Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2015г.
Номер документа: RU67000201500330
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Смоленская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

О Б Л А С Т Н О Й   З А К О Н

от 8 июля 2015 года № 102-з

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции областного закона от 28.10.2016 № 105-з)

Принят Смоленской областной Думой

8 июля 2015 года

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего областного закона

Настоящим областным законом в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации определяется порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Смоленской области.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе

В настоящем областном законе понятия и термины используются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.

Статья 3. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль

1. Муниципальный земельный контроль на территории Смоленской области осуществляется:

1) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов Смоленской области, – органами местного самоуправления городских округов Смоленской области;

2) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений Смоленской области, – органами местного самоуправления городских поселений Смоленской области.

(п. 2 в редакции областного закона от 28.10.2016 № 105-з)

3) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Смоленской области, входящих в состав соответствующего муниципального района Смоленской области, − органами местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области, за исключением случаев, если в соответствии с областным законом данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.

(п. 3 введен областным законом от 28.10.2016 № 105-з)

2. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области (далее – органы муниципального земельного контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

3. К полномочиям органов муниципального земельного контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области;

2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;

3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.

Статья 4. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного   контроля

1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, областного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность (далее  ̶  проверки).

2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок.

3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде внеплановых документарных или выездных проверок. Порядок проведения проверки устанавливается муниципальным правовым актом.

Статья 5. Основания для проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого руководителем органа муниципального земельного контроля. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

2. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:

1) непосредственное обнаружение уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность;

2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.

3. Проверки проводятся на основании правового акта руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, который составляется:

1) в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, ̶ при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом,  ̶  при проведении проверки в отношении граждан.

Статья 6. Оформление результатов проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля

1. По результатам проверок уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами составляются акты проверки:

1) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя  ̶  в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

2) в отношении граждан ̶ по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.

2. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации, областного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки лицу, нарушившему требования законодательства Российской Федерации, областного законодательства, или его уполномоченному представителю.

Статья 7. Вступление в силу настоящего областного закона

Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Смоленской области

А.В. Островский

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать