Основная информация

Дата опубликования: 07 декабря 2019г.
Номер документа: RU26000201900664
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Дума Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

07 декабря 2019 № 88-кз

О некоторых вопросах гражданской обороны в Ставропольском крае

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее – Федеральный закон «О гражданской обороне») регулирует отношения в области организации и ведения гражданской обороны на территории Ставропольского края.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Основные понятия используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом «О гражданской обороне».

Статья 3. Основные задачи в области гражданской обороны

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» основными задачами в области гражданской обороны являются:

1) подготовка населения в области гражданской обороны;

2) оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4) предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

6) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

7) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

8) борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

10) санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

13) срочное захоронение трупов в военное время;

14) обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

15) обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Статья 4. Правовое регулирование в области гражданской обороны

1. Правовое регулирование в области гражданской обороны на территории Ставропольского края осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края.

2. В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы гражданской обороны.

Статья 5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ставропольского края осуществляется в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в Ставропольском крае.

2. Ведение гражданской обороны на территории Ставропольского края осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Ставропольского края.

Статья 6. Координация деятельности органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны

В соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне» обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны Ставропольского края, организации информационного взаимодействия органов государственной власти Ставропольского края с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и организациями при решении задач в области гражданской обороны на территории Ставропольского края, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет центр управления в кризисных ситуациях территориального органа, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

Статья 7. Полномочия Думы Ставропольского края в области гражданской обороны

К полномочиям Думы Ставропольского края в области гражданской обо-роны относятся:

1) принятие законов Ставропольского края в области гражданской обороны;

2) осуществление наряду с другими уполномоченными на то органами контроля за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края в области гражданской обороны;

3) осуществление иных полномочий в области гражданской обороны, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 8. Полномочия Губернатора Ставропольского края в области гражданской обороны

К полномочиям Губернатора Ставропольского края в области гражданской обороны относятся:

1) осуществление руководства гражданской обороной на территории Ставропольского края;

2) утверждение положения об организации и ведении гражданской обороны в Ставропольском крае, а также плана гражданской обороны и защиты населения Ставропольского края;

3) обеспечение согласованного функционирования органов исполнительной власти Ставропольского края, а также их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и организациями при решении задач в области гражданской обороны и выполнении мероприятий по гражданской обороне на территории Ставропольского края;

4) принятие решения о создании комиссий, иных коллегиальных органов в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Ставропольского края, утверждение их составов и положений о них;

5) осуществление иных полномочий в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 9. Полномочия Правительства Ставропольского края в области гражданской обороны

1. К полномочиям Правительства Ставропольского края в области гражданской обороны относятся:

1) организация проведения мероприятий по гражданской обороне;

2) разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения Ставропольского края;

3) в пределах своих полномочий создание и поддержание в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;

4) организация подготовки населения Ставропольского края в области гражданской обороны;

5) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

6) планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

7) планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

8) создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

9) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экст-ренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

10) определение перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;

11) осуществление иных полномочий в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

2. Полномочия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляются Правительством Ставропольского края непосредственно либо через уполномоченные им органы исполнительной власти Ставропольского края.

Статья 10. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения

Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Ставропольского края является расходным обязательством Ставропольского края.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор Ставропольского края

В.В. Владимиров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.02.2020
Рубрики правового классификатора: 150.000.000 Оборона, 150.010.000 Общие положения в сфере обороны

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать