Основная информация
Дата опубликования: | 07 ноября 2014г. |
Номер документа: | RU69000201401044 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
7 октября 2008 года N 68-оз
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 30 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА
(в редакции законов Тверской области от 06.11.2015 № 92-зо; от 25.07.2018 №33-ЗО)
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и в других федеральных законах, регулирующих отношения в сфере социального обслуживания граждан.
Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Тверской области в сфере социального обслуживания граждан
К полномочиям Законодательного Собрания Тверской области в сфере социального обслуживания граждан относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
2) иные полномочия в сфере социального обслуживания граждан в соответствии с законодательством.
Статья 3. Полномочия Правительства Тверской области в сфере социального обслуживания граждан
1. К полномочиям Правительства Тверской области в сфере социального обслуживания граждан относятся:
1) организация социального обслуживания граждан (далее – социальное обслуживание) в Тверской области в пределах полномочий, установленных законодательством;
2) принятие нормативных правовых актов, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
3) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере социального обслуживания, а также при необходимости уполномоченной организации, находящейся в ведении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере социального обслуживания (далее – уполномоченная организация);
4) создание организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Тверской области (далее – организации социального обслуживания Тверской области);
5) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;
6) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области в связи с реализацией полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания;
7) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Тверской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
8) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Тверской области;
9) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
10) разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания в Тверской области;
11) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;
12) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
13) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного на осуществление такого контроля;
14) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
15) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»);
16) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
17) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания;
18) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
19) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания в Тверской области;
20) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
21) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
22) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Тверской области;
23) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в Тверской области;
24) утверждение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) в случае, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у такого поставщика или поставщиков социальных услуг;
25) определение иных обстоятельств, помимо установленных Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан;
251) обеспечение инвалидам в соответствии с федеральным законодательством условий доступности объектов и услуг, связанных с реализацией настоящего закона;
26) иные полномочия в сфере социального обслуживания в соответствии с законодательством.
2. Правительство Тверской области осуществляет полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, непосредственно или через уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Тверской области, если иное не предусмотрено законодательством.
(ст. 3 в редакции законов Тверской области от 06.11.2015 № 92-зо; от 25.07.2018 №33-ЗО)
Статья 4. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере социального обслуживания
К полномочиям уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере социального обслуживания относятся:
1) (п. 1 ст. 4 утратил силу в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
2) (п. 2 ст. 4 утратил силу в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
3) осуществление функций оператора информационной системы в сфере социального обслуживания;
4) размещение реестра поставщиков социальных услуг в Тверской области на своем официальном сайте в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства;
5) утверждение положения об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Тверской области и учредителем которых является Тверская область, а также негосударственными организациями социального обслуживания, оказывающими социальные услуги за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Тверской области (далее – общественный совет);
(п. 5 ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
51) размещение на своем официальном сайте в сети «Интернет» информации о деятельности общественного совета;
(п. 51 ст. 4 введен в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
6) определение оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Тверской области;
(п. 6 ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
7) размещение на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Тверской области;
(п. 7 ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
8) обеспечение технической возможности для выражения мнений граждан о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Тверской области, на своем официальном сайте в сети «Интернет»;
(п. 8 ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
9) установление порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для организаций социального обслуживания Тверской области;
10) осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания;
11) иные полномочия в соответствии с законодательством.
(ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
Статья 41. Полномочия уполномоченной организации
К полномочиям уполномоченной организации в сфере социального обслуживания граждан относятся:
1) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;
2) составление и подписание индивидуальной программы гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании;
3) иные полномочия в соответствии с законодательством.
(ст. 41 введен в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
Статья 5. Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Тверской области
1. Получателям социальных услуг предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной, или в стационарной форме.
2. Получателям социальных услуг с учетом их потребностей в различных формах социального обслуживания предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-трудовые;
6) социально-правовые;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
3. Социально-бытовые услуги включают в себя:
1) в полустационарной или стационарной формах социального обслуживания:
а) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
б) обеспечение питанием, включая диетическое, согласно утвержденным нормативам;
в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями), предметами личной гигиены и первой необходимости согласно утвержденным нормативам;
г) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, за счет средств получателя;
д) предоставление помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих различных конфессий;
е) создание благоприятных, приближенных к домашним, условий жизни;
2) в форме социального обслуживания на дому:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
б) помощь в приготовлении пищи;
в) помощь в приеме пищи (кормление);
г) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (снятие показаний приборов учета, заполнение квитанций, посещение организаций жилищно-коммунального хозяйства для получения квитанций, внесение платы);
д) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
е) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
ж) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
3) во всех формах социального обслуживания:
а) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
б) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
в) содействие в организации ритуальных услуг;
г) обеспечение условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.
4. Социально-медицинские услуги включают в себя:
1) обеспечение ухода, организация оказания медицинской помощи получателям социальных услуг, в том числе сопровождения в медицинские организации;
2) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
3) проведение оздоровительных мероприятий;
4) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
5) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);
6) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
7) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
8) помощь в приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий;
9) оформление документов и направление в бюро медико-социальной экспертизы для проведения медико-социальной экспертизы;
10) доставка в бюро медико-социальной экспертизы для проведения медико-социальной экспертизы;
11) создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности;
12) обеспечение социально-медицинской реабилитации и социальной адаптации.
5. Социально-психологические услуги включают в себя:
1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
2) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
3) социально-психологический патронаж;
4) оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия.
6. Социально-педагогические услуги включают в себя:
1) обучение родственников получателей социальных услуг практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;
2) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;
3) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
4) формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга;
5) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
6) организация получения образования инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, с учетом их физических возможностей и умственных способностей.
7. Социально-трудовые услуги включают в себя:
1) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
2) оказание помощи в трудоустройстве;
3) организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, в соответствии с их способностями.
8. Социально-правовые услуги включают в себя:
1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
2) оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;
3) оказание помощи по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке.
9. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включают в себя:
1) обучение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
3) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
4) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
10. Срочные социальные услуги включают в себя:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
6) иные срочные социальные услуги.
(ч. 10 ст. 5 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
Статья 6. Меры социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания
1. Работники организаций социального обслуживания Тверской области, занятые социальным обслуживанием на дому (далее – работники), имеют право на внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, в юридических службах и других организациях, находящихся в ведении Тверской области, при предъявлении удостоверения работника организации социального обслуживания Тверской области.
2. Медицинским работникам организаций социального обслуживания Тверской области, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, предоставляются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Тверской области для медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тверской области.
3. Педагогическим работникам организаций социального обслуживания Тверской области, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, предоставляются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Тверской области для педагогических работников образовательных организаций.
4. Работники имеют право на:
специальную одежду, обувь и инвентарь;
бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме такси, маршрутных такси), если профессиональная деятельность работников связана с разъездами;
компенсацию за эксплуатацию личного транспорта, используемого для оказания социальных услуг.
Возмещение расходов по обеспечению специальной одеждой, обувью и инвентарем осуществляется в форме компенсации в пределах утвержденного фонда оплаты труда организаций социального обслуживания Тверской области.
Компенсация за эксплуатацию личного транспорта, используемого для оказания социальных услуг, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
5. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки и стимулирования работников, порядок их финансирования определяются Правительством Тверской области.
Статья 7. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор Тверской области А.В. Шевелев
Тверь
07 ноября 2014 года
№ 79-ЗО
7 октября 2008 года N 68-оз
1
ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ
З А К О Н
ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ СОБРАНИЕМ
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ 30 ОКТЯБРЯ 2014 ГОДА
(в редакции законов Тверской области от 06.11.2015 № 92-зо; от 25.07.2018 №33-ЗО)
Статья 1. Понятия, используемые в настоящем законе
Понятия, используемые в настоящем законе, применяются в том же значении, в каком они используются в Федеральном законе от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и в других федеральных законах, регулирующих отношения в сфере социального обслуживания граждан.
Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Тверской области в сфере социального обслуживания граждан
К полномочиям Законодательного Собрания Тверской области в сфере социального обслуживания граждан относятся:
1) принятие законов и иных нормативных правовых актов, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
2) иные полномочия в сфере социального обслуживания граждан в соответствии с законодательством.
Статья 3. Полномочия Правительства Тверской области в сфере социального обслуживания граждан
1. К полномочиям Правительства Тверской области в сфере социального обслуживания граждан относятся:
1) организация социального обслуживания граждан (далее – социальное обслуживание) в Тверской области в пределах полномочий, установленных законодательством;
2) принятие нормативных правовых актов, осуществление контроля за их соблюдением и исполнением;
3) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере социального обслуживания, а также при необходимости уполномоченной организации, находящейся в ведении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере социального обслуживания (далее – уполномоченная организация);
4) создание организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Тверской области (далее – организации социального обслуживания Тверской области);
5) координация деятельности поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания;
6) утверждение регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области в связи с реализацией полномочий Тверской области в сфере социального обслуживания;
7) утверждение нормативов штатной численности организаций социального обслуживания Тверской области, нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями;
8) утверждение норм питания в организациях социального обслуживания Тверской области;
9) формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
10) разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания в Тверской области;
11) утверждение порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг;
12) установление порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
13) утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием исполнительного органа государственной власти Тверской области, уполномоченного на осуществление такого контроля;
14) утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания;
15) обеспечение бесплатного доступа к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»);
16) организация профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников поставщиков социальных услуг;
17) ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания;
18) установление порядка реализации программ в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционных программ;
19) разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания в Тверской области;
20) разработка и апробация методик и технологий в сфере социального обслуживания;
21) утверждение порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Тверской области при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения;
22) утверждение номенклатуры организаций социального обслуживания в Тверской области;
23) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания в Тверской области;
24) утверждение размера и порядка выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Тверской области, но не участвующим в выполнении государственного задания (заказа) в случае, если гражданин получает социальные услуги, предусмотренные индивидуальной программой, у такого поставщика или поставщиков социальных услуг;
25) определение иных обстоятельств, помимо установленных Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», ухудшающих или способных ухудшить условия жизнедеятельности граждан;
251) обеспечение инвалидам в соответствии с федеральным законодательством условий доступности объектов и услуг, связанных с реализацией настоящего закона;
26) иные полномочия в сфере социального обслуживания в соответствии с законодательством.
2. Правительство Тверской области осуществляет полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи, непосредственно или через уполномоченные им исполнительные органы государственной власти Тверской области, если иное не предусмотрено законодательством.
(ст. 3 в редакции законов Тверской области от 06.11.2015 № 92-зо; от 25.07.2018 №33-ЗО)
Статья 4. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере социального обслуживания
К полномочиям уполномоченного исполнительного органа государственной власти Тверской области в сфере социального обслуживания относятся:
1) (п. 1 ст. 4 утратил силу в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
2) (п. 2 ст. 4 утратил силу в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
3) осуществление функций оператора информационной системы в сфере социального обслуживания;
4) размещение реестра поставщиков социальных услуг в Тверской области на своем официальном сайте в сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства;
5) утверждение положения об общественном совете по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Тверской области и учредителем которых является Тверская область, а также негосударственными организациями социального обслуживания, оказывающими социальные услуги за счет бюджетных ассигнований областного бюджета Тверской области (далее – общественный совет);
(п. 5 ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
51) размещение на своем официальном сайте в сети «Интернет» информации о деятельности общественного совета;
(п. 51 ст. 4 введен в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
6) определение оператора, ответственного за сбор и обобщение информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Тверской области;
(п. 6 ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
7) размещение на своем официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет» информации о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Тверской области;
(п. 7 ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
8) обеспечение технической возможности для выражения мнений граждан о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Тверской области, на своем официальном сайте в сети «Интернет»;
(п. 8 ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
9) установление порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, для организаций социального обслуживания Тверской области;
10) осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания;
11) иные полномочия в соответствии с законодательством.
(ст. 4 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
Статья 41. Полномочия уполномоченной организации
К полномочиям уполномоченной организации в сфере социального обслуживания граждан относятся:
1) принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании;
2) составление и подписание индивидуальной программы гражданина, нуждающегося в социальном обслуживании;
3) иные полномочия в соответствии с законодательством.
(ст. 41 введен в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
Статья 5. Перечень социальных услуг по видам социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Тверской области
1. Получателям социальных услуг предоставляются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, или в полустационарной, или в стационарной форме.
2. Получателям социальных услуг с учетом их потребностей в различных формах социального обслуживания предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые;
2) социально-медицинские;
3) социально-психологические;
4) социально-педагогические;
5) социально-трудовые;
6) социально-правовые;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
3. Социально-бытовые услуги включают в себя:
1) в полустационарной или стационарной формах социального обслуживания:
а) предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
б) обеспечение питанием, включая диетическое, согласно утвержденным нормативам;
в) обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями), предметами личной гигиены и первой необходимости согласно утвержденным нормативам;
г) организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми, за счет средств получателя;
д) предоставление помещения для отправления религиозных обрядов, создание для этого соответствующих условий, не противоречащих правилам внутреннего распорядка, с учетом интересов верующих различных конфессий;
е) создание благоприятных, приближенных к домашним, условий жизни;
2) в форме социального обслуживания на дому:
а) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;
б) помощь в приготовлении пищи;
в) помощь в приеме пищи (кормление);
г) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи (снятие показаний приборов учета, заполнение квитанций, посещение организаций жилищно-коммунального хозяйства для получения квитанций, внесение платы);
д) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;
е) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения);
ж) организация помощи в проведении ремонта жилых помещений;
3) во всех формах социального обслуживания:
а) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
б) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;
в) содействие в организации ритуальных услуг;
г) обеспечение условий проживания, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям.
4. Социально-медицинские услуги включают в себя:
1) обеспечение ухода, организация оказания медицинской помощи получателям социальных услуг, в том числе сопровождения в медицинские организации;
2) выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
3) проведение оздоровительных мероприятий;
4) систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
5) консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья);
6) проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;
7) проведение занятий по адаптивной физической культуре;
8) помощь в приобретении лекарственных препаратов для медицинского применения, медицинских изделий;
9) оформление документов и направление в бюро медико-социальной экспертизы для проведения медико-социальной экспертизы;
10) доставка в бюро медико-социальной экспертизы для проведения медико-социальной экспертизы;
11) создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности;
12) обеспечение социально-медицинской реабилитации и социальной адаптации.
5. Социально-психологические услуги включают в себя:
1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
2) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
3) социально-психологический патронаж;
4) оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия.
6. Социально-педагогические услуги включают в себя:
1) обучение родственников получателей социальных услуг практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;
2) организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;
3) социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
4) формирование позитивных интересов, в том числе в сфере досуга;
5) организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
6) организация получения образования инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, с учетом их физических возможностей и умственных способностей.
7. Социально-трудовые услуги включают в себя:
1) проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;
2) оказание помощи в трудоустройстве;
3) организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами, в том числе детьми-инвалидами, в соответствии с их способностями.
8. Социально-правовые услуги включают в себя:
1) оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
2) оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно;
3) оказание помощи по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке.
9. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включают в себя:
1) обучение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
3) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
4) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
10. Срочные социальные услуги включают в себя:
1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
3) содействие в получении временного жилого помещения;
4) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
5) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
6) иные срочные социальные услуги.
(ч. 10 ст. 5 в редакции закона Тверской области от 25.07.2018 №33-ЗО)
Статья 6. Меры социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания
1. Работники организаций социального обслуживания Тверской области, занятые социальным обслуживанием на дому (далее – работники), имеют право на внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, жилищно-коммунального хозяйства, в юридических службах и других организациях, находящихся в ведении Тверской области, при предъявлении удостоверения работника организации социального обслуживания Тверской области.
2. Медицинским работникам организаций социального обслуживания Тверской области, непосредственно занятым социально-медицинским обслуживанием, предоставляются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Тверской области для медицинских работников медицинских организаций государственной системы здравоохранения Тверской области.
3. Педагогическим работникам организаций социального обслуживания Тверской области, непосредственно осуществляющим социальную реабилитацию несовершеннолетних, предоставляются меры социальной поддержки в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Тверской области для педагогических работников образовательных организаций.
4. Работники имеют право на:
специальную одежду, обувь и инвентарь;
бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме такси, маршрутных такси), если профессиональная деятельность работников связана с разъездами;
компенсацию за эксплуатацию личного транспорта, используемого для оказания социальных услуг.
Возмещение расходов по обеспечению специальной одеждой, обувью и инвентарем осуществляется в форме компенсации в пределах утвержденного фонда оплаты труда организаций социального обслуживания Тверской области.
Компенсация за эксплуатацию личного транспорта, используемого для оказания социальных услуг, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством.
5. Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки и стимулирования работников, порядок их финансирования определяются Правительством Тверской области.
Статья 7. Вступление настоящего закона в силу
Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2015 года.
Губернатор Тверской области А.В. Шевелев
Тверь
07 ноября 2014 года
№ 79-ЗО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 030.000.000 Гражданское право, 030.020.000 Граждане (физические лица) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: