Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2011г.
Номер документа: RU45000201100465
Текущая редакция: 17
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Курганская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Закона Курганской области

1

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 7 декабря 2011 г. № 91

О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Законов Курганской области от 2 июля 2012 года, от 5 марта 2013 года, от 1 апреля 2014 года, от 26 ноября 2014 года, от 1 апреля 2015 года, от 29 октября 2015 года, от 6 июня 2016 года, 1 марта 2017 года, от 26 декабря 2017 года, от 25 апреля 2018 года; от 27.06.2018 № 62; от 31.10.2018 № 120; от 27.06.2019 №92, от 30.06.2020 № 52, от 30.11.2020 № 103, от 30.12.2020 № 91)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Закон Курганской области от 02.07.2012г. №40: НГР RU45000201200319;

Закон Курганской области от 05.03.2013г. №06: НГР RU45000201300078;

Закон Курганской области от 01.04.2014г. №15: НГР RU45000201400141

Закон Курганской области от 26.11.2014г. №83: НГР RU45000201400867;

Закон Курганской области от 01.04.2015г. № 14: НГР RU45000201500214;

Закон Курганской области от 29.10.2015г. № 82: НГР RU45000201500867;

Закон Курганской области от 06.06.2016г. №50: НГР RU45000201600469;

Закон Курганской области от 01.03.2017г. №2: НГР RU45000201700130;

Закон Курганской области от 26.12.2017г. №117:RU4500201701269;

Закон Курганской области от 25.04.2018г. №31: НГР RU45000201800266;

Закон Курганской области от 27.06.2018 № 62;

Закон Курганской области от 31.10.2018 № 120;

Закон Курганской области от 27.06.2019г. №92;

Закон Курганской области от 30.06.2020 № 52;

Закон Курганской области от 30.11.2020 № 103;

Закон Курганской области от 30.12.2020 № 140)

Настоящий закон устанавливает:

состав, порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Курганской области, порядок внесения изменений в такую схему;

состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Курганской области, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав и порядок подготовки планов их реализации;

порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования Курганской области;

(Абзац четвертый преамбулы изложен в редакции закона Курганской области от 26.11.2014г. №83: НГР RU45000201400867)

порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Курганской области, порядок принятия решения об ее утверждении, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению; (Абзац пятый преамбулы в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

(Абзац пятый преамбулы изложен в редакции закона Курганской области от 01.03.2017г. №2: НГР RU45000201700130)

порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, подготовленной правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

(Абзац шестой преамбулы в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

(Абзац шестой преамбулы изложен в редакции закона Курганской области от 01.03.2017г. №2: НГР RU45000201700130)

требования к составу и порядку деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки.

Глава 1. СОСТАВ, ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАКУЮ СХЕМУ

Статья 1. Состав схемы территориального планирования Курганской области

1. Документом территориального планирования Курганской области является схема территориального планирования Курганской области.

2. Подготовка схемы территориального планирования Курганской области, подготовка предложений о внесении изменений в указанную схему может осуществляться применительно ко всей территории Курганской области или к ее частям.

3. Схема территориального планирования Курганской области содержит положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов регионального значения, относящихся к следующим областям:

1) транспорт (железнодорожный, водный, воздушный), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидация их последствий;

3) образование;

4) здравоохранение;

5) физическая культура и спорт;

51) энергетика;

(Подпункт 51 пункта 3 статьи 1 главы 1 введен Законом Курганской области от 27.06.2018 № 62)

6) иные области в соответствии с полномочиями Курганской области.

4. В положениях о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Курганской области, указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

5. На картах планируемого размещения объектов регионального значения отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения.

6. К схеме территориального планирования Курганской области прилагаются материалы по обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

7. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования Курганской области в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования Российской Федерации и Курганской области, указанных в части 51 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, межгосударственных программах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, о решениях органов государственной власти Курганской области, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов регионального значения;

(Подпункт 1 пункта 7 статьи 1 в редакции Закона Курганской области от 30.11.2020 № 103)

(Подпункт 1 пункта 7 статьи 1 главы 1 в редакции Закона Курганской области от 27.06.2018 № 62)

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов регионального значения на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов регионального значения на комплексное развитие соответствующей территории;

(Подпункт 3 пункта 7 статьи 1 в редакции Закона Курганской области от 01.04.2015г. № 14: НГР RU45000201500214)

4) сведения об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении твердых коммунальных отходов, содержащиеся в территориальных схемах в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

(Подпункт 4 пункта 7 статьи 1 дополнен Законом Курганской области от 01.04.2015г. № 14: НГР RU45000201500214)

8. Карты, включаемые в состав материалов по обоснованию схемы территориального планирования Курганской области, составляются применительно к территории Курганской области, в отношении которой разрабатывается схема территориального планирования Курганской области. На указанных картах отображаются:

1) границы муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений;

2) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов регионального значения, в том числе:

планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения, объекты местного значения в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Курганская область, документами территориального планирования Курганской области, документами территориального планирования Курганской области, документами территориального планирования муниципальных образований Курганской области;

особые экономические зоны;

особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

территории объектов культурного наследия;

территории объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), территории исторических поселений федерального значения и территории исторических поселений регионального значения;

(Абзац 2 подпункта 2 пункта 8 статьи 1 главы 1 в редакции Закона Курганской области от 27.06.2018 № 62)

(Абзац 5 в редакции закона Курганской области от 05.03.2013г. №06: НГР RU45000201300078)

зоны с особыми условиями использования территорий;

объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами;

(Абзац восьмой подпункта 2 пункта 8 статьи 1 дополнен Законом Курганской области от 01.04.2015г. № 14: НГР RU45000201500214)

территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

иные объекты, иные территории и (или) зоны.

Статья 2. Порядок подготовки проекта схемы территориального планирования Курганской области

1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Курганской области принимает Правительство Курганской области.

2. На основании принятого Правительством Курганской области решения о подготовке проекта схемы территориального планирования Курганской области исполнительный орган государственной власти Курганской области, осуществляющий управление в сферах строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектурной и градостроительной деятельности, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства (далее также - орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности), обеспечивает действия по подготовке проекта схемы территориального планирования Курганской области в соответствии со своими полномочиями.

(Пункт 2 статьи 2 в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

3. Подготовка проекта схемы территориального планирования Курганской области осуществляется на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(Пункт 3 статьи 2 в редакции Закона Курганской области от 01.04.2014г. №15: НГР RU45000201400141)

4. В порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, обеспечивает согласование проекта схемы территориального планирования Курганской области до ее утверждения Правительством Курганской области.

5. Подготовленный проект схемы территориального планирования Курганской области и материалы по обоснованию проекта направляются органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, в Правительство Курганской области для обеспечения доступа к проекту схемы территориального планирования Курганской области и материалам по обоснованию проекта в соответствии со статьей 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Статья 3. Порядок внесения изменений в схему территориального планирования Курганской области

1. Органы государственной власти Курганской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Курганской области в Правительство Курганской области.

2. Правительство Курганской области рассматривает предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Курганской области и выносит одно из следующих решений:

1) о подготовке проекта о внесении изменений в схему территориального планирования Курганской области;

2) об отклонении предложений о внесении изменений в схему территориального планирования Курганской области с указанием причин их отклонения.

3. Внесение изменений в схему территориального планирования Курганской области осуществляется органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности, самостоятельно или на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 15 и 16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 2 настоящего закона.

(Пункт 3 статьи 3 в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

Статья 4. Виды объектов регионального значения.

1. Объектами регионального значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению Курганской области, органов государственной власти Курганской области Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Курганской области, законами Курганской области, решениями Правительства Курганской области, и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие Курганской области.

2. К объектам регионального значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования Курганской области, относятся:

1) объекты в области транспорта (железнодорожного, водного, воздушного транспорта), а именно аэропорты и (или) аэродромы, вертодромы, посадочные площадки гражданской авиации, находящиеся в собственности Курганской области, а также автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

2) объекты, в которых (на территории которых) размещаются органы государственной власти Курганской области и государственные органы Курганской области, не входящие в систему органов государственной власти Курганской области;

3) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, зоны охраны таких объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

4) объекты в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий:

объекты, в которых (на территории которых) размещаются органы управления, силы и средства Курганской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сооружения инженерной защиты и гидротехнические сооружения, необходимые для осуществления мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

скотомогильники (биотермические ямы);

5) объекты инженерной инфраструктуры, в том числе линейные, а именно объекты тепло-, водоснабжения, водоотведения, связи и иные объекты инженерной инфраструктуры, размещаемые на территории одного и более муниципальных районов и (или) городских округов, расположенных на территории Курганской области, и необходимые для осуществления полномочий органов государственной власти Курганской области;

6) объекты в области образования (учебного, производственного, социального, культурного назначения, общежития), в которых (на территории которых) размещаются государственные образовательные организации Курганской области и их обособленные подразделения, включая:

дошкольные образовательные организации;

общеобразовательные организации;

профессиональные образовательные организации;

организации дополнительного образования;

организации дополнительного профессионального образования;

иные образовательные организации;

7) объекты в области здравоохранения, в которых (на территории которых) размещаются подведомственные исполнительным органам государственной власти Курганской области:

лечебно-профилактические медицинские организации и их обособленные подразделения;

медицинские организации особого типа и их обособленные подразделения;

фармацевтические организации и их обособленные подразделения;

8) объекты в области физической культуры и спорта:

объекты недвижимого имущества и комплексы недвижимого имущества, специально предназначенные для проведения физкультурных мероприятий и (или) спортивных мероприятий (в том числе спортивные сооружения), находящиеся в государственной собственности Курганской области;

объекты, в которых (на территории которых) размещаются региональные центры спортивной подготовки, региональные спортивные федерации;

9) объекты в области энергетики, а именно объекты электро- и газоснабжения, размещаемые на территории одного и более муниципальных районов и (или) городских округов, расположенных на территории Курганской области, и необходимые для осуществления полномочий органов государственной власти Курганской области;

10) иные объекты регионального значения, необходимые для осуществления полномочий органов государственной власти Курганской области.

(Пункт 2 статьи 4 в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

Глава 2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ИЗМЕНЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ ИХ В ТАКИЕ ДОКУМЕНТЫ, А ТАКЖЕ СОСТАВ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Статья 5. Состав документов территориального планирования муниципальных образований Курганской области

Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

1) схемы территориального планирования муниципальных районов;

2) генеральные планы поселений;

3) генеральные планы городских округов.

Статья 6. Содержание схемы территориального планирования муниципального района Курганской области

1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района.

2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

3. На указанной в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи карте соответственно отображаются:

планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

электро- и газоснабжение поселений;

автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

образование;

здравоохранение;

физическая культура и массовый спорт;

утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов;

иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района.

4. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 52 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;

(Подпункт 1 пункта 5 статьи 6 в редакции Закона Курганской области от 30.11.2020 № 103)

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории.

6.              Материалы по обоснованию схемы территориального планирования муниципального района в виде карт отображают:

1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:

планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Курганская область, документами территориального планирования Курганской области;

особые экономические зоны;

особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

территории объектов культурного наследия;

зоны с особыми условиями использования территорий;

территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

иные объекты, иные территории и (или) зоны;

(Абзац 2 подпункта 3 пункта 6 статьи 6 главы 1 в редакции Закона Курганской области от 27.06.2018 № 62)

(Абзац в редакции Закона Курганской области от 26.12.2017г. №117:RU4500201701269)

4) границы лесничеств.

(Подпункт 4 пункта 6 статьи 6 дополнен в редакции Закон Курганской области от 27.06.2019г. №92)

(Подпункт 4 пункта 6 статьи 6 дополнен в редакции Закона Курганской области от 26.12.2017г. №117:RU4500201701269)

Статья 7. Порядок подготовки схемы территориального планирования муниципального района Курганской области, порядок подготовки и внесения в нее изменений

1. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района, а также о подготовке изменений в указанную схему принимает глава местной администрации муниципального района.

2.              Схема территориального планирования муниципального района подготавливается в соответствии с заданием, утвержденным главой муниципального района.

3. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района или о подготовке изменений в указанную схему подлежит опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального района в сети «Интернет».

4. Подготовка схемы территориального планирования муниципального района осуществляется самостоятельно или на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(Пункт 4 статьи 7 в редакции Закона Курганской области от 01.04.2014г. №15: НГР RU45000201400141)

5. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

(Пункт 5 статьи 7 в редакции закона Курганской области от 26.11.2014г. №83: НГР RU45000201400867)

6. Проект схемы территориального планирования муниципального района направляется главе местной администрации муниципального района.

7. Уполномоченный орган муниципального района в сфере градостроительной деятельности обеспечивает  доступ к проекту схемы территориального планирования муниципального района и материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования с  использованием официального сайта в сети «Интернет» не менее чем за три месяца до их утверждения, а в случаях, предусмотренных частями 61 и 62 статьи 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, не менее чем  за один месяц до их утверждения.

(Пункт 7 статьи 7 в редакции Закона Курганской области от 30.11.2020 № 103)

8. Проект схемы территориального планирования муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласование проекта  схемы территориального планирования муниципального района обеспечивает уполномоченный орган муниципального района в сфере градостроительной деятельности. 

9. Уполномоченный орган муниципального района в сфере градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти Курганской области  и органы местного самоуправления  муниципальных образований Курганской области об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования муниципального района и к материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения  данного доступа.

10. Схема  территориального  планирования  муниципального  района, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района.

11. Уполномоченный орган муниципального района в сфере градостроительной деятельности обеспечивает доступ к утвержденной схеме территориального планирования муниципального района и материалам по ее обоснованию в информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий десяти дней со дня утверждения таких документов.

12. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципального района предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района.

13. Глава местной администрации рассматривает предложения о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района и принимает одно из следующих решений:

1) о подготовке проекта о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района Курганской области;

2) об отклонении предложений о внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района с указанием причин их отклонения.

14. Внесение изменений в схему территориального планирования муниципального района осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения схемы территориального планирования муниципального района.

Статья 8. Содержание генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов Курганской области

1. Подготовка генерального плана поселения, генерального плана городского округа (далее - генеральный план) осуществляется применительно ко всей территории такого поселения или такого городского округа.

2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения, городского округа. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границы населенного пункта также могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, городского округа.

3. Генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

4. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

5. На указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 3 настоящей статьи картах соответственно отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение;

автомобильные дороги местного значения;

физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

(Абзац четвертый подпункта 1 пункта 5 статьи 8 в редакции Закона Курганской области от 01.04.2015г. № 14: НГР RU45000201500214)

иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения, городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

51. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются действующим законодательством.

(Пункт 51 статьи 8 введен Законом Курганской области от 30.06.2020 № 52)

6. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

7. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 52 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;

(Подпункт 1 пункта 7 статьи 8 в редакции Закона Курганской области от 30.11.2020 № 103)

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения, городского округа на основе анализа использования территорий поселения, городского округа, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования«, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, содержащихся в указанных информационных системах, а также в государственном фонде материалов и данных инженерных изысканий ;

(Подпункт 2 пункта 7 статьи 8 в редакции Закон Курганской области от 27.06.2019г. №92)

(Подпункт 2 пункта 7 статьи 8 в редакции закона Курганской области от 01.03.2017г. №2: НГР RU45000201700130)

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, одним из которых является Курганская область, документами территориального планирования Курганской области  сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

(Подпункт 4 пункта 7 статьи 8 главы 1 в редакции Закона Курганской области от 27.06.2018 № 62)

5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

(Подпункт 7 пункта 7 статьи 8 в редакции Закона Курганской области от 06.06.2016г. №50: НГР RU45000201600469)

8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

(Пункт 7 статьи 8 дополнен подпунктом 8 Законом Курганской области от 06.06.2016г. №50: НГР RU45000201600469)

8. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

1) границы поселения, городского округа;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;

3) местоположение  существующих  и  строящихся  объектов  местного значения  поселения, городского округа;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территории объектов культурного наследия;

61) территории исторических поселений федерального значения, территории исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

(Пункт 8 статьи 8 дополнен подпунктом 61 Законом Курганской области от 06.06.2016г. №50: НГР RU45000201600469)

7) зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

81) границы лесничеств;

(Подпункт 81 пункта 8 статьи 8 в редакции Закон Курганской области от 27.06.2019г. №92)

(Подпункт 81 пункта 8 статьи 8 дополнен в редакции Закона Курганской области от 26.12.2017г. №117:RU4500201701269)

9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

Статья 9. Порядок подготовки генерального плана, порядок подготовки и внесения в него изменений

1. Генеральный план разрабатывается в соответствии с заданием, утвержденным соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

2. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

3. В решении, указанном в пункте 2 настоящей статьи, могут содержаться положения о координации работ, связанных с подготовкой проектов генеральных планов, иные положения по организации этих работ.

4. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также предложений по внесению в генеральный план изменений подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте поселения, городского округа в сети «Интернет».

5. В целях подготовки проекта генерального плана глава местной администрации поселения, глава местной администрации городского округа может поручить уполномоченному органу поселения, городского округа в сфере градостроительной деятельности обеспечить:

1) осуществление закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях подготовки проекта генерального плана;

(Подпункт 1 пункта 5 статьи 9 в редакции Закона Курганской области от 01.04.2014г. №15: НГР RU45000201400141)

2) координацию работ в процессе подготовки проекта генерального плана, а также взаимодействие с уполномоченными органами муниципальных районов, поселений и городских округов в случае совместной подготовки такого проекта;

3) учет в подготавливаемом проекте генерального плана положений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Курганской области, муниципальных образований Курганской области;

4) проверку подготовленного проекта генерального плана на соответствие техническим регламентам;

5) согласование проекта генерального плана с заинтересованными органами местного самоуправления поселения, городского округа;

6) выполнение иных действий по подготовке проекта генерального плана.

6. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

(Пункт 6 статьи 9 в редакции закона Курганской области от 25.04.2018г. №31: НГР RU45000201800266)

(Пункт 6 статьи 9 в редакции закона Курганской области от 26.11.2014г. №83: НГР RU45000201400867)

7. Подготовка предложений о внесении изменений в генеральный план осуществляется с учетом правил землепользования и застройки.

8. Подготовленный проект генерального плана направляется соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа для обеспечения доступа к проекту генерального плана и материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет».

9. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 25  Градостроительного кодекса Российской Федерации.

10. Уполномоченный орган поселения, городского округа в сфере градостроительной деятельности в случаях, предусмотренных статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомляет в электронной форме и (или) посредством почтового отправления уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти Курганской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области об обеспечении доступа к проекту генерального плана и материалам по обоснованию проекта в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения  данного доступа.

(Пункт 10 статьи 9 в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

11. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

12. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со статьями 51 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

(Пункт 12 статьи 9 в редакции закона Курганской области от 25.04.2018г. №31: НГР RU45000201800266)

13. Генеральный план утверждается соответственно представительным органом поселения, представительным органом городского округа.

14. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в порядке, установленном для подготовки и утверждения генерального плана.

15. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без общественных обсуждений или публичных слушаний.

(Пункт 15 статьи 9 в редакции закона Курганской области от 25.04.2018г. №31: НГР RU45000201800266)

Статья 10. Объекты местного значения

Объектами местного значения являются объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов Курганской области.

Статья 11. Виды объектов местного значения муниципального района

К объектам местного значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования муниципального района, относятся:

1) объекты в области электро- и газоснабжения поселений, а именно объекты электро- и газоснабжения, размещаемые на территории этого муниципального района или на территории этого муниципального района и муниципальных районов, городских округов, имеющих с ним общую границу, в границах Курганской области и необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления соответствующего муниципального района;

2) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

3) объекты в области образования, в которых (на территории которых) размещаются создаваемые органами местного самоуправления муниципального района муниципальные образовательные организации и их обособленные подразделения:

дошкольные образовательные организации;

общеобразовательные организации;

организации дополнительного образования;

4) объекты в области здравоохранения, в которых (на территории которых) располагаются медицинские организации, подведомственные органам местного самоуправления муниципального района;

5) объекты в области культуры, досуга, в которых (на территории которых) располагаются организации культуры, созданные органами местного самоуправления муниципального района, в том числе районные дома культуры, кинотеатры, музеи, межпоселенческие библиотеки;

6) объекты в области физической культуры и массового спорта:

объекты спорта, находящиеся в собственности муниципального района;

объекты, в которых (на территории которых) располагаются физкультурно-спортивные организации, созданные органами местного самоуправления муниципального района;

7) объекты, предназначенные для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления соответствующего муниципального района;

8) объекты, в которых (на территории которых) размещаются органы местного самоуправления муниципального района и муниципальные органы муниципального района, не входящие в структуру органов местного самоуправления муниципального района;

9) межпоселенческие места захоронения (кладбища, крематории, стены скорби (колумбарии));

10) иные объекты местного значения, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления муниципального района.

(Статья 11 в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

Статья 12. Виды объектов местного значения поселения, городского округа

К объектам местного значения, подлежащим отображению на генеральном плане, относятся:

1) объекты инженерной инфраструктуры, в том числе электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения:

объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, иные объекты инженерной инфраструктуры, размещаемые на территории городского округа или на территории городского округа и муниципальных районов, имеющих с ним общую границу, в границах Курганской области и необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления городского округа;

объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, иные объекты инженерной инфраструктуры, размещаемые на территории поселения или поселения и поселений, имеющих с ним общую границу, в границах муниципального района и необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления соответствующего поселения;

2) автомобильные дороги местного значения в границах населенных пунктов поселения, автомобильные дороги местного значения в границах городского округа;

3) объекты в области культуры, досуга, в которых (на территории которых) располагаются организации культуры, созданные органами местного самоуправления поселения, городского округа, в том числе дома (дворцы) культуры, библиотеки, кинотеатры, центры досуга населения, концертные залы, выставочные залы, музеи;

4) объекты в области физической культуры и массового спорта:

объекты спорта, находящиеся в собственности поселения, городского округа;

объекты, в которых (на территории которых) располагаются физкультурно-спортивные организации, созданные органами местного самоуправления поселения, городского округа;

5) объекты в области образования, в которых (на территории которых) размещаются создаваемые органами местного самоуправления городского округа муниципальные образовательные организации и их обособленные подразделения:

дошкольные образовательные организации;

общеобразовательные организации;

организации дополнительного образования;

6) объекты в области здравоохранения, в которых (на территории которых) располагаются медицинские организации, подведомственные органам местного самоуправления городского округа;

7) объекты, предназначенные для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, городского округа;

8) объекты жилищного строительства, осуществляемого в целях обеспечения проживающих в поселении, городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями;

9) объекты, в которых (на территории которых) размещаются органы местного самоуправления поселения, городского округа и муниципальные органы поселения, городского округа, не входящие в структуру органов местного самоуправления поселения, городского округа;

10) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, расположенные на территории поселения, городского округа, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, зоны охраны таких объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

11) места захоронения на территории поселения, городского округа (кладбища, крематории, стены скорби (колумбарии));

12) иные объекты местного значения, необходимые для осуществления полномочий органов местного самоуправления поселения, городского округа.

(Статья 12 в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

(Пункт 4 статьи 12 в редакции Закона Курганской области от 01.04.2015г. № 14: НГР RU45000201500214)

Статья 13. Состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований

1. В плане реализации документов территориального планирования муниципальных образований содержатся:

1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки (в случае реализации генерального плана);

2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения муниципальных образований, посредством которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов, а также устанавливаются границы зон резервирования для принятия решений о резервировании земель для муниципальных нужд муниципальных образований в целях размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктуры местного значения муниципальных образований;

(Подпункт 2 пункта 1 статьи 13 в редакции Закона Курганской области от 01.04.2015г. № 14: НГР RU45000201500214)

3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства первоочередных объектов капитального строительства местного значения муниципальных образований;

4) финансово-экономическое обоснование реализации документов территориального планирования муниципальных образований в части определения приоритетных задач, перечня первоочередных объектов, расчетов затрат, определения источников и последовательности финансирования;

5) иные положения по реализации документов территориального планирования муниципальных образований.

2. В плане реализации документов территориального планирования муниципальных образований могут содержаться положения о финансовой поддержке деятельности органов местного самоуправления поселений в составе муниципальных районов по подготовке и реализации генеральных планов, правил землепользования и застройки.

3. Реализация схемы территориального планирования муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией муниципального района и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации муниципального района, или в установленном местной администрацией муниципального района порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

4. Реализация генерального плана осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными соответственно местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения, местной администрации городского округа, или в установленном местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

(Пункт 4 статьи 13 в редакции Закона Курганской области от 01.04.2015г. № 14: НГР RU45000201500214)

Статья 14.

(Статью 14 исключена законом Курганской области от 25.04.2018г. №31: НГР RU45000201800266)

Глава 3. НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 15. Нормативы градостроительного проектирования, действующие на территории Курганской области

1. К нормативам градостроительного проектирования, действующим на территории Курганской области, относятся:

1) региональные нормативы градостроительного проектирования Курганской области (далее - региональные нормативы);

2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые включают в себя:

нормативы градостроительного проектирования муниципального района Курганской области;

нормативы градостроительного проектирования поселения Курганской области;

нормативы градостроительного проектирования городского округа Курганской области.

2. Региональные нормативы устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, относящимися к областям, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами регионального значения населения Курганской области и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Курганской области.

3. Перечень объектов регионального значения, указанных в пункте 2 настоящей статьи, утверждается Правительством Курганской области.

4. Региональные нормативы могут устанавливать предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными пунктами 5 и 6 настоящей статьи, населения муниципального образования Курганской области и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований Курганской области.

5. Нормативы градостроительного проектирования муниципального района Курганской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, иными объектами местного значения муниципального района населения муниципального района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального района.

6. Нормативы градостроительного проектирования поселения, городского округа Курганской области устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения, городского округа, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения, городского округа населения поселения, городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, городского округа.

Статья 16. Порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов

1. Подготовка региональных нормативов осуществляется с учетом:

1) административно-территориального устройства Курганской области;

2) социально-демографического состава и плотности населения муниципальных образований на территориях, расположенных в границах Курганской области;

3) природно-климатических условий Курганской области;

4) стратегии социально-экономического развития Курганской области;

5) Подпункт 5 пункта 1 статьи 16 исключен Законом Курганской области от 30.11.2020 № 103.

6) прогноза социально-экономического развития Курганской области на долгосрочный период;

(Подпункт 6 пункта 1 статьи 16 в редакции Закона Курганской области от 30.11.2020 № 103)

7) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных в границах Курганской области, и заинтересованных лиц.

2. Региональные нормативы утверждаются Правительством Курганской области.

3. Решение о подготовке проекта региональных нормативов принимается Правительством Курганской области по представлению органа исполнительной власти Курганской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности.

4. Решение о подготовке проекта региональных нормативов в течение пяти дней после его принятия подлежит размещению на официальном сайте Правительства Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. В целях подготовки региональных нормативов орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, в соответствии с действующим законодательством осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Курганской области.

6. Проект региональных нормативов подлежит размещению на официальном сайте Правительства Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем за два месяца до их утверждения.

7. По истечении срока, указанного в пункте 6 настоящей статьи, Правительство Курганской области с учетом предложений органов исполнительной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и заинтересованных лиц принимает одно из следующих решений:

1) утверждает региональные нормативы;

2) отклоняет представленный проект региональных нормативов и направляет его на доработку.

8. Утвержденные региональные нормативы подлежат опубликованию в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир», размещаются на официальном сайте Правительства Курганской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со дня утверждения указанных нормативов.

9. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, определенном настоящей статьей для подготовки и утверждения региональных нормативов.

Статья 161. Систематизация нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Курганской области

1. Орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, обеспечивает систематизацию региональных нормативов, местных нормативов градостроительного проектирования и изменений в них по видам объектов регионального значения и объектов местного значения путем формирования и ведения единого реестра нормативов градостроительного проектирования, действующих на территории Курганской области (далее – реестр).

Форма реестра, порядок его ведения устанавливается органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности.

2. Представительные органы муниципальных образований Курганской области, утвердившие в установленном порядке соответствующие местные нормативы градостроительного проектирования или внесенные в них изменения, предоставляют в орган исполнительной власти Курганской области, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, копию решения об их утверждении с приложением указанных нормативов градостроительного проектирования или внесенных в них изменений в течение пятнадцати дней со дня их утверждения.

Документы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, предоставляются в электронном виде и на бумажном носителе в порядке, установленном органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности.

3. Информация, содержащаяся в реестре, размещается на официальном сайте органа исполнительной власти Курганской области, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновляется не реже чем один раз в квартал.

(Глава 3 изложена в редакции закона Курганской области от 26.11.2014г. №83: НГР RU45000201400867)

Глава 4.

(Глава 4 исключена в редакции закона Курганской области от 01.03.2017г. №2: НГР RU45000201700130)

Глава 5. ПОДГОТОВКА И УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ, ВНЕСЕНИЕ В НЕЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ОТМЕНА ТАКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ИЛИ ЕЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ, ПРИЗНАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ ТАКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ ПРИМЕНЕНИЮ

(название главы изложено в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

Статья 18. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Курганской области, порядок принятия решения об ее утверждении, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению

(название статьи изложено в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

1. Порядок подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений органов исполнительной власти Курганской области, включает в себя:

1) принятие решения о подготовке документации по планировке территории;

2) подготовку документации по планировке территории;

3) проверку подготовленной документации по планировке территории;

4) согласование подготовленной документации по планировке территории.

2. Органы исполнительной власти Курганской области принимают решение о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей:

1) размещение объектов регионального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) в границах Курганской области, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) размещение объекта регионального значения, финансирование строительства, реконструкции которого осуществляется полностью за счет средств бюджета Курганской области и размещение которого планируется на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Решения о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи и не являющихся линейными объектами, принимаются органом исполнительной власти Курганской области, уполномоченным в сфере градостроительной деятельности.

4. Решения о подготовке документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, являющихся линейными объектами, принимаются в соответствии со своей компетенцией следующими органами исполнительной власти Курганской области, осуществляющими отраслевое либо межотраслевое управление:

1) исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим управление в сферах строительства (включая вопросы применения в строительстве материалов, изделий и конструкций), архитектурной и градостроительной деятельности, дорожного и жилищно-коммунального хозяйства;

2) исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим в пределах своей компетенции управление в сфере промышленности, в том числе промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций, и транспорта;

3) исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим в пределах своей компетенции управление в сфере информационных технологий, информационной безопасности, связи и цифрового развития на территории Курганской области;

4) исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление в сфере энергетики.

(Пункт 4 статьи 18 в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

5. Органы исполнительной власти Курганской области, принимающие решения о подготовке документации по планировке территории в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, соответственно обеспечивают подготовку указанной документации по планировке территории.

6. Подготовка документации по планировке территории, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществляется органами исполнительной власти Курганской области самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов регионального значения, может осуществляться физическими и юридическими лицами за счет их средств.

7. Подготовка документации по планировке территории осуществляется с учетом требований, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

8. Органы исполнительной власти Курганской области, принявшие решение о подготовке документации по планировке территории, осуществляют проверку подготовленной на основании их решений документации по планировке территории на соответствие требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации, в течение двадцати рабочих дней со дня поступления такой документации и по результатам проверки принимают решение об утверждении такой документации или о направлении ее на доработку.

Органы исполнительной власти Курганской области, принявшие решение о подготовке документации по планировке территории, до утверждения указанной документации обеспечивают ее согласование в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(Пункт 8 статьи 18 в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

(пункт 8 статьи 18 главы 5 в редакции закона Курганской областной Думы от 31.10.2018 № 120)

9.

10.

11.

12.

13.

(пункты 9-13 статьи 18 главы 5 исключены законом Курганской областной Думы от 31.10.2018 № 120)

14. Утвержденная Правительством Курганской области документация по планировке территории направляется главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

15. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в соответствии с пунктами 1-14 настоящей статьи путем подготовки и утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном действующим законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

(Пункт 15 статьи 18 введен Законом Курганской области от 30.06.2020 № 52)

16. Утвержденная документация по планировке территории или ее отдельные части могут быть отменены по предложению органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, заинтересованных физических и юридических лиц в случае выявления фактов указания в документации по планировке территории недостоверных сведений и (или) ее несоответствия требованиям, предусмотренным Градостроительным кодексом Российской Федерации.

(Пункт 16 статьи 18 введен Законом Курганской области от 30.06.2020 № 52)

17. Лица, указанные в пункте 16 настоящей статьи, могут обратиться с заявлением об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей в орган исполнительной власти Курганской области, принявший решение об утверждении такой документации по планировке территории.

Указанное заявление должно содержать обоснование предложения об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей.

Заявление, не содержащее обоснования, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в течение пяти рабочих дней с даты поступления возвращается заявителю.

(Пункт 17 статьи 18 введен Законом Курганской области от 30.06.2020 № 52)

18. По результатам рассмотрения заявления, указанного в пункте 17 настоящей статьи, орган исполнительной власти Курганской области, принявший решение об утверждении  документации по планировке территории, в течение двадцати рабочих дней принимает решение об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей или решение об отказе в отмене такой документации или ее отдельных частей.

(Пункт 18 статьи 18 введен Законом Курганской области от 30.06.2020 № 52)

19. Орган исполнительной власти Курганской области, указанный в пункте 18 настоящей статьи, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уведомляет о нем в письменной форме лиц, обратившихся с заявлением об отмене документации по планировке территории или ее отдельных частей, а также главу поселения, главу городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка документации по планировке территории.

(Пункт 19 статьи 18 введен Законом Курганской области от 30.06.2020 № 52)

20. Отдельные части утвержденной документации по планировке территории могут быть признаны не подлежащими применению, в случае если в течение шести лет со дня утверждения документации по планировке территории, предусматривающей размещение объектов регионального значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных нужд.

Признание отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению осуществляется в порядке, установленном для отмены документации по планировке территории или ее отдельных частей, предусмотренном пунктами 16-19 настоящей статьи.

(Пункт 20 статьи 18 введен Законом Курганской области от 30.06.2020 № 52)

Статья 181. Порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории, подготовленной правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению

(название статьи изложено в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

1. Настоящая статья устанавливает порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в пункте 2 статьи 18 настоящего закона, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению в отношении документации по планировке территории, подготовленной:

(абзац первый пункта 1 статьи 181 в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

1) правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, в случае подготовки документации по планировке территории в целях их реконструкции;

2) субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса в случае подготовки документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения.

2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно осуществляют подготовку документации по планировке территории в соответствии с требованиями, установленными Градостроительным кодексом Российской Федерации, и направляют такую документацию в соответствующие органы исполнительной власти Курганской области, указанные в пунктах 3 и 4 статьи 18 настоящего закона.

3. Проверка, согласование, утверждение документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 18 настоящего закона.

(пункт 3 статьи 181 главы 5 в редакции закона Курганской областной Думы от 31.10.2018 № 120)

4. Утвержденная документация по планировке территории направляется утвердившим ее органом исполнительной власти Курганской области главе поселения, главе городского округа, применительно к  территориям которых осуществлялась подготовка такой документации, в течение семи дней со дня ее утверждения.

(Пункт 4 статьи 181 в редакции Закона Курганской области от 30.06.2020 № 52)

(пункт 4 статьи 181 главы 5 в редакции закона Курганской областной Думы от 31.10.2018 № 120)

5. Внесение изменений в документацию по планировке территории осуществляется в соответствии с пунктами 1-3 настоящей статьи путем подготовки и утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном действующим законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

(Пункт 5 статьи 181 введен Законом Курганской области от 30.06.2020 № 52)

6. Отмена документации по планировке территории или ее отдельных частей, признание отдельных частей такой документации не подлежащими применению осуществляется в соответствии с пунктами 16-20 статьи 18 настоящего закона.

(Пункт 6 статьи 181 введен Законом Курганской области от 30.06.2020 № 52)

7. Орган исполнительной власти Курганской области, принявший решение об утверждении документации по планировке территории, подготовленной правообладателями существующих линейных объектов, подлежащих реконструкции, субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в случае принятия решения об отмене такой документации или ее отдельных частей, решения о признании отдельных частей документации по планировке территории не подлежащими применению в письменной форме уведомляет о принятии данных решений лиц, подготовивших соответствующую документацию по планировке территории.

(Пункт 7 статьи 181 введен Законом Курганской области от 30.06.2020 № 52)

(Глава 5 в редакции закона Курганской области от 01.03.2017г. №2: НГР RU45000201700130)

Глава 6. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И ПОРЯДКУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ

Статья 19. Задачи комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки

Основными задачами комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - Комиссия) являются:

1) создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования;

2) создание условий для планировки территории муниципального образования;

3) обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создание условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Статья 20. Требования к составу Комиссии

1. Состав Комиссии, создаваемой в соответствии с требованиями настоящего закона, утверждается главой местной администрации соответствующего муниципального образования.

2. В состав Комиссии входят представители:

1) представительного органа соответствующего муниципального образования;

2) исполнительно-распорядительного органа соответствующего муниципального образования.

3. В состав Комиссии по согласованию могут быть включены представители:

1) исполнительных органов государственной власти Курганской области;

2) органа местного самоуправления, уполномоченного в сфере градостроительной деятельности, соответствующего муниципального района, в состав которого входит соответствующее поселение;

3) государственных органов контроля (надзора);

4) общественных объединений.

4. Численность членов Комиссии составляет не более семнадцати человек.

Статья 21. Требования к порядку деятельности Комиссии

1. Комиссия является рекомендательным органом при главе местной администрации соответствующего муниципального образования.

2. Председатель Комиссии назначается главой местной администрации соответствующего муниципального образования из числа членов Комиссии.

Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии.

3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принятым на заседании Комиссии и утвержденным председателем Комиссии.

4. Периодичность заседаний Комиссии устанавливается главой местной администрации соответствующего муниципального образования.

5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии.

6. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов.

7. Итоги каждого заседания Комиссии оформляются протоколом, в котором фиксируются вопросы, вынесенные на рассмотрение Комиссии, а также принятые по ним решения. Протокол подписывается секретарем и председателем Комиссии.

Статья 22. Принципы обеспечения деятельности Комиссии

1. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

2. Материально-техническое, организационное, правовое и методическое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Глава 61. ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 221. Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Курганской области органами исполнительной власти Курганской области

Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Курганской области осуществляется органами исполнительной власти Курганской области в случае принятия законов Курганской области о перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Курганской области и органами исполнительной власти Курганской области.

(Глава 6.1 введена Законом Курганской области от 30.12.2020 № 140)

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Вступление в силу настоящего закона

1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

1) Закон Курганской области от 4 мая 2006 года № 140 «О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки»;

2) Закон Курганской области от 6 декабря 2006 года № 204 «О градостроительной деятельности  в Курганской области»;

3) статью 9 Закона Курганской области от 30 ноября 2007 года № 306 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Курганской области и о признании утратившими силу некоторых законов Курганской области»;

4) статью 36 Закона Курганской области от 30 ноября 2007 года № 310 «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области»;

5) статью 6 Закона Курганской области от 10 ноября 2008 года № 402 «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области и об отмене Закона Курганской области «О внесении изменения в статью 34 Закона Курганской области «О статусе депутата Курганской областной Думы»;

6) Закон Курганской области от 29 июня 2010 года № 33 «О внесении изменений в Закон Курганской области «О градостроительной деятельности в Курганской области»;

7) статью 11 Закона Курганской области от 1 ноября 2011 года № 74 «О внесении изменений в некоторые законы Курганской области».

Губернатор Курганской области                                                                                                           О.А. Богомолов

10.02.2021 12:44:03 Законы Думы V созыва \2011\Закон  100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 98, с.7 от 27.12.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.010 Общие положения, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза, 110.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать