Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2013г.
Номер документа: RU54000201300310
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ЗАКОН

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

08.04.2013 № 315-ОЗ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

постановлением

Законодательного Собрания Новосибирской области

от 28.03.2013 № 315-ЗС

Изменения и дополнения:

Закон Новосибирской области от 26.02.2015 № 524-оз

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области (далее - регистр).

Статья 2. Организация и ведение регистра

1. Организация и ведение регистра осуществляются областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным в сфере организации и ведения регистра (далее - уполномоченный орган).

2. Регистр ведется в электронном виде.

3. Ведение регистра включает в себя:

1) сбор информации, необходимой для ведения регистра:

а) копий муниципальных нормативных правовых актов:

решений, принятых на местном референдуме (сходе граждан), оформленных в виде муниципальных нормативных правовых актов;

решений представительного органа муниципального образования, за исключением уставов муниципальных образований и муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований;

постановлений главы муниципального образования;

постановлений местной администрации;

актов иных органов местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;

б) копий дополнительных сведений к муниципальным нормативным правовым актам;

в) сведений об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов;

2) юридическую обработку муниципальных нормативных правовых актов;

3) присвоение муниципальным нормативным правовым актам номеров регистрации;

4) ввод в регистр информации, подлежащей включению в регистр;

5) проведение правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;

6) поддержание регистра в актуальном состоянии;

7) гарантированное хранение информации в регистре;

8) предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре;

9) обеспечение обмена информационными ресурсами баз данных регистра и федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.

4. В целях настоящего Закона под муниципальным нормативным правовым актом понимается правовой акт, принятый (изданный) в установленном порядке на местном референдуме (сходе граждан), уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области (далее - орган местного самоуправления) или должностным лицом местного самоуправления, документально оформленный, обязательный для исполнения на территории муниципального образования Новосибирской области, устанавливающий правовые нормы (правила поведения) для неопределенного круга лиц, рассчитанный на неоднократное применение, направленный на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

5. Направление информации, необходимой для ведения регистра, ввод в регистр информации, подлежащей включению в регистр, юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов и присвоение им номеров регистрации осуществляются в порядке, устанавливаемом Правительством Новосибирской области.

Статья 3. Информация, подлежащая включению в регистр

1. В регистр включаются:

1) тексты муниципальных нормативных правовых актов;

2) номера и даты регистрации муниципальных нормативных правовых актов;

3) реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа местного самоуправления (должностного лица местного самоуправления), дата принятия (издания), подписания, его регистрационный номер и наименование);

4) сведения об источниках и о датах официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов;

5) дополнительные сведения к муниципальным нормативным правовым актам.

2. Дополнительными сведениями к муниципальным нормативным правовым актам являются:

1) экспертные заключения уполномоченного органа;

2) копии актов прокурорского реагирования;

3) копии решений, постановлений и определений федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

4) копии предписаний антимонопольного органа;

5) копии актов органов государственной власти Новосибирской области об отмене или о приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами Новосибирской области;

6) иные дополнительные сведения, поступившие в отношении муниципальных нормативных правовых актов, включаемые в регистр по решению уполномоченного органа.

Статья 4. Направление информации, необходимой для ведения регистра

1. Направление в уполномоченный орган информации, необходимой для ведения регистра, осуществляется в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи главой муниципального образования Новосибирской области (далее – глава муниципального образования) или уполномоченным им должностным лицом в течение 15 дней со дня принятия (издания) муниципального нормативного правового акта.

(в ред. Закона Новосибирской области от 26.02.2015 № 524-оз)

Направление в уполномоченный орган копий дополнительных сведений к муниципальным нормативным правовым актам, указанным в пунктах 2 - 5 части 2 статьи 3 настоящего Закона, к включенным в регистр муниципальным нормативным правовым актам осуществляется в электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом в течение 15 рабочих дней со дня их поступления в орган местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления).

2. Глава муниципального образования обеспечивает полноту и достоверность информации, необходимой для ведения регистра, а также своевременность ее направления в уполномоченный орган.

3. Органы местного самоуправления (должностные лица местного самоуправления) направляют главе соответствующего муниципального образования информацию, необходимую для ведения регистра, в порядке и сроки, определяемые главой муниципального образования.

4. В целях обеспечения достоверности, полноты и актуальности направляемых муниципальных нормативных правовых актов глава муниципального образования ежемесячно до 10 числа направляет в уполномоченный орган перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) по состоянию на последнее число предыдущего месяца.

Статья 5. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр

1. Уполномоченный орган проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, включенных в регистр, в порядке, устанавливаемом Правительством Новосибирской области.

2. В случае выявления в результате правовой экспертизы в муниципальном нормативном правовом акте противоречий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законодательству Новосибирской области, уставу муниципального образования и муниципальным нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан), уполномоченный орган осуществляет подготовку экспертного заключения.

3. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с даты подписания экспертного заключения включает его в регистр и направляет органу местного самоуправления (должностному лицу местного самоуправления), принявшему (издавшему) муниципальный нормативный правовой акт.

4. Орган местного самоуправления (должностное лицо местного самоуправления), принявший (издавший) муниципальный нормативный правовой акт, в течение 30 дней со дня получения экспертного заключения направляет в уполномоченный орган информацию о результатах его рассмотрения.

Статья 6. Предоставление сведений, содержащихся в регистре

Предоставление гражданам и организациям сведений, содержащихся в регистре, осуществляет уполномоченный орган в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 7. Финансовое обеспечение организации и ведения регистра

Финансовое обеспечение организации и ведения регистра осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 мая 2013 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Новосибирской области от 5 декабря 2008 года № 294-ОЗ "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области";

2) Закон Новосибирской области от 30 ноября 2009 года № 411-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Новосибирской области".

Губернатор

Новосибирской области

В.А.ЮРЧЕНКО

г. Новосибирск

8 апреля 2013 г.

№ 315-ОЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области № 18 от 12.04.2013, Советская Cибирь № 69 от 16.04.2013
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать