Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2008г.
Номер документа: ru01000200800121
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



08.04.2008г. № 168

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Утратил силу - Республики Адыгея от 24.12.2010 № 403 НГР:RU01000201000830

Принят

Государственным Советом - Хасэ

Республики Адыгея

26 марта 2008 года

(Изменения и дополнения:

Закон Республики Адыгея от 18.11.2010 № 391 НГР: RU01000201000699)

Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Статья 1. О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Адыгея по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Наделить государственными полномочиями Республики Адыгея по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - государственные полномочия) органы местного самоуправления следующих муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления):

1) муниципального образования «Город Майкоп»;

2) муниципального образования «Город Адыгейск»;

3) муниципального образования «Гиагинский район»;

4) муниципального образования «Кошехабльский район»;

5) муниципального образования «Красногвардейский район»;

6) муниципального образования «Майкопский район»;

7) муниципального образования «Тахтамукайский район»;

8) муниципального образования «Теучежский район»;

9) муниципального образования «Шовгеновский район».

Статья 2. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неопределенный срок.

Статья 3. Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления

1. Финансовое обеспечение осуществления государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, производится за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций.

2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на очередной финансовый год и передаются органам местного самоуправления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.

3. Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий, определяется в соответствии с методикой расчета нормативов согласно приложению к настоящему Закону.

4. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на цели, не связанные с их реализацией, запрещается.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти Республики Адыгея при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Республики Адыгея при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) запрашивать информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

2) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты Республики Адыгея по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) в случае выявления нарушений требований федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами государственных полномочий выносить письменные предписания по устранению нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами;

5) осуществлять иные действия в соответствии с действующим законодательством.

2. Органы государственной власти Республики Адыгея при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать органы местного самоуправления финансовыми средствами в пределах лимитов, утвержденных в республиканском бюджете Республики Адыгея на осуществление государственных полномочий;

2) осуществлять перечисление субвенций из республиканского бюджета Республики Адыгея в местные бюджеты на осуществление государственных полномочий ежемесячно до 10-го числа в размере одной трети от утвержденных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Адыгея на текущий квартал;

3) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также использование переданных им на эти цели финансовых средств;

4) рассматривать обращения физических и юридических лиц по вопросам надлежащего осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

5) рассматривать предложения органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам осуществления государственных полномочий;

6) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию, материалы, документы, связанные с осуществлением государственных полномочий.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право:

1) получать субвенции из республиканского бюджета Республики Адыгея на осуществление государственных полномочий;

2) распоряжаться финансовыми средствами, предоставленными в соответствии с настоящим Законом на осуществление государственных полномочий;

3) направлять предложения в органы государственной власти Республики Адыгея по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) обеспечивать целевое использование финансовых средств, предоставленных на осуществление государственных полномочий;

2) предоставлять отчет об осуществлении государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, переданных на их реализацию, исполнительным органам государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим в пределах своей компетенции контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) исполнять предписания по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий, вынесенные Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея и исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, осуществляющими контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий;

4) предоставлять по требованию органов государственной власти Республики Адыгея необходимую информацию, документы, связанные с выполнением государственных полномочий, а также использованием выделенных на эти цели финансовых средств.

Статья 6. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, уполномоченными в области финансов, труда и социального развития в пределах их полномочий.

2. Контроль за использованием предоставленных финансовых средств производится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в области финансов, а также Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея.

3. Контроль за исполнением государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) проведение комплексных проверок и принятие мер по предупреждению и оперативному устранению выявленных нарушений;

2) истребование объяснений, документов и другой информации для проведения проверок;

3) выдача органам местного самоуправления предписаний об устранении выявленных нарушений, которые подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок соответствующим органом местного самоуправления и на которые должен быть подготовлен ответ о принятых мерах по устранению нарушений;

4) правовая экспертиза и анализ муниципальных нормативных правовых актов, принятых по вопросам реализации государственных полномочий;

5) заслушивание отчетов органов местного самоуправления об исполнении переданных им государственных полномочий;

6) иные формы контроля, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Адыгея.

Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий

1. В период осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея в области труда и социального развития ежемесячный отчет об осуществлении государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, переданных на их реализацию, в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

2. В случае непредставления отчета в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея в области труда и социального развития может быть организована проверка осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 8. Основания и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий могут являться:

1) вступление в силу федерального закона или закона Республики Адыгея, в связи с которыми реализация государственных полномочий становится невозможной;

2) нарушение требований федерального законодательства и законодательства Республики Адыгея при осуществлении органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий, подтвержденное решением суда.

3) нецелевое использование органами местного самоуправления финан­совых средств, предоставленных на осуществление государственных полномо­чий;

(в ред. Закон Республики Адыгея от 18.11.2010 № 391 НГР: RU01000201000699)

4) выявление фактов ненадлежащего осуществления или неосуществле­ния органами местного самоуправления государственных полномочий.

(в ред. Закон Республики Адыгея от 18.11.2010 № 391 НГР: RU01000201000699)

2. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий прекращается законом Республики Адыгея.

3. Порядок возврата финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, определяется законом Республики Адыгея о прекращении осуществления государственных полномочий.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Президент

Республики Адыгея

А.К.ТХАКУШИНОВ

г. Майкоп

08 апреля 2008 года

№ 168

Приложение

к Закону Республики Адыгея

от 08 апреля 2008 года № 168

Методика расчета нормативов

для определения размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий Республики Адыгея по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий, определяется по формуле:

Pci = Hci x k+ Poi,

где:

Pci - размер субвенций i-го муниципального образования на предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - субсидия) на финансовый год в рублях;

Hci - начисленная населению i-гo муниципального образования сумма субсидий, подтвержденная ежеквартальным отчетом «Сведения о предоставлении гражданам жилищных субсидий по форме № 22-ЖКХ (субсидия)» в разрезе муниципальных образований, представляемым территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея за предыдущий год, в рублях;

k - поправочный коэффициент, определяемый на очередной финансовый год в связи с ростом тарифов на оплату жилищно-коммунальных услуг, который определяется по формуле:

k=k1/k2,

где:

k1 - стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц на текущий год, утвержденный соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации для Республики Адыгея;

k2 - стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц на предшествующий год, утвержденный соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации для Республики Адыгея;

Pоi - общий объем финансовых средств на обеспечение деятельности муниципальных служащих в i-м муниципальном образовании, реализующих государственные полномочия, который определяется в соответствии с законом Республики Адыгея о республиканском бюджете Республики Адыгея на соответствующий финансовый год.

Размер объема финансовых средств на обеспечение деятельности муниципальных служащих в i-м муниципальном образовании, реализующих государственные полномочия (Роi), рассчитывается по формуле:

Poi = (Рз/плi+Рм/зi) х Ni,

где:

Рз/плi - расходы на оплату труда с учетом начислений на одного муниципального служащего в i-м муниципальном образовании;

Рм/зi - расходы на материальные затраты на одного муниципального служащего в i-м муниципальном образовании;

Ni - количество муниципальных служащих в i-м муниципальном образовании, реализующих государственные полномочия.

Ni рассчитывается по следующей формуле:

Ni= (Ч получателей i/(СхН))хКсемейности,

где:

Ч получателей i - численность населения с доходами ниже прожиточного минимума (в тысячах человек) в i-м муниципальном образовании;

С - срок, на который назначается субсидия (6 месяцев);

Н - месячный норматив обработки персональных дел, определяемый следующим образом: Н = 22 рабочих дня х 8 часов : 0,5 часа (норматив времени для приема и обработки персонального дела одного заявителя - 30 минут) = 352 дела;

Ксемейности - коэффициент, определяемый как число семей, приходящихся на 1000 человек постоянного населения (исключая разведенные семьи), по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея.

Общий объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из Республиканского фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий, рассчитывается как сумма субвенций, предоставляемых каждому i-му муниципальному образованию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 69 от 12.04.2008
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать