Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2017г.
Номер документа: RU68000201701000
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 07 декабря 2017 года № 177-З

О НАДЕЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЛЬГОТНОГО ПРОЕЗДА НА МАРШРУТАХ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

(в редакции Законов Тамбовской области от 27.02.2019 № 330-З, от 30.07.2019 № 376-З)

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации регулирует отношения по наделению администраций муниципальных районов и городских округов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению льготного проезда на маршрутах регулярных перевозок отдельных категорий граждан.

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

1. Для целей применения настоящего Закона применяются следующие понятия:

автоматизированная система учета и оплаты проезда на пассажирском транспорте Тамбовской области - программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обеспечения информационного и технологического взаимодействия между оператором системы и ее участниками при оказании пользователям услуг по перевозке, оплата которых осуществляется пользователями с использованием электронного средства платежа или наличными денежными средствами (далее - Система). Положение о Системе утверждается постановлением администрации Тамбовской области;

оператор Системы - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или простое товарищество, обеспечивающее исполнение функций организатора Системы, получившее право внедрения, эксплуатации, организационного, технического и информационного сопровождения Системы на основании договора на организацию функционирования и сопровождения Системы на территории Тамбовской области, заключенного по результатам открытого конкурса в порядке, установленном статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - оператор Системы).

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

(статья 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 27.02.2019 № 330-З)

Статья 2. Отдельные государственные полномочия, которыми наделяются администрации муниципальных районов и городских округов Тамбовской области

1. Администрации муниципальных районов и городских округов Тамбовской области (далее - администрации муниципальных районов и городских округов) наделяются отдельными государственными полномочиями по обеспечению льготного проезда на маршрутах регулярных перевозок отдельных категорий граждан, указанных в статьях 4, 5 Закона Тамбовской области от 27 февраля 2009 года № 497-З «О мерах социальной поддержки тружеников тыла, ветеранов труда и лиц, к ним приравненных, жертв политических репрессий, ветеранов труда Тамбовской области», статье 1 Закона Тамбовской области от 1 июня 2009 года № 533-З «О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов и участников Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, и лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», пункте 7 части 1 статьи 3 Закона Тамбовской области от 26 мая 2011 года № 11-З «О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области», постановлении администрации Тамбовской области от 8 июля 2009 года № 801 «Об организации льготного проезда отдельных категорий граждан в общественном транспорте на территории Тамбовской области и о возмещении реабилитированным лицам расходов стоимости проезда на территории Российской Федерации» (далее - граждане льготной категории, отдельные государственные полномочия).

(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 30.07.2019 № 376-З)

2. Администрации муниципальных районов и городских округов осуществляют отдельные государственные полномочия в отношении перевозчиков, с которыми у них заключены договоры на осуществление пассажирских перевозок, муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, а также в отношении перевозчиков, которым соответствующая администрация муниципального района, городского округа выдала свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Статья 3. Срок наделения администраций муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями

Администрации муниципальных районов и городских округов наделяются отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 4. Права и обязанности администраций муниципальных районов и городских округов при осуществлении отдельных государственных полномочий

1. Администрации муниципальных районов и городских округов при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми они наделены настоящим Законом, имеют право на:

1) принятие муниципальных правовых актов по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

2) дополнительное использование собственных финансовых средств и материальных ресурсов для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального района, городского округа Тамбовской области;

3) получение консультативной помощи от исполнительного органа государственной власти Тамбовской области, уполномоченного в сфере социального обслуживания, по вопросам осуществления переданных настоящим Законом отдельных государственных полномочий;

4) запрос и получение от организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности необходимой информации для осуществления отдельных государственных полномочий;

4.1) получение и использование на безвозмездной основе результатов регистрации проезда граждан по маршрутам регулярных перевозок, сформированных оператором Системы в виде специальных реестров (отчетов) с использованием данных, поступающих в Систему;

(пункт 4.1 дополнен Законом Тамбовской области от 27.02.2019 № 330-З)

5) иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области, при осуществлении администрациями муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочий.

2. Администрации муниципальных районов и городских округов при осуществлении отдельных государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять переданные им отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;

2) осуществлять при возмещении перевозчикам недополученных доходов сверку представленных ими актов о фактически оказанных услугах гражданам льготной категории с результатами регистрации проезда граждан по маршрутам регулярных перевозок, сформированными оператором Системы в виде специальных реестров (отчетов) с использованием данных, поступающих в Систему;

(пункт 2 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 27.02.2019 № 330-З)

3) обеспечивать целевое и эффективное использование субвенций, предоставленных бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области из бюджета Тамбовской области, на осуществление отдельных государственных полномочий (далее - субвенции);

4) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области, при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности исполнительных органов государственной власти Тамбовской области

(наименование статьи 5 изложено в редакции Закона Тамбовской области от 27.02.2019 № 330-З)

1. Исполнительный орган государственной власти Тамбовской области, уполномоченный в сфере социального обслуживания (далее - уполномоченный орган), при осуществлении администрациями муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочий имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от администраций муниципальных районов и городских округов необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением ими отдельных государственных полномочий, в том числе об использовании субвенций на осуществление переданных отдельных государственных полномочий.

2. Уполномоченный орган обязан:

1) утратил силу;

(пункт 1 утратил силу Законом Тамбовской области от 27.02.2019 № 330-З)

2) утвердить требования к форме и содержанию специальных реестров (отчетов) с использованием данных, поступающих в Систему;

(пункт 2 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 27.02.2019 № 330-З)

3) осуществлять контроль за исполнением администрациями муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочий, а также за использованием ими предоставленных на эти цели субвенций;

4) рассматривать предложения администраций муниципальных районов и городских округов по вопросам осуществления переданных им отдельных государственных полномочий;

5) оказывать консультативную помощь администрациям муниципальных районов и городских округов по вопросам осуществления ими отдельных государственных полномочий;

6) представлять интересы Тамбовской области по искам перевозчиков о взыскании за счет средств бюджета Тамбовской области недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением гражданам льготной категории льготного проезда.

3. Исполнительный орган государственной власти Тамбовской области, уполномоченный в сфере транспортного обслуживания, обеспечивает координацию и взаимодействие администраций муниципальных районов и городских округов с оператором Системы по вопросам ее функционирования, а также при заключении соглашений об информационном обмене.

(часть 3 дополнена Законом Тамбовской области от 27.02.2019 № 330-З)

Статья 6. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных администрациям муниципальных районов и городских округов

1. Финансовое обеспечение расходов на осуществление отдельных государственных полномочий является расходным обязательством Тамбовской области и осуществляется за счет субвенций из бюджета Тамбовской области.

2. Размер субвенций определяется в соответствии с Методикой расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области из бюджета Тамбовской области для осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению льготного проезда на маршрутах регулярных перевозок отдельных категорий граждан, согласно приложению к настоящему Закону.

Порядок предоставления и расходования субвенций устанавливается постановлением администрации Тамбовской области.

3. Субвенции, предоставляемые администрациям муниципальных районов и городских округов на осуществление отдельных государственных полномочий, носят целевой характер. Администрации муниципальных районов и городских округов несут ответственность за их нецелевое использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Финансовые средства, необходимые для осуществления администрациям муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области о бюджете Тамбовской области на очередной финансовый год и плановый период и передаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Порядок отчетности администраций муниципальных районов и городских округов

Администрации муниципальных районов и городских округов ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в уполномоченный орган отчеты о ходе осуществления переданных им отдельных государственных полномочий и о расходовании субвенций, предоставленных из бюджета Тамбовской области на осуществление отдельных государственных полномочий, по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа. Отчетным периодом для представления отчетов является календарный месяц.

Статья 8. Порядок осуществления органами государственной власти Тамбовской области контроля за осуществлением администрациями муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением администрациями муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочий (далее - контроль) осуществляется в целях обеспечения соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации и законодательства Тамбовской области, целевого использования субвенций при осуществлении ими отдельных государственных полномочий.

2. Контроль осуществляется Тамбовской областной Думой и уполномоченным органом в пределах компетенции.

3. Уполномоченный орган осуществляет контроль в форме документальных и выездных плановых и внеплановых проверок. Проверка назначается приказом уполномоченного органа, которым определяются предмет проверки, срок ее проведения, должностное лицо (должностные лица), которым поручено проведение проверки.

4. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, который утверждается уполномоченным органом ежегодно до 25 декабря года, предшествующего году проведения проверки и размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в отношении каждой администрации муниципального района, городского округа.

Внеплановые проверки проводятся в случаях получения уполномоченным органом от физических лиц, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц жалоб, обращений, сведений о возможных нарушениях их прав и законных интересов, а также выявления уполномоченным органом несоответствия, расхождения в сведениях, представленных в отчетах администрациями муниципальных районов и городских округов.

5. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа вправе истребовать и получать от администраций муниципальных районов и городских округов информацию, документы, объяснения должностных лиц администраций муниципальных районов и городских округов, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

6. Результаты проверки оформляются актом проверки. В случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления администрациями муниципальных районов и городских округов или их должностными лицами отдельных государственных полномочий уполномоченный орган выдает письменное предписание по устранению таких нарушений, обязательное для исполнения администрациями муниципальных районов и городских округов и их должностными лицами.

7. Контрольно-счетная палата Тамбовской области осуществляет внешний государственный финансовый контроль в пределах компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Финансовое управление Тамбовской области осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в пределах компетенции в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления администрациями муниципальных районов и городских округов переданных им отдельных государственных полномочий

1. Прекращение осуществления администрациями муниципальных районов и городских округов переданных им отдельных государственных полномочий производится в случаях:

1) вступления в силу федерального закона, закона Тамбовской области, в соответствии с которыми осуществление отдельных государственных полномочий становится невозможным;

2) неисполнения, ненадлежащего осуществления администрациями муниципальных районов и городских округов переданных им отдельных государственных полномочий;

3) в случае выявления фактов нарушений администрациями муниципальных районов и городских округов требований настоящего Закона;

4) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

2. Решение о прекращении осуществления администрациями муниципальных районов и городских округов переданных им отдельных государственных полномочий принимается путем внесения соответствующих изменений в настоящий Закон или признания его утратившим силу в установленном порядке.

3. Порядок прекращения осуществления администрациями муниципальных районов и городских округов отдельных государственных полномочий включает в себя:

1) прекращение финансового обеспечения переданных администрациям муниципальных районов и городских округов государственных полномочий;

2) возврат администрациями муниципальных районов и городских округов неиспользованных финансовых средств, предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий, в порядке, определенном законом Тамбовской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;

3) принятие муниципальных правовых актов, отменяющих ранее принятые решения по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

Статья 10. Ответственность администраций муниципальных районов и городских округов при осуществлении ими отдельных государственных полномочий

Администрации муниципальных районов и городских округов несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении отдельных государственных полномочий, осуществляемых за счет субвенций из бюджета Тамбовской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Глава администрации области

А.В. Никитин

Приложение
к Закону Тамбовской области
«О наделении администраций муниципальных
районов и городских округов Тамбовской
области отдельными государственными
полномочиями по обеспечению льготного
проезда на маршрутах регулярных
перевозок отдельных категорий граждан»

Методика
расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Тамбовской области из бюджета Тамбовской области, для осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению льготного проезда на маршрутах регулярных перевозок отдельных категорий граждан

1. Настоящая Методика расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов области из бюджета Тамбовской области (далее - бюджеты муниципальных образований, субвенции) для осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению льготного проезда на маршрутах регулярных перевозок отдельных категорий граждан (далее - отдельные государственные полномочия), устанавливает порядок расчета общего объёма субвенций предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Тамбовской области и размера субвенций, предоставляемых бюджету конкретного муниципального образования из бюджета Тамбовской области, на осуществление отдельных государственных полномочий.

2. Общий объем субвенций, предоставляемых из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований, рассчитывается по формуле:

где:

- общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований;

, , - размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования.

3. Размер субвенции, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по формуле:

где:

- размер недополученных доходов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки по регулируемым и нерегулируемым тарифам (далее - перевозчики), возникших в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льготного проезда с 50-ти процентной скидкой (далее - льготный проезд);

- размер недополученных доходов перевозчиков, возникших в связи с предоставлением отдельным категориям граждан бесплатного проезда (далее - бесплатный проезд);

- размер затрат на оплату труда муниципальных служащих;

- размер затрат на материальное оснащение рабочего места.

(пункт 3 изложен в редакции Закона Тамбовской области от 27.02.2019 № 330-З)

3.1. Размер недополученных доходов перевозчиков, возникших в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льготного проезда, рассчитывается по формуле:

где:

- среднемесячная сумма недополученных доходов перевозчиков, возникшая в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льготного проезда на последнюю отчетную дату;

12 - количество месяцев, принимаемых для расчета;

- индекс - дефлятор на платные услуги населению, прогнозируемый Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.

3.2. Размер недополученных доходов перевозчикам, возникших в связи с предоставлением отдельным категориям граждан бесплатного проезда, рассчитывается по формуле:

где:

- среднемесячная сумма недополученных доходов перевозчиков, возникшая в связи с предоставлением отдельным категориям граждан бесплатного проезда на последнюю отчетную дату;

12 - количество месяцев, принимаемых для расчета;

- индекс - дефлятор на платные услуги населению, прогнозируемый Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.

3.3. Утратил силу.

(пункт 3.3 утратил силу Законом Тамбовской области от 27.02.2019 № 330-З)

3.4. Расчет затрат на оплату труда муниципальных служащих определяется по формуле:

где:

- прогнозируемый годовой фонд оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда муниципального служащего в i-ом муниципальном образовании, осуществляющего отдельные государственные полномочия, из расчета фонда оплаты труда ведущего специалиста муниципальной службы, с учетом выплат на оздоровление;

- количество штатных единиц муниципальных служащих, осуществляющих переданные полномочия, которое определяется по формуле:

где:

- базовое количество штатных единиц определяется в зависимости от числа граждан, имеющих право на льготный проезд в i-ом муниципальном образовании:

до 3500 человек - 0,25 ед.,

от 3500 до 7000,0 человек - 0,5 ед.,

от 7000 до 14000 человек - 1,0 ед.,

от 14000 человек - 2 ед.;

- повышающий коэффициент по количеству перевозчиков в i-ом муниципальном образовании. Применяются следующие коэффициенты:

до 10 перевозчиков - коэффициент 1,0;

от 11 до 50 перевозчиков - коэффициент 1,5;

от 51 перевозчика - коэффициент 2,0.

3.5. Размер затрат на материальное оснащение рабочего места рассчитывается по формуле:

где:

- количество штатных единиц муниципальных служащих, осуществляющих переданные полномочия;

№ - норматив затрат на материальное оснащение рабочего места, равный 350 рублей в месяц;

12 - количество месяцев, принимаемых для расчета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018
Рубрики правового классификатора: 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.090.000 Льготы, 090.070.000 Транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать