Основная информация
Дата опубликования: | 08 мая 2018г. |
Номер документа: | RU78000201800428 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЗАКОН
от 08.05.2018 г. № 251-51
ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Статья 1. Законодательство Санкт-Петербурга об охране труда в Санкт-Петербурге
Законодательство Санкт-Петербурга об охране труда в Санкт-Петербурге (далее - охрана труда) основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Санкт-Петербурга и состоит из настоящего Закона Санкт-Петербурга, других законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга
Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяется на работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - работодатели), работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях (далее - работники), а также иных лиц в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации.
Статья 3. Требования охраны труда
1. На территории Санкт-Петербурга действуют государственные нормативные требования охраны труда, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и содержащие правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
2. Требования охраны труда, установленные локальными нормативными актами организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, настоящему Закону Санкт-Петербурга, другим законам Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам Губернатора Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 4. Принципы и направления государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда
1. Государственная политика Санкт-Петербурга в области охраны труда основывается на принципах:
1) признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности;
2) взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти Санкт-Петербурга с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками.
2. Направлениями государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда являются:
1) участие в реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в области охраны труда;
2) принятие законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов, способствующих достижению безопасных условий труда, снижению уровней профессиональных рисков и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) организация и обеспечение государственного управления охраной труда;
4) принятие и реализация государственных программ Санкт-Петербурга, включающих мероприятия по охране труда;
5) взаимодействие с профессиональными союзами в области охраны труда;
6) содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
7) содействие заключению коллективных договоров, соглашений, содержащих обязательства сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда;
8) разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и оценка профессиональных рисков;
9) разработка и реализация мер активной политики и дополнительных мероприятий в области охраны труда, в том числе с учетом ежегодного доклада Правительству Санкт-Петербурга о реализации государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда;
10) защита прав и законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
11) профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;
12) организация проведения специальной оценки условий труда в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;
13) участие в финансировании мероприятий по охране труда;
14) расследование и учет несчастных случаев на производстве, участие в расследовании профессиональных заболеваний в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
15) содействие просвещению работодателей и работников о лучших практиках в области охраны труда и управления профессиональными рисками;
16) организация подготовки специалистов по охране труда и повышения их квалификации;
17) поддержка организаций, реализующих передовые (инновационные) способы по улучшению условий и охраны труда;
18) иные направления государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда.
Статья 5. Государственное управление охраной труда
Государственное управление охраной труда на территории Санкт-Петербурга осуществляют федеральные органы исполнительной власти, Правительство Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий.
Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области охраны труда
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области охраны труда относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга, регулирующих отношения в области охраны труда в Санкт-Петербурге;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Санкт-Петербурга, регулирующих отношения в области охраны труда;
3) осуществление иных полномочий в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области охраны труда
1. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области охраны труда относятся:
1) обеспечение реализации государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда;
2) принятие нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
3) осуществление государственного управления охраной труда в пределах полномочий Санкт-Петербурга, в частности:
участие в реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в области охраны труда;
принятие и реализация государственных программ Санкт-Петербурга, включающих мероприятия по охране труда;
координация проведения на территории Санкт-Петербурга в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
организация и осуществление государственной экспертизы условий труда;
организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда, определение порядка и организация сбора, обработки и анализа информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей;
4) разработка и реализация мер активной политики и дополнительных мероприятий в области охраны труда;
5) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны труда;
6) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом; участие в расследовании профессиональных заболеваний в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) содействие реализации предупредительных и профилактических мер, направленных на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга;
8) взаимодействие с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками, при реализации государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда;
9) создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области охраны труда;
10) осуществление иных полномочий в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством.
2. Правительство Санкт-Петербурга осуществляет свои полномочия в области охраны труда, основываясь на принципах социального партнерства и во взаимодействии с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками.
Статья 8. Обеспечение безопасных условий и охраны труда
1. Обеспечение безопасных условий и охраны труда осуществляется в соответствии с требованиями охраны труда.
2. Для сотрудничества работодателей и работников в решении вопросов охраны труда в организациях создаются и действуют в порядке, установленном федеральным законодательством, комитеты (комиссии) по охране труда.
Статья 9. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
1. Финансирование городских, отраслевых, территориальных мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц,
3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется работодателями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств, выделяемых на их содержание, и иных источников, предусмотренных законодательством.
5. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях в расчете на одного работника осуществляется в размерах, устанавливаемых в трехстороннем соглашении Санкт-Петербурга, соглашениях и коллективных договорах, но не ниже предусмотренных Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, межрегиональными соглашениями с участием Санкт-Петербурга, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. В Санкт-Петербурге могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ЗАКОН
от 08.05.2018 г. № 251-51
ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Статья 1. Законодательство Санкт-Петербурга об охране труда в Санкт-Петербурге
Законодательство Санкт-Петербурга об охране труда в Санкт-Петербурге (далее - охрана труда) основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Уставе Санкт-Петербурга и состоит из настоящего Закона Санкт-Петербурга, других законов Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга, нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга
Действие настоящего Закона Санкт-Петербурга распространяется на работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - работодатели), работников, состоящих с работодателями в трудовых отношениях (далее - работники), а также иных лиц в соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Российской Федерации.
Статья 3. Требования охраны труда
1. На территории Санкт-Петербурга действуют государственные нормативные требования охраны труда, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и содержащие правила, процедуры, критерии и нормативы, направленные на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
2. Требования охраны труда, установленные локальными нормативными актами организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга, не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Санкт-Петербурга, настоящему Закону Санкт-Петербурга, другим законам Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам Губернатора Санкт-Петербурга, нормативным правовым актам Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 4. Принципы и направления государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда
1. Государственная политика Санкт-Петербурга в области охраны труда основывается на принципах:
1) признания и обеспечения приоритета безопасности жизни и здоровья работников в процессе производственной деятельности;
2) взаимодействия и сотрудничества органов государственной власти Санкт-Петербурга с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками.
2. Направлениями государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда являются:
1) участие в реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в области охраны труда;
2) принятие законов Санкт-Петербурга и иных нормативных правовых актов, способствующих достижению безопасных условий труда, снижению уровней профессиональных рисков и предотвращению несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) организация и обеспечение государственного управления охраной труда;
4) принятие и реализация государственных программ Санкт-Петербурга, включающих мероприятия по охране труда;
5) взаимодействие с профессиональными союзами в области охраны труда;
6) содействие общественному контролю за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;
7) содействие заключению коллективных договоров, соглашений, содержащих обязательства сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда;
8) разработка и осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и оценка профессиональных рисков;
9) разработка и реализация мер активной политики и дополнительных мероприятий в области охраны труда, в том числе с учетом ежегодного доклада Правительству Санкт-Петербурга о реализации государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда;
10) защита прав и законных интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей на основе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
11) профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников;
12) организация проведения специальной оценки условий труда в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга;
13) участие в финансировании мероприятий по охране труда;
14) расследование и учет несчастных случаев на производстве, участие в расследовании профессиональных заболеваний в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
15) содействие просвещению работодателей и работников о лучших практиках в области охраны труда и управления профессиональными рисками;
16) организация подготовки специалистов по охране труда и повышения их квалификации;
17) поддержка организаций, реализующих передовые (инновационные) способы по улучшению условий и охраны труда;
18) иные направления государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда.
Статья 5. Государственное управление охраной труда
Государственное управление охраной труда на территории Санкт-Петербурга осуществляют федеральные органы исполнительной власти, Правительство Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий.
Статья 6. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области охраны труда
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в области охраны труда относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга, регулирующих отношения в области охраны труда в Санкт-Петербурге;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Санкт-Петербурга, регулирующих отношения в области охраны труда;
3) осуществление иных полномочий в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством.
Статья 7. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области охраны труда
1. К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в области охраны труда относятся:
1) обеспечение реализации государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда;
2) принятие нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, содержащих государственные нормативные требования охраны труда;
3) осуществление государственного управления охраной труда в пределах полномочий Санкт-Петербурга, в частности:
участие в реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в области охраны труда;
принятие и реализация государственных программ Санкт-Петербурга, включающих мероприятия по охране труда;
координация проведения на территории Санкт-Петербурга в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве;
организация и осуществление государственной экспертизы условий труда;
организация и проведение мониторинга состояния условий и охраны труда, определение порядка и организация сбора, обработки и анализа информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей;
4) разработка и реализация мер активной политики и дополнительных мероприятий в области охраны труда;
5) определение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга в области охраны труда;
6) участие в расследовании несчастных случаев (в том числе групповых), в результате которых один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастных случаев (в том числе групповых) со смертельным исходом; участие в расследовании профессиональных заболеваний в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
7) содействие реализации предупредительных и профилактических мер, направленных на улучшение условий труда и санитарно-бытового обслуживания работников, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории Санкт-Петербурга;
8) взаимодействие с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками, при реализации государственной политики Санкт-Петербурга в области охраны труда;
9) создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области охраны труда;
10) осуществление иных полномочий в области охраны труда в соответствии с действующим законодательством.
2. Правительство Санкт-Петербурга осуществляет свои полномочия в области охраны труда, основываясь на принципах социального партнерства и во взаимодействии с работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и их объединениями и иными представительными органами, уполномоченными работниками.
Статья 8. Обеспечение безопасных условий и охраны труда
1. Обеспечение безопасных условий и охраны труда осуществляется в соответствии с требованиями охраны труда.
2. Для сотрудничества работодателей и работников в решении вопросов охраны труда в организациях создаются и действуют в порядке, установленном федеральным законодательством, комитеты (комиссии) по охране труда.
Статья 9. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда
1. Финансирование городских, отраслевых, территориальных мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, внебюджетных источников в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Санкт-Петербурга.
2. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда может осуществляться также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц,
3. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда осуществляется работодателями в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств, выделяемых на их содержание, и иных источников, предусмотренных законодательством.
5. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях в расчете на одного работника осуществляется в размерах, устанавливаемых в трехстороннем соглашении Санкт-Петербурга, соглашениях и коллективных договорах, но не ниже предусмотренных Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, межрегиональными соглашениями с участием Санкт-Петербурга, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. В Санкт-Петербурге могут создаваться фонды охраны труда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, нормативными правовыми актами Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
Г.С.Полтавченко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.05.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.140 Охрана труда |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: