Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 2008г.
Номер документа: ru57000200800035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Орловский областной Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 Г. Г."

№ 751-ОЗ от 08.02.2008 года

Принят областным Советом народных депутатов 25 января 2008 года

{Утратил силу:

Ст. 62 Закона Орловской области от 15.04.2003 № 319-ОЗ; НГР: ru57000200300046}

Статья 1

Внести в Закон Орловской области от 2 декабря 2005 года N 558-ОЗ "Об областной целевой программе "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005 - 2010 г. г." (Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2006. Вып. 30. С. 64) изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Орловской области

Е.С. Строев

г. Орел

8 февраля 2008 года

N 751-ОЗ

Областная целевая программа "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005 - 2010 г. г."

ПАСПОРТ

областной целевой программы "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005 - 2010 г. г."

Наименование Программы

областная целевая программа "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005 - 2010 г. г."

Основание для принятия

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ

Заказчик-координатор

Губернатор Орловской области

Основные разработчики

Служба архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области

Основные исполнители

Служба архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области, ОГУ "Орелгосзаказчик", проектные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с установленным порядком из числа научно-исследовательских, проектных и изыскательских организаций Российской Федерации и Орловской области, другие заинтересованные организации

Цель и задачи Программы

цель Программы: планировочно-пространственная организация территории области с учетом особенностей функционирования и развития во взаимосвязи с социально-экономическими и природными условиями; задачи программы: обеспечение документами территориального планирования Орловской области на основе проектно-изыскательских и научных исследований, отображение границ области, муниципальных образований, границ земель различных категорий и назначения; проведение зонирования территории области и установление градостроительных регламентов; подготовка правовых и нормативных документов, регламентирующих градостроительную деятельность

Система программных мероприятий

программа мероприятий включает в себя: подготовку картографических материалов; разработку нормативных правовых актов; разработку нормативов градостроительного проектирования; разработку схем территориального планирования области; создание материальной базы для формирования и ведения информационного банка данных градостроительной деятельности

Сроки реализации Программы

2005 - 2010 годы, в том числе:

I этап - 2005 - 2007 годы,

II этап - 2008 - 2010 годы

Объемы и источники финансирования Программы

всего средств областного бюджета на 2005 - 2010 годы - 22,0 млн. руб.

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

создание устойчивой системы управления территориальным развитием области; создание научно-методических основ и экономических обоснований для систем стратегического градостроительного планирования развития области; определение сферы взаимных интересов Российской Федерации, области и муниципальных образований в сфере градостроительной деятельности; создание и совершенствование существующей нормативной правовой базы для осуществления всех видов градостроительной деятельности; определение территорий развития селитебных, промышленных, ландшафтно-рекреационных зон, инженерной, транспортной инфраструктур областного и муниципального значения; создание условий формирования благоприятной среды жизнедеятельности;

установление градостроительных требований к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных комплексов, экологическому и санитарному благополучию, защите территорий от неблагоприятного воздействия природного и техногенного характера; обеспечение условий доступности получения земельных участков под строительство на основе рыночных принципов и информационной системы обеспечения градостроительной деятельности

Система контроля за реализацией Программы

управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется первым заместителем Губернатора Орловской области, курирующим вопросы архитектуры и градостроительства, Службой архитектуры и государственного регулирования градостроительной деятельности Орловской области, Департаментом финансовой политики области; ежегодный отчет о ходе выполнения мероприятий Программы рассматривается Коллегией Орловской области и Орловским областным Советом народных депутатов

1. Введение

Областная целевая программа "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005 - 2010 г. г." (далее - Программа) разработана во исполнение федерального законодательства и нацелена на решение задач, поставленных перед органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительства, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ и Градостроительным кодексом Орловской области от 16 мая 2007 года N 674-ОЗ.

Реализация Программы обеспечит подготовку документов о территориальном планировании развития территории области, необходимых для осуществления государственной политики в сфере градостроительной деятельности.

2. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения программными методами

В современных условиях социально-экономического развития градостроительная деятельность направлена на формирование территориально-имущественного комплекса при сохранении одной из главных составляющих государственной градостроительной политики - планомерного развития территории региона и муниципальных районов, устойчивого функционирования городских и сельских поселений, городских округов, рационального природопользования, сохранения объектов историко-культурного наследия и охраны окружающей природной среды, обеспечения условий для создания благоприятной среды жизнедеятельности населения. Процесс формирования этих комплексов и реализации градостроительной политики последовательно проходит этапы принятия решений о территориальном развитии территорий и поселений, целесообразности инвестиций в строительство объектов и их регистрации как объектов вещных прав. Установленные законодательством механизмы решения этих задач предусматривают наличие различной по степени назначения документации о территориальном планировании, позволяющей, с одной стороны, организовать открытый доступ к земельным участкам, осуществить процесс строительства и провести юридическое закрепление имущественных прав, с другой стороны - обеспечить планомерное территориальное развитие территории области, муниципальных районов, поселений и городских округов, устойчивое развитие их инженерной и социальной инфраструктур, создание среды проживания населения, соответствующей современным требованиям.

В условиях рынка существовавшие принципы градостроительного планирования являлись тормозом в проведении градостроительных мероприятий, в них не была заложена правовая основа, обеспечивающая равную доступность к земельным участкам под строительство, сведениям о цене участка и стоимости подключения объекта к инженерным сетям, информации о градостроительных регламентах, предъявляемых к застройке территории.

На современном этапе федеральным градостроительным и земельным законодательством устанавливаются новые требования и подходы для планирования развития территорий и создания рынка доступного жилья, в том числе путем изменения структуры, состава и содержания градостроительной документации.

По существу требуется обеспечить условия, при которых земельные, имущественные и градостроительные отношения должны быть выстроены в единую систему, позволяющую осуществить устойчивое развитие территорий и поселений, привлечь средства инвесторов в их развитие. При этом инвесторы должны быть уверены в правовом закреплении имущества и получении последующей прибыли. Решение этих задач осуществляется на основе градостроительной документации соответствующего уровня и назначения, обеспечивающей стабильность и предсказуемость градостроительной и экономической деятельности. В схеме процедуры закрепления прав на недвижимое имущество градостроительный блок открывает цепочку действий по подготовке документов для предоставления земельных участков под строительство и информации о планируемой застройке.

В результате достигаются условия, обеспечивающие планомерное развитие территорий и поселений, соблюдение рыночных принципов доступа к участкам и получение максимальной прибыли от аукционов по их продаже.

Информация о планировании застройки территорий и о градостроительных регламентах, содержащаяся в градостроительных документах, в современных условиях приобретает также решающее значение для привлечения инвестиций, в том числе иностранных, для строительства объектов производственного назначения и средств на строительство по федеральным целевым программам.

Очевидно, что отсутствие градостроительных документов приведет к значительным потерям. Их несвоевременная подготовка или отсутствие уже в ближайшие годы заблокирует принятие решений о предоставлении земельных участков под строительство, негативно отразится на поступательном развитии и формировании застройки городов, их облике, благоустройстве и функционировании.

3. Цель и задачи Программы

Целью Программы является подготовка нормативных правовых актов, документов территориального планирования развития области в целях обеспечения устойчивого развития территорий, создания благоприятной среды жизнедеятельности на основе сбалансированного учета природных, экологических, экономических, социальных и иных факторов, организационных и правовых механизмов регулирования и стимулирования инвестиционной деятельности.

Основными задачами Программы являются:

обеспечение документами территориального планирования развития территории области с учетом сохранения и улучшения окружающей среды, природных комплексов и ресурсов, памятников истории и культуры;

установление функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд, зон с особыми условиями использования территории, отображение границ области и муниципальных образований;

обеспечение субъектов градостроительной деятельности, земельно-имущественного и налогового комплекса, контролирующих организаций необходимыми материалами для создания объектов недвижимости и их регистрации;

определение территориальных зон и установление градостроительных регламентов для подготовки правил землепользования и застройки, создание открытого информационного пространства осуществления градостроительной деятельности и доступности для получения земельных участков под строительство.

4. Сроки и основные этапы выполнения Программы

Сроки реализации Программы - 2005 - 2010 г. г.

Реализация осуществляется в два этапа: первый - 2005 - 2007 г. г., второй - 2008 - 2010 г. г.

На первом этапе выполняется корректировка схемы территориального планирования Орловской области. Определяются сферы взаимных интересов государства, области и муниципальных районов, разрабатывается схема размещения объектов капитального строительства областного значения, отображаются границы области, муниципальных районов, городских и сельских поселений, городских округов, границы земель различных категорий и назначения, установленных Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, выполняется зонирование территории, определяются территории застройки. Устанавливаются направления развития поселений, совершенствуются системы расселения, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, охраны окружающей природной среды градостроительными средствами и обеспечения ресурсами территории области.

На втором этапе выполняется разработка региональных нормативов градостроительного проектирования.

К 2010 году завершается разработка документации для решения стратегических задач в области градостроительства, обеспечения активных и взаимосогласованных действий органов власти различных уровней, общественности и субъектов градостроительной деятельности при решении вопросов планирования развития территорий, создания условий для увеличения объемов жилищного и иного строительства, снижения административных барьеров, установления прозрачных правовых условий землепользования и застройки, усиления контроля и ответственности при проектировании и строительстве.

5. Система программных мероприятий

Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:

1) создание нормативной правовой базы, в том числе:

разработка нормативных правовых документов, устанавливающих состав, порядок подготовки, утверждения и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории, правил землепользования и застройки, определяющих порядок распоряжения земельными участками и их использование;

установка регламентов передачи и обмена информацией между базами данных органов (организаций), осуществляющих деятельность по ведению отраслевых кадастров (градостроительного, земельного, технической инвентаризации и др.);

2) разработка региональных нормативов градостроительного проектирования;

3) обеспечение территории области современной планово-картографической документацией, необходимой для подготовки документов территориального планирования, проектов планировки и межевания, учета объектов недвижимости, в том числе земельных участков, проведения инвентаризации и межевания земель, ведения информационного банка данных градостроительной деятельности;

4) создание единого информационно-коммуникационного пространства (информационной системы обеспечения градостроительной деятельности) на территории области для органов управления, учета, налогового обложения и контроля;

5) подготовка стратегических документов территориального планирования, обеспечивающих устойчивое пространственное развитие области:

схемы территориального планирования области;

схемы планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении к областной целевой программе "О территориальном планировании развития территории Орловской области на 2005 - 2010 г. г.".

6. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы обеспечит последовательное проведение государственной политики в сфере градостроительства, планомерное развитие территорий и поселений, проектирование, строительство и реконструкцию объектов недвижимости с учетом государственных, общественных и частных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей территорий и поселений области.

В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:

подготовлены на основе проектных исследований схемы территориального планирования области;

определены сферы взаимных интересов государства, области, муниципальных образований и субъектов градостроительной деятельности;

создана нормативная правовая база для осуществления всех видов строительства;

отображены границы области, муниципальных образований, земель различного назначения и категорий, направления развития инженерной и транспортной инфраструктуры и зоны защиты территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера;

определены места размещения объектов строительства и зоны резервирования территорий;

созданы условия для функционирования информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет областного бюджета.

Объемы финансирования Программы приведены в таблице.

млн. руб.

2005 -
2010
годы -
всего

В том числе

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Всего по
Программе

22,0

-

1,6

3,25

13,56

2,59

1,0

Средства областного бюджета в объеме 22,0 млн. руб. при реализации настоящей Программы предполагается направить на финансирование работ по обновлению топографических планов территории области, на разработку схемы территориального планирования области, региональных нормативов градостроительного проектирования, а также для финансирования работ по разработке и корректировке историко-архитектурных опорных планов и проектов зон охраны памятников истории и культуры исторических городов Мценск, Ливны, Новосиль, Болхов, Малоархангельск, Дмитровск.

Кроме того, средства областного бюджета планируется использовать на приобретение вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программного обеспечения, необходимых для формирования и ведения информационного банка данных градостроительной деятельности.

Финансирование мероприятий Программы из областного бюджета осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджета.

8. Механизм реализации Программы

Заказчиком-координатором Программы является Губернатор Орловской области.

Заказчик Программы ежегодно направляет в областной Совет народных депутатов предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой.

Заказчик Программы с учетом финансовых средств, выделенных на реализацию Программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются заказчиком на конкурсной основе в соответствии с существующим законодательством.

9. Организация управления реализацией Программы

и контроль за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется в соответствии с Законом Орловской области от 1 сентября 1997 года N 52-ОЗ "Об областных целевых программах" (в последней редакции от 6 декабря 2007 года N 725-ОЗ).

Заказчик Программы обеспечивает в установленном порядке представление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

10. Социально-экономическая эффективность Программы

Реализация Программы позволит получить многосторонний социальный и экономический эффект, будет иметь позитивные последствия во многих сферах жизни общества.

Определяющее значение в современных условиях приобретают документы правового регулирования, которые будут способствовать привлечению инвестиций в строительство объектов, расширению сферы приложения труда и занятости населения, улучшению его социально-демографической структуры, совершенствованию организации территорий и снижению экологической напряженности.

Прямой экономический эффект от реализации программных мероприятий будет состоять в увеличении поступления доходов в бюджеты всех уровней за счет предоставления права аренды и продажи земельных участков на аукционах, межевания земель, т.е. расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения.

Косвенно значительный экономический и социальный эффект будет достигаться в процессе осуществления градостроительной деятельности на основе подготовленной документации, в которой установлены принципы устойчивого развития территории области, развития транспортной и инженерной инфраструктур, создания необходимых условий жизнедеятельности, инвестиционного климата, рационального природопользования, охраны окружающей среды и защиты территории от неблагоприятных воздействий.

Создание на основе градостроительной документации информационной системы позволит реализовать инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме использования земель и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направленность при проведении градостроительных мероприятий.

Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного делового климата и роста объемов инвестиций, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участками и объектами недвижимости, внедрение современных информационных технологий, рост профессионального уровня управленческого персонала.

Ожидаемая экономическая эффективность градостроительной деятельности в результате рационального использования земель на основе градостроительной документации по планированию развития территорий составит 20 - 30% от общих затрат на освоение территории.

Приложение

к областной целевой программе

"О территориальном планировании развития

территории Орловской области

на 2005 - 2010 г. г."

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2010 Г. Г."

N
п/п

Наименование
мероприятия

Срок
испол-
нения

Исполнители

Источник
финанси-
рования

Объем финансирования, млн. руб.

Ожидаемые
результаты

Всего
2005 -
2010
г. г.

в том числе

2005
г.

2006
г.

2007
г.

2008
г.

2009
г.

2010
г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1

Подготовка
картографических
материалов на
территорию области:
- приобретение
цифровой карты на
территорию области
М 1:200 000;
- приобретение
топографических
карт на территорию
области М 1:25000;
- оцифровка
картографических
материалов
М 1:25 000

2006 -
2008
г. г.

Проектно-
изыска-
тельские
организации
на
конкурсной
основе

Областной
бюджет

0,1

0,09

7,2

-

-

-

0,1

-

-

-

-

-

-

0,09

7,2

-

-

-

-

-

-

Получение
современных
карт и планов
с использо-
ванием
цифрового
картографи-
рования

2

Разработка схемы
территориального
планирования
Орловской области

2006 -
2008
г. г.

Проектные
организации
на
конкурсной
основе

Областной
бюджет

7,77

-

1,5

3,25

3,02

-

-

Создание
прогнозно-
распоряди-
тельной
документации,
определяющей
основные
направления
развития
области

3

Разработка
нормативных
правовых актов
области в сфере
градостроительной
деятельности

2005 -
2007
г. г.

Служба
архитектуры
Орловской
области

-

-

-

-

-

-

-

-

Создание
нормативно-
правовой базы,
обеспечивающей
осуществление
градострои-
тельной
деятельности
на территории
области

4

Разработка
региональных
нормативов
градостроительного
проектирования

2006 -
2010
г. г.

Проектные
организации
на
конкурсной
основе

Областной
бюджет

4,0

-

-

-

2,0

1,0

1,0

Создание
региональных
нормативов
градострои-
тельного
проектирова-
ния, обеспе-
чивающих
благоприятные
условия жизне-
деятельности
человека

5

Формирование
информационного
банка данных
градостроительной
деятельности на
территории области

2006 -
2009
г. г.

Служба
архитектуры
Орловской
области

Областной
бюджет

0,5

-

-

-

0,25

0,25

-

Ведение
информацион-
ного банка
данных
градострои-
тельной
деятельности
на территории
области

6

Разработка и
корректировка
историко-
архитектурных
планов и проектов
зон охраны
памятников истории
и культуры
исторических
городов Мценск,
Ливны, Болхов,
Дмитровск,
Малоархангельск,
Новосиль

2006 -
2009
г. г.

Проектные
организации
на
конкурсной
основе

Областной
бюджет

2,34

-

-

-

1,0

1,34

-

Создание
специальной
градострои-
тельной
документации
для
исторических
городов

Итого затраты по
программным мероприятиям

2005 -
2010
г. г.

Областной
бюджет

22,0

-

1,6

3,25

13,56

2,59

1,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная газета "Орловская правда" № 23 от 12.02.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать