Основная информация
Дата опубликования: | 08 июля 2015г. |
Номер документа: | RU67000201500330 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Смоленская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н
от 8 июля 2015 года № 102-з
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции областного закона от 28.10.2016 № 105-з)
Принят Смоленской областной Думой
8 июля 2015 года
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего областного закона
Настоящим областным законом в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации определяется порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Смоленской области.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе
В настоящем областном законе понятия и термины используются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.
Статья 3. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
1. Муниципальный земельный контроль на территории Смоленской области осуществляется:
1) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов Смоленской области, – органами местного самоуправления городских округов Смоленской области;
2) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений Смоленской области, – органами местного самоуправления городских поселений Смоленской области.
(п. 2 в редакции областного закона от 28.10.2016 № 105-з)
3) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Смоленской области, входящих в состав соответствующего муниципального района Смоленской области, − органами местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области, за исключением случаев, если в соответствии с областным законом данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
(п. 3 введен областным законом от 28.10.2016 № 105-з)
2. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области (далее – органы муниципального земельного контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
3. К полномочиям органов муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области;
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;
3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.
Статья 4. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, областного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность (далее ̶ проверки).
2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок.
3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде внеплановых документарных или выездных проверок. Порядок проведения проверки устанавливается муниципальным правовым актом.
Статья 5. Основания для проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого руководителем органа муниципального земельного контроля. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) непосредственное обнаружение уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность;
2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Проверки проводятся на основании правового акта руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, который составляется:
1) в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, ̶ при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, ̶ при проведении проверки в отношении граждан.
Статья 6. Оформление результатов проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. По результатам проверок уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами составляются акты проверки:
1) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя ̶ в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) в отношении граждан ̶ по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
2. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации, областного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки лицу, нарушившему требования законодательства Российской Федерации, областного законодательства, или его уполномоченному представителю.
Статья 7. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Смоленской области
А.В. Островский
Проект
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н
от 8 июля 2015 года № 102-з
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции областного закона от 28.10.2016 № 105-з)
Принят Смоленской областной Думой
8 июля 2015 года
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего областного закона
Настоящим областным законом в соответствии с положениями статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации определяется порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Смоленской области.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем областном законе
В настоящем областном законе понятия и термины используются в значениях, определенных Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения, возникающие в связи с осуществлением муниципального земельного контроля.
Статья 3. Органы, осуществляющие муниципальный земельный контроль
1. Муниципальный земельный контроль на территории Смоленской области осуществляется:
1) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских округов Смоленской области, – органами местного самоуправления городских округов Смоленской области;
2) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городских поселений Смоленской области, – органами местного самоуправления городских поселений Смоленской области.
(п. 2 в редакции областного закона от 28.10.2016 № 105-з)
3) в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах сельских поселений Смоленской области, входящих в состав соответствующего муниципального района Смоленской области, − органами местного самоуправления муниципальных районов Смоленской области, за исключением случаев, если в соответствии с областным законом данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
(п. 3 введен областным законом от 28.10.2016 № 105-з)
2. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области (далее – органы муниципального земельного контроля), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.
3. К полномочиям органов муниципального земельного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального земельного контроля на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области;
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального земельного контроля;
3) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, а также областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.
Статья 4. Проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, предметом которых является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, областного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность (далее ̶ проверки).
2. Проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в виде плановых или внеплановых проверок, выездных или документарных проверок.
3. Проверки в отношении граждан осуществляются в виде внеплановых документарных или выездных проверок. Порядок проведения проверки устанавливается муниципальным правовым актом.
Статья 5. Основания для проведения проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. Плановые проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого руководителем органа муниципального земельного контроля. Внеплановые проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке и по основаниям, установленным Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2. Основаниями для проведения внеплановых проверок в отношении граждан являются:
1) непосредственное обнаружение уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность;
2) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события нарушения земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность.
3. Проверки проводятся на основании правового акта руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля, который составляется:
1) в соответствии с типовой формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, ̶ при проведении проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2) по форме, утвержденной муниципальным правовым актом, ̶ при проведении проверки в отношении граждан.
Статья 6. Оформление результатов проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. По результатам проверок уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля лицами составляются акты проверки:
1) в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица и индивидуального предпринимателя ̶ в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) в отношении граждан ̶ по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.
2. К акту проверки прилагаются документы, материалы, содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации, областного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, областным законодательством предусмотрена административная и иная ответственность. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки лицу, нарушившему требования законодательства Российской Федерации, областного законодательства, или его уполномоченному представителю.
Статья 7. Вступление в силу настоящего областного закона
Настоящий областной закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Смоленской области
А.В. Островский
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.08.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: