Основная информация
Дата опубликования: | 08 июля 2008г. |
Номер документа: | ru52000200800368 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Нижегородская область
ЗАКОН
от 8 июля 2008 года № 88-З
О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области"
Принят постановлением Законодательного Собрания от 26 июня 2008 года № 1092-IV
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон НО от 12.10.2011г. № 150-З
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 12 ноября 1996 года № 50-З "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 15 декабря 2000 года № 150-З, от 23 октября 2001 года № 215-З, от 28 декабря 2001 года № 240-З, от 12 августа 2002 года № 44-З, от 14 апреля 2003 года № 27-З, от 23 декабря 2003 года № 123-З, от 11 июня 2004 года № 50-З, от 11 октября 2004 года № 105-З, от 29 декабря 2004 года № 168-З, от 14 мая 2005 года № 55-З, от 30 декабря 2005 года № 223-З, от 28 апреля 2006 года № 34-З, от 14 июля 2006 года № 73-З, от 26 октября 2006 года № 117-З, от 26 декабря 2006 года № 162-З, от 11 апреля 2007 года № 31-З, от 3 мая 2007 года № 46-З, от 1 ноября 2007 года № 151-З, от 12 февраля 2008 года № 11-З) следующие изменения:
1) части 3 и 4 статьи 1 признать утратившими силу;
2) статью 1.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1.1. Полномочия депутата
Полномочия депутата - совокупность взаимосвязанных прав и обязанностей депутата, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом и другими законами области, в целях осуществления законодательной и иной деятельности в Законодательном Собрании, а также работы с избирателями в округе либо на территории, определяемой депутату в соответствии с настоящим Законом, для обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов избирателей в установленном законом порядке.";
3) часть вторую статьи 2 признать утратившей силу;
4) в статье 3:
а) в пункте 1:
подпункт "б.1" изложить в следующей редакции:
"б.1) несоблюдения депутатом требований, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 21.2 настоящего Закона;";
подпункт "в" дополнить словами "в порядке, установленном законодательством";
б) пункт 4 признать утратившим силу;
5) в статье 6:
а) в пункте "в" слова ", согласительных комиссий" исключить;
б) пункт "д" дополнить словами "и иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании области";
в) дополнить пунктами "о" и "п" следующего содержания:
"о) взаимодействие с гражданами посредством электронных и иных средств связи;
п) выступления в средствах массовой информации.";
6) главу II изложить в следующей редакции:
"Глава II. Права, обязанности депутата и порядок их осуществления
Статья 7. Права и обязанности депутата
1. Депутат имеет право:
1) осуществлять право законодательной инициативы в Законодательном Собрании;
2) вносить в Законодательное Собрание проекты постановлений;
3) участвовать в работе комитетов (комиссий) Законодательного Собрания с правом совещательного голоса;
4) входить в депутатские объединения (фракции и депутатские группы);
5) направлять депутатский запрос, депутатское обращение;
6) обращаться в соответствующие органы и к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному устранению обнаружившегося нарушения прав граждан;
7) участвовать в проведении депутатских расследований;
8) участвовать в депутатских слушаниях, рабочих группах, согласительных комиссиях, совещаниях по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
9) на безотлагательный прием должностными лицами по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
10) участвовать в заседаниях Правительства Нижегородской области и других органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления с их согласия;
11) участвовать в контроле за исполнением законов области, постановлений Законодательного Собрания, за реализацией программ социально-экономического развития;
12) получать и распространять информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Депутат может иметь иные права, предусмотренные федеральными законами и законами области.
2. Депутат обязан:
1) принимать личное участие в заседаниях Законодательного Собрания и заседаниях комитетов (комиссий), членом которых он является;
2) соблюдать Регламент Законодательного Собрания;
3) соблюдать нормы депутатской этики;
4) проводить личный прием, отчеты и встречи с избирателями в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в порядке, установленном настоящим Законом;
5) выполнять поручения Законодательного Собрания и его органов;
6) ежегодно представлять в налоговые органы и Законодательное Собрание сведения об имущественном положении, доходах, являющихся объектом налогообложения, в случае осуществления им полномочий на профессиональной постоянной основе.
Депутат может иметь иные обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами области.
Статья 8. Право законодательной инициативы
1. Депутат имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:
1) проектов законов о поправках к Уставу Нижегородской области;
2) проектов законов области;
3) поправок к проектам законов области, принятых в первом чтении.
2. Законопроекты, внесенные депутатом в порядке законодательной инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Законодательным Собранием в установленном Регламентом Законодательного Собрания порядке.
Статья 9. Депутатский запрос
Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов), фракции, комитета (комиссии) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Законодательного Собрания, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.
Депутат (группа депутатов), фракция, комитет (комиссия) вправе обратиться с запросом к Губернатору Нижегородской области, другим лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, в федеральные органы государственной власти, действующие на территории области, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.
Запрос в письменной форме направляется Председателю Законодательного Собрания и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания с принятием соответствующего постановления.
Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме в Законодательное Собрание и инициатору запроса не позднее чем через 15 дней либо в иной срок, определенный федеральным законодательством или постановлением Законодательного Собрания.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен должностным лицом, которому адресован запрос, заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
Письменный ответ на депутатский запрос по предложению инициатора запроса оглашается на заседании Законодательного Собрания.
По результатам рассмотрения депутатского запроса может приниматься постановление Законодательного Собрания.
Статья 10. Депутатское обращение
Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации с просьбой осуществить какие-то меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
При обращении депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним депутату.
Должностные лица федеральных органов государственной власти осуществляют рассмотрение обращения депутата в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.
Статья 11. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан
При выявлении неправомерных действий должностных лиц или граждан депутаты вправе потребовать от них незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан. Должностные лица органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
Статья 12. Депутатское расследование
Депутатское расследование - деятельность депутатов в рамках специально созданной депутатской комиссии для выяснения фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость для населения области.
Инициаторами проведения депутатского расследования могут быть группа депутатов (не менее пяти человек), комитеты (комиссии) Законодательного Собрания, фракции в Законодательном Собрании.
Срок депутатского расследования устанавливается постановлением Законодательного Собрания. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва.
Основания проведения депутатского расследования депутатами, его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании, устанавливаются законом области.
Статья 13. Депутатские слушания
Депутатские слушания - форма депутатской деятельности по обсуждению вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания, иных вопросов, имеющих общественную и социальную значимость, с гражданами, органами государственной власти области, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, расположенными на территории области организациями.
Порядок организации и проведения депутатских слушаний устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 14. Право депутата на прием должностными лицами
По вопросам депутатской деятельности депутаты пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности.
Для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью, депутат вправе обратиться к должностному лицу непосредственно или через секретариат должностного лица письменно или устно.
В случае устного обращения время приема назначается должностным лицом по договоренности с депутатом, а в случае письменного обращения депутата время приема назначается должностным лицом не позднее трех дней с момента получения обращения депутата.
При невозможности приема депутата в течение трех дней должностное лицо по договоренности с депутатом назначает иное время.
Статья 15. Право депутата на получение и распространение информации
Депутат в порядке, установленном в Законодательном Собрании, обеспечивается актами, принятыми Законодательным Собранием, другими документами, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Правительством области, иными органами исполнительной власти области, государственными органами по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
При обращении депутата в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
С документами, содержащими государственную или коммерческую тайну, депутат может быть ознакомлен в порядке, установленном федеральным законодательством.
Депутат информирует население о своей деятельности через средства массовой информации.
Статья 16. Участие депутата в работе Законодательного Собрания
Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях Законодательного Собрания, комитетов (комиссий), членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания, комитета (комиссии) по уважительной причине депутат заблаговременно, не позднее чем за один день, письменно информирует об этом соответственно Председателя Законодательного Собрания, председателя комитета (комиссии).
Статья 17. Депутатская этика
Депутатская этика - совокупность норм, устанавливающих правила поведения депутата во взаимоотношениях с другими депутатами, избирателями и иными лицами при реализации депутатских прав и обязанностей.
Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.
Информация о нарушении депутатом норм депутатской этики и иных правовых норм, в том числе распространенная в средствах массовой информации, подлежит рассмотрению комитетом Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике. Указанная информация рассматривается комитетом Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике по собственной инициативе либо на основании заявления депутата, обращения комитетов (комиссий) и депутатских объединений в Законодательном Собрании.
Решение об опубликовании результатов проверки принимается Законодательным Собранием.
Правила депутатской этики, а также ответственность за их нарушение устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 18. Взаимоотношения депутатов с избирателями
Депутат обязан поддерживать связь с избирателями. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа. Депутат, избранный по областному списку кандидатов, поддерживает связь с избирателями на соответствующей территории региональной группы, иной территории, определяемой фракцией (для депутатов, входящих в состав фракции) или депутатами самостоятельно (для депутатов, не входящих в состав фракции).
Депутат проводит встречи с избирателями, рассматривает их обращения, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.
Статья 19. Наказы избирателей
Депутат вправе принимать предложения в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в порядке, установленном настоящим Законом.
Предложения избирателей - обращения граждан к депутатам, имеющие общественное значение.
Наказами избирателей являются предложения избирателей, утвержденные постановлением Законодательного Собрания.
Порядок придания предложениям избирателей статуса наказа, механизм и сроки реализации наказов избирателей, порядок их финансирования устанавливаются законом области.
Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляет Законодательное Собрание.
Статья 20. Отчет депутата перед избирателями
1. Депутат ежегодно отчитывается перед избирателями о своей деятельности.
2. Отчет депутата перед избирателями должен содержать следующую информацию:
1) о реализации права законодательной инициативы;
2) о проведенных приемах граждан;
3) о результатах рассмотрения обращений граждан;
4) о работе депутата в комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания.
Отчет может содержать и иную информацию о деятельности депутата.
3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата.
Под требованием внеочередного отчета депутата должно быть собрано не менее 150 подписей избирателей.
Порядок проведения внеочередного отчета депутата разрабатывается комитетом Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике и утверждается постановлением Законодательного Собрания.
Статья 21. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями
По согласованию с местной администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) депутату и его помощникам обеспечиваются необходимые, в пределах имеющихся возможностей, условия для проведения личных приемов, отчетов и встреч с избирателями в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в соответствии с настоящим Законом. Для этого указанная местная администрация по просьбе депутата выделяет помещение, извещает граждан о времени и месте проведения встречи, направляет по приглашению депутата для участия во встрече своих представителей, оказывает другую помощь.
Депутат вправе проводить отчеты и встречи с работниками предприятий, организаций и их структурных подразделений, расположенных на территории избирательного округа, по которому избран данный депутат, на территории, определяемой данному депутату в соответствии с настоящим Законом, включая режимные объекты и предприятия. Администрация соответствующих предприятий, организаций в трехдневный срок после получения письменной просьбы депутата обязана обеспечить ему возможность организации такой встречи и предоставить помещение на территории предприятия или организации. Допуск депутата на территорию режимных объектов и предприятий осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 21.1 Выполнение депутатом поручений Законодательного Собрания и его органов
Депутат обязан выполнять поручения Законодательного Собрания, комитета (комиссии), данные ему в пределах их компетенции.
Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации оказывают содействие депутатам в решении вопросов, возникающих при осуществлении ими депутатской деятельности.
О результатах выполнения поручений депутат информирует Законодательное Собрание или его органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения федерального законодательства, законов области и других нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Статья 21.2 Ограничения, связанные с исполнением обязанностей депутата
1. В течение срока своих полномочий депутат не может быть членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности Нижегородской области или должности государственной гражданской службы Нижегородской области, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2. Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) состоять членом органов управления коммерческой организации, кроме как по поручению Законодательного Собрания в соответствии с законодательством;
3) участвовать в коммерческой рекламе товаров и услуг организаций, распространяемой через средства массовой информации либо в иной публичной форме;
4) получать от организаций и физических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением депутатских обязанностей, кроме как в порядке, установленном законодательством о труде.
4. Депутат, избранный в составе областного списка избирательного объединения, который был допущен к распределению депутатских мандатов, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 6 настоящего Закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий. Замещение образовавшихся в этих случаях вакантных депутатских мандатов осуществляется в порядке, установленном законом области.
5. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.";
7) статью 25 признать утратившей силу;
8) во второй и четвертой частях статьи 27 слова "в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Закона" заменить словами "в соответствии с настоящим Законом";
9) часть первую статьи 29 изложить в следующей редакции:
"Денежное содержание депутата, работающего в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, в соответствии с Законом Нижегородской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области" состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, а также из дополнительных выплат, предусмотренных федеральными законами и указанным Законом Нижегородской области.";
10) в части первой статьи 34 слова "в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Закона" заменить словами "в соответствии с настоящим Законом";
11) в статье 35:
а) в части второй слова "в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Закона" заменить словами "в соответствии с настоящим Законом";
б) часть третью после слова "предоставляется" дополнить словами "по согласованию с";
12) главу IV признать утратившей силу;
13) статью 42 признать утратившей силу.
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Положения пункта 4 статьи 21.2 Закона Нижегородской области от 12 ноября 1996 года № 50-З "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области" (в редакции настоящего Закона) не распространяются на депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области, избранных до вступления в силу соответственно Федерального закона от 12 июля 2006 года № 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка выдвижения кандидатов на выборные должности в органах государственной власти" и Федерального закона от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей".
Губернатор области
В.П. Шанцев
Нижний Новгород
8 июля 2008 года
№ 88-З
Нижегородская область
ЗАКОН
от 8 июля 2008 года № 88-З
О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области"
Принят постановлением Законодательного Собрания от 26 июня 2008 года № 1092-IV
УТРАТИЛ СИЛУ:
Закон НО от 12.10.2011г. № 150-З
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 12 ноября 1996 года № 50-З "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 15 декабря 2000 года № 150-З, от 23 октября 2001 года № 215-З, от 28 декабря 2001 года № 240-З, от 12 августа 2002 года № 44-З, от 14 апреля 2003 года № 27-З, от 23 декабря 2003 года № 123-З, от 11 июня 2004 года № 50-З, от 11 октября 2004 года № 105-З, от 29 декабря 2004 года № 168-З, от 14 мая 2005 года № 55-З, от 30 декабря 2005 года № 223-З, от 28 апреля 2006 года № 34-З, от 14 июля 2006 года № 73-З, от 26 октября 2006 года № 117-З, от 26 декабря 2006 года № 162-З, от 11 апреля 2007 года № 31-З, от 3 мая 2007 года № 46-З, от 1 ноября 2007 года № 151-З, от 12 февраля 2008 года № 11-З) следующие изменения:
1) части 3 и 4 статьи 1 признать утратившими силу;
2) статью 1.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1.1. Полномочия депутата
Полномочия депутата - совокупность взаимосвязанных прав и обязанностей депутата, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Нижегородской области, настоящим Законом и другими законами области, в целях осуществления законодательной и иной деятельности в Законодательном Собрании, а также работы с избирателями в округе либо на территории, определяемой депутату в соответствии с настоящим Законом, для обеспечения защиты прав, свобод и законных интересов избирателей в установленном законом порядке.";
3) часть вторую статьи 2 признать утратившей силу;
4) в статье 3:
а) в пункте 1:
подпункт "б.1" изложить в следующей редакции:
"б.1) несоблюдения депутатом требований, предусмотренных пунктом 1 части 3 статьи 21.2 настоящего Закона;";
подпункт "в" дополнить словами "в порядке, установленном законодательством";
б) пункт 4 признать утратившим силу;
5) в статье 6:
а) в пункте "в" слова ", согласительных комиссий" исключить;
б) пункт "д" дополнить словами "и иных мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании области";
в) дополнить пунктами "о" и "п" следующего содержания:
"о) взаимодействие с гражданами посредством электронных и иных средств связи;
п) выступления в средствах массовой информации.";
6) главу II изложить в следующей редакции:
"Глава II. Права, обязанности депутата и порядок их осуществления
Статья 7. Права и обязанности депутата
1. Депутат имеет право:
1) осуществлять право законодательной инициативы в Законодательном Собрании;
2) вносить в Законодательное Собрание проекты постановлений;
3) участвовать в работе комитетов (комиссий) Законодательного Собрания с правом совещательного голоса;
4) входить в депутатские объединения (фракции и депутатские группы);
5) направлять депутатский запрос, депутатское обращение;
6) обращаться в соответствующие органы и к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному устранению обнаружившегося нарушения прав граждан;
7) участвовать в проведении депутатских расследований;
8) участвовать в депутатских слушаниях, рабочих группах, согласительных комиссиях, совещаниях по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
9) на безотлагательный прием должностными лицами по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
10) участвовать в заседаниях Правительства Нижегородской области и других органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления с их согласия;
11) участвовать в контроле за исполнением законов области, постановлений Законодательного Собрания, за реализацией программ социально-экономического развития;
12) получать и распространять информацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
Депутат может иметь иные права, предусмотренные федеральными законами и законами области.
2. Депутат обязан:
1) принимать личное участие в заседаниях Законодательного Собрания и заседаниях комитетов (комиссий), членом которых он является;
2) соблюдать Регламент Законодательного Собрания;
3) соблюдать нормы депутатской этики;
4) проводить личный прием, отчеты и встречи с избирателями в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в порядке, установленном настоящим Законом;
5) выполнять поручения Законодательного Собрания и его органов;
6) ежегодно представлять в налоговые органы и Законодательное Собрание сведения об имущественном положении, доходах, являющихся объектом налогообложения, в случае осуществления им полномочий на профессиональной постоянной основе.
Депутат может иметь иные обязанности, предусмотренные федеральными законами и законами области.
Статья 8. Право законодательной инициативы
1. Депутат имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Законодательное Собрание:
1) проектов законов о поправках к Уставу Нижегородской области;
2) проектов законов области;
3) поправок к проектам законов области, принятых в первом чтении.
2. Законопроекты, внесенные депутатом в порядке законодательной инициативы, подлежат обязательному рассмотрению Законодательным Собранием в установленном Регламентом Законодательного Собрания порядке.
Статья 9. Депутатский запрос
Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов), фракции, комитета (комиссии) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Законодательного Собрания, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.
Депутат (группа депутатов), фракция, комитет (комиссия) вправе обратиться с запросом к Губернатору Нижегородской области, другим лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, в федеральные органы государственной власти, действующие на территории области, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.
Запрос в письменной форме направляется Председателю Законодательного Собрания и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания с принятием соответствующего постановления.
Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме в Законодательное Собрание и инициатору запроса не позднее чем через 15 дней либо в иной срок, определенный федеральным законодательством или постановлением Законодательного Собрания.
Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен должностным лицом, которому адресован запрос, заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
Письменный ответ на депутатский запрос по предложению инициатора запроса оглашается на заседании Законодательного Собрания.
По результатам рассмотрения депутатского запроса может приниматься постановление Законодательного Собрания.
Статья 10. Депутатское обращение
Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации с просьбой осуществить какие-то меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.
При обращении депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации должностные лица указанных органов, объединений и организаций не позднее семи дней со дня получения обращения (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения) дают ответ на это обращение и предоставляют запрашиваемые документы или сведения. При этом сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, предоставляются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Если необходимо проведение дополнительной проверки или истребование каких-либо дополнительных материалов, должностные лица, указанные в части первой настоящей статьи, обязаны сообщить об этом обратившемуся к ним депутату.
Должностные лица федеральных органов государственной власти осуществляют рассмотрение обращения депутата в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за три дня.
Статья 11. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан
При выявлении неправомерных действий должностных лиц или граждан депутаты вправе потребовать от них незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан. Должностные лица органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
Статья 12. Депутатское расследование
Депутатское расследование - деятельность депутатов в рамках специально созданной депутатской комиссии для выяснения фактов и обстоятельств, представляющих общественную значимость для населения области.
Инициаторами проведения депутатского расследования могут быть группа депутатов (не менее пяти человек), комитеты (комиссии) Законодательного Собрания, фракции в Законодательном Собрании.
Срок депутатского расследования устанавливается постановлением Законодательного Собрания. Депутатское расследование должно быть завершено до окончания срока полномочий Законодательного Собрания соответствующего созыва.
Основания проведения депутатского расследования депутатами, его организационные формы и основные положения, касающиеся процедуры депутатского расследования, а также права и обязанности должностных лиц и граждан, привлеченных к участию в депутатском расследовании, устанавливаются законом области.
Статья 13. Депутатские слушания
Депутатские слушания - форма депутатской деятельности по обсуждению вопросов, отнесенных к ведению Законодательного Собрания, иных вопросов, имеющих общественную и социальную значимость, с гражданами, органами государственной власти области, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, расположенными на территории области организациями.
Порядок организации и проведения депутатских слушаний устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 14. Право депутата на прием должностными лицами
По вопросам депутатской деятельности депутаты пользуются правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности.
Для решения вопросов, связанных с депутатской деятельностью, депутат вправе обратиться к должностному лицу непосредственно или через секретариат должностного лица письменно или устно.
В случае устного обращения время приема назначается должностным лицом по договоренности с депутатом, а в случае письменного обращения депутата время приема назначается должностным лицом не позднее трех дней с момента получения обращения депутата.
При невозможности приема депутата в течение трех дней должностное лицо по договоренности с депутатом назначает иное время.
Статья 15. Право депутата на получение и распространение информации
Депутат в порядке, установленном в Законодательном Собрании, обеспечивается актами, принятыми Законодательным Собранием, другими документами, информационными и справочными материалами, в том числе официально распространяемыми Правительством области, иными органами исполнительной власти области, государственными органами по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
При обращении депутата в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации соответствующие должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию по вопросам, связанным с депутатской деятельностью.
С документами, содержащими государственную или коммерческую тайну, депутат может быть ознакомлен в порядке, установленном федеральным законодательством.
Депутат информирует население о своей деятельности через средства массовой информации.
Статья 16. Участие депутата в работе Законодательного Собрания
Депутат обязан принимать личное участие в заседаниях Законодательного Собрания, комитетов (комиссий), членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Законодательного Собрания, комитета (комиссии) по уважительной причине депутат заблаговременно, не позднее чем за один день, письменно информирует об этом соответственно Председателя Законодательного Собрания, председателя комитета (комиссии).
Статья 17. Депутатская этика
Депутатская этика - совокупность норм, устанавливающих правила поведения депутата во взаимоотношениях с другими депутатами, избирателями и иными лицами при реализации депутатских прав и обязанностей.
Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.
Информация о нарушении депутатом норм депутатской этики и иных правовых норм, в том числе распространенная в средствах массовой информации, подлежит рассмотрению комитетом Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике. Указанная информация рассматривается комитетом Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике по собственной инициативе либо на основании заявления депутата, обращения комитетов (комиссий) и депутатских объединений в Законодательном Собрании.
Решение об опубликовании результатов проверки принимается Законодательным Собранием.
Правила депутатской этики, а также ответственность за их нарушение устанавливается Регламентом Законодательного Собрания.
Статья 18. Взаимоотношения депутатов с избирателями
Депутат обязан поддерживать связь с избирателями. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу, поддерживает связь с избирателями своего округа. Депутат, избранный по областному списку кандидатов, поддерживает связь с избирателями на соответствующей территории региональной группы, иной территории, определяемой фракцией (для депутатов, входящих в состав фракции) или депутатами самостоятельно (для депутатов, не входящих в состав фракции).
Депутат проводит встречи с избирателями, рассматривает их обращения, ведет прием граждан, вносит предложения в соответствующие органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации.
Статья 19. Наказы избирателей
Депутат вправе принимать предложения в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в порядке, установленном настоящим Законом.
Предложения избирателей - обращения граждан к депутатам, имеющие общественное значение.
Наказами избирателей являются предложения избирателей, утвержденные постановлением Законодательного Собрания.
Порядок придания предложениям избирателей статуса наказа, механизм и сроки реализации наказов избирателей, порядок их финансирования устанавливаются законом области.
Контроль за выполнением наказов избирателей осуществляет Законодательное Собрание.
Статья 20. Отчет депутата перед избирателями
1. Депутат ежегодно отчитывается перед избирателями о своей деятельности.
2. Отчет депутата перед избирателями должен содержать следующую информацию:
1) о реализации права законодательной инициативы;
2) о проведенных приемах граждан;
3) о результатах рассмотрения обращений граждан;
4) о работе депутата в комитетах (комиссиях) Законодательного Собрания.
Отчет может содержать и иную информацию о деятельности депутата.
3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата.
Под требованием внеочередного отчета депутата должно быть собрано не менее 150 подписей избирателей.
Порядок проведения внеочередного отчета депутата разрабатывается комитетом Законодательного Собрания по регламенту и депутатской этике и утверждается постановлением Законодательного Собрания.
Статья 21. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями
По согласованию с местной администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) депутату и его помощникам обеспечиваются необходимые, в пределах имеющихся возможностей, условия для проведения личных приемов, отчетов и встреч с избирателями в избирательном округе либо на территории, определяемой депутату в соответствии с настоящим Законом. Для этого указанная местная администрация по просьбе депутата выделяет помещение, извещает граждан о времени и месте проведения встречи, направляет по приглашению депутата для участия во встрече своих представителей, оказывает другую помощь.
Депутат вправе проводить отчеты и встречи с работниками предприятий, организаций и их структурных подразделений, расположенных на территории избирательного округа, по которому избран данный депутат, на территории, определяемой данному депутату в соответствии с настоящим Законом, включая режимные объекты и предприятия. Администрация соответствующих предприятий, организаций в трехдневный срок после получения письменной просьбы депутата обязана обеспечить ему возможность организации такой встречи и предоставить помещение на территории предприятия или организации. Допуск депутата на территорию режимных объектов и предприятий осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 21.1 Выполнение депутатом поручений Законодательного Собрания и его органов
Депутат обязан выполнять поручения Законодательного Собрания, комитета (комиссии), данные ему в пределах их компетенции.
Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, организации оказывают содействие депутатам в решении вопросов, возникающих при осуществлении ими депутатской деятельности.
О результатах выполнения поручений депутат информирует Законодательное Собрание или его органы, вносит предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушения федерального законодательства, законов области и других нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления.
Статья 21.2 Ограничения, связанные с исполнением обязанностей депутата
1. В течение срока своих полномочий депутат не может быть членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности Нижегородской области или должности государственной гражданской службы Нижегородской области, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2. Депутат не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
3. Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
2) состоять членом органов управления коммерческой организации, кроме как по поручению Законодательного Собрания в соответствии с законодательством;
3) участвовать в коммерческой рекламе товаров и услуг организаций, распространяемой через средства массовой информации либо в иной публичной форме;
4) получать от организаций и физических лиц вознаграждения (подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением депутатских обязанностей, кроме как в порядке, установленном законодательством о труде.
4. Депутат, избранный в составе областного списка избирательного объединения, который был допущен к распределению депутатских мандатов, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии со статьей 6 настоящего Закона. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран. Депутат, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. Несоблюдение указанных требований влечет за собой досрочное прекращение депутатских полномочий. Замещение образовавшихся в этих случаях вакантных депутатских мандатов осуществляется в порядке, установленном законом области.
5. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.";
7) статью 25 признать утратившей силу;
8) во второй и четвертой частях статьи 27 слова "в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Закона" заменить словами "в соответствии с настоящим Законом";
9) часть первую статьи 29 изложить в следующей редакции:
"Денежное содержание депутата, работающего в Законодательном Собрании на профессиональной постоянной основе, в соответствии с Законом Нижегородской области "О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности Нижегородской области и должности государственной гражданской службы Нижегородской области" состоит из ежемесячного денежного вознаграждения, а также из дополнительных выплат, предусмотренных федеральными законами и указанным Законом Нижегородской области.";
10) в части первой статьи 34 слова "в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Закона" заменить словами "в соответствии с настоящим Законом";
11) в статье 35:
а) в части второй слова "в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Закона" заменить словами "в соответствии с настоящим Законом";
б) часть третью после слова "предоставляется" дополнить словами "по согласованию с";
12) главу IV признать утратившей силу;
13) статью 42 признать утратившей силу.
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Положения пункта 4 статьи 21.2 Закона Нижегородской области от 12 ноября 1996 года № 50-З "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области" (в редакции настоящего Закона) не распространяются на депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области, избранных до вступления в силу соответственно Федерального закона от 12 июля 2006 года № 106-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка выдвижения кандидатов на выборные должности в органах государственной власти" и Федерального закона от 25 июля 2006 года № 128-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей".
Губернатор области
В.П. Шанцев
Нижний Новгород
8 июля 2008 года
№ 88-З
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 127 от 12.07.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.020 Порядок формирования, 010.110.030 Компетенция, 010.110.040 Организация деятельности, 010.160.030 Статус депутата органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: