Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2007г. |
Номер документа: | ru75000200700172 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Читинская Областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)"
Принят Читинской областной Думой 16 мая 2007 года.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года № 308-ЗЗК НГР: ru92000200901147}
{Изменения и дополнения:
Закон Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК НГР: ru92000200900095}
{Действие программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 72611,0 тыс. рублей
См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453
См. Закон Забайкальского края от 03.12.2008 года № 79-ЗЗК НГР: ru9200020080039}
{Действие раздела 6 программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 101732,0 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
№ 935-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 08.06.2007 г. № 58}
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Переселение граждан Читинской области
из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, и/или с
высоким уровнем износа (2007-2010 годы)"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)"
Наименование программы
"Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 5 декабря 2006 года № 826-А/р "О разработке областной целевой программы "Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)".
Дата утверждения программы
Закон Читинской области от 16 мая 2007 года № 935-ЗЧО "Об областной целевой программе "Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)".
Государственный заказчик программы
Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края.
{раздел «Государственный заказчик программы» изложен в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Основной разработчик программы
Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области.
Цель и задачи программы
Цель - переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (более 70 процентов), находящегося в государственной и муниципальной собственности, в благоустроенные жилые помещения, с ликвидацией существующего ветхого и аварийного жилищного фонда после переселения граждан.
Задачи:
улучшение жилищных условий для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа, в соответствии с установленными стандартами;
обеспечение благоустроенным жильем на условиях договора социального найма граждан с низким уровнем доходов, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа;
увеличение объемов жилищного строительства за счет использования освободившихся земельных участков под строительство нового жилья;
выполнение полномочий органов государственной власти Читинской области по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Наименование индикатора
Показатели
всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
2010
Площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилья, тыс.кв.м
226,3
50,3
54,9
57,1
64,0
Количество переселенных жителей, чел.
10520
2295
2464
2665
3096
Объем жилья, предоставленного для переселения, тыс.кв.м
217,7
47,5
51,0
55,1
64,1
Сроки и этапы реализации программы
2007-2010 годы. Программа реализуется в два этапа:
I этап: 2007-2008 годы,
II этап: 2009-2010 годы.
Исполнители основных мероприятий программы
организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон); органы местного самоуправления муниципальных образований Читинской области, отобранные на конкурсной основе.
{раздел «Исполнители основных мероприятий программы» изложен в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета составляет 421468 тыс. рублей в ценах 2006 года, в том числе по годам:
2007 год - 91831 тыс. рублей;
2008 год - 99205 тыс. рублей;
2009 год - 108132 тыс. рублей;
2010 год - 122300 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Переселение до 2010 года из аварийного жилищного фонда 10,52 тыс.граждан с предоставлением 217,7 тыс. кв. м общей площади жилья. Вовлечение в программу жилищного строительства земельных участков общей площадью 181 га.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
По данным Росстата, по состоянию на 1 января 2006 года на территории Читинской области находится 10,9 тысяч ветхих и аварийных строений общей площадью около 670 тыс. кв. м, в которых проживает 9,4 тыс. семей численностью около 32 тыс. человек.
Динамика изменения структуры жилищного фонда и объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по области приведена в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателей
По состоянию на 01.01.2001
По состоянию на 01.01.2005
По состоянию на 01.01.2006
тыс.
кв. м
в процентах
тыс.
кв. м
в процентах
тыс.
кв. м
в процентах
Жилищный фонд всего,
в том числе:
19483,3
100
19749,6
100
19818
100
муниципальный жилищный фонд
4728,6
24,3
4131,5
20,9
4023
20,3
государственный (ведомственный) жилищный фонд
3008,4
15,4
2310,9
11,7
2081
10,5
частный жилищный фонд
11124,4
57,1
12806,8
64,9
13258
66,9
жилищный фонд смешанной формы собственности
621,9
3,2
500,4
2,5
456
2,3
Ветхий и аварийный жилищный фонд
369,7
1,9
745,9
3,8
670
3,4
Снижение объема ветхого и аварийного жилья на территории области было достигнуто за счет реализации мероприятий областных целевых программ "Переселение граждан Читинской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2005 годах" и "Переселение граждан Читинской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006-2010 годах", за период реализации которых было привлечено 117,72 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 43,3 млн. рублей, областного бюджета - 34,23 млн. рублей, муниципального бюджета - 40,19 млн. рублей.
С 2003 по 2006 годы из ветхого и аварийного жилья переселено 425 семей численностью 1186 человек.
По состоянию на 1 января 2006 года объем ветхого и аварийного жилищного фонда, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляет 226,3 тыс.кв. м, в нем проживает 3175 семей численностью 10520 человек.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане не могут самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества (в 2000 году при величине прожиточного минимума 1276,93 рубля 74 процента граждан Читинской области имели среднедушевой доход ниже уровня прожиточного минимума, а в 2006 году эта категория населения составила 40 процентов при величине прожиточного минимума в среднем на душу населения 3180,29 рублей).
Исходя из средней стоимости затрат на переселение и ликвидацию вышеуказанного объема ветхого и аварийного муниципального и государственного жилищного фонда объем средств, необходимых для переселения граждан, составит 4050688 тыс. рублей.
Финансовые средства для решения проблем, связанных с переселением из непригодного для проживания жилищного фонда муниципальных образований, необходимо формировать за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований с привлечением внебюджетных источников.
Кроме финансовых проблем, осуществление мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда сдерживает и нерешенность некоторых правовых вопросов.
В связи с вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошли серьезные изменения в области жилищной политики:
сформированы муниципальные поселения и городские округа, в которых отсутствует необходимая нормативная правовая база;
изменен прядок предоставления гражданам жилых помещений;
переданы органам местного самоуправления полномочия по отнесению жилых домов к категории непригодных для постоянного проживания при отсутствии правовой базы, методической базы и практики правоприменения.
Учитывая вышеизложенное, проблему переселения граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа, можно решить только программным методом с привлечением бюджетных средств и внебюджетных источников.
Кроме того, основным условием для финансирования региональных мероприятий из федерального бюджета по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" в части переселения граждан Российской Федерации из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (более 70 процентов), федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, является наличие утвержденной в установленном порядке областной целевой программы.
Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (более 70 процентов), находящегося в государственной и муниципальной собственности, в благоустроенные жилые помещения, с ликвидацией существующего ветхого и аварийного жилищного фонда после переселения граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
улучшение жилищных условий для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа, в соответствии с установленными стандартами;
обеспечение благоустроенным жильем на условиях договора социального найма граждан с низким уровнем доходов, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа;
увеличение объемов жилищного строительства за счет использования освободившихся земельных участков под строительство нового жилья;
выполнение полномочий органов государственной власти Читинской области по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания.
Для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, необходимо построить и реконструировать 217,7 тыс. кв. метров жилищного фонда. В рамках программы планируется ликвидировать 226,3 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилья. Исходя из этого определены целевые индикаторы и показатели, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
Наименование индикатора
Показатели
всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
2010
Площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилья, тыс.кв. м
226,3
50,3
54,9
57,1
64,0
Количество переселенных жителей, чел.
10520
2295
2464
2665
3096
Объем жилья, предоставленного для переселения, тыс.кв. м
217,7
47,5
51,0
55,1
64,1
Характеристика основных мероприятий программы
Сроки реализации программы:
2007-2010 годы. Программа реализуется в два этапа:
I этап: 2007-2008 годы,
II этап: 2009-2010 годы.
Первый этап реализации программы предусматривает реализацию следующих мероприятий.
1. Подготовка нормативной правовой базы и методических рекомендаций путем:
усовершенствования методологических основ оценки состояния жилищного фонда; установления классификации жилых домов по степени износа и техническому состоянию, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания, домов и помещений, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно;
формирования правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной помощи;
подготовки условий и разработки механизма для переселения граждан из государственного и муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания;
уточнения объемов непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан; инвентаризации жилищного фонда, составления по муниципальным образованиям реестра жилых домов, непригодных для проживания, установления очередности сноса жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан с учетом вновь созданных поселений, уточнения списков очередности и отнесения к категории малоимущих;
привлечения и аккумулирования финансовых ресурсов для реализации программы;
разработки порядка конкурсного отбора муниципальных программ.
2. Строительство нового жилья.
3. Реконструкция существующего жилищного фонда.
4. Приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья.
На втором этапе реализации программы планируются переселение граждан и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2006 года, за счет строительства нового жилья, реконструкции существующего жилищного фонда, приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья.
Важнейшим условием реализации программы является разработка механизма привлечения средств внебюджетных источников путем:
привлечения средств от продажи земельных участков, выделяемых под перспективную застройку;
продажи земельных участков, высвобождаемых при расселении жилищного фонда, непригодного для проживания;
выделения частным застройщикам и юридическим лицам площадок, преимущественно расположенных в зонах с наличием непригодного для проживания жилищного фонда.
Реализация программы прекращается в случае досрочного достижения показателей целевых индикаторов, определённых программой.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Для достижения поставленных задач, целевых индикаторов и показателей потребность в средствах на реализацию программы составляет 4050688 тыс. рублей (в ценах 2006 года), из них - 421468 тыс. рублей средства областного бюджета.
В процессе реализации программы планируется привлечение средств от продажи земельных участков, выделяемых под перспективную застройку, от продажи земельных участков, высвобождаемых при расселении непригодного для проживания жилищного фонда, от выделения частным застройщикам и юридическим лицам площадок, преимущественно расположенных в зонах с наличием непригодного для проживания жилищного фонда.
Кроме того, для реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, программой предусматривается безвозмездная передача муниципальным образованиям - участникам программы жилых помещений, являющихся собственностью Читинской области. При этом доля финансового участия определяется исходя из рыночной стоимости данного жилого помещения на момент передачи.
Учитывая ограниченные возможности областного бюджета, механизм реализации программы предусматривает возможность привлечения федеральных средств на условиях, определенных подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", в части переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа, федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
При выполнении условий софинансирования стоимости строящегося и приобретаемого на вторичном рынке жилья по отношению к федеральному стандарту, а также других требований для участия субъекта Российской Федерации в конкурсном отборе, объем средств из федерального бюджета, привлекаемых для реализации программы, предполагается в сумме 1055000 тыс. рублей.
Возможно также привлечение внебюджетных источников и средств бюджетов муниципальных образований, пожелавших принять участие в реализации данной программы. Механизм формирования указанного источника финансирования может включать:
эффективное использование муниципальных земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) престижных земельных участков, выделение земельных участков под коммерческое строительство в местах расположения непригодного для проживания жилищного фонда являются одними из наиболее эффективных источников решения проблемы;
эффективное использование муниципальной жилой недвижимости. В качестве финансового источника в этом случае рассматривается плата граждан за наем муниципального жилищного фонда, которая отражает качественные отличия в потребительских свойствах нанимаемого жилья, а дифференциация ее значения в максимальной степени ориентируется на рыночную ситуацию. В каждом муниципальном образовании, где будет реализовываться программа, рекомендуется ввести дифференцированные ставки платы за наем муниципального жилья и определить долю финансовых средств от платы за наем, которая будет расходоваться для переселения граждан;
прямое участие средств бюджета муниципального образования.
Обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий на 2007-2010 годы приведено в таблице 3.
Таблица 3
Наименование
(в ценах 2006 года)
Объем жилья,
тыс. кв. м
Стоимость 1 кв. м жилья,
тыс. рублей
Потребность в финансировании, тыс. рублей
Объем жилья, предоставленного для переселения, всего,
в том числе за счет:
217,70
3947235
строительства нового
жилья
117,70
20,550
2418735
реконструкции существующего ветхого и аварийного жилищного фонда
20,00
14,425
288500
приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья
80,00
15,500
1240000
Снос ветхого и аварийного жилищного фонда
206,30
0,501
103453
Итого
4050688
Раздел 4. Механизм реализации программы
Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы.
{абзац 1 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке оформляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.
{абзац 2 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Основная часть мероприятий программы реализуется путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом. Государственными заказчиками могут выступать уполномоченные государственным заказчиком программы на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
{абзац 3 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Программа реализуется государственным заказчиком программы и органами местного самоуправления муниципальных образований, желающими принять участие в реализации программы, на договорной основе.
{абзац 4 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Основными критериями участия муниципального образования в реализации программы являются:
финансирование из местного бюджета в пропорциях, определяемых соглашением между государственным заказчиком программы и муниципальным образованием;
{абзац 6 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
наличие местной нормативной методической базы, положения которой соответствуют областной нормативной методической базе;
привлечение внебюджетных источников для ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда;
объем привлекаемых внебюджетных ассигнований, который позволяет определить эффективность программы с точки зрения частных инвесторов;
стоимость строительства и приобретения на вторичном рынке жилья жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
соотношение объемов средств бюджетных и внебюджетных источников к общему объему средств, необходимых для финансирования программы (с учетом увеличения по годам реализации доли внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы);
площадь непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальном образовании;
наличие на вторичном рынке жилья жилых помещений для переселения граждан по цене, не превышающей цену, утвержденную Министерством регионального развития Российской Федерации.
Учитывая необходимость первоочередного переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, планируется предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой будут определяться исходя из законодательно установленных гарантий государства гражданам, проживающим в жилищном фонде, непригодном для проживания.
Предполагается, что жилье будет предоставляться гражданам на условиях социального найма. Предлагаемое муниципальное жилье может являться:
жильем, освободившимся в результате прекращения срока действия предыдущего договора найма;
жильем, полученным муниципальным образованием за счет строительства от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
жильем, приобретенным на вторичном рынке жилищной недвижимости;
жильем, построенным муниципальным образованием в качестве муниципального социального жилья.
Главным критерием выполнения программных мероприятий должна стать стоимость жилья - она должна быть минимальной и не превышать федерального стандарта при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. Исходя из этого следует отметить, что:
экономически наиболее эффективно вторичное использование муниципального жилья;
приобретение муниципальным образованием жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем строительство нового муниципального социального жилья;
при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер жилых помещений, предназначенных в дальнейшем для социального использования;
в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья социального типа (при необходимости возможно изменение внутренней планировки жилых помещений). Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда частично должно осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
Государственный заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
{абзац 26 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, курирующий вопросы инвестиционной политики, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края.
{абзац 27 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Порядок конкурсного отбора муниципальных образований и проектов для участия в программе устанавливается Администрацией Читинской области.
Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы
В соответствии с целью программы в качестве оценки ее эффективности рассматривается количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
По окончании реализации программы к концу 2010 года должно быть переселено 10520 граждан, проживавших в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания.
В результате реализации программы будет ликвидировано 226,3 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилищного фонда и осуществлено вовлечение в программу жилищного строительства земельных участков общей площадью 181 га.
Реализация программы обеспечит:
создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории муниципальных образований Читинской области;
повышение комфортности жилья и безопасности проживания в нем;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации в области;
улучшение состояния здоровья населения.
Также будет создана нормативная правовая база для формирования ответственности за состояние жилищного фонда в случаях разрушений, обусловленных форс-мажорными обстоятельствами.
Вторым показателем эффективности реализации программы станет размер привлекаемых средств внебюджетных источников для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Результатом привлечения средств внебюджетных источников на выполнение программы станет не только решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий, ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Исполнение мероприятий программы позволит увеличить объем налоговых поступлений в федеральный, областной и местные бюджеты.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки реализации, годы
Источник финансирования
Потребность в финансировании
всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.1
Подготовка нормативной правовой базы и методических рекомендаций
Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом
2007-2008
областной бюджет
20
10
10
-
-
{графа «исполнители» пункта 6.1 раздела 6 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
6.2.
Строительство нового жилья
Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом
2007-2010
областной бюджет
251448
34471
48195
67032
101750
{графа «исполнители» пункта 6.2 раздела 6 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
6.3
Реконструкция существующего жилищного фонда
Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом
2007-2010
областной бюджет
34000
11470
10200
8220
4110
{графа «исполнители» пункта 6.3 раздела 6 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
6.4
Приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья
Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом
2007-2010
областной бюджет
136000
45880
40800
32880
16440
{графа «исполнители» пункта 6.4 раздела 6 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Итого по программе
всего
421468
91831
99205
108132
122300
ЗАКОН
ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Об областной целевой программе "Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)"
Принят Читинской областной Думой 16 мая 2007 года.
{Утратил силу:
Закон Забайкальского края от 18.12.2009 года № 308-ЗЗК НГР: ru92000200901147}
{Изменения и дополнения:
Закон Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК НГР: ru92000200900095}
{Действие программы приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2008 года в части финансирования из областного бюджета в 2008 году на сумму 72611,0 тыс. рублей
См. Закон Читинской области от 24.12.2007 года № 1055-ЗЧО НГР: ru75000200700453
См. Закон Забайкальского края от 03.12.2008 года № 79-ЗЗК НГР: ru9200020080039}
{Действие раздела 6 программы приостановлено с 1 января по 31 декабря 2009 года, в части финансирования из бюджета Забайкальского края в 2009 году на сумму 101732,0 тыс. рублей
См. Закон Забайкальского края от 16.12.2008 года № 83-ЗЗК НГР: ru9200020080456}
Статья 1.
Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)" (прилагается).
Статья 2.
Настоящий Закон области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель областной Думы
А.П. Романов
№ 935-ЗЧО
г. Чита
{обнародование Закона Читинской области удостоверено Постановлением Губернатора Читинской области от 08.06.2007 г. № 58}
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Закону Читинской области
"Об областной целевой программе
"Переселение граждан Читинской области
из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, и/или с
высоким уровнем износа (2007-2010 годы)"
ПАСПОРТ
областной целевой программы "Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)"
Наименование программы
"Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)" (далее - программа).
Дата принятия решения о разработке программы
Распоряжение Администрации Читинской области от 5 декабря 2006 года № 826-А/р "О разработке областной целевой программы "Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)".
Дата утверждения программы
Закон Читинской области от 16 мая 2007 года № 935-ЗЧО "Об областной целевой программе "Переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (2007-2010 годы)".
Государственный заказчик программы
Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края.
{раздел «Государственный заказчик программы» изложен в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Основной разработчик программы
Комитет инвестиционной политики и развития инфраструктуры Читинской области.
Цель и задачи программы
Цель - переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (более 70 процентов), находящегося в государственной и муниципальной собственности, в благоустроенные жилые помещения, с ликвидацией существующего ветхого и аварийного жилищного фонда после переселения граждан.
Задачи:
улучшение жилищных условий для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа, в соответствии с установленными стандартами;
обеспечение благоустроенным жильем на условиях договора социального найма граждан с низким уровнем доходов, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа;
увеличение объемов жилищного строительства за счет использования освободившихся земельных участков под строительство нового жилья;
выполнение полномочий органов государственной власти Читинской области по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Наименование индикатора
Показатели
всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
2010
Площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилья, тыс.кв.м
226,3
50,3
54,9
57,1
64,0
Количество переселенных жителей, чел.
10520
2295
2464
2665
3096
Объем жилья, предоставленного для переселения, тыс.кв.м
217,7
47,5
51,0
55,1
64,1
Сроки и этапы реализации программы
2007-2010 годы. Программа реализуется в два этапа:
I этап: 2007-2008 годы,
II этап: 2009-2010 годы.
Исполнители основных мероприятий программы
организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон); органы местного самоуправления муниципальных образований Читинской области, отобранные на конкурсной основе.
{раздел «Исполнители основных мероприятий программы» изложен в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета составляет 421468 тыс. рублей в ценах 2006 года, в том числе по годам:
2007 год - 91831 тыс. рублей;
2008 год - 99205 тыс. рублей;
2009 год - 108132 тыс. рублей;
2010 год - 122300 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Переселение до 2010 года из аварийного жилищного фонда 10,52 тыс.граждан с предоставлением 217,7 тыс. кв. м общей площади жилья. Вовлечение в программу жилищного строительства земельных участков общей площадью 181 га.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.
По данным Росстата, по состоянию на 1 января 2006 года на территории Читинской области находится 10,9 тысяч ветхих и аварийных строений общей площадью около 670 тыс. кв. м, в которых проживает 9,4 тыс. семей численностью около 32 тыс. человек.
Динамика изменения структуры жилищного фонда и объемов ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по области приведена в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателей
По состоянию на 01.01.2001
По состоянию на 01.01.2005
По состоянию на 01.01.2006
тыс.
кв. м
в процентах
тыс.
кв. м
в процентах
тыс.
кв. м
в процентах
Жилищный фонд всего,
в том числе:
19483,3
100
19749,6
100
19818
100
муниципальный жилищный фонд
4728,6
24,3
4131,5
20,9
4023
20,3
государственный (ведомственный) жилищный фонд
3008,4
15,4
2310,9
11,7
2081
10,5
частный жилищный фонд
11124,4
57,1
12806,8
64,9
13258
66,9
жилищный фонд смешанной формы собственности
621,9
3,2
500,4
2,5
456
2,3
Ветхий и аварийный жилищный фонд
369,7
1,9
745,9
3,8
670
3,4
Снижение объема ветхого и аварийного жилья на территории области было достигнуто за счет реализации мероприятий областных целевых программ "Переселение граждан Читинской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003-2005 годах" и "Переселение граждан Читинской области из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2006-2010 годах", за период реализации которых было привлечено 117,72 млн. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 43,3 млн. рублей, областного бюджета - 34,23 млн. рублей, муниципального бюджета - 40,19 млн. рублей.
С 2003 по 2006 годы из ветхого и аварийного жилья переселено 425 семей численностью 1186 человек.
По состоянию на 1 января 2006 года объем ветхого и аварийного жилищного фонда, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляет 226,3 тыс.кв. м, в нем проживает 3175 семей численностью 10520 человек.
Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане не могут самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества (в 2000 году при величине прожиточного минимума 1276,93 рубля 74 процента граждан Читинской области имели среднедушевой доход ниже уровня прожиточного минимума, а в 2006 году эта категория населения составила 40 процентов при величине прожиточного минимума в среднем на душу населения 3180,29 рублей).
Исходя из средней стоимости затрат на переселение и ликвидацию вышеуказанного объема ветхого и аварийного муниципального и государственного жилищного фонда объем средств, необходимых для переселения граждан, составит 4050688 тыс. рублей.
Финансовые средства для решения проблем, связанных с переселением из непригодного для проживания жилищного фонда муниципальных образований, необходимо формировать за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований с привлечением внебюджетных источников.
Кроме финансовых проблем, осуществление мероприятий по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда сдерживает и нерешенность некоторых правовых вопросов.
В связи с вступлением в силу Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошли серьезные изменения в области жилищной политики:
сформированы муниципальные поселения и городские округа, в которых отсутствует необходимая нормативная правовая база;
изменен прядок предоставления гражданам жилых помещений;
переданы органам местного самоуправления полномочия по отнесению жилых домов к категории непригодных для постоянного проживания при отсутствии правовой базы, методической базы и практики правоприменения.
Учитывая вышеизложенное, проблему переселения граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа, можно решить только программным методом с привлечением бюджетных средств и внебюджетных источников.
Кроме того, основным условием для финансирования региональных мероприятий из федерального бюджета по подпрограмме "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" в части переселения граждан Российской Федерации из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (более 70 процентов), федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, является наличие утвержденной в установленном порядке областной целевой программы.
Раздел 2. Основная цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Основной целью программы является переселение граждан Читинской области из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа (более 70 процентов), находящегося в государственной и муниципальной собственности, в благоустроенные жилые помещения, с ликвидацией существующего ветхого и аварийного жилищного фонда после переселения граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
улучшение жилищных условий для граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа, в соответствии с установленными стандартами;
обеспечение благоустроенным жильем на условиях договора социального найма граждан с низким уровнем доходов, проживающих в государственном или муниципальном жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа;
увеличение объемов жилищного строительства за счет использования освободившихся земельных участков под строительство нового жилья;
выполнение полномочий органов государственной власти Читинской области по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, признанных непригодными для проживания.
Для решения проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, необходимо построить и реконструировать 217,7 тыс. кв. метров жилищного фонда. В рамках программы планируется ликвидировать 226,3 тыс. кв. метров ветхого и аварийного жилья. Исходя из этого определены целевые индикаторы и показатели, приведенные в таблице 2.
Таблица 2
Наименование индикатора
Показатели
всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
2010
Площадь ликвидированного ветхого и аварийного жилья, тыс.кв. м
226,3
50,3
54,9
57,1
64,0
Количество переселенных жителей, чел.
10520
2295
2464
2665
3096
Объем жилья, предоставленного для переселения, тыс.кв. м
217,7
47,5
51,0
55,1
64,1
Характеристика основных мероприятий программы
Сроки реализации программы:
2007-2010 годы. Программа реализуется в два этапа:
I этап: 2007-2008 годы,
II этап: 2009-2010 годы.
Первый этап реализации программы предусматривает реализацию следующих мероприятий.
1. Подготовка нормативной правовой базы и методических рекомендаций путем:
усовершенствования методологических основ оценки состояния жилищного фонда; установления классификации жилых домов по степени износа и техническому состоянию, которые после капитального ремонта, модернизации и реконструкции могут стать пригодными для проживания, домов и помещений, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно;
формирования правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной помощи;
подготовки условий и разработки механизма для переселения граждан из государственного и муниципального жилищного фонда, непригодного для проживания;
уточнения объемов непригодного для проживания жилищного фонда, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан; инвентаризации жилищного фонда, составления по муниципальным образованиям реестра жилых домов, непригодных для проживания, установления очередности сноса жилищного фонда (по районам, микрорайонам, участкам, зданиям) и, соответственно, очередности переселения граждан с учетом вновь созданных поселений, уточнения списков очередности и отнесения к категории малоимущих;
привлечения и аккумулирования финансовых ресурсов для реализации программы;
разработки порядка конкурсного отбора муниципальных программ.
2. Строительство нового жилья.
3. Реконструкция существующего жилищного фонда.
4. Приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья.
На втором этапе реализации программы планируются переселение граждан и ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2006 года, за счет строительства нового жилья, реконструкции существующего жилищного фонда, приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья.
Важнейшим условием реализации программы является разработка механизма привлечения средств внебюджетных источников путем:
привлечения средств от продажи земельных участков, выделяемых под перспективную застройку;
продажи земельных участков, высвобождаемых при расселении жилищного фонда, непригодного для проживания;
выделения частным застройщикам и юридическим лицам площадок, преимущественно расположенных в зонах с наличием непригодного для проживания жилищного фонда.
Реализация программы прекращается в случае досрочного достижения показателей целевых индикаторов, определённых программой.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Для достижения поставленных задач, целевых индикаторов и показателей потребность в средствах на реализацию программы составляет 4050688 тыс. рублей (в ценах 2006 года), из них - 421468 тыс. рублей средства областного бюджета.
В процессе реализации программы планируется привлечение средств от продажи земельных участков, выделяемых под перспективную застройку, от продажи земельных участков, высвобождаемых при расселении непригодного для проживания жилищного фонда, от выделения частным застройщикам и юридическим лицам площадок, преимущественно расположенных в зонах с наличием непригодного для проживания жилищного фонда.
Кроме того, для реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, программой предусматривается безвозмездная передача муниципальным образованиям - участникам программы жилых помещений, являющихся собственностью Читинской области. При этом доля финансового участия определяется исходя из рыночной стоимости данного жилого помещения на момент передачи.
Учитывая ограниченные возможности областного бюджета, механизм реализации программы предусматривает возможность привлечения федеральных средств на условиях, определенных подпрограммой "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры", в части переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и/или с высоким уровнем износа, федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.
При выполнении условий софинансирования стоимости строящегося и приобретаемого на вторичном рынке жилья по отношению к федеральному стандарту, а также других требований для участия субъекта Российской Федерации в конкурсном отборе, объем средств из федерального бюджета, привлекаемых для реализации программы, предполагается в сумме 1055000 тыс. рублей.
Возможно также привлечение внебюджетных источников и средств бюджетов муниципальных образований, пожелавших принять участие в реализации данной программы. Механизм формирования указанного источника финансирования может включать:
эффективное использование муниципальных земель. Платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) престижных земельных участков, выделение земельных участков под коммерческое строительство в местах расположения непригодного для проживания жилищного фонда являются одними из наиболее эффективных источников решения проблемы;
эффективное использование муниципальной жилой недвижимости. В качестве финансового источника в этом случае рассматривается плата граждан за наем муниципального жилищного фонда, которая отражает качественные отличия в потребительских свойствах нанимаемого жилья, а дифференциация ее значения в максимальной степени ориентируется на рыночную ситуацию. В каждом муниципальном образовании, где будет реализовываться программа, рекомендуется ввести дифференцированные ставки платы за наем муниципального жилья и определить долю финансовых средств от платы за наем, которая будет расходоваться для переселения граждан;
прямое участие средств бюджета муниципального образования.
Обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации программных мероприятий на 2007-2010 годы приведено в таблице 3.
Таблица 3
Наименование
(в ценах 2006 года)
Объем жилья,
тыс. кв. м
Стоимость 1 кв. м жилья,
тыс. рублей
Потребность в финансировании, тыс. рублей
Объем жилья, предоставленного для переселения, всего,
в том числе за счет:
217,70
3947235
строительства нового
жилья
117,70
20,550
2418735
реконструкции существующего ветхого и аварийного жилищного фонда
20,00
14,425
288500
приобретения жилых помещений на вторичном рынке жилья
80,00
15,500
1240000
Снос ветхого и аварийного жилищного фонда
206,30
0,501
103453
Итого
4050688
Раздел 4. Механизм реализации программы
Организацию выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы.
{абзац 1 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке оформляет бюджетные заявки на выделение ассигнований из областного бюджета для финансирования мероприятий программы на очередной финансовый год.
{абзац 2 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Основная часть мероприятий программы реализуется путем размещения государственных заказов в порядке, установленном федеральным законом. Государственными заказчиками могут выступать уполномоченные государственным заказчиком программы на размещение заказов получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
{абзац 3 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Программа реализуется государственным заказчиком программы и органами местного самоуправления муниципальных образований, желающими принять участие в реализации программы, на договорной основе.
{абзац 4 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Основными критериями участия муниципального образования в реализации программы являются:
финансирование из местного бюджета в пропорциях, определяемых соглашением между государственным заказчиком программы и муниципальным образованием;
{абзац 6 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
наличие местной нормативной методической базы, положения которой соответствуют областной нормативной методической базе;
привлечение внебюджетных источников для ликвидации непригодного для проживания жилищного фонда;
объем привлекаемых внебюджетных ассигнований, который позволяет определить эффективность программы с точки зрения частных инвесторов;
стоимость строительства и приобретения на вторичном рынке жилья жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
соотношение объемов средств бюджетных и внебюджетных источников к общему объему средств, необходимых для финансирования программы (с учетом увеличения по годам реализации доли внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы);
площадь непригодного для проживания жилищного фонда в муниципальном образовании;
наличие на вторичном рынке жилья жилых помещений для переселения граждан по цене, не превышающей цену, утвержденную Министерством регионального развития Российской Федерации.
Учитывая необходимость первоочередного переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, планируется предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой будут определяться исходя из законодательно установленных гарантий государства гражданам, проживающим в жилищном фонде, непригодном для проживания.
Предполагается, что жилье будет предоставляться гражданам на условиях социального найма. Предлагаемое муниципальное жилье может являться:
жильем, освободившимся в результате прекращения срока действия предыдущего договора найма;
жильем, полученным муниципальным образованием за счет строительства от застройщика за предоставление земельного участка и подключение к городской инфраструктуре;
жильем, приобретенным на вторичном рынке жилищной недвижимости;
жильем, построенным муниципальным образованием в качестве муниципального социального жилья.
Главным критерием выполнения программных мероприятий должна стать стоимость жилья - она должна быть минимальной и не превышать федерального стандарта при соблюдении определенных законом гарантий по размерам и качеству предоставляемого жилья. Исходя из этого следует отметить, что:
экономически наиболее эффективно вторичное использование муниципального жилья;
приобретение муниципальным образованием жилья на вторичном рынке, как правило, экономически более целесообразно, чем строительство нового муниципального социального жилья;
при заключении договоров с застройщиками целесообразно оговаривать номенклатуру и размер жилых помещений, предназначенных в дальнейшем для социального использования;
в случае принятия решения о строительстве муниципального социального жилья следует использовать специальные проекты, предназначенные для жилья социального типа (при необходимости возможно изменение внутренней планировки жилых помещений). Решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда частично должно осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
Государственный заказчик программы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию программы.
{абзац 26 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, курирующий вопросы инвестиционной политики, и исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий полномочия в области территориального развития края.
{абзац 27 раздела 4 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Порядок конкурсного отбора муниципальных образований и проектов для участия в программе устанавливается Администрацией Читинской области.
Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы
В соответствии с целью программы в качестве оценки ее эффективности рассматривается количество граждан, переселенных из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.
По окончании реализации программы к концу 2010 года должно быть переселено 10520 граждан, проживавших в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания.
В результате реализации программы будет ликвидировано 226,3 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилищного фонда и осуществлено вовлечение в программу жилищного строительства земельных участков общей площадью 181 га.
Реализация программы обеспечит:
создание благоприятных условий для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства на территории муниципальных образований Читинской области;
повышение комфортности жилья и безопасности проживания в нем;
снижение социальной напряженности в обществе;
создание дополнительных рабочих мест;
улучшение демографической ситуации в области;
улучшение состояния здоровья населения.
Также будет создана нормативная правовая база для формирования ответственности за состояние жилищного фонда в случаях разрушений, обусловленных форс-мажорными обстоятельствами.
Вторым показателем эффективности реализации программы станет размер привлекаемых средств внебюджетных источников для переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
Результатом привлечения средств внебюджетных источников на выполнение программы станет не только решение проблемы переселения граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий, ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Исполнение мероприятий программы позволит увеличить объем налоговых поступлений в федеральный, областной и местные бюджеты.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители
Сроки реализации, годы
Источник финансирования
Потребность в финансировании
всего
в том числе по годам
2007
2008
2009
2010
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
6.1
Подготовка нормативной правовой базы и методических рекомендаций
Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом
2007-2008
областной бюджет
20
10
10
-
-
{графа «исполнители» пункта 6.1 раздела 6 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
6.2.
Строительство нового жилья
Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом
2007-2010
областной бюджет
251448
34471
48195
67032
101750
{графа «исполнители» пункта 6.2 раздела 6 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
6.3
Реконструкция существующего жилищного фонда
Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом
2007-2010
областной бюджет
34000
11470
10200
8220
4110
{графа «исполнители» пункта 6.3 раздела 6 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
6.4
Приобретение жилых помещений на вторичном рынке жилья
Организации, отобранные в соответствии с Федеральным законом
2007-2010
областной бюджет
136000
45880
40800
32880
16440
{графа «исполнители» пункта 6.4 раздела 6 в редакции Закона Забайкальского края от 26.02.2009 года № 143-ЗЗК}
Итого по программе
всего
421468
91831
99205
108132
122300
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Забайкальский рабочий № 117 от 02.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: