций оплаты труда, роста объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда
2007 год - 20 %
2008 год - до 30 %
2009 год - до 30 %
2010 год - 30 %
рост заработной платы учителей
2007 год - 15 %
2008 год - 30 %
2009 год - 40 %
2010 год - 50 %
разница в размере заработной платы мастеров производственного обучения и работников, занятых в сфере экономики
2008 год - 29 %
2009 год - 26,7 %
2010 год - 5,6 %»
б) строку 4.6. изложить в следующей редакции:
«4.6. Создание для обучающихся условий, обеспечивающих качественное образование и социализацию детей
обеспеченность студентов площадями учебно-лабораторных зданий:
- учреждения НПО
2007 год - 10 кв.м.
2008 год - 11 кв. м.
2009 год - 12 кв.м.
2010 год - 12 кв. м.
- учреждения СПО
2007 год - 9,2 кв. м.
2008 год - 9,4 кв. м.
2009 год - 9,4 кв. м.
2010 год - 9 ,4 кв. м.
обеспеченность студентов общежитиями:
- учреждения НПО
2007 год - 55 %
2008 год - 60 %
2009 год - 65 %
2010 год - 65 %
- учреждения СПО
2007 год - 75 %
2008 год - 80 %
2009 год - 80 %
2010 год - 80 %
число персональных компьютеров на 100 обучающихся:
- общеобразовательных школ
2007 год - 32 единицы
2008 год - 37 единиц
2009 год - 42 единицы
2010 год - 50 единиц
- учреждения НПО
2007 год - 3,8 единиц
2008 год - 3,9 единиц
2009 год - 4,4 единицы
2010 год - 4,4 единицы
- учреждения СПО
2007 год - 5,9 единиц
2008 год - 7 единиц
2009 год - 8 единиц
2010 год - 8 единиц
удельный вес учебных заведений, имеющих доступ в Интернет:
- общеобразовательных учреждений
2007 год - 90 %
2008 год - 95 %
2009 год - 97 %
2010 год - 98 %
- учреждения НПО
2007 год - 47 %
2008 год - 56 %
2009 год - 67 %
2010 год - 67 %
- учреждения СПО
2007 год - 84 %
2008 год - 91 %
2009 год - 95 %
2010 год - 95 %
укомплектованность штатов преподавательского состава педагогическими работниками:
- учреждения НПО
2007 год - 68 %
2008 год - 70 %
2009 год - 80 %
2010 год - 80 %
- учреждения СПО
2007 год - 96 %
2008 год - 97 %
2009 год - 97 %
2010 год - 97 %
удельный вес преподавателей, прошедших переподготовку, повышение квалификации
- учреждения НПО
2007 год - 35 %
2008 год - 38 %
2009 год - 38 %
2010 год - 38 %
- учреждения СПО
2007 год - 25 %
2008 год - 26 %
2009 год - 26 %
2010 год - 26 %
доля капитальных расходов в общих расходах субъекта Российской Федерации:
- на общее образование
2008 год - 2 %
2009 год - 4 %
2010 год - 6 %
- на НПО
2008 год - 2 %
2009 год - 8 %
2010 год - 10 %
- на СПО
2008 год - 2 %
2009 год - 8 %
2010 год - 10 %
уровень удовлетворенности населения качеством общего образования
2008 год - 68 - 78 %
2009 год - 72 - 82 %
2010 год - 75 - 85 %
4) приложение №2 «Перечень мероприятий областной целевой программы развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы» к областной целевой программе развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к областной целевой программе развития
образования во Владимирской области
на 2007 - 2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной целевой программы развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы
№
Направления, мероприятия
Ежегодные затраты и источники финансирования
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Конечные результаты
Всего
Фед.
бюжет
Обл.
бюджет
Местный бюджет
Внебюд.
ср-ва
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Совершенствование содержания и технологий образования
1.1.
Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста путем повышения их охвата дошкольным образованием, в т.ч. предшкольным обучением
384610
371276
13334
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие в системе образования области условий, обеспечивающих равные стартовые возможности для продолжения образования детям дошкольного возраста. Удовлетворение образовательных запросов населения в дошкольных образовательных услугах
89517
101606
93472
100015
89517
96685
92537
92537
4921
935
7478
2007
2008
2009
2010
1.2.
Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
482787
116287,8
366499,2
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Исполнение основного права ребёнка жить и воспитываться в семье
84084
85871
134883,1
177948,9
11112
35783,8
34242,1
35149,9
72972
50087,2
100641,0
142799,0
2007
2008
2009
2010
1.2.1.
Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приёмных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии со способностями и интересом
1044953
203826
841127
2007-2010
Департамент образования,
органы местного самоуправления*
Обеспечение доступности дополнительного образования детей-сирот, а также занятий на курсах по подготовке к поступлению в ССУЗЫ и ВУЗЫ
197315
247219
279542
320877
66066
68880
68880
197315
181153
210662
251997
2007
2008
2009
2010
1.2.2.
Предоставление доступного и качественного начального профессионального образования детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа
2007-2010
Департамент образования
Обеспечение права на профессиональное образование каждого ребёнка-сироты
1.2.3
Организация жизни и быта воспитанников, максимально приближенных к семейным, предусматривающих изменения во взаимоотношениях и качественное разнообразие контактов за счет изменения уклада жизни
2007-2010
Департамент образования
Создание условий для социализации воспитанников и успешному вхождению их в самостоятельную жизнь
1.2.4.
Обеспечение оздоровления и отдыха детей-сирот
81119
81119
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Укрепление здоровья, коррекция развития детей-сирот
14485
16034
23267
27333
14485
16034
23267
27333
2007
2008
2009
2010
1.3
Реализация мер по введению новых государственных образовательных стандартов общего образования и регионального компонента государственного образовательного стандарта
38541
38541
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие учебно-материальных, нормативно-правовых, организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию новых образовательных стандартов
6454
26490
2704
2893
6454
26490
2704
2893
2007
2008
2009
2010
1.4.
Разработка и принятие квалификационных (профессиональных) стандартов по вновь заявленным интегрированным профессиям и специальностям
2007-2010
Департамент образования
Повышение качества подготовки. Удовлетворение потребности рынка труда области
1.5.
Реализация новых государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования
3254413
40000
3211813
2600
2007-2010
Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*
Повышение качества подготовки рабочих кадров и специалистов
641967
719638
899597
993211
40000
599367
719638
899597
993211
2600
2007
2008
2009
2010
1.6.
Формирование условий по предоставлению образовательных услуг непрерывного профессионального образования (дополнительное профессиональное образование)
IV квартал 2007 года
Департамент образования
Гарантии социальной защиты молодежи
1.7.
Подготовка и апробация моделей сертификации квалификаций рабочих и специалистов, в том числе из инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
80
80
80
80
IV квартал 2007 года
Департамент образования, образовательные учреждения, Ассоциация работодателей и товаропроизводителей*
Создание необходимых условий для производственного обучения в учреждениях профессионального образования
1.8.
Развитие системы выявления и поддержки одарённых детей
9020
9020
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Создание нормативно-правовых, экономических и организационно-педагогических условий, обеспечивающих личностный рост и профессиональное самоопределение одаренных учащихся
1768
1593
2727
2932
1768
1593
2727
2932
2007
2008
2009
2010
1.9.
Обеспечение доступности качественного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
68980
68980
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие условий нормативно-правового, экономического и информационно-методического характера, обеспечивающих удовлетворение образовательных запросов детей с ограниченными возможностями здоровья
8465
19224
19529
21762
8465
19224
19529
21762
2007
2008
2009
2010
1.10.
Совершенствование технологий обучения и воспитания, основанных на развитии личности учащихся и направленных на активное включение детей и молодёжи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества
390310,3
385338,3
4972
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие программно - методического обеспечения современных технологий обучения и воспитания, комплекса региональных мероприятий, обеспечивающих созидательную активность детей и подростков, положительная динамика участия школьников в детских общественных объединениях, кружковой деятельности
101271
94120,1
94999,1
99920,1
100309
93343,1
93343,1
98343,1
962
777
1656
1577
2007
2008
2009
2010
1.11.
Обеспечение гарантии прав и интересов социально незащищённых детей, противодействие росту детской безнадзорности и беспризорности, асоциального поведения подростков
477
477
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие нормативно-правовых, организационно-педагогических, экономических механизмов, обеспечивающих снижение удельной численности детей категории риска
191
286
191
286
2007
2008
2009
2010
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
2.1.
Развитие государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений
2007-2010
2007
2008
2009
2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Создание условий нормативно-правового, научно-методического и организационного характера, обеспечивающих развитие традиционных и реализацию новых содержания и форм контроля оценки качества образования, в том числе независимой. Удельный вес образовательных учреждений, получивших лицензию:
2006 г. - 99 %
2007 г. - 99,5 %
2008 г. - 99,7 %
2009 г. - 99,8 %
2010 г. - 99,9 %
- удельный вес образовательных учреждений, прошедших государственную аккредитацию:
2006 г. - 93 %
2007 г. - 95 %
2008 г. - 97 %
2009 г. - 98 %
2010 г. - 99 %
- удельный вес образовательных учреждений, прошедших аттестацию по образовательным программам:
2006 г. - 96 %
2007 г. - 97 %
2008 г. - 98 %
2009 г. - 98,5 %
2010 г. - 99,5 %
2.1.1.
Анализ состояния действующей системы оценки качества образования в регионе
Январь 2007
Департамент образования, Центр экспертизы образовательной деятельности*, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*
Аналитическая справка по результатам анализа состояния действующей системы, рекомендации по возможному использованию имеющегося опыта с учетом особенностей Владимирской области
2.1.2.
Разработка концепции региональной системы оценки качества образования
Январь 2007
Департамент образования, Центр экспертизы образовательной деятельности*, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*
Концепция региональной системы оценки качества образования
2.1.3.
Открытие областной экспериментальной площадки по созданию территориальной системы оценки качества образования
Январь 2007
Департамент образования, органы местного самоуправления*, Центр экспертизы образовательной деятельности*, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*
Программа экспериментальной работы
2.2.
Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие критериальной базы оценки деятельности учреждений, управленческой деятельности, общественных структур, обеспечивающих оценку.
Удельный вес образовательных учреждений, прошедших аттестацию по технологии «КАС ДОУ»:
2006 г. - 70 %
2007 г. - 80 %
2008 г. - 90 %
2009 г. - 95 %
2010 г. - 100 %
- удельный вес учреждений профессионального образования, аттестованных с участием работодателей:
2006 г. - 15 %
2007 г. - 20 %
2008 г. - 35 %
2009 г. - 40 %
2010 г. - 55 %
Число общественных институтов, организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений, аттестации и аккредитации образовательных программ:
2006 г. - 9 единиц
2007 г. - 11 единиц
2008 г. - 14 единиц
2009 г. - 16 единиц
2010 г. - 18 единиц
2.2.1.
Расширение сети образовательных учреждений, аттестованных по технологии «КАС ДОУ-Аттестация»
2007-2010
Департамент образования, Центр экспертизы образовательной деятельности*
2.2.2.
Организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников образования в соответствии с новыми подходами
2007-2009
Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*
Обеспечение независимой объективной оценки деятельности педагогов, привлечение общественных институтов, организаций для проведения независимой экспертизы деятельности педагогов
2.2.3.
Завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена
47500
900
46600
2007-2008
Департамент образования, органы местного самоуправления*,
Центр экспертизы образовательной деятельности*
Обеспечение независимой объективной оценки уровня обученности учащихся.
Повышение доступности профессионального образования
- удельный вес территорий области, участвующих в ЕГЭ:
2006 г. - 100 %
2007 г. - 100 %
2008 г. - 100 %
2009 г. - 100 %
2010 г. - 100 %
- количество учебных предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ:
2006 г. - 3 единицы
2007 г. - 5 единиц
2008 г. - 13 единиц
2009 г. - 13 единиц
2010 г. - 13 единиц
- удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ:
2006 г. - 49 %
2007 г. - 60 %
2008 г. - 75 %
2009 г. - 80 %
2010 г. - 90 %
- удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в ВУЗЫ, ССУЗЫ по результатам ЕГЭ:
2006 г. - 45 %
2007 г. - 50 %
2008 г. - 60 %
2009 г. - 65 %
2010 г. - 75 %
8350
11000
12050
16100
900
7450
11000
12050
16100
2007
2008
2009
2010
2.2.4.
Создание региональной системы оценки качества образования в рамках осуществления надзорно-контрольных функций, в т.ч. создание системы мониторинга и образовательной статистики
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*,
Центр экспертизы образовательной деятельности*
Создание единой методологии осуществления надзорной функции в системе контроля качества образования на региональном уровне.
Решение вопросов кадрового обеспечения надзорно-контрольной деятельности.
Комплексная оценка качества образования в территориях области.
Разработка и экспериментальная отработка основных элементов модели функционирования региональной системы оценки качества образования
2.2.5.
Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
216324
50000
166324
2007-2010
Департамент образования
Повышение качества образования
37300
37845
25000
116179
25000
25000
12300
12845
25000
116179
2007
2008
2009
2010
2.2.6.
Поощрение лучших учителей - победителей регионального и Всероссийского конкурсов профессионального мастерства
34400
25200
9200
2007-2010
Департамент образования
Повышение качества образования
8600
8600
8600
8600
8400
8400
8400
200
200
200
8600
2007
2008
2009
2010
3. Повышение эффективности управления в системе образования
3.1.
Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети, а также моделей интегрированных образовательных учреждений, сетевого взаимодействия образовательных учреждений
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие нормативно-правового, организационного и научно-методического обеспечения моделей образовательной сети. Возрастание удельного веса численности образовательных учреждений, функционирующих в моделях, которые обеспечивают образовательные потребности населения в системе дошкольного, общего школьного и дополнительного образования детей (в т. ч. в сельской местности)
3.2.
Разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Нормативные документы, обеспечивающие деятельность школьных округов, базовых школ,
филиалов школ;
социокультурных комплексов, школьных территориальных объединений и др.
- деятельность школьных округов, базовых школ, филиалов школ;
- функционирование образовательных учреждений в рамках интегративных моделей (социокультурный комплекс, школьное территориальное объединение и др.);
2007
- регламент взаимоотношений образовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, социального обеспечения в условиях их взаимодействия при организации образовательного процесса в сельских общеобразовательных учреждениях
2007-2008
3.3.
Комплекс мер по реализации II этапа реструктуризации сети учреждения начального профессионального образования
2007
Департамент образования
Оптимизация перечня профессий (специальностей) профессионального образования, востребованных рынком труда
3.4.
Создание ресурсных центров в гг. Владимир, Ковров, Муром, Александров, Суздаль
2007-2010
Департамент образования, Ассоциация работодателей и товаропроизводителей*
Повышение качества подготовки специалистов
3.5.
Формирование учебно-производствен-ных структур, имеющих статус «социальных производств», направленных на удовлетворение потребности хозяйства региона (в том числе с привлечением труда инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
2007-2010
Департамент образования
Оптимизация подготовки специалистов и рабочих кадров с учетом потребностей регионального рынка труда
3.6.
Создание подготовительных отделений в образовательных учреждениях НПО, СПО, ВПО, действующих на бюджетной основе, для лиц, прошедших военную службу по призыву и контракту
2007-2010
Департамент образования
Гарантии социальной защиты военнослужащих
3.7.
Мониторинг текущих потребностей и прогнозирование востребованности в квалифицированных рабочих и специалистах на рынке труда с последующим созданием регионального банка данных
2007-2010
Департамент образования
Оптимизация подготовки специалистов и рабочих кадров с учетом потребностей регионального рынка труда
3.8.
Разработка проекта закона «О начальном и среднем профессиональном образовании во Владимирской области»
IV квартал 2008
Департамент образования
Повышение качества подготовки специалистов
3.9.
Внедрение патронатного воспитания в областных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования
25874
25874
2007-2010
Департамент образования
Расширение семейных форм устройства, распространение семейных форм на лиц из числа детей-сирот в возрасте до 23 лет
3330
5013
8469
9062
3330
5013
8469
9062
2007
2008
2009
2010
3.10.
Реформирование органов опеки, изменение норматива специалиста по охране детства
2007-2008
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Увеличение количества специалистов в органах опеки и попечительства
3.11.
Создание центров помощи опекаемым и приёмным семьям, центров социальной адаптации, семейных центров для детей-сирот на базе детских домов
2007-2010
Департамент образования
Своевременное оказание психолого-медико-психологической и социальной помощи семьям, в которых находятся дети-сироты
3.12.
Внедрение патронатного воспитания в областных государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2007-2010
Департамент образования
Исполнение основного права ребёнка жить и воспитываться в семье будучи воспитанником учреждения для детей-сирот
3.13.
Обеспечение разукрупнения учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для сокращения численности воспитанников и приближения к выполнению санитарных норм проживания: 6 кв.м. на воспитанника школьного возраста и 3 кв.м. на воспитанника дошкольного возраста
2007-2010
Департамент образования
Улучшение условий проживания воспитанников детских домов
3.14.
Реализация моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями, обеспечение открытости образовательной деятельности и общественного участия в ней
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Формирование механизмов государственно-общественного управления в системе образования; научно-методическое обеспечение деятельности управляющих и попечительских советов в образовательных учреждениях
3.15.
Система мер, обеспечивающая активизацию инновационной деятельности образовательных учреждений, разработку инновационных проектов
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие инфраструктуры инновационной системы, механизмов нормативно-правового регулирования инновационной деятельности
3.16.
Разработка и реализация комплекса мер по формированию управленческого корпуса для системы образования, соответствующего современным требованиям
135181
135181
2007-2008
Департамент образования
Создание отраслевой информационно-аналитической системы по развитию кадровых ресурсов сферы образования для работы в современных условиях, расширение сети ресурсных и информационных центров
18156
29798
38516
48711
18156
29798
38516
48711
2007
2008
2009
2010
3.17.
Реализация новых форм повышения квалификации педагогических кадров, разработка, апробация и внедрение персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и механизмов их финансирования
2007-2008
Департамент образования
Сетевые формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий
3.18.
Экспертиза и мониторинг хода реализации Программы, корректировка программных мероприятий, индикаторов, показателей и механизмов реализации
2007-2009
Департамент образования
Система оценок реализации Программы, позволяющая вносить коррективы в программные мероприятия, механизмы реализации и показатели
3.19.
Информационно-аналитическое сопровождение Программы
2007-2010
Департамент образования
Система комплексного анализа на основе аналитической и экспертной оценки изменения отношений различных социальных групп к изменениям в сфере образования
4. Совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования
4.1.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов
2007-
2010
Департамент образования
4.1.1.
Анализ действую-щей системы оплаты труда на региональном уровне и оценка ее эффективности
2007
Департамент образования
Аналитическая справка, содержащая проблемный анализ ситуации по оплате труда работников образования в субъекте РФ
4.1.2.
Разработка и утверждение концепции новой региональной системы оплаты труда
2007
Департамент образования
Концепция новой системы оплаты труда, утвержденная соответствующим нормативно-правовым документом
4.1.3.
Разработка и утверждение показателей качества труда работников образования и принципов зависимости оплаты труда от его качества
2007
Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*
Реестр показателей качества труда
4.1.4.
Разработка и утверждение методики формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда на основе новой системы оплаты труда
2007
Департамент образования
Методика формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования на основе новой системы оплаты труда, утвержденная нормативно-правовыми актами
4.1.5.
Разработка и утверждение инструкции расчета заработной платы педагогического, административно-руководящего, учебно-вспомогательного персонала на основе новой системы оплаты труда
2007
Департамент образования
Инструкция расчета заработной платы педагогического, административно-руководящего, учебно-вспомогательного персонала на основе новой системы оплаты труда, утвержденная нормативно-правовыми актами
4.1.6.
Апробация в Ковровском, Юрьев-Польском, Кольчугинском районах новой системы оплаты труда
2007
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Аналитическая справка по итогам апробации с рекомендациями по доработке новой системы оплаты труда
4.1.7.
Поэтапное введение новой системы оплаты труда во всех муниципалитетах Владимирской области
2007-
2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Проведение тарификации работников общеобразовательных учреждений в соответствии с новой системой оплаты труда
4.2.
Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений
2007-
2010
Департамент образования
Внедрение новых моделей финансирования учреждений, переподготовка и повышение квалификации специалистов органов управления образованием и руководителей учреждений образования
4.2.1.
Анализ финансово-экономического состояния системы образования региона, социальных и иных рисков, связанных с переходом на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений
2007
Департамент образования
Аналитическая справка с рекомендациями по управлению социальными и иными рисками при внедрении нормативного подушного финансирования в области
4.2.2.
Разработка и утверждение методики формирования нормативов подушевого финансирования для общеобразовательных учреждений на уровне Владимирской области
2007
Департамент образования
Методика формирования нормативов подушевого финансирования, утвержденная нормативно-правовыми актами
4.2.3.
Разработка и утверждение механизма доведения средств до общеобразовательных учреждений, основанного на принципах нормативно-подушевого финансирования в муниципальных образованиях
2007
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Механизм доведения средств до общеобразовательных учреждений на принципах нормативно-подушевого финансирования, утвержденного нормативными правовыми актами муниципальных образований
4.2.4.
Формирование расходов на образование в области и муниципальных образованиях на основе нормативного подушевого принципа финансирования
2008-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Закон Владимирской области о бюджете на 2008 г., учитывающий принципы нормативного подушевого финансирования
4.2.5.
Формирование смет расходов образовательных учреждений на основе принципов нормативного подушевого финансирования
2008-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Смета общеобразовательного учреждения, сформированная на принципах нормативного подушевого финансирования
4.3.
Внедрение механизмов, способствующих повышению экономической самостоятельности учреждений образования, повышению эффективности использования ресурсов
2007-2010
Департамент образования
Вариативные экономические модели функционирования учреждений образования, финансируемых из бюджета области; переподготовка и повышение квалификации специалистов органов управления образованием и руководителей учреждений образования
4.4.
Реализация комплекса мероприятий, стимулирующих приток финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования
2007-2010
Департамент образования
Методическое обеспечение дальнейшего развития системы платных образовательных услуг, предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности
4.5.
Обеспечение образовательных учреждений электронными образовательными ресурсами, доступностью Интернета. Развитие сети образовательных коммуникаций, сети распределенных информационно-образовательных ресурсов и сети региональных ресурсных центров
21600
21600
2007-2010
Департамент образования
Внедрение в образовательный процесс учреждений информационных технологий. Сеть региональных ресурсных центров, функционирующих на базе учреждений и организаций системы образования; программно-технологическое обеспечение развития инфраструктуры единой образовательной информационной среды
10800
10800
10800
10800
2007
2008
4.6.
Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
302100
66000
200350
35750
2007-2010
Департамент образования
Повышение качества условий образовательного процесса
49600
88150
78773
85577
33000
33000
12000
40000
70773
77577
4600
15150
8000
8000
2007
2008
2009
2010
4.7.
Обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, стоящих на учете в жилищных органах в качестве нуждающихся в жилых помещениях
337002
50465,4
286536,6
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Обеспечение права ребенка на жилье
47612
119220
82257
87913
6405,4
44060
41206,6
75160
82257
87913
2007
2008
2009
2010
Всего, в том числе:
6875271,3
1309293,5
5505947,8
57350
2680
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
1329345
1622507,1
1804385,2
2119034
314643,4
402337,9
297402,2
294910
996621,6
1194219,2
1498983
1816124
15400
25950
8000
8000
2680
0
0
0
*Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию»
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В. Виноградов
Владимир
7 ноября 2008 г.
№166-ОЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области «Об областной целевой программе развития образования Владимирской области на 2007 - 2010 годы»
Принят Законодательным Собранием области 29 октября 2008 года
Признан утратившим силу Законом Владимирской области от 11.11.2009 № 159-ОЗ, НГР: ru33000200900474
Статья 1
Внести в приложение к Закону Владимирской области от 28 декабря 2006 года №199-ОЗ «Об областной целевой программе развития образования Владимирской области на 2007 - 2010 годы» (Владимирские ведомости, 2007, 10 января, 19 мая, 21 ноября; 2008, 12 июля, 16 июля) следующие изменения:
1) строку «Объемы и источники финансирования Программы» раздела I «Паспорт областной целевой программы развития образования Владимирской области на 2007 - 2010 годы» изложить в следующей редакции:
«Объемы и источники финансирования Программы
Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области и местных бюджетов, внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы - 6875271,3 тыс. руб., из них средств федерального бюджета - 1309293,5 тыс. руб., средств областного бюджета - 5505947,8 тыс. руб., местных - 57350,0 тыс. руб., в том числе 2007 г. - 1329345,0 тыс. руб., 2008 г. - 1622507,1 тыс. руб., 2009 г. - 1804385,2 тыс. руб., 2010 г. - 2119034 тыс. руб., внебюджетные средства - 2680,0 тыс. руб.»;
2) раздел V «Ресурсное обеспечение Программы» изложить в следующей редакции:
«Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, в соответствии с задачами приведены в таблице.
Объемы финансирования Программы
№
п/п
Наименование направления
Всего (тыс. руб.)
в том числе
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
1.
«Совершенствование содержания и технологий образования»
5755290,3
1145597
1312081,1
1550720,2
1746892
2.
«Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг»
298224
54250
57445
45650
140879
3.
«Повышение эффективности управления в системе образования»
161055
21486
34811
46985
57773
4.
«Совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования»
660702
108012
218170
161030
173490
Итого по Программе
6875271,3
1329345
1622507,1
1804385,2
2119034
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств всех уровней бюджетов подлежат ежегодному уточнению и корректировке, в соответствии с возможностями этих бюджетов.»;
3) в приложении №1 «Система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач областной целевой программы развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы» к областной целевой программе развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы:
а) строки 4.1. и 4.2. изложить в следующей редакции:
«4.1. Внедрение новых моделей финансирования образовательных учреждений всех уровней образования (введение нормативного подушевого финансирования)
рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 г.
2007 год - 3,5 %
2008 год - 4,5 %
2009 год - 8 %
2010 год - 8 %
доля муниципальных образований, образовательные учреждения которых получают бюджетные средства на основе нормативного подушевого финансирования, от общего числа муниципальных образований в области
2008 год - 100 %
2009 год - 100 %
2010 год - 100 %
доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов нормативного подушевого финансирования, от общего числа общеобразовательных учреждений
2008 год - 95 %
2009 год - 100 %
2010 год - 100 %
расширение системы программно-целевого финансирования (рост числа муниципальных районов и городских округов, финансирующих образование на основе среднесрочных и долгосрочных целевых программ)
2007 году - 20 %
2008 году - 20 %
2009 году - 30 %
2010 году - 35 %
численность учащихся, приходящихся на одного учителя
2008 год - 10,23 чел.
2009 год - 10,25 чел.
2010 год - 10,27 чел.
численность учащихся, приходящихся на одного работающего (непедагогический персонал) в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях
2008 год - 5,25 чел.
2009 год - 5,35 чел.
2010 год - 5,5 чел.
численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) учреждениях СПО
2008 год - 4,0 чел.
2009 год - 4,0 чел.
2010 год - 4,0 чел.
численность учащихся, приходящихся на одного работающего в государственных (муниципальных) учреждениях НПО
2008 год - 6,7 чел.
2009 год - 6,8 чел.
2010 год - 6,8 чел.
4.2. Введение новой системы оплаты труда работников государственных областных образовательных учреждений, учреждений общего образования, направленной на повышение доходов
рост средней наполняемости классов в общеобразовательных учреждениях в сравнении с 2006 г.
2007 год - 3,5 %
2008 год - 4,5 %
2009 год - 8 %
2010 год - 8 %
повышение стимулирующих функций оплаты труда, роста объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда
2007 год - 20 %
2008 год - до 30 %
2009 год - до 30 %
2010 год - 30 %
рост заработной платы учителей
2007 год - 15 %
2008 год - 30 %
2009 год - 40 %
2010 год - 50 %
разница в размере заработной платы мастеров производственного обучения и работников, занятых в сфере экономики
2008 год - 29 %
2009 год - 26,7 %
2010 год - 5,6 %»
б) строку 4.6. изложить в следующей редакции:
«4.6. Создание для обучающихся условий, обеспечивающих качественное образование и социализацию детей
обеспеченность студентов площадями учебно-лабораторных зданий:
- учреждения НПО
2007 год - 10 кв.м.
2008 год - 11 кв. м.
2009 год - 12 кв.м.
2010 год - 12 кв. м.
- учреждения СПО
2007 год - 9,2 кв. м.
2008 год - 9,4 кв. м.
2009 год - 9,4 кв. м.
2010 год - 9 ,4 кв. м.
обеспеченность студентов общежитиями:
- учреждения НПО
2007 год - 55 %
2008 год - 60 %
2009 год - 65 %
2010 год - 65 %
- учреждения СПО
2007 год - 75 %
2008 год - 80 %
2009 год - 80 %
2010 год - 80 %
число персональных компьютеров на 100 обучающихся:
- общеобразовательных школ
2007 год - 32 единицы
2008 год - 37 единиц
2009 год - 42 единицы
2010 год - 50 единиц
- учреждения НПО
2007 год - 3,8 единиц
2008 год - 3,9 единиц
2009 год - 4,4 единицы
2010 год - 4,4 единицы
- учреждения СПО
2007 год - 5,9 единиц
2008 год - 7 единиц
2009 год - 8 единиц
2010 год - 8 единиц
удельный вес учебных заведений, имеющих доступ в Интернет:
- общеобразовательных учреждений
2007 год - 90 %
2008 год - 95 %
2009 год - 97 %
2010 год - 98 %
- учреждения НПО
2007 год - 47 %
2008 год - 56 %
2009 год - 67 %
2010 год - 67 %
- учреждения СПО
2007 год - 84 %
2008 год - 91 %
2009 год - 95 %
2010 год - 95 %
укомплектованность штатов преподавательского состава педагогическими работниками:
- учреждения НПО
2007 год - 68 %
2008 год - 70 %
2009 год - 80 %
2010 год - 80 %
- учреждения СПО
2007 год - 96 %
2008 год - 97 %
2009 год - 97 %
2010 год - 97 %
удельный вес преподавателей, прошедших переподготовку, повышение квалификации
- учреждения НПО
2007 год - 35 %
2008 год - 38 %
2009 год - 38 %
2010 год - 38 %
- учреждения СПО
2007 год - 25 %
2008 год - 26 %
2009 год - 26 %
2010 год - 26 %
доля капитальных расходов в общих расходах субъекта Российской Федерации:
- на общее образование
2008 год - 2 %
2009 год - 4 %
2010 год - 6 %
- на НПО
2008 год - 2 %
2009 год - 8 %
2010 год - 10 %
- на СПО
2008 год - 2 %
2009 год - 8 %
2010 год - 10 %
уровень удовлетворенности населения качеством общего образования
2008 год - 68 - 78 %
2009 год - 72 - 82 %
2010 год - 75 - 85 %
4) приложение №2 «Перечень мероприятий областной целевой программы развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы» к областной целевой программе развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы изложить в следующей редакции:
«Приложение 2
к областной целевой программе развития
образования во Владимирской области
на 2007 - 2010 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий областной целевой программы развития образования во Владимирской области на 2007 - 2010 годы
№
Направления, мероприятия
Ежегодные затраты и источники финансирования
Срок исполнения
Ответственные исполнители
Конечные результаты
Всего
Фед.
бюжет
Обл.
бюджет
Местный бюджет
Внебюд.
ср-ва
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Совершенствование содержания и технологий образования
1.1.
Выравнивание стартовых возможностей детей дошкольного возраста путем повышения их охвата дошкольным образованием, в т.ч. предшкольным обучением
384610
371276
13334
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие в системе образования области условий, обеспечивающих равные стартовые возможности для продолжения образования детям дошкольного возраста. Удовлетворение образовательных запросов населения в дошкольных образовательных услугах
89517
101606
93472
100015
89517
96685
92537
92537
4921
935
7478
2007
2008
2009
2010
1.2.
Создание условий семейного воспитания или воспитания, приближенного к семейному, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
482787
116287,8
366499,2
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Исполнение основного права ребёнка жить и воспитываться в семье
84084
85871
134883,1
177948,9
11112
35783,8
34242,1
35149,9
72972
50087,2
100641,0
142799,0
2007
2008
2009
2010
1.2.1.
Обеспечение образования, воспитания и развития детей, находящихся на опеке, в приёмных семьях, в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии со способностями и интересом
1044953
203826
841127
2007-2010
Департамент образования,
органы местного самоуправления*
Обеспечение доступности дополнительного образования детей-сирот, а также занятий на курсах по подготовке к поступлению в ССУЗЫ и ВУЗЫ
197315
247219
279542
320877
66066
68880
68880
197315
181153
210662
251997
2007
2008
2009
2010
1.2.2.
Предоставление доступного и качественного начального профессионального образования детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа
2007-2010
Департамент образования
Обеспечение права на профессиональное образование каждого ребёнка-сироты
1.2.3
Организация жизни и быта воспитанников, максимально приближенных к семейным, предусматривающих изменения во взаимоотношениях и качественное разнообразие контактов за счет изменения уклада жизни
2007-2010
Департамент образования
Создание условий для социализации воспитанников и успешному вхождению их в самостоятельную жизнь
1.2.4.
Обеспечение оздоровления и отдыха детей-сирот
81119
81119
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Укрепление здоровья, коррекция развития детей-сирот
14485
16034
23267
27333
14485
16034
23267
27333
2007
2008
2009
2010
1.3
Реализация мер по введению новых государственных образовательных стандартов общего образования и регионального компонента государственного образовательного стандарта
38541
38541
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие учебно-материальных, нормативно-правовых, организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию новых образовательных стандартов
6454
26490
2704
2893
6454
26490
2704
2893
2007
2008
2009
2010
1.4.
Разработка и принятие квалификационных (профессиональных) стандартов по вновь заявленным интегрированным профессиям и специальностям
2007-2010
Департамент образования
Повышение качества подготовки. Удовлетворение потребности рынка труда области
1.5.
Реализация новых государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования
3254413
40000
3211813
2600
2007-2010
Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*
Повышение качества подготовки рабочих кадров и специалистов
641967
719638
899597
993211
40000
599367
719638
899597
993211
2600
2007
2008
2009
2010
1.6.
Формирование условий по предоставлению образовательных услуг непрерывного профессионального образования (дополнительное профессиональное образование)
IV квартал 2007 года
Департамент образования
Гарантии социальной защиты молодежи
1.7.
Подготовка и апробация моделей сертификации квалификаций рабочих и специалистов, в том числе из инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
80
80
80
80
IV квартал 2007 года
Департамент образования, образовательные учреждения, Ассоциация работодателей и товаропроизводителей*
Создание необходимых условий для производственного обучения в учреждениях профессионального образования
1.8.
Развитие системы выявления и поддержки одарённых детей
9020
9020
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Создание нормативно-правовых, экономических и организационно-педагогических условий, обеспечивающих личностный рост и профессиональное самоопределение одаренных учащихся
1768
1593
2727
2932
1768
1593
2727
2932
2007
2008
2009
2010
1.9.
Обеспечение доступности качественного образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
68980
68980
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие условий нормативно-правового, экономического и информационно-методического характера, обеспечивающих удовлетворение образовательных запросов детей с ограниченными возможностями здоровья
8465
19224
19529
21762
8465
19224
19529
21762
2007
2008
2009
2010
1.10.
Совершенствование технологий обучения и воспитания, основанных на развитии личности учащихся и направленных на активное включение детей и молодёжи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь общества
390310,3
385338,3
4972
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие программно - методического обеспечения современных технологий обучения и воспитания, комплекса региональных мероприятий, обеспечивающих созидательную активность детей и подростков, положительная динамика участия школьников в детских общественных объединениях, кружковой деятельности
101271
94120,1
94999,1
99920,1
100309
93343,1
93343,1
98343,1
962
777
1656
1577
2007
2008
2009
2010
1.11.
Обеспечение гарантии прав и интересов социально незащищённых детей, противодействие росту детской безнадзорности и беспризорности, асоциального поведения подростков
477
477
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие нормативно-правовых, организационно-педагогических, экономических механизмов, обеспечивающих снижение удельной численности детей категории риска
191
286
191
286
2007
2008
2009
2010
2. Развитие системы обеспечения качества образовательных услуг
2.1.
Развитие государственной системы оценки деятельности образовательных учреждений
2007-2010
2007
2008
2009
2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Создание условий нормативно-правового, научно-методического и организационного характера, обеспечивающих развитие традиционных и реализацию новых содержания и форм контроля оценки качества образования, в том числе независимой. Удельный вес образовательных учреждений, получивших лицензию:
2006 г. - 99 %
2007 г. - 99,5 %
2008 г. - 99,7 %
2009 г. - 99,8 %
2010 г. - 99,9 %
- удельный вес образовательных учреждений, прошедших государственную аккредитацию:
2006 г. - 93 %
2007 г. - 95 %
2008 г. - 97 %
2009 г. - 98 %
2010 г. - 99 %
- удельный вес образовательных учреждений, прошедших аттестацию по образовательным программам:
2006 г. - 96 %
2007 г. - 97 %
2008 г. - 98 %
2009 г. - 98,5 %
2010 г. - 99,5 %
2.1.1.
Анализ состояния действующей системы оценки качества образования в регионе
Январь 2007
Департамент образования, Центр экспертизы образовательной деятельности*, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*
Аналитическая справка по результатам анализа состояния действующей системы, рекомендации по возможному использованию имеющегося опыта с учетом особенностей Владимирской области
2.1.2.
Разработка концепции региональной системы оценки качества образования
Январь 2007
Департамент образования, Центр экспертизы образовательной деятельности*, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*
Концепция региональной системы оценки качества образования
2.1.3.
Открытие областной экспериментальной площадки по созданию территориальной системы оценки качества образования
Январь 2007
Департамент образования, органы местного самоуправления*, Центр экспертизы образовательной деятельности*, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*
Программа экспериментальной работы
2.2.
Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений, в том числе с привлечением общественности и профессиональных объединений
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие критериальной базы оценки деятельности учреждений, управленческой деятельности, общественных структур, обеспечивающих оценку.
Удельный вес образовательных учреждений, прошедших аттестацию по технологии «КАС ДОУ»:
2006 г. - 70 %
2007 г. - 80 %
2008 г. - 90 %
2009 г. - 95 %
2010 г. - 100 %
- удельный вес учреждений профессионального образования, аттестованных с участием работодателей:
2006 г. - 15 %
2007 г. - 20 %
2008 г. - 35 %
2009 г. - 40 %
2010 г. - 55 %
Число общественных институтов, организаций, привлекаемых для проведения независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных учреждений, аттестации и аккредитации образовательных программ:
2006 г. - 9 единиц
2007 г. - 11 единиц
2008 г. - 14 единиц
2009 г. - 16 единиц
2010 г. - 18 единиц
2.2.1.
Расширение сети образовательных учреждений, аттестованных по технологии «КАС ДОУ-Аттестация»
2007-2010
Департамент образования, Центр экспертизы образовательной деятельности*
2.2.2.
Организация и проведение аттестации педагогических и руководящих работников образования в соответствии с новыми подходами
2007-2009
Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*
Обеспечение независимой объективной оценки деятельности педагогов, привлечение общественных институтов, организаций для проведения независимой экспертизы деятельности педагогов
2.2.3.
Завершение эксперимента по введению единого государственного экзамена
47500
900
46600
2007-2008
Департамент образования, органы местного самоуправления*,
Центр экспертизы образовательной деятельности*
Обеспечение независимой объективной оценки уровня обученности учащихся.
Повышение доступности профессионального образования
- удельный вес территорий области, участвующих в ЕГЭ:
2006 г. - 100 %
2007 г. - 100 %
2008 г. - 100 %
2009 г. - 100 %
2010 г. - 100 %
- количество учебных предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ:
2006 г. - 3 единицы
2007 г. - 5 единиц
2008 г. - 13 единиц
2009 г. - 13 единиц
2010 г. - 13 единиц
- удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, сдавших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ:
2006 г. - 49 %
2007 г. - 60 %
2008 г. - 75 %
2009 г. - 80 %
2010 г. - 90 %
- удельный вес выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в ВУЗЫ, ССУЗЫ по результатам ЕГЭ:
2006 г. - 45 %
2007 г. - 50 %
2008 г. - 60 %
2009 г. - 65 %
2010 г. - 75 %
8350
11000
12050
16100
900
7450
11000
12050
16100
2007
2008
2009
2010
2.2.4.
Создание региональной системы оценки качества образования в рамках осуществления надзорно-контрольных функций, в т.ч. создание системы мониторинга и образовательной статистики
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*,
Центр экспертизы образовательной деятельности*
Создание единой методологии осуществления надзорной функции в системе контроля качества образования на региональном уровне.
Решение вопросов кадрового обеспечения надзорно-контрольной деятельности.
Комплексная оценка качества образования в территориях области.
Разработка и экспериментальная отработка основных элементов модели функционирования региональной системы оценки качества образования
2.2.5.
Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
216324
50000
166324
2007-2010
Департамент образования
Повышение качества образования
37300
37845
25000
116179
25000
25000
12300
12845
25000
116179
2007
2008
2009
2010
2.2.6.
Поощрение лучших учителей - победителей регионального и Всероссийского конкурсов профессионального мастерства
34400
25200
9200
2007-2010
Департамент образования
Повышение качества образования
8600
8600
8600
8600
8400
8400
8400
200
200
200
8600
2007
2008
2009
2010
3. Повышение эффективности управления в системе образования
3.1.
Разработка и реализация территориальных моделей образовательной сети, а также моделей интегрированных образовательных учреждений, сетевого взаимодействия образовательных учреждений
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие нормативно-правового, организационного и научно-методического обеспечения моделей образовательной сети. Возрастание удельного веса численности образовательных учреждений, функционирующих в моделях, которые обеспечивают образовательные потребности населения в системе дошкольного, общего школьного и дополнительного образования детей (в т. ч. в сельской местности)
3.2.
Разработка нормативной правовой базы, обеспечивающей
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Нормативные документы, обеспечивающие деятельность школьных округов, базовых школ,
филиалов школ;
социокультурных комплексов, школьных территориальных объединений и др.
- деятельность школьных округов, базовых школ, филиалов школ;
- функционирование образовательных учреждений в рамках интегративных моделей (социокультурный комплекс, школьное территориальное объединение и др.);
2007
- регламент взаимоотношений образовательных учреждений с учреждениями культуры, здравоохранения, социального обеспечения в условиях их взаимодействия при организации образовательного процесса в сельских общеобразовательных учреждениях
2007-2008
3.3.
Комплекс мер по реализации II этапа реструктуризации сети учреждения начального профессионального образования
2007
Департамент образования
Оптимизация перечня профессий (специальностей) профессионального образования, востребованных рынком труда
3.4.
Создание ресурсных центров в гг. Владимир, Ковров, Муром, Александров, Суздаль
2007-2010
Департамент образования, Ассоциация работодателей и товаропроизводителей*
Повышение качества подготовки специалистов
3.5.
Формирование учебно-производствен-ных структур, имеющих статус «социальных производств», направленных на удовлетворение потребности хозяйства региона (в том числе с привлечением труда инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
2007-2010
Департамент образования
Оптимизация подготовки специалистов и рабочих кадров с учетом потребностей регионального рынка труда
3.6.
Создание подготовительных отделений в образовательных учреждениях НПО, СПО, ВПО, действующих на бюджетной основе, для лиц, прошедших военную службу по призыву и контракту
2007-2010
Департамент образования
Гарантии социальной защиты военнослужащих
3.7.
Мониторинг текущих потребностей и прогнозирование востребованности в квалифицированных рабочих и специалистах на рынке труда с последующим созданием регионального банка данных
2007-2010
Департамент образования
Оптимизация подготовки специалистов и рабочих кадров с учетом потребностей регионального рынка труда
3.8.
Разработка проекта закона «О начальном и среднем профессиональном образовании во Владимирской области»
IV квартал 2008
Департамент образования
Повышение качества подготовки специалистов
3.9.
Внедрение патронатного воспитания в областных государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования
25874
25874
2007-2010
Департамент образования
Расширение семейных форм устройства, распространение семейных форм на лиц из числа детей-сирот в возрасте до 23 лет
3330
5013
8469
9062
3330
5013
8469
9062
2007
2008
2009
2010
3.10.
Реформирование органов опеки, изменение норматива специалиста по охране детства
2007-2008
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Увеличение количества специалистов в органах опеки и попечительства
3.11.
Создание центров помощи опекаемым и приёмным семьям, центров социальной адаптации, семейных центров для детей-сирот на базе детских домов
2007-2010
Департамент образования
Своевременное оказание психолого-медико-психологической и социальной помощи семьям, в которых находятся дети-сироты
3.12.
Внедрение патронатного воспитания в областных государственных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2007-2010
Департамент образования
Исполнение основного права ребёнка жить и воспитываться в семье будучи воспитанником учреждения для детей-сирот
3.13.
Обеспечение разукрупнения учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для сокращения численности воспитанников и приближения к выполнению санитарных норм проживания: 6 кв.м. на воспитанника школьного возраста и 3 кв.м. на воспитанника дошкольного возраста
2007-2010
Департамент образования
Улучшение условий проживания воспитанников детских домов
3.14.
Реализация моделей государственно-общественного управления образовательными учреждениями, обеспечение открытости образовательной деятельности и общественного участия в ней
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Формирование механизмов государственно-общественного управления в системе образования; научно-методическое обеспечение деятельности управляющих и попечительских советов в образовательных учреждениях
3.15.
Система мер, обеспечивающая активизацию инновационной деятельности образовательных учреждений, разработку инновационных проектов
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Наличие инфраструктуры инновационной системы, механизмов нормативно-правового регулирования инновационной деятельности
3.16.
Разработка и реализация комплекса мер по формированию управленческого корпуса для системы образования, соответствующего современным требованиям
135181
135181
2007-2008
Департамент образования
Создание отраслевой информационно-аналитической системы по развитию кадровых ресурсов сферы образования для работы в современных условиях, расширение сети ресурсных и информационных центров
18156
29798
38516
48711
18156
29798
38516
48711
2007
2008
2009
2010
3.17.
Реализация новых форм повышения квалификации педагогических кадров, разработка, апробация и внедрение персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров и механизмов их финансирования
2007-2008
Департамент образования
Сетевые формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в т.ч. с использованием дистанционных образовательных технологий
3.18.
Экспертиза и мониторинг хода реализации Программы, корректировка программных мероприятий, индикаторов, показателей и механизмов реализации
2007-2009
Департамент образования
Система оценок реализации Программы, позволяющая вносить коррективы в программные мероприятия, механизмы реализации и показатели
3.19.
Информационно-аналитическое сопровождение Программы
2007-2010
Департамент образования
Система комплексного анализа на основе аналитической и экспертной оценки изменения отношений различных социальных групп к изменениям в сфере образования
4. Совершенствование экономических механизмов и ресурсного обеспечения в сфере образования
4.1.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов
2007-
2010
Департамент образования
4.1.1.
Анализ действую-щей системы оплаты труда на региональном уровне и оценка ее эффективности
2007
Департамент образования
Аналитическая справка, содержащая проблемный анализ ситуации по оплате труда работников образования в субъекте РФ
4.1.2.
Разработка и утверждение концепции новой региональной системы оплаты труда
2007
Департамент образования
Концепция новой системы оплаты труда, утвержденная соответствующим нормативно-правовым документом
4.1.3.
Разработка и утверждение показателей качества труда работников образования и принципов зависимости оплаты труда от его качества
2007
Департамент образования, Владимирский институт повышения квалификации работников образования*
Реестр показателей качества труда
4.1.4.
Разработка и утверждение методики формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования в части фонда оплаты труда на основе новой системы оплаты труда
2007
Департамент образования
Методика формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования на основе новой системы оплаты труда, утвержденная нормативно-правовыми актами
4.1.5.
Разработка и утверждение инструкции расчета заработной платы педагогического, административно-руководящего, учебно-вспомогательного персонала на основе новой системы оплаты труда
2007
Департамент образования
Инструкция расчета заработной платы педагогического, административно-руководящего, учебно-вспомогательного персонала на основе новой системы оплаты труда, утвержденная нормативно-правовыми актами
4.1.6.
Апробация в Ковровском, Юрьев-Польском, Кольчугинском районах новой системы оплаты труда
2007
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Аналитическая справка по итогам апробации с рекомендациями по доработке новой системы оплаты труда
4.1.7.
Поэтапное введение новой системы оплаты труда во всех муниципалитетах Владимирской области
2007-
2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Проведение тарификации работников общеобразовательных учреждений в соответствии с новой системой оплаты труда
4.2.
Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений
2007-
2010
Департамент образования
Внедрение новых моделей финансирования учреждений, переподготовка и повышение квалификации специалистов органов управления образованием и руководителей учреждений образования
4.2.1.
Анализ финансово-экономического состояния системы образования региона, социальных и иных рисков, связанных с переходом на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений
2007
Департамент образования
Аналитическая справка с рекомендациями по управлению социальными и иными рисками при внедрении нормативного подушного финансирования в области
4.2.2.
Разработка и утверждение методики формирования нормативов подушевого финансирования для общеобразовательных учреждений на уровне Владимирской области
2007
Департамент образования
Методика формирования нормативов подушевого финансирования, утвержденная нормативно-правовыми актами
4.2.3.
Разработка и утверждение механизма доведения средств до общеобразовательных учреждений, основанного на принципах нормативно-подушевого финансирования в муниципальных образованиях
2007
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Механизм доведения средств до общеобразовательных учреждений на принципах нормативно-подушевого финансирования, утвержденного нормативными правовыми актами муниципальных образований
4.2.4.
Формирование расходов на образование в области и муниципальных образованиях на основе нормативного подушевого принципа финансирования
2008-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Закон Владимирской области о бюджете на 2008 г., учитывающий принципы нормативного подушевого финансирования
4.2.5.
Формирование смет расходов образовательных учреждений на основе принципов нормативного подушевого финансирования
2008-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Смета общеобразовательного учреждения, сформированная на принципах нормативного подушевого финансирования
4.3.
Внедрение механизмов, способствующих повышению экономической самостоятельности учреждений образования, повышению эффективности использования ресурсов
2007-2010
Департамент образования
Вариативные экономические модели функционирования учреждений образования, финансируемых из бюджета области; переподготовка и повышение квалификации специалистов органов управления образованием и руководителей учреждений образования
4.4.
Реализация комплекса мероприятий, стимулирующих приток финансовых, материальных, интеллектуальных и иных ресурсов в систему образования
2007-2010
Департамент образования
Методическое обеспечение дальнейшего развития системы платных образовательных услуг, предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности
4.5.
Обеспечение образовательных учреждений электронными образовательными ресурсами, доступностью Интернета. Развитие сети образовательных коммуникаций, сети распределенных информационно-образовательных ресурсов и сети региональных ресурсных центров
21600
21600
2007-2010
Департамент образования
Внедрение в образовательный процесс учреждений информационных технологий. Сеть региональных ресурсных центров, функционирующих на базе учреждений и организаций системы образования; программно-технологическое обеспечение развития инфраструктуры единой образовательной информационной среды
10800
10800
10800
10800
2007
2008
4.6.
Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
302100
66000
200350
35750
2007-2010
Департамент образования
Повышение качества условий образовательного процесса
49600
88150
78773
85577
33000
33000
12000
40000
70773
77577
4600
15150
8000
8000
2007
2008
2009
2010
4.7.
Обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, стоящих на учете в жилищных органах в качестве нуждающихся в жилых помещениях
337002
50465,4
286536,6
2007-2010
Департамент образования, органы местного самоуправления*
Обеспечение права ребенка на жилье
47612
119220
82257
87913
6405,4
44060
41206,6
75160
82257
87913
2007
2008
2009
2010
Всего, в том числе:
6875271,3
1309293,5
5505947,8
57350
2680
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
1329345
1622507,1
1804385,2
2119034
314643,4
402337,9
297402,2
294910
996621,6
1194219,2
1498983
1816124
15400
25950
8000
8000
2680
0
0
0
*Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию»
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В. Виноградов
Владимир
7 ноября 2008 г.
№166-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Владимирские ведомости № 260 от 12.11.2008 Стр. 5-9 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: