Основная информация
Дата опубликования: | 08 июля 2013г. |
Номер документа: | RU28000201300357 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Амурской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 июля 2013 года №199-ОЗ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
(в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области ведомственного контроля за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие ведомственный контроль за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) подведомственные организации - государственные или муниципальные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия либо другие организации, учредителями которых являются уполномоченные органы;
3) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
4) должностные лица - должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях;
5) мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки.
Статья 2. Условия осуществления и организация ведомственного контроля
1. Ведомственный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
(часть введена в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
41. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана.
Ежегодный план утверждается руководителем уполномоченного органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план в течение десяти рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание каждой плановой проверки;
3) даты начала и окончания каждой плановой проверки.
4) дата государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица.
(часть введена в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
6. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
7. Внеплановые проверки осуществляются при условии:
1) поступления в уполномоченный орган информации от граждан, организаций, органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) истечения срока, установленного для устранения подведомственной организацией указанных в акте предыдущей проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для внеплановой проверки.
3) поступления требования прокурора о проведении внеплановой проверки подведомственной организации, вынесенного в рамках осуществления надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(часть введена в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
8. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки:
в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, или требования прокурора, указанного в пункте 3 части 7 настоящей статьи;
(в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях 3, 4 настоящего Закона.
Статья 3. Документарная и выездная проверки
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - приказ).
В случае, если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу уполномоченного органа подведомственная организация обязана представить в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса иные документы, необходимые для достижения целей проверки.
3. Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в уполномоченный орган руководителем или иным уполномоченным представителем подведомственной организации, которому выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
5. Заверенная печатью уполномоченного органа копия приказа вручается под роспись должностным лицом руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации одновременно с предъявлением своего служебного удостоверения.
Статья 4. Порядок проведения проверки
1. Проверка проводится на основании приказа и теми должностными лицами, которые указаны в приказе.
2. В приказе руководителя уполномоченного органа указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки, вид и форма ее проведения;
5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
6) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки;
7) перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
4. О проверке подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом путем направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
о проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
Копия приказа должна быть зарегистрирована в книге регистрации входящей корреспонденции подведомственной организации.
5. Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.
Статья 5. Ограничения при проверке
1. Должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации;
3) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные в приказе сроки проведения проверки.
2. Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проверке, повлекшие за собой нарушение прав подведомственной организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Оформление результатов проверки
1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование и место нахождения проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проверке;
(в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки; В случае устранения выявленного нарушения в ходе проверки об этом в акте проверки делается соответствующая запись.
(в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи;
9) срок устранения нарушений не может быть менее 25 рабочих дней и не должен превышать 35 рабочих дней с даты получения акта проверки;
(в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых в течение трех рабочих дней после завершения проверки вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Ко второму экземпляру акта проверки прилагаются полученные в ходе проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.
(в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении подведомственной организации акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного органа.
4. Подведомственная организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
Руководитель уполномоченного органа обязан рассмотреть возражения подведомственной организации и направить ей ответ в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
(абзац введен Законом Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
5. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в акте проверки, и не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушений, представить в уполномоченный орган отчет об их устранении с приложенными к нему копиями документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
(абзац введен Законом Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
В случае, если нарушения, выявленные при проверке, не устранены в установленный срок, уполномоченный орган в течение десяти дней после истечения указанного срока направляет акт проверки в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Статья 7. Взаимодействие уполномоченных органов с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере трудовых отношений
1. Взаимодействие уполномоченных органов с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере трудовых отношений, осуществляется в порядке, установленном этим органом.
2. Уполномоченные органы ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют информацию о проведенных мероприятиях по контролю в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере трудовых отношений, с указанием подведомственных организаций, в отношении которых проводились проверки, выявленных в результате проверок нарушений, а также о принятых подведомственными организациями мерах по результатам проверок.
3. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере трудовых отношений:
1) координирует деятельность уполномоченных органов по осуществлению ведомственного контроля;
2) анализирует информацию о проведенных мероприятиях по контролю;
3) ежегодно формирует сводный отчет о мероприятиях по ведомственному контролю, представляемый в Правительство области в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
О.Н. Кожемяко
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 08 июля 2013 года №199-ОЗ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА
(в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области ведомственного контроля за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) уполномоченные органы - исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления муниципальных образований области, осуществляющие ведомственный контроль за соблюдением в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) подведомственные организации - государственные или муниципальные учреждения, государственные или муниципальные унитарные предприятия либо другие организации, учредителями которых являются уполномоченные органы;
3) ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - ведомственный контроль), - деятельность уполномоченных органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях;
4) должностные лица - должностные лица уполномоченных органов, осуществляющие ведомственный контроль в подведомственных организациях;
5) мероприятия по ведомственному контролю (далее - мероприятия по контролю) - совокупность действий должностных лиц по проверке соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, по оформлению результатов проверки и принятию мер по результатам проверки.
Статья 2. Условия осуществления и организация ведомственного контроля
1. Ведомственный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок.
2. Предметом плановой проверки является соблюдение подведомственными организациями при осуществлении их деятельности трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
(часть введена в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
41. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого уполномоченным органом ежегодного плана.
Ежегодный план утверждается руководителем уполномоченного органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план в течение десяти рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
2) цель и основание каждой плановой проверки;
3) даты начала и окончания каждой плановой проверки.
4) дата государственной регистрации подведомственной организации в качестве юридического лица.
(часть введена в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
6. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение подведомственными организациями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, устранение нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой.
7. Внеплановые проверки осуществляются при условии:
1) поступления в уполномоченный орган информации от граждан, организаций, органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о нарушениях в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) истечения срока, установленного для устранения подведомственной организацией указанных в акте предыдущей проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не могут служить основанием для внеплановой проверки.
3) поступления требования прокурора о проведении внеплановой проверки подведомственной организации, вынесенного в рамках осуществления надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
(часть введена в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
8. Руководитель уполномоченного органа принимает решение о проведении внеплановой проверки:
в течение 5 рабочих дней со дня поступления информации, указанной в пункте 1 части 7 настоящей статьи, или требования прокурора, указанного в пункте 3 части 7 настоящей статьи;
(в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
9. Плановая (внеплановая) проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном в статьях 3, 4 настоящего Закона.
Статья 3. Документарная и выездная проверки
1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственных организаций, устанавливающих организационно-правовую форму этих организаций, их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа.
2. В процессе документарной проверки рассматриваются документы подведомственной организации, представленные в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, в соответствии с перечнем, указанным в приказе (распоряжении) руководителя уполномоченного органа о проведении плановой (внеплановой) проверки (далее - приказ).
В случае, если представленные документы и содержащиеся в них сведения вызывают обоснованные сомнения в достоверности и (или) не позволяют достичь целей проверки, по мотивированному запросу уполномоченного органа подведомственная организация обязана представить в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса иные документы, необходимые для достижения целей проверки.
3. Документы, необходимые для проведения документарной проверки, представляются в уполномоченный орган руководителем или иным уполномоченным представителем подведомственной организации, которому выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
5. Заверенная печатью уполномоченного органа копия приказа вручается под роспись должностным лицом руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации одновременно с предъявлением своего служебного удостоверения.
Статья 4. Порядок проведения проверки
1. Проверка проводится на основании приказа и теми должностными лицами, которые указаны в приказе.
2. В приказе руководителя уполномоченного органа указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование подведомственной организации, в отношении которой проводится проверка, и место ее нахождения;
4) цели, задачи, предмет проверки, вид и форма ее проведения;
5) правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке требования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
6) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проверки;
7) перечень документов подведомственной организации, необходимых для проведения проверки;
8) даты начала и окончания проведения проверки.
3. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
4. О проверке подведомственная организация уведомляется уполномоченным органом путем направления копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом:
о проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
о проведении внеплановой проверки - не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
Копия приказа должна быть зарегистрирована в книге регистрации входящей корреспонденции подведомственной организации.
5. Должностные лица имеют право беспрепятственно посещать подведомственную организацию при проведении мероприятий по контролю, а также запрашивать и бесплатно получать от руководителя, иного уполномоченного представителя подведомственной организации документы, сведения, справки, объяснения и иную информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, и относящуюся к предмету проверки.
Статья 5. Ограничения при проверке
1. Должностные лица не вправе:
1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;
2) осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации;
3) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные в приказе сроки проведения проверки.
2. Руководитель подведомственной организации вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц при проверке, повлекшие за собой нарушение прав подведомственной организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Оформление результатов проверки
1. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки.
2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование уполномоченного органа;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование и место нахождения проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проверке;
(в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) выявленные нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, со ссылкой на нормы трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, которыми руководствовались должностные лица при составлении акта проверки; В случае устранения выявленного нарушения в ходе проверки об этом в акте проверки делается соответствующая запись.
(в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
8) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или иного уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписи;
9) срок устранения нарушений не может быть менее 25 рабочих дней и не должен превышать 35 рабочих дней с даты получения акта проверки;
(в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых в течение трех рабочих дней после завершения проверки вручается руководителю или иному уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Ко второму экземпляру акта проверки прилагаются полученные в ходе проверки документы или их копии, письменные объяснения должностных лиц подведомственной организации.
(в редакции Закона Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
В случае отсутствия указанных лиц, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении подведомственной организации акта проверки приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле у уполномоченного органа.
4. Подведомственная организация, проверка которой проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
Руководитель уполномоченного органа обязан рассмотреть возражения подведомственной организации и направить ей ответ в течение пяти рабочих дней со дня их получения.
(абзац введен Законом Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
5. Руководитель или иной уполномоченный представитель подведомственной организации обязан устранить нарушения, выявленные при проверке, в срок, указанный в акте проверки, и не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для устранения нарушений, представить в уполномоченный орган отчет об их устранении с приложенными к нему копиями документов и материалов, подтверждающих устранение нарушений.
(абзац введен Законом Амурской области от 05.10.2018 №240-ОЗ)
В случае, если нарушения, выявленные при проверке, не устранены в установленный срок, уполномоченный орган в течение десяти дней после истечения указанного срока направляет акт проверки в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Статья 7. Взаимодействие уполномоченных органов с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере трудовых отношений
1. Взаимодействие уполномоченных органов с исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции в сфере трудовых отношений, осуществляется в порядке, установленном этим органом.
2. Уполномоченные органы ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляют информацию о проведенных мероприятиях по контролю в исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере трудовых отношений, с указанием подведомственных организаций, в отношении которых проводились проверки, выявленных в результате проверок нарушений, а также о принятых подведомственными организациями мерах по результатам проверок.
3. Исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции в сфере трудовых отношений:
1) координирует деятельность уполномоченных органов по осуществлению ведомственного контроля;
2) анализирует информацию о проведенных мероприятиях по контролю;
3) ежегодно формирует сводный отчет о мероприятиях по ведомственному контролю, представляемый в Правительство области в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным.
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.
Губернатор
Амурской области
О.Н. Кожемяко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Амурская правда № 127 от 13.07.2013 стр.1 (окончание), Амурская правда № 126 от 12.07.2013 стр.24 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: