Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2015г.
Номер документа: RU76000201501151
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Ярославская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

З А К О Н

Ярославской области

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

«О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ»

Принят Ярославской областной Думой

30 июня 2015 года

(в редакции законов Ярославской области от 19.12.2018 № 77-з, от 20.12.2019 № 76-з)

Статья 1

Внести в Закон Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях» (Губернские вести, 2008, 10 октября, № 87; 2009, 4 мая, № 39; Документ – Регион, 2010, 30 июня, № 46; 2011, 8 апреля, № 26;14 июня, № 45; 2012, 3 июля, № 52; 2013, 6 декабря, № 97) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) дополнить новым абзацем шестым следующего содержания:

«численность жителей – численность населения по состоянию на 1 января текущего года, определяемая Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.»;

б) абзац шестой считать абзацем седьмым;

2) часть 2 статьи 31 изложить в следующей редакции:

«2. Представительный орган муниципального образования вправе принять решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений не позднее 1 октября текущего финансового года.»;

3) статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области

1. В целях выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений Ярославской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности в областном бюджете предусматриваются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области (далее – поселения).

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют фонд финансовой поддержки поселений Ярославской области.

Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, установленных законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

При определении объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период не допускается снижение значения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления указанных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения по сравнению со значением указанных критериев, установленных законом Ярославской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого городского поселения (включая городские округа), сельского поселения, имеющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации право на получение дотации, исходя из численности жителей городского поселения (включая городские округа), сельского поселения в расчете на одного жителя.

Правительство Ярославской области с 1 сентября до 15 сентября текущего финансового года проводит сверку исходных данных для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений с органами местного самоуправления муниципальных районов Ярославской области по городским, сельскимпоселениям, городских округов Ярославской области. Внесение изменений в указанные исходные данные после 15 сентября текущего финансового года не допускается.

Внесение изменений во внесенный Губернатором Ярославской области в Ярославскую областную Думу проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений при рассмотрении проекта закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в порядок и методику распределения указанных дотаций не допускается.

4. Порядок и методика определения объема и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области, а также порядок определения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений определяется согласно приложению 1 к настоящему Закону.

5. При составлении и (или) утверждении областного бюджета по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, после внесения соответствующих изменений в настоящий Закон.

6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими, сельскими поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских, сельских поселений утверждаются законом Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

7. (абзац утратил силу Законом Ярославской области от 19.12.2018 № 77-з).»;

4) главу 2 дополнить статьей 52 следующего содержания:

«Статья 52.Субвенции федеральному бюджету из областного бюджета

В случаях, предусмотренных федеральными законами, из областного бюджета могут предоставляться субвенции федеральному бюджету в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.»;

5) в статье 6:

а) в наименовании слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

б) в части 1 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

в) (подпункт утратил силу Законом Ярославской области от 20.12.2019 № 76-з);

г) в части 4 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

д) в абзаце первом части 5 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

е) (подпункт утратил силу Законом Ярославской области от 19.12.2018 № 77-з)»;

6) в статье 7:

а) в наименовании слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

б) в части 1 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

в)в абзацах первом и втором части 3 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

г) в части 4слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений», слово «поселению» заменить словами «городскому, сельскому поселению»;

д) (подпункт утратил силу Законом Ярославской области от 19.12.2018 № 77-з)»;

7) в статье 8:

а) в наименовании слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

б) в абзацах первом и пятом части 1 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

в) в части 2 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

г) в части 21 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

д) в части 3 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

8) в статье 81:

а) в наименовании слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

б) в части 1 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

в) в части 2 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

г) в части 3 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

9) статью 82 признать утратившей силу;

10) в статье 9:

а) в части 2:

в абзаце первом слова «доходных возможностей поселений» заменить словами «доходных возможностей городских, сельских поселений»;

в абзаце третьем слова «доходных возможностей поселений» заменить словами «доходных возможностей городских, сельских поселений»;

в абзаце четвертом слово «поселения» заменить словами «городского, сельского поселения»;

в абзаце пятом слово «поселения» заменить словами «городского, сельского поселения»;

в абзаце шестом слово «поселения» заменить словами «городские, сельские поселения»;

б) в части 3 слова «предоставляются поселениям» заменить словами «предоставляются городским, сельским поселениям», слова «единый для поселений» исключить, слова «поселений соответствующего» заменить словами «городских, сельских поселений соответствующего»;

11) главу 3 дополнить статьей 91 следующего содержания:

«Статья 91. Субвенции из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских, сельских поселений

В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, из бюджетов муниципальных районов могут предоставляться субвенции бюджетам городских, сельских поселений.»;

12) в статье 10:

а) в наименовании слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

б) в части 1 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

в) в части 2:

в абзаце первом слово «поселения» заменить словами «городского, сельского поселения», слово «поселениям» заменить словами «городским, сельским поселениям»;

в абзаце втором слово «поселения» заменить словами «городского, сельского поселения»;

в абзаце третьем слово «Поселения» заменить словами «Городские, сельские поселения»;

г) в части 3 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

д)в части 4 слова «бюджетов поселений» заменить словами «бюджетов городских, сельских поселений»;

е) в абзаце первом части 5 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

ж) (подпункт утратил силу Законом Ярославской области от 19.12.2018 № 77-з)»;

13) в статье 11:

а) в наименовании слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

б) в части 1 слово «Поселения» заменить словами «Городские, сельские поселения»;

14) в статье 12:

а) в части 1 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

б) в абзаце первом части 2 слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

15) приложение 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение 1

к Закону Ярославской области

от 07.10.2008 № 40-з

Порядок и методика

определения объема и распределения дотаций

на выравнивание бюджетной обеспеченности

поселений Ярославской области из

фонда финансовой поддержки поселений

Ярославской области, а также порядок определения

критериев выравнивания финансовых возможностей

городских поселений (включая городские округа),

сельских поселений

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ярославской области (далее – поселения) предусматриваются в составе областного бюджета в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распределяются с использованием единой методики.

1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее – дотации) определяется исходя из необходимости достижения критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.

Общий объем дотаций, выделяемый городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям на очередной финансовый год и на каждый год планового периода (ФФПП), определяется по формуле:

где:

– суммарный объем дотаций городским поселениям (включая городские округа), сельскимпоселениям, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений до установленных критериев выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений (Кв).

где:

– минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.

Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений с учетом дотаций на очередной финансовый год и плановый период определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций отдельнопо городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям по формуле:

где:

– сумма показателей бюджетной обеспеченности городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, сложившаяся до распределения дотации, рассчитанная отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;

n – количество городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, участвующих в расчете, и рассчитанное отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.

Исходя из возможностей областного бюджета общий объем дотаций для городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период увеличивается. При этом критерии выравнивания рассчитываются по формуле, приведенной в пункте 4 настоящего Порядка.

Дотации распределяются между городскими поселениями (включая городские округа), сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, принятый в качестве критерия выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности указанных муниципальных образований от установленных критериев выравнивания финансовых возможностей.

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

(абзац утратил силу Законом Ярославской области от 20.12.2019 № 76-з).

2. Размер дотации j-му городскому поселению (включая городские округа), сельскому поселению определяется по формуле:

где:

– суммарный налоговый потенциал городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанный отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;

– суммарная численность жителей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанная отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;

Кв – критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанные отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;

– уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;

– индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;

– численность жителей j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения.

3. Оценка суммарного налогового потенциала и налоговой базы бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений производится отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям на основе показателей прогноза социально-экономического развития городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период с учетом индексов-дефляторов потребительских цен и цен в сфере материального производства, ожидаемой оценки поступлений соответствующих доходов в бюджеты указанных муниципальных образований, а также с учетом изменений, вносимых в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации.

При оценке налогового потенциала бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений учитывается максимально возможный уровень собираемости налогов (за исключением льгот по земельному налогу, предоставленных организациям, реализующим инвестиционные проекты), поступление недоимки прошлых периодов, реструктуризация задолженности юридических лиц, а также меры по совершенствованию налогового администрирования.

Рассчитанный прогноз суммарного налогового потенциала бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений применяется в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не является планируемым или рекомендуемым показателем для формирования и утверждения бюджетов указанных муниципальных образований.

4. Критерии выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период рассчитываются отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям по формуле:

где:

К– коэффициенты выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, устанавливаемые на очередной финансовый год и плановый период отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;

– суммарный налоговый потенциал городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанный отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;

– суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям, оказываемых за счет средств бюджетов указанных муниципальных образований, на выполнение полномочий органов местного самоуправления, рассчитанный отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.

5. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения рассчитывается по формуле:

где:

– индекс налогового потенциала j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;

– индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения.

6. Индекс налогового потенциала j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения рассчитывается отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям по формуле:

где:

– налоговый потенциал j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;

– численность жителей j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;

– суммарный налоговый потенциал городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанный отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;

– суммарная численность жителей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанная отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.

7. Индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения показывает соотношение нормативных расходов (в расчете на одного жителя) в j-ом городском поселении (включая городские округа), сельском поселении с учетом объективных факторов и условий к соответствующему среднему показателю по Ярославской области, рассчитанному отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.

Индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения определяется по формуле:

где:

– расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения, на выполнение полномочий органов местного самоуправления;

– численность жителей j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;

– суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям, оказываемых за счет средствбюджетовуказанных муниципальных образований, на выполнение полномочий органов местного самоуправления, рассчитанный отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;

– суммарная численность жителей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанная отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.

8. Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета городского поселения (включая городские округа), сельского поселения, определяется исходя из численности потребителей муниципальных услуг с использованием нормативов расходов бюджета, разработанных органами исполнительной власти Ярославской области и утвержденных Правительством Ярославской области, а также с применением иных единых методов расчета.

Коэффициенты выравнивания финансовых возможностей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений рассчитываются органами исполнительной власти Ярославской области отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям и утверждаются Правительством Ярославской области.

Индекс бюджетных расходов и нормативы, применяемые при определении расчетных расходов в рамках настоящей методики, используются только в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов городских поселений (включая городские округа), сельских поселений.

9. Размер дотации, необходимый для достижения городским поселением (включая городские округа), сельскимпоселением уровней расчетной бюджетной обеспеченности, установленных в качестве критериев выравнивания финансовых возможностей, рассчитывается только для городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше соответствующих критериев выравнивания финансовых возможностей (БОj< Кв).

10. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения после распределения дотации определяется отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям по формуле:

где:

– уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения до распределения дотации;

– размер дотации, необходимый для достижения j-м городским поселением (включая городские округа), сельским поселением соответствующих уровней расчетной бюджетной обеспеченности, установленных в качестве критериев выравнивания финансовых возможностей;

– индекс бюджетных расходов j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;

– численность жителей j-го городского поселения (включая городские округа), сельского поселения;

–суммарный налоговый потенциал городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанный отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям;

–суммарная численность жителей городских поселений (включая городские округа), сельских поселений, рассчитанная отдельно по городским поселениям (включая городские округа), сельским поселениям.»;

16) в приложении 2:

а) в абзаце первом пункта 1 слова «минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности» заменить словами «критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности»;

б) абзац второй пункта 3 после слов «собираемости налогов» дополнить словами «(за исключением льгот по земельному налогу, предоставленных организациям, реализующим инвестиционные проекты)»;

17)приложение 3 изложить в следующей редакции:

«Приложение 3

к ЗаконуЯрославской области

от 07.10.2008 № 40-з

Порядок

распределения дотаций на выравнивание бюджетной

обеспеченности поселений Ярославской области

из районного фонда финансовой поддержки поселений

Порядок расчета и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района (далее – дотации), включает в себя следующие этапы:

– расчет бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений;

– расчет индекса налогового потенциала городских, сельских поселений;

– расчет индекса бюджетных расходов городских, сельских поселений;

– расчет дотаций;

– расчет уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений после распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области.

Исходные данные для распределения дотаций в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления городских, сельских поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района.

1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения может устанавливаться отдельно для городских, сельских поселений и рассчитывается по формуле:

где:

– индекс налогового потенциала j-го городского, сельского поселения;

– индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения.

2. Индекс налогового потенциала j-го городского, сельского поселения рассчитывается по формуле:

где:

– налоговый потенциал j-го городского, сельского поселения;

– численность жителей j-го городского, сельского поселения;

– суммарный налоговый потенциал городских, сельских поселений i-го муниципального района;

– суммарная численность жителей городских, сельских поселений i-го муниципального района.

3. Индекс бюджетных расходов городского, сельского поселения показывает, насколько больше или меньше средств бюджета городского, сельского поселения в расчете на одного жителя по сравнению со средним по всем городским, сельскимпоселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского, сельского поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Индекс бюджетных расходов городского, сельского поселения муниципального района рассчитывается на основании отношения суммарных нормативных бюджетных расходов на обеспечение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на одного жителя городского, сельского поселения к аналогичному показателю в среднем по всем городским, сельским поселениям муниципального района. Индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения показывает соотношение нормативных расходов (в расчете на одного жителя) в j-м городском, сельском поселении с учетом объективных факторов и условий к соответствующему среднему показателю по городским, сельским поселениям соответствующего муниципального района и определяется по формуле:

где:

– расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета j-го городского, сельского поселения, на выполнение полномочий органов местного самоуправления;

– численность жителей j-го городского, сельского поселения;

– суммарный объем расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг по городским, сельским поселениям, оказываемых за счет средств бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района, на выполнение полномочий органов местного самоуправления;

– суммарная численность жителей городских, сельских поселений i-го муниципального района.

Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей муниципальных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг устанавливается органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.

4. Расчетный показатель общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов городских, сельских поселений, определяется исходя из численности потребителей муниципальных услуг с использованием нормативов расходов бюджета, а также с применением иных единых методов расчета.

Индексы бюджетных расходов и нормативы, применяемые при определении расчетных расходов в рамках настоящей методики, используются только в целях определения межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период и не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями для формирования и утверждения бюджетов муниципальных образований.

5. Право на получение дотаций из бюджета муниципального района имеют все городские, сельские поселения муниципального района, за исключением городских, сельских поселений, из бюджетов которых перечисляются субсидии в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Размер дотации определяется по следующей формуле:

где:

РФФПП– общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений;

– объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений;

Нср– объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений.

Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения муниципального района до заданного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности , рассчитывается по формуле:

где:

– суммарный налоговый потенциал городских, сельских поселений i-го муниципального района;

– суммарная численность жителей городских, сельских поселений i-го муниципального района;

Кв– критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений (устанавливается на очередной финансовый год и плановый период решением о местном бюджете);

– уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения;

– индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения;

– численность жителей j-го городского, сельского поселения.

Объем средств, необходимый для достижения городским, сельским поселением уровня расчетной бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, рассчитывается только для городских, сельских поселений, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых меньше критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности (БОj< Кв).

6. Объем дотаций может рассчитываться в несколько этапов, при этом на каждом из них устанавливается критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности. В целях более равномерного выравнивания бюджетной обеспеченности расчет может производиться между городскими, сельскими поселениями, входящими в состав муниципального района, с учетом дотаций из областного бюджета. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения после распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений и фонда финансовой поддержки поселений Ярославской области (БО1j)определяется по формуле:

где:

– уровень расчетной бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до распределения дотаций;

– суммарный размер дотации за счет средств бюджета муниципального района и областного бюджета;

– индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения;

– численность жителей j-го городского, сельского поселения;

– суммарный налоговый потенциал городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района;

– суммарная численность жителей городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района.

7. Размер дотации бюджету каждого городского, сельского поселения на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации соответствующим местным бюджетам, утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными, областными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов муниципальных районов.

8. Выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений может осуществляться следующими методами:

– методом пропорционального выравнивания – путем распределения дотаций пропорционально отставанию уровня расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений от установленного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;

– методом выравнивания до максимально возможного уровня – путем распределения дотаций таким образом, чтобы после выравнивания уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее экономически развитых городских, сельских поселений был одинаков;

– комбинированным методом, предполагающим последовательное использование метода пропорционального выравнивания бюджетной обеспеченности и метода выравнивания до максимально возможного уровня расчетной бюджетной обеспеченности.

Для использования одновременно метода пропорционального выравнивания и выравнивания до максимально возможного уровня используются те же формулы.

После распределения каждой части районного фонда финансовой поддержки поселений определяется уровень расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, который становится объектом выравнивания для последующего этапа выравнивания.»;

18)в приложении 4:

а) в наименовании слово «поселений» заменить словами «городских, сельских поселений»;

б) в абзацах пятом и восьмом слова «фактические налоговые доходы» заменить словами «расчетные налоговые доходы».

Статья 2

Признать утратившими силу:

1) пункт 2 Закона Ярославской области от 29.06.2010 № 15-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ – Регион, 2010, 30 июня, № 46);

2) пункт 2 Закона Ярославской области от 05.04.2011 № 4-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ – Регион, 2011, 8 апреля, № 26);

3) пункт 7 статьи 1 Закона Ярославской области от 02.12.2013 № 62-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О межбюджетных отношениях» (Документ – Регион, 2013, 6 декабря, № 97) в части внесения изменений в часть 4 статьи 82Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях».

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением пунктов 4, 9 и 11 статьи 1 настоящего Закона и части 2 настоящей статьи, вступающих в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения Закона Ярославской области от 07.10.2008 № 40-з «О межбюджетных отношениях» (в редакции настоящего Закона) применяются при составлении, рассмотрении и утверждении областного бюджета и местных бюджетов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Губернатор

Ярославской области

С.Н. Ястребов

8 июля2015г.

№62-з

Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области

Страница 1 из 14

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.05.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать