Основная информация

Дата опубликования: 08 сентября 2015г.
Номер документа: RU56000201500820
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Законодательное собрание Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН

от 08.09.2015 № 3370/944-V-ОЗ

О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Принят Законодательным

Собранием области              19              августа              2015              года

Статья 1

Внести в Закон Оренбургской области от 4 июля 2005 года № 2357/433-111-03 «О защите населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (газета «Южный Урал» от 2 августа 2005 года, 18 марта 2006 года, 26 мая 2007 года, 16 мая, 10 октября 2009 года, 16 октября 2010 года; газета «Оренбуржье» от 6 мая 2011 года, 12 июля 2012 года, 7 ноября 2013 года, 22 мая, 18 декабря

2011 года, 20 января, 14 мая, 8 июля 2015 года - бюллетень Законодательного Собрания области, 2005, двадцать девятое заседание; 2006, тридцать пятое заседание; 2007, одиннадцатое заседание; 2009, двадцать восьмое, тридцатое заседания; 2010, сорок первое заседание; 2011, второе заседание; 2012, че­тырнадцатое заседание; 2013, двадцать пятое заседание) изменения.

1. Дополнить статьей 1.1 в редакции:

«Статья 1.1. Понятия, используемые в настоящем Законе

Понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2. Статью 3 изложить в редакции:

«Статья 3. Оренбургская территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Оренбургской области создается Оренбургская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций (далее - Оренбургская территориальная подсистема), являющаяся составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оренбургская территориальная подсистема состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области, и объединяет органы управления, силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

2. Оренбургская территориальная подсистема действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.

3. Основными задачами Оренбургской территориальной подсистемы являются:

1) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспе­чению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

2) осуществление государственных программ Оренбургской области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

3) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

5) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

6) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди насе­ления в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

7) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстрен­ного оповещения населения;

8) прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

9) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликви­дации чрезвычайных ситуаций;

10) осуществление государственной экспертизы, регионального госу­дарственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвы­чайных ситуаций;

11) ликвидация чрезвычайных ситуаций;

12) осуществление мероприятий по социальной защите населения, по­страдавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

13) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

4. Организация, состав сил и средств, порядок выполнения задач и вза­имодействия основных элементов Оренбургской территориальной подсисте­мы, а также иные вопросы функционирования определяются положением о ней, утверждаемым в установленном порядке Правительством Оренбургской области».

3. Дополнить статьями 3.1, 3.2 в редакции:

«Статья 3.1. Функционирование органов управления и сил Орен­бургской территориальной подсистемы

1. Органы управления Оренбургской территориальной подсистемы со­здаются на каждом уровне функционирования Оренбургской территориаль­ной подсистемы и включают в себя координационные органы Оренбургской территориальной подсистемы, постоянно действующие органы управления Оренбургской территориальной подсистемы и органы повседневного управ­ления Оренбургской территориальной подсистемы. Органы управления Оренбургской территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области, правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления Оренбургской территориальной подсистемы и гражданской обо­роны (в том числе управления силами и средствами Оренбургской террито­риальной подсистемы, силами и средствами гражданской обороны), органи­зации информационного взаимодействия территориальных органов феде­ральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информа­ционной поддержки принятия решений в области защиты населения и терри­торий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет ор­ган повседневного управления - Федеральное казенное учреждение «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Рос­сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци­ям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской обла­сти» в порядке, установленном федеральным органом исполнительной вла­сти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и тер­риторий от чрезвычайных ситуаций.

3. Органы управления и силы Оренбургской территориальной подси­стемы функционируют в режиме:

1) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

3) чрезвычайных ситуаций - при возникновении и ликвидации чрезвы­чайных ситуаций.

4. Порядок деятельности органов управления и сил Оренбургской тер­риториальной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанны­ми органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Оренбургской области.

5. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от по­следствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Оренбургской территори­альной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера раз­вития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополни­тельных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя органи­зации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органи­зации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

2) местный уровень реагирования:

а)              решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, ока­завшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

б)              решением главы муниципального района при ликвидации чрезвы­чайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного са­моуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

в)              решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправ­ления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора Оренбургской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Оренбургской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муни­ципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Оренбургской области.

6. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы орган государственной власти или должностное лицо, указанные в части 5 настоящей статьи, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, и принимать дополнительные меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации:

1) ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

2) определение порядка разбронирования резервов материальных ре­сурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением госу­дарственного материального резерва, порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов госу­дарственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

3) приостановление деятельности организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедея­тельности работников данных организаций и иных граждан, находящихся на территории данных организаций;

4) осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуа­ции, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной си­туации и минимизации ее негативного воздействия.

Статья 3.2. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

2. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нор­мативными правовыми актами Правительства Оренбургской области по со­гласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации по­следствий стихийных бедствий по Оренбургской области, а также с органами
местного самоуправления и организациями, на территориях которых могут возникнуть чрезвычайные ситуации».

4. Абзац второй статьи 4 после слов «через средства массовой информа­ции» дополнить словами «в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них».

5. Абзац четвертый статьи 5 дополнить предложением в редакции:

«При недостаточности указанных в настоящем абзаце сил и средств в

установленном законодательством Российской Федерации порядке привле­каются силы и средства федеральных органов исполнительной власти».

6. В пункте 12 части 1 статьи 6 слова «пунктом 3» заменить словами «пунктом 8».

7. В абзаце одиннадцатом части 1 статьи 7 слова «пунктом 3» заменить словами «пунктом 8».

8. Абзац второй статьи 12 изложить в редакции:

«Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осу­ществляется в организациях, в том числе в образовательных организациях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей».

9. Абзац второй статьи 13 дополнить словами «а также специализиро­ванные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей».

10. Статью 20 после слов «должностные лица и граждане» дополнить словами «а также организации».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Оренбургской области                                                  Ю.А. Берг

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать