Основная информация

Дата опубликования: 07 ноября 2019г.
Номер документа: RU71000201900797
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Тульская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 ноября 2019 года № 92-ЗТО

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ «О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ»

Принят

Тульской областной Думой

31 октября 2019 года

Статья 1

Внести в Закон Тульской области от 11 ноября 2005 года № 639-ЗТО «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области» (Тульские известия, 2005, 22 ноября; 2006, 28 декабря; 2007, 22 ноября; 2008, 15 мая; 2009, 5 марта, 30 июля; 2010, 6 мая, 9 декабря; 2011, 22 декабря; 2012, 22 ноября; 2013, 25 июля, 31 октября; Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации (http://npatula.ru), 21 ноября 2014 года, 3 февраля 2015 года, 25 июня 2015 года, 28 октября 2016 года, 22 февраля 2017 года, 30 октября 2017 года, 29 июня 2018 года) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) в абзаце пятом пункта 1 цифры «65» заменить цифрами «75»;

б) в абзаце втором пункта 2 цифру «8» заменить цифрами «10»;

2) в статье 4:

а) в пункте 1 слова «из областного фонда финансовой поддержки поселений» исключить;

б) в пункте 2 слова «из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)» исключить;

в) пункт 4-2 дополнить словами «и иных дотаций в соответствии со статьей 138-4 Бюджетного кодекса Российской Федерации»;

3) часть 1 статьи 5 признать утратившей силу;

4) в статье 6:

а) в части 1:

в абзаце первом слова «(включая городские округа)» исключить;

абзац второй признать утратившим силу;

б) в части 2:

в абзаце первом слова «Областной фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов бюджета области в объеме, утверждаемом законом области о бюджете области,» заменить словами «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формируются за счет собственных доходов бюджета области. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом области о бюджете области», слова «(включая городские округа)» исключить;

в абзаце втором слова «(включая городские округа)» исключить;

в) в абзаце первом части 3 слова «(включая городские округа)» исключить;

г) в части 4 слова «(включая городские округа)», «ежемесячно» исключить;

д) в абзаце втором части 5 слова «из областного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»;

е) дополнить частью  7 следующего содержания:

«7. Министерство финансов Тульской области заключает с главами администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Тульской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Тульской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений из бюджета области указанные в абзаце первом настоящей части соглашения заключаются финансовым органом муниципального района и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений.

Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в абзацах первом и втором настоящей части, и требования к указанным соглашениям устанавливаются правительством Тульской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются правительством Тульской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.»;

5) в статье 7:

а) абзац второй части 1 признать утратившим силу;

б) в абзаце первом части 2 слова «Областной фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов бюджета области, а также субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет области, перечисляемых в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, в объеме, утверждаемом законом области о бюджете области,» заменить словами «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) формируются за счет собственных доходов бюджета области, а также субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет области, перечисляемых в соответствии со статьей 16 настоящего Закона. Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждается законом области о бюджете области»;

в) в части 4 слово «ежемесячно» исключить;

г) дополнить частью 6 следующего содержания:

«6. Министерство финансов Тульской области заключает с главами администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Тульской области, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета области и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа).

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются правительством Тульской области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и невыполнение администрациями муниципальных образований обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются правительством Тульской области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим муниципальным районом (городским округом) обязательств в отчетном финансовом году.»;

6) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10.

Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) из бюджета области

1. Под субсидиями бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области из бюджета области понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

2. Правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области из бюджета  области, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Тульской областью (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования устанавливаются нормативным правовым актом правительства Тульской области.

Нормативные правовые акты правительства Тульской области, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящей части.

Условием предоставления субсидии бюджету муниципального района (городского округа) является наличие в бюджете муниципального района (городского округа) (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета  области субсидии, а также заключение соглашения о предоставлении из бюджета области субсидии бюджету муниципального района (городского округа), предусматривающего обязательства муниципального района (городского округа) по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области из бюджета области (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда правительства Тульской области) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами Тульской области и (или) нормативными правовыми актами правительства Тульской области, не допускается.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов за счет бюджетных ассигнований инвестиционного фонда Тульской области, осуществляется в соответствии со статьей 179-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области из бюджета области предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), предоставляемых из бюджета области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области из бюджета области, не соответствующих указанному перечню, за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда правительства Тульской области, не допускается.

3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области из бюджета области между муниципальными районами (городскими округами) (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда правительства Тульской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период.

В случае нарушения сроков, установленных бюджетным законодательством для заключения соглашений с муниципальными районами (городскими округами), а также в случае внесения изменения в соглашение о предоставлении из бюджета области субсидии бюджету муниципального района (городского округа) в части уменьшения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства бюджета муниципального района (городского округа), в целях софинансирования которого из бюджета области в текущем финансовом году предоставляется субсидия бюджету муниципального района (городского округа), в связи с экономией, полученной по результатам заключения муниципальных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального района (городского округа), и (или) отказа от потребности в субсидиях нормативными правовыми актами правительства Тульской области могут быть внесены изменения в распределение объемов субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Тульской области.

Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) Тульской области из бюджета области, распределяемых между муниципальными районами (городскими округами) на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда правительства Тульской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами правительства Тульской области.

4. Соглашение о предоставлении субсидии бюджету муниципального района (городского округа) Тульской области из бюджета области заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Тульской области.»;

7) в статье 11:

а) часть 1 дополнить пунктом 1-1 следующего содержания:

«1-1) субвенций бюджету области из федерального бюджета, предоставленных на осуществление органами государственной власти Тульской области отдельных полномочий Российской Федерации, в случае передачи Тульской областью таких полномочий органам местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке;»;

б) дополнить частью 2-2 следующего содержания:

«2-2. Законы области, предусматривающие предоставление местным бюджетам субвенций из бюджета области, должны содержать порядок определения общего объема субвенций для осуществления переданных полномочий и показатели (критерии) распределения между муниципальными образованиями общего объема таких субвенций.»;

в) в части 4:

дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

«Методики в части положений о распределении субвенций местным бюджетам из бюджета области, источником финансового обеспечения которых являются субвенции бюджету области, предоставленные из федерального бюджета, должны соответствовать требованиям порядков определения и распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций, утверждаемых федеральными законами, и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации.»;

абзацы второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым;

г) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета области между муниципальными образованиями утверждается законом области о бюджете области по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.

Субвенции местным бюджетам из бюджета области на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении двух и более государственных полномочий Российской Федерации, Тульской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления, могут быть объединены в единую субвенцию местным бюджетам из бюджета области, порядок формирования и предоставления которой утверждается законом области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.»;

8) в статье 12:

а) в части 1:

слова «и порядке» исключить, слова «, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета области (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений» заменить словами «на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований»;

дополнить абзацем вторым следующего содержания:

«Методика распределения иных межбюджетных трансфертов из бюджета области и правила их предоставления устанавливаются нормативными правовыми актами правительства Тульской области.»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«Общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета области не может превышать 15 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета области (за исключением субвенций) и (или) расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.»;

дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«Ограничение, установленное настоящей статьей, может быть превышено на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета области в целях поощрения муниципальных образований, в том числе за достижение наилучших значений показателей социально-экономического развития, ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на сумму иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета области местным бюджетам, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета бюджету области на указанные цели.»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых из бюджета области (за исключением дотаций на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов), между муниципальными образованиями утверждается законом области о бюджете области на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами правительства Тульской области.»;

9) в статье 13-1:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Правила предоставления и методика распределения дотаций на стимулирование муниципальных районов и городских округов по улучшению качества управления муниципальными финансами устанавливаются нормативным правовым актом правительства Тульской области.»;

б) часть 3 признать утратившей силу;

10) статью 13-3 изложить в следующей редакции:

«Статья 13-3.

Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) и иные дотации

1. В случае недостаточности доходов местных бюджетов для финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств муниципальных образований в бюджете области могут быть предусмотрены дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) и иные дотации.

В целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований в бюджете области могут быть предусмотрены иные дотации.

2. Правила, условия предоставления и методики распределения дотаций, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами правительства Тульской области.

3. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) и иных дотаций утверждается законом области о бюджете области в пределах средств, установленных статьей 12 настоящего Закона.

4. Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) утверждается законом области о бюджете области и (или) нормативным правовым актом правительства Тульской области.

5. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, бюджетам отдельных муниципальных образований из бюджета области могут предоставляться иные дотации, источником финансового обеспечения которых являются дотации, предоставленные из федерального бюджета бюджету области на указанные цели.

Распределение указанных дотаций между муниципальными образованиями утверждается законом области о бюджете  области или нормативным правовым актом правительства Тульской области в соответствии с распределением, утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или правовым актом Правительства Российской Федерации, если бюджету области предоставляются дотации для двух и более муниципальных образований.»;

11) статью 14 изложить в следующей редакции:

«Статья 14.

Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

1. Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

1) дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

2) субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений в случаях, установленных статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) субсидий бюджетам муниципальных образований;

4) субсидий, перечисляемых в бюджет области в случаях, установленных статьей 142-2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

5) иных межбюджетных трансфертов.

2. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских поселений, сельских поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при соблюдении органами местного самоуправления городских, сельских поселений условий, установленных правилами предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений.

3. Межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений, которые предоставляются за счет бюджета  области, в том числе субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Тульской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений, предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления городских, сельских поселений основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам, предусмотренных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Цели, порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из бюджета области, устанавливаются муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, принятыми в соответствии с законами области и (или) нормативными правовыми актами правительства Тульской области.»;

12) в статье 15:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

«1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

Порядок распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района устанавливается в соответствии с Методикой расчета  дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Общий объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений из бюджета муниципального района, сформированный за счет собственных доходов бюджета муниципального района, определяется исходя из необходимости достижения уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с методикой, утвержденной муниципальным правовым актом с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Тульской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета области общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется по формуле:

ДiВБОП = СiВБОП + ДРiВБОП  , где

ДiВБОП – общий объем дотации из бюджета  i-го муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района;

СiВБОП – субвенция бюджету i-го муниципального района для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета области;

ДРiВБОП – дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав i-го муниципального района, сформированная за счет собственных доходов бюджета муниципального района.

Порядок определения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, сформированной за счет собственных доходов бюджета муниципального района, утверждается муниципальным правовым актом с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.»;

б) в части 4 слова «из районного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений», слова «из районных фондов финансовой поддержки поселений» заменить словами «на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района»;

в) в части 5 слово «ежемесячно» исключить;

г) в части 6:

в абзаце первом слова «районного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»;

в абзаце втором слова «устанавливается порядок  образования и распределения указанной части районного фонда финансовой поддержки поселений» заменить словами «устанавливаются порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций бюджетам городских, сельских поселений, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц»;

д) дополнить частью 7 следующего содержания:

«7. В случае предоставления дотаций, предусмотренных частью 4-1 настоящей статьи, финансовый орган муниципального района вправе заключить с главами местных администраций городских, сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения соглашений и требования к соглашениям, которые указаны в настоящей части, устанавливаются местной администрацией муниципального района.»;

13) в статье 16:

а) в части 3 слова «в бюджетных ассигнованиях областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)» заменить словами «при формировании объемов бюджетных ассигнований на предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета области»;

б) в части 4 слово «Размеры» заменить словом «Объем», слово «утверждаются» заменить словом «утверждается»;

в) в абзаце втором части 5 слово «ниже» заменить словом «меньше»;

14) статью 17-1 дополнить словами «на осуществление части полномочий по решению вопросов  местного значения в соответствии с заключенными соглашениями»;

15) дополнить статьей 17-2 следующего содержания:

«Статья 17-2.

Субсидии бюджетам муниципальных образований из местных бюджетов

1. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, принимаемыми в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, бюджетам других муниципальных образований могут быть предоставлены субсидии из бюджета муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

2. Цели и условия предоставления указанных в настоящей статье субсидий устанавливаются соглашениями между местными администрациями, заключаемыми в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, из бюджета которого предоставляется субсидия.»;

16) приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Закону Тульской области

«О межбюджетных отношениях между

органами государственной власти

Тульской области и органами местного

самоуправления муниципальных

образований Тульской области»

Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из численности жителей поселения

Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления городских поселений, сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения и рассчитывается по следующей формуле:

, где

Дот(П) – объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период;

К – критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, определяемый как наименьшее значение из значений налоговых доходов на одного жителя, поступивших в бюджеты поселений, по данным годовой отчетности поселений за 2012 год и ежегодно индексируемый исходя из прогнозируемого уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

Последующая индексация производится с учетом ранее произведенной индексации;

– суммарная численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений Тульской области.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в бюджет городского поселения, сельского поселения  рассчитывается по следующей формуле:

, где

Дот(П)j – расчетный размер дотации j-му городскому поселению, сельскому поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Дот(П) – объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период;

Нj – численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения;

– суммарная численность постоянного населения городских  поселений, сельских поселений  Тульской области.

2. Замещение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц

При составлении и (или) утверждении бюджета области по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:

Нормjндфл = Дот(П)j / (ПД x (БНндфлj / БНндфл)),где

Нормjндфл – дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го городского поселения, сельского  поселения;

Дот(П)j – размер дотации j-му городскому поселению, сельскому поселению на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

ПД – прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Тульской области;

БНндфлj – показатель, характеризующий базу налогообложения j-го городского поселения, сельского  поселения по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей приложения 7 к настоящему Закону;

БНндфл – показатель, характеризующий базу налогообложения по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году в соответствии с таблицей приложения 7 к настоящему Закону.

В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в бюджет области, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Тульской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств бюджета области методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в отношении городских округов Тульской области не применяется.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между городскими поселениями, сельскими поселениями, входящими в состав Тульской области, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений и аналогичного показателя в среднем по всем городским поселениям, сельским поселениям Тульской области.

2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения, сельского поселения определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения  или сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по городским поселениям, сельским поселениям Тульской области. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения рассчитывается по формуле:

– уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;

УНПj – условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения;

– индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;

Чj – численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;

n – число городских поселений и сельских поселений Тульской области.

3. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе городских поселений, сельских поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе городских поселений, сельских поселений.

4. В качестве показателей в разрезе  городских поселений, сельских поселений, определяющих дифференциацию городских поселений, сельских поселений по налоговым доходам, отбираемых с использованием экспертных оценок, применяются:

Вид налога

Показатель

налог на доходы физических лиц 

фонд оплаты труда

земельный налог

кадастровая стоимость земель

налог на имущество физических лиц

стоимость имущества физических лиц

5. Расчет условного налогового потенциала городских поселений, сельских поселений производится в соответствии с частями 5, 6, 7 приложения 7 к настоящему Закону.

6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  рассчитываются по формуле:

  , где

Дот(П) – объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период;

Дj – дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности j-городского поселения, сельского поселения;

Дj = Tj, где

Tj – объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения  до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений (критерию выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений) в очередном финансовом году и плановом периоде.

7. Определение объема средств, необходимого для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го  городского поселения, сельского поселения до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений (критерию выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений) в очередном финансовом году и плановом периоде, осуществляется по формуле:

, если Tj < 0, то Tj = 0

Tj – объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го  городского поселения, сельского поселения  до уровня бюджетной обеспеченности, соответствующего критерию выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности  городских поселений, сельских поселений (критерию выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений) в очередном финансовом году и плановом периоде;

– условный налоговый потенциал бюджетов городских поселений  и сельских поселений Тульской области в очередном финансовом году и плановом периоде;

– численность населения городских поселений и сельских поселений;

К – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений (критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений), определяемый как среднее арифметическое показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности 10 городских поселений, сельских поселений, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 городских поселений, сельских поселений, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности;

– уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;

– индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;

Чj – численность населения j-городского поселения, сельского поселения.

8. Для расчета индекса бюджетных расходов городских поселений, сельских поселений и оценки относительных различий в расходных обязательствах городских поселений, сельских поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения городских поселений, сельских поселений.

Указанные вопросы местного значения перечислены в таблицах 1, 2 настоящего приложения.

Индекс бюджетных расходов городских поселений, сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj – индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;

ai – доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2 настоящего приложения;

ИБРji – индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских поселений, сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

Индекс бюджетных расходов городского поселения, сельского поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:

ИБРji – индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходных обязательств;

П ji – численность потребителей муниципальных услуг j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходных обязательств,  входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2 настоящего приложения;

…,   – коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м  городском поселении, сельском поселении;

Нj – численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района;

Н  – численность постоянного населения всех городских поселений, сельских поселений,  входящих в состав данного муниципального района.

Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого городского поселения, сельского поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:

1) коэффициент масштаба:

  , где

– коэффициент масштаба в j-м городском поселении, сельском поселении;

Нj – численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения;

Нср – средняя численность постоянного населения городского поселения, сельского поселения, входящих в состав данного муниципального района.

Если расчетный коэффициент масштаба городских поселений, сельских поселений превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба городских поселений, сельских поселений меньше 0,5, то он принимается равным 0,5;

2) коэффициент уровня урбанизации:

  , где

– коэффициент уровня урбанизации j-го городского поселения;

– удельный вес городского населения j-го городского поселения.

Перечень вопросов местного значения городских поселений, сельских поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблицах 1, 2 настоящего приложения.

Таблица 1

Вопросы местного значения городских поселений, определяющие состав репрезентативной системы расходных обязательств,  показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания

Вопросы местного значения

Показатель, характери-

зующий потребителей муниципаль-ных услуг

Источник информации

Применя-емый коэффици-ент удорожа-ния

Доля вида расходов в репрезента-тивной системе (процентов)

1

2

3

4

5

Составление и рассмотрение проекта бюджета  городского поселения, утверждение и исполнение бюджета городского поселения,                  осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения

Численность постоянного населения  городских поселений            

Террито-риальный орган Федеральной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффи-циент масштаба, КМ

10

Организация в границах городского поселения

электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

Численность постоянного населения городских

поселений

Террито-риальный орган Федеральной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффи-циент уровня урбаниза-ции, КУ

5

Обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством

Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума

Террито-     риальный орган Федеральной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффи-циент уровня урбаниза-ции, КУ

25

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения

услугами организаций культуры

Численность постоянного населения  городских

поселений

Террито- риальный орган Федеральной службы государст-

венной статистики по Тульской области

Коэффи-циент масштаба, КМ

15

Организация благоустройства территории городского поселения

в соответствии с утвержденными правилами благоустройства территории поселения, а также организация использования,  охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  городского поселения

Численность постоянного населения  городских

поселений

Террито-риальный орган Федеральной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффи-циент уровня урбаниза-ции, КУ

35

Иные вопросы местного значения  городских поселений

Численность постоянного населения городских

поселений

Террито-риальный орган Федеральной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффи-циент уровня урбаниза-ции, КУ

10

Таблица 2

Вопросы местного значения сельских поселений, определяющие состав репрезентативной системы расходных обязательств, показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания

Вопросы местного значения

Показатель, характеризую-щий потребителей муниципаль-ных услуг

Источник информа-ции

Применя-емый коэффици-ент удорожания

Доля вида расходов в репрезента-тивной системе (процентов)

1

2

3

4

5

Составление и рассмотрение проекта бюджета  сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского  поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского  поселения

Численность постоянного населения  сельских

поселений

Террито-риальный орган Федераль-ной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффици-ент масштаба, КМ

10

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского  поселения услугами организаций культуры

Численность постоянного населения  сельских

поселений

Террито-риальный орган Федераль-ной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффици-ент масштаба, КМ

35

Организация благоустройства территории сельского поселения

в соответствии с утвержденными правилами благоустройства территории поселения

Численность постоянного населения сельских

поселений

Террито-риальный орган Федераль-ной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффици-ент масштаба, КМ

15

Иные вопросы местного значения  сельских поселений

Численность постоянного населения сельских

поселений

Террито-риальный орган Федераль-ной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффици-ент масштаба, КМ

40

Расчет и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений исходя из уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений осуществляются по настоящей Методике в случае установления в законе области о бюджете области уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений, сельских поселений.»;

17) абзацы первый – третий раздела 4 «Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)» приложения 2 изложить в следующей редакции:

«Объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определяемый исходя из необходимости достижения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), рассчитывается по следующей формуле:

, где

ДотМР(ГО) – объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);»;

18) приложение 5 изложить в следующей редакции:

«Приложение 5

к Закону Тульской области

«О межбюджетных отношениях между

органами государственной власти

Тульской области и органами местного

самоуправления муниципальных

образований Тульской области»

Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, формируемые за счет собственных доходов муниципального района (далее – РДот(П)), распределяются между городскими и сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района, на основе сопоставления уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений и аналогичного показателя в среднем по всем поселениям муниципального района.

2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности городского поселения, сельского поселения определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом городского поселения, сельского поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по городским и сельским поселениям данного муниципального района. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения рассчитывается по формуле:

– уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;

УНПj – условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения;

– индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;

Чj – численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;

n – число городских и сельских поселений муниципального района.

3. Показатели, адекватно отражающие налоговые доходы в разрезе городских и сельских поселений, отбираются на основании экспертных оценок. Обязательным условием применения показателей является наличие данных в разрезе городских поселений, сельских поселений.

4. В качестве показателей в разрезе городских и сельских поселений, определяющих дифференциацию указанных поселений по налоговым доходам, отбираемых с использованием экспертных оценок, применяются:

Вид налога

Показатель

налог на доходы физических лиц

фонд оплаты труда

земельный налог

кадастровая стоимость земель

налог на имущество физических лиц

стоимость имущества физических лиц

5. Условный налоговый потенциал городских и сельских поселений рассчитывается в соответствии с частями 5, 6, 7 приложения 7 к настоящему Закону.

6. Минимальный объем РДот(П), необходимой для выравнивания бюджетной обеспеченности до среднего уровня по муниципальному району, рассчитывается по формуле:

РДот(П)min – минимально возможный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Чj – численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;

– индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;

БОср – средняя бюджетная обеспеченность городских и сельских поселений в муниципальном районе;

БОj – бюджетная обеспеченность j-го городского поселения, сельского поселения.

7. Максимальный объем РДот(П), позволяющей осуществить выравнивание бюджетной обеспеченности до максимального уровня, рассчитывается по формуле:

РДот(П)max – максимально возможный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

Чj – численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;

– индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;

БОmax – максимальная бюджетная обеспеченность городских и сельских поселений в муниципальном районе;

БОj – бюджетная обеспеченность j-го городского поселения, сельского поселения.

8. Средства дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений РДот(П) распределяются комбинированным способом. Первая часть средств дотации распределяется с использованием метода выравнивания до «гарантированного минимума»; вторая часть – с использованием метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:

РДот(П) = D1 + D2, где

РДот(П) – дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

D1 – объем части РДот(П), распределение которой осуществляется методом выравнивания до минимума;

D2 – объем части РДот(П), распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания.

9. Объем части РДот(П), распределение которой осуществляется методом выравнивания до «гарантированного минимума», определяется по формуле:

D1 – объем части РДот(П), распределение которой осуществляется методом выравнивания до «гарантированного минимума»;

К – уровень, задаваемый в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений муниципального района;

РДот(П) – устанавливаемый объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

УНПj – условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения.

10. Определение объема средств, необходимого для достижения j-м городским поселением, сельским поселением заданного уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений, осуществляется по формуле:

– объем средств, необходимый для достижения j-м городским поселением, сельским поселением уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;

Чj – численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;

k1 – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений муниципального района;

– уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;

– индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;

n – число городских и сельских поселений, получающих дотации из бюджета района.

11. Критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений рассчитывается по формуле:

k1 – критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений муниципального района;

D1 – объем части РДот(П), распределение которой осуществляется методом выравнивания до «гарантированного минимума»;

БОср – средняя бюджетная обеспеченность в муниципальном районе;

Чj – численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;

– уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;

n – число городских и сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района.

12. Распределение части РДот(П), осуществляемое методом пропорционального выравнивания, осуществляется по формуле:

– объем части дотаций j-му городскому поселению, сельскому поселению, распределение которой осуществляется на втором этапе;

– уровень бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;

– расчетный уровень бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения;

– индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;

Чj – численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;

k = 2;

n – число городских поселений, сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района.

13. Объем дотации, получаемой j-м городским поселением, сельским поселением, складывается из двух составляющих, распределяемых комбинированным способом по формуле:

Dj – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета района j-му городскому поселению, сельскому поселению;

– объем части дотаций j-му городскому поселению, сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом выравнивания до «гарантированного минимума»;

– объем части дотаций j-му городскому поселению, сельскому поселению, распределение которой осуществляется методом пропорционального выравнивания.

14. Уровень бюджетной обеспеченности городского поселения, сельского поселения после выравнивания определяется по следующей формуле:

– уровень бюджетной обеспеченности j-го городского поселения, сельского поселения после выравнивания;

Dj – общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  j-му городскому поселению, сельскому поселению;

УНПj – условный налоговый потенциал j-го городского поселения, сельского поселения;

– индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения;

Чj – численность населения j-го городского поселения, сельского поселения;

n – число городских и сельских поселений, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений  из бюджета района.

15. Для расчета индекса бюджетных расходов городских и сельских поселений и оценки относительных различий в расходных обязательствах указанных поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения городских поселений, сельских поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблицах 1, 2 настоящего приложения.

Индекс бюджетных расходов городских и сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБРj – индекс бюджетных расходов городских поселений, сельских поселений;

аi – доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2 настоящего приложения;

ИБРji – индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.

Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских и сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.

Индекс бюджетных расходов городского поселения, сельского поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:

ИБРji – индекс бюджетных расходов j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходных обязательств;

Пji – численность потребителей муниципальных услуг j-го городского поселения, сельского поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблицам 1, 2 настоящего приложения;

, ..., – коэффициенты удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых муниципальных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м городском поселении, сельском поселении;

Нj – численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района;

Н – численность постоянного населения всех городских и сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района.

Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей муниципальных услуг каждого городского и сельского поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

В Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:

1) коэффициент масштаба:

  , где

– коэффициент масштаба в j-м городском поселении, сельском поселении;

Нj – численность постоянного населения j-го городского поселения, сельского поселения;

Нср – средняя численность постоянного населения городских поселений, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района.

Если расчетный коэффициент масштаба городских и сельских поселений превышает 2, то он принимается равным 2. Если расчетный коэффициент масштаба городских и сельских поселений меньше 0,5, то он принимается равным 0,5;

2) коэффициент уровня урбанизации:

  , где

– коэффициент уровня урбанизации j-го городского поселения;

УВГj – удельный вес городского населения j-го городского поселения.

Перечень вопросов местного значения городских поселений, сельских поселений, определяющих состав репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблицах 1, 2 настоящего приложения.

Таблица 1

Вопросы местного значения городских поселений, определяющие состав репрезентативной системы расходных обязательств, показатели,определяющие потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания

Вопросы местного значения

Показатель, характери-зующий потребите-лей муници-пальных услуг

Источник информации

Применя-емый коэффици-ент удорожания

Доля вида расходов в репрезен-тативной системе (процен-тов)

1

2

3

4

5

Составление и рассмотрение проекта бюджета городского поселения, утверждение и исполнение бюджета городского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения

Численность постоянного населения городских поселений

Территори-альный орган Федераль-ной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффици-ент масштаба, КМ

10

Организация в границах городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

Численность постоянного населения городских поселений

Территори-альный орган Федераль-ной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффици-ент уровня урбаниза-ции, КУ

5

Обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством

Численность населения с доходами ниже прожиточ-ного минимума

Территори-альный орган Федераль-ной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффици-ент уровня урбаниза-ции, КУ

25

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры

Численность постоянного населения городских поселений

Территори-альный орган Федераль-ной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффици-ент масштаба, КМ

15

Организация благоустройства территории городского поселения

в соответствии с утвержденными правилами благоустройства территории поселения, а также организация использования,  охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов  городского поселения

Численность постоянного населения городских поселений

Территори-альный орган Федераль-ной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффици-ент уровня урбаниза-ции, КУ

35

Иные вопросы местного значения городских поселений

Численность постоянного населения городских поселений

Территори-альный орган Федераль-ной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффици-ент уровня урбаниза-ции, КУ

10

Таблица 2

Вопросы местного значения сельских поселений, определяющие состав репрезентативной системы расходных обязательств, показатели, определяющие потребителей муниципальных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания

Вопросы местного значения

Показатель, характери-зующий потребите-лей муници-пальных услуг

Источник информации

Применяемый коэффициент удорожания

Доля вида расходов в репрезента-тивной системе (процен-тов)

1

2

3

4

5

Составление и рассмотрение проекта бюджета сельского поселения, утверждение и исполнение бюджета сельского поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения

Численность постоянного населения сельских поселений

Территори-альный орган Федеральной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффициент масштаба, КМ

10

Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей сельского поселения услугами организаций культуры

Численность постоянного населения сельских поселений

Территори-альный орган Федеральной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффициент масштаба, КМ

35

Организация благоустройства территории городского поселения

в соответствии с утвержденными правилами благоустройства территории поселения

Численность постоянного населения сельских поселений

Территори-альный орган Федеральной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффициент масштаба, КМ

15

Иные вопросы местного значения сельских поселений

Численность постоянного населения сельских поселений

Территори-альный орган Федеральной службы государст-венной статистики по Тульской области

Коэффициент масштаба, КМ

40»;

19) в приложении 6:

а) в абзаце первом слова «Субсидии, подлежащие» заменить словами «Объем субсидий, подлежащих», слово «рассчитываются» заменить словом «рассчитывается»;

б) абзац шестой дополнить словами «(далее – уровень)»;

в) дополнить новыми абзацами одиннадцатым – четырнадцатым следующего содержания:

«Уровень определяется по формуле:

К  = БОДВ x Крг, где

БОДВ – уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до выравнивания, определяемый как среднее арифметическое показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности (БОj) пяти муниципальных районов (городских округов), имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и пяти муниципальных районов (городских округов), имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности;

Крг – коэффициент регулирования (корректировки), определяемый приказом финансового органа Тульской области и применяемый для установления уровня в законе области о бюджете области, применяемого при определении объема субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в бюджет области.»;

г) абзацы одиннадцатый – четырнадцатый считать соответственно абзацами пятнадцатым – восемнадцатым;

20) приложение 10 признать утратившим силу.

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения Закона Тульской области от 11 ноября 2005 года № 639-ЗТО «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области» (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) абзац третий подпункта «б» пункта 3, абзац третий подпункта «б» пункта 4, пункт 26 статьи 1 Закона Тульской области от 12 ноября 2007 года № 899-ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области» (Тульские известия, 2007, 22 ноября);

2) Закон Тульской области от 28 февраля 2009 года № 1235-ЗТО «О внесении изменения в Закон Тульской области «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области» (Тульские известия, 2009, 5 марта);

3) пункты 9 (в части, касающейся части 3 статьи 13-1) и 19 статьи 1 Закона Тульской области от 15 декабря 2011 года № 1689-ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области «О межбюджетных отношениях между органами государственной власти Тульской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Тульской области» и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Тульской области» (Тульские известия, 2011, 22 декабря).

Губернатор

Тульской области

А.Г. Дюмин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.080.030 Сбалансированность бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать