Основная информация
Дата опубликования: | 07 ноября 2011г. |
Номер документа: | RU23000201100382 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
7 ноября 2011 года №2354-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
26 октября 2011 года
Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - мониторинг) органами государственной власти Краснодарского края по показателям осуществления мониторинга.
2. Мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Краснодарского края, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов государственной власти Краснодарского края.
Статья 2. Понятие мониторинга
Мониторинг представляет собой сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края и организаций, издающих в соответствии с законодательством Краснодарского края нормативные правовые акты.
Статья 3. Виды мониторинга
1. В соответствии с настоящим Законом проводятся текущий и оперативный виды мониторинга.
2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов Краснодарского края.
3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Краснодарского края.
Статья 4. Порядок принятия решения о проведении мониторинга
1. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать:
1) депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края;
2) комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края;
3) глава администрации (губернатор) Краснодарского края;
4) заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
5) руководители исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
6) Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае;
7) Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае.
2. Решение о проведении мониторинга принимается:
1) в отношении нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Краснодарского края, - председателем Законодательного Собрания Краснодарского края;
2) в отношении нормативных правовых актов, принятых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, - главой администрации (губернатором) Краснодарского края;
3) в отношении нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, - главой администрации (губернатором) Краснодарского края, руководителем исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, принявшего нормативный правовой акт Краснодарского края.
3. Решение о проведении мониторинга оформляется в форме правового акта, в котором должны быть определены:
1) вид мониторинга в соответствии со статьей 3 настоящего Закона;
2) исполнители проведения мониторинга в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
3) срок проведения мониторинга.
Статья 5. Исполнители проведения мониторинга
1. Исполнителями проведения мониторинга могут быть:
1) в отношении нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Краснодарского края, - структурные подразделения Законодательного Собрания Краснодарского края;
2) в отношении нормативных правовых актов, принятых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, - исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края;
3) в отношении нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, - исполнительные органы государственной власти Краснодарского края.
2. Для проведения мониторинга в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, могут быть привлечены государственные учреждения Краснодарского края.
3. В целях обеспечения всестороннего и полного мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организаций, находящихся на территории Краснодарского края, ученых и специалистов.
4. Проведение мониторинга может сопровождаться проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.
Статья 6. Информация, используемая для осуществления мониторинга
1. При осуществлении мониторинга используется:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) практика деятельности органов государственной власти Краснодарского края, краевых государственных унитарных предприятий и учреждений;
3) информация о практике применения нормативных правовых актов Краснодарского края, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае, Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае;
4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
5) информация из средств массовой информации;
6) информация, поступившая от граждан;
7) информация, поступившая из иных источников.
2. При осуществлении мониторинга помимо видов информации, указанных в пунктах 3 - 7 части 1 настоящей статьи, могут быть использованы следующие виды информации:
1) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти Краснодарского края;
2) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.
Статья 7. Показатели осуществления мониторинга
1. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Краснодарского края обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 8 методики осуществления мониторинга в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 (далее - Методика).
2. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Краснодарского края обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 9 Методики.
3. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Краснодарского края обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 10 Методики.
4. При необходимости мониторинг может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым органами государственной власти Краснодарского края.
Статья 8. Информация о результатах мониторинга
1. По результатам проведения мониторинга исполнители проведения мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга.
2. В информации о результатах мониторинга должны быть отражены показатели (при их наличии), установленные статьей 7 настоящего Закона, а также предложены меры по повышению эффективности реализации нормативного правового акта Краснодарского края или обоснована необходимость его изменения, признания его утратившим силу, принятия нового нормативного правового акта Краснодарского края.
3. Информация о результатах мониторинга направляется указанным в части 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона инициаторам проведения мониторинга и должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.
Статья 9. Решение, принимаемое по результатам мониторинга
1. Должностное лицо, принявшее решение о проведении мониторинга, в течение месяца со дня получения информации о результатах мониторинга принимает решение по результатам мониторинга, которое должно содержать рекомендации, предложения, поручения, информацию об ответственных должностных лицах и сроках исполнения данного решения, в том числе одно или более из нижеперечисленных предложений:
1) предложения в план нормотворческой и контрольной деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края, планы действий и мероприятий администрации Краснодарского края, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
2) предложения об изменении нормативного правового акта Краснодарского края, о признании его утратившим силу, принятии нового нормативного правового акта Краснодарского края;
3) предложения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Краснодарского края проекта федерального закона;
4) предложения об обращении Законодательного Собрания Краснодарского края, администрации Краснодарского края в федеральные органы государственной власти по выявленным в процессе мониторинга проблемам применения норм правовых актов Краснодарского края;
5) предложения о внесении изменений в долгосрочные краевые целевые программы, ведомственные целевые программы либо о разработке новых целевых программ;
6) предложения о проведении дополнительных мероприятий, о совершенствовании проводимых мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Краснодарского края;
7) предложения об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений нормативных правовых актов Краснодарского края.
2. Информация о результатах мониторинга и решение, принимаемое по результатам мониторинга, используются при подготовке ежегодного доклада Законодательного Собрания Краснодарского края о состоянии законодательства Краснодарского края, а также при подготовке ежегодного отчета о результатах деятельности администрации края, представляемого главой администрации (губернатором) Краснодарского края в Законодательное Собрание Краснодарского края.
3. Решение, принятое по результатам мониторинга, размещается органами государственной власти Краснодарского края, должностные лица которых приняли решение о проведении мониторинга, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 10. Ответственность за неисполнение решения, принятого по результатам мониторинга
Должностные лица, указанные в качестве исполнителей в решении, принятом по результатам мониторинга, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими по их вине решения, принятого по результатам мониторинга, несут ответственность в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
7 ноября 2011 года №2354-КЗ
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
26 октября 2011 года
Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона
1. Настоящий Закон определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края (далее - мониторинг) органами государственной власти Краснодарского края по показателям осуществления мониторинга.
2. Мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Краснодарского края, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов государственной власти Краснодарского края.
Статья 2. Понятие мониторинга
Мониторинг представляет собой сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края и организаций, издающих в соответствии с законодательством Краснодарского края нормативные правовые акты.
Статья 3. Виды мониторинга
1. В соответствии с настоящим Законом проводятся текущий и оперативный виды мониторинга.
2. Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов Краснодарского края.
3. Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов Краснодарского края.
Статья 4. Порядок принятия решения о проведении мониторинга
1. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать:
1) депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края;
2) комитеты Законодательного Собрания Краснодарского края;
3) глава администрации (губернатор) Краснодарского края;
4) заместители главы администрации (губернатора) Краснодарского края;
5) руководители исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
6) Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае;
7) Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае.
2. Решение о проведении мониторинга принимается:
1) в отношении нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Краснодарского края, - председателем Законодательного Собрания Краснодарского края;
2) в отношении нормативных правовых актов, принятых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, - главой администрации (губернатором) Краснодарского края;
3) в отношении нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, - главой администрации (губернатором) Краснодарского края, руководителем исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, принявшего нормативный правовой акт Краснодарского края.
3. Решение о проведении мониторинга оформляется в форме правового акта, в котором должны быть определены:
1) вид мониторинга в соответствии со статьей 3 настоящего Закона;
2) исполнители проведения мониторинга в соответствии со статьей 5 настоящего Закона;
3) срок проведения мониторинга.
Статья 5. Исполнители проведения мониторинга
1. Исполнителями проведения мониторинга могут быть:
1) в отношении нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Краснодарского края, - структурные подразделения Законодательного Собрания Краснодарского края;
2) в отношении нормативных правовых актов, принятых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, - исполнительные органы государственной власти Краснодарского края, структурные подразделения администрации Краснодарского края;
3) в отношении нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, - исполнительные органы государственной власти Краснодарского края.
2. Для проведения мониторинга в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края, могут быть привлечены государственные учреждения Краснодарского края.
3. В целях обеспечения всестороннего и полного мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организаций, находящихся на территории Краснодарского края, ученых и специалистов.
4. Проведение мониторинга может сопровождаться проведением "круглых столов", депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.
Статья 6. Информация, используемая для осуществления мониторинга
1. При осуществлении мониторинга используется:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) практика деятельности органов государственной власти Краснодарского края, краевых государственных унитарных предприятий и учреждений;
3) информация о практике применения нормативных правовых актов Краснодарского края, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае, Уполномоченного по правам ребенка в Краснодарском крае;
4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
5) информация из средств массовой информации;
6) информация, поступившая от граждан;
7) информация, поступившая из иных источников.
2. При осуществлении мониторинга помимо видов информации, указанных в пунктах 3 - 7 части 1 настоящей статьи, могут быть использованы следующие виды информации:
1) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти Краснодарского края;
2) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.
Статья 7. Показатели осуществления мониторинга
1. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Краснодарского края обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 8 методики осуществления мониторинга в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 (далее - Методика).
2. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Краснодарского края обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 9 Методики.
3. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы при осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Краснодарского края обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по показателям, установленным пунктом 10 Методики.
4. При необходимости мониторинг может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым органами государственной власти Краснодарского края.
Статья 8. Информация о результатах мониторинга
1. По результатам проведения мониторинга исполнители проведения мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга.
2. В информации о результатах мониторинга должны быть отражены показатели (при их наличии), установленные статьей 7 настоящего Закона, а также предложены меры по повышению эффективности реализации нормативного правового акта Краснодарского края или обоснована необходимость его изменения, признания его утратившим силу, принятия нового нормативного правового акта Краснодарского края.
3. Информация о результатах мониторинга направляется указанным в части 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона инициаторам проведения мониторинга и должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.
Статья 9. Решение, принимаемое по результатам мониторинга
1. Должностное лицо, принявшее решение о проведении мониторинга, в течение месяца со дня получения информации о результатах мониторинга принимает решение по результатам мониторинга, которое должно содержать рекомендации, предложения, поручения, информацию об ответственных должностных лицах и сроках исполнения данного решения, в том числе одно или более из нижеперечисленных предложений:
1) предложения в план нормотворческой и контрольной деятельности Законодательного Собрания Краснодарского края, планы действий и мероприятий администрации Краснодарского края, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края;
2) предложения об изменении нормативного правового акта Краснодарского края, о признании его утратившим силу, принятии нового нормативного правового акта Краснодарского края;
3) предложения о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательного Собрания Краснодарского края проекта федерального закона;
4) предложения об обращении Законодательного Собрания Краснодарского края, администрации Краснодарского края в федеральные органы государственной власти по выявленным в процессе мониторинга проблемам применения норм правовых актов Краснодарского края;
5) предложения о внесении изменений в долгосрочные краевые целевые программы, ведомственные целевые программы либо о разработке новых целевых программ;
6) предложения о проведении дополнительных мероприятий, о совершенствовании проводимых мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Краснодарского края;
7) предложения об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений нормативных правовых актов Краснодарского края.
2. Информация о результатах мониторинга и решение, принимаемое по результатам мониторинга, используются при подготовке ежегодного доклада Законодательного Собрания Краснодарского края о состоянии законодательства Краснодарского края, а также при подготовке ежегодного отчета о результатах деятельности администрации края, представляемого главой администрации (губернатором) Краснодарского края в Законодательное Собрание Краснодарского края.
3. Решение, принятое по результатам мониторинга, размещается органами государственной власти Краснодарского края, должностные лица которых приняли решение о проведении мониторинга, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 10. Ответственность за неисполнение решения, принятого по результатам мониторинга
Должностные лица, указанные в качестве исполнителей в решении, принятом по результатам мониторинга, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими по их вине решения, принятого по результатам мониторинга, несут ответственность в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: