Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2009г. |
Номер документа: | RU89000200900329 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
20 мая 2009 г.
(В редакции Закон ЯНАО: от 25.06.2010 № 72-ЗАО; от 06.12.2012 № 120-ЗАО; от 22.04.2013 № 17-ЗАО; от 01.04.2016 № 18-ЗАО; от 08.11.2019 № 79-ЗАО; от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет правовые основы проведения мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Закон автономного округа от 6 апреля 2006 года № 13-ЗАО «О правотворчестве», постановление Государственной Думы автономного округа от 20 июня 2007 года № 930 «О концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе».
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) мониторинг правового пространства автономного округа - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по обобщению и систематизации информации, необходимой для оценки, анализа, прогноза состояния и динамики нормативных правовых актов автономного округа и практики их применения с целью выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования, а также ожиданиям участников правотворческой деятельности, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, институтов гражданского общества, граждан;
2) мониторинг в сфере правового регулирования общественных отношений - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по выявлению оценки эффективности правового регулирования общественных отношений по определенным показателям и разработке предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений;
3) мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о состоянии нормативных правовых актов автономного округа, осуществляемая с использованием сообщений и документов правоприменительных органов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, уполномоченной специализированной экспертной организации в сфере мониторинга в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности;
4) оперативный мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативного правового акта автономного округа органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, судебными органами в течение первого года действия нормативного правового акта автономного округа;
5) плановый мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативного правового акта автономного округа органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, судебными органами в период действия нормативного правового акта автономного округа;
6) мониторинг правового поля - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по изучению и оценке заполненности правового поля, опережающего правового регулирования, выявлению наличия правовых пробелов и коллизий, а также деятельность по разработке предложений по перспективному планированию правового регулирования общественных отношений и устранению пробелов в законодательстве автономного округа;
7) правовое поле - совокупность общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;
8) мониторинг правоприменительной практики - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа, связанная со сбором и анализом информации в отношении органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления с целью выявления соответствия правоприменительной деятельности данных органов и вынесенных на ее основе правоприменительных актов определенному стандарту;
9) мониторинг реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по анализу и обобщению информации об активности субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа, о концепциях поступивших в Законодательное Собрание автономного округа проектов законов автономного округа, сроках их рассмотрения;
10) субъекты мониторинга правового пространства автономного округа - органы государственной власти автономного округа, государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления, осуществляющие деятельность по проведению мониторинга правового пространства автономного округа в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены соответствующим правовым актом автономного округа, общественные объединения и организации, граждане, уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга;
11) результат мониторинга правового пространства автономного округа - информация об объекте мониторинга правового пространства автономного округа, обобщенная по единым критериям с целью выявления соответствия ее определенному стандарту;
12) досье нормативного правового акта автономного округа - комплекс документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде, включающий в себя информацию о нормативном правовом акте автономного округа, информацию о разработчике, стадиях разработки и рассмотрения нормативного правового акта автономного округа и практике применения принятого нормативного правового акта автономного округа. Досье нормативного правового акта также предназначено для систематизации информации об официальных толкованиях, изменениях, признании утратившими силу нормативных правовых актов автономного округа;
(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
13) уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга правового пространства - организация, уполномоченная координировать и осуществлять деятельность по проведению мониторинга правового пространства автономного округа, либо организация, которой органами государственной власти автономного округа придан статус уполномоченной специализированной экспертной организации.
Статья 4. Цели и задачи мониторинга правового пространства автономного округа
1. Целями мониторинга правового пространства автономного округа (далее - мониторинг) являются повышение качества и эффективности правотворческой деятельности автономного округа, создание модели государственного управления, открытой для граждан, гражданского общества, организаций.
2. Задачами мониторинга являются:
1) получение информации и информирование о:
а) существующих теоретических моделях регулирования общественных отношений;
б) реально действующих, апробированных моделях регулирования общественных отношений;
в) тенденциях развития законодательства, регулирующего общественные отношения;
г) недостатках законодательства автономного округа;
д) последствиях изменения существующего регулирования общественных отношений;
2) повышение уровня общественного согласия, ориентация органов государственной власти автономного округа на выражение общественных интересов;
3) обеспечение инвентаризации и систематизации законодательства автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа и правовых актов органов государственной власти автономного округа.
Статья 5. Субъекты мониторинга
1. Субъекты мониторинга делятся на следующие группы:
1) субъекты, осуществляющие проведение мониторинга в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены нормативным правовым актом автономного округа;
2) инициативные субъекты.
2. Субъектами, осуществляющими проведение мониторинга в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены нормативным правовым актом автономного округа, являются:
1) Губернатор автономного округа;
2) Правительство автономного округа; (с изм. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
3) исполнительный орган государственной власти автономного округа, обеспечивающий реализацию полномочий автономного округа в сфере правового регулирования мониторинга;
4) иные исполнительные органы государственной власти автономного округа - по направлениям деятельности;
5) Законодательное Собрание автономного округа;
6) депутаты Законодательного Собрания автономного округа;
7) Счетная палата автономного округа;
8) Избирательная комиссия автономного округа;
9) Уполномоченный по правам ребенка в автономном округе;
91) Уполномоченный по правам человека в автономном округе; (в ред. от 06.12.2012 № 120-ЗАО)
9.2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе; (в ред. от 22.04.2013 № 17-ЗАО)
10) уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга.
3. Инициативными субъектами мониторинга являются:
1) Общественная палата автономного округа;
2) органы местного самоуправления;
3) общественные объединения;
4) научные и иные организации;
5) граждане.
Статья 6. Объекты мониторинга
В зависимости от вида мониторинга объектами мониторинга могут выступать общественные отношения, подлежащие правовому регулированию, отрасли, подотрасли, институты законодательства автономного округа, законы автономного округа, иные нормативные правовые акты автономного округа, отдельные нормативные предписания законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, правоприменительные акты органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, судебных органов. (с изм. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
Статья 7. Виды мониторинга
1. Мониторинг подразделяется на:
1) мониторинг в сфере правового регулирования общественных отношений;
2) мониторинг реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа.
2. Мониторинг в сфере правового регулирования общественных отношений состоит из:
мониторинга нормативных правовых актов автономного округа;
мониторинга правового поля;
мониторинга правоприменительной практики.
3. Исходя из продолжительности проведения, мониторинг нормативных правовых актов автономного округа подразделяется на оперативный и плановый мониторинг.
Статья 8. Мониторинг нормативных правовых актов автономного округа
1. Мониторинг нормативных правовых актов автономного округа может проводиться в отношении одного нормативного правового акта автономного округа, в отношении отдельных нормативных предписаний нормативного правового акта автономного округа, в отношении нескольких нормативных правовых актов автономного округа, взаимосвязанных между собой по предмету регулирования или характеру регулируемых прав и обязанностей (мониторинг отраслевого законодательства или отдельных его институтов).
2. Мониторинг нормативных правовых актов автономного округа проводится по следующим основным направлениям:
1) мониторинг результативности действия нормативного правового акта автономного округа;
2) мониторинг качества нормативного правового акта автономного округа;
3) мониторинг эффективности действия нормативного правового акта автономного округа.
3. Субъекты мониторинга проводят оперативный и плановый мониторинг нормативных правовых актов автономного округа в соответствии с утверждаемыми ими планами проведения мониторинга нормативных правовых актов автономного округа. (пункт в ред. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
3.1. Внеплановый мониторинг нормативных правовых актов автономного округа проводится исполнительными органами государственной власти автономного округа в порядке, предусмотренном постановлением Правительства автономного округа. (введена доп. часть от 01.04.2016 № 18-ЗАО)
4. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с методическими рекомендациями по проведению мониторинга нормативных правовых актов автономного округа, утверждаемыми: (пункт в ред. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
1) в отношении нормативных правовых актов автономного округа, мониторинг которых осуществляется Законодательным Собранием автономного округа, – постановлением Законодательного Собрания автономного округа;
2) в отношении нормативных правовых актов автономного округа, мониторинг которых осуществляется Правительством автономного округа и исполнительными органами государственной власти автономного округа, – постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 01.04.2016 № 18-ЗАО)
Статья 9. Мониторинг правового поля
Субъекты мониторинга проводят мониторинг правового поля по вопросам, находящимся в их компетенции.
Статья 10. Мониторинг правоприменительной практики
(статья в ред. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
Субъекты мониторинга проводят мониторинг правоприменительных актов в соответствии с методическими рекомендациями по проведению мониторинга правоприменительной практики, утверждаемыми:
1) постановлением Законодательного Собрания автономного округа, – в отношении правоприменительных актов, мониторинг которых осуществляется Законодательным Собранием автономного округа;
2) постановлением Правительства автономного округа, – в отношении правоприменительных актов, мониторинг которых осуществляется Правительством автономного округа и исполнительными органами государственной власти автономного округа. (с изм. от 01.04.2016 № 18-ЗАО)
Статья 11. Мониторинг реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа
(статья в ред. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
Мониторинг реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа проводится Законодательным Собранием автономного округа, иными субъектами мониторинга, обладающими правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа.
Статья 12. Схема организации мониторинга
При проведении мониторинга используется следующая схема организации мониторинга:
1) определение и конкретизация цели мониторинга, выбор его вида;
2) определение объекта мониторинга, исполнителей и сроков проведения мониторинга;
3) проведение мониторинга;
4) подготовка рекомендаций по итогам мониторинга и направление их соответствующим правотворческим органам.
Статья 13. Формы мониторинга
Мониторинг может осуществляться посредством использования следующих форм:
1) создание совместных рабочих групп из различных субъектов мониторинга для проведения правового мониторинга;
2) создание экспертно-аналитической группы (в том числе с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций) для проведения мониторинга нормативных правовых актов автономного округа;
3) проведение научно-практических семинаров, заседаний коллегиальных органов по вопросам проведения мониторинга;
4) подготовка досье нормативных правовых актов автономного округа с целью мониторинга всех этапов их создания и применения;
5) подготовка доклада о состоянии законодательства в автономном округе.
Статья 14. Взаимодействие субъектов мониторинга при осуществлении мониторинга
(статья в ред. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
При осуществлении мониторинга субъекты мониторинга взаимодействуют между собой, в том числе в формах, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона.
Субъекты мониторинга осуществляют обмен информацией о коллизиях, пробелах в законодательстве автономного округа, иных недостатках правового регулирования, выявленных ими в процессе своей деятельности, правоприменительных актах.
Статья 15. Механизм использования результатов мониторинга
1. В целях информирования общественности о результатах мониторинга результаты мониторинга размещаются субъектами мониторинга, указанными в части 2 статьи 5 настоящего Закона, на официальном сайте в сети Интернет, а также направляются уполномоченной специализированной экспертной организации в сфере мониторинга, иным субъектам мониторинга, правотворческим органам. (с изм. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
Инициативные субъекты мониторинга направляют результаты мониторинга уполномоченной специализированной экспертной организации в сфере мониторинга, иным субъектам мониторинга, правотворческим органам. (в ред. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
2. Результаты мониторинга используются: (с изм. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
1) органами государственной власти автономного округа - в правотворческом процессе с целью совершенствования имеющихся и принятия качественных нормативных правовых актов автономного округа;
2) Законодательным Собранием автономного округа - в правотворческом процессе с целью совершенствования имеющихся и принятия качественных нормативных правовых актов автономного округа, а также при подготовке доклада о состоянии законодательства в автономном округе.
По запросу Председателя Законодательного Собрания автономного округа другие субъекты мониторинга обязаны предоставлять Законодательному Собранию автономного округа информацию о результатах мониторинга;
3) органами государственной власти автономного округа - при планировании правотворческой деятельности в пределах собственной компетенции;
4) субъектами ведения досье нормативного правового акта автономного округа - при подготовке досье принимаемых нормативных правовых актов автономного округа с целью мониторинга всех этапов их создания и применения.
Статья 16. Досье нормативного правового акта автономного округа
1. Досье нормативного правового акта автономного округа ведется субъектом мониторинга, принявшим данный нормативный правовой акт автономного округа.
2. Досье нормативных правовых актов автономного округа, принимаемых Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, ведется в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
(Часть в редакции Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 17. (Статья утратила силу- Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 18. (Статья утратила силу- Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 19. (Статья утратила силу- Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 20. (Статья утратила силу- Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 21. (Статья утратила силу- Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 22. (Статья утратила силу- Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО).
Статья 23. (Статья утратила силу- Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 24. Подготовка доклада о состоянии законодательства в автономном округе
(наименование в ред. Закона ЯНАО от 08.11.2019 № 79-ЗАО)
1. Доклад о состоянии законодательства в автономном округе ежегодно готовится Законодательным Собранием автономного округа с целью обобщения опыта правотворческой деятельности, аналитической оценки законодательства автономного округа и подготовки рекомендаций по обеспечению высокого качества нормативных правовых актов автономного округа и их реализации.
2. По поручению Законодательного Собрания автономного округа проект доклада о состоянии законодательства в автономном округе может быть подготовлен специализированной экспертной организацией.
3. Структура проекта доклада о состоянии законодательства в автономном округе утверждается распоряжением Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
(часть 3 в ред. Закона ЯНАО от 08.11.2019 № 79-ЗАО)
4. Доклад о состоянии законодательства в автономном округе утверждается постановлением Законодательного Собрания автономного округа.
(часть 4 в ре. Закона ЯНАО от 08.11.2019 № 79-ЗАО)
5. Доклад о состоянии законодательства в автономном округе подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(часть 5 в ред. Закона ЯНАО от 08.11.2019 № 89-ЗАО)
Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 8 июня 2009 г. № 37-ЗАО
З А К О Н
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
О МОНИТОРИНГЕ ПРАВОВОГО ПРОСТРАНСТВА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
20 мая 2009 г.
(В редакции Закон ЯНАО: от 25.06.2010 № 72-ЗАО; от 06.12.2012 № 120-ЗАО; от 22.04.2013 № 17-ЗАО; от 01.04.2016 № 18-ЗАО; от 08.11.2019 № 79-ЗАО; от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет правовые основы проведения мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).
Статья 2. Правовая основа настоящего Закона
Правовую основу настоящего Закона составляют Закон автономного округа от 6 апреля 2006 года № 13-ЗАО «О правотворчестве», постановление Государственной Думы автономного округа от 20 июня 2007 года № 930 «О концепции мониторинга правового пространства в Ямало-Ненецком автономном округе».
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
1) мониторинг правового пространства автономного округа - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по обобщению и систематизации информации, необходимой для оценки, анализа, прогноза состояния и динамики нормативных правовых актов автономного округа и практики их применения с целью выявления их соответствия планируемому результату правового регулирования, а также ожиданиям участников правотворческой деятельности, должностных лиц органов государственной власти автономного округа, институтов гражданского общества, граждан;
2) мониторинг в сфере правового регулирования общественных отношений - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по выявлению оценки эффективности правового регулирования общественных отношений по определенным показателям и разработке предложений по совершенствованию правового регулирования общественных отношений;
3) мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о состоянии нормативных правовых актов автономного округа, осуществляемая с использованием сообщений и документов правоприменительных органов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественных объединений, уполномоченной специализированной экспертной организации в сфере мониторинга в целях разработки мер по повышению эффективности правотворческой деятельности;
4) оперативный мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативного правового акта автономного округа органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, судебными органами в течение первого года действия нормативного правового акта автономного округа;
5) плановый мониторинг нормативных правовых актов автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по сбору, анализу и обобщению информации о применении нормативного правового акта автономного округа органами исполнительной власти автономного округа, органами местного самоуправления, судебными органами в период действия нормативного правового акта автономного округа;
6) мониторинг правового поля - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по изучению и оценке заполненности правового поля, опережающего правового регулирования, выявлению наличия правовых пробелов и коллизий, а также деятельность по разработке предложений по перспективному планированию правового регулирования общественных отношений и устранению пробелов в законодательстве автономного округа;
7) правовое поле - совокупность общественных отношений, подлежащих правовому регулированию;
8) мониторинг правоприменительной практики - осуществляемая на постоянной основе деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа, связанная со сбором и анализом информации в отношении органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления с целью выявления соответствия правоприменительной деятельности данных органов и вынесенных на ее основе правоприменительных актов определенному стандарту;
9) мониторинг реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа - деятельность субъектов мониторинга правового пространства автономного округа по анализу и обобщению информации об активности субъектов права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа, о концепциях поступивших в Законодательное Собрание автономного округа проектов законов автономного округа, сроках их рассмотрения;
10) субъекты мониторинга правового пространства автономного округа - органы государственной власти автономного округа, государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления, осуществляющие деятельность по проведению мониторинга правового пространства автономного округа в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены соответствующим правовым актом автономного округа, общественные объединения и организации, граждане, уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга;
11) результат мониторинга правового пространства автономного округа - информация об объекте мониторинга правового пространства автономного округа, обобщенная по единым критериям с целью выявления соответствия ее определенному стандарту;
12) досье нормативного правового акта автономного округа - комплекс документов на бумажных носителях и (или) в электронном виде, включающий в себя информацию о нормативном правовом акте автономного округа, информацию о разработчике, стадиях разработки и рассмотрения нормативного правового акта автономного округа и практике применения принятого нормативного правового акта автономного округа. Досье нормативного правового акта также предназначено для систематизации информации об официальных толкованиях, изменениях, признании утратившими силу нормативных правовых актов автономного округа;
(Пункт в редакции Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
13) уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга правового пространства - организация, уполномоченная координировать и осуществлять деятельность по проведению мониторинга правового пространства автономного округа, либо организация, которой органами государственной власти автономного округа придан статус уполномоченной специализированной экспертной организации.
Статья 4. Цели и задачи мониторинга правового пространства автономного округа
1. Целями мониторинга правового пространства автономного округа (далее - мониторинг) являются повышение качества и эффективности правотворческой деятельности автономного округа, создание модели государственного управления, открытой для граждан, гражданского общества, организаций.
2. Задачами мониторинга являются:
1) получение информации и информирование о:
а) существующих теоретических моделях регулирования общественных отношений;
б) реально действующих, апробированных моделях регулирования общественных отношений;
в) тенденциях развития законодательства, регулирующего общественные отношения;
г) недостатках законодательства автономного округа;
д) последствиях изменения существующего регулирования общественных отношений;
2) повышение уровня общественного согласия, ориентация органов государственной власти автономного округа на выражение общественных интересов;
3) обеспечение инвентаризации и систематизации законодательства автономного округа, иных нормативных правовых актов автономного округа и правовых актов органов государственной власти автономного округа.
Статья 5. Субъекты мониторинга
1. Субъекты мониторинга делятся на следующие группы:
1) субъекты, осуществляющие проведение мониторинга в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены нормативным правовым актом автономного округа;
2) инициативные субъекты.
2. Субъектами, осуществляющими проведение мониторинга в пределах своей компетенции или на основании специальных полномочий, которыми они наделены нормативным правовым актом автономного округа, являются:
1) Губернатор автономного округа;
2) Правительство автономного округа; (с изм. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
3) исполнительный орган государственной власти автономного округа, обеспечивающий реализацию полномочий автономного округа в сфере правового регулирования мониторинга;
4) иные исполнительные органы государственной власти автономного округа - по направлениям деятельности;
5) Законодательное Собрание автономного округа;
6) депутаты Законодательного Собрания автономного округа;
7) Счетная палата автономного округа;
8) Избирательная комиссия автономного округа;
9) Уполномоченный по правам ребенка в автономном округе;
91) Уполномоченный по правам человека в автономном округе; (в ред. от 06.12.2012 № 120-ЗАО)
9.2. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе; (в ред. от 22.04.2013 № 17-ЗАО)
10) уполномоченная специализированная экспертная организация в сфере мониторинга.
3. Инициативными субъектами мониторинга являются:
1) Общественная палата автономного округа;
2) органы местного самоуправления;
3) общественные объединения;
4) научные и иные организации;
5) граждане.
Статья 6. Объекты мониторинга
В зависимости от вида мониторинга объектами мониторинга могут выступать общественные отношения, подлежащие правовому регулированию, отрасли, подотрасли, институты законодательства автономного округа, законы автономного округа, иные нормативные правовые акты автономного округа, отдельные нормативные предписания законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, правоприменительные акты органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, судебных органов. (с изм. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
Статья 7. Виды мониторинга
1. Мониторинг подразделяется на:
1) мониторинг в сфере правового регулирования общественных отношений;
2) мониторинг реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа.
2. Мониторинг в сфере правового регулирования общественных отношений состоит из:
мониторинга нормативных правовых актов автономного округа;
мониторинга правового поля;
мониторинга правоприменительной практики.
3. Исходя из продолжительности проведения, мониторинг нормативных правовых актов автономного округа подразделяется на оперативный и плановый мониторинг.
Статья 8. Мониторинг нормативных правовых актов автономного округа
1. Мониторинг нормативных правовых актов автономного округа может проводиться в отношении одного нормативного правового акта автономного округа, в отношении отдельных нормативных предписаний нормативного правового акта автономного округа, в отношении нескольких нормативных правовых актов автономного округа, взаимосвязанных между собой по предмету регулирования или характеру регулируемых прав и обязанностей (мониторинг отраслевого законодательства или отдельных его институтов).
2. Мониторинг нормативных правовых актов автономного округа проводится по следующим основным направлениям:
1) мониторинг результативности действия нормативного правового акта автономного округа;
2) мониторинг качества нормативного правового акта автономного округа;
3) мониторинг эффективности действия нормативного правового акта автономного округа.
3. Субъекты мониторинга проводят оперативный и плановый мониторинг нормативных правовых актов автономного округа в соответствии с утверждаемыми ими планами проведения мониторинга нормативных правовых актов автономного округа. (пункт в ред. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
3.1. Внеплановый мониторинг нормативных правовых актов автономного округа проводится исполнительными органами государственной власти автономного округа в порядке, предусмотренном постановлением Правительства автономного округа. (введена доп. часть от 01.04.2016 № 18-ЗАО)
4. Мониторинг нормативных правовых актов проводится в соответствии с методическими рекомендациями по проведению мониторинга нормативных правовых актов автономного округа, утверждаемыми: (пункт в ред. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
1) в отношении нормативных правовых актов автономного округа, мониторинг которых осуществляется Законодательным Собранием автономного округа, – постановлением Законодательного Собрания автономного округа;
2) в отношении нормативных правовых актов автономного округа, мониторинг которых осуществляется Правительством автономного округа и исполнительными органами государственной власти автономного округа, – постановлением Правительства автономного округа. (с изм. от 01.04.2016 № 18-ЗАО)
Статья 9. Мониторинг правового поля
Субъекты мониторинга проводят мониторинг правового поля по вопросам, находящимся в их компетенции.
Статья 10. Мониторинг правоприменительной практики
(статья в ред. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
Субъекты мониторинга проводят мониторинг правоприменительных актов в соответствии с методическими рекомендациями по проведению мониторинга правоприменительной практики, утверждаемыми:
1) постановлением Законодательного Собрания автономного округа, – в отношении правоприменительных актов, мониторинг которых осуществляется Законодательным Собранием автономного округа;
2) постановлением Правительства автономного округа, – в отношении правоприменительных актов, мониторинг которых осуществляется Правительством автономного округа и исполнительными органами государственной власти автономного округа. (с изм. от 01.04.2016 № 18-ЗАО)
Статья 11. Мониторинг реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа
(статья в ред. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
Мониторинг реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа проводится Законодательным Собранием автономного округа, иными субъектами мониторинга, обладающими правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании автономного округа.
Статья 12. Схема организации мониторинга
При проведении мониторинга используется следующая схема организации мониторинга:
1) определение и конкретизация цели мониторинга, выбор его вида;
2) определение объекта мониторинга, исполнителей и сроков проведения мониторинга;
3) проведение мониторинга;
4) подготовка рекомендаций по итогам мониторинга и направление их соответствующим правотворческим органам.
Статья 13. Формы мониторинга
Мониторинг может осуществляться посредством использования следующих форм:
1) создание совместных рабочих групп из различных субъектов мониторинга для проведения правового мониторинга;
2) создание экспертно-аналитической группы (в том числе с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций) для проведения мониторинга нормативных правовых актов автономного округа;
3) проведение научно-практических семинаров, заседаний коллегиальных органов по вопросам проведения мониторинга;
4) подготовка досье нормативных правовых актов автономного округа с целью мониторинга всех этапов их создания и применения;
5) подготовка доклада о состоянии законодательства в автономном округе.
Статья 14. Взаимодействие субъектов мониторинга при осуществлении мониторинга
(статья в ред. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
При осуществлении мониторинга субъекты мониторинга взаимодействуют между собой, в том числе в формах, предусмотренных статьей 13 настоящего Закона.
Субъекты мониторинга осуществляют обмен информацией о коллизиях, пробелах в законодательстве автономного округа, иных недостатках правового регулирования, выявленных ими в процессе своей деятельности, правоприменительных актах.
Статья 15. Механизм использования результатов мониторинга
1. В целях информирования общественности о результатах мониторинга результаты мониторинга размещаются субъектами мониторинга, указанными в части 2 статьи 5 настоящего Закона, на официальном сайте в сети Интернет, а также направляются уполномоченной специализированной экспертной организации в сфере мониторинга, иным субъектам мониторинга, правотворческим органам. (с изм. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
Инициативные субъекты мониторинга направляют результаты мониторинга уполномоченной специализированной экспертной организации в сфере мониторинга, иным субъектам мониторинга, правотворческим органам. (в ред. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
2. Результаты мониторинга используются: (с изм. от 25.06.2010 № 72-ЗАО)
1) органами государственной власти автономного округа - в правотворческом процессе с целью совершенствования имеющихся и принятия качественных нормативных правовых актов автономного округа;
2) Законодательным Собранием автономного округа - в правотворческом процессе с целью совершенствования имеющихся и принятия качественных нормативных правовых актов автономного округа, а также при подготовке доклада о состоянии законодательства в автономном округе.
По запросу Председателя Законодательного Собрания автономного округа другие субъекты мониторинга обязаны предоставлять Законодательному Собранию автономного округа информацию о результатах мониторинга;
3) органами государственной власти автономного округа - при планировании правотворческой деятельности в пределах собственной компетенции;
4) субъектами ведения досье нормативного правового акта автономного округа - при подготовке досье принимаемых нормативных правовых актов автономного округа с целью мониторинга всех этапов их создания и применения.
Статья 16. Досье нормативного правового акта автономного округа
1. Досье нормативного правового акта автономного округа ведется субъектом мониторинга, принявшим данный нормативный правовой акт автономного округа.
2. Досье нормативных правовых актов автономного округа, принимаемых Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, ведется в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа.
(Часть в редакции Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 17. (Статья утратила силу- Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 18. (Статья утратила силу- Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 19. (Статья утратила силу- Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 20. (Статья утратила силу- Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 21. (Статья утратила силу- Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 22. (Статья утратила силу- Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО).
Статья 23. (Статья утратила силу- Закон ЯНАО от 28.09.2021 № 95-ЗАО)
Статья 24. Подготовка доклада о состоянии законодательства в автономном округе
(наименование в ред. Закона ЯНАО от 08.11.2019 № 79-ЗАО)
1. Доклад о состоянии законодательства в автономном округе ежегодно готовится Законодательным Собранием автономного округа с целью обобщения опыта правотворческой деятельности, аналитической оценки законодательства автономного округа и подготовки рекомендаций по обеспечению высокого качества нормативных правовых актов автономного округа и их реализации.
2. По поручению Законодательного Собрания автономного округа проект доклада о состоянии законодательства в автономном округе может быть подготовлен специализированной экспертной организацией.
3. Структура проекта доклада о состоянии законодательства в автономном округе утверждается распоряжением Председателя Законодательного Собрания автономного округа.
(часть 3 в ред. Закона ЯНАО от 08.11.2019 № 79-ЗАО)
4. Доклад о состоянии законодательства в автономном округе утверждается постановлением Законодательного Собрания автономного округа.
(часть 4 в ре. Закона ЯНАО от 08.11.2019 № 79-ЗАО)
5. Доклад о состоянии законодательства в автономном округе подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
(часть 5 в ред. Закона ЯНАО от 08.11.2019 № 89-ЗАО)
Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В.Неёлов
от 8 июня 2009 г. № 37-ЗАО
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 Конституционный строй, 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: