Основная информация
Дата опубликования: | 08 июня 2009г. |
Номер документа: | ru32000200900281 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Брянская область |
Принявший орган: | Брянская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
Брянской области
О внесении изменений в Закон Брянской области «О противодействии коррупции в Брянской области»
Принят Брянской областной Думой 28 мая 2009 года
Статья 1.
Внести в Закон Брянской области от 11 июля 2007 года №105-З «О противодействии коррупции в Брянской области» следующие изменения:
1. Содержание статьи 2 изложить в редакции:
«Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Брянской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О противодействии коррупции», федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.».
2. В статье 3:
1) подпункт 1 изложить в редакции:
«1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;»;
2) подпункт 5 исключить;
3) подпункт 6 изложить в редакции:
«6) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупционных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам Брянской области и их проектам, а также по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;»;
4) подпункт 7 изложить в редакции:
«7) коррупционный фактор - положение нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, которое может способствовать проявлению коррупции при применении нормативного правового акта, в том числе может стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их;».
3. В тексте Закона слова «коррупциогенный фактор» в соответствующем числе и падеже заменить словами «коррупционный фактор» в соответствующем числе и падеже.
4. Статью 4 исключить.
5. Подпункт 2 статьи 5 изложить в редакции:
«2) проведения антикоррупционной экспертизы законов, иных нормативных правовых актов, проектов законов и проектов иных нормативных правовых актов;».
6. Статью 7 изложить в редакции:
«Статья 7. Антикоррупционная экспертиза законов Брянской области и проектов законов Брянской области
1. Антикоррупционная экспертиза законов Брянской области, проектов законов Брянской области (далее, если не оговорено особо, - законопроект) проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении законов Брянской области, проектов законов Брянской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, учреждаемых органами государственной власти Брянской области, или имеющих межведомственный характер.
3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона Брянской области принимается Губернатором Брянской области, Советом Брянской областной Думы по их инициативе или по предложению лиц, наделенных в соответствии с Уставом Брянской области правом законодательной инициативы.
4. Антикоррупционная экспертиза действующих законов Брянской области проводится комиссией Брянской областной Думы и администрации Брянской области по антикоррупционной экспертизе законов Брянской области, проектов законов Брянской области, положение о которой утверждается постановлением Брянской областной Думы.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов законов Брянской области проводится структурными подразделениями Брянской областной Думы, администрации Брянской области, наделенными соответствующими полномочиями.
6. Выводы антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.».
7. Статью 8 изложить в редакции:
«Статья 8. Антикоррупционная экспертиза иных нормативных правовых актов и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза иных нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и их проектов Брянской областной Думы, Губернатора Брянской области, исполнительных органов государственной власти Брянской области, а также нормативных правовых актов муниципальных образований Брянской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, учреждаемых органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления Брянской области, или имеющих межведомственный характер.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Брянской областной Думы, Губернатора Брянской области, исполнительных органов государственной власти Брянской области проводится структурными подразделениями вышеуказанных органов государственной власти, наделенными полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Брянской области может осуществляться также структурным подразделением администрации Брянской области, наделенным полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы Губернатором Брянской области.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов муниципальных образований Брянской области осуществляется структурным подразделением администрации Брянской области, уполномоченным на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Брянской области.
6. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.».
8. Статью 9 изложить в редакции:
«Статья 9. Коррупционные факторы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов
Коррупционными факторами, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:
1. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, которые выражаются в:
1) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определении компетенции по формуле «вправе» - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
4) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
5) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
6) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
7) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
8) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
9) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2. Факторы, связанные с наличием правовых пробелов, свидетельствующие об отсутствии правового регулирования вопросов в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта и выражающиеся в:
1) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
2) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
3) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
4) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
5) отсутствии мер ответственности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
6) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих);
7) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
3. Факторы системного характера.
Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).».
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Брянской области
Н.В. Денин
г. Брянск
8 июня 2009 года
№45-З
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
Брянской области
О внесении изменений в Закон Брянской области «О противодействии коррупции в Брянской области»
Принят Брянской областной Думой 28 мая 2009 года
Статья 1.
Внести в Закон Брянской области от 11 июля 2007 года №105-З «О противодействии коррупции в Брянской области» следующие изменения:
1. Содержание статьи 2 изложить в редакции:
«Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции в Брянской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О противодействии коррупции», федеральными законами, Уставом области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области.».
2. В статье 3:
1) подпункт 1 изложить в редакции:
«1) коррупция:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;»;
2) подпункт 5 исключить;
3) подпункт 6 изложить в редакции:
«6) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупционных факторов, относящихся к действующим нормативным правовым актам Брянской области и их проектам, а также по разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;»;
4) подпункт 7 изложить в редакции:
«7) коррупционный фактор - положение нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, которое может способствовать проявлению коррупции при применении нормативного правового акта, в том числе может стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их;».
3. В тексте Закона слова «коррупциогенный фактор» в соответствующем числе и падеже заменить словами «коррупционный фактор» в соответствующем числе и падеже.
4. Статью 4 исключить.
5. Подпункт 2 статьи 5 изложить в редакции:
«2) проведения антикоррупционной экспертизы законов, иных нормативных правовых актов, проектов законов и проектов иных нормативных правовых актов;».
6. Статью 7 изложить в редакции:
«Статья 7. Антикоррупционная экспертиза законов Брянской области и проектов законов Брянской области
1. Антикоррупционная экспертиза законов Брянской области, проектов законов Брянской области (далее, если не оговорено особо, - законопроект) проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении законов Брянской области, проектов законов Брянской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, учреждаемых органами государственной власти Брянской области, или имеющих межведомственный характер.
3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона Брянской области принимается Губернатором Брянской области, Советом Брянской областной Думы по их инициативе или по предложению лиц, наделенных в соответствии с Уставом Брянской области правом законодательной инициативы.
4. Антикоррупционная экспертиза действующих законов Брянской области проводится комиссией Брянской областной Думы и администрации Брянской области по антикоррупционной экспертизе законов Брянской области, проектов законов Брянской области, положение о которой утверждается постановлением Брянской областной Думы.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов законов Брянской области проводится структурными подразделениями Брянской областной Думы, администрации Брянской области, наделенными соответствующими полномочиями.
6. Выводы антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.».
7. Статью 8 изложить в редакции:
«Статья 8. Антикоррупционная экспертиза иных нормативных правовых актов и их проектов
1. Антикоррупционная экспертиза иных нормативных правовых актов и их проектов проводится в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов и их проектов Брянской областной Думы, Губернатора Брянской области, исполнительных органов государственной власти Брянской области, а также нормативных правовых актов муниципальных образований Брянской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, учреждаемых органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления Брянской области, или имеющих межведомственный характер.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Брянской областной Думы, Губернатора Брянской области, исполнительных органов государственной власти Брянской области проводится структурными подразделениями вышеуказанных органов государственной власти, наделенными полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Брянской области может осуществляться также структурным подразделением администрации Брянской области, наделенным полномочиями по проведению антикоррупционной экспертизы Губернатором Брянской области.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов муниципальных образований Брянской области осуществляется структурным подразделением администрации Брянской области, уполномоченным на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Брянской области.
6. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение.».
8. Статью 9 изложить в редакции:
«Статья 9. Коррупционные факторы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов
Коррупционными факторами, на наличие которых должны анализироваться нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов при проведении антикоррупционной экспертизы, являются:
1. Факторы, связанные с реализацией полномочий органа государственной власти или органа местного самоуправления, которые выражаются в:
1) широте дискреционных полномочий - отсутствии или неопределенности сроков, условий или оснований принятия решения, наличии дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
2) определении компетенции по формуле «вправе» - диспозитивном установлении возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
3) наличии завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установлении неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
4) злоупотреблении правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии четкой регламентации прав граждан и организаций;
5) выборочном изменении объема прав - возможности необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
6) чрезмерной свободе подзаконного нормотворчества - наличии бланкетных и отсылочных норм, приводящем к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
7) принятии нормативного правового акта сверх компетенции - нарушении компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
8) заполнении законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установлении общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
9) юридико-лингвистической неопределенности - употреблении неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2. Факторы, связанные с наличием правовых пробелов, свидетельствующие об отсутствии правового регулирования вопросов в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта и выражающиеся в:
1) существовании собственно пробела в правовом регулировании - отсутствии в проекте документа нормы, регулирующей определенные правоотношения, виды деятельности и так далее;
2) отсутствии административных процедур - отсутствии порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
3) отказе от конкурсных (аукционных) процедур - закреплении административного порядка предоставления права (блага);
4) отсутствии запретов и ограничений для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии превентивных антикоррупционных норм, определяющих статус государственных (муниципальных) служащих в коррупциогенных отраслях;
5) отсутствии мер ответственности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) - отсутствии норм о юридической ответственности служащих, а также норм об обжаловании их действий (бездействия) и решений;
6) отсутствии указания на формы, виды контроля за органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствии норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за действиями органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих);
7) нарушении режима прозрачности информации - отсутствии норм, предусматривающих раскрытие информации о деятельности органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц), и порядка получения информации по запросам граждан и организаций.
3. Факторы системного характера.
Факторами системного характера являются факторы, обнаружить которые можно при комплексном анализе проекта документа, - нормативные коллизии.
Нормативные коллизии - противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.
На наличие такого коррупционного фактора указывает любой вид коллизии, если возможность ее разрешения зависит от усмотрения органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц).».
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Брянской области
Н.В. Денин
г. Брянск
8 июня 2009 года
№45-З
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Брянская учительская газета" от 12.06.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 010.060.000 Права, свободы и обязанности человека и гражданина (см. также 200.060.000), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: