Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2010г.
Номер документа: RU90000201000895
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

ЗАКОН  ПЕРМСКОГО  КРАЯ

07.12.2010   № 720-ПК

О внесении изменений в Закон Пермского края «О Программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год»

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 18 ноября 2010 года

Статья 1

Внести в Закон Пермского края от 25.12.2009 № 561-ПК «О Программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год» следующие изменения:

В приложении к Закону:

1.              В разделе IV:

1) абзац седьмой пункта 1.6 изложить в следующей редакции:

«проезд пациентов за пределы Пермского края в федеральные специализированные медицинские организации и иные медицинские организации, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, для лечения и обследования, восстановительного лечения (реабилитации), в оздоровительные санатории пострадавших 5 декабря 2009 года в результате пожара в клубе «Хромая лошадь» в г.Перми по заключению Министерства здравоохранения Пермского края, а также проезд пациентов в туберкулезные санатории по направлению Министерства здравоохранения Пермского края согласно Положению, утвержденному Министерством здравоохранения Пермского края;»;

2) абзац восьмой пункта 2.4 изложить в следующей редакции:

«За счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) в установленном порядке предоставляется медицинская помощь,  медицинские и иные услуги в центрах медицинской профилактики (кроме центров здоровья), центрах (отделениях) профессиональной патологии, санаториях системы здравоохранения, кроме противотуберкулезных; домах (отделениях) сестринского ухода, хосписах; патолого-анатомических отделениях; фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах; нормативных здравпунктах государственных промышленных предприятий, учреждений высшего и среднего специального образования государственной и муниципальной системы; молочных кухнях; внутрибольничных аптеках; медицинских библиотеках и прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования. Кроме того, за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) предоставляются услуги педагогическим персоналом, состоящим в штате медицинских организаций.».

2. Раздел VI изложить в следующей редакции:

«Раздел VI. КРИТЕРИИ ДОСТУПНОСТИ И КАЧЕСТВА

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Территориальной программой в соответствии с федеральной программой на 2010 год устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых комплексно оцениваются уровень и динамика следующих показателей.

1. Показатели, характеризующие медико-демографическую ситуацию в Пермском крае

1.1. Показатель заболеваемости с установленным впервые в жизни диагнозом, количество случаев на 1000 человек населения по социально значимым болезням:

туберкулез (все формы) – 0,81;

психические расстройства – 5,7;

наркологические заболевания – 2,0;

больные ВИЧ-инфекцией – 0,6;

заболевания, передаваемые половым путем, – 4,5.

1.2. Число лиц в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, на 10000 человек населения – 93,0.

1.3. Смертность населения: случаев на 1000 человек населения – 15,0.

1.4. Смертность населения в трудоспособном возрасте: случаев на 1000 человек населения – 7,4.

1.5. Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний: случаев на 1000 человек населения – 8,3.

1.6. Смертность населения от онкологических заболеваний: случаев на 1000 человек населения – 2,0.

1.7. Смертность населения от внешних причин: случаев на 1000 человек населения – 2,2.

1.8. Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий: случаев на 1000 человек населения – 0,2.

1.9. Материнская смертность: случаев на 100000 младенцев, родившихся живыми, – 25,0.

1.10. Младенческая смертность: случаев на 1000 человек, родившихся живыми, – 8,4.

2. Удовлетворенность населения медицинской помощью – до 70 %.

Нормативы объема медицинской помощи по видам,

устанавливаемые Программой на 2010 год (на 1 жителя)

Скорая медицинская помощь – 0,318 вызова.

Амбулаторно-поликлинические посещения – 9,5 посещения.

Дни лечения в дневных стационарах – 0,59 пациенто-дня.

Койко-дни в круглосуточных стационарах – 2,78 койко-дня.

Планируемые показатели на 2010 год

Среднегодовая занятость круглосуточной койки – 336.

Средняя длительность лечения на круглосуточной койке – 12,7.

Уровень госпитализации – 22,9.

Количество коек на 10000 – 84,2.

Эффективность использования ресурсов здравоохранения

Стоимость оказания единицы медицинской помощи:

Стоимость 1 вызова скорой медицинской помощи – 1177,6 руб.

Стоимость 1 посещения – 177,5 руб.

Стоимость 1 дня лечения в дневном стационаре – 342,3 руб.

Стоимость 1 койко-дня – 915,4 руб.

Кадровый потенциал (прогноз на 2010 год)

Число врачей на 10000 населения – 40,1.

Число средних медицинских работников на 10000 населения – 95,6.».

3. В подразделе II раздела VII части 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, изложить в следующей редакции:

«1. Расчет затрат из средств бюджетов муниципальных районов (городских округов)

1.1. Затраты на услуги скорой медицинской помощи:

за основу принят норматив – число вызовов на 1000 жителей, которое составило 316,974 вызова.

316,974 вызова x 2708,4 тыс. жителей = 858492 вызова,

858492 вызова x 1305,15 руб. = 1120461,7 тыс.руб.

1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:

за основу принят норматив – число посещений на 1000 жителей, которое составило 266,656 посещения.

266,656 посещения x 2708,4 тыс. жителей = 722211 посещений,

722211 посещений x 239,97 руб. = 173309,9 тыс.руб.

1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:

за основу принят норматив – число койко-дней на 1000 жителей, которое составило 113,684 койко-дня.

113,684 койко-дня x 2708,4 тыс. жителей = 307902 койко-дня,

307902 койко-дня x 343,97 руб. = 105909,5 тыс.руб.

1.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:

за основу принят норматив – число пациенто-дней на 1000 жителей, которое составило 33,913 пациенто-дня.

33,913 пациенто-дня x 2708,4 тыс. жителей = 91850 пациенто-дней,

91850 пациенто-дней x 177,90 руб. = 17407,5 тыс.руб.

2. Расчет затрат из средств бюджета Пермского края

2.1. Затраты по специализированной медицинской помощи (медицинской помощи по социально значимым заболеваниям):

2.1.1. Затраты на медицинские услуги специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи:

за основу принят норматив – число вызовов на 1000 жителей, которое составило 1,026 вызова.

1,026 вызова x 2708,4 тыс. жителей = 2780 вызовов,

2780 вызовов x 13118,5 руб. = 36469,5 тыс.руб.

2.1.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:

за основу принят норматив – число посещений на 1000 жителей, которое составило 342,159 посещения.

342,159 посещения x 2708,4 тыс. жителей = 926703 посещения,

926703 посещения x 281,50 руб. = 260870,2 тыс.руб.

2.1.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:

за основу принят норматив – число койко-дней на 1000 жителей, которое составило 661,761 койко-дня.

661,761 койко-дня x 2708,4 тыс. жителей = 1792314 койко-дней,

1792314 койко-дней x 757,87 руб. = 1358345,5 тыс.руб.

2.1.4. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:

за основу принят норматив – число пациенто-дней на 1000 жителей, которое составило 36,734 пациенто-дня.

36,734 пациенто-дня x 2708,4 тыс. жителей = 99490 пациенто-дней,

99490 пациенто-дней x 429,61 руб. = 42741,7 тыс.руб.

2.2. Затраты по специализированной высокотехнологичной медицинской помощи:

2.2.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:

за основу принят норматив – число посещений на 1000 жителей, которое составило 11,647 посещения.

11,647 посещения x 2708,4 тыс. жителей = 31545 посещений,

31545 посещений x 239,94 руб. = 7568,9 тыс.руб.

2.2.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:

за основу принят норматив – число койко-дней на 1000 жителей, которое составило 27,119 койко-дня.

27,119 койко-дня x 2708,4 тыс. жителей = 73450 койко-дней,

73450 койко-дней x 3975,77 руб. = 292020,3 тыс.руб.

2.2.3. Затраты на предоставление медицинских услуг по гемодиализу:

за основу принят норматив – число пациенто-дней на 1000 жителей, которое составило 19,081 пациенто-дня.

19,081 пациенто-дня x 2708,4 тыс. жителей = 51680 пациенто-дней,

51680 пациенто-дней x 5540,23 руб. = 286319,1 тыс.руб.

2.3. Затраты по прочей специализированной медицинской помощи:

2.3.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:

за основу принят норматив –- число посещений на 1000 жителей, которое составило 117,538 посещения.

117,538 посещения x 2708,4 тыс. жителей = 318339 посещений,

318339 посещений x 464,79 руб. = 147960,1 тыс.руб.

2.3.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:

за основу принят норматив – число койко-дней на 1000 жителей, которое составило 83,436 койко-дня.

83,436 койко-дня x 2708,4 тыс. жителей = 225978 койко-дней,

225978 койко-дней x 1134,18 руб. = 256299,5 тыс.руб.

2.3.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:

за основу принят норматив – число пациенто-дней на 1000 жителей, которое составило 10,272 пациенто-дня.

10,272 пациенто-дня x 2708,4 тыс. жителей = 27820 пациенто-дней,

27820 пациенто-дней x 1231,34 руб. = 34255,9 тыс.руб.»;

3. Расчет затрат на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования

3.1. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в поликлинике:

за основу принят норматив - число посещений на 1000 жителей, которое составило 8762 посещения.

8762 посещения x 2708,4 тыс. жителей = 23731001 посещение,

23731001 посещение x 171,81 руб. = 4077223,2 тыс.руб.

3.2. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в стационаре:

за основу принят норматив - число койко-дней на 1000 жителей, которое составило 1894 койко-дня.

1894 койко-дня x 2708,4 тыс. жителей = 5129710 койко-дней,

5129710 койко-дней x 983,64 руб. = 5045787,6 тыс.руб.

3.3. Затраты на медицинские услуги, оказываемые в дневном стационаре:

за основу принят норматив - число койко-дней на 1000 жителей, которое составило 490 пациенто-дней.

490 пациенто-дней x 2708,4 тыс. жителей = 1327116 пациенто-дней,

1327116 пациенто-дней x 277,31 руб. = 368022,5 тыс.руб.

Тарифы рассчитаны с учетом надбавки в размере 10% за наличие клинической кафедры (решение краевой согласительной комиссии по тарифам на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования от 29.01.2008 № 7) и затрат на текущее содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования.

4. Расчет затрат на другие виды медицинской помощи и затраты на содержание системы здравоохранения

За счет средств бюджета Пермского края – всего 1825013,9 тыс.руб., в том числе:

социальные услуги по обеспечению лекарственными средствами – 553858,6 тыс.руб.;

страхование профессиональной ответственности – 300,0 тыс.руб.;

централизованные мероприятия бюджета Пермского края – 513602,9 тыс.руб.;

субсидии медицинским организациям на денежные выплаты работникам участковой службы – 12888 тыс.руб.;

расходы на обеспечение краевых и муниципальных медицинских организаций донорской кровью и ее компонентами – 145960,1 тыс.руб.;

расходы на обеспечение социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка с рождения и до 4 лет – 142085,7 тыс.руб.;

расходы на предоставление медицинской помощи, оказываемой в краевых санаториях для больных туберкулезом, – 128687,9 тыс.руб.;

расходы на содержание прочих краевых медицинских организаций, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения, – 321584,7 тыс.руб.;

расходы на оплату проезда пациентов, проживающих в г.Перми, за пределы Пермского края в федеральные специализированные медицинские организации и иные государственные и муниципальные учреждения для лечения и обследования – 2679,0 тыс.руб.;

расходы на возмещение медицинским работникам, проживающим в сельской местности, оплаты жилищно-коммунальных услуг – 3367,0 тыс.руб.

За счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) –всего 1791704,5 тыс.руб., в том числе:

расходы на обеспечение молочными продуктами детей первого и второго годов жизни, прикрепленных к муниципальной медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, – 120 220,9 тыс.руб.;

расходы на содержание фельдшерско-акушерских пунктов – 295591,7 тыс.руб.;

расходы на содержание больниц (отделений) сестринского ухода – 137632,5 тыс.руб.;

расходы на содержание дошкольно-школьных отделений – 264512,8 тыс.руб.;

расходы на содержание санаториев – 76164,3 тыс.руб.;

расходы на содержание прочих медицинских организаций – 835617,1 тыс.руб.;

расходы на содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, которые не включены в тариф обязательного медицинского страхования, – 61965,2 тыс.руб.

За счет средств бюджета Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования – всего 140403,3 тыс.руб., в том числе:

расходы по статье затрат «Аппараты органов управления государственных внебюджетных фондов» – 73439,1 тыс.руб.;

расходы на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию для страховых медицинских организаций – 63106,2 тыс.руб.;

прочие расходы – 3858,0 тыс.руб.

5. Общая потребность в финансировании Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год – 17388094,3 тыс.руб., в том числе по источникам:

за счет средств бюджета Пермского края – 4547864,6 тыс.руб.;

за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) – 3208793,1 тыс.руб.;

за счет средств бюджета Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования – 9631436,6 тыс.руб.

6. Выделено финансовых средств на реализацию Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2010 год 17388094,3 тыс.руб., в том числе по источникам:

за счет средств бюджета Пермского края – 4547864,6 тыс.руб.;

за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) – 3208793,1 тыс.руб.;

за счет средств бюджета Пермского краевого фонда обязательного медицинского страхования – 9631436,6 тыс.руб.

7. Норматив затрат на обязательное медицинское страхование в расчете на одного неработающего жителя, применяемый для определения суммы страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения Пермского края, составляет 2969,80 руб.».

4. В приложении 6 к Программе:

группу

Опиоидные анальгетики и анальгетик смешанного действия

дополнить строкой:

Трамадол

раствор для инъекций; капсулы

В группе

Ненаркотические анальгетики и нестероидные противовоспалительные средства

строку:

Трамадол

раствор для инъекций; капсулы

исключить.

В группе

Прочие противовоспалительные средства

строку:

Лефлуномид

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

изложить в следующей редакции:

Лефлуномид*****

таблетки, покрытые пленочной оболочкой

Дополнить сноской следующего содержания:

«***** Для больных ревматизмом и ревматоидным артритом, системной (острой) красной волчанкой, болезнью Бехтерева.».

В  группе

Противосудорожные средства

строку:

Тригексифенидил

таблетки

исключить.

Группу

Противоопухолевые, иммунодепрессивные и сопутствующие средства

дополнить строками следующего содержания:

Меркаптопурин

таблетки

Мелфалан

таблетки

Хлорамбуцил

таблетки

Группу

Прочие

дополнить строкой следующего содержания:

Этиловый спирт ******

Дополнить сноской следующего содержания:

«******Для больных сахарным диабетом.».

Группу

Средства, применяемые по решению врачебной комиссии, утвержденному главным врачом лечебно-профилактического учреждения

дополнить строками следующего содержания:

Интерферон альфа- 2

раствор для инъекций;

лиофилизат для приготовления раствора для инъекций

Гидроксикарбамид

капсулы

Третиноин

капсулы

Строку:

Инфликсимаб

диофилизат для приготовления раствора для инфузий

изложить в следующей редакции:

Инфликсимаб*****

диофилизат для приготовления раствора для инфузий

5. Приложение 4 к Программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону.

6. Приложение 5 к Программе изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 части 1, действие которого распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2010.

Губернатор Пермского края                         О.А.Чиркунов

Приложение 1

к Закону Пермского края

от 07.12.2010  № 720-ПК

УТВЕРЖДЕННАЯ СТОИМОСТЬ

ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЕРМСКОГО КРАЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ НА 2010 ГОД

Источники финансирования Программы государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи



стро-ки

Утвержденная

стоимость Программы

всего,

тыс.руб.

на одного

жителя

(руб.)

Стоимость Программы, всего

(сумма строк 02 + 03),

в том числе:

01

17 388 094,3

6 420,06

1. Расходы консолидированного

бюджета субъекта Российской

Федерации <*>

02

7 756 657,7

2 863,93

2. Расходы на территориальную

программу обязательного медицинского страхования, всего,

в том числе за счет:

03

9 631 436,6

3 556,14

2.1. средств обязательного медицинского страхования, из них:

04

9 631 436,6

3 556,14

единого социального налога и других налоговых поступлений

05

3 221 247,0

1 189,35

страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование неработающего населения

06

5 436 287,8

2 007,20

прочих поступлений

07

973 901,8

359,59

2.2. средств консолидированного

бюджета субъекта Российской

Федерации на расходы медицинских

организаций, работающих в системе

обязательного медицинского страхования, которые не включены

в тариф обязательного медицинского страхования

08

0

0

--------------------------------

<*> Без учета средств федерального бюджета на обеспечение населения лекарственными средствами, реализацию национального проекта «Здоровье» и целевые программы.

Приложение 2

к Закону Пермского края

от 07.12.2010  № 720-ПК

УТВЕРЖДЕННАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ ПЕРМСКОГО КРАЯ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2010 ГОД

Медицинская помощь по источникам

финансирования и

условиям

предоставления



строки

Единица

измере-ния

Террито-

риальные

нормативы

объемов

медицинской

помощи на

1 жителя

Террито-

риальные

нормативы

финансовых

затрат на

единицу

объемов

медицинской

помощи

Подушевые

нормативы

финансирования

Программы

Стоимость Программы по источникам

финансирования

руб. на 1 жителя

в год

тыс.рублей

в %

к итогу

из

средств

бюджета

из

средств

ОМС

средства

бюджета

средства

ОМС

всего

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Медицинская помощь, предоставленная за счет бюджетов,

в том числе:

01

Х

Х

2841,05

Х

7694692,5

Х

7694692,5

44,2

1.1. скорая медицинская помощь

02

вызов

0,318

1343,28

427,16

Х

1156931,2

Х

1156931,2

6,6

1.2. при заболеваниях, не включенных в территориальную программу обязательного медицинского страхования,

в том числе:

03

Х

Х

885,06

Х

2397099,8

Х

2397099,8

13,8

амбулаторно- поликлиническая помощь

04

посеще-ние

0,726

296,06

214,94

Х

582140,2

Х

582140,2

стационарная помощь

05

койко-день

0,859

739,54

635,27

Х

1720554,5

Х

1720554,5

дневные стационары

06

пациенто-день

0,081

348,56

34,85

Х

94405,1

Х

94405,1

1.3. прочие виды медицинских и иных

услуг

07

Х

Х

1312,49

Х

3554753,2

Х

3554753,2

20,4

1.4. специализиро-ванная высоко-технологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях Пермского края

08

Х

Х

216,33

Х

585908,3

Х

585908,3

3,4

амбулаторно- поликлиническая помощь

посеще-ние

0,012

239,94

2,79

Х

7568,9

Х

7568,9

стационарная помощь

койко-день

0,027

3975,77

107,82

Х

292020,3

Х

292020,3

диализ

процедура

0,019

5540,23

105,72

Х

286319,1

Х

286319,1

2. Финансовые средства бюджетов на затраты медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования,

которые не включены в тариф обязательного медицинского страхования

09

Х

Х

22,88

Х

61965,2

Х

61965,2

0,4

3. Территориальная программа обязательного медицинского страхования,

в том числе:

10

Х

Х

3556,14

Х

9631436,6

9631436,6

55,4

амбулаторно- поликлиническая помощь

11

посеще-ние

8,762

171,81

1505,40

4077223,2

4077223,2

стационарная помощь

12

койко-день

1,894

983,64

1863,01

5045787,6

5045787,6

дневные стационары

13

пациенто-день

0,490

277,31

135,88

368022,5

368022,5

затраты на административно-управленичкеский аппарат системы обязательного медицинского страхования и прочие затраты на поддержание системы здравоохранения

14

Х

Х

Х

51,84

Х

140403,3

140403,3

Всего

15

2863,93

3556,14

7756657,7

9631436,6

17388094,3

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края № 49 от 13.12.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 140.010.060 Обеспечение населения медикаментами, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать