Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2017г.
Номер документа: RU11000201700740
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Государственный Совет Республики Коми
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ЗАКОН

от 07 декабря 2017 года № 86-РЗ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

(в ред. Закона РК от 27.09.2019 N 64-РЗ)

Принят

Государственным Советом Республики Коми

23 ноября 2017 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон) регулирует отношения в области гражданской обороны в Республике Коми.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе обеспечения органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления в Республике Коми системы мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Коми от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Статья 1. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что в Федеральном законе и иных федеральных законах.

Статья 2. Задачи в области гражданской обороны

Задачи в области гражданской обороны в Республике Коми определяются в соответствии со статьей 2 Федерального закона.

Статья 3. Правовое регулирование в области гражданской обороны

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Коми.

2. В соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления в Республике Коми в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

Статья 4. Принципы организации и ведения гражданской обороны

Организация и ведение гражданской обороны в Республике Коми осуществляются в соответствии с принципами, определенными статьей 4 Федерального закона.

Статья 5. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны

Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны в Республике Коми, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Коми и органов местного самоуправления в Республике Коми при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на региональном уровне осуществляют центры управления в кризисных ситуациях, предусмотренные статьей 4.1 Федерального закона.

(в ред. Закона РК от 27.09.2019 N 64-РЗ)

Статья 6. Полномочия Государственного Совета Республики Коми в области гражданской обороны

К полномочиям Государственного Совета Республики Коми в области гражданской обороны в Республике Коми относятся:

1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Коми в области гражданской обороны в Республике Коми и контроль за их исполнением;

2) иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации к полномочиям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны.

Статья 7. Полномочия Главы Республики Коми в области гражданской обороны

К полномочиям Главы Республики Коми в области гражданской обороны в Республике Коми относятся:

1) осуществление руководства организацией и ведением гражданской обороны на территории Республики Коми;

2) утверждение плана гражданской обороны и защиты населения Республики Коми;

3) принятие нормативных правовых актов Республики Коми в области гражданской обороны;

4) обеспечение согласования, функционирования и взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми при решении задач и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Коми;

5) создание и утверждение составов комиссий и иных коллегиальных органов и определение порядка их деятельности в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне;

6) иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной в Республике Коми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

Статья 8. Полномочия Правительства Республики Коми в области гражданской обороны

1. К полномочиям Правительства Республики Коми в области гражданской обороны в Республике Коми относятся:

1) организация проведения мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения;

2) в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;

3) организация подготовки населения в области гражданской обороны;

4) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

5) планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

6) планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

7) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

8) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

9) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

10) иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми.

2. Полномочия Правительства Республики Коми в области гражданской обороны в Республике Коми, определенные в части 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Республики Коми самостоятельно или уполномоченными им органами исполнительной власти Республики Коми.

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в Республике Коми в области гражданской обороны

В соответствии с Федеральным законом органы местного самоуправления в Республике Коми самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

1) проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения;

2) проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

3) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

4) проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

5) проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

6) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

7) обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

8) в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

9) определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Статья 10. Руководство гражданской обороной

1. Руководство гражданской обороной на территории Республики Коми и муниципальных образований в Республике Коми осуществляют соответственно Глава Республики Коми и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований в Республике Коми).

(в ред. Закона РК от 27.09.2019 N 64-РЗ)

2. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Республики Коми осуществляют руководители этих органов.

33. В соответствии с Федеральным законом Глава Республики Коми и должностные лица местного самоуправления, возглавляющие местные администрации (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований в Республике Коми), несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

(в ред. Закона РК от 27.09.2019 N 64-РЗ)

Статья 11. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной

Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются органы, установленные статьей 12 Федерального закона.

Статья 12. Силы гражданской обороны

1. Силы гражданской обороны - подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

2. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

(в ред. Закона РК от 27.09.2019 N 64-РЗ)

4. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

(в ред. Закона РК от 27.09.2019 N 64-РЗ)

Статья 13. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения

1. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Коми является расходным обязательством Республики Коми.

2. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования в Республике Коми в соответствии с Федеральным законом является расходным обязательством соответствующего муниципального образования в Республике Коми.

Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства в области гражданской обороны

За нарушение законодательства в области гражданской обороны должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

2. Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Глава Республики Коми

С.ГАПЛИКОВ

г. Сыктывкар

7 декабря 2017 года

N 86-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.12.2018
Рубрики правового классификатора: 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать