Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2008г.
Номер документа: ru79000200800408
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Законодательное Собрание Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 07.11.2008 №465-ОЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В УСТАВ ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1

Внести в закон Еврейской автономной области от 08.10.1997 №40-ОЗ«Устав Еврейской автономной области» (с изменениями от 29.01.2003 №130-ОЗ, от 16.07.2003 №177-ОЗ, от 29.10.2003 №212-ОЗ, от 25.02.2004 №262-ОЗ, от 31.03.2004 №278-ОЗ, от 24.12.2004 №396-ОЗ, от 30.03.2005 №481-ОЗ, от 29.03.2006 №661-ОЗ, от 05.10.2006 №778-ОЗ, от 20.10.2006 №01-ОЗ, от 23.11.2006 №15-ОЗ, от 25.04.2007 №126-ОЗ, от 20.07.2007 №176-ОЗ, от 31.03.2008 №334-ОЗ) изменения, изложив его в следующей редакции:

«Устав Еврейской автономной области

Законодательное Собрание Еврейской автономной области:

руководствуясь Конституцией Российской Федерации;

признавая права и свободы человека и гражданина;

исходя из принципа равноправия субъектов Российской Федерации, единства и неделимости государства Россия;

стремясь к укреплению социального и межнационального согласия, доверия и взаимопонимания между всеми жителями Еврейской автономной области;

исходя из необходимости закрепления статуса Еврейской автономной области и создания правовой основы для ее всестороннего развития;

учитывая приграничное расположение Еврейской автономной области;

высоко ценя ее природные богатства, необходимость их рационального использования в интересах ныне живущих и будущих поколений;

уважая вклад предшествующих поколений в развитие Еврейской автономной области, основываясь на исторических и культурных традициях ее населения,

принимает Устав Еврейской автономной области.

Глава I. Общие положения

Статья 1

Устав Еврейской автономной области (далее - Устав) обладает высшей юридической силой по отношению к законам и иным нормативным правовым актам Еврейской автономной области, имеет прямое действие и подлежит обязательному применению на территории Еврейской автономной области.

Статья 2

1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации Еврейская автономная область (далее - область) является равноправным субъектом Российской Федерации.

2. Статус области определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.

3. Статус области может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и области в соответствии с федеральным конституционным законом.

4. По представлению Законодательного Собрания области и губернатора области может быть принят федеральный закон об области.

Статья 3

1. Территория области является частью территории Российской Федерации.

2. Описание административной границы, определяющее границу области, по представлению губернатора области устанавливается законом области.

3. Граница области с другими субъектами Российской Федерации может быть изменена только с их взаимного согласия.

Статья 4

7 мая 1934 года, дату принятия Постановления ВЦИК СССР о преобразовании Биробиджанского района Дальневосточного края в область, считать днем образования области.

Статья 5

1. В составе области находятся следующие административно-территориальные единицы: город Биробиджан, Биробиджанский, Ленинский, Облученский, Октябрьский, Смидовичский районы.

2. Административным центром области является город Биробиджан. Правовое положение административного центра области определяется законом области «О городе Биробиджане - административном центре Еврейской автономной области».

3. Вопросы административно-территориального устройства области, порядок его изменения решаются областью самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 6

1. Русский язык на территории области в соответствии с Конституцией Российской Федерации имеет статус государственного языка.

2. В области создаются условия для сохранения, изучения и развития языков еврейского народа и других народов, проживающих на территории области.

3. Порядок использования языков народов, проживающих на территории области, определяется федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 7

1. Область имеет герб, флаг.

2. Описание и порядок использования герба, флага области определяются законодательством области.

Статья 8

1. В области гарантируется защита прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации.

2. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина является обязанностью органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области.

Статья 9

Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и области область обладает всей полнотой государственной власти.

Статья 10

1. По предметам совместного ведения Российской Федерации и области издаются законы и иные нормативные правовые акты области в соответствии с федеральным законодательством.

2. До принятия федеральных законов по предметам совместного ведения область вправе осуществлять по ним собственное правовое регулирование. При принятии федеральных законов по этим предметам нормативные правовые акты области приводятся в соответствие с федеральными законами.

3. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и области область в лице органов государственной власти осуществляет собственное правовое регулирование, включая принятие законов области и иных нормативных правовых актов.

4. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом, изданным органом государственной власти области в соответствии с частью 3 настоящей статьи, действует нормативный правовой акт области.

Глава II. Организация государственной власти области. Избирательная система, референдум

Статья 11

Система органов государственной власти области устанавливается областью самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 12

1. Государственная власть в области в соответствии с Конституцией Российской Федерации осуществляется на основе:

1) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области;

2) разделения на законодательную, исполнительную и судебную;

3) разграничения компетенции и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области.

2. Законодательную власть в области осуществляет Законодательное Собрание области.

3. Исполнительную власть в области осуществляют губернатор области, возглавляемое им правительство области и иные органы исполнительной власти области, формируемые правительством области в соответствии с настоящим Уставом и законом области «О правительстве Еврейской автономной области».

4. Судебную власть в области осуществляют федеральные суды и мировые судьи области.

5. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

6. Для непосредственного исполнения полномочий государственных органов области настоящим Уставом устанавливаются государственные должности области, которые замещают лица, назначаемые или избираемые на должность в соответствии с настоящим Уставом.

7. К государственным должностям области относятся следующие должности: депутат Законодательного Собрания области, губернатор области, член правительства области, мировой судья области, председатель Контрольно-счетной палаты области и его заместитель, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области, председатель территориальной избирательной комиссии города Биробиджана.

Статья 13

1. Выборы в органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области проводятся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

2. Организацию выборов в области обеспечивают избирательная комиссия области и другие избирательные комиссии, формируемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

3. Избирательная комиссия области является государственным органом, ее статус, полномочия и порядок деятельности определяются федеральным законодательством и законодательством области.

4. Избирательная комиссия области состоит из 12 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

5. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии области избираются в порядке, определенном федеральным законодательством.

Статья 14

1. Население области вправе участвовать в решении вопросов областного и местного значения непосредственно путем референдума.

2. Решение, принятое на референдуме, является обязательным для органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области, их должностных лиц, а также для населения области.

3. Порядок организации и проведения областного и местных референдумов устанавливается федеральным законодательством и законодательством области, уставами муниципальных образований области.

Глава III. Законодательное Собрание области

Статья 15

1. Законодательное Собрание области является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области.

2. Законодательное Собрание области состоит из 16 депутатов, избираемых сроком на 5 лет в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством области, и является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

3. Законодательное Собрание области является юридическим лицом и имеет гербовую печать.

4. Законодательное Собрание области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

5. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания области утверждаются Законодательным Собранием области в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 16

1. Депутатом Законодательного Собрания области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

2. Статус депутата Законодательного Собрания области, срок его полномочий и гарантии депутатской деятельности регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом и законодательством области.

3. Депутату Законодательного Собрания области гарантируются:

1) обязательное рассмотрение его обращений должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, организаций, а также индивидуальными предпринимателями по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью;

2) прием в обязательном порядке должностными лицами органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, руководителями организаций, а также индивидуальными предпринимателями;

3) получение и распространение необходимой для осуществления депутатской деятельности информации;

4) освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей при осуществлении полномочий без отрыва от основной производственной или служебной деятельности с выплатой компенсации в соответствии с трудовым законодательством;

5) материальное обеспечение и социальная защита в соответствии с законодательством области;

6) пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области в случае осуществления полномочий депутата Законодательного Собрания области без отрыва от основной деятельности.

4. Депутат Законодательного Собрания области осуществляет свои полномочия как на профессиональной постоянной основе, так и без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.

На постоянной основе осуществляет свои полномочия председатель Законодательного Собрания области. На постоянной основе также могут осуществлять свои полномочия заместитель председателя Законодательного Собрания области, председатели постоянных комитетов Законодательного Собрания области.

Общая численность депутатов Законодательного Собрания области, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, - 4 человека.

Решение об осуществлении депутатами Законодательного Собрания области своих полномочий на постоянной основе принимает Законодательное Собрание области тайным голосованием.

Председатель и заместитель председателя Законодательного Собрания области могут возглавлять постоянные комитеты Законодательного Собрания области по решению Законодательного Собрания области.

Статья 17

Законодательное Собрание области осуществляет следующие полномочия:

1) принимает настоящий Устав, законы и иные нормативные правовые акты области, вносит в них изменения;

2) осуществляет право законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством;

3) рассматривает и утверждает областной бюджет и отчет об его исполнении;

4) образует Контрольно-счетную палату области;

5) образует Совет Законодательного Собрания области, постоянные комитеты, Регламентную группу и другие органы Законодательного Собрания области;

6) избирает председателя Законодательного Собрания области и его заместителя, председателей постоянных комитетов и Регламентной группы Законодательного Собрания области;

7) назначает проведение референдума области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

8) назначает выборы депутатов Законодательного Собрания области;

9) принимает решение о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями высшего должностного лица области;

10) рассматривает и направляет Президенту Российской Федерации инициированные политическими партиями предложения о кандидатуре высшего должностного лица области;

11) устанавливает административно-территориальное устройство области и порядок его изменения;

12) устанавливает систему исполнительных органов государственной власти области;

13) утверждает заключение и расторжение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к его ведению;

14) одобряет проект договора о разграничении полномочий;

15) устанавливает налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;

16) утверждает бюджет территориального государственного внебюджетного фонда и отчет о его исполнении;

17) устанавливает порядок управления и распоряжения государственной собственностью области, в том числе долями (паями, акциями) области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

18) согласовывает в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» кандидатуру для назначения на должность прокурора области;

19) назначает представителей общественности в квалификационную коллегию судей области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

20) назначает мировых судей области;

21) по представлению губернатора области назначает на должность председателя Контрольно-счетной палаты области и его заместителя;

22) назначает половину членов избирательной комиссии области;

23) дает толкование законов области и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием области;

24) в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законодательством области, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области.

Формы и методы контроля определяются в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области;

25) в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, распускает представительный орган муниципального образования области;

26) учреждает награды и почетные звания области;

27) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Уставом и законодательством области.

Статья 18

1. Полномочия Законодательного Собрания области могут быть прекращены досрочно в случае:

1) принятия Законодательным Собранием области решения о самороспуске двумя третями голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов;

2) роспуска Законодательного Собрания области губернатором области по основаниям, предусмотренным частями 2, 3 настоящей статьи;

3) вступления в силу решения суда области о неправомочности установленного настоящим Уставом состава депутатов Законодательного Собрания области, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) роспуска Законодательного Собрания области по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

2. Губернатор области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания области в случае принятия им Устава и закона области, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и области, Уставу области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Законодательное Собрание области не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

3. Губернатор области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания области в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что избранным в правомочном составе Законодательным Собранием области в течение трех месяцев подряд не проводилось заседание.

Губернатор области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий вновь избранного в правомочном составе Законодательного Собрания области в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что Законодательным Собранием области в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводилось заседание.

Губернатор области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения соответствующего суда.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания области в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), настоящим Уставом и (или) законом области «О выборах депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области» губернатором области назначаются досрочные выборы в Законодательное Собрание области.

Статья 19

1. Основной организационной формой деятельности Законодательного Собрания области являются заседания.

Заседание Законодательного Собрания области считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Правомочное заседание Законодательного Собрания области проводится не реже одного раза в три месяца.

2. Вновь избранное Законодательное Собрание области собирается на первое заседание в срок не позднее тридцати дней со дня избрания Законодательного Собрания области в правомочном составе.

3. Законодательное Собрание области вправе собраться на внеочередное заседание по инициативе председателя Законодательного Собрания области, губернатора области, одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области.

4. Чрезвычайные заседания Законодательного Собрания области созываются председателем Законодательного Собрания области немедленно:

1) при введении на территории области чрезвычайного положения;

2) при массовых нарушениях общественного порядка на территории области;

3) при стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях на территории области, требующих экстренных решений.

5. Право законодательной инициативы в Законодательном Собрании области принадлежит депутатам Законодательного Собрания области, губернатору области, правительству области в соответствии с бюджетным законодательством, депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от политической партии, список которой был допущен к распределению депутатских мандатов от региональной группы кандидатов, в которую входит область, представителям в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного и исполнительного органов государственной власти области, областной федерации профсоюзов, представительным органам муниципальных образований области, группе граждан численностью не менее двух тысяч человек, проживающих на территории области, прокурору области, а также суду области, арбитражному суду области, избирательной комиссии области, Контрольно-счетной палате области по вопросам их ведения.

6. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета, рассматриваются Законодательным Собранием области по представлению губернатора области либо при наличии заключения губернатора области. Данное заключение предоставляется Законодательному Собранию области в двадцатидневный срок.

7. Порядок деятельности Законодательного Собрания области, созыва заседаний Законодательного Собрания области устанавливается законодательством области и Регламентом Законодательного Собрания области.

8. Для ведения законотворческой работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания области, а также для содействия реализации его решений, осуществления контрольной деятельности Законодательное Собрание области образует Совет Законодательного Собрания области, постоянные комитеты и Регламентную группу Законодательного Собрания области, порядок организации которых определяется Регламентом Законодательного Собрания области.

9. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое, финансовое обеспечение деятельности Законодательного Собрания области осуществляется его аппаратом.

Статья 20

1. Работу Законодательного Собрания области организует его председатель, который избирается из числа депутатов тайным голосованием простым большинством голосов депутатов, избранных в Законодательное Собрание области, и исполняет свои обязанности до открытия первого пленарного заседания Законодательного Собрания области нового созыва.

2. Председатель Законодательного Собрания области подотчетен Законодательному Собранию области и может быть освобожден от должности путем тайного голосования двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области на его заседании.

3. Председатель Законодательного Собрания области:

1) представляет Законодательное Собрание области;

2) созывает заседания Законодательного Собрания области, представляет проект повестки дня заседания Законодательного Собрания области;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Законодательного Собрания области и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

4) ведет заседание Законодательного Собрания области в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания области;

5) председательствует на заседаниях Совета Законодательного Собрания области;

6) подписывает постановления Законодательного Собрания области, протоколы заседаний и другие официальные документы Законодательного Собрания области;

7) вносит на рассмотрение Законодательного Собрания области кандидатуру для избрания представителя в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти области;

8) руководит работой аппарата Законодательного Собрания области, осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области прием и увольнение его работников;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством области и Регламентом Законодательного Собрания области.

4. Порядок избрания, освобождения от должности председателя Законодательного Собрания области, его полномочия устанавливаются настоящим Уставом, законодательством области и Регламентом Законодательного Собрания области.

Статья 21

1. Законодательное Собрание области по представлению его председателя избирает тайным голосованием из числа депутатов заместителя председателя Законодательного Собрания области.

2. Порядок избрания, освобождения от должности заместителя председателя Законодательного Собрания области определяется Регламентом Законодательного Собрания области.

3. Заместитель председателя Законодательного Собрания области замещает председателя в его отсутствие или в случае невозможности осуществления им своих полномочий.

4. Распределение обязанностей между председателем Законодательного Собрания области и его заместителем утверждается председателем Законодательного Собрания области.

Глава IV. Система органов исполнительной власти области

Статья 22

В систему органов исполнительной власти области входят:

1) губернатор области;

2) правительство области;

3) органы исполнительной власти области, формируемые правительством области в соответствии с законом области «О правительстве Еврейской автономной области».

Статья 23

1. Губернатор области является высшим должностным лицом области и одновременно главой исполнительной власти в области.

2. Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями губернатора области сроком на пять лет в порядке, определенном Федеральным законом и настоящим Уставом.

3. Решение о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора области принимается Законодательным Собранием области тайным голосованием в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания области.

Статья 24

1. При вступлении в должность губернатор области принимает следующую присягу:

«Вступая в должность губернатора Еврейской автономной области, торжественно клянусь соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, Устав и законы Еврейской автономной области, уважать и охранять права человека и гражданина, верно служить народу».

2. Присяга принимается на заседании Законодательного Собрания области.

Статья 25

Губернатор области:

1) представляет область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований области и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом он вправе подписывать договоры и соглашения от имени области;

2) определяет структуру исполнительных органов государственной власти области в соответствии с настоящим Уставом;

3) формирует высший исполнительный орган государственной власти области (правительство области) в соответствии с законодательством области и принимает решение об его отставке;

4) возглавляет правительство области и председательствует на его заседаниях;

5) утверждает положение об аппарате губернатора области, структуру и штаты аппарата губернатора области в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели;

6) назначает на должность и освобождает от должности вице-губернатора области;

7) назначает на должность и освобождает от должности первых заместителей председателя правительства области, заместителей председателя правительства области, руководителей органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, их первых заместителей и заместителей, руководителей структурных подразделений аппарата губернатора области и их заместителей;

8) принимает участие в согласовании кандидатур на должности руководителей территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

9) представляет Законодательному Собранию области кандидатуры для назначения на должности председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты области;

10) согласовывает в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» кандидатуру на должность прокурора области;

11) назначает половину членов избирательной комиссии области;

12) отрешает от должности главу муниципального образования, главу местной администрации муниципального образования в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

13) подписывает и обнародует законы либо отклоняет законы, принятые Законодательным Собранием области, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области;

14) в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения губернатора области и подписывает постановления и распоряжения правительства области;

15) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании области;

16) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания области, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание области на первое заседание ранее срока, установленного настоящим Уставом;

17) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания области с правом совещательного голоса;

18) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти области с иными органами государственной власти области и в соответствии с федеральным законодательством может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований области и общественными объединениями;

19) отменяет акты исполнительных органов государственной власти области, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, настоящему Уставу, а также законам области и нормативным правовым актам губернатора и правительства области;

20) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;

21) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами Российской Федерации и присвоении почетных званий Российской Федерации;

22) устанавливает размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственным гражданским служащим области;

23) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 26

1. Дата вступления в должность губернатора области определяется постановлением Законодательного Собрания области о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора области в соответствии с Федеральным законом и настоящим Уставом.

Постановление Законодательного Собрания области о наделении гражданина Российской Федерации полномочиями губернатора области подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 5 дней со дня его подписания.

2. Полномочия губернатора области могут быть прекращены досрочно в случаях:

1) его смерти;

2) его отрешения от должности в порядке, определенном Федеральным законом, в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием области;

3) его отставки по собственному желанию;

4) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) приобретения гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

8) утраты им гражданства Российской Федерации;

9) отрешения от должности в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством;

10) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства.

Статья 27

1. Законодательное Собрание области вправе выразить недоверие губернатору области в случае:

1) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а губернатор области не устраняет указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения;

2) иного установленного соответствующим судом грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов области, если это повлекло массовое нарушение прав и свобод граждан;

3) ненадлежащего исполнения им своих обязанностей.

2. Решение Законодательного Собрания области о недоверии губернатору области принимается по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области двумя третями голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Законодательного Собрания области.

3. Решение Законодательного Собрания области о недоверии губернатору области направляется Президенту Российской Федерации для решения вопроса об отрешении губернатора области от должности в соответствии с Федеральным законом.

4. Исполнение обязанностей губернатора области в случае досрочного прекращения его полномочий осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

Статья 28

1. Вице-губернатор области назначается губернатором области.

2. Вице-губернатор области входит в состав правительства области и организует подготовку его заседаний, председательствует на заседаниях правительства области в отсутствие губернатора области и выполняет поручения губернатора области.

3. В случаях, когда губернатор области временно (в связи с болезнью или отпуском) не может исполнять свои обязанности, их исполняет вице-губернатор области.

4. Иные полномочия вице-губернатора области определяются губернатором области.

Статья 29

1. Правительство области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти области.

2. Правительство области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов области.

3. Правительство области является юридическим лицом, имеет гербовую печать.

4. Правительство области состоит из губернатора области, вице-губернатора области, первых заместителей, заместителей председателя правительства области, а также руководителей органов исполнительной власти области, формируемых правительством области в соответствии с законом области «О правительстве Еврейской автономной области».

5. Структура и порядок формирования правительства области устанавливаются в соответствии с настоящим Уставом и законом области «О правительстве Еврейской автономной области».

Статья 30

1. Правительство области:

1) разрабатывает и представляет в Законодательное Собрание области проект областного бюджета, а также разрабатывает для представления губернатором области в Законодательное Собрание области проекты программ социально-экономического развития области;

2) обеспечивает исполнение областного бюджета, готовит отчет об исполнении указанного бюджета и представляет его в Законодательное Собрание области, а также готовит отчеты о выполнении программ социально-экономического развития области для представления их губернатором области в Законодательное Собрание области;

3) управляет и распоряжается собственностью области в соответствии с законами области, а также управляет федеральной собственностью, переданной в управление области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью;

5) формирует в соответствии с настоящим Уставом и законом области «О правительстве Еврейской автономной области» иные органы исполнительной власти области;

6) разрабатывает для представления губернатором области в Законодательное Собрание области описание административной границы области;

7) ведет учет изменений административно-территориального устройства области;

8) разрабатывает для представления губернатором области в Законодательное Собрание области документы и материалы по изменению административно-территориального устройства области;

9) предварительно рассматривает по представлению Законодательного Собрания области вопросы административно-территориального устройства области и подготавливает по ним заключения губернатора области;

10) принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты (постановления, распоряжения);

11) в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законодательством области, осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области, иных нормативных правовых актов области, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области;

12) в рамках социального партнерства заключает соглашения с профессиональными союзами, другими общественными организациями и работодателями области;

13) вправе предложить органу местного самоуправления муниципального образования области, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления муниципального образования области привести в соответствие с федеральным законодательством изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться по данным вопросам в суд;

14) учреждает средства массовой информации;

15) осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством, настоящим Уставом и законодательством области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.

2. Правительство области слагает свои полномочия перед вступившим в должность губернатором области.

3. По поручению вступившего в должность губернатора области правительство области продолжает действовать до сформирования его нового состава.

4. В случае отставки правительства области в связи с выражением недоверия губернатору области оно продолжает действовать до сформирования нового состава правительства области.

Статья 31

1. Правительство области для представления интересов области в федеральных органах государственной власти имеет представительство при Правительстве Российской Федерации.

2. Положение о представительстве правительства области при Правительстве Российской Федерации утверждается правительством области.

Статья 32

1. Деятельность губернатора области и правительства области обеспечивается аппаратом губернатора области, который является государственным органом области.

2. Структура аппарата губернатора области утверждается губернатором области.

3. Полномочия структурных подразделений аппарата губернатора области, порядок их формирования и деятельности определяются губернатором области.

Глава V. Судебная власть в области

Статья 33

Судебную власть в области осуществляют:

1) федеральные суды;

2) мировые судьи области.

Статья 34

Порядок назначения и деятельности мировых судей области устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации», иными федеральными законами, а также законодательством области.

Глава VI. Основы взаимодействия органов государственной власти области

Статья 35

1. Губернатор области, Законодательное Собрание области и правительство области взаимодействуют, исходя из принципов разделения властей, невмешательства в полномочия друг друга, соблюдения прав и законных интересов жителей области, общности целей и задач в решении проблем области.

2. Постановления Законодательного Собрания области направляются губернатору области, который может обратиться в Законодательное Собрание области с предложением об их отмене либо о внесении в них изменений, а также обжаловать их в судебном порядке.

Предложения и замечания губернатора области рассматриваются на очередном заседании Законодательного Собрания области.

3. Проекты законов области после принятия их в каждом из чтений направляются Законодательным Собранием области губернатору области, поправки и заключения которого рассматриваются Законодательным Собранием области в обязательном порядке.

Законодательное Собрание области направляет губернатору области планы законопроектной работы.

4. Постановления и распоряжения губернатора области и правительства области направляются в десятидневный срок в Законодательное Собрание области, которое может обратиться к губернатору области с предложением о внесении изменений в указанные акты или об их отмене, а также вправе обжаловать их в судебном порядке.

Предложения и замечания Законодательного Собрания области рассматриваются губернатором области в пятнадцатидневный срок со дня их поступления.

Предложения и замечания Законодательного Собрания области в отношении актов правительства области рассматриваются на очередном заседании правительства области.

Статья 36

1. Споры между Законодательным Собранием области и губернатором области, Законодательным Собранием области и правительством области по вопросам о компетенции и осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, настоящим Уставом и законодательством области.

2. Споры между Законодательным Собранием области и губернатором области, Законодательным Собранием области и правительством области по иным вопросам разрешаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более одного месяца.

Статья 37

1. Депутаты Законодательного Собрания области пользуются правом внеочередного приема губернатором области, вице-губернатором области, членами правительства области и руководителями органов исполнительной власти, формируемых правительством области, правом участия в заседаниях правительства области, в совещаниях, проводимых губернатором области, органами исполнительной власти, формируемыми правительством области, и заседаниях их коллегий.

2. На заседаниях Законодательного Собрания области и его органов вправе присутствовать с правом совещательного голоса руководители органов исполнительной власти области или лица, уполномоченные указанными руководителями.

Статья 38

1. Осуществляя взаимоотношения с Законодательным Собранием области, губернатор области вправе:

1) участвовать в заседаниях Законодательного Собрания области с правом совещательного голоса;

2) предлагать вопросы для внесения в повестку дня заседания Законодательного Собрания области;

3) вносить на рассмотрение Законодательного Собрания области проекты законов области, постановлений Законодательного Собрания области;

4) обжаловать законы и постановления, принятые Законодательным Собранием области;

5) выступать по вопросам повестки дня заседаний Законодательного Собрания области;

6) делегировать на заседания Законодательного Собрания области своих официальных представителей.

2. Губернатор области вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания области. Требование о созыве внеочередного заседания передается в письменной форме председателю Законодательного Собрания области с указанием вопроса, вносимого на рассмотрение Законодательного Собрания области, кратким обоснованием необходимости его созыва и при необходимости - проектом нормативного правового акта по указанному вопросу. Председатель Законодательного Собрания области издает нормативный акт о созыве внеочередного заседания не позднее 15 дней после получения письменного требования губернатора области о проведении внеочередного заседания.

Глава VII. Нормативные правовые акты области

Статья 39

1. Органы государственной власти области в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты, обязательные к исполнению на всей территории области.

2. Систему нормативных правовых актов органов государственной власти области образуют настоящий Устав, законы и постановления Законодательного Собрания области, постановления и распоряжения губернатора области, постановления и распоряжения правительства области, приказы органов исполнительной власти области, формируемых правительством области.

3. Нормативные правовые акты области действуют на основе принципа верховенства нормативных правовых актов, обладающих большей юридической силой. В случае противоречия между нормативными правовыми актами применяется акт, обладающий большей юридической силой.

4. В системе нормативных правовых актов области Устав имеет высшую юридическую силу и прямое действие. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в области, не должны противоречить настоящему Уставу.

5. Постановления Законодательного Собрания области, нормативные правовые акты губернатора и правительства области не должны противоречить Уставу и законам области.

6. Приказы органов исполнительной власти области, формируемых правительством области, не должны противоречить Уставу и законам области, постановлениям Законодательного Собрания области, нормативным правовым актам губернатора и правительства области.

Статья 40

1. Законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области и направляются в десятидневный срок губернатору области для их подписания и обнародования.

2. Губернатор области в течение четырнадцати дней со дня поступления принятого Законодательным Собранием области закона подписывает и обнародует его.

3. Законы области могут быть до истечения срока, установленного для их подписания и обнародования, возвращены губернатором области в Законодательное Собрание области для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении закон области принят в прежней редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Законодательного Собрания области, губернатор области обязан подписать и обнародовать его в течение четырнадцати дней с момента поступления.

4. Порядок подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу нормативных правовых актов области определяется законодательством области.

Статья 41

1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований области являются составной частью единой правовой системы области.

2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований области принимаются в соответствии с федеральными законами и законами области в пределах их компетенции.

Глава VIII. Местное самоуправление в области

Статья 42

1. В области в соответствии с Конституцией Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.

2. Органы местного самоуправления муниципальных образований области не входят в систему органов государственной власти области.

3. Порядок осуществления местного самоуправления устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом области, законодательством области.

Статья 43

1. Не допускается ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, а также принятыми в соответствии с ними законами области.

2. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований области отдельными государственными полномочиями области осуществляется законами области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных государственных полномочий области определяются законодательством области.

3. Органы государственной власти области содействуют развитию местного самоуправления.

Глава IX. Порядок принятия настоящего Устава и внесения в него поправок

Статья 44

1. Настоящий Устав принимается Законодательным Собранием области.

2. Настоящий Устав считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов Законодательного Собрания области.

3. Поправки в настоящий Устав вносятся законами области, принимаемыми в порядке, установленном для принятия настоящего Устава.

4. Принятый Законодательным Собранием области настоящий Устав в течение 10 дней направляется губернатору области для подписания и обнародования.

5. Губернатор области в течение 14 дней со дня поступления принятого Законодательным Собранием области настоящего Устава подписывает и обнародует его.

6. Принятый Законодательным Собранием области Устав до истечения срока, установленного для его подписания и обнародования, может быть возвращен губернатором области для повторного рассмотрения Законодательным Собранием области. При повторном рассмотрении Устав может быть принят Законодательным Собранием области в прежней редакции не менее чем двумя третями от установленного настоящим Уставом числа депутатов Законодательного Собрания области, губернатор области обязан подписать и обнародовать его в течение 14 дней со дня поступления».

Статья 2

Настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.М. Волков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Биробиджанер штерн № 94 от 18.12.2008, Биробиджанер штерн № 93 от 16.12.2008
Рубрики правового классификатора: 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030), 010.010.000 Конституция Российской Федерации. Конституции, уставы субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать