Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2018г.
Номер документа: RU01000201800260
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Й ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ОТ 08.05.2018 Г. № 145

Г. МАЙКОП

О  ВНЕСЕНИИ  ИЗМЕНЕНИЙ  В  ЗАКОН  РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ
"О  ВЫБОРАХ  ДЕПУТАТОВ  ГОСУДАРСТВЕННОГО  СОВЕТА - ХАСЭ
РЕСПУБЛИКИ  АДЫГЕЯ"

(Изменения и дополнения:

Закон Республики Адыгея от 28.06.2018 № 166, НГР:RU01000201800369)

Принят Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея
24 апреля 2018 года

Статья 1.              О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О выборах депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея"

Внести в Закон Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 351 "О выборах депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея" НГР:RU01000200500208 (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2005, № 8; 2007, № 7; 2008, № 4; 2009, № 10; 2010, № 2, 7, 8, 11; 2011, № 8; 2012, № 4, 12; 2014, № 2, 6; 2015, № 10; 2016, № 3, 4, 8) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) часть 1 после слов "на день голосования" дополнить словом "возраста";

б) часть 2 после слов "на день голосования" дополнить словом "возраста";

в) часть 3 после слов "на день голосования" дополнить словом "возраста";

г) часть 4 после слов "на день голосования" дополнить словом "возраста";

2) первое предложение части 4 статьи 14 после слова "участковых" дополнить словом "избирательных";

3) в статье 15:

а) последнее предложение части 6 изложить в следующей редакции:

"В списке избирателей должны быть предусмотрены места для про­ставления избирателем серии и номера своего паспорта или документа, за­меняющего паспорт гражданина, для подписи за каждый полученный из­бирателем избирательный бюллетень, для подписи члена участковой изби­рательной комиссии, выдавшего избирательный бюллетень (избирательные бюллетени) избирателю, а также для внесения суммарных данных по выборам депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея как по одномандатному, так и по единому избирательному округу.";

б) второе предложение части 10 после слова "участковой" дополнить словом "избирательной";

4) в статье 16:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения места его жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, - факт пребывания (временного пребывания, нахождения) гражданина на территории этого участка (при наличии у гражданина активного избирательного права). Факт нахождения места жительства либо пребывания (временного пребывания) гражданина на территории определенного избирательного участка устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства и по месту пребывания в пределах Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, - другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. Включение гражданина Российской Федерации в список избирателей по месту его нахождения на территории определенного избирательного участка осуществляется в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

б) часть 4 признать утратившей силу;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, решением участковой избирательной комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую избирательную комиссию не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Информация о включении избирателя в список избирателей на избирательном участке по месту его временного пребывания передается, в том числе с использованием ГАС "Выборы", в участковую избирательную комиссию избирательного участка, где данный избиратель включен в список избирателей по месту его жительства. Участковая избирательная комиссия в соответствующей строке списка избирателей делает отметку: "Включен в список избирателей на избирательном участке №" с указанием номера избирательного участка.";

г) второе предложение части 8 после слова "соответствующая" дополнить словом "избирательная";

д) первое предложение части 9 после слова "этих" дополнить словом "избирательных";

е) третье предложение части 9 после слова "члена" дополнить словом "избирательной";

5) часть 2 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"2. Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом, вправе обратиться в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана проверить сообщенные заявителем сведения и представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо принять решение об отклонении заявления с указанием причин такого отклонения, вручив заверенную копию этого решения заявителю. Решение участковой избирательной комиссии об отклонении заявления о включении гражданина Российской Федерации в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд (по месту нахождения участковой избирательной комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу (заявление) в трехдневный срок, а за три и менее дня до дня голосования и в день голосования - немедленно. В случае, если принято решение об удовлетворении жалобы (заявления), исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно.";

6) в статье 18:

а) во втором предложении части 7 слова "соответствующую комиссию" заменить словами "соответствующую избирательную комиссию";

б) во втором предложении части 9 слова "нижестоящей комиссии" заменить словами "нижестоящей избирательной комиссии";

в) в третьем предложении части 9 слова "нижестоящая комиссия" заменить словами "нижестоящая избирательная комиссия";

г) часть 12 изложить в следующей редакции:

"12. Республиканские государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции республиканских государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня их обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий и размещения иной информации. При этом расходы указанных организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

7) второе предложение части 5 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же избирательной комиссии не более чем пять раз.";

8) текст статьи 23 изложить в следующей редакции:

"Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

9) в статье 25:

а) пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24) осуществляет закупку работ для обеспечения государственных нужд по производству технологического оборудования для участковых избирательных комиссий (кабины для голосования, ящики для голосования), осуществляет на территории Республики Адыгея контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых избирательных комиссий;";

б) в пункте 29 слово "определяет" заменить словом "устанавливает";

10) в статье 26:

а) в пункте 16 слова "участковых комиссий" заменить словами "участковых избирательных комиссий";

б) пункт 171 признать утратившим силу;

11) в пункте 7 части 1 статьи 27 слова "а также досрочное голосование" исключить;

12) в статье 28:

а) во втором предложении части 1 слова "На заседании комиссии" заменить словами "На заседании избирательной комиссии";

б) в части 2 слова "заседаний комиссии" заменить словами "заседаний избирательной комиссии";

в) в части 5 слова ", а также в дни досрочного голосования" исключить;

г) первое, второе и третье предложения части 8 изложить в следующей редакции:

"При проведении выборов наблюдателя может назначить зарегист­рированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зареги­стрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательное объединение, зарегистрировавшее список кандидатов. Политическая партия, зарегистрированный кандидат вправе назначить в каждую избирательную комиссию не более двух наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну избирательную комиссию.";

д) первое предложение части 91 изложить в следующей редакции:

"Политическая партия, зарегистрированный кандидат, назначавшие наблюдателей в участковые избирательные комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования представляют список назначенных наблюдателей в территориальную избирательную комиссию.";

е) первое и второе предложения части 10 изложить в следующей редакции:

"Направление, указанное в части 9 настоящей статьи, должно быть представлено наблюдателем в избирательную комиссию, в которую он назначен, в день, предшествующий дню голосования, либо непосредственно в день голосования. В участковую избирательную комиссию направление может быть представлено только наблюдателем, указанным в списке, предусмотренном частью 91 настоящей статьи.";

ж) в пункте 2 части 12 слова ", а также в дни досрочного голосования" исключить;

з) в пункте 9 части 12 слова "в соответствующих комиссиях" заменить словами "в соответствующих избирательных комиссиях";

и) пункт 2 части 14 изложить в следующей редакции:

"2) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, в том числе составляемыми повторно, получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов;";

к) в части 141 слова "в дни досрочного голосования," исключить;

л) второе предложение части 142 изложить в следующей редакции:

"Заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакциями средств массовой информации в избирательную комиссию не позднее чем за три дня до дня голосования.";

м) в части 143 слова "мероприятия комиссии" заменить словами "мероприятия соответствующей комиссии";

13) часть 3 статьи 301 изложить в следующей редакции:

"3. В избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется полное наименование политической партии, если оно состоит не более чем из семи слов. Если полное наименование политической партии состоит более чем из семи слов, а сокращенное наименование не более чем из семи слов, в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов используется сокращенное наименование политической партии. Если как полное, так и сокращенное наименование политической партии состоит более чем из семи слов, избирательное объединение согласует с Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, которое будет использоваться в избирательном бюллетене, протоколе об итогах голосования, результатах выборов. При этом краткое наименование политической партии образуется с соблюдением требований, предусмотренных статьей 6 Федерального закона "О политических партиях", и только из слов, составляющих наименование политической партии, указанное в ее уставе.";

14) в части 3 статьи 33 слова ", приводится образец его подписи и оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения" исключить;

15) в статье 35:

а) второе предложение части 1 изложить в следующей редакции:

"Самовыдвижение кандидата осуществляется в течение тридцати дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.";

б) второе предложение части 4 заменить предложениями следующего содержания:

"В этом случае в избирательном бюллетене используется полное наименование политической партии, общественного объединения, если оно состоит не более чем из семи слов. Если полное наименование политической партии, общественного объединения состоит более чем из семи слов, а сокращенное наименование не более чем из семи слов, в избирательном бюллетене используется сокращенное наименование политической партии, общественного объединения. Если как полное, так и сокращенное наименование политической партии (за исключением политической партии, которая выдвинула либо региональное отделение которой выдвинуло список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам), общественного объединения состоит более чем из семи слов, кандидат согласует с Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея краткое (состоящее не более чем из семи слов) наименование, которое используется в избирательном бюллетене. При этом краткое наименование политической партии, общественного объединения образуется с соблюдением требований, предусмотренных соответственно статьей 6 Федерального закона "О политических партиях", положениями Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях", и только из слов, составляющих наименование политической партии, общественного объединения, указанное в ее (его) уставе.";

в) часть 10 дополнить новым предложением следующего содержания:

"При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".";

16) часть 3 статьи 36 изложить в следующей редакции:

"3. Выдвижение избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам на съезде (конференции или общем собрании) осуществляется в течение тридцати дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.";

17) часть 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:

"2. Выдвижение избирательным объединением списка кандидатов по единому избирательному округу на съезде (конференции или общем собрании) осуществляется в течение тридцати дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея.";

18) в статье 38:

а) пункт 7 части 2 изложить в следующей редакции:

"7) заявление каждого кандидата в письменной форме о его согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном федеральным законодательством порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если кандидат указал свою принадлежность к иному общественному объединению, наименование данного общественного объединения используется в избирательном бюллетене в соответствии с требованиями части 4 статьи 35 настоящего Закона, при этом предусмотренное согласование наименования данного общественного объединения осуществляется кандидатом или избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, с Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея. Если кандидат указал в заявлении свою принадлежность к политической партии, наименование политической партии используется в соответствии с частью 3 статьи 301 настоящего Закона. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном настоящим пунктом, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;";

б) дополнить часть 61 новым предложением следующего содержания:

"Выдвижение избирательным объединением в одномандатном избирательном округе более одного кандидата является основанием для исключения Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея всех кандидатов, выдвинутых избирательным объединением в данном избирательном округе, из списка кандидатов по одномандатным избирательным округам до его заверения.";

в) абзац первый части 12 изложить в следующей редакции:

"Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу и включенный в заверенный Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея список кандидатов по одномандатным избирательным округам, не позднее чем через тридцать пять дней после дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея представляет в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея:";

19) в статье 391:

а) часть 10 изложить в следующей редакции:

"10. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте восемнадцати лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме" реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства избирателя. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно. Если избиратель является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения. При этом фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, лица, оказывающего помощь избирателю, должны быть указаны в графе, где проставляется подпись. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов.";

б) часть 11 дополнить новым предложением следующего содержания:

"Адрес места жительства может не содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номеров дома и квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей.";

20) в статье 42:

а) в абзаце первом части 1 слова "сорок семь дней" заменить словами "сорок пять дней";

б) в абзаце первом части 2 слова "сорок семь дней" заменить словами "сорок пять дней";

21) в статье 43:

а) в первом предложении части 1 слова "выдвинутого в порядке самовыдвижения" заменить словами "списка кандидатов";

б) в части 15 слова "в комиссии" заменить словами "в избирательной комиссии";

22) в первом и втором предложениях части 1 статьи 48 слова "назначить до" заменить словами "назначить не более";

23) в статье 49:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Орган избирательного объединения, принявший решение о вы­движении списка кандидатов, вправе отозвать этот список кандидатов. Указанное решение представляется в Центральную избирательную комис­сию Республики Адыгея не позднее чем за пять дней до дня голосования. Если список кандидатов был зарегистрирован, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея принимает решение об аннулировании регистрации списка кандидатов.";

б) во втором предложении части 5 слова "Письменное заявление вместе с решением уполномоченного на то органа" заменить словами "Решение уполномоченного на то органа избирательного объединения";

в) в части 6 слова "подав письменное заявление вместе с решением уполномоченного на то органа" заменить словами "представив решение уполномоченного на то органа избирательного объединения";

г) часть 61 изложить в следующей редакции:

"61. Заявления и решения, указанные в частях 1, 2, 4, 5 и 6 настоящей статьи, отзыву не подлежат. Решения Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея по указанным заявлениям (решениям) принимаются в течение суток со дня получения соответствующего заявления (решения). Если заявление, указанное в части 2 настоящей статьи, поступило в Центральную избирательную комиссию Республики Адыгея до заверения списка кандидатов, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея принимает решение об исключении кандидата из списка кандидатов до такого заверения.";

24) в пункте 1 части 6 статьи 54 слова "Республики Адыгея" заменить словами "субъектов Российской Федерации";

25) в первом и втором предложениях части 3 статьи 59 слова "публичных мероприятий" заменить словами "публичных мероприятий в форме собраний";

26) второе предложение части 5 статьи 60 изложить в следующей редакции:

"Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы, и копия документа об оплате изготовления данного предвыборного агитационного материала из соответствующего избирательного фонда.";

27) в третьем предложении части 4 статьи 64 слова "и приводится образец его подписи" исключить;

28) в названии статьи 67 слова ", публикация информации о сводных финансовых отчетах избирательных объединений" исключить;

29) в статье 69:

а) в пункте 1 части 2 слова "в комиссиях" заменить словами "в избирательных комиссиях";

б) второе предложение части 3 после слова "представления" дополнить словом "избирательной";

30) второе предложение части 12 статьи 71 после слова "обработки" дополнить словом "избирательных";

31) в статье 72:

а) первое предложение части 1 после слова "Нумерация" дополнить словом "избирательных";

б) во втором предложении части 2 слова "вышестоящими комиссиями нижестоящим комиссиям" заменить словами "вышестоящими избирательными комиссиями нижестоящим избирательным комиссиям";

в) первое предложение части 31 после слова "заполнения" дополнить словом "избирательного";

г) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Если зарегистрированный кандидат, выдвинутый непосредственно, в соответствии с настоящим Законом указал в заявлении о согласии баллотироваться свою принадлежность к политической партии, иному общественному объединению, в избирательном бюллетене указываются наименование соответствующей политической партии, иного общественного объединения в соответствии с частью 3 статьи 301, частью 4 статьи 35 настоящего Закона и статус зарегистрированного кандидата в этой политической партии, ином общественном объединении.";

д) часть 12 дополнить новыми предложениями следующего содержания:

"По решению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея избирательные бюллетени печатаются на русском и адыгейском языках. Если для избирательного участка печатаются избирательные бюллетени на двух языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом избирательном бюллетене.";

е) части 14 и 15 изложить в следующей редакции:

"14. Изготовленные полиграфической организацией избирательные бюллетени передаются членам Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея с правом решающего голоса по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых избирательных бюллетеней. После передачи упакованных в пачки избирательных бюллетеней в количестве, соответствующем заказу, работники полиграфической организации уничтожают лишние избирательные бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея обязана не позднее чем за два дня до получения ею избирательных бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи избирательных бюллетеней членам этой комиссии, уничтожения избирательных бюллетеней. Любой член данной комиссии, любой кандидат, фамилия которого внесена в избирательный бюллетень (за исключением кандидатов, фамилии которых указаны в составе списка кандидатов), либо представитель такого кандидата, представитель любого избирательного объединения, наименование которого указано в избирательном бюллетене, вправе подписать акты, указанные в настоящей части.

15. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея получает из полиграфической организации избирательные бюллетени по единому избирательному округу, одномандатным избирательным округам и передает их в территориальные избирательные комиссии. Срок передачи и число передаваемых в каждую территориальную избирательную комиссию избирательных бюллетеней определяется решением Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея. Территориальная избирательная комиссия не позднее чем за один день до дня голосования передает избирательные бюллетени в участковые избирательные комиссии. Передача избирательных бюллетеней осуществляется по акту, составляемому в двух экземплярах, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых избирательных бюллетеней. Число передаваемых в каждую участковую избирательную комиссию избирательных бюллетеней определяется решением территориальной избирательной комиссии. При передаче избирательных бюллетеней участковым избирательными комиссиям производятся их поштучный пересчет и выбраковка, при этом выбракованные избирательные бюллетени (при их выявлении) уничтожаются членами избирательной комиссии, осуществляющей передачу избирательных бюллетеней, о чем составляется акт. Оставшиеся после передачи в участковые избирательные комиссии избирательные бюллетени остаются в территориальной избирательной комиссии. По каждому избирательному участку число избирательных бюллетеней, передаваемых в участковую избирательную комиссию, не может составлять менее 70 процентов от числа избирателей, включенных в список избирателей по избирательному участку на день передачи избирательных бюллетеней, и превышать его более чем на 0,5 процента (но не менее чем на два избирательных бюллетеня). На избирательном участке, на котором ожидается большое число избирателей, имеющих открепительные удостоверения, либо избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения в порядке, установленном пунктом 16 статьи 64 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также на избирательном участке, на котором зарегистрированы менее 500 избирателей и используются программно-технические комплексы обработки избирательных бюллетеней, количество избирательных бюллетеней по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии может быть увеличено.";

ж) часть 17 изложить в следующей редакции:

"17. При передаче избирательных бюллетеней вышестоящей избирательной комиссией нижестоящей избирательной комиссии, их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий, кандидаты, указанные в части 14 настоящей статьи, или их представители, а также представители избирательных объединений, указанных в части 14 настоящей статьи. Оповещение перечисленных лиц о месте и времени передачи избирательных бюллетеней осуществляется соответствующей избирательной комиссией, которая также обязана предоставить возможность каждому указанному в части 14 настоящей статьи кандидату или не менее чем одному его представителю, не менее чем одному представителю каждого указанного в части 14 настоящей статьи избирательного объединения присутствовать при передаче избирательных бюллетеней. При этом любое из перечисленных лиц вправе подписать акты, составляемые при передаче избирательных бюллетеней, а также при их выбраковке и уничтожении (если таковые производятся).";

з) часть 19 изложить в следующей редакции:

"19. В случае выбытия из списка кандидатов зарегистрированного кандидата, фамилия, имя и отчество которого указаны в избирательном бюллетене, отмены или аннулирования регистрации кандидата, списка кандидатов после изготовления избирательных бюллетеней территориальные, участковые избирательные комиссии по указанию Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея вычеркивают в избирательных бюллетенях сведения о таких кандидатах, избирательных объединениях, зарегистрировавших такие списки кандидатов. При необходимости внесения в изготовленный избирательный бюллетень изменений, касающихся сведений о кандидате, избирательном объединении, эти изменения по решению Центральной избирательной комиссии Республики Адыгея могут быть внесены членами территориальной или участковой избирательной комиссии от руки либо с использованием технических средств.";

и) часть 21 изложить в следующей редакции:

"21. В день голосования после окончания времени голосования не­использованные избирательные бюллетени, находящиеся в избирательных комиссиях, подсчитываются и погашаются. В участковых избирательных комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с частью 3 статьи 77 настоящего Закона. В иных избирательных комиссиях при погашении неиспользованных избирательных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных избирательных бюллетеней. При погашении избирательных бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 28 настоящего Закона. Эти избирательные бюллетени хранятся секретарем избирательной комиссии вместе с другой документацией избирательной комиссии.";

32) третье предложение части 6 статьи 721 изложить в следующей редакции:

"Доверенность может быть удостоверена также администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения (если избиратель находится в этом учреждении на излечении), руководителем органа социальной защиты населения (если избиратель является инвалидом), администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые или обвиняемые (если избиратель содержится в этом учреждении в качестве подозреваемого или обвиняемого).";

33) в статье 74:

а) часть 4 после слова "(пломбируются)" дополнить словами ", а также информирует о числе избирателей, включенных в список избирателей на данном избирательном участке, о числе избирателей, исключенных из списка избирателей в связи с подачей заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения на ином избирательном участке, а также о числе избирателей, подавших заявления о включении в список избирателей по месту своего нахождения на данном избирательном участке";

б) в четвертом предложении части 6 слова "он не проголосовал досрочно," исключить;

в) четвертое предложение части 7 после слова "избирателю" дополнить словом "избирательные";

г) часть 8 после слов "избирателем в" дополнить словом "избира­тельном";

д) первое и второе предложения части 10 изложить в следующей редакции:

"Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель устно извещает избирательную комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения избирательного бюллетеня, участия в электронном голосовании.";

е) второе предложение части 12 изложить в следующей редакции:

"Если Центральной избирательной комиссией Республики Адыгея в соответствии с частью 3 статьи 72 настоящего Закона принято решение об использовании конвертов, избиратель вне кабины или иного специально оборудованного места для тайного голосования помещает заполненный избирательный бюллетень (заполненные избирательные бюллетени) в конверт, который выдается ему членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, запечатывает его, после чего опускает этот конверт в ящик для голосования.";

ж) часть 15 изложить в следующей редакции:

"15. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящий Закон. Решение об отстранении члена участковой избирательной комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования принимается судом по месту нахождения участковой избирательной комиссии. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка.";

34) статью 741 признать утратившей силу;

35) в статье 75:

а) третье предложение части 1 после слова "голосования" дополнить словами "участковая избирательная";

б) второе предложение части 7 изложить в следующей редакции:

"Общее число получаемых избирательных бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда (выхода) членов участковой избирательной комиссии заявлений (устных обращений) (но не менее двух избирательных бюллетеней).";

в) часть 91 изложить в следующей редакции:

"91. В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательного бюллетеня или заполнить избирательный бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя в порядке, установленном частью 10 статьи 74 настоящего Закона.";

г) в части 13 слова "в помещении комиссии" заменить словами "в помещении участковой избирательной комиссии";

д) часть 14 изложить в следующей редакции:

"14. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая избирательная комиссия составляет акт, в котором указываются количество избирательных бюллетеней, выданных членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных избирателям и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями) избирательных бюллетеней, а также сведения о членах участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, о членах участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования.";

36) часть 21 статьи 76 признать утратившей силу;

37) в статье 77:

а) пункт 4 части 5 признать утратившим силу;

б) пункт 7 части 6 признать утратившим силу;

в) часть 12 изложить в следующей редакции:

"12. При сортировке избирательных бюллетеней участковая избирательная комиссия отделяет избирательные бюллетени неустановленной формы, то есть изготовленные неофициально либо не заверенные указанной комиссией или не содержащие специального знака (марки) в случае его использования. Избирательные бюллетени неустановленной формы при непосредственном подсчете голосов не учитываются. Такие избирательные бюллетени упаковываются отдельно и опечатываются.";

г) четвертое, пятое, шестое, седьмое предложения части 13 изложить в следующей редакции:

"Число извлеченных избирательных бюллетеней установленной формы оглашается и вносится в строки 6 протоколов об итогах голосования и их увеличенных форм. Если число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы по единому избирательному округу или по одномандатному избирательному округу превышает число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня по соответствующему избирательному округу, все избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением участковой избирательной комиссии признаются недействительными, о чем составляется отдельный акт, который прилагается к соответствующему протоколу об итогах голосования и в котором указываются фамилии и инициалы членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование вне помещения для голосования с использованием данного переносного ящика для голосования. Число признанных в этом случае недействительными избирательных бюллетеней оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных избирательных бюллетеней, выявленных при сортировке избирательных бюллетеней. На лицевой стороне каждого из этих избирательных бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, избирательных объединений, вносится запись о причине признания избирательного бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой избирательной комиссии, а сами избирательные бюллетени при непосредственном подсчете голосов упаковываются отдельно, опечатываются и при дальнейшем подсчете не учитываются.";

д) первое предложение части 15 после слова "отделяя" дополнить словом "избирательные";

е) второе предложение части 15 после слова "представляют" дополнить словом "избирательные";

ж) четвертое предложение части 16 после слова "стороне" дополнить словом "избирательного";

з) пятое и шестое предложения части 16 изложить в следующей редакции:

"Эта запись подтверждается подписями двух или более членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью избирательной комиссии. Избирательный бюллетень, признанный действительным или недействительным, присоединяется к соответствующей пачке избирательных бюллетеней.";

и) второе предложение части 17 изложить в следующей редакции:

"При этом избирательные бюллетени подсчитываются путем перекладывания их по одному из одной пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя в каждом избирательном бюллетене.";

к) часть 19 после слова "число" дополнить словом "избирательных";

л) первое, второе предложения части 21 изложить в следующей редакции:

"После завершения подсчета рассортированные избирательные бюллетени упаковываются в отдельные пачки. Сложенные таким образом избирательные бюллетени, а также упакованные открепительные удостоверения (в случае проведения голосования по открепительным удостоверениям), список избирателей помещаются в мешки или коробки, на которых указываются номер избирательного участка, общее число всех упакованных избирательных бюллетеней, общее число всех упакованных открепительных удостоверений.";

м) третье предложение части 27 после слова "включая" дополнить словом "избирательные";

38) в статье 78:

а) первое предложение части 13 изложить в следующей редакции:

"Для подписания протоколов территориальной избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов территориальная избирательная комиссия в обязательном порядке проводит итоговое заседание, на котором рассматриваются поступившие в территориальную избирательную комиссию жалобы (заявления), связанные с проведением голосования, подсчетом голосов и составлением протоколов нижестоящих избирательных комиссий.";

б) в части 18 слова "членам комиссии" заменить словами "членам территориальной избирательной комиссии";

в) в первом предложении части 20 слова "уточнений в протокол" заменить словами "уточнений в строки 1 - 9 (в случае голосования по открепительным удостоверениям - в строки 9а - 9е), 10 и 11 протокола";

39) в статье 81:

а) во втором предложении части 8 слова "их распределения в соответствии с частью 7" заменить словами "их распределения по дробным частям в соответствии с частью 7";

б) дополнить новой частью 82 следующего содержания:

"82. Если после распределения депутатских мандатов внутри списка кандидатов депутатский мандат оказался вакантным, он передается зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов. Депутатский мандат передается первому в порядке очередности зарегистрированному кандидату из числа зарегистрированных кандидатов, не получивших депутатских мандатов и включенных в ту же региональную группу кандидатов (общереспубликанскую часть списка кандидатов), что и зарегистрированный кандидат, депутатский мандат которого оказался вакантным. Если в соответствующей региональной группе кандидатов (в общереспубликанской части списка кандидатов) отсутствуют зарегистрированные кандидаты, не получившие депутатских мандатов, оказавшийся вакантным депутатский мандат подлежит распределению между другими региональными группами кандидатов того же списка кандидатов в соответствии с методикой дополнительного распределения депутатских мандатов, предусмотренной частью 8 настоящей статьи.";

40) в статье 85:

а) в части 2 слова "статьей 81" заменить словами "частью 82 статьи 81", слова "кроме случая, предусмотренного частью 31 настоящей статьи" исключить;

б) часть 31 признать утратившей силу;

41) часть 6 статьи 87 изложить в следующей редакции:

"6. С момента начала голосования и до момента подписания протокола об итогах голосования (о результатах выборов) соответствующей избирательной комиссией ГАС "Выборы" используется для наблюдения за ходом и установлением итогов голосования путем передачи данных от нижестоящих избирательных комиссий вышестоящим избирательным комиссиям, а отдельные ее технические средства - для подсчета голосов избирателей.";

42) статью 89 дополнить новыми частями 11 и 12 следующего содержания:

"11. Кандидатура зарегистрированного кандидата для замещения в соответствии с частью 1 настоящей статьи вакантного депутатского мандата может быть предложена в течение четырнадцати дней со дня принятия Государственным Советом - Хасэ Республики Адыгея решения о досрочном прекращении полномочий депутата. Предложение кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном уставом политической партии. Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея передает вакантный депутатский мандат зарегистрированному кандидату, предложенному коллегиальным постоянно действующим руководящим органом политической партии или ее регионального отделения.

12. Если в течение срока, указанного в части 11 настоящей статьи, политическая партия (региональное отделение политической партии) не воспользуется своим правом, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, Центральная избирательная комиссия Республики Адыгея в порядке, предусмотренном частью 82 статьи 81 настоящего Закона, передает вакантный депутатский мандат другому зарегистрированному кандидату из того же списка кандидатов, в составе которого был избран депутат Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея, чьи полномочия прекращены досрочно.".

Статья 11.              Переходные положения

(В ред. - Закона Республики Адыгея от 28.06.2018 № 166, НГР:RU01000201800369)

В соответствии с пунктом 2 статьи 65 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и частью 5 статьи 5 Федерального закона от 1 июня 2017 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" положения подпункта "в" пункта 4, подпункта "б" пункта 10, пункта 11, подпунктов "в", "е", "ж", "к" и "л" пункта 12, подпункта "е" пункта 31, подпункта "б" пункта 33, пунктов 34 и 36, подпунктов "а" и "б" пункта 37 статьи 1 настоящего Закона не распространяются на правоотношения, связанные с проведением дополнительных выборов депутатов Государственного Совета -Хасэ Республики Адыгея созыва, действующего на день вступления в силу настоящего Закона.

Статья 2.              Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Глава Республики Адыгея             

М.К. КУМПИЛОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.10.2018
Рубрики правового классификатора: 010.080.020 Выборы. Избирательная система, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать