Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2006г.
Номер документа: ru44000200600595
Текущая редакция: 14
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Костромская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 07 декабря 2006 года № 92-4-ЗКО

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Костромской областной Думой 30 ноября 2006 года

(в редакции Законов Костромской области № 309-4-ЗКО от 24.04.2008 года (НГР ru44000200800262), № 548-4-ЗКО от 10.12.2009 года (НГР ru44000200900733), № 614-4-ЗКО от 28.04.2010 года (НГР ru44000201000293), № 175-5-ЗКО от 29.12.2011 года (НГР RU44000201100955), № 330-5-ЗКО от 01.02.2013 года (НГР RU44000201300050), № 437-5-ЗКО от 17.10.2013 года (НГР RU44000201300952), № 457-5-ЗКО от 25.11.2013 года (НГР RU44000201301139), № 462-5-ЗКО от 11.12.2013 года (НГР RU44000201301257), № 490-5-ЗКО от 07.02.2014 года (НГР RU44000201400047), № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181), № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506), № 371-6-ЗКО от 24.04.2018, от 19.10.2018 № 455-6-ЗКО)

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

(наименование статьи в редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с формированием и организацией деятельности Общественной палаты Костромской области (далее - Общественная палата).

2. часть утратила силу Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506)

3. часть утратила силу Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506)

4. часть утратила силу Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506)

Статья 1.1. Правовая основа настоящего Закона

Правовую основу настоящего Закона составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Устав Костромской области.

(Статья 1.1. дополнена Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

Статья 1.2. Статус Общественной палаты

1. Общественная палата обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области (далее – граждане), и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории Костромской области (далее – некоммерческие организации), с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Костромской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области (далее – органы местного самоуправления) в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления, областных государственных организаций, муниципальных организаций.

2. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан и некоммерческих организаций. Общественная палата не является юридическим лицом.

3. Наименование «Общественная палата Костромской области» не может быть использовано в наименованиях органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления, а также в наименованиях организаций.

4. Местонахождение Общественной палаты – город Кострома.

(Статья 1.2. дополнена Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Костромской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти Костромской области при определении приоритетов в области государственной поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Костромской области;

4) проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов Костромской области, а также проектов муниципальных правовых актов;

5) осуществления общественного контроля за деятельностью территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Костромской области, органов местного самоуправления, областных государственных организаций, муниципальных организаций (далее – общественный контроль), а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

6) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований Костромской области, общественным советом при Костромской областной Думе, общественными советами при исполнительных органах государственной власти Костромской области;

7) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований Костромской области, общественному совету при Костромской областной Думе, общественным советам при исполнительных органах государственной власти Костромской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Костромской области.

(Статья 2 в новой редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

Статья 3. Статья утратила силу Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506)

Статья 4. Статья утратила силу Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506)

Статья 5. Статья утратила силу Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506)

Статья 6. Состав Общественной палаты

1. Общественная палата формируется в количестве сорока двух граждан, которые имеют место жительства на территории Костромской области, достигших возраста восемнадцати лет.

2. В состав Общественной палаты входят:

1) четырнадцать граждан, утвержденных губернатором Костромской области по представлению зарегистрированных на территории Костромской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений;

2) четырнадцать граждан, утвержденных Костромской областной Думой по представлению зарегистрированных на территории Костромской области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений;

3) четырнадцать граждан, определенных членами Общественной палаты, утвержденными губернатором Костромской области и Костромской областной Думой из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Костромской области.

3. Членами Общественной палаты не могут быть лица, указанные в части 2 статьи 7 Федерального закона от 23 июня 2016 года № 183-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации»).

(статья 6 в новой редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

Статья 7. Статья утратила силу Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506)

Статья 8. Порядок формирования Общественной палаты

1. Не позднее чем за сто двадцать дней до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Костромская областная Дума размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

Размещение на официальном сайте Костромской областной Думы информации, указанной в абзаце первом настоящей части, считается днем инициирования Костромской областной Думой процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

2. В информации, указанной в абзаце первом части 1 настоящей статьи, должны быть указаны:

1) порядок, место и срок направления представлений о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты некоммерческими организациями (даты и время начала и истечения этого срока);

2) требования к некоммерческим организациям, имеющим право на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты, кандидатам в члены Общественной палаты, установленные законодательством;

3) перечень необходимых документов для выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты;

4) номера телефонов должностных лиц для получения консультаций по вопросам выдвижения кандидатов в члены Общественной палаты.

3. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

4. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата.

5. Срок для направления представлений некоммерческими организациями, указанными в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 6 настоящего Закона, составляет тридцать дней после дня инициирования Костромской областной Думой процедуры формирования нового состава Общественной палаты.

6. К представлениям некоммерческих организаций, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 6 настоящего Закона, прилагаются:

1) учредительные документы некоммерческой организации либо их нотариально удостоверенные копии или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени некоммерческой организации, и печатью некоммерческой организации (при наличии печати) копии этих учредительных документов;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о некоммерческой организации, выданная не ранее чем за девяносто дней до окончания срока, указанного в части 5 настоящей статьи, или нотариально удостоверенная копия такой выписки;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя некоммерческой организации действовать от ее имени;

4) решение коллегиального органа некоммерческой организации, иного органа (при отсутствии коллегиального органа), обладающего соответствующими полномочиями (правом) в силу закона или в соответствии с уставом этой организаций выступать от имени некоммерческой организации, о выдвижении кандидата в члены Общественной палаты;

5) письменное заявление кандидата в члены Общественной палаты о согласии на утверждение его кандидатуры, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы – род занятий), адрес постоянного места жительства и регистрации, контактный телефон, сведения о судимости, гражданстве другого государства (других государств). Форма заявления размещается вместе с информацией, указанной в абзаце первом части 1 настоящей статьи;

6) копия паспорта кандидата в члены Общественной палаты;

7) автобиография кандидата в члены Общественной палаты.

7. Не позднее пятидесяти дней после дня инициирования Костромской областной Думой процедуры формирования нового состава Общественной палаты:

1) губернатор Костромской области определяет четырнадцать кандидатур граждан, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, пользующихся авторитетом и уважением среди населения Костромской области, утверждает их и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты;

2) Костромская областная Дума определяет и утверждает в порядке, установленном Костромской областной Думой, четырнадцать кандидатур граждан, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, пользующихся авторитетом и уважением среди населения Костромской области, и предлагает им приступить к формированию полного состава Общественной палаты.

8. Не позднее пятидесяти пяти дней после дня инициирования Костромской областной Думой процедуры формирования нового состава Общественной палаты члены Общественной палаты действующего состава, а также утвержденные губернатором Костромской области члены Общественной палаты и члены Общественной палаты, утвержденные Костромской областной Думой, образуют в соответствии с Регламентом Общественной палаты рабочую группу для организации и проведения отбора четырнадцати членов Общественной палаты от местных общественных объединений, зарегистрированных на территории Костромской области. В состав указанной рабочей группы входят три члена Общественной палаты действующего состава, три члена Общественной палаты из числа утвержденных губернатором Костромской области членов Общественной палаты и три члена Общественной палаты из числа утвержденных Костромской областной Думой членов Общественной палаты.

9. Не позднее шестидесяти дней после дня инициирования Костромской областной Думой процедуры формирования нового состава Общественной палаты на сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации рабочая группа объявляет  об отборе четырнадцати членов Общественной палаты от местных общественных объединений, зарегистрированных на территории Костромской области.

10. Не позднее тридцати пяти дней после дня объявления отбора, указанного в части 9 настоящей статьи, местные общественные объединения, зарегистрированные на территории Костромской области, направляют в рабочую группу представления о выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты и документы, указанные в части 6 настоящей статьи.

11. Не позднее пяти дней после дня истечения срока, установленного частью 10 настоящей статьи, рабочая группа, указанная в части 8 настоящей статьи, на основании направленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Костромской области, представлений о выдвижении  кандидатов в члены  Общественной палаты и документов, указанных в части 6 настоящей статьи, включает представленных кандидатов в список участников голосования.

12. Не позднее десяти дней после дня формирования списка, составленного в соответствии с частью 11 настоящей статьи, рабочая группа, указанная в части 8 настоящей статьи, определяет дату, время и место проведения заседания членов Общественной палаты, утвержденных губернатором Костромской области и Костромской областной Думой, для проведения процедуры отбора остальной одной трети членов Общественной палаты из числа кандидатур, включенных в список участников голосования.

Заседание членов Общественной палаты, утвержденных губернатором Костромской области и Костромской областной Думой, считается правомочным, если в нем принимают участие более половины от числа членов Общественной палаты, утвержденных губернатором Костромской области и Костромской областной Думой.

13. В бюллетень для голосования вносятся все кандидаты, включенные в список участников голосования. При голосовании каждый член Общественной палаты, утвержденный губернатором Костромской области и Костромской областной Думой, имеет четырнадцать голосов. За одного кандидата, включенного в бюллетень для голосования, можно отдать только один голос.

14. Отобранными в состав Общественной палаты считаются четырнадцать кандидатов, включенных в бюллетень для голосования и набравших наибольшее число голосов.

Если по итогам проведенного голосования часть кандидатов, включенных в бюллетень для голосования, набрала равное количество голосов на четырнадцатое место, производится повторное голосование только в отношении данных кандидатов.

15. Решение об избрании четырнадцати членов Общественной палаты от местных общественных объединений, зарегистрированных на территории Костромской области, оформляется протоколом, который подписывается председателем заседания членов Общественной палаты, секретарем заседания членов Общественной палаты и председателем счетной комиссии, избранными из числа участников заседания членов Общественной палаты, утвержденных губернатором Костромской области и Костромской областной Думой.

16. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного частью 1 статьи 6 настоящего Закона числа членов Общественной палаты. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

17. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

18. В случае, если полный состав Общественной палаты не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2 – 8 части 1 статьи 10 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав в следующем порядке:

1) губернатор Костромской области и Костромская областная Дума принимает решение о приеме в члены Общественной палаты граждан в порядке, предусмотренном частями 1, 5, 6 и 7 настоящей статьи, при этом сроки осуществления указанных процедур сокращаются наполовину;

2) Общественная палата для замещения вакантного места члена Общественной палаты, кандидатура которого была представлена местным общественным объединением, зарегистрированным на территории Костромской области, вводит в состав Общественной палаты кандидата, представленного местным общественным объединением, зарегистрированным на территории Костромской области, набравшего по итогам голосования большинство голосов из числа кандидатов, не вошедших ранее в состав Общественной палаты. В случае, если такие кандидаты отсутствуют, проводится новый отбор в порядке, предусмотренном частями  9 – 13, 15 настоящей статьи. В выдвижении кандидатов в члены Общественной палаты для участия в отборе не участвуют местные общественные объединения, зарегистрированные на территории Костромской области, если представленные ими кандидаты входят в состав Общественной палаты.

19. Процедуры, указанные в пункте 2 части 18 настоящей статьи, осуществляются в течение пятнадцати дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных в абзаце первом части 18 настоящей статьи.

(статья 8 в новой редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

Статья 9. Органы Общественной палаты

1. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты;

2) председатель Общественной палаты;

3) комиссии Общественной палаты.

2. Компетенция Общественной палаты, компетенция  органов Общественной палаты определяется Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», другими федеральными законами, настоящим Законом, другими законами Костромской области.

3. В совет Общественной палаты входят председатель Общественной палаты, заместитель (заместители) председателя Общественной палаты, председатели комиссий Общественной палаты, член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты Российской Федерации, руководитель аппарата Общественной палаты. Совет Общественной палаты является постоянно действующим органом. Председателем совета Общественной палаты является председатель Общественной палаты.

4. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием. Председатель Общественной палаты не может одновременно являться членом Общественной палаты Российской Федерации. В случае избрания председателя Общественной палаты в состав Общественной палаты Российской Федерации он обязан сложить свои полномочия председателя Общественной палаты. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Общественной палаты избрание нового председателя осуществляется в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

5. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

(статья 9 в новой редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

Статья 10. Участие членов Общественной палаты в ее работе и гарантии деятельности членов Общественной палаты

(в редакции Закона Костромской области № 309-4-ЗКО от 24.04.2008 года (НГР ru44000200800262))

1. Члены Общественной палаты принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, совета Общественной палаты, в работе комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

1.1. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

(часть 1.1 дополнена Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

2. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

3. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями некоммерческих организаций.

(часть 3 в редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

4. Членам Общественной палаты возмещаются расходы, связанные с их участием в заседаниях Общественной палаты, деятельности органов Общественной палаты, а также в мероприятиях, проводимых Общественной палатой, общественными палатами субъектов Российской Федерации, Общественной палатой Центрального федерального округа, Общественной палатой Российской Федерации (кроме расходов, связанных с представительством члена Общественной палаты в Общественной палате Российской Федерации), и других мероприятиях, связанных с направлениями деятельности Общественной палаты.

Членам Общественной палаты возмещаются расходы на проезд к месту проведения мероприятий, указанных в абзаце первом настоящей части, и обратно, проживание и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные). Расходы возмещаются в размерах и в порядке, установленных администрацией Костромской области, при наличии соответствующих документов, подтверждающих произведенные расходы.

(часть 4 в новой редакции Закона Костромской области № 457-5-ЗКО от 25.11.2013 года (НГР RU44000201301139))

Статья 11. Удостоверение члена Общественной палаты

1. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты Костромской области (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

Статья 12. Статья утратила силу Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506)

Статья 13. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более двадцати одного члена Общественной палаты.

(часть 2 в редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

3. В целях реализации задач, возложенных на Общественную палату Общественная палата вправе:

(абзац в редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

1) осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных статьей 14.1 настоящего Закона;

(п. 1 в новой редакции Закона Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

1.1) назначать наблюдателей в избирательные комиссии, расположенные на территории Костромской области, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Костромской области;

(пункт 1.1 в редакции Закона Костромской области от 19.10.2018 № 455-6-ЗКО)

2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации и Костромской области органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления, областными государственными или муниципальными организациями и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

(п. 2 в редакции Закона Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

3) проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов Костромской области, а также проектов муниципальных правовых актов;

(п. 3 в редакции Закона Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

3.1.) проводить гражданские форумы, слушания, «круглые столы» и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты;

(п. 3.1 в новой редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

4) приглашать руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления и иных лиц на заседания Общественной палаты;

(п. 4 в новой редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

5) направлять в соответствии с Регламентом Общественной палаты членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты, для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов и рабочих групп Костромской областной Думы, в заседаниях координационных и совещательных органов при губернаторе Костромской области или при администрации Костромской области, заседаниях администрации Костромской области, коллегиальных органов исполнительных органов государственной власти Костромской области. Количество представителей Общественной палаты в указанных случаях не должно превышать трёх человек;

(п. 5 в редакции Законов Костромской области № 614-4-ЗКО от 28.04.2010 года (НГР ru44000201000293), № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

6) направлять в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации» запросы Общественной палаты;»;

(п. 6 в новой редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

7) осуществлять иные права, установленные федеральными законами, законами Костромской области.

(п. 7 дополнен Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

Статья 14. Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.

(ч. 1 в редакции Закона Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

2. При осуществлении общественного контроля решения Общественной палаты принимаются в форме итоговых документов, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»).

(ч. 2 дополнена Законом Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

Статья 14.1. Общественный контроль

1. Общественная палата в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» является субъектом общественного контроля.

2. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия. Порядок проведения указанных форм общественного контроля устанавливается Общественной палатой в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», другими федеральными законами, Законом Костромской области «Об общественном контроле в Костромской области», другими законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

3. Понятия форм общественного контроля, указанные в части 2 настоящей статьи, применяются в их определении, предусмотренном Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

4. Член Общественной палаты не допускается к осуществлению общественного контроля при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

5. При осуществлении общественного контроля Общественная палата обладает правами и несет обязанности субъекта общественного контроля в соответствии с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

(статья 14.1 дополнена Законом Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

Статья 15. Экспертиза проектов нормативных правовых актов Костромской области, проектов муниципальных правовых актов

(наименование в новой редакции Закона Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

1. Общественная палата вправе по решению совета Общественной палаты либо в связи с обращением губернатора Костромской области, Костромской областной Думы, исполнительных органов государственной власти Костромской области, органов местного самоуправления проводить экспертизу проектов законов Костромской области, проектов постановлений губернатора Костромской области, администрации Костромской области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Костромской области, проектов муниципальных правовых актов.

(в редакции законов Костромской области № 614-4-ЗКО от 28.04.2010 года (НГР ru44000201000293), № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

2. По решению совета Общественная палата проводит экспертизу проектов законов Костромской области, затрагивающих вопросы:

1) государственной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

3. Для проведения экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

(абзац 1 в редакции Закона Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

1) привлекать экспертов;

2) рекомендовать Общественной палате направить в Костромскую областную Думу, исполнительные органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления запрос о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы;

(п. 2 в редакции Закона Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

3) предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и рабочих группах Костромской областной Думы при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;

4) предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания координационных и совещательных органов при губернаторе Костромской области или при администрации Костромской области, заседания администрации Костромской области, коллегиальных органов исполнительных органов государственной власти Костромской области, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы;

(в редакции Закона Костромской области № 614-4-ЗКО от 28.04.2010 года (НГР ru44000201000293))

5) предлагать Общественной палате направить членов Общественной палаты на заседания органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.

4. При поступлении запроса Общественной палаты Костромская областная Дума обязана передать Общественной палате законопроекты, указанные в запросе, со всеми сопутствующими документами и материалами, а исполнительные органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления - предоставить документы и материалы, необходимые для проведения экспертизы проектов подготовленных ими нормативных правовых актов.

(ч. 4 в редакции Закона Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

Статья 16. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Костромской области, проектов муниципальных правовых актов

(наименование в новой редакции Закона Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

1. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Костромской области, проектов муниципальных правовых актов носят рекомендательный характер и направляются соответственно в Костромскую областную Думу, исполнительные органы государственной власти Костромской области, органы местного самоуправления.

(в редакции законов Костромской области № 614-4-ЗКО от 28.04.2010 года (НГР ru44000201000293), № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

2. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Костромской области подлежат рассмотрению в Костромской областной Думе, на заседаниях координационных и совещательных органов при губернаторе Костромской области или при администрации Костромской области, заседаниях администрации Костромской области, коллегиальных органов исполнительных органов государственной власти Костромской области.

(ч. 2 в редакции Закона Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

3. Утратила силу Законом Костромской области № 614-4-ЗКО от 28.04.2010 года (НГР ru44000201000293)

4. При рассмотрении заключений Общественной палаты по результатам экспертизы соответствующих проектов нормативных правовых актов на заседания Костромской областной Думы, координационных и совещательных органов при губернаторе Костромской области или при администрации Костромской области, заседания администрации Костромской области, коллегиальных органов исполнительных органов государственной власти Костромской области приглашаются члены Общественной палаты.

(в редакции законов Костромской области № 614-4-ЗКО от 28.04.2010 года (НГР ru44000201000293), № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

5. Заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов муниципальных правовых актов подлежат рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления.

(ч. 5 в редакции Закона Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

Статья 17. Участие Общественной палаты в формировании общественных советов при органах государственной власти Костромской области

1. Совет Общественной палаты вправе обратиться к руководителю органа государственной власти Костромской области с предложением создать общественный совет при данном органе.

2. При поступлении из органа государственной власти Костромской области правового акта о создании общественного совета при органе государственной власти Костромской области, совет Общественной палаты формирует список кандидатур от Общественной палаты для включения в состав общественного совета при органе государственной власти Костромской области. При этом количество кандидатур от Общественной палаты для включения в состав общественного совета при органе государственной власти Костромской области не может быть более пятидесяти процентов и менее двадцати процентов от установленного числа членов общественного совета при органе государственной власти Костромской области.

3. Сформированный список кандидатур от Общественной палаты для включения в состав общественного совета при органе государственной власти Костромской области совет Общественной палаты направляет в орган государственной власти Костромской области в срок, установленный правовым актом о создании общественного совета при органе государственной власти Костромской области.

4. Орган государственной власти Костромской области после окончания формирования состава общественного совета при данном органе направляет итоговый список кандидатур в состав общественного совета при органе государственной власти Костромской области на согласование в совет Общественной палаты. Совет Общественной палаты в течение пяти рабочих дней согласовывает итоговый список кандидатур в состав общественного совета при органе государственной власти Костромской области и направляет его на утверждение в орган государственной власти Костромской области.

5. Состав общественных советов при органах государственной власти Костромской области формируется с учетом положений статьи 5 Закона Костромской области «Об общественном контроле в Костромской области.

(статья 17 в новой редакции Закона Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

Статья 17.1. Порядок формирования состава общественных советов по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг

1. Не позднее трех дней с даты получения обращения от исполнительного органа государственной власти Костромской области о формировании состава общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, расположенными на территории Костромской области, при исполнительном органе государственной власти Костромской области (далее - общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг) Общественная палата размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о начале процедуры формирования состава общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг.

Размещение на официальном сайте Общественной палаты информации, указанной в абзаце первом настоящей статьи, считается днем инициирования Общественной палатой процедуры формирования состава общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг.

2. В информации, указанной в абзаце первом части 1 настоящей статьи, должны быть указаны:

1) порядок, место и срок направления представлений о выдвижении кандидатов в члены общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг;

2) требования к кандидатам, имеющим право на выдвижение в члены общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг;

3) перечень необходимых документов для выдвижения кандидатов в члены общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг;

4) номера телефонов должностных лиц для получения консультаций по вопросам выдвижения кандидатов в члены общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг.

3. Правом на выдвижение кандидатов в члены общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг обладают общественные организации, созданные в целях защиты прав и интересов граждан, общественные объединения инвалидов (далее – общественные организации). В состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг не могут входить представители органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере оказания услуг, независимая оценка качества условий оказания которых будет проводиться общественным советом, а также руководители (их заместители) и работники организаций, осуществляющих деятельность в указанной сфере.

4. Каждая общественная организация вправе предложить одного кандидата в члены общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг.

5. Срок для направления общественными организациями представлений о выдвижении кандидатов в члены общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг составляет пятнадцать дней после дня инициирования Общественной палатой процедуры формирования состава общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг.

6. К представлениям о выдвижении кандидатов в члены общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг прилагаются:

1) учредительные документы общественной организации либо их нотариально удостоверенные копии или заверенные лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени общественной организации, и печатью общественной организации (при наличии печати) копии этих учредительных документов;

2) решение коллегиального органа общественной организации, иного органа (при отсутствии коллегиального органа), обладающего соответствующими полномочиями (правом) в силу закона или в соответствии с уставом этой организации выступать от имени общественной организации, о выдвижении кандидата в члены общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг;

3) письменное заявление кандидата в члены общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг о согласии на утверждение его кандидатуры, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес постоянного места жительства и регистрации, контактный телефон, сведения о судимости, гражданстве другого государства (других государств). Форма заявления и форма согласия на обработку персональных данных размещаются вместе с информацией, указанной в абзаце первом части 1 настоящей статьи;

4) копия паспорта кандидата в члены общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг;

5) автобиография кандидата в члены общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг.

7. Не позднее пяти дней после дня истечения срока, установленного частью 5 настоящей статьи, совет Общественной патлаты на основании направленных общественными организациями представлений о выдвижении кандидатов в члены общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг и документов, указанных в части 6 настоящей статьи, определяет  не менее пяти членов, входящих в состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг, и утверждает состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг.

8. Решение об утверждении состава общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг оформляется протоколом, который подписывается председателем Общественной палаты.

9. Не позднее двадцати пяти дней после дня инициирования Общественной палатой процедуры формирования состава общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг Общественная плата размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» утвержденный состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг и информирует исполнительный орган государственной власти Костромской области о составе общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг.

10. В случае если полный состав общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг не будет сформирован в порядке, установленном настоящей статьей, либо в случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг новые члены общественного совета по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг вводятся в его состав в порядке, установленном настоящей статьей.

(статья 17.1. дополнена Законом Костромской области № 371-6-ЗКО от 24.04.2018)

Статья 18. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах некоммерческих организаций и граждан.

(ч. 1 в редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

2. Общественная палата организует и проводит гражданские форумы, иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.

(ч. 2 в редакции Закона Костромской области № 71-6-ЗКО от 04.03.2016 года (НГР RU44000201600181))

3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

(ч. 3 в редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

Статья 19. Ежегодный отчет Общественной палаты

Общественная палата ежегодно подготавливает и публикует отчет о работе Общественной палаты Костромской области за год. Ежегодный отчет Общественной палаты публикуется в областной газете «Северная правда».

Статья 20. Обеспечение участия членов Общественной палаты в работе Костромской областной Думы и органов исполнительной власти Костромской области

1. Костромская областная Дума обеспечивает участие в заседаниях областной Думы, комитетов и рабочих групп Костромской областной Думы членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

2. Органы исполнительной власти области обеспечивают присутствие на заседаниях координационных и совещательных органов при губернаторе Костромской области или при администрации Костромской области, заседаниях администрации Костромской области, коллегиальных органов исполнительных органов государственной власти Костромской области членов Общественной палаты, уполномоченных советом Общественной палаты.

(в редакции Закона Костромской области № 614-4-ЗКО от 28.04.2010 года (НГР ru44000201000293))

3. Количество представителей Общественной палаты, принимающих участие в работе комитетов или рабочих групп Костромской областной Думы, в заседаниях координационных и совещательных органов при губернаторе Костромской области или при администрации Костромской области, заседаниях администрации Костромской области, коллегиальных органов исполнительных органов государственной власти Костромской области не может превышать трех человек.

(в редакции Закона Костромской области № 614-4-ЗКО от 28.04.2010 года (НГР ru44000201000293))

Статья 21. Статья утратила силу Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

Статья 22. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими своих полномочий

Органы государственной власти Костромской области и органы местного самоуправления, их должностные лица и государственные и муниципальные служащие обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими своих полномочий, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», настоящим Законом, другими законами Костромской области, Регламентом Общественной палаты.

(статья в редакции Законов Костромской области № 614-4-ЗКО от 28.04.2010 года (НГР ru44000201000293), № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

Статья 23. Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты

Для информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и доступа широкого круга общественности к рассматриваемым Общественной палатой вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты областные государственные организации телерадиовещания, а также областная газета «Северная правда» в порядке, предусмотренном учредительным договором или Уставом редакции, должны ежемесячно освещать деятельность Общественной палаты.

Статья 24. Аппарат Общественной палаты

1. Организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

(часть 1 в новой редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

2. Аппарат Общественной палаты является областным государственным учреждением, имеющим печать с изображением герба Костромской области и со своим наименованием.

(часть 2 в редакции Закона Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

2.1. Руководитель аппарата Общественной палаты назначается на должность и освобождается от должности администрацией Костромской области по представлению совета Общественной палаты.

Кандидатура на должность руководителя аппарата Общественной палаты  вносится в администрацию Костромской области советом Общественной палаты в течение десяти дней со дня освобождения от должности руководителя аппарата Общественной палаты.

В случае отклонения предложенной на должность руководителя аппарата Общественной палаты кандидатуры совет Общественной палаты в течение пяти дней вновь вносит кандидатуру на должность руководителя аппарата Общественной палаты. При этом совет Общественной палаты вправе вновь представить на рассмотрение администрации Костромской области ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру.

(часть 2.1 дополнена Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

3. Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности Общественной палаты.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.

2. Часть 3 статьи 24 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2007 года.

Статья 26. Статья утратила силу Законом Костромской области № 190-6-ЗКО от 20.12.2016 года (НГР RU44000201601506))

Губернатор Костромской области В.А. Шершунов

07 декабря 2006 года

№ 92-4-ЗКО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 57 от 20.12.2006 стр. 2 - 7
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать