Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2007г.
Номер документа: RU33000200700520
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

Об областной целевой программе «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2008 - 2012 годы»

Принят Законодательным Собранием области 28 ноября 2007 года

Признан утратившим силу Законом Владимирской области от 13.05.2009 № 28-ОЗ, НГР: ru33000200900173

(Изменения:

Закон Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ, НГР:ru33000200800392;

Закон Владимирской области от 12.11.2008 № 189-ОЗ, НГР:ru33000200800427,

Закон Владимирской области от 09.12.2008 № 206-ОЗ, НГР:ru33000200800529

Закон Владимирской области от 24.12.2008 № 224-ОЗ, НГР:ru33000200800570)

Статья 1

Утвердить областную целевую программу «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2008-2012 годы» согласно приложению.

Статья 2

Признать утратившими силу:

Закон Владимирской области от 28.12.2005 № 212-ОЗ «О комплексной программе «Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006-2010 годы» (Владимирские ведомости, 2005, 30 декабря, 2006,4 января);

Закон Владимирской области от 02.06.2006 № 67-ОЗ «О внесении изменений в Закон Владимирской области «О комплексной программе «Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006-2010 годы» (Владимирские ведомости, 2006, 14 июня);

Закон Владимирской области от 10.11.2006 № 159-ОЗ «О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области «О комплексной программе «Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006-2010 годы» (Владимирские ведомости, 2006, 22 ноября);

Закон Владимирской области от 07.05.2007 № 36-ОЗ «О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области «О комплексной программе «Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006-2010 годы» (Владимирские ведомости, 2007, 16 мая);

Закон Владимирской области от 10.09.2007 № 115-ОЗ «О внесении изменений в приложение к Закону Владимирской области «О комплексной программе «Стабилизация и развитие агропромышленного комплекса Владимирской области на 2006-2010 годы» (Владимирские ведомости, 2007, 18 сентября).

Статья 3

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года.

Губернатор

Владимирской области

Н.В. Виноградов

Владимир

7 декабря 2007 г.

№ 160-ОЗ

Приложение

к Закону Владимирской области

от 07.12.2007 № 160-ОЗ

Паспорт

областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2008 - 2012 годы»

Наименование программы

Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2008 - 2012 годы

Основания для разработки программы

Федеральный закон zakon.scli.ru«О развитии сельского хозяйства», постановление Правительства Российской Федерации zakon.scli.ru«О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы», Указ Губернатора области от 12.02.2007 № 4 «О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности в 2007 году», распоряжение Губернатора области от 15.08.2007 № 564-р «О рабочей группе по разработке проекта областной целевой программы «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2008 - 2012 годы»

Государственный заказчик программы

Администрация Владимирской области

Руководитель программы

Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области

Основной разработчик программы

Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области

Цели и задачи программы

Целями программы являются:

- повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации сельского хозяйства, а также ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

Основными задачами программы являются:

- улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;

- создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий;

- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства

Целевые индикаторы и показатели

Доведение к 2012 году удельного веса племенного скота в общем поголовье (условных голов) до 18 процентов, площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов до 15 процентов; роста производства в 2012 году к 2006 году зерна на 20 процентов, мяса и молока - на 18 и 7 процентов соответственно. Увеличение доли собственного производства мяса до 54 процентов и молока до 78 процентов для использования в производстве молочных и мясных продуктов. Доведение среднедушевного потребления мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо до 45 килограммов, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко до 225 килограммов. Располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности к уровню 2006 года в 2,6 раза.

(строка в редакции Закона Владимирской области zakon.scli.ru)

Сроки реализации программы

2008 - 2012 годы

Участники (исполнители) мероприятий программы

Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области;

Департамент имущественных и земельных отношений администрации области;

Департамент ветеринарии администрации области; Сельскохозяйственные организации области (по согласованию); ОАО "Владагролизинг" (по согласованию);

ГУ ВО "Владимирская областная государственная племенная служба" (по согласованию);

ГНУ ВНИПТИОУ Россельхозакадемии (по согласованию);

ГНУ ВНИИСХ Россельхозакадемии (по согласованию); Всероссийский научно-исследовательский институт защиты животных (ВНИИЗЖ) (по согласованию);

ФГУО ДПО "Владимирская школа АПК" (по согласованию); Крестьянские (фермерские) хозяйства (по согласованию); Организации, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (по согласованию);

Обслуживающие организации агропромышленного комплекса (по согласованию);

Граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (по согласованию);

Страховые компании (по согласованию);

Кредитные организации (по согласованию);

Сельскохозяйственные потребительские кооперативы (по согласованию)

Объемы и источники финансирования программы

Всего - 19 102 867 тыс. руб.,

в том числе:

федеральный бюджет - 1 990 966 тыс. руб.,

областной бюджет - 1 768 252 тыс. руб.,

внебюджетные источники - 15 343 649 тыс. руб.

(строка редакции в Закона Владимирской области zakon.scli.ru)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Увеличение к 2012 году объема производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств на 23,0 процента к уровню 2006 года.

Доведение удельного веса прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе до 70 процентов; достижение среднего уровня рентабельности по отрасли не менее 10 процентов; увеличение доли отечественных сельхозпродуктов на продовольственном рынке области до 60 процентов

(строка в редакции Закона Владимирской области zakon.scli.ru)

Контроль за ходом выполнения

программы

Губернатор Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

Программа «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2008 - 2012 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы» и Указом Губернатора области от 12.02.2007 № 4 «О законодательной инициативе и нормотворческой деятельности в 2007 году».

Программа определяет цели, задачи и основные направления развития сельского хозяйства области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

За период с 1999 по 2006 год объем производства валовой продукции сельского хозяйства области увеличился с 7,7 млрд. руб. до 15,3 млрд. руб. Прирост валовой продукции в сельскохозяйственных организациях составил 26,8 процента, в т.ч. в животноводстве - 45,5 процента, в растениеводстве - 3,9 процента.

Однако существует тенденция отставания отрасли от темпов роста экономики области в целом. Развитие сельского хозяйства уступает развитию пищевой и перерабатывающей промышленности, использующей импортное сырье, объем поставок которого растет быстрее, чем внутреннее производство.

Потребительский спрос на рынке области полностью обеспечен продукцией собственного производства только по картофелю, овощам, яйцу. Обеспеченность молоком составляет 67 процентов, мясом - 45 процентов. Расширение спроса на отечественную продовольственную продукцию, рост ее производства сдерживается в связи с низкой конкурентоспособностью по отношению к субсидируемой импортной продукции. Общий объем ввоза (включая импорт) в область мяса и молока постоянно увеличивается. Так, в 2006 году он составил по мясу 36 тыс. тонн, молоку - 74,1 тыс. тонн и увеличился по сравнению с 2000 г. в 2,0 и 1,7 раза соответственно.

Замедление экономического роста в сельском хозяйстве, отсутствие условий для альтернативной занятости на селе, исторически сложившийся низкий уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры обусловили обострение социальных проблем села.

Основными причинами относительно медленного развития сельского хозяйства являются:

- низкие темпы структурно-технологической модернизации отрасли, обновления основных производственных фондов и воспроизводства природно-экологического потенциала;

- неблагоприятные общие условия функционирования сельского хозяйства, неудовлетворительный уровень развития рыночной инфраструктуры, затрудняющий доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынкам финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, готовой продукции;

- финансовая неустойчивость отрасли, обусловленная нестабильностью рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, накопленной декапитализацией, недостаточным притоком частных инвестиций на развитие отрасли, слабым развитием страхования при производстве сельскохозяйственной продукции;

- дефицит квалифицированных кадров, вызванный низким уровнем и качеством жизни в сельской местности.

В этих обстоятельствах создание условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства на основе повышения его конкурентоспособности становится приоритетным направлением аграрной экономической политики.

Динамичное и эффективное развитие сельского хозяйства должно стать общеэкономической предпосылкой успешного решения большинства накопленных в отрасли производственных, финансовых, социальных проблем, сокращение бедности и повышение продовольственной безопасности, то есть должно обеспечить успешную реализацию всего комплекса целей социально-экономического развития области в рассматриваемой перспективе.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

- повышение конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции на основе финансовой устойчивости, модернизации сельского хозяйства и ускоренного развития приоритетных подотраслей;

- устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:

- обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства на основе доведения к 2012 году удельного веса племенного скота в общем объеме поголовья (условных голов) до 18 процентов, удельного веса площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов до 15 процентов, картофеля - до 30 процентов;

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

- повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади культур, подлежащих страхованию, до 4,5 процентов;

- увеличение доли региональных продовольственных товаров в розничной торговле продовольственными товарами до 60 процентов.

Основными условиями решения поставленных задач на 2008 год и на период до 2012 года являются:

- развитие кормовой базы на основе производства культур, обеспечивающих рацион кормления животных белковой составляющей, что позволит существенно уменьшить зависимость производства продукции животноводства и птицеводства от импортных закупок белковых компонентов;

- ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;

- улучшение финансового положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и их материально-технической базы;

- повышение платежеспособности сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации производства, а также организации труда и управления;

- создание условий сельскохозяйственным и другим товаропроизводителям агропромышленного комплекса для инвестирования в модернизацию и техническое перевооружение производства.

Вместе с тем в решении поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально-экономических проблем.

К основным рискам относятся:

- снижение темпа роста экономики и уровня инвестиционной активности, кризис банковской системы, которые не позволят интенсифицировать развитие агропромышленного комплекса. В результате негативных макроэкономических процессов сокращаются реальные доходы сельского населения, что повлечет снижение спроса на продукцию агропромышленного комплекса;

- природно-климатические риски, обусловленные тем, что сельское хозяйство относится к отраслям, в значительной степени зависящим от погодно-климатических условий, колебания которых оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства и на обеспеченность животноводства кормовыми ресурсами, которые могут существенно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;

- социальные риски, обусловленные возможностью консервации социальной непривлекательности сельской местности и увеличения разрыва между уровнями жизни в городе и на селе, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют недостаток трудоспособного населения, а также поставят под угрозу реализацию Программы;

- международные торгово-политические риски, обусловленные существенным возрастанием конкуренции;

- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности. и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют им привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.

3. Основные направления реализации Программы

Достижение цели по созданию общих условий для повышения конкурентоспособности продукции агропромышленного комплекса (далее - АПК) предусматривает работу по следующим направлениям:

- развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

- достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства;

- создание общих условий функционирования сельского хозяйства.

Реализация мер, предусмотренных этими направлениями, приведет к повышению эффективности и рентабельности сельскохозяйственного производства, ускорению развития животноводства, стимулированию развития малых форм хозяйствования, росту инвестиционной привлекательности отрасли, появлению новых рабочих мест, повышению уровня занятости сельского населения, росту средней заработной платы. Все это в значительной степени будет способствовать реализации цели по созданию условий для развития сельских территорий, достижение которой будет осуществляться в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и областной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года».

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Комплекс мер, предусматривающий достижение цели по созданию условий по воспроизводству используемых сельским хозяйством природных ресурсов, реализуется в рамках федеральной целевой программы «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов, как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года» и областной целевой программы «Воспроизводство плодородия почв Владимирской области на 2008 - 2012 годы».

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

3.1. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства

Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства способствует выравниванию возникших диспропорций в агропродовольственном секторе путем поддержки тех производств, которые имеют потенциальные преимущества на внутреннем рынке, но без государственной поддержки и регулирования не могут в полной мере реализовать этот потенциал. К таким производствам относятся производства с длительным инвестиционным циклом и более высокими требованиями к инфраструктуре. Меры государственной поддержки в 2008 - 2012 годах направлены на стабилизацию поголовья основных видов сельскохозяйственных животных.

Для обеспечения сельскохозяйственных товаропроизводителей отечественными племенными животными и сокращения поставок их по импорту необходимо укреплять существующую племенную базу. В связи с этим планируется довести к 2012 году удельный вес племенного скота в общем поголовье (условных голов) до 18 процентов.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению потребности в продукции растениеводства, используемой на корм животным. Повышение эффективности отрасли растениеводства связано с возможностью приобретения качественных семян сельскохозяйственными товаропроизводителями. Для воспроизводства семенного материала высшей репродукции площади, засеваемые элитными семенами, к 2012 году составят не менее 15 процентов в общей площади посевов, что обеспечит внедрение новых сортов, адаптированных к природно-климатическим условиям области.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Развитие подотраслей растениеводства имеет стратегическое значение для реализации потенциальных возможностей области. Урожайность зерновых культур в среднем в 2008 - 2012 годах должна вырасти на 8 процентов по сравнению с аналогичным показателем за предшествующий период (2002 - 2006 годы) и достигнуть 22 центнера с гектара.

3.1.1. Развитие животноводства

Увеличение производства животноводческой продукции к 2012 году планируется обеспечить на уровне 34,9 процента по отношению к 2006 году, при этом ежегодный рост индекса производства продукции животноводства, начиная с 2008 года, должен составить не менее 5 процентов. Объем производства скота и птицы (в живом весе) к 2012 году по сравнению с 2006 годом увеличится на 18 процентов и достигнет 66,3 тыс. тонн. К 2012 году производство молока достигнет 341,0 тыс. тонн, что превысит уровень 2006 года на 7,0 процентов.

(пункт редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

3.1.1.1. Поддержка племенного животноводства

(подпункт в редакции Закона Владимирской области от 09.12.2008 № 206-ОЗ)

Цель - формирование племенной базы, обеспечивающей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции.

Задачи:

- увеличение производства высококачественной племенной продукции и ее реализация на внутреннем рынке;

- стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных.

Таблица 1

Целевые показатели развития племенного животноводства

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Количество племенных хозяйств - всего

шт.

22

25

27

28

29

в т.ч. по КРС

шт.

18

19

20

21

22

Реализация племенного молодняка КРС

тыс.гол.

1,6

1,74

2,0

2,3

2,65

Прирост реализации племенного молодняка

в % к пред.году

10

15

15

15

15

Удельный вес племенного скота в общем поголовье (условных голов)

%

15,4

16,1

16,6

17,1

18,0

Удельный вес племенного КРС в общем поголовье КРС

%

30

30

33

34

35

Удельный вес племенных свиней в общем поголовье свиней

%

-

-

2,8

2,8

2,8

Удельный вес племенной птицы (гуси) в общем поголовье гусей

%

100

100

100

100

100

Приобретение ремонтных бычков

гол.

11

10

14

10

10

Улучшение состояния племенной базы достигается за счет:

- увеличения сети племенных хозяйств;

- ведения крупномасштабной селекции;

- отбора маточного поголовья по основным селекционным признакам.

Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий за счет средств:

1) федерального бюджета;

а) сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - КФХ), у которых племенные животные зарегистрированы в государственном племенном регистре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации:

на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;

на содержание племенных быков-производителей;

на приобретение племенных быков-производителей;

б) сельскохозяйственным организациям и КФХ:

на приобретение семени быков-производителей;

на приобретение племенного молодняка;

2) областного бюджета сельхозтоваропроизводителям области (кроме личных подсобных хозяйств (ЛПХ) и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (СПоК):

на выращенный и реализованный внутри области племенной молодняк КРС;

на содержание племенного поголовья коров, гусей, быков-производителей;

на реализацию внутри области семени быков-производителей;

на приобретение ремонтных бычков.

3.1.1.2. Поддержка мясного скотоводства

Цель - увеличение производства говядины за счет оптимизации породного состава мясного, молочного скота и внедрения эффективных технологий производства.

Задачи:

- сокращение яловости маточного поголовья и повышение качества нарождающегося молодняка;

- интенсификация использования откормочного поголовья молочных стад, как молодняка, так и взрослых животных;

- развитие специализированного мясного скотоводства в районах с недостаточно развитой культурой земледелия.

Специализированное мясное скотоводство в области должно создаваться на основе скрещивания молочных и молочно-мясных пород с быками-производителями мясных пород. Импорт молодняка мясных пород должен осуществляться для формирования племенных репродукторов.

Таблица 2

Целевые показатели поддержки мясного скотоводства

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Поголовье КРС мясных пород и их помесей

гол.

100

200

1000

2500

4200

в т. ч. коров

гол.

50

100

100

100

100

Производство говядины, всего

тыс.тн

19,4

19,8

20,5

21,0

22,0

в т.ч. от мясных пород и их помесей

тыс.тн

0,02

0,08

0,40

0,65

1,70

Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, КФХ за счет средств областного бюджета на компенсацию части затрат на:

- содержание маточного поголовья КРС мясных пород и их помесей;

- приобретение молодняка крупного рогатого скота КРС откормочными комплексами, специализированными хозяйствами и фермами по доращиванию и откорму.

(подпункт в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

3.1.1.3. Поддержка молочного скотоводства

Цель - увеличение производства молока за счет повышения молочной продуктивности и стабилизации поголовья молочных коров.

Задачи:

- увеличить объемы заготовки кормов с использованием прогрессивных технологий, обеспечивающих повышение их качества, на основе технического перевооружения отрасли кормопроизводства;

- заготавливать на зимне-стойловый период не менее 35 центнеров кормовых единиц на корову, с содержанием в 1 кормовой единице 110 - 120 граммов переваримого протеина;

- увеличить продуктивность первотелок на 15 - 20 процентов к уровню 2006 года посредством целенаправленной работы по выращиванию ремонтного молодняка;

- увеличить производство молока в зимний период путем оптимизации сроков отелов при переводе 30 процентов коров и первотелок с весенне-летних на осенне-зимние отелы.

Таблица 3

(таблица в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Целевые показатели поддержки молочного скотоводства

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Производство молока во всех категориях хозяйств

тыс. т

327

332

335

339

341

в т.ч. в сельскохозяйственных организациях

тыс. т

284,0

289,3

294,2

299,9

303,0

Удой молока на 1 корову в сельхозорганизациях

кг

5050

5100

5160

5210

5260

Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, КФХ за счет средств областного бюджета на компенсацию части затрат на производство молока.

3.1.1.4. Поддержка коневодства

Цель - сохранение генофондного поголовья лошадей владимирской породы как национального и культурного достояния области.

Задачи:

- стабилизировать маточное поголовье племенных лошадей владимирской породы на уровне 55 голов;

- повысить интенсивность селекционных процессов в племенном коневодстве с целью получения высокоценных племенных лошадей.

Таблица 4

Целевые показатели поддержки коневодства

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Маточное поголовье племенных лошадей владимирской породы

гол.

55

55

55

55

55

Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий ООО «Племенной завод - Монастырское подворье», занимающемуся разведением лошадей владимирской породы, за счет средств областного бюджета на компенсацию части затрат на содержание племенного маточного поголовья лошадей.

3.1.1.5. Поддержка промышленного рыбоводства

(подпункт в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Цель - стабилизация производства товарной рыбы.

Задача: стимулирование развития организаций, занимающихся производством товарной рыбы, посредством привлечения кредитных ресурсов.

Таблица 5

Целевые показатели поддержки промышленного рыбоводства

Наименование показателей

Ед. изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Производство товарной рыбы

в % к пред. году

104

104

104

104

104

Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий из федерального и областного бюджетов организациям, осуществляющим промышленное рыбоводство, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для промышленного рыбоводства, на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению промышленного рыбоводства.»;

3.1.1.6. Проведение противоэпизоотических мероприятий

Цель - предупреждение болезней сельскохозяйственных животных и их лечение, производство полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защита населения от болезней, общих для человека и животных.

Задачи:

- проведение диагностических исследований, направленных на выявление животных, больных хроническими инфекционными болезнями;

- проведение ветеринарно-санитарных работ (дезинфекция, дезинсекция и дератизация) на животноводческих объектах, выполнение планов противоэпизоотических мероприятий.

Таблица 6

(таблица в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Целевые показатели проведения противоэпизоотических мероприятий

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Снижение заболеваемости сельскохозяйственных животных заразными и массовыми незаразными болезнями (по сравнению с 2006 годом)

%

2,5

2,7

3,0

3,0

3,0

Уровень заболеваемости животных гиподерматозом

% к общему поголовью

13

10

0

0

0

Средства областного бюджета направляются на приобретение лабораторного оборудования и ветбиопрепаратов для проведения лечебно-профилактических мероприятий.

3.1.2. Развитие растениеводства

3.1.2.1. Поддержка элитного семеноводства

Цель - повышение эффективности производства сельскохозяйственных культур на основе обеспечения сельхозтоваропроизводителей качественными семенами.

Задачи:

- обеспечение доступности приобретения элитных семян для производства качественного репродуктивного семенного материала;

- доведение площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов до 15 процентов.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Таблица 7

(таблица в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Целевые индикаторы поддержки элитного семеноводства

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей посевной площади:

%

12,2

13,0

13,5

15,0

15,0

Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, КФХ на компенсацию части затрат за счет средств:

1) федерального бюджета на:

- приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур;

2) областного бюджета на:

- приобретение оригинальных и элитных семян сельскохозяйственных культур в государственных научных учреждениях области и за ее пределами;

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

- реализацию элитных семян сельскохозяйственных культур внутри области.

3.1.2.2. Поддержка производства рапса

Цель - увеличение производства рапса для обеспечения потребности животноводства в кормовом белке.

Задача: увеличение посевных площадей и валового сбора семян рапса.

Таблица 8

(таблица в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Целевые индикаторы производства рапса

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Посевная площадь рапса

тыс. га

1,3

1,8

2,5

2,8

3,0

Валовой сбор семян рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий

тыс.т

1,1

1,6

2,5

2,8

3,6

Урожайность рапса озимого и ярового в хозяйствах всех категорий

ц/га

8,0

9,0

10,0

10,0

12,0

Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, за счет средств федерального и областного бюджетов на компенсацию части затрат на:

- приобретение элитных семян рапса;

- приобретение средств химической защиты растений.

3.1.2.3. Поддержка закладки многолетних насаждений

Цель - стимулирование производства плодово-ягодных культур для обеспечения населения высококачественным посадочным материалом, свежей продукцией, а перерабатывающей промышленности - сырьем.

Задача: увеличение закладки площадей плодово-ягодных культур.

Таблица 9

(номер таблицы в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Целевые индикаторы закладки многолетних насаждений

Наименование показателя

Ед.изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Площадь закладки многолетних насаждений

га

11

11,5

12

13

15

Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, КФХ за счет средств федерального и областного бюджетов на компенсацию части затрат по закладке и уходу за многолетними насаждениями.

3.2. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства

2008 - 2012 годах государственная аграрная политика будет исходить из необходимости:

- сохранения льготного режима налогообложения сельскохозяйственного производства в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

- проведения финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках Федерального закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» и совершенствования законодательной базы, касающейся финансового оздоровления;

- развития земельной ипотеки как важнейшего условия обеспечения доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам.

За период реализации настоящей Программы предполагается стабилизация финансового положения в сельском хозяйстве. Рентабельность сельскохозяйственных организаций к 2012 году достигнет 10 процентов, а доля убыточных хозяйств не должна превысить 30 процентов.

3.2.1. Повышение доступности кредитов

Цель - повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственных организаций, КФХ, сельскохозяйственных потребительских кооперативов (далее - СПоК), а также организаций, обслуживающих организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, за счет доступности кредитных ресурсов.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Задача: привлечение кредитов коммерческих банков и займов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов сельскохозяйственными организациями, КФХ, СПоК, обслуживающими организациями АПК и организациями, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, для пополнения оборотных средств, обновления основных фондов, развития первичной переработки мяса и молока.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Таблица 10

(таблица в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Целевые показатели мероприятий по повышению доступности кредитов

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Объем субсидированных кредитов (займов) с учетом переходящих, всего:

в том числе текущего года:

тыс. руб.

5503633

5458747

6488029

7487379

8271708

краткосрочные

тыс. руб.

1004640

1184946

1321895

1480522

1554548

инвестиционные

тыс. руб.

847993

920854

156093

156093

156093

Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, КФХ и организациям, осуществляющими первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, за счет средств федерального и областного бюджетов и обслуживающим организациям АПК за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов по следующим видам кредитов (займов):

- краткосрочные кредиты (займы), предоставляемые на срок до 1 года сельскохозяйственным организациям, КФХ, на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, покупку молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции; организациям, осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - на закупку российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, а также обслуживающим организациям АПК - на закупку запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники;

- инвестиционные кредиты (займы), предоставляемые:

а) на срок до 8 лет - сельскохозяйственным организациям, организациям осуществляющим первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, КФХ, на приобретение оборудования (российского и зарубежного производства), оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), специализированного транспорта, спецтехники и оборудования, на закладку многолетних насаждений, строительство и реконструкцию прививочных комплексов, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции молокоприемных пунктов, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута);

б) на срок до 10 лет - сельскохозяйственным организациям, КФХ на приобретение высокотехнологических машин для растениеводства, кормопроизводства и оборудования для животноводства российского и зарубежного производства.

3.2.2. Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе

Цель - рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой КФХ и ЛПХ и повышение доходов сельского населения.

Задачи:

- обеспечение доступа ЛПХ, КФХ и СПоК к кредитным ресурсам;

- создание и развитие сети СПоК по снабжению, сбыту и переработке сельскохозяйственной продукции.

Таблица 11

(таблица в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Целевые показатели повышения финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Рост объема реализации продукции, произведенной ЛПХ и КФХ, к предыдущему году в сопоставимых ценах

%

0,1

0,3

0,5

0,8

1,0

Удельный вес работающих СПоК, к общему числу зарегистрированных кооперативов, всего:

в том числе:

кредитных

перерабатывающих

снабженческо-сбытовых

%

89

95,7

100

100

100

%

100

100

100

100

100

%

83

91

100

100

100

%

94,1

100

100

100

100

Увеличение объема реализации продукции (работ, услуг) СПоК в расчете на один кооператив к предыдущему году

%

1,5

1,8

2,0

2,1

2,2

Объем привлеченных кредитных ресурсов ЛПХ, КФХ, СПоК текущего года

тыс.руб.

170000

187000

196000

207000

233000

Объем субсидируемых кредитов, привлеченных КФХ, ЛПХ, СПоК (с учетом переходящих)

тыс. руб.

310000

330000

350000

370000

400000

Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий КФХ, ЛПХ, СПоК (снабженческим, сбытовым, перерабатывающим, обслуживающими, в том числе кредитным) за счет средств федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, созданными в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации» по следующим видам кредитов (займов):

для ЛПХ:

- на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство;

- на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л. с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство;

для КФХ (включая кредиты, указанные в подразделе 3.2.1. Программы):

- на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство;

- на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, а также на закладку многолетних насаждений, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство;

для СПоК:

- на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение российского сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив;

- на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, предприятий по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив;

для ЛПХ, КФХ и СПоК на срок до 5 лет - на развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья).

3.2.3. Снижение рисков в сельском хозяйстве

Цель - снижение рисков потери доходов при производстве сельскохозяйственной продукции в случае наступления неблагоприятных событий природного характера.

Задача: увеличение удельного веса застрахованных посевных площадей в общей посевной площади до 4,5 процентов.

Таблица 12

(таблица в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Целевые индикаторы снижения рисков в сельском хозяйстве

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Удельный вес застрахованных посевных площадей в общей посевной площади

%

0,9

1,9

2,5

3,5

4,5

Объемы реализации зерна хозяйствами всех категорий

тыс. т.

54,9

56,6

58,3

60,0

61,8

Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, КФХ из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат по уплате ими страховых взносов по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, имеющими лицензию на проведение страхования урожая сельскохозяйственных культур.

3.2.4. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства

Цель - техническое и технологическое переоснащение отраслей сельского хозяйства.

Задача: стимулирование приобретения высокотехнологичных машин для растениеводства, кормопроизводства и оборудования для животноводства.

Таблица 13

(таблица в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Целевые индикаторы технической и технологической модернизации сельского хозяйства

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Приобретение сельскозяйственной техники сельскохозяйственными организациями, КФХ, включая индивидуальных предпринимателей (в пересчете на эталонные единицы):

тракторы

шт.

195

230

300

340

400

комбайны зерноуборочные

шт.

45

55

63

63

75

комбайны кормоуборочные

шт.

39

39

49

59

68

Уставный капитал ОАО "Владагролизинг" (в части инвестированных в уставный капитал средств областного бюджета)

млн. руб.

93

121

152

172

192

Энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций на 100 га посевной площади (скммарная номинальная мощность двигателей тракторов, комбайнов и самоходных машин)

л.с. на 100 га посевных площадей

168

171

174

176

185

Объемы привлеченных кредитов на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства текущего года

тыс. руб.

413414

415123

420795

439613

439613

Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным организациям, КФХ за счет средств федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на приобретение сельскохозяйственной техники российского и зарубежного производства, указанных в подразделе 3.2.1., 3.2.2. Программы.

В целях развития лизинговой деятельности в АПК предусматривается увеличение уставного капитала лизинговой компании ОАО «Владагролизинг» за счет средств областного бюджета, который будет направлен на обеспечение организаций АПК техникой, оборудованием и племенным скотом.

3.2.5 Предоставление государственных гарантий

(пункт в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Цель - обеспечение исполнения обязательств в части возврата основного долга по заимствованиям, осуществляемым сельхозтоваропроизводителями области в форме кредитов, привлеченных в кредитных организациях на строительство и реконструкцию животноводческих комплексов и ферм.

Задача - привлечение дополнительных кредитных ресурсов на развитие сельскохозяйственного производства.

Таблица 14

Целевые показатели по предоставлению государственных гарантий

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Объем привлеченных кредитных ресурсов с использованием государственной гарантии Владимирской области

тыс. руб.

42000

42000

42000

42000

42000

Государственные гарантии Владимирской области предоставляются сельхозтоваропроизводителям области в соответствии с действующим законодательством

(пункт в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

3.3. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства

Для эффективного функционирования отрасли сельского хозяйства необходимо осуществлять мероприятия по созданию единой системы информационного обеспечения агропромышленного комплекса, обеспечению отрасли квалифицированными кадрами и проведению научных исследований по приоритетным направлениям отрасли сельского хозяйства.

3.3.1. Научное обеспечение сельскохозяйственного производства и пропаганда передового опыта

Цель - внедрение достижений науки и техники в сфере сельскохозяйственного производства, способствующих повышению конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции.

Задачи:

- разработка для основных природно-климатических зон области структуры посевных площадей;

- внедрение энергосберегающих технологий обработки почвы, заготовки кормов и уборки сельскохозяйственных культур;

- внедрение в хозяйствах области разработанных ФГУ ВНИИЗЖ препаратов, предупреждающих массовые заболевания поголовья молодняка крупного рогатого скота и дойного стада.

Средства областного бюджета направляются на финансирование отдельных тем в области развития растениеводства и животноводства:

- проведения мониторинга причин нарушения воспроизводства КРС с разработкой рекомендаций по их устранению;

- разработки научно-обоснованных рекомендаций по снижению потерь молодняка КРС от болезней в сельскохозяйственных организациях области;

- разработки рекомендаций и производственной проверки системы воспроизводства плодородия почв при использовании ресурсосберегающих технологий возделывания сельскохозяйственных культур;

- изучения продуктивности перспективных и районированных сортов сельскохозяйственных культур.

В целях пропаганды передового опыта в области за счет средств областного бюджета также планируется проводить конкурсы среди кадров массовых профессий, выставки племенного скота и птицы.

3.3.2. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства

(пункт в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Цель - расширение доступа сельскохозяйственных организаций, КФХ и сельского населения к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства, повышение качества переподготовки и квалификации специалистов для сельского хозяйства.

Задачи:

- подготовка и переподготовка специалистов для сельского хозяйства.

Таблица 15

(таблица в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Целевые показатели оказания консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовки специалистов для сельского хозяйства

Наименование показателя

Ед. изм.

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Количество оказанных консультационных услуг

тыс.ед.

х

4

4

8

8

Количество руководителей и главных специалистов сельхозорганизаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года

человек

100

100

100

120

120

в т.ч. количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года

человек

35

37

39

41

45

Количество консультантов региональных центров

человек

8

8

10

11

12

Для достижения поставленных целей необходима реализация следующих мероприятий:

- подготовка специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;

- предоставление квалифицированной консультационной помощи, в том числе при оформлении субсидированных кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- публикация материалов для распространения опыта консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;

Средства областного бюджета направляются на подготовку специалистов для сельского хозяйства, а также на компенсацию части затрат сельскохозяйственным организациям за полученные консультационные услуги и внедрение инновационных процессов в сельскохозяйственное производство.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

3.3.3. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства

(пункт в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Цели:

- создание условий для вовлечения АПК региона в единое информационное пространство Российской Федерации на основе использования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, повышение оперативности в информационном обмене органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов всех форм собственности;

развитие и внедрение в АПК области информационно-телекоммуника-ционной инфраструктуры;

обеспечение дистанционного мониторинга состояния сельскохозяйственных угодий.

Задачи:

построение единой региональной сети передачи данных в сфере АПК области органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с последующей интеграцией с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня;

формирование информационно-технологической базы АПК и обеспечение доступа к ней органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов АПК и населения.

Таблица 16

Целевые показатели по созданию системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (СГИО СХ)

Ед. изм..

Годы

2008

2009

2010

2011

2012

Использование региональным органом управления АПК функциональных возможностей предоставляемых СГИО СХ

да\нет

нет

да

да

да

да

Количество муниципальных органов управления АПК, предоставляющих информацию в СГИО СХ

ед.

0

4

8

12

16

Количество муниципальных органов управления, использующих функциональные возможности, предоставляемые СГИО СХ

ед.

0

4

8

12

16

Средства областного бюджета направляются на формирование информационных ресурсов, организацию точек доступа информационно - телекоммуникационной системы СГИО СХ и обеспечение ее функционирования (приобретение электронно-вычислительной техники с программным обеспечением, организация обучения специалистов).

4. Механизм реализации и управления Программой

В ходе выполнения Программы департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области (далее - Департамент) осуществляет взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями АПК и другими организациями, осуществляющими деятельность в сфере сельского хозяйства.

Департамент является главным распорядителем средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий.

Финансовое обеспечение мероприятий за счет средств областного бюджета, предусмотренных Программой, осуществляется через участников Программы, являющихся главными распорядителями средств областного бюджета: Департамент, департамент имущественных и земельных отношений администрации области (далее - департамент имущественных и земельных отношений), департамент ветеринарии администрации области (далее - департамент ветеринарии).

5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит создать предпосылки для устойчивого развития сельских территорий, повышения уровня жизни сельского населения, конкурентоспособности региональной сельскохозяйственной продукции.

Таблица 17

(таблица в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Показатели, характеризующие эффективность реализации Программы

Наименование показателя

Ед. изм.

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2012 в % к 2006

1.

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

в % к пред. году

101,1

102,5

103,2

103,3

103,5

104,0

104,6

123,0

2.

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

в % к пред. году

101,7

100,6

105,6

105,8

105,9

106,2

106,7

134,9

3.

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах)

в % к пред. году

100,7

104,2

101,9

102,1

102,1

101,6

102,6

115,4

4.

Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства

в % к пред. году

150,6

129,7

110,0

108,6

107,2

106,5

105,0

69,7

5.

Объем производства:

зерно

тыс. т

166,6

173,4

164

173

181

190

200

120

овощи

тыс. т

188,3

205,4

179

182

185

190

194,5

103,3

молоко

тыс. т

318,6

321,0

327

332

335

339

341

107,0

мясо

тыс. т

56

58,4

61

63

65

65,5

66,3

118,0

6.

Коэффициент обновления основных видов сельскохозяйственной техники в сельско хозяйственных организациях:

тракторы

%

2,3

3,5

5,4

6,4

8,3

9,5

11,1

-

комбайны зерноуборочные

%

3,5

5,4

6,7

8,2

9,4

9,4

11,2

-

комбайны кормоуборочные

%

5,2

9,9

11,0

11,0

13,9

16,7

19,3

-

7.

Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в их общем числе

%

52,1

75,6

76

76,5

77

77,5

80

153,6

8.

Уровень рентабельности сельскохозяйственного производства

%

6

6,9

7,5

8,0

8,5

9

10

167

9.

Расходы консолидированного бюджета области на сельское хозяйство в расчете на:

один рубль произведенной сельскохозяйственной продукции

руб.

0,06

0,013

0,012

0,012

0,013

0,013

0,013

21

одного жителя сельской местности

тыс. руб.

1,267

0,797

0,837

1,006

1,130

1,200

1,28

100

10.

Располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности

руб. на члена хозяйства в месяц

3618,5

4259,81

5703

7186

8365

8959

9523

2,6 р.

11.

Потребление на душу населения

молоко

кг

205

205

208

213

217

220

225

110,3

мясо

кг

37,9

38,4

39,1

40,5

42,1

43,9

45

121

Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимой оценке) должно вырасти по отношению к 2006 году на 23,0 процента.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Рост продукции сельского хозяйства в большей степени будет обеспечен за счет роста объемов производства в животноводстве на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства и ускоренного создания соответствующей кормовой базы.

Рост объемов производства мяса и молока позволит к 2012 году увеличить среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо с 37 килограмм в 2006 году до 45 килограмм в 2012 году, молока и молокопродуктов в пересчете на молоко соответственно с 204 до 225 килограммов.

Располагаемые ресурсы домашних хозяйств в сельской местности к 2012 году должны повысится относительно уровня 2006 года в 2,6 раза.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Для оценки эффективности социально-экономических результатов Департамент проводит анализ по реализации Программы и готовит доклад о ходе ее выполнения, который размещает на сайте Департамента.

6. Ресурсное обеспечение Программы

6.1. Финансовое обеспечение

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 19 102 867 тыс. рублей. Финансирование Программы предполагается осуществить за счет следующих источников:

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.12.2008 № 224-ОЗ)

- федеральный бюджет - 1 990 966 тыс. руб.,

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.12.2008 № 224-ОЗ)

- областной бюджет - 1 768 252 тыс. руб.,

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.12.2008 № 224-ОЗ)

- внебюджетные источники - 15 343 649 тыс. руб.

Объемы финансового обеспечения Программы за счет средств федерального и областного бюджетов утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета.

Объемы финансового обеспечения Программы могут быть увеличены в процессе исполнения областного бюджета в установленном порядке.

Порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета определяются постановлениями Правительства Российской Федерации и приказами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

6.2. Материально - техническое и кадровое обеспечение

Выполнение программных мероприятий будет осуществляться имеющимися техническими средствами и специалистами Департамента, сельскохозяйственных организаций области, департамента ветеринарии, департамента имущественных и земельных отношений, ОАО "Владагролизинг", ГУ ВО "Владимирская областная государственная племенная служба", ГНУ ВНИПТИОУ Россельхозакадемии, ГНУ ВНИИСХ Россельхозакадемии, ВНИИЗЖ, ФГУО ДПО "Владимирская школа АПК", СПоК, КФХ, ЛПХ, страховых компаний, кредитных организаций, организаций, осуществляющих первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, обслуживающих организаций.

6.3. Организационное и правовое обеспечение Программы

Организацию исполнения Программы обеспечивает Департамент в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.

7. Перечень программных мероприятий

Программные мероприятия и объемы их финансового обеспечения определены с учетом анализа состояния АПК области, направлены на создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий, улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства, обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства и представлены в таблице 18.

(абзац в редакции Закона Владимирской области от 24.09.2008 № 151-ОЗ)

Таблица 18

(таблица в редакции Закон Владимирской области от 24.12.2008 № 224-ОЗ)

Перечень программных мероприятий

тыс. руб.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Объем финансирования

в том числе за счет средств

Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели)

федерального бюджета

областного бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

Областная целевая программа "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2008 - 2012 годы"

Всего, в т.ч. по годам

19 102 867

1 990 966

1 768 252

15 343 649

Департамент сельского хозяйства и продовольствия

Увеличить к 2012 г. индекс производства продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств (в сопоставимых ценах) к уровню 2006 г. на 23%. Увеличить ресурсы домашних хозяйств в сельской местности в 2012 г. к уровню 2006 г. в 2,6 раза.

2008

3 414 617

503 758

302 802

2 608 057

2009

3 609 917

371 802

358 017

2 880 098

2010

3 850 119

371 802

380 900

3 097 417

2011

4 022 515

371 802

396 005

3 254 708

2012

4 205 699

371 802

330 528

3 503 369

1. Развитие приоритетных подотраслей сельского хозяйства

Всего, в т.ч. по годам

15 722 140

388 899

654 592

14 678 649

2008

2 660 292

88 083

61 952

2 510 257

2009

2 905 719

75 204

102 317

2 728 198

2010

3 160 931

75 204

145 810

2 939 917

2011

3 370 297

75 204

168 185

3 126 908

2012

3 624 901

75 204

176 328

3 373 369

1.1. Развитие животноводства

Всего, в т.ч. по годам

15 403 304

363 228

575 427

14 464 649

Сельскохозяйственные организации (по согласованию), КФХ (по согласованию), ВНИИЗЖ (по согласованию),

ГУ ВО "Владоблгосплемслужба" (по согласованию), департамент ветеринарии

Увеличить к 2012 г. производство молока на 7%, мяса - на 18% к уровню 2006.

2008

2 604 141

78 232

50 752

2 475 157

2009

2 846 439

71 249

87 152

2 688 038

2010

3 095 546

71 249

128 960

2 895 337

2011

3 302 522

71 249

150 575

3 080 698

2012

3 554 656

71 249

157 988

3 325 419

1.1.1. Поддержка племенного животноводства, включая поддержку коневодства

Всего, в т.ч. по годам

3 907 397

363 228

191 309

3 352 860

Сельскохозяйственные организации (по согласованию),

КФХ (по согласованию)

Довести к 2012 г. количество племенных хозяйств до 29. Довести удельный вес племенного скота в общем поголовье (условных голов) до 18%.

2008

708 430

78 232

23 884

606 314

2009

752 379

71 249

29 295

651 835

2010

802 396

71 249

40 010

691 137

2011

800 099

71 249

48 800

680 050

2012

844 093

71 249

49 320

723 524

1.1.2. Поддержка мясного скотоводства

Всего, в т.ч. по годам

341 265

63 288

277 977

Сельскохозяйственные организации (по согласованию),

КФХ (по согласованию)

Довести к 2012 производство говядины до 22 тыс.тонн.

Обеспечить с 2009 г. ежегодное содержание 100 голов мясных пород.

Довести к 2012 г. поставку КРС для откорма на комплексы, специализированные хозяйства и фермы до 15 тыс. голов.

2008

42 233

3 833

38 400

2009

55 283

9 600

45 683

2010

63 696

11 700

51 996

2011

89 500

18 000

71 500

2012

90 553

20 155

70 398

1.1.3. Поддержка молочного скотоводства

Всего, в т.ч. по годам

11 046 540

312 820

10 733 720

Сельскохозяйственные организации (по согласованию),

КФХ (по согласованию)

Довести к 2012 г. производство молока во всех категориях хозяйств до 341 тыс.тонн.

2008

1 832 178

21 527

1 810 651

2009

2 016 970

46 450

1 970 520

2010

2 207 954

75 750

2 132 204

2011

2 391 258

82 210

2 309 048

2012

2 598 180

86 883

2 511 297

1.1.4. Проведение противоэпизоотических мероприятий

Всего, в т.ч. по годам

108 102

8 010

100 092

Сельскохозяйственные организации (по согласованию), КФХ (по согласованию), департамент ветеринарии

Обеспечить к 2012 г. снижение заболеваемости сельскохозяйственных животных на 3% по сравнению с 2006 г.

2008

21 300

1 508

19 792

2009

21 807

1 807

20 000

2010

21 500

1 500

20 000

2011

21 665

1 565

20 100

2012

21 830

1 630

20 200

1.2. Развитие растениеводства

Всего, в т.ч. по годам

318 836

25 671

79 165

214 000

Сельскохозяйственные организации (по согласованию), КФХ (по согласованию), ГНУ ВНИПТИОУ Россельхозакадемии (по согласованию), ГНУ ВНИИСХ Россельхозакадемии (по согласованию)

Увеличить к 2012 г. производство зерна на 20%, овощей на 3,3% к уровню 2006 г.

2008

56 151

9 851

11 200

35 100

2009

59 280

3 955

15 165

40 160

2010

65 385

3 955

16 850

44 580

2011

67 775

3 955

17 610

46 210

2012

70 245

3 955

18 340

47 950

1.2.1. Поддержка элитного семеноводства

Всего, в т.ч. по годам

277 146

22 780

75 366

179 000

Сельскохозяйственные организации (по согласованию), КФХ (по согласованию), ГНУ ВНИПТИОУ Россельхозакадемии (по согласованию), ГНУ ВНИИСХ Россельхозакадемии (по согласованию)

Довести к 2012 г. удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов до 15%

2008

50 671

9 140

10 831

30 700

2009

52 435

3 410

14 525

34 500

2010

56 410

3 410

16 000

37 000

2011

57 880

3 410

16 670

37 800

2012

59 750

3 410

17 340

39 000

1.2.2.Поддержка производства рапса

Всего, в т.ч. по годам

35 970

1 801

3 299

30 870

Сельскохозяйственные организации (по согласованию)

Довести посевную площадь рапса в 2012 г. до 3,0 тыс. га

2008

4 390

521

269

3 600

2009

5 720

320

540

4 860

2010

7 820

320

750

6 750

2011

8 720

320

840

7 560

2012

9 320

320

900

8 100

1.2.3. Поддержка закладки многолетних насаждений

Всего, в т.ч. по годам

5 720

1 090

500

4 130

Сельскохозяйственные организации (по согласованию),

КФХ (по согласованию)

Ежегодно осуществлять закладку многолетних насаждений в объеме 11-15 га

2008

1 090

190

100

800

2009

1 125

225

100

800

2010

1 155

225

100

830

2011

1 175

225

100

850

2012

1 175

225

100

850

2. Достижение финансовой устойчивости сельского хозяйства

Всего, в т.ч. по годам

3 321 415

1 602 067

1 089 148

630 200

Довести к 2012 году уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций до 10%, количество прибыльных хозяйств - до 80%

2008

747 173

415 675

238 698

92 800

2009

693 548

296 598

250 850

146 100

2010

677 798

296 598

229 900

151 300

2011

637 698

296 598

221 800

119 300

2012

565 198

296 598

147 900

120 700

2.1. Повышение доступности кредитов, финансовой устойчивости малых форм хозяйствования на селе, а также поддержка промышленного рыбоводства

Всего, в т.ч. по годам

2 853 240

1 600 431

976 009

276 800

Сельскохозяйственные организации (по согласованию),

КФХ, ЛПХ СПоК (по согласованию), организации, осуществляющие первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, обслуживающие организации (по согласованию),

кредитные организации (по согласованию)

Обеспечить к 2012 г. получение кредитных ресурсов организациями АПК в сумме 3789 млн.руб.

2008

701 698

415 139

228 559

58 000

2009

575 173

296 323

221 850

57 000

2010

547 223

296 323

197 900

53 000

2011

550 923

296 323

200 800

53 800

2012

478 223

296 323

126 900

55 000

2.2. Снижение рисков в сельском хозяйстве

Всего, в т.ч. по годам

32 175

1 636

4 139

26 400

Страховые компании (по согласованию),

сельскохозяйственные организации (по согласованию),

КФХ (по согласованию)

Довести удельный вес застрахованных площадей в общей посевной площади в 2012 г. до 4,5%

2008

5 475

536

139

4 800

2009

6 375

275

1 000

5 100

2010

6 575

275

1 000

5 300

2011

6 775

275

1 000

5 500

2012

6 975

275

1 000

5 700

2.3. Техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства

Всего, в т.ч. по годам

436 000

-

109 000

327 000

ОАО "Владагролизинг" (по согласованию),

сельскохозяйственные организации (по согласованию), департамент имущественных и земельных отношений

Обеспечить в 2012 г. коэффициент обновления тракторов до 11%, зерноуборочных комбайнов до 11,2%

2008

40 000

-

10 000

30 000

2009

112 000

-

28 000

84 000

2010

124 000

-

31 000

93 000

2011

80 000

-

20 000

60 000

2012

80 000

-

20 000

60 000

3. Создание общих условий функционирования сельского хозяйства

Всего, в т.ч. по годам

59 312

24 512

34 800

Расширение доступа сельскохозяйственных организаций, КФХ и сельского населения к государственным информационным ресурсам в области сельского хозяйства.

2008

7 152

2 152

5 000

2009

10 650

4 850

5 800

2010

11 390

5 190

6 200

2011

14 520

6 020

8 500

2012

15 600

6 300

9 300

3.1. Научное обеспечение сельскохозяйственного производства и пропаганда передового опыта

Всего, в т.ч. по годам

31 852

-

12 252

19 600

ГНУ ВНИПТИОУ Россельхозакадемии (по согласованию),

ГНУ ВНИИСХ Россельхозакадемии (по согласованию),

ВНИИЗЖ (по согласованию), сельскохозяйственные организации (по согласованию)

Обеспечить к 2012 г. снижение падежа молодняка КРС на 1,5-2% к уровню 2006 г. в исследуемых хозяйствах.

2008

5 152

-

1 952

3 200

2009

6 000

-

2 200

3 800

2010

6 400

-

2 400

4 000

2011

7 050

-

2 850

4 200

2012

7 250

-

2 850

4 400

3.2. Оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям и переподготовка специалистов для сельского хозяйства

Всего, в т.ч. по годам

18 700

-

3 500

15 200

ФГОУ ДПО "Владимирская школа АПК" (по согласованию); сельскохозяйственные организации (по согласованию)

Обеспечить переподготовку и повышение квалификации не менее 100 руководителей и главных специалистов сельхозорганизаций

2008

2 000

-

200

1 800

2009

2 700

-

700

2 000

2010

3 000

-

800

2 200

2011

5 200

-

900

4 300

2012

5 800

-

900

4 900

3.3. Создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства

Всего, в т.ч. по годам

8760

-

8760

-

Департамент сельского хозяйства и продовольствия

Довести к 2012 году количество муниципальных органов управления, использующие функционад\льные возможности СГИО СХ, до 16

2008

-

-

-

-

2009

1950

-

1950

-

2010

1990

-

1990

-

2011

2270

-

2270

-

2012

2550

-

2550

-

Кроме того:

Наименование мероприятий

Ед. изм .

Год

Исполнители - ответственные за реализацию мероприятия

Ожидаемые результаты (количественные и качественные показатели)

2008

2009

2010

2011

2012

Предоставление государственных гарантий Владимирской области

млн. руб.

21000

21000

21000

21000

21000

Департамент сельского хозяйства и продовольствия

Ежегодно привлекать 42 млн. руб. кредитных ресурсов, при условии использования государственных гарантий

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Владимирские ведомости № 249 от 19.12.2007 стр.2-5
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.060.010 Общие положения, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать