Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2018г.
Номер документа: RU18000201800392
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Государственный Совет Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УДМУРТСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

«О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ»

Принят Государственным Советом

Удмуртской Республики                                                             24 апреля 2018 года

Статья 1

Внести в приложение 4 к Закону Удмуртской Республики от 20 марта 2008 года № 10-РЗ «О муниципальной службе в Удмуртской Республике» (Собрание законодательства Удмуртской Республики, 2008, № 17; Официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru), 2015, 15 октября, № 02151020152090) изменение, изложив его в следующей редакции:

«Приложение 4

к Закону Удмуртской Республики

«О муниципальной службе

в Удмуртской Республике»

Порядок

заключения договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы между органом местного самоуправления и гражданином

1. Договор о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы (далее – договор о целевом обучении) заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе гражданином Российской Федерации, обучающимся в государственной образовательной организации высшего образования или профессиональной образовательной организации, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе (далее – образовательная организация).

2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее – конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Гражданин, участвующий в конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного пунктом 52 настоящего Порядка, соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для замещения должностей муниципальной службы.

4. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы бакалавриата и программы специалитета, заключается не ранее чем через два года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

5. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим программы магистратуры или образовательные программы среднего профессионального образования на базе среднего общего образования, заключается не ранее чем через шесть месяцев после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

6. Договор о целевом обучении с гражданином, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования, заключается не ранее чем через полтора года после начала обучения и не позднее чем за один год до окончания обучения в образовательной организации.

7. Договор о целевом обучении с гражданином заключается с обязательством последующего прохождения муниципальной службы на должности муниципальной службы, относящейся к ведущей, старшей или младшей группе должностей муниципальной службы. Договор о целевом обучении может быть заключён с гражданином один раз.

8. Решение о проведении конкурса принимается органом местного самоуправления. Данное решение является основанием для создания в указанном органе местного самоуправления конкурсной комиссии, которая образуется в течение 10 календарных дней со дня принятия решения о проведении конкурса.

9. Конкурсная комиссия состоит не менее чем из пяти членов, включая председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.

10. В состав конкурсной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения).

11. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые органом местного самоуправления в качестве независимых экспертов – специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации и (или) муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.

12. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением представителя нанимателя (работодателя) и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

13. Объявление о проведении конкурса подлежит опубликованию органом местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса.

14. В объявлении о проведении конкурса указывается должность муниципальной службы, которая подлежит замещению гражданином после окончания обучения, квалификационные требования для замещения этой  должности (требования к уровню профессионального образования, к специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей), перечень документов, представляемых на конкурс, место и время их приёма, срок, до истечения которого принимаются документы от претендентов, дата, место и порядок проведения конкурса, а также могут содержаться другие информационные материалы.

15. Срок приёма документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, составляет 20 календарных дней со дня размещения информации о проведении конкурса в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов.

16. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, лично представляет в орган местного самоуправления, объявивший конкурс:

1) личное заявление;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации, с приложением фотографии;

3) копию паспорта или документа, его заменяющего (паспорт или документ, его заменяющий, предъявляются лично либо копия паспорта или документа, его заменяющего, изготавливается в присутствии гражданина секретарём конкурсной комиссии);

4) копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);

5) заключение медицинской организации об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и её прохождению, по форме, утверждённой федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения;

6) справку образовательной организации, подтверждающую, что гражданин впервые получает высшее образование или среднее профессиональное образование по очной форме обучения в образовательной организации за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащую информацию об образовательной программе, которую он осваивает (с указанием наименования профессии, специальности или направления подготовки), о результатах прохождения гражданином промежуточных аттестаций в соответствии с учебным планом, о выполнении им обязанностей, предусмотренных уставом и правилами внутреннего распорядка образовательной организации;

7) письменное согласие на обработку его персональных данных, данное в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

17. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объёме или с нарушением правил оформления являются основанием для отказа в допуске гражданина к участию в конкурсе. Также гражданин не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.

18. Гражданин, не допущенный к участию в конкурсе, информируется в письменной форме конкурсной комиссией о причинах отказа в участии в конкурсе в течение трёх рабочих дней со дня поступления документов в конкурсную комиссию.

19. Заседание конкурсной комиссии проводится не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока приёма документов от претендентов.

20. О месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии её члены уведомляются секретарём конкурсной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

21. Конкурсная комиссия проводит заседания и принимает решение о победителе конкурса на заключение договора о целевом обучении в соответствии с настоящим Порядком.

22. Основной формой работы конкурсной комиссии является заседание конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от установленного числа её членов.

23. Порядок работы конкурсной комиссии, в том числе порядок распределения обязанностей между членами конкурсной комиссии, порядок проверки представленных конкурсантами документов, а также иные вопросы организации деятельности конкурсной комиссии, не урегулированные настоящим Порядком, утверждаются конкурсной комиссией самостоятельно с учётом положений настоящего Порядка.

24. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением. Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. Решения принимаются в отсутствие граждан, принимающих участие в конкурсе.

25. Результаты голосования конкурсной комиссии и решение конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии.

26. Конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании представленных документов и по результатам следующих конкурсных процедур:

1) тестирование;

2) индивидуальное собеседование;

3) прохождение практики или стажировки в органе местного самоуправления.

27. Применение тестирования является обязательным. Применение конкурсных процедур, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 26 настоящего Порядка, определяется конкурсной комиссией на выбор.

28. При проведении конкурса должно быть применено не менее двух конкурсных процедур, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, которые должны быть едины для всех участников конкурса.

29. Тестирование проводится с целью выявления уровня теоретических знаний претендента по перечню вопросов на знание положений Конституции Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики, законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики о муниципальной службе, вопросов, связанных с исполнением должностных обязанностей по должности муниципальной службы, подлежащей замещению после окончания обучения.

30. Указанный перечень вопросов разрабатывается кадровой службой органа местного самоуправления не позднее 15 календарных дней до дня проведения конкурса и утверждается председателем конкурсной комиссии. Количество вопросов, включённых в указанный перечень, должно быть не менее 30 и не более 50. На каждый вопрос предусматривается не менее трёх вариантов ответа, один из которых является правильным.

31. Претендент проходит тестирование в присутствии одного из членов конкурсной комиссии. Всем претендентам предоставляется равное количество времени для подготовки ответов. В ходе тестирования не допускается использование претендентами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и средств хранения и передачи информации, а также выход претендентов за пределы помещения, в котором проходит тестирование.

32. Оценка результатов тестирования проводится конкурсной комиссией по количеству правильных ответов, данных претендентом на вопросы теста.

33. По результатам тестирования членами конкурсной комиссии претендентам выставляется:

1) пять баллов, если даны правильные ответы на 100 – 92 процента вопросов теста;

2) четыре балла, если даны правильные ответы на 91 – 84 процента вопросов теста;

3) три балла, если даны правильные ответы на 83 – 76 процентов вопросов теста;

4) два балла, если даны правильные ответы на 75 – 68 процентов вопросов теста;

5) один балл, если даны правильные ответы на 67 – 60 процентов вопросов теста;

6) ноль баллов, если даны правильные ответы менее чем на 60 процентов вопросов теста.

34. Претенденты, ответившие правильно на 60 и более процентов вопросов теста, считаются прошедшими тестирование и допускаются к следующей конкурсной процедуре.

Претенденты, ответившие на менее 60 процентов вопросов теста, считаются не прошедшими тестирование и не допускаются к следующей конкурсной процедуре.

35. Следующая конкурсная процедура проводится конкурсной комиссией не позднее 5 рабочих дней после проведения тестирования.

36. Индивидуальное собеседование проводится с целью выявления теоретических знаний и личностных качеств претендента, определения способности претендента к выполнению служебных обязанностей по должности муниципальной службы, подлежащей замещению после окончания обучения.

37. Индивидуальное собеседование проводится членами конкурсной комиссии с претендентом в форме свободной беседы и представляет собой устные ответы претендента на вопросы по теме, относящейся к области и виду его будущей профессиональной служебной деятельности.

38. Оценка теоретических знаний и личностных качеств, способности выполнения служебных обязанностей по должности муниципальной службы претендентов осуществляется при индивидуальном собеседовании по следующим критериям:

1) уровень теоретических знаний;

2) логическое построение ответа;

3) знание русского языка, грамотность и культура речи;

4) уровень успеваемости претендента в образовательной организации, наличие научных публикаций, участие в научных конференциях, олимпиадах и других мероприятиях, проводимых образовательными организациями.

39. Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии в:

1) пять баллов, если претендент последовательно, в полном объёме глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, показал аналитические способности, навыки аргументированно отстаивать собственную точку зрения;

2) три балла, если претендент последовательно, в полном объёме раскрыл содержание темы, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, показал достаточный уровень аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения;

3) один балл, если претендент последовательно, но не в полном объёме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, показал средний уровень аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения;

4) ноль баллов, если претендент не раскрыл содержание темы, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, показал низкий уровень аналитических способностей, отсутствие навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения.

40. Практика или стажировка в органе местного самоуправления проводится в целях определения уровня теоретических знаний и умения использовать теоретические знания при выполнении практических заданий и оценивается конкурсной комиссией в соответствии с отзывом о прохождении претендентом практики в органе местного самоуправления, который подготавливает руководитель практики в органе местного самоуправления.

41. Практика или стажировка должна быть пройдена претендентом в органе местного самоуправления, который принял решение о проведении конкурса.

42. В случае, если практика или стажировка в органе местного самоуправления претенденту зачтена, ему выставляется пять баллов,                               не зачтена – один балл.

43. По итогам каждой конкурсной процедуры каждый член конкурсной комиссии выставляет претенденту соответствующий балл.

44. Баллы, выставленные претенденту по каждой конкурсной процедуре всеми членами конкурсной комиссии, суммируются. Результаты оценки претендентов заносятся в оценочный лист.

45. Победителем по итогам проведения конкурсных процедур признается претендент, который набрал наибольшее количество баллов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 47 настоящего Порядка.

46. Победившим в конкурсе считается претендент, набравший наибольшее суммарное количество баллов по итогам конкурсных процедур, применяемых конкурсной комиссией в рамках конкретного конкурса, за исключением случая, предусмотренного пунктом 47 настоящего Порядка.

47. В случае равенства количества баллов, набранных несколькими претендентами, решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.

48. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса является основанием для заключения органом местного самоуправления с претендентом, победившим в конкурсе, договора о целевом обучении.

49. Претендентам, участвовавшим в конкурсе, орган местного самоуправления сообщает о результатах конкурса в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня заседания конкурсной комиссии. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок органом местного самоуправления в печатном средстве массовой информации, в котором осуществляется официальное опубликование муниципальных правовых актов, и на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

50. Конкурс признаётся конкурсной комиссией несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании установленного в объявлении о конкурсе срока не поступило документов на участие в конкурсе;

2) поданы документы только одним претендентом;

3) неявка всех претендентов на конкурсные процедуры.

51. Договор о целевом обучении между органом местного самоуправления и победителем конкурса заключается в простой письменной форме в двух экземплярах (по одному экземпляру для каждой из сторон) не позднее чем через 30 календарных дней со дня принятия решения конкурсной комиссией на основании правового акта органа местного самоуправления муниципального образования о заключении договора о целевом обучении между органом местного самоуправления муниципального образования и отобранным на конкурсной основе гражданином.

52. В договоре о целевом обучении должно быть предусмотрено обязательство гражданина проходить муниципальную службу в органе местного самоуправления после получения им документа о высшем или среднем профессиональном образовании в течение срока, установленного договором о целевом обучении.

53. Указанный в пункте 52 настоящего Порядка срок в соответствии со статьёй 28.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не может быть менее срока, в течение которого орган местного самоуправления предоставлял меры социальной поддержки гражданину в соответствии с договором о целевом обучении, но не более пяти лет.

54. Орган местного самоуправления на основании заключённого договора о целевом обучении предоставляет меры социальной поддержки в пределах средств, предусмотренных в местных бюджетах на указанные цели.

55. Расходы, связанные с организацией проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении, обеспечиваются за счёт и в пределах средств, предусматриваемых в местном бюджете соответствующего муниципального образования.

56. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами за счёт собственных средств.

57. Документы граждан, не допущенных к индивидуальному собеседованию, и граждан, допущенных, но не победивших по результатам конкурса, возвращаются им по письменному заявлению в течение трёх лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве органа местного самоуправления, после чего подлежат уничтожению.

58. Граждане, участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

Статья 2             

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Глава

Удмуртской Республики

                                                                        А.В. Бречалов

г. Ижевск

8 мая 2018 года

№ 22-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать