Основная информация

Дата опубликования: 08 декабря 2006г.
Номер документа: RU40000200600226
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

8 декабря 2006 года № 266-ОЗ

Об областной целевой программе "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2007 - 2009 годы"

Принят Законодательным Собранием 23 ноября 2006 года

{Изменения:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257

Закон Калужской области от 27 марта 2008г. № 415-ОЗ;

НГР:ru40000200800065

Закон Калужской области от 25 марта 2008г. № 458-ОЗ;

НГР:ru40000200800204}

Статья 1.

Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2007 - 2009 годы" (прилагается).

Статья 2.

Финансирование мероприятий областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2007 -2009 годы" за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов

Приложение

к Закону Калужской области

от 8 декабря 2006 г. N 266

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ"

Паспорт

Областной целевой программы "Государственная поддержка

и развитие малого предпринимательства в Калужской области

на 2007-2009 годы"

Наименование "Государственная поддержка и развитие малого

Программы предпринимательства в Калужской области на

2007-2009 годы" (далее - Программа)

Заказчик Министерство экономического развития Калужской

областной области

целевой

Программы

Разработчик Министерство экономического развития Калужской

областной области

целевой

Программы

Дата принятия Постановление Правительства области от 26 июля

решения о 2004 г. N 240 "О реализации регионального

разработке соглашения между областными объединениями

Программы профсоюзов, областными объединениями

работодателей и Правительством Калужской

области на 2004-2006 годы"

Цель и задачи Цель Программы - создание условий для развития

и устойчивой деятельности субъектов малого

предпринимательства области, объединение усилий

по поддержке и развитию малого бизнеса всех

заинтересованных организаций и государственных

учреждений Калужской области.

Задачи:

- оказание субъектам малого предпринимательства

финансовой поддержки в реализации

бизнес-проектов;

- формирование специализированных

финансово-кредитных и инвестиционных институтов

и механизмов;

- имущественная поддержка субъектов малого

предпринимательства;

- формирование инфраструктуры, обеспечивающей

консалтинговое сопровождение проектов малого

предпринимательства,

- информационное и методическое обеспечение

малого предпринимательства;

- развитие выставочно-ярмарочной деятельности

субъектов малого предпринимательства, а также

развитие системы подготовки кадров для

предпринимательской деятельности;

- совершенствование нормативной правовой базы,

способствующей созданию благоприятных условий

для развития и устойчивой деятельности

субъектов малого предпринимательства Калужской

области;

- снижение административных барьеров и создание

благоприятного климата во всех муниципальных

образованиях для равномерного развития малого

предпринимательства;

- освоение новых кредитно-инвестиционных

механизмов, обеспечивающих доступ субъектов

малого предпринимательства к финансовым,

производственным и информационным ресурсам;

- формирование и развитие инфраструктуры

государственной поддержки малого

предпринимательства, создание на конкурсной

основе в муниципальных образованиях области

межмуниципальных структур по оказанию помощи

предпринимателям;

- повышение эффективности информационного

обеспечения субъектов малого

предпринимательства;

- поддержка внешнеэкономической деятельности

субъектов малого предпринимательства.

---------------------T------T-------T-------

Целевые | | 2007 | 2008 | 2009 |

показатели и | | год | год | год |

индикаторы +--------------------+------+-------+-------+

|Объемы оборота на | 100,2| 116,2| 132,2|

|малых предприятиях | | | |

|(млрд. руб.) | | | |

+--------------------+------+-------+-------+

|Объем инвестиций в |2584 | 3153 | 3752 |

|основной капитал | | | |

|малых предприятий | | | |

|(млн. руб.) | | | |

+--------------------+------+-------+-------+

|Объем инвестиций в | 170,0| 280,0| 410,0|

|основной капитал | | | |

|малых предприятий | | | |

|за счет реализации | | | |

|Программы в расчете | | | |

|на одно предприятие,| | | |

|получившее поддержку| | | |

|(тыс. руб.) | | | |

+--------------------+------+-------+-------+

|Количество субъектов| 106 | 118 | 130 |

|малого | | | |

|предпринимательства,| | | |

|получивших поддержку| | | |

|в доступе к | | | |

|финансовым и | | | |

|материальным | | | |

|ресурсам (единиц) | | | |

+--------------------+------+-------+-------+

|В т.ч. за счет | 106 | 118 | 130 |

|реализации Программы| | | |

+--------------------+------+-------+-------+

|Количество созданных| 800 | 1100 | 1450 |

|новых рабочих мест | | | |

|за счет реализации | | | |

|Программы | | | |

+--------------------+------+-------+-------+

|Размер средней |8321,2|10401,5|13001,8|

|заработной платы на | | | |

|малых предприятиях | | | |

|(руб.) | | | |

+--------------------+------+-------+-------+

|Налоговые | 2,5| 3,2| 4,0|

|поступления от | | | |

|субъектов малого | | | |

|предпринимательства | | | |

|в бюджеты всех | | | |

|уровней (млрд. руб.)| | | |

+--------------------+------+-------+-------+

|Количество | 2,8| 3,2| 3,9|

|дополнительных | | | |

|налоговых платежей | | | |

|за счет реализации | | | |

|мероприятий | | | |

|Программы на 1 рубль| | | |

|средств областного | | | |

|бюджета, | | | |

|направляемых на | | | |

|реализацию Программы| | | |

L--------------------+------+-------+--------

Сроки и этапы Срок реализации Программы: 2007-2009 годы.

реализации Этапы реализации:

2007-2008 годы - первый этап,

2009 год - второй этап

Основные

мероприятия

Программы

Формирование региональной политики развития малого предпринимательства путем:

- мониторинга затруднений, возникающих у субъектов малого бизнеса при осуществлении предпринимательской деятельности, административных барьеров, проведение опросов и исследований;

- анализа форм и состояния социально - трудовых отношений на малых предприятиях области, проведения информационно - консультационных мероприятий по повышению социальной ответственности бизнеса, применению цивилизованных форм ведения бизнеса;

- организации и проведения конкурсов среди организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, журналистских работ, освещающих вопросы развития малого предпринимательства Калужской области в средствах массовой информации.

Расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам путем:

- предоставления субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных для Калужской области отраслях, компенсации части затрат, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, полученными в российских кредитных организациях, уплатой лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;

- формирования инфраструктуры малого предпринимательства, предоставляющей услуги поручительства при привлечении предпринимателями банковских кредитов в условиях недостаточного собственного залогового обеспечения.

Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности, развитие инфраструктуры малого предпринимательства путем:

- предоставления субсидий на создание на территории области бизнес-инкубаторов и технопарков, промышленных и технико-внедренческих зон, центров коллективного пользования, центров поддержки предпринимательства, других организаций, развитие существующих организаций инфраструктуры малого предпринимательства, в том числе в рамках реализации муниципальных программ развития малого предпринимательства;

- проведения тематических встреч учащейся молодежи с руководителями малых предприятий и организаций инфраструктуры малого бизнеса;

- предоставления субсидий организациям инфраструктуры малого предпринимательства, субъектам малого предпринимательства на частичную компенсацию затрат, связанных с проведением организационно-информационных мероприятий, в том числе форумов, семинаров, конференций, "круглых столов", бизнес-миссий, выставок, ярмарок и т.п.;

- организации и проведения обучения специалистов организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в муниципальных образованиях области;

- издания информационно-справочных, методических и презентационных материалов, посвященных вопросам развития малого предпринимательства на территории Калужской области.

Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства путем:

- сопровождения инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в значимых для Калужской области видах деятельности, реализуемых в муниципальных образованиях области;

- создания и актуализации баз данных предприятий Калужской области по участию в процессах производственной кооперации, субконтрактации и аутсорсинга;

- реализации мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, в том числе:

а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;

б) субсидирование части затрат, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия;

в) субсидирование части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;

г) субсидирование части затрат по регистрации и (или) правовой охране за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридического лица и продукции (работ, услуг);

д) субсидирование части затрат по оплате услуг по разработке средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта.

Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию, в том числе:

- проведение исследований для определения влияния на экономику региона и субъектов малого предпринимательства последствий от вступления России во Всемирную торговую организацию;

- проведение тематических семинаров, конференций, круглых столов по проблематике вступления России во Всемирную торговую организацию;

- повышение квалификации и компетентности субъектов малого предпринимательства, представителей организаций инфраструктуры малого предпринимательства и органов власти области по проблематике вступления России во Всемирную торговую организацию,

- предоставление субсидий на компенсацию расходов субъектов малого предпринимательства, связанных с разработкой планов повышения конкурентоспособности бизнеса.

{Основные мероприятия в редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257

Закон Калужской области от 25 марта 2008г. № 458-ОЗ;

НГР:ru40000200800204}

Объемы

финансирования

В целом объем финансирования мероприятий Программы из средств областного и федерального бюджетов в 2007-2009 годах составляет 56205,0 тыс. рублей, в том числе:

Объем

финансирования

мероприятий

Программы

в 2007 году

в 2008 году

в 2009 году

Всего

Всего, тыс. руб. в том числе:

12500,0

20930,0

22775,0

56205,0

средства федерального бюджета, тыс. руб.

2500,0

9840,0

10710,0

23050,0

Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, определяемыми законами Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации

средства областного бюджета, тыс. руб.

10000,0

11090,0

12065,0

33155,0

Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер поддержки малого предпринимательства в Калужской области, определяемыми законами Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

{Объемы финансирования в редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

Ожидаемые Увеличение стоимости основных фондов малых

результаты предприятий на 8-10 процентов в год;

- увеличение численности работающих в малом

предпринимательстве на 3-5 тыс. человек в год,

в том числе за счет вовлечения безработных

граждан;

- увеличение объемов оборота на малых

предприятиях области не менее чем на 16-18

млрд. руб. ежегодно;

- увеличение размера средней заработной платы на

малых предприятиях области не менее чем на

25-27% ежегодно;

- увеличение налоговых поступлений от субъектов

малого предпринимательства не менее чем на

28-30% процентов ежегодно;

- увеличение инвестиционных вложений малых

предприятий области не менее чем на 17-19%

ежегодно;

- увеличение оборота экспортно ориентированных

малых предприятий не менее чем на 12-15%

ежегодно;

- реализация не менее 100 инвестиционных

проектов субъектов малого предпринимательства,

осуществляющих деятельность в значимых для

Калужской области видах деятельности;

- создание 12-15 организаций инфраструктуры

малого предпринимательства в муниципальных

образованиях области; создание не менее 15

новых муниципальных организаций поддержки

малого предпринимательства на территории

депрессивных муниципальных образований; -

предоставление организациями муниципальной

инфраструктуры поддержки малого

предпринимательства субъектам малого

предпринимательства более 50 тысяч услуг

Исполнители Министерство экономического развития Калужской

мероприятий области;

Программы министерство здравоохранения и социального

развития Калужской области;

министерство образования, культуры и спорта

Калужской области;

министерство строительства и

жилищно-коммунального хозяйства Калужской

области;

министерство сельского хозяйства Калужской

области

Система Организация управления Программой и общий

организации контроль за ходом ее выполнения осуществляются

контроля за заказчиком Программы - министерством

исполнением экономического развития Калужской области в

Программы соответствии с Положением о порядке разработки,

рассмотрения и реализации областных целевых

программ, утвержденным постановлением

Губернатора Калужской области от 2 февраля 2005

года N 33 (в редакции постановлений Губернатора

Калужской области от 06.05.2005 N 179,

от 04.08.2006 N 285)

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения

программным методом

Малое предпринимательство заняло прочное место в структуре экономики Калужской области и играет существенную роль в социальной жизни ее населения. В 2006 году количество малых предприятий составляет 6,2 тыс. с общей численностью работающих более 59 тыс. человек.

Количество зарегистрированных в Калужской области предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), превысило 24 тысяч. В целом с учетом индивидуальных предпринимателей в сфере малого предпринимательства трудится более 85 тыс. человек, что составляет 24% процента от общего числа занятых в Калужской области.

На тысячу жителей Калужской области приходится более 6 малых предприятий. Малые предприятия сконцентрированы в основном в четырех отраслях экономики Калужской области. От общего количества малых предприятий они составляют: в оптовой и розничной торговле - 35,9%, промышленности - 17,8%, строительстве - 13,3%.

В 2006 году в Калужской области объем производства товаров и оказания услуг по всем видам деятельности (без учета налога на добавленную стоимость и акцизов) по малым предприятиям составит 84 млрд. рублей. Поступление денежных средств от малого предпринимательства в бюджеты всех уровней в 2006 году составит 1,6 млрд. рублей. В малое предпринимательство в Калужской области за два года привлечено инвестиций в объеме 3,5 млрд. рублей.

За период действия областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2004-2006 годы" достигнуты запланированные индикаторы и показатели, отражающие итоги развития малого предпринимательства (см. таблицу):

N
п/п

Утвержденные
Программой

Фактически
достигнутые

Оценка полученных
результатов

1

Увеличение числа
действующих малых
предприятий до 5,3
тыс. единиц с
ростом общего числа
занятых в малом
предпринимательстве
до 135 тыс. человек

На конец 2005 года
численность малых
предприятий
равнялась 5,9 тыс.
единиц, что
составило 111% от
величины целевого
показателя. В сфере
малого
предпринимательства
занято более 115
тысяч человек, что
составляет
четвертую часть
экономически
активного населения

Численность малых
предприятий
составила 111% от
величины целевого
показателя

2

Увеличение объемов
выпущенных малыми
предприятиями
товаров и оказанных
услуг до 20 млрд.
руб.

В связи с
изменением
Федеральной службой
государственной
статистики формы
статистической
отчетности
показатель замещен
"оборотом малых
предприятий".
Оборот малых
предприятий за 2005
год составил 50
млрд. руб.

Темп роста данного
показателя к
соответствующему
периоду 2004 года в
фактических ценах
составил 116%.
Калужская область
занимает пятое место
среди субъектов РФ,
Центрального
федерального округа,
среди всех субъектов
РФ - 32 место

3

Увеличение выручки
от реализации
продукции (товаров,
услуг) субъектами
малого
предпринимательства
до 60 млрд. руб.

Выручка от
реализации
продукции (товаров,
услуг) субъектами
малого
предпринимательства
за 2005 год
составила 50,7
млрд. руб.

Темп роста данного
показателя к
соответствующему
периоду прошлого
года составил 140%

4

Увеличение
налоговых
поступлений от
предпринимательской
деятельности в
бюджеты всех
уровней до 1,5-2
млрд. руб.

Поступления в
бюджеты всех
уровней от
субъектов малого
предпринимательства
оценены в 1,8 млрд.
руб.

Темп роста данного
показателя к
соответствующему
периоду 2004 года
составил 143,8%

5

Число малых
предприятий,
приходящихся на
1000 жителей,
составит 5-6 единиц

На 1000 жителей в
области приходится
6,2 малого
предприятия

Калужская область
превысила целевой
показатель по числу
малых предприятий на
1000 жителей и
занимает третье
место среди
субъектов РФ,
относящихся к
Центральному
федеральному округу,
после г. Москвы и
Московской области

Итогами реализации региональной целевой программы развития и поддержки малого предпринимательства в Калужской области в период 2004-2006 годы стали:

- существенный рост числа субъектов малого предпринимательства Калужской области, получивших поддержку в форме услуг информационного, консультационного и обучающего характера со стороны организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. За 2004-2006 годы количество предпринимателей, получивших поддержку, выросло в 6 раз - с 3,5 до 21 тысячи;

- формирование устойчивых тенденций роста экономических итогов деятельности малых предприятий региона. Оборот малых предприятий вырос в 2,5 раза, выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) - в 2,3 раза, размер среднемесячной заработной платы - в 2,1 раза;

- развитие организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства как основного элемента в механизме реализации политики содействия развитию малого бизнеса. За 2004-2006 годы в области созданы восемь межмуниципальных центров поддержки малого предпринимательства, создание которых позволило решить многие задачи, стоящие перед органами исполнительной власти, формирующими государственную политику развития предпринимательства в области. Центры оказывают посреднические, представительские и агентские услуги для предпринимателей, осуществляют поиск партнеров по совместной деятельности, содействуют кооперации между крупными и малыми предприятиями, содействуют реализации инвестиционных проектов малых предпринимателей, изучают конъюнктуру рынка, оказывают содействие выходу на рынок новых малых предприятий и предпринимателей;

- создание новых механизмов государственного содействия субъектам малого предпринимательства в доступе к финансовым и материальным ресурсам (предоставление займов Государственным фондом поддержки малого предпринимательства области, компенсация субъектам малого предпринимательства части затрат на уплату процентов по кредитам, при оформлении услуг международной сертификации, при участии в международных выставках). За 2004-2006 годы фондом предоставлено 172 займа и микрозайма на общую сумму 51,9 млн. рублей, что в полтора раза превышает объемы 2001-2003 годов (125 займов и микрозаймов на общую сумму 31,9 млн. рублей).

На становление и развитие малого предпринимательства в Калужской области серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней общие для всех муниципальных образований Калужской области проблемы, а именно:

- существенной проблемой в организации и осуществлении предпринимательской деятельности по-прежнему является несовершенство нормативно-правовой базы. Со вступлением в действие Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ утратили силу отдельные статьи Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", касающиеся Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, через который осуществлялось льготное кредитование и страхование малого бизнеса, льготное налогообложение;

- недоступность финансовых, материально-технических ресурсов в условиях недостаточности собственного стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие сдерживают появление предприятий с длительным сроком становления на рынке;

- избыточно зарегулированной сферой продолжает оставаться лицензирование деятельности предпринимателей;

- острой проблемой для предпринимателей является процедура оформления исходно-разрешительной документации на приобретение в собственность или в аренду производственных, офисных и торговых помещений. При этом большинство договоров аренды носит краткосрочный характер. Одним из существенных барьеров для развития субъектов предпринимательства является высокая стоимость разрешения на присоединение объектов к инженерным коммуникациям.

Анализ факторов, влияющих на развитие малого предпринимательства, а также опыт реализации программ поддержки и развития малого предпринимательства в Калужской области показывают, что решение существующих проблем можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов малого предпринимательства, их общественных объединений, структур его поддержки, органов исполнительной и законодательной власти Калужской области, территориальных органов федеральных органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований.

Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. В числе таких мероприятий:

- совершенствование системы показателей развития малого предпринимательства;

- оказание субъектам малого предпринимательства финансовой поддержки в реализации бизнес-проектов по приоритетным отраслям развития малого предпринимательства в Калужской области;

- формирование специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтов и механизмов;

- имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства;

- развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого предпринимательства;

- формирование инфраструктуры, обеспечивающей консалтинговое сопровождение проектов малого предпринимательства;

- информационное и методическое обеспечение малого предпринимательства;

- развитие системы подготовки кадров для предпринимательской деятельности.

Мероприятия настоящей Программы сохраняют преемственность системы мер предшествующих областных целевых программ развития и поддержки малого предпринимательства в Калужской области, а также учитывают сложившуюся ситуацию в экономике Калужской области и в малом предпринимательстве в частности.

Из вышеизложенного очевидно, что столь сложный комплекс работ, требующий выполнения системы целенаправленных и скоординированных мероприятий, может быть реализован только при использовании программно-целевого метода.

2. Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства как сектора экономики области, что является одним из условий решения социальных и экономических проблем региона, повышения инвестиционной привлекательности области, роста реальных доходов и уровня занятости населения. Цель предполагает устойчивый рост уровня развития малого бизнеса в регионе в целом, усиление влияния малого предпринимательства на социально-экономическое развитие депрессивных муниципальных образований, более активное вовлечение в сферу малого предпринимательства социально незащищенных (уязвимых) слоев населения и молодежи.

Развитие малого предпринимательства в области направлено на увеличение числа рабочих мест, выравнивание муниципальных образований по показателям развития малого предпринимательства, увеличение доли малого предпринимательства в региональном валовом продукте, увеличение объемов выпускаемой продукции с высокой долей добавленной стоимости, в том числе импортозамещающей.

В настоящее время более чем очевидна диспропорция распределения и развития предпринимательства среди муниципальных образований области. В ходе исполнения мероприятий Программы ожидается рост численности малых предприятий и объемов оборота выпущенной продукции во всех муниципальных образованиях области (см. таблицу):

2006 год

2009 год

Численность
малых
предприятий
на 1000
жителей,
ед.

Оборот
малых
предприятий
на 1
жителя,
руб.

Численность
малых
предприятий
на 1000
жителей,
ед.

Оборот
малых
предприятий
на 1
жителя,
руб.

1

г. Калуга

7,9

89236,2

12,22

39580,24

2

г. Обнинск

12,7

200783,1

19,22

360230,83

3

Бабынинский район

1,8

23600,5

3,82

37760,70

4

Барятинский район

7,7

13622,5

11,38

25238,07

5

Боровский район

5,8

35590,8

8,78

58534,99

6

Дзержинский район

2,6

66074,6

5,10

107372,43

7

Думиничский район

1,9

24276,3

3,82

40138,60

8

Жиздринский район

1,7

13988,0

3,49

25583,52

9

Жуковский район

4,4

32139,7

7,00

52788,18

10

Износковский район

4,2

11374,7

6,65

21686,84

11

Кировский район

3,9

29763,8

5,39

53136,59

12

Козельский район

1,3

9671,4

2,78

21691,78

13

Куйбышевский район

2,3

3975,8

5,10

6906,87

14

Людиновский район

3,0

27050,5

4,61

45818,04

15

Малоярославецкий район

2,7

28965,0

5,33

47074,87

16

Медынский район

1,4

119395,2

3,35

194045,04

17

Мещовский район

3,0

5218,7

5,18

9769,69

18

Мосальский район

6,7

103356,2

10,04

177522,34

19

Перемышльский район

2,2

23306,6

4,55

39720,92

20

Спас-Деменский район

3,1

7106,2

5,47

16010,33

21

Сухиничский район

1,8

29967,8

5,28

44885,00

22

Тарусский район

2,7

20664,2

5,28

35413,47

23

Ульяновский район

1,5

6301,5

3,46

11572,09

24

Ферзиковский район

2,0

13825,2

3,82

27196,70

25

Хвастовичский район

2,2

7463,0

4,37

12778,78

26

Юхновский район

3,3

27037,8

5,49

45581,59

Для достижения поставленной цели должны быть решены следующие задачи:

- обеспечение приоритетной поддержки развития малого предпринимательства на территориях депрессивных муниципальных образований;

- улучшение стартовых условий для предпринимательской деятельности представителям социально незащищенных слоев населения и молодежи;

- усиление мер государственной поддержки представителей малого бизнеса, осуществляющих деятельность в приоритетных для Калужской области сферах развития малого предпринимательства;

- повышение заинтересованности органов местного самоуправления в создании благоприятных условий для развития малого предпринимательства на территории муниципальных образований;

- развитие механизмов государственного содействия субъектам малого предпринимательства в доступе к финансовым и материальным ресурсам;

- расширение спектра, географии и повышение качества услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;

- совершенствование форм и методов информирования населения и субъектов малого предпринимательства по вопросам, связанным с предпринимательской деятельностью;

- повышение социальной ответственности субъектов малого предпринимательства.

При реализации Программы должны быть учтены следующие принципы:

- обеспечение доступа к информационным, консультационным, обучающим, финансовым и материальным ресурсам в приоритетном порядке представителям, начинающим заниматься предпринимательской деятельностью, а также субъектам малого предпринимательства, создающим и развивающим бизнес на территории депрессивных сельских и городских поселений;

- выделение средств бюджетам муниципальных образований на условиях софинансирования соответствующих мероприятий с постепенным увеличением доли муниципальных образований;

- стимулирование организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к повышению качества и расширению спектра предоставляемых услуг;

- приоритетное содействие хозяйствующим субъектам малого предпринимательства с экспортным потенциалом развития;

- обеспечение принципа партнерства, состоящего в первую очередь в предоставлении программных мер финансовой и материальной поддержки только тем субъектам малого предпринимательства, минимальная заработная плата наемных работников которых выплачивается в размере не ниже прожиточного минимума, а среднемесячная заработная плата всех постоянно работающих сотрудников будет составлять величину не менее двух прожиточных минимумов.

Повышение эффективности малого предпринимательства по этим параметрам предполагается осуществить за счет:

- увеличения числа реально действующих субъектов малого предпринимательства (малых предприятий, индивидуальных предпринимателей) не менее чем на 300-500 ежегодно;

- усиления финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства как Государственным фондом поддержки малого предпринимательства, так и иными финансово-кредитными организациями;

- увеличения инвестиционных вложений в малые предприятия производственной инновационной сферы не менее чем на 17-19% ежегодно;

- усиления поддержки субъектов малого предпринимательства в муниципальных образованиях области;

- упрощения доступа к банковским кредитам путем частичного гашения процентной ставки;

- укрепления потенциала менеджмента в субъектах малого предпринимательства, содействия обучению не менее 30 - 50 руководителей малых предприятий и предпринимателей ежегодно;

- содействия доступности современных технологий и инноваций, внедрения их в производственный процесс субъектов малого предпринимательства;

- поддержки участия не менее 50 субъектов малого предпринимательства в региональных, межрегиональных и международных выставках ежегодно.

Приоритетными направлениями развития малого предпринимательства в Калужской области являются:

- производство продукции с высокой добавленной стоимостью;

- производство наукоемкой продукции и инновационная деятельность;

- производство продукции для нужд здравоохранения, образования и социальной защиты населения;

- производство продукции для нужд жилищно-коммунального хозяйства, оказание коммунальных и бытовых услуг;

- производство работ по улучшению экологии и природопользования, включая сбор, утилизацию и переработку вторичных ресурсов; освоение местных полезных ископаемых;

- производство сельскохозяйственного сырья для перерабатывающей промышленности;

- производство товаров потребительского назначения, основанных на исторических и народных традициях, в сфере туризма;

- бытовое обслуживание населения, проживающего в удаленных сельскохозяйственных населенных пунктах.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Выполнение основных мероприятий предусмотрено в течение всего срока действия Программы: совершенствование нормативной правовой базы в сфере малого предпринимательства, повышение эффективности использования финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, совершенствование системы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

Реализация настоящей Программы рассчитана на 2007-2009 годы и осуществляется в два этапа.

{Абзац 2 в редакции:

Закон Калужской области от 25 марта 2008г. № 458-ОЗ;

НГР:ru40000200800204}

На первом этапе, в 2007-2008 годах, продолжается работа по отбору механизмов эффективного развития малого предпринимательства и уточняются показатели его развития, в том числе в соответствии с федеральными программами развития малого предпринимательства и ведомственными планами министерства экономического развития и торговли Российской Федерации совершенствуется система содействия развитию малого предпринимательства развиваются действующие и создаются новые малые предприятия в приоритетных отраслях, структуры поддержки малого предпринимательства, развивается информационное и кадровое обеспечение малого предпринимательства.

На втором этапе, в 2009 году, проводится анализ реализации мер развития малого предпринимательства в 2007-2008 годах и подготовка предложений по их совершенствованию, уточняются показатели развития на последующие периоды.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется посредством взаимных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, составляющих инфраструктуру поддержки предпринимательства, союзов и общественных объединений субъектов малого предпринимательства.

Финансирование мероприятий настоящей Программы обеспечивается за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Калужской области, предпринимателей и заинтересованных организаций.

Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств областного бюджета может ежегодно уточняться в соответствии с Законом Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Финансирование мероприятий настоящей Программы из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Калужской области о бюджете Калужской области на соответствующий финансовый год, обеспечивает участие Калужской области в конкурсах Российской Федерации по государственной поддержке малого предпринимательства и возможность привлечения средств федерального бюджета на условиях софинансирования. Министерство экономического развития области в рамках действующего законодательства осуществляет реализацию проекта на территории области.

В целом объем финансирования мероприятий Программы в 2007-2009 годах из средств федерального и областного бюджетов составляет 56205,0 тыс. рублей (см. таблицу):

Объем

финансирования

мероприятий

Программы

в 2007 году

в 2008 году

в 2009 году

Всего

Всего, тыс. руб. в том числе:

12500,0

20930,0

22775,0

56205,0

средства федерального бюджета, тыс. руб.

2500,0

9840,0

10710,0

23050,0

Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, определяемыми законами Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации

средства областного бюджета, тыс. руб.

10000,0

11090,0

12065,0

33155,0

Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер поддержки малого предпринимательства в Калужской области, определяемыми законами Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном законодательством порядке и включает по пунктам 2.2, 3.2, 3.5, 3.11, 4.8 раздела 8 "Система основных мероприятий областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Калужской области на 2007-2009 годы" финансирование в форме субсидий.

{Абзац 6 в редакции:

Закон Калужской области от 25 марта 2008г. № 458-ОЗ;

НГР:ru40000200800204}

По подразделам Программы средства областного бюджета распределены следующим образом:

- подраздел 1 "Формирование региональной политики развития малого предпринимательства - 610,0 тысяч рублей;

- подраздел 2 "Расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам" - 7400,0 тысяч рублей;

- подраздел 3 "Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности, развитие инфраструктуры малого предпринимательства" - 14535,0 тысяч рублей;

- подраздел 4 "Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства" - 9610,0 тысяч рублей.

- подраздел 5 "Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию" -1000,0 тысяч рублей.

{Раздел 4 в редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

5. Механизм реализации Программы

Министерство экономического развития области с учетом выделяемых ежегодно на реализацию Программы средств распределяет их по программным мероприятиям, уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год и в случае необходимости готовит для рассмотрения Правительством области предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Калужской области, в соответствии с которыми реализуется Программа. Финансирование мероприятий осуществляется через министерство экономического развития области, в том числе в форме субсидий, предоставляемых в порядке, определяемом Правительством Калужской области.

{Абзац 1 в редакции:

Закон Калужской области от 25 марта 2008г. № 458-ОЗ;

НГР:ru40000200800204}

Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения основной цели Программы, а также оценкой результатов, достигнутых в ходе реализации предыдущих аналогичных региональных целевых программ и ограниченностью общего объема средств областного бюджета, которые в предстоящий трехлетний период могут быть направлены на государственную поддержку развития малого предпринимательства Калужской области.

Анализ рисков, причин их возникновения и мероприятий по их минимизации при реализации областной целевой Программы приведены в таблице.

Наименование рисков

Анализ причин
возникновения

Механизмы минимизации

1. Риски
сознательного или
вынужденного
невыполнения
исполнителем
обязательств

Непрофессионализм или
недобросовестность
участников, их неустойчивое
финансовое положение и т.п.

Отбор участников
проекта на этапе
конкурсных процедур с
учетом рекомендаций
экспертов. Наличие
штрафных санкций за
нарушение исполнителями
мероприятий программы
обязательств

2. Риски превышения
стоимости проекта

Ошибки при проектировании,
неспособность обеспечить
эффективное использование
ресурсов, изменение внешних
условий и др.

Организация мониторинга
финансового состояния и
правового положения,
других аспектов
деятельности
участников.
Наличие штрафных
санкций за нарушение
исполнителями
мероприятий программы
обязательств

3. Риски низкого
качества работ

Недостаточный уровень
квалификации и ошибки при
проектировании, нарушение
обязательств
субподрядчиком/поставщиком,
и др.

4. Управленческие
риски

Непрофессионализм и
недостаточный опыт
управленческого персонала,
ошибки и низкий уровень
менеджмента на всех стадиях
проектной деятельности

5. Административные
риски

Проблемы с получением
различных лицензий,
разрешений и согласований
от государственных
надзорных ведомств;
изменения в ходе
реализации проекта
надзорно-регулирующих норм

Содействие в подготовке
соответствующих
согласований и
исполнении
надзорно-регулирующих
норм

6. Экономические,
финансовые риски

Возникновению финансовых
рисков способствуют:
- экономическая
нестабильность;
- инфляция;
- дефицит бюджетных
средств;
- рост стоимости ресурсов
на рынке капитала и др.

Разработка
бизнес-планов проектов,
подготовка
соответствующих
требованиям
законодательства
обоснований и
заключений

7. Риск изменения
федерального
нормативного
правового
законодательства,
регулирующего
деятельность малого
предпринимательства

Внесение изменений в
федеральные нормативные
правовые акты

Приведение
регионального
законодательства в
соответствие
федеральному
законодательству

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация комплекса программных мероприятий, предусмотренных подразделом 1 системы основных мероприятий областной целевой Программы "Формирование региональной политики развития малого предпринимательства", позволит:

- обеспечить финансовую и материальную поддержку более 350 субъектам малого предпринимательства, в том числе более 120 гражданам, начинающим заниматься предпринимательской деятельностью;

- создать более 12 тысяч новых рабочих мест.

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных подразделом 2 системы основных мероприятий областной целевой программы "Расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам", позволит:

- создать не менее 15 новых муниципальных организаций поддержки малого предпринимательства на территории депрессивных муниципальных образований;

- специалистам организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства предоставить субъектам малого предпринимательства более 50 тысяч услуг, в том числе в форме индивидуальных консультаций, обучения и организационных семинаров, из которых 20 тысяч будут предоставлены на безвозмездной основе представителям социально незащищенных слоев населения, молодежи и начинающим предпринимателям со стажем работы не более двух лет;

- повысить доступность, качество и расширить спектр услуг, оказываемых субъектам малого предпринимательства специалистами организаций муниципальной инфраструктуры малого предпринимательства.

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных подразделом 3 системы основных мероприятий областной целевой Программы "Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности, развитие инфраструктуры малого предпринимательства", позволит:

- выйти на новые рынки не менее 50 субъектам малого предпринимательства, в том числе на внешние - более 20 субъектам малого предпринимательства;

- принять участие в международных, межрегиональных и областных конкурсах, выставочно-ярмарочных мероприятиях около 70 субъектам малого предпринимательства.

Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных подразделом 4 системы основных мероприятий областной целевой Программы "Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства, развитие инвестиционной активности предпринимательства", позволит:

- создать более 15 новых объединений предпринимателей;

- оказать содействие в реализации более 100 инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, осуществляющих значимые для Калужской области виды деятельности.

В результате реализации настоящей Программы в Калужской области предполагается:

- увеличение стоимости основных фондов малых предприятий на 8-10 процентов в год;

- увеличение численности работающих в малом предпринимательстве на 3-5 тыс. человек в год, в том числе за счет вовлечения безработных граждан;

- увеличение объемов оборота на малых предприятиях области не менее чем на 16-18 млрд. рублей ежегодно;

- увеличение размера средней заработной платы на малых предприятиях области не менее чем на 25-27% ежегодно;

- увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства не менее чем на 28-30% процентов в год;

- увеличение инвестиционных вложений малых предприятий области не менее чем на 17-19% ежегодно;

- увеличение оборота экспортно ориентированных малых предприятий не менее чем на 12-15% ежегодно;

- создание 12-15 организаций инфраструктуры малого предпринимательства в муниципальных образованиях области.

Реализация мероприятий Программы обеспечит развитие производственной и инновационной деятельности малых предприятий, позволит создать условия для увеличения выпуска пользующейся спросом конкурентоспособной продукции, будет способствовать превращению Калужской области в регион, благоприятный для развития малого предпринимательства и привлекательный для инвестиций.

7. Организация управления Программой и контроль за ходом

ее выполнения

Управление Программой и осуществление контроля за ее реализацией осуществляется государственным заказчиком в соответствии с законодательством.

Государственный заказчик координирует взаимодействие исполнителей, ежегодно уточняет показатели и механизм реализации Программы, определяет первоочередность выполнения мероприятий с учетом приоритетности направлений и наличия средств на поддержку и развитие малого предпринимательства, готовит предложения по корректировке, приостановлению действия или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется Программа.

Предусмотренные мероприятиями настоящей Программы полномочия осуществляются органами государственной власти Калужской области, государственным заказчиком Программы. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Калужской области, органы местного самоуправления Калужской области участвуют в реализации соответствующих мероприятий в пределах своих функциональных обязанностей.

{Абзац 3 в редакции:

Закон Калужской области от 25 марта 2008г. № 458-ОЗ;

НГР:ru40000200800204}

Текущий контроль за ходом реализации настоящей Программы, а также целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на выполнение ее мероприятий, осуществляет государственный заказчик Программы.

8. Система основных мероприятий областной целевой программы

"Государственная поддержка и развитие малого

предпринимательства в Калужской области на 2007-2009 годы"

N
п/п

Наименование мероприятия

Сроки
реализации

Источники
финансирования

Сумма
расходов
(тыс. руб.)

В том числе по годам

2007

2008

2009

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подраздел 1. "Формирование региональной политики развития малого предпринимательства"

1.1

Разработка предложений по
формированию региональной
политики в сфере развития
малого
предпринимательства

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

1.2

Мониторинг затруднений,
возникающих у субъектов
малого бизнеса при
осуществлении
предпринимательской
деятельности,
административных
барьеров, разработка
предложений по разрешению
данных проблем

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

1.3

Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого предпринимательства. Проведение опросов и исследований

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

2007
2008
2009

Областной
бюджет

110,0

0,0

50,0

60,0

1.4

Анализ и прогнозирование
социально-экономического
развития сектора малого
предпринимательства

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

1.5

Мониторинг нормативной
правовой базы поддержки
малого
предпринимательства
Российской Федерации и
Калужской области,
регулирующей сферу малого
предпринимательства

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

1.6

Анализ форм и состояния
социально-трудовых
отношений на малых
предприятиях области,
проведение информационно-
консультационных
мероприятий по повышению
социальной
ответственности в
бизнесе, применению
цивилизованных форм
ведения бизнеса

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

1.7

Проведение комплексной
классификации
муниципальных образований
области по уровню
развития малого
предпринимательства

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

1.8

{Исключен:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

1.9

Организация деятельности
рабочей группы по
рассмотрению вопросов
повышения эффективности
работы организаций
инфраструктуры
предпринимательской
деятельности

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

1.10

Содействие в работе
комиссии по устранению
административных
барьеров, препятствующих
развитию
предпринимательства в
Калужской области

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

1.11

Организация и проведение конкурса журналистских работ, освещающих вопросы развития малого предпринимательства Калужской области в средствах массовой информации

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

2007
2008
2009

Областной
бюджет

130,0

0,0

60,0

70,0

1.12

Организация и проведение конкурса "Предприниматель года"

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

2007
2008
2009

Областной
бюджет

185,0

0,0

85,0

100,0

1.13

Организация и проведение конкурса среди организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства "Лучшая организация поддержки малого предпринимательства"

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

2007

2008

2009

Областной
бюджет

185,0

0,0

85,0

100,0

1.14

Ведение реестра субъектов малого предпринимательства области

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

Итого по подразделу

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

Областной
бюджет

610,0

0,0

280,0

330,0

Подраздел 2. "Расширение доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым и материальным ресурсам"

2.1

{Исключен:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

деятельностью

2.2.

Предоставление субъектам

малого предпринимательства

субсидий на компенсацию

части затрат, связанных с

уплатой процентов за

пользование кредитами,

полученными в российских

кредитных организациях,

уплатой лизинговых платежей в

части дохода лизингодателя

2007

Областной

1400,0

0,0

700,0

700,0

2008

бюджет

2009

{Пункт 2. 2 в редакции:

Закон Калужской области от 25 марта 2008г. № 458-ОЗ;

НГР:ru40000200800204}

2.3

Формирование инфраструктуры малого предпринимательства предоставляю щей услуги поручительства при привлечении предпринимателями банковских кредитов в условиях недостаточного собственного залогового обеспечения (создание Гарантийного фонда)

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

2007
2008
2009

Федеральный
бюджет *

6000

0,0

3000,0

3000,0

Областной
бюджет

6000

0,0

3000,0

3000,0

Всего

12000

0,0

6000,0

6000,0

Итого по подразделу

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

Федеральный
бюджет *

6000

0,0

3000

3000

Областной
бюджет

7400

0,0

3700,0

3700,0

Всего

13400,0

0,0

6700,0

6700,0

Подраздел 3. "Обеспечение консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской
деятельности, развитие инфраструктуры малого предпринимательства"

3.1

Мониторинг деятельности
организаций муниципальной
инфраструктуры поддержки
малого
предпринимательства

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

3.2

Предоставлен субсидий на создание на территории области бизнес-инкубаторов и технопарков, промышленных и технико-внедренческих зон, центров коллективного пользования, центров поддержки предпринимательства, других организаций, развитие существующих организаций инфраструктуры малого предпринимательства, в том числе в рамках реализации муниципальных программ развития малого предпринимательства

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257

Закон Калужской области от 25 марта 2008г. № 458-ОЗ;

НГР:ru40000200800204}

2007
2008
2009

Федеральный
бюджет *

7300,0

2000,0

2500,0

2800,0

Областной
бюджет

7300,0

2000,0

2500,0

2800,0

Всего

14600,0

4000,0

5000,0

5600,0

3.3

{Исключен:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

3.4

{Исключен:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

3.5

Предоставление субсидий организациям инфраструктуры малого предпринимательства, субъектам малого предпринимательства на частичную компенсацию затрат, связанных с проведением организационно-информационных мероприятий, в том числе форумов, семинаров, конференций, "круглых столов", бизнес-миссий, выставок, ярмарок и т.п., проводимых в том числе в рамках муниципальных программ развития малого предпринимательства

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257

Закон Калужской области от 25 марта 2008г. № 458-ОЗ;

НГР:ru40000200800204}

2007
2008
2009

Федеральный

Бюджет*

Областной
бюджет

Всего

500,0

500,0

1000,0

100,0

100,0

200,0

190,0

190,0

380,0

210,0

210,0

420,0

3.6

Организация и проведение обучения специалистов организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, организаций, реализующих меры государственного развития малого предпринимательства в Калужской области

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

2007
2008
2009

Федеральный

Бюджет*

Областной
бюджет

Всего

2500,0

2500,0

5000,0

0,0

0,0

0,0

1000,0

1000,0

2000,0

1500,0

1500,0

3000,0

3.7

Издание
информационно-справочных,
методических и
презентационных
материалов, посвященных
вопросам развития малого
предпринимательства на
территории Калужской
области

2007
2008
2009

Областной
бюджет

485,0

150,0

160,0

175,0

3.8

Создание и обновление Калужского областного информационного портала малого предпринимательства

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

2007
2008
2009

Областной

бюджет

485,0

350,0

60,0

75,0

3.9

{Исключен:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

3.10

Проведение тематических
встреч учащейся молодежи
с руководителями малых
предприятий и организаций
инфраструктуры малого
бизнеса

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

3.11

Предоставление субсидий на проведение мероприятий, направленных на развитие малого предпринимательства, реализуемых к рамках муниципальных программ поддержки малого предпринимательства

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257

Закон Калужской области от 25 марта 2008г. № 458-ОЗ;

НГР:ru40000200800204}

2007
2008
2009

Федеральный

Бюджет*

Областной
бюджет

Всего

3250,0

1350,0

6500,0

400,0

400,0

800,0

1150,0

450,0

2300,0

1700,0

500,0

3400,0

3.12

Мониторинг деятельности
субъектов малого
предпринимательства,
получивших поддержку в
рамках Программы

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

Итого по подразделу

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

Федеральный
бюджет *

13550,0

2500,0

4840,0

6210,0

Областной
бюджет

14335,0

3000,0

5060,0

6475,0

Всего

28085,0

5500,0

9900,0

12685,0

Подраздел 4. "Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства,
развитие инвестиционной активности предпринимательства"

4.1

{Исключен:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

4.2

Организация и проведение
информационно-
консультационных
мероприятий для субъектов
малого
предпринимательства,
производящих товары
(работы, услуги),
предназначенные для
экспорта, по вопросам
развития бизнеса

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

4.3

Организация и проведение
презентационных встреч и
иных мероприятий,
способствующих развитию
инвестиционной активности
субъектов малого
предпринимательства

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

4.4

Сопровождение
инвестиционных проектов
субъектов малого
предпринимательства,
осуществляющих
деятельность в значимых
для Калужской области
видах деятельности,
реализуемых в
муниципальных
образованиях области

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

4.5

Создание и актуализация
баз данных предприятий
Калужской области по
участию в процессах
производственной
кооперации,
субконтрактации и
аутсорсинга

2007
2008
2009

Финансирование не требуется

4.6

Издание информационного Бюллетеня по участию Предприятий Калужской области в процессах производственной кооперации, субконтрактации и аутсорсинга

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

2007
2008
2009

Областной
бюджет

110,0

0,0

50,0

60,0

4.7

{Исключен:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

4.8

Реализация мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта, в том числе: а) субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным не ранее 1 января 2005 г. на срок не более 3 лет в российских кредитных организациях субъектами малого предпринимательства, производящими и реализующими товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;

б) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с оплатой услуг по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, в том числе работ по сертификации, регистрации или другим формам подтверждения соответствия;

в) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом;

г) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по регистрации и(или) правовой охране за рубежом изобретений и иных охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации юридического лица и продукции (работ, услуг);

д) субсидирование части затрат субъектов малого предпринимательства по оплате услуг по разработке средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции (работ, услуг), в том числе фирменного наименования, товарного знака, созданию промышленного образца для товаров (работ, услуг), предназначенных для экспорта.

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

2007
2008
2009

федеральный
бюджет *

2500,0

0,0

1000,0

1500,0

Областной
бюджет

9500,0

7000,0

1000,0

1500,0

Всего

12000,0

7000,0

2000,0

3000,0

Итого по подразделу

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

Федеральный
бюджет *

2500,0

0,0

1000,0

1500,0

Областной
бюджет

9610,0

7000,0

1050,0

1560,0

Всего

12110,0

7000,0

2050,0

3060,0

Подраздел 5. "Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий

в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию"

5.1

Реализация мероприятий, направленных на поддержку малых предприятий в условиях вступления России во Всемирную торговую организацию, в том числе:

- проведение исследований для определения влияния на экономику региона и субъектов малого предпринимательства последствий от вступления России во Всемирную торговую организацию;

- проведение тематических семинаров,

конференций, круглых столов по проблематике вступления России во Всемирную торговую организацию;

- повышение квалификации и компетентности субъектов малого предпринимательства, представителей организаций инфраструктуры малого предпринимательства и органов власти области по проблематике вступления России во Всемирную торговую организацию

2007

2008

2009

Федеральный бюджет *

1000,0

0,0

Областной бюджет

1000,0

0,0

Всего

2000,0

0,0

Итого по подразделу

Федеральный бюджет *

1000,0

0,0

Областной бюджет

1000,0

0,0

Всего

2000,0

0,0

{Подраздел 5 в редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

{В разделе 8 Программы исключены столбцы 5 и 6 таблицы:

Закон Калужской области от 27 марта 2008г. № 415-ОЗ;

НГР:ru40000200800065}

Всего по программе

{В редакции:

Закон Калужской области от 27 декабря 2007г. № 389-ОЗ;

НГР:ru40000200700257}

Федеральный
бюджет *

23050,0

2500,0

9840,0

10710,0

Областной
бюджет

33155,0

10000,0

11090,0

12065,0

Всего

56205,0

12500,0

20930,0

22775,0

* Объемы, условия и порядок финансирования Программы за счет средств федерального бюджета ежегодно уточняются в соответствии с объемами финансирования мер государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации, определяемыми законами Российской Федерации о федеральном бюджете на очередной финансовый год, условиями и в порядке, определяемыми нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

8.1. Территориальный разрез основных мероприятий областной

целевой программы "Государственная поддержка и развитие

малого предпринимательства в Калужской области

на 2007-2009 годы"

Исполнение мероприятий настоящей Программы муниципальными образованиями Калужской области определяется по каждому муниципальному образованию отдельно на основании результатов соответствующих конкурсов, проводимых министерством экономического развития области в ходе реализации каждого мероприятия.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать