Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2008г.
Номер документа: ru76000200800045
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Государственная Дума Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ РАЗГРАНИЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Принят Государственной Думой

Ярославской области

29 января 2008 года

(В редакции

Закона ЯО от 05.04.2011 № 7-з ru 76000201100226

закона ЯО от 08.04.2015 № 18-з ru76000201500553)

Настоящий Закон в целях реализации федерального законодательства о местном самоуправлении устанавливает порядок разграничения муниципального имущества.

Статья 1. Муниципальное имущество, подлежащее разграничению в соответствии с настоящим Законом

1. В порядке, установленном настоящим Законом, подлежит разграничению муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности муниципальных образований Ярославской области (далее - муниципальные образования).

2. Разграничение муниципального имущества осуществляется между:

1) вновь образованными городскими, сельскими поселениями и муниципальным районом, в границах которого они образованы;

2) вновь образованным муниципальным районом и расположенными в его границах городскими, сельскими поселениями;

3) вновь образованными муниципальными образованиями в случае разделения муниципального образования;

4) муниципальным районом и городским округом в случае наделения городского поселения, входящего в границы муниципального района, статусом городского округа или лишения его статуса городского округа;

5) муниципальными образованиями в случае изменения их границ, влекущего за собой отнесение территорий отдельных населенных пунктов одного муниципального образования к территории другого муниципального образования.

6) (пункт введен законом ЯО от 08.04.2015 № 18-з ru76000201500553)  муниципальным районом и сельскими поселениями в его составе в случае изменения перечня вопросов местного значения сельского поселения;

7) (пункт введен законом ЯО от 08.04.2015 № 18-з ru76000201500553) городским округом с внутригородским делением и внутригородскими районами в случаях изменения статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением, изменения перечня вопросов местного значения внутригородских районов, разграничения полномочий между органами местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органами местного самоуправления внутригородских районов по решению вопросов местного значения внутригородских районов.

Статья 2. Цели и условия разграничения муниципального имущества

1. Муниципальное имущество подлежит разграничению между муниципальными образованиями в целях материального обеспечения исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований.

2. Разграничение муниципального имущества осуществляется с соблюдением следующих условий:

1) необходимость обеспечения решения вопросов местного значения;

2) соответствие целевого назначения имущества вопросам местного значения;

3) территориальная принадлежность имущества;

4) обеспечение технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), централизованного управления ими;

5) соблюдение требований безопасности эксплуатации муниципального имущества, а также недопустимость выделения объектов, не являющихся автономными по характеру функционирования.

3. Передача муниципального имущества в процессе разграничения между муниципальными образованиями осуществляется на безвозмездной основе.

Статья 3. Предложение о разграничении муниципального имущества

1. Разграничение муниципального имущества может осуществляться по предложению:

1) муниципального образования, в собственности которого находится муниципальное имущество;

2) муниципального образования, претендующего на муниципальное имущество.

Предложение о разграничении муниципального имущества должно быть обоснованным и соответствовать целям и условиям, установленным в статье 2 настоящего Закона.

2. Представительный орган муниципального образования, инициирующего разграничение муниципального имущества, направляет в представительный орган муниципального образования, с которым предполагается разграничение имущества:

1) перечень муниципального имущества, подлежащего разграничению между муниципальными образованиями (далее - Перечень имущества);

2) решение представительного органа муниципального образования об утверждении Перечня имущества;

3) обоснование необходимости передачи каждого объекта, включенного в Перечень имущества, а в случае передачи предприятия (учреждения) - обоснование необходимости его передачи как имущественного комплекса в целом.

Статья 4. Порядок рассмотрения предложений о разграничении муниципального имущества

1. Представительный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о разграничении муниципального имущества, обязан рассмотреть поступившее предложение и принять решение об утверждении Перечня имущества либо об отказе в его утверждении.

2. Представительный орган муниципального образования, в адрес которого направлено предложение о разграничении муниципального имущества, вправе принять решение об утверждении части Перечня имущества.

Отказ в утверждении Перечня имущества (его части) возможен в случае нарушения требований к составу представленных документов, а также в случае несоответствия Перечня имущества требованиям федерального законодательства и настоящего Закона.

3. Решение представительного органа муниципального образования об утверждении Перечня имущества (его части) либо об отказе в его утверждении должно быть принято и направлено в адрес представительного органа муниципального образования, предложившего разграничить муниципальное имущество, не позднее месяца со дня поступления предложения о разграничении муниципального имущества.

4. Для согласования Перечня имущества представительными органами муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, на паритетных началах может создаваться Комиссия по разграничению муниципального имущества (далее - Комиссия).

В работе Комиссии с правом совещательного голоса могут принимать участие депутаты Ярославской областной Думы, представители Правительства Ярославской области. (абзац в редакции Закона ЯО от 05.04.2011 № 7-з ru 76000201100226)

Комиссия формирует согласованный Перечень имущества, который утверждается представительными органами муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества.

Представительные органы муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, принимают решения об утверждении согласованного Перечня имущества в течение месяца со дня его поступления в соответствующие представительные органы муниципальных образований.

5. Решения представительных органов муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, об утверждении Перечня имущества с согласованным Перечнем имущества направляются в Правительство Ярославской области для принятия постановления Правительства Ярославской области о разграничении муниципального имущества.

Перечень имущества представляется в двух экземплярах, пронумерованных, прошитых и скрепленных печатями утвердивших его представительных органов муниципальных образований, по формам согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 5. Основание возникновения права собственности на муниципальное имущество и порядок его передачи (принятия)

1. Основанием возникновения права собственности муниципального образования, принявшего имущество, является постановление Правительства Ярославской области о разграничении муниципального имущества.

2. Право собственности на муниципальное имущество, передаваемое в порядке, установленном настоящим Законом, возникает с момента вступления в силу постановления Правительства Ярославской области о разграничении муниципального имущества.

3. Орган местного самоуправления, владеющий имуществом, подлежащим передаче, обязан его передать, а орган местного самоуправления, в собственность которого указанное имущество передается, обязан его принять на основании постановления Правительства Ярославской области о разграничении муниципального имущества в трехмесячный срок после вступления данного постановления в силу. В случае, если устав хотя бы одного из муниципальных образований, указанных в настоящей части, не утвержден в течение указанного срока, срок отсчитывается со дня утверждения соответствующего устава.

4. Органы местного самоуправления, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями по передаче или принятию имущества, в срок, установленный в части 3 настоящей статьи, передают или принимают имущество в муниципальную собственность, их уполномоченные лица подписывают передаточный акт о принятии имущества в муниципальную собственность.

Статья 6. Право долевой собственности муниципальных образований на муниципальное имущество

Право долевой собственности муниципальных образований на муниципальное имущество, которое в соответствии с федеральным законодательством может находиться в собственности нескольких муниципальных образований, участвующих в процессе разграничения муниципального имущества, возникает на основании соглашений, заключаемых в соответствии с федеральным законодательством уполномоченными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, в случаях, если:

1) целевое назначение имущества позволяет решать вопросы местного значения тех муниципальных образований, в долевую собственность которых передается указанное муниципальное имущество;

2) имущество, технологические и иные особенности эксплуатации которого требуют сохранения функционального единства и использование которого необходимо для решения вопросов местного значения нескольких муниципальных образований.

Статья 7. Безвозмездное временное пользование муниципальным имуществом

1. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится муниципальное имущество, подлежащее разграничению, вправе принять решение о его передаче в безвозмездное временное пользование органам местного самоуправления другого муниципального образования.

2. Передача имущества в безвозмездное временное пользование осуществляется на основании договора, заключаемого уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством до завершения процесса разграничения муниципального имущества.

Статья 8. Разрешение споров

Споры о праве собственности на муниципальное имущество, в отношении которого в связи с разграничением полномочий ставится вопрос о передаче из собственности одного муниципального образования в собственность другого муниципального образования, разрешаются судом в порядке, установленном федеральным законодательством. Наличие судебного спора по отдельным объектам имущества не является основанием для приостановления передачи иных объектов имущества.

Статья 9. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2008 года.

2. Внести в Закон Ярославской области от 28.12.2005 № 90-з«О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений Ярославской области в переходный период» (Губернские вести, 2005, 28 декабря, № 73; 2006, 30 сентября, № 59; 2007, 5 октября, № 74) следующие изменения:

- статью 2-1 признать утратившей силу;

- часть 1 статьи 3 дополнить словами «и действует до 1 января 2009 года».

Губернатор

Ярославской области С.А. Вахруков

8 февраля 2008 г.

№ 7-з

Приложение

к Закону Ярославской области

от 08.02.2008 № 7-з

Формы перечней муниципального имущества

Форма № 1. Перечень недвижимого имущества, в том числе имущества жилищного фонда*

№ п/п

Адрес

(местоположение) объекта недвижимости

Наименование объекта недвижимости

Индивидуализирующие характеристики

Инвентарный номер

1

2

3

4

5

1.

2.

* В перечне указываются следующие обязательные параметры: точный адрес объекта, общая площадь, протяженность (при передаче сети водопровода, канализации, линии электропередач, дорог), площадь (для асфальтовых покрытий).

При передаче отдельных помещений указываются: общая площадь помещения, этаж, номер помещения на поэтажном плане.

В случае передачи жилых помещений в многоквартирных домах их описание должно соответствовать требованиям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации. Передача многоквартирных домов без указания в перечне квартир дома, находящихся в муниципальной собственности, не допускается.

При оформлении допускается проводить разбивку перечня на разделы в соответствии с функциональной принадлежностью имущества (например, «Раздел 1. Имущество жилищного фонда», «Раздел 2. Сооружения»).

Форма № 2. Перечень движимого имущества**

№ п/п

Наименование имущества

Год выпуска

Индивидуализирующие характеристики

Инвентарный номер

1

2

3

4

5

1.

2.

** При передаче автомототехники, тракторов и прицепов к ним в перечне должны присутствовать признаки, позволяющие однозначно идентифицировать имущество: марка, модель, модификация (тип), год выпуска (год изготовления), идентификационный номер транспортного средства (VIN), порядковый производственный номер шасси (рамы), кузова (кабины, коляски, прицепа), модель, номер двигателя (блока двигателя), серия, номер, дата выдачи паспорта транспортного средства и (или) регистрационного документа и наименование организации, их выдавшей, инвентаризационный номер.

Форма № 3. Перечень муниципальных предприятий и учреждений

№ п/п

Полное наименование организации

Юридический адрес организации

ИНН

Номер записи об организации в ЕГРЮЛ (ОГРН, дата присвоения),

наименование налоговой инспекции, выдавшей свидетельство

1

2

3

4

5

1.

2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.04.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения, 030.090.040 Право муниципальной собственности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать