Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2009г.
Номер документа: RU83000200900363
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Собрание депутатов Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ОПУБЛИКОВАНО:В данной редакции документ опубликован не был. Первоначально текст документа опубликован в издании "Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа", N26, 07.12.2009

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЗАКОН НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

7 декабря 2009 года N83-ОЗ

г. Нарьян-Мар

О контрольно-счетной палате Собрания депутатов Ненецкого автономного округа

{Признан утратившим силу законом Ненецкого автономного округа от 22.09.2011 №58-оз}

{В редакции закона Ненецкого автономного округа от 28.06.2010 №42-оз

В редакции закона Ненецкого автономного округа от 25.11.2010 №96-оз}

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Статус контрольно-счётной палаты Собрания депутатов Ненецкого автономного округа

1. Контрольно-счётная палата Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее - контрольно-счётная палата) является органом государственного финансового контроля Собрания депутатов Ненецкого автономного округа (далее – Собрание депутатов округа).

2. В своей деятельности контрольно-счётная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Ненецкого автономного округа, настоящим законом, иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа, Регламентом Собрания депутатов округа, Регламентом контрольно-счётной палаты.

3. Контрольно-счётная палата имеет бланки со своим наименованием.

Статья 2. Задачи и полномочия контрольно-счётной палаты

1. Основными задачами контрольно-счётной палаты являются:

1) организация и осуществление контроля за формированием и исполнением окружного бюджета;

2) организация и осуществление контроля за формированием и исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) организация и осуществление контроля за управлением и использованием имущества Ненецкого автономного округа.

2. В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счётную палату, она  осуществляет следующие полномочия:

1) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) проведение экспертизы проектов окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) организация и осуществление оперативного контроля за надлежащим исполнением окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

4) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью, результативностью и эффективностью использования средств окружного бюджета, а также бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов главными распорядителя (распорядителями) и получателями бюджетных средств;

5) организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью, результативностью и эффективностью использования средств, выделяемых из окружного бюджета органам местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа;

6) анализ выявленных отклонений от установленных показателей окружного бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

7) контроль за поступлением средств в окружной бюджет от распоряжения и управления государственной собственностью Ненецкого автономного округа;

8) определение эффективности, результативности и рациональности использования государственной собственности Ненецкого автономного округа;

9) проведение внешней проверки отчёта об исполнении окружного бюджета за отчётный финансовый год и подготовка заключения по отчёту Администрации Ненецкого автономного округа (далее – Администрация округа) об исполнении окружного бюджета;

10) проведение внешней  проверки отчётов об исполнении местных бюджетов  сельских поселений Ненецкого автономного округа по обращениям представительных органов;

11) финансовая  экспертиза проектов законов Ненецкого автономного округа, соглашений и договоров о финансовой помощи или экономическом сотрудничестве, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти Ненецкого автономного округа, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств окружного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;

12) финансовая экспертиза целевых программ, на финансирование которых направляются средства окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

13) финансовая экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области и их проектов, связанных с осуществлением органами государственной власти Архангельской области полномочий на территории Ненецкого автономного округа;

14) анализ законодательства Архангельской области на предмет наличия пробелов в правовом регулировании отношений, связанных с финансовым обеспечением исполнения органами государственной власти Архангельской области полномочий на территории Ненецкого автономного округа;

15) направление Собранию депутатов округа, аналитической информации о ходе исполнения окружного бюджета и результатах проведённых контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий;

16) подготовка аналитических материалов по вопросам ведения контрольно-счётной палаты к мероприятиям, проводимым Собранием депутатов округа;

17) подготовка проектов правовых актов Собрания депутатов округа по вопросам ведения контрольно-счётной палаты;

18) контроль за исполнением Администрацией округа, иными органами государственной власти Ненецкого автономного округа законов Ненецкого автономного округа, постановлений Собрания депутатов округа по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

19) оказание содействия депутатам Собрания депутатов округа по поручению председателя Собрания депутатов округа в подготовке и рассмотрении проектов окружных законов и постановлений Собрания депутатов округа, регулирующих бюджетные правоотношения, а также в подготовке финансово-экономических обоснований к проектам окружных законов;

20) экспертная оценка эффективности налогового законодательства Ненецкого автономного округа, в том числе налоговых и иных льгот и преимуществ субъектам хозяйственной деятельности на территории Ненецкого автономного округа;

21) участие в осуществлении антикоррупционной экспертизы законов Ненецкого автономного округа и постановлений Собрания депутатов округа и их проектов;

22) оказание методической и консультативной помощи органам финансового контроля муниципальных образований Ненецкого автономного округа;

23) иные полномочия, предусмотренные законодательством.

Статья 3. Основные  принципы деятельности  контрольно-счётной палаты

Основными принципами деятельности контрольно-счётной палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики.

Глава II. Состав и структура контрольно-счётной палаты

Статья 4. Состав контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата состоит из начальника, заместителя начальника и специалистов контрольно-счётной палаты.

2. Структура и предельная численность сотрудников контрольно-счётной палаты утверждаются постановлением Собрания депутатов округа.

3. Начальник, заместитель начальника и специалисты контрольно-счётной палаты являются государственными гражданскими служащими Ненецкого автономного округа.

4. Средства на содержание контрольно-счётной палаты предусматриваются по смете Собрания депутатов  округа.

Статья 5. Начальник контрольно-счётной палаты

1. Начальник контрольно-счётной палаты назначается на должность Собранием депутатов округа на период его полномочий большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов округа.

2. Кандидатура на должность начальника контрольно-счётной палаты вносится на рассмотрение Собрания депутатов округа председателем Собрания депутатов округа.

3. Начальник контрольно-счётной палаты исполняет свои полномочия на условиях срочного служебного контракта, заключаемого с председателем Собрания депутатов округа (представителем нанимателя).

4. Полномочия начальника контрольно-счётной палаты прекращаются в день проведения второго правомочного заседания (сессии) Собрания депутатов округа нового созыва, а также в случае досрочного освобождения от занимаемой должности. Начальник контрольно-счётной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, председателем Собрания депутатов округа по согласованию с Собранием депутатов округа.

5. Начальником контрольно-счётной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий образование и стаж (опыт) работы, соответствующий квалификационным требованиям, установленным законом Ненецкого автономного округа «О государственной гражданской службе в Ненецком автономном округе».

6. Начальник контрольно-счётной палаты:

1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-счётной палаты и организует её работу в соответствии с настоящим  законом, планом работы, утверждаемым Собранием депутатов округа, и Регламентом контрольно-счётной палаты;

2) представляет Собранию депутатов округа план работы контрольно-счётной палаты на очередной календарный год, отчёты о работе контрольно-счётной палаты, отчёты о контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях и информацию о ходе исполнения окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) принимает участие в мероприятиях, проводимых Собранием депутатов округа;

4) представляет информацию о контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях главе Администрации Ненецкого автономного округа (далее – глава Администрации округа);

5) представляет контрольно-счётную палату в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

6) во исполнение возложенных на него полномочий подписывает служебную документацию контрольно-счётной палаты, распределяет обязанности между специалистами;

7) несёт ответственность за достоверность предоставляемой контрольно-счётной палатой информации;

8) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные федеральным и окружным законодательством.

7. Начальник контрольно-счётной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом, иными законами Ненецкого автономного округа, Регламентом Собрания депутатов округа, Регламентом контрольно-счётной палаты и должностным регламентом.

Статья 6. Заместитель начальника контрольно-счётной палаты

1. Заместитель начальника контрольно-счётной палаты назначается на должность председателем Собрания депутатов округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

2. Заместителем начальника контрольно-счётной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий образование и стаж (опыт) работы, соответствующий квалификационным требованиям, установленным законом Ненецкого автономного округа «О государственной гражданской службе в Ненецком автономном округе».

3. Заместитель начальника контрольно-счётной палаты исполняет свои обязанности в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом, иными законами Ненецкого автономного округа, Регламентом Собрания депутатов округа, Регламентом контрольно-счётной палаты и должностным регламентом.

4. Заместитель начальника контрольно-счётной палаты исполняет в отсутствие начальника контрольно-счётной палаты его обязанности.

5. Заместитель начальника контрольно-счётной палаты по поручению начальника контрольно-счётной палаты принимает участие в мероприятиях, проводимых Собранием депутатов округа.

Статья 7. Специалисты контрольно-счётной палаты

1. Специалисты контрольно-счётной палаты назначаются на должность председателем Собрания депутатов округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

2. Специалистом контрольно-счётной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий образование и стаж (опыт) работы, соответствующий квалификационным требованиям, установленным законом Ненецкого автономного округа «О государственной гражданской службе в Ненецком автономном округе».

3. Специалисты контрольно-счётной палаты исполняют свои обязанности в соответствии с федеральным законодательством, настоящим законом, иными законами Ненецкого автономного округа, Регламентом Собрания депутатов округа, Регламентом контрольно-счётной палаты и должностным регламентом.

4. Специалисты контрольно-счётной палаты по поручению начальника контрольно-счётной палаты принимают участие в мероприятиях, проводимых Собранием депутатов округа.

Глава III. Деятельность контрольно-счётной палаты

Статья 8. Основные направления деятельности контрольно-счётной палаты

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счётную палату, она осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за формированием и исполнением окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также использованием государственного имущества Ненецкого автономного округа.

Статья 9. Виды контрольно-ревизионных мероприятий

В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счётную палату, она проводит следующие контрольно-ревизионные мероприятия:

1) ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершённых в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности отражения в бухгалтерском учёте и отчётности;

2) проверка – единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определённом участке деятельности проверяемой организации;

3) обследование – оперативное выявление положения дел по определённому вопросу, входящему в компетенцию контрольно-счётной палаты, в целях проведения целесообразности и необходимости проведения проверки;

4) утратил силу;

Степень полноты проведения контрольно-ревизионного мероприятия определяется задачами, стоящими перед контрольно-счётной палатой.

По результатам ревизии (проверки) составляется акт ревизии (проверки), за достоверность которого соответствующие должностные лица контрольно-счётной палаты несут персональную ответственность.

утратил силу.

По результатам обследования оформляется справка.

Статья 10. Контроль за формированием и исполнением окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов

1. Контрольно-счётная палата осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов.

2. В процессе исполнения окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и после завершения отчётного финансового года  контрольно-счётная палата:

1) контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть окружного бюджета, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

2) осуществляет контроль за законностью, рациональностью, результативностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям окружного бюджета, а также расходования средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;

3) ежемесячно проводит анализ исполнения окружного бюджета, в процессе которого выявляет отклонения от утверждённого окружного бюджета, вносит предложения по их устранению.

3. Контрольно-счётная палата проводит внешнюю проверку годовых отчётов об исполнении окружного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и готовит заключения в срок, не превышающий 1,5 месяца после представления отчёта.

4. Контрольно-счётная палата представляет в Собрание депутатов округа и главе Администрации округа аналитические записки об исполнении окружного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года в срок не позднее 5 дней со дня, следующего за днём предоставления отчёта об исполнении окружного бюджета за соответствующий период.

Статья 11. Контроль за использованием имущества, находящегося в государственной собственности Ненецкого автономного округа, и поступлением в окружной бюджет средств от его распоряжения и управления

Контрольно-счётная палата осуществляет контроль за эффективным, результативным и рациональным использованием имущества, находящегося в государственной собственности Ненецкого автономного округа, и управлением объектами государственной собственности Ненецкого автономного округа, за полнотой и своевременностью поступления в окружной бюджет средств, полученных от распоряжения государственной собственностью Ненецкого автономного округа, эффективностью их расходования;

Статья 12. Экспертно-аналитические мероприятия контрольно-счётной палаты

1. В процессе реализации задач, возложенных на контрольно-счётную палату, она проводит исследование и оценку (экспертизу):

1) проекта закона об окружном бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита окружного бюджета;

2) проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в Ненецком автономном округе;

4) проектам законов и иных нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Собрания депутатов округа;

5) целевых программ, на финансирование которых направляются средства окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

6) проектов соглашений и договоров о финансовой помощи или экономическом  сотрудничестве, предусматривающих расходы, покрываемые за счёт средств окружного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение.

По результатам экспертизы оформляется заключение

2. По другим вопросам контрольно-счётная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:

1) поручений председателя Собрания депутатов округа;

2) запросов комитета и комиссий Собрания депутатов округа;

3) запросов депутатов Собрания депутатов округа.

Заключения контрольно-счётной палаты не должны содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Ненецкого автономного округа.

3. Контрольно-счётная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств окружного бюджета, бюджетов территориальных окружных внебюджетных фондов, а также использования имущества Ненецкого автономного округа.

На основе полученных данных контрольно-счётная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Ненецкого автономного округа по бюджетным и налоговым вопросам и представляет их в Собрание депутатов округа.

Статья 13. Область действия контрольных полномочий контрольно-счётной палаты

Контрольные полномочия контрольно-счётной палаты распространяются на органы государственной власти Ненецкого автономного округа, государственные органы Ненецкого автономного округа, учреждения, финансируемые за счёт средств окружного бюджета, территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа, организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающих, использующих средства окружного бюджета или использующих окружную собственность либо управляющих ею, а также хозяйственные общества, доля в уставном капитале которых принадлежит Ненецкому автономному округу (далее – контролируемые организации).

Статья 14. Представление контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата по результатам проведённых контрольно-ревизионных мероприятий направляет руководителям контролируемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причинённого ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Представление  подписывается начальником контрольно-счётной палаты.

Представление контрольно-счётной палаты должно быть рассмотрено в течение 7 дней со дня его получения, если иной срок не установлен в представлении. О принятом по представлению решении и о мерах по его реализации контрольно-счётная палата уведомляется незамедлительно.

2. В случаях выявления при проведении контрольно-ревизионных мероприятий фактов хищений государственных денежных и материальных средств, злоупотреблений и иных нарушений законодательства, контрольно-счётная палата направляет материалы контрольно-ревизионных мероприятий в правоохранительные органы.

3. При неисполнении или ненадлежащем исполнении законных требований  контрольно-счётной палаты к нарушителю применяются меры ответственности, установленные действующим законодательством.

Статья 15. Предписание контрольно-счётной палаты

1. Все органы государственной власти, государственные органы Ненецкого автономного округа, окружные государственные учреждения и предприятия, а также организации, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, обязаны предоставлять по запросам контрольно-счётной палаты информацию, необходимую для обеспечения её деятельности.

2. Предписания контрольно-счётной палаты подписываются начальником контрольно-счётной палаты.

3. При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний контрольно-счётной палаты к нарушителю применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.

Статья 16. Предоставление информации контрольно-счётной палате

1. Контролируемые организации и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счётной палаты информацию, необходимую для обеспечения её деятельности.

Информация предоставляется на основании письменного запроса за подписью начальника контрольно-счётной палаты в течение 10 календарных дней, если иной срок не оговорен в запросе.

2. Должностные лица контрольно-счётной палаты при проведении контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий имеют право получать от контролируемых организаций и их должностных лиц необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в их полномочия.

3. Отказ или уклонение должностных лиц проверяемых объектов от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц контрольно-счётной палаты, а также предоставление ложной или искажённой информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством.

4. Администрация округа представляет контрольно-счётной палате проекты долгосрочных целевых программ и других нормативных правовых актов, предусматривающих расходы из окружного бюджета.

Статья 17. Должностные лица контрольно-счётной палаты и их полномочия

1. Должностными лицами контрольно-счётной палаты являются начальник, заместитель начальника и специалисты контрольно-счётной палаты, в служебные обязанности которых входит организация и (или) осуществление контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с полномочиями контрольно-счётной палаты.

2. Должностные лица контрольно-счётной палаты при выполнении служебных обязанностей по осуществлению контроля имеют право:

1) проходить в помещения, занимаемые контролируемыми организациями;

2) знакомиться в полном объёме со всей документацией, за весь период деятельности контролируемой организации, необходимой при проведении контрольно-ревизионного и экспертно-аналитического мероприятия.

3. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц  контрольно-счётной палаты, проводящих проверку. 

4. Требования должностных лиц контрольно-счётной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц контролируемых организаций.

Статья 18. Ответственность должностных лиц контрольно-счётной палаты

1. Должностные лица контрольно-счётной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица контрольно-счётной палаты несут дисциплинарную ответственность за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых контрольно-счётной палатой либо с её участием.

Глава IV. Порядок деятельности контрольно-счётной палаты

Статья 19. Регламент контрольно-счётной палаты

1. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счётной палаты, распределение обязанностей между начальником, заместителем начальника и специалистами контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольно-ревизионной и иной деятельности определяются Регламентом контрольно-счётной палаты.

2. Регламент контрольно-счётной палаты утверждается председателем Собрания депутатов округа.

Статья 20. Планирование работы контрольно-счётной палаты

1. Контрольно-счётная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе годовых и текущих (квартальных) планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением окружного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, использованием  имущества Ненецкого автономного округа с учётом всех видов и направлений деятельности контрольно-счётной палаты. Планы включают контрольно-ревизионные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.

2. Годовые планы работы контрольно-счётной палаты утверждаются постановлением Собрания депутатов округа. Проект годового плана представляется начальником контрольно-счётной палаты не позднее, чем за 30 дней до начала  календарного года. Текущие (квартальные) планы работы составляются начальником контрольно-счётной палаты и утверждаются председателем Собрания депутатов округа.

3. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы контрольно-счётной палаты подлежат предложения комитета, постоянных комиссий и депутатов Собрания депутатов округа и органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа.

4. Внеплановые контрольно-ревизионные и (или) экспертно-аналитические мероприятия проводятся по поручению Собрания депутатов округа и председателя Собрания депутатов округа.

Статья 21. Организация контрольно-ревизионных мероприятий

1. Контрольно-ревизионные мероприятия проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения контрольно-счётной палаты. В последнем случае руководство проверяемого объекта обязано представить все запрашиваемые должностными лицами контрольно-счётной палаты документы. Сроки, объёмы, способы и место проведения контрольно-ревизионного мероприятия устанавливаются начальником контрольно-счётной палаты.

Должностные лица контрольно-счётной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.

2. При проведении контрольно-ревизионных мероприятий должностные лица контрольно-счётной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность контролируемых организаций.

Статья 22. Оформление результатов контрольно-ревизионных мероприятий

1. По итогам проведения ревизии (проверки) ответственные должностные лица контрольно-счётной палаты составляют и подписывают акты ревизии (проверки), за достоверность которых несут персональную ответственность.

2. Акт подписывается должностными лицами контролируемой организации. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, должностные лица контролируемой организации вправе в пятидневный срок со дня получения акта  ревизии (проверки) представить возражения.

Возражения рассматриваются начальником контрольно-счётной палаты в течение десяти дней со дня поступления возражений.

3. При выявлении нарушений, за которые предусмотрена уголовная, гражданско-правовая или административная ответственность, материалы проверки направляются в правоохранительные органы или другие уполномоченные органы.

Статья 23. Взаимодействие контрольно-счётной палаты с другими контрольными органами

1. При проведении контрольно-ревизионных мероприятий контрольно-счётная палата в соответствии с действующим законодательством и на основании соответствующих соглашений получает от налоговых органов и органов Федерального казначейства необходимую информацию для обеспечения деятельности  контрольно-счётной палаты.

2. Контрольно-счётная палата вправе взаимодействовать с иными органами государственного финансового контроля, участвовать по согласованию с ними и председателем Собрания депутатов округа в совместных контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 24. Взаимодействие контрольно-счётной палаты с органом, исполняющим окружной бюджет

Контрольно-счётная палата при осуществлении своих полномочий взаимодействует с органом, исполняющим окружной бюджет. Орган, исполняющий окружной бюджет, представляет контрольно-счётной палате утверждённую сводную бюджетную роспись окружного бюджета и изменения к ней, оперативную информацию о ходе исполнения окружного бюджета, информацию о движении средств на счетах по учёту средств окружного бюджета, квартальные и годовой отчёты об исполнении окружного бюджета.

Статья 25. Привлечение специалистов иных организаций и независимых экспертов

К проводимым контрольно-счётной палатой контрольно-ревизионным и экспертно-аналитическим мероприятиям могут привлекаться специалисты иных организаций и независимые эксперты на договорной основе. Вопрос о привлечении специалистов иных организаций и независимых экспертов к проводимым контрольно-ревизионным и экспертно-аналитическим мероприятиям решается председателем Собрания депутатов округа по предложению начальника контрольно-счётной палаты.

Статья 26. Ежегодный отчёт

Контрольно-счётная палата ежегодно в срок до 1 февраля следующего за отчётным годом представляет в Собрание депутатов округа отчёт о проведённых контрольно-ревизионных и экспертно-аналитических мероприятиях и иной деятельности контрольно-счётной палаты. Отчёт контрольно-счётной палаты направляется для информации главе Администрации округа.

Информация о работе контрольно-счётной палаты ежегодно публикуется в средствах массовой информации.

Статья 27. Информация о деятельности контрольно-счётной палаты

Контрольно-счётная палата не менее чем один раз в квартал представляет информацию о своей деятельности в Собрание депутатов округа.

Глава V. Заключительные положения

Статья 28. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Статья 29. Признание утратившими силу некоторых законов округа (отдельных положений законов округа)

Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

закон Ненецкого автономного округа от 9 апреля 1997 года № 64-оз «О контрольно-счётной палате Собрания депутатов Ненецкого автономного округа»;

закон Ненецкого автономного округа от 14 июня 1998 года № 134-оз «О внесении изменений в закон округа «О контрольно-счётной палате Ненецкого автономного округа»;

закон Ненецкого автономного округа от 15 июня 2002 года № 359-оз «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «О контрольно-счётной палате Собрания депутатов Ненецкого автономного округа»;

закон Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2004 года № 526-оз «О внесении изменений и дополнений в закон Ненецкого автономного округа «О контрольно-счётной палате Собрания депутатов Ненецкого автономного округа»;

закон Ненецкого автономного округа от 21 апреля 2006 года № 700-оз «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «О контрольно-счётной палате Собрания депутатов Ненецкого автономного округа»;

статью 1 закона Ненецкого автономного округа от 21 мая 2007 года  № 68-оз «О внесении изменений в некоторые законы Ненецкого автономного округа».

Председатель Собрания депутатов

Ненецкого автономного округа

И.В. Кошин

Глава Администрации

Ненецкого автономного округа

И.Г. Фёдоров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа № 26 от 07.12.2009
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения, 010.110.020 Порядок формирования, 010.110.040 Организация деятельности, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать