Основная информация
Дата опубликования: | 08 декабря 2016г. |
Номер документа: | RU48000201600903 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Липецкий областной Совет депутатов |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
Липецкий областной Совет депутатов
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
08.12.2016 №20-ОЗ
Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(Изменения:
Закон Липецкой области от 14.02.2017 №44-оз;
Закон Липецкой области от 21.04.2017 №57-оз;
Закон Липецкой области от 31.07.2017 №85-оз;
Закон Липецкой области от 14.09.2017 №105-оз;
Закон Липецкой области от 03.11.2017 №116-оз;
Закон Липецкой области от 18.12.2017 №131-оз)
Принят Липецким областным Советом
депутатов 30 ноября 2016 года
Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2017 год:
1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 43 849 064 300,00рублей (далее - руб.);
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 45 059 649 300,00руб.;
3) дефицит областного бюджета в сумме 1 210 585 000,00 руб.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2018 год и на 2019 год:
1) общий объем доходов областного бюджета на 2018 год в сумме 44 969 882 200,00 руб. и на 2019 год в сумме 46 649 529 800,00 руб.;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2018 год в сумме 45 103 947 200,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 541 077 758,50 руб., и на 2019 год в сумме 46 649 529 800,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 689 171 858,50 руб.;
3) дефицит областного бюджета на 2018 год в сумме 134 065 000,00руб.
3. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений по доходам от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащим зачислению в областной бюджет, в бюджеты муниципальных районов, городских округов и городских поселений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
3. Утвердить в соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерациинормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 3. Главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета - органов государственной власти области, государственных органов области, исполнительных органов государственной власти на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Статья 4. Особенности исполнения доходной части областного бюджета
Установить, что областными государственными унитарными предприятиями перечисляется в областной бюджет часть прибыли, остающейся по результатам работы за год после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере не менее 25 процентов.
Статья 5. Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов:
1) на 2017 год согласно приложению 8 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета:
1) на 2017 год согласно приложению 10 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
1) на 2017 год согласно приложению 12 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
1) на 2017 год согласно приложению 14 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда области на 2017 год в сумме 3 543 485 000,00 руб., на 2018 год в сумме 3 569 085 000,00 руб. и на 2019 год в сумме 3 884 890 000,00руб., в том числе на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), на 2017 год в сумме 268 158,50руб., на 2018 год в сумме 268 158,50руб., на 2019 год в сумме268 158,50 руб.
6. Утвердить объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области на 2017 год в сумме 910000,00 руб., на 2018 год в сумме 910000,00 руб., на 2019 год в сумме 910000,00 руб.
7. Утвердить объем резервного фонда администрации области на 2017 год в сумме30 000 000,00 руб., на 2018 год в сумме 30 000 000,00 руб. и на 2019 год в сумме 30 000 000,00 руб.
8. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год в сумме 2 324 223 880,00руб., на 2018 год в сумме 2 431 082 580,00руб. и на 2019 год в сумме 2 460 195 680,00руб.
9. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных к получению из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
1) на 2017 год в сумме 5 325 918 200,00 руб. согласно приложению 16 к настоящему Закону;
2) на 2018 год в сумме 3 795 275 500,00руб., на 2019 год в сумме 3 775 018 500,00 руб. согласно приложению 17 к настоящему Закону.
10. Утвердить объем безвозмездных поступлений в доходы областного бюджета на 2017 год в сумме5 325 918 200,00 руб., на 2018 год в сумме 3 795 275 500,00 руб., на 2019 год в сумме 3 775 018 500,00 руб.
Статья 6. Особенности исполнения областного бюджета в социально-культурной сфере
1. Утвердить перечень муниципальных учреждений, оказывающих услуги в соответствии с государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления в сфере образования, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с Законом Липецкой области от 18сентября 2015 года №440-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы" согласно приложению 18 к настоящему Закону.
2. Установить нормативы финансирования расходов дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций по оплате труда с начислениями на одного воспитанника, учащегося на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, согласно приложению 19 к настоящему Закону.
3. Установить нормативы финансирования расходов дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций по обеспечению образовательного процесса на одного воспитанника, учащегося на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях согласно приложению 20 к настоящему Закону.
Статья 7. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам
1. Установить, что в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, для частичного покрытия дефицита бюджетов муниципальных образований области, на погашение долговых обязательств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели в 2017 году в сумме 450 000 000,00 руб., в 2018 году в сумме270 000 000,00 руб., в 2019 году в сумме300 000 000,00 руб.
2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере 0,1 процента годовых.
3. Порядок и условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются нормативным правовым актом администрации Липецкой области.
Статья 8. Условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью
Управление финансов Липецкой области в соответствии с пунктом 11 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью, следующими способами:
- предоставление отсрочки исполнения обязательств;
- предоставление рассрочки исполнения обязательств;
- списание задолженности по пеням и штрафам;
- предоставление отступного;
- новация обязательств.
Статья 9. Государственные внутренние заимствования, государственный внутренний долг и предоставление государственных гарантий Липецкой области
1. Утвердить предельный объем государственного долга области на 2017 год в сумме 26211248281,34 руб.
Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2018 года в сумме 18477254759,60 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 563878260,87 руб.
Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов в 2017 году:
по Дополнительному соглашению от 20 апреля 2015 года № 4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года № 01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области в сумме 384948,00 руб.;
по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года № 01-01-06/06-117 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 217785,55 руб.;
по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 01 декабря 2011 года № 01-01-06/06-459 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 50372,95 руб.
2. Утвердить предельный объем государственного долга области на 2018 год в сумме 26338011159,60 руб.
Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2019 года в сумме 18880344333,51 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 745154634,78 руб.
Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов в 2018 году:
по Дополнительному соглашению от 20 апреля 2015 года № 4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года № 01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области в сумме 384948,00 руб.;
по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года № 01-01-06/06-117 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 217785,55 руб.;
по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 01 декабря 2011 года № 01-01-06/06-459 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 50372,95 руб.
3. Утвердить предельный объем государственного долга области на 2019 год в сумме 25246478933,51 руб.
Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2020 года в сумме 19079997498,73 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 850000000,00 руб.
Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов в 2019 году:
по Дополнительному соглашению от 20 апреля 2015 года № 4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года № 01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области в сумме 384948,00 руб.;
по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года № 01-01-06/06-117 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 217785,55 руб.;
по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 01 декабря 2011 года № 01-01-06/06-459 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 50372,95 руб.
4. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону.
5. Утвердить общий объем предоставляемых гарантий в 2017 году в сумме 250000000 руб., в 2018 году - в сумме 250000000 руб., в 2019 году - в сумме 250000000 руб.
6. Утвердить Программу государственных гарантий Липецкой области в валюте Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону.
Статья 10. Межбюджетные трансферты местным бюджетам
1. Утвердить объем:
1) областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) области: на 2017 год в сумме1190 026 600,00 руб., на 2018 год в сумме 317 499 000,00 руб., в том числе нераспределенной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - 317 499 000,00 руб., на 2019 год в сумме 325 906 000,00 руб., в том числе нераспределенной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - 325 906 000,00 руб.;
2) областного фонда финансовой поддержки поселений области: на 2017 год в сумме 568 198 000,00 руб.; на 2018 год в сумме 568 198 000,00 руб., в том числе нераспределенной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - 113 639 600,00 руб.; на 2019 год в сумме 568 198 000,00 руб., в том числе нераспределенной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - 113 639 600,00 руб.;
3) областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2017 год в сумме 510 639 900,00 руб., в том числе бюджетов муниципальных районов (городских округов) – 182 761 200,00 руб., бюджетов поселений - 307 878 700,00 руб., нераспределенной дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов - 20 000 000,00 руб.;
2. Утвердить уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2017 год – 3,15 , на 2018 год – 2,94 , на 2019 год - 2,94.
3. Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей на 2017 - 2019 годы городских поселений (включая городские округа) в размере 138,7 руб. на одного жителя, сельских поселений в размере 1124,8 руб. на одного жителя.
4. Утвердить распределение:
1) дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2017 год согласно приложению 23 к настоящему Закону;
2) дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений на 2017 год согласно приложению 24 к настоящему Закону и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 25 к настоящему Закону;
3) дотаций из областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2017 год согласно приложениям 26 и 27 к настоящему Закону;
4) субвенций на 2017 год согласно приложениям 28, 29 к настоящему Закону и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложениям 30, 31 к настоящему Закону.
5. Утвердить цели и объемы предоставления субсидий местным бюджетам согласно приложению 32 к настоящему Закону.
6. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на 2017 год в размере 3 000 000,00 руб., на 2018 год - 3 000 000,00 руб., на 2019 год - 3 000 000,00 руб.
7. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления сельских поселений области на 2017 год в размере 1 500 000,00 руб., на 2018 год - 1 500 000,00 руб., на 2019 год - 1 500 000,00 руб.
8. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских поселений области на 2017 год в размере 1 500 000,00 руб., на 2018 год - 1 500 000,00 руб., на 2019 год - 1 500 000,00 руб.
9. Утвердить объем дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области на 2017 год в размере 3 000 000,00 руб., на 2018 год - 3 000 000,00 руб., на 2019 год - 3 000 000,00 руб.
10. Утвердить объем дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей увеличения налогового потенциала муниципальных районов и городских округов области на 2017 год в размере 3 000 000,00 руб. на 2018 год - 3 000 000,00 руб., на 2019 год - 3 000 000,00 руб.
11. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальных программ, направленных на реконструкцию спортивных объектов на 2017 год в сумме 27 400 000,00 руб.
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальных программ, направленных на реконструкцию спортивных объектов устанавливаются нормативным правовым актом администрации области.
12. Установить, что в 2017 году предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга, поступившие из федерального бюджета и имеющие целевое назначение, осуществляется на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.
Предоставление указанных межбюджетных трансфертов осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством Российской Федерации.
Статья 11. Особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями
Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями:
1) на 2017 год согласно приложению 33 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 34 к настоящему Закону.
Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Утвердить объем субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из областного бюджета на 2017 год в сумме 1 423 701 500,00 руб., на 2018 год в сумме 1 518 419 500,00 руб., на 2019 год в сумме 1 518 319 500,00 руб. и утвердить предоставление субсидий согласно приложению 35 к настоящему Закону.
2. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в порядке, установленном администрацией области.
В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается.
3. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет предоставленных субсидий, бюджетных инвестиций, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатели субсидий не должны находиться в процессереорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по заработной плате.
4. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Липецкой области.
5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Липецкой области в их уставных (складочных) капиталах), а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
6. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг помимо условий, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении субсидии, является:
подтверждение использования полученных средств получателями субсидий в соответствии с условиями и (или) целями предоставления субсидий;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим законом;
возврат получателем субсидий неиспользованных в отчетном финансовом году субсидий (остатков субсидий) в доход областного бюджета, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
7. Показатели результативности субсидий устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета в соглашении о предоставлении субсидии.
8. Главные распорядители средств областного бюджета и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае выявления нарушений целей и (или) условий и порядка предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в бюджет в полном объеме.
Объем субсидий, подлежащих возврату в областной бюджет в случае не достижения показателей результативности, установленных в соглашении о предоставлении субсидий, определяется соглашением о предоставлении субсидий.
Главный распорядитель средств областного бюджета, орган государственного финансового контроля в 10-дневный срок со дня принятия решения по результатам проверки направляет в адрес получателя субсидии требование (предписание) о возврате полученных денежных средств в доход областного бюджета. Получатели субсидий возвращают в доход областного бюджета полученные денежные средства в 10-дневный срок со дня получения соответствующего требования главного распорядителя средств областного бюджета, предписания органа государственного финансового контроля. При отказе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств областного бюджета, орган государственного финансового контроля обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета.
9. Неиспользованные получателями субсидий в отчетном финансовом году субсидии (остатки субсидий) на финансовое возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Статья 13. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями
1. Утвердить объем субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями из областного бюджета на 2017 год в сумме 221 422 400,00 руб., на 2018 год в сумме 170 570 500,00 руб., на 2019 год в сумме 170 570 500,00 руб. и утвердить предоставление субсидий согласно приложению 36 к настоящему Закону.
2. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на текущий финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией области.
В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается.
Неиспользованные в отчетном финансовом году субсидии (остаток субсидии) возвращаются получателями субсидий в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
3. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Законом.
4. Главные распорядители средств областного бюджета и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, предоставленных некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями.
В случае выявления нарушений субсидия подлежит возврату в бюджет в полном объеме. Главный распорядитель средств областного бюджета, управление финансов Липецкой области в 10-дневный срок со дня принятия решения по результатам проверки направляет в адрес получателя субсидии требование (предписание) о возврате полученных денежных средств в доход областного бюджета. Получатели субсидий возвращают в доход областного бюджета полученные денежные средства в 10-дневный срок со дня получения соответствующего требования главного распорядителя средств областного бюджета, предписания управления финансов Липецкой области. При отказе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств областного бюджета, орган государственного финансового контроля обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета.
Статья 14. Особенности исполнения областного бюджета в сфере агропромышленного комплекса
Определить максимальные размеры субсидии (единовременной помощи) на бытовое обустройство в расчете на одного начинающего фермера в сумме 250 000,00руб., субсидии (гранта) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в расчете на одного начинающего фермера в сумме1500 000,00 руб., субсидии (гранта) на развитие семейной животноводческой фермы в расчете на одно крестьянское(фермерское) хозяйство в сумме 21 600 000,00 руб., субсидии (гранта) на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в расчете на 1 сельскохозяйственный потребительский кооператив (потребительское общество) в сумме 20 000 000,00 руб.
Статья 15. Установление арендной платы
Установить базовый уровень годовой арендной платы за пользование государственным имуществом, находящимся в областной собственности, в размере 6000,00 руб. за 1 кв. метр.
Статья 16. Финансовое обеспечение дополнительных расходов на осуществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации
Определить объем средств для финансового обеспечения дополнительных расходов на осуществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации на 2017 год в сумме 366 651 000,00 руб., на 2018 год в сумме 351 397 200,00руб. и на 2019 год в сумме 351 397 200,00 руб., в том числе:
- на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2017 год в сумме 22 673 300,00 руб., на 2018 год в сумме 22 673 300,00 руб. и на 2019 год в сумме 22 673 300,00 руб. на следующие цели: обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния городских округов г. Липецка, г. Ельца и муниципальных районов области;
- в области лесных отношений на 2017 год в сумме 292 789 500,00 руб., на 2018 год в сумме 281 035 700,00 руб. и на 2019 год в сумме 281 035 700,00 руб. на следующие цели: организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных средств и обеспечения функционирования пожарно-химических станций, осуществление контроля за использованием и воспроизводством лесов;
- в области охраны и использования объектов животного мира, охотничьих и водных биологических ресурсов на 2017 год в сумме 51 188 200,00 руб., на 2018 год в сумме 47 688 200,00 руб. и на 2019 год в сумме 47 688 200,00 руб. на следующие цели: организация и осуществление охраны объектов животного мира, охотничьих и водных биологических ресурсов, воспроизводство объектов животного мира, а также осуществление федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Статья 17. Особенности исполнения областного бюджета в 2017 году
1. Установить перечень расходов областного бюджета, подлежащих финансированию в первоочередном порядке: заработная плата и начисления на нее, пенсии и пособия по социальной помощи населению, стипендии, приобретение продуктов питания и медикаментов, оплата коммунальных услуг, обслуживание государственного долга, безвозмездные перечисления местным бюджетам (кроме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства) и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования.
2. Осуществлять доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета по расходам, указанным в части 1 настоящей статьи. По остальным расходам доведение лимитов бюджетных обязательств производить с учетом исполнения кассового плана областного бюджета.
3. Установить, что средства в валюте Российской Федерации, поступающие в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств областного бюджета учитываются на лицевых счетах, открытых им в управлении финансов Липецкой области, в порядке, установленном управлением финансов Липецкой области.
4. Установить в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанных с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, без внесения изменений в настоящий Закон является:
- передача полномочий между главными распорядителями средств областного бюджета по финансированию отдельных учреждений, мероприятий;
- создание, реорганизация, преобразование, ликвидация главных распорядителей средств областного бюджета, областных учреждений;
- изменение наименования главного распорядителя средств областного бюджета (главного администратора доходов областного бюджета), не вызванное его реорганизацией;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на выполнение функций государственными органами, обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений между группами видов расходов классификации расходов бюджетов;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета для предоставления субсидий местным бюджетам между разделами, подразделами расходов классификации расходов бюджетов в случае принятия соответствующих решений органами государственной власти области;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, между направлениями расходов областного бюджета, в том числе расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета;
- преобразование муниципальных образований в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- перераспределение утвержденных статьей 5 настоящего Закона бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Глава администрации
Липецкой области О.П.Королев
г. Липецк,
08.12.2016 г.,
№ 20-ОЗ
1
Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия
Липецкий областной Совет депутатов
ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
08.12.2016 №20-ОЗ
Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
(Изменения:
Закон Липецкой области от 14.02.2017 №44-оз;
Закон Липецкой области от 21.04.2017 №57-оз;
Закон Липецкой области от 31.07.2017 №85-оз;
Закон Липецкой области от 14.09.2017 №105-оз;
Закон Липецкой области от 03.11.2017 №116-оз;
Закон Липецкой области от 18.12.2017 №131-оз)
Принят Липецким областным Советом
депутатов 30 ноября 2016 года
Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2017 год:
1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 43 849 064 300,00рублей (далее - руб.);
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 45 059 649 300,00руб.;
3) дефицит областного бюджета в сумме 1 210 585 000,00 руб.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2018 год и на 2019 год:
1) общий объем доходов областного бюджета на 2018 год в сумме 44 969 882 200,00 руб. и на 2019 год в сумме 46 649 529 800,00 руб.;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2018 год в сумме 45 103 947 200,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 541 077 758,50 руб., и на 2019 год в сумме 46 649 529 800,00 руб., в том числе условно утвержденные расходы в сумме 2 689 171 858,50 руб.;
3) дефицит областного бюджета на 2018 год в сумме 134 065 000,00руб.
3. Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.
Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Утвердить дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов и городских округов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.
2. Утвердить дифференцированные нормативы отчислений по доходам от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащим зачислению в областной бюджет, в бюджеты муниципальных районов, городских округов и городских поселений на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.
3. Утвердить в соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерациинормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 3. Главные администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета - органов государственной власти области, государственных органов области, исполнительных органов государственной власти на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 5 к настоящему Закону.
2. Утвердить перечень главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 6 к настоящему Закону.
3. Утвердить перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону.
Статья 4. Особенности исполнения доходной части областного бюджета
Установить, что областными государственными унитарными предприятиями перечисляется в областной бюджет часть прибыли, остающейся по результатам работы за год после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, в размере не менее 25 процентов.
Статья 5. Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов:
1) на 2017 год согласно приложению 8 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета:
1) на 2017 год согласно приложению 10 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
1) на 2017 год согласно приложению 12 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону.
4. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Липецкой области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации:
1) на 2017 год согласно приложению 14 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 15 к настоящему Закону.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда области на 2017 год в сумме 3 543 485 000,00 руб., на 2018 год в сумме 3 569 085 000,00 руб. и на 2019 год в сумме 3 884 890 000,00руб., в том числе на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), на 2017 год в сумме 268 158,50руб., на 2018 год в сумме 268 158,50руб., на 2019 год в сумме268 158,50 руб.
6. Утвердить объем бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области на 2017 год в сумме 910000,00 руб., на 2018 год в сумме 910000,00 руб., на 2019 год в сумме 910000,00 руб.
7. Утвердить объем резервного фонда администрации области на 2017 год в сумме30 000 000,00 руб., на 2018 год в сумме 30 000 000,00 руб. и на 2019 год в сумме 30 000 000,00 руб.
8. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год в сумме 2 324 223 880,00руб., на 2018 год в сумме 2 431 082 580,00руб. и на 2019 год в сумме 2 460 195 680,00руб.
9. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предусмотренных к получению из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
1) на 2017 год в сумме 5 325 918 200,00 руб. согласно приложению 16 к настоящему Закону;
2) на 2018 год в сумме 3 795 275 500,00руб., на 2019 год в сумме 3 775 018 500,00 руб. согласно приложению 17 к настоящему Закону.
10. Утвердить объем безвозмездных поступлений в доходы областного бюджета на 2017 год в сумме5 325 918 200,00 руб., на 2018 год в сумме 3 795 275 500,00 руб., на 2019 год в сумме 3 775 018 500,00 руб.
Статья 6. Особенности исполнения областного бюджета в социально-культурной сфере
1. Утвердить перечень муниципальных учреждений, оказывающих услуги в соответствии с государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления в сфере образования, на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в соответствии с Законом Липецкой области от 18сентября 2015 года №440-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы" согласно приложению 18 к настоящему Закону.
2. Установить нормативы финансирования расходов дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций по оплате труда с начислениями на одного воспитанника, учащегося на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях, согласно приложению 19 к настоящему Закону.
3. Установить нормативы финансирования расходов дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций по обеспечению образовательного процесса на одного воспитанника, учащегося на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов в части расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях согласно приложению 20 к настоящему Закону.
Статья 7. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам
1. Установить, что в 2017 году и плановом периоде 2018 и 2019 годов бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов, для частичного покрытия дефицита бюджетов муниципальных образований области, на погашение долговых обязательств в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита областного бюджета на эти цели в 2017 году в сумме 450 000 000,00 руб., в 2018 году в сумме270 000 000,00 руб., в 2019 году в сумме300 000 000,00 руб.
2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами в размере 0,1 процента годовых.
3. Порядок и условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются нормативным правовым актом администрации Липецкой области.
Статья 8. Условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью
Управление финансов Липецкой области в соответствии с пунктом 11 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливающих условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью, следующими способами:
- предоставление отсрочки исполнения обязательств;
- предоставление рассрочки исполнения обязательств;
- списание задолженности по пеням и штрафам;
- предоставление отступного;
- новация обязательств.
Статья 9. Государственные внутренние заимствования, государственный внутренний долг и предоставление государственных гарантий Липецкой области
1. Утвердить предельный объем государственного долга области на 2017 год в сумме 26211248281,34 руб.
Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2018 года в сумме 18477254759,60 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 563878260,87 руб.
Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов в 2017 году:
по Дополнительному соглашению от 20 апреля 2015 года № 4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года № 01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области в сумме 384948,00 руб.;
по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года № 01-01-06/06-117 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 217785,55 руб.;
по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 01 декабря 2011 года № 01-01-06/06-459 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 50372,95 руб.
2. Утвердить предельный объем государственного долга области на 2018 год в сумме 26338011159,60 руб.
Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2019 года в сумме 18880344333,51 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 745154634,78 руб.
Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов в 2018 году:
по Дополнительному соглашению от 20 апреля 2015 года № 4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года № 01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области в сумме 384948,00 руб.;
по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года № 01-01-06/06-117 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 217785,55 руб.;
по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 01 декабря 2011 года № 01-01-06/06-459 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 50372,95 руб.
3. Утвердить предельный объем государственного долга области на 2019 год в сумме 25246478933,51 руб.
Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга области на 1 января 2020 года в сумме 19079997498,73 руб., в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям области в сумме 850000000,00 руб.
Утвердить сумму средств, направляемых на уплату процентов за рассрочку бюджетных кредитов в 2019 году:
по Дополнительному соглашению от 20 апреля 2015 года № 4 к Соглашению от 16 декабря 2010 года № 01-01-06/06-547 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Липецкой области в сумме 384948,00 руб.;
по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 23 апреля 2010 года № 01-01-06/06-117 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 217785,55 руб.;
по Дополнительному соглашению от 10 апреля 2015 года № 2 к Соглашению от 01 декабря 2011 года № 01-01-06/06-459 о предоставлении бюджету Липецкой области из федерального бюджета бюджетного кредита для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 50372,95 руб.
4. Утвердить Программу государственных внутренних заимствований Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону.
5. Утвердить общий объем предоставляемых гарантий в 2017 году в сумме 250000000 руб., в 2018 году - в сумме 250000000 руб., в 2019 году - в сумме 250000000 руб.
6. Утвердить Программу государственных гарантий Липецкой области в валюте Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону.
Статья 10. Межбюджетные трансферты местным бюджетам
1. Утвердить объем:
1) областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) области: на 2017 год в сумме1190 026 600,00 руб., на 2018 год в сумме 317 499 000,00 руб., в том числе нераспределенной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - 317 499 000,00 руб., на 2019 год в сумме 325 906 000,00 руб., в том числе нераспределенной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) - 325 906 000,00 руб.;
2) областного фонда финансовой поддержки поселений области: на 2017 год в сумме 568 198 000,00 руб.; на 2018 год в сумме 568 198 000,00 руб., в том числе нераспределенной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - 113 639 600,00 руб.; на 2019 год в сумме 568 198 000,00 руб., в том числе нераспределенной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений - 113 639 600,00 руб.;
3) областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2017 год в сумме 510 639 900,00 руб., в том числе бюджетов муниципальных районов (городских округов) – 182 761 200,00 руб., бюджетов поселений - 307 878 700,00 руб., нераспределенной дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов - 20 000 000,00 руб.;
2. Утвердить уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2017 год – 3,15 , на 2018 год – 2,94 , на 2019 год - 2,94.
3. Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей на 2017 - 2019 годы городских поселений (включая городские округа) в размере 138,7 руб. на одного жителя, сельских поселений в размере 1124,8 руб. на одного жителя.
4. Утвердить распределение:
1) дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на 2017 год согласно приложению 23 к настоящему Закону;
2) дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений на 2017 год согласно приложению 24 к настоящему Закону и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 25 к настоящему Закону;
3) дотаций из областного фонда на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2017 год согласно приложениям 26 и 27 к настоящему Закону;
4) субвенций на 2017 год согласно приложениям 28, 29 к настоящему Закону и на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложениям 30, 31 к настоящему Закону.
5. Утвердить цели и объемы предоставления субсидий местным бюджетам согласно приложению 32 к настоящему Закону.
6. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на 2017 год в размере 3 000 000,00 руб., на 2018 год - 3 000 000,00 руб., на 2019 год - 3 000 000,00 руб.
7. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления сельских поселений области на 2017 год в размере 1 500 000,00 руб., на 2018 год - 1 500 000,00 руб., на 2019 год - 1 500 000,00 руб.
8. Утвердить объем дотаций (грантов) в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских поселений области на 2017 год в размере 1 500 000,00 руб., на 2018 год - 1 500 000,00 руб., на 2019 год - 1 500 000,00 руб.
9. Утвердить объем дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей качества управления финансами и платежеспособности муниципальных районов и городских округов области на 2017 год в размере 3 000 000,00 руб., на 2018 год - 3 000 000,00 руб., на 2019 год - 3 000 000,00 руб.
10. Утвердить объем дотаций для предоставления грантов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей увеличения налогового потенциала муниципальных районов и городских округов области на 2017 год в размере 3 000 000,00 руб. на 2018 год - 3 000 000,00 руб., на 2019 год - 3 000 000,00 руб.
11. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальных программ, направленных на реконструкцию спортивных объектов на 2017 год в сумме 27 400 000,00 руб.
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию муниципальных программ, направленных на реконструкцию спортивных объектов устанавливаются нормативным правовым актом администрации области.
12. Установить, что в 2017 году предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния и межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных образований на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга, поступившие из федерального бюджета и имеющие целевое назначение, осуществляется на основании решений главных распорядителей средств областного бюджета в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты.
Предоставление указанных межбюджетных трансфертов осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством Российской Федерации.
Статья 11. Особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями
Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся областными государственными учреждениями и областными государственными унитарными предприятиями:
1) на 2017 год согласно приложению 33 к настоящему Закону;
2) на плановый период 2018 и 2019 годов согласно приложению 34 к настоящему Закону.
Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Утвердить объем субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам из областного бюджета на 2017 год в сумме 1 423 701 500,00 руб., на 2018 год в сумме 1 518 419 500,00 руб., на 2019 год в сумме 1 518 319 500,00 руб. и утвердить предоставление субсидий согласно приложению 35 к настоящему Закону.
2. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, в порядке, установленном администрацией области.
В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается.
3. Получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет предоставленных субсидий, бюджетных инвестиций, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
получатели субсидий не должны находиться в процессереорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по заработной плате.
4. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Липецкой области.
5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении субсидий, является согласие их получателей (за исключением государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Липецкой области в их уставных (складочных) капиталах), а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
6. При предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг помимо условий, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в соглашения о предоставлении субсидии, является:
подтверждение использования полученных средств получателями субсидий в соответствии с условиями и (или) целями предоставления субсидий;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим законом;
возврат получателем субсидий неиспользованных в отчетном финансовом году субсидий (остатков субсидий) в доход областного бюджета, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
7. Показатели результативности субсидий устанавливаются главным распорядителем средств областного бюджета в соглашении о предоставлении субсидии.
8. Главные распорядители средств областного бюджета и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае выявления нарушений целей и (или) условий и порядка предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в бюджет в полном объеме.
Объем субсидий, подлежащих возврату в областной бюджет в случае не достижения показателей результативности, установленных в соглашении о предоставлении субсидий, определяется соглашением о предоставлении субсидий.
Главный распорядитель средств областного бюджета, орган государственного финансового контроля в 10-дневный срок со дня принятия решения по результатам проверки направляет в адрес получателя субсидии требование (предписание) о возврате полученных денежных средств в доход областного бюджета. Получатели субсидий возвращают в доход областного бюджета полученные денежные средства в 10-дневный срок со дня получения соответствующего требования главного распорядителя средств областного бюджета, предписания органа государственного финансового контроля. При отказе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств областного бюджета, орган государственного финансового контроля обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета.
9. Неиспользованные получателями субсидий в отчетном финансовом году субсидии (остатки субсидий) на финансовое возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг подлежат возврату в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Статья 13. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями
1. Утвердить объем субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями из областного бюджета на 2017 год в сумме 221 422 400,00 руб., на 2018 год в сумме 170 570 500,00 руб., на 2019 год в сумме 170 570 500,00 руб. и утвердить предоставление субсидий согласно приложению 36 к настоящему Закону.
2. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на эти цели на текущий финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий устанавливается администрацией области.
В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается.
Неиспользованные в отчетном финансовом году субсидии (остаток субсидии) возвращаются получателями субсидий в доход областного бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
3. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, являются согласие их получателей (за исключением государственных корпораций и компаний) на осуществление главным распорядителем средств областного бюджета, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Законом.
4. Главные распорядители средств областного бюджета и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, предоставленных некоммерческим организациям, не являющимся автономными, казенными и бюджетными учреждениями.
В случае выявления нарушений субсидия подлежит возврату в бюджет в полном объеме. Главный распорядитель средств областного бюджета, управление финансов Липецкой области в 10-дневный срок со дня принятия решения по результатам проверки направляет в адрес получателя субсидии требование (предписание) о возврате полученных денежных средств в доход областного бюджета. Получатели субсидий возвращают в доход областного бюджета полученные денежные средства в 10-дневный срок со дня получения соответствующего требования главного распорядителя средств областного бюджета, предписания управления финансов Липецкой области. При отказе от добровольного возврата указанных средств главные распорядители средств областного бюджета, орган государственного финансового контроля обеспечивают их принудительное взыскание и перечисление в доход областного бюджета.
Статья 14. Особенности исполнения областного бюджета в сфере агропромышленного комплекса
Определить максимальные размеры субсидии (единовременной помощи) на бытовое обустройство в расчете на одного начинающего фермера в сумме 250 000,00руб., субсидии (гранта) на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в расчете на одного начинающего фермера в сумме1500 000,00 руб., субсидии (гранта) на развитие семейной животноводческой фермы в расчете на одно крестьянское(фермерское) хозяйство в сумме 21 600 000,00 руб., субсидии (гранта) на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в расчете на 1 сельскохозяйственный потребительский кооператив (потребительское общество) в сумме 20 000 000,00 руб.
Статья 15. Установление арендной платы
Установить базовый уровень годовой арендной платы за пользование государственным имуществом, находящимся в областной собственности, в размере 6000,00 руб. за 1 кв. метр.
Статья 16. Финансовое обеспечение дополнительных расходов на осуществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации
Определить объем средств для финансового обеспечения дополнительных расходов на осуществление переданных органам государственной власти Липецкой области государственных полномочий Российской Федерации на 2017 год в сумме 366 651 000,00 руб., на 2018 год в сумме 351 397 200,00руб. и на 2019 год в сумме 351 397 200,00 руб., в том числе:
- на государственную регистрацию актов гражданского состояния на 2017 год в сумме 22 673 300,00 руб., на 2018 год в сумме 22 673 300,00 руб. и на 2019 год в сумме 22 673 300,00 руб. на следующие цели: обеспечение деятельности органов записи актов гражданского состояния городских округов г. Липецка, г. Ельца и муниципальных районов области;
- в области лесных отношений на 2017 год в сумме 292 789 500,00 руб., на 2018 год в сумме 281 035 700,00 руб. и на 2019 год в сумме 281 035 700,00 руб. на следующие цели: организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных средств и обеспечения функционирования пожарно-химических станций, осуществление контроля за использованием и воспроизводством лесов;
- в области охраны и использования объектов животного мира, охотничьих и водных биологических ресурсов на 2017 год в сумме 51 188 200,00 руб., на 2018 год в сумме 47 688 200,00 руб. и на 2019 год в сумме 47 688 200,00 руб. на следующие цели: организация и осуществление охраны объектов животного мира, охотничьих и водных биологических ресурсов, воспроизводство объектов животного мира, а также осуществление федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
Статья 17. Особенности исполнения областного бюджета в 2017 году
1. Установить перечень расходов областного бюджета, подлежащих финансированию в первоочередном порядке: заработная плата и начисления на нее, пенсии и пособия по социальной помощи населению, стипендии, приобретение продуктов питания и медикаментов, оплата коммунальных услуг, обслуживание государственного долга, безвозмездные перечисления местным бюджетам (кроме субсидий на софинансирование объектов капитального строительства) и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования.
2. Осуществлять доведение лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств областного бюджета по расходам, указанным в части 1 настоящей статьи. По остальным расходам доведение лимитов бюджетных обязательств производить с учетом исполнения кассового плана областного бюджета.
3. Установить, что средства в валюте Российской Федерации, поступающие в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации во временное распоряжение получателей средств областного бюджета учитываются на лицевых счетах, открытых им в управлении финансов Липецкой области, в порядке, установленном управлением финансов Липецкой области.
4. Установить в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, связанных с особенностями исполнения областного бюджета и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств областного бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, без внесения изменений в настоящий Закон является:
- передача полномочий между главными распорядителями средств областного бюджета по финансированию отдельных учреждений, мероприятий;
- создание, реорганизация, преобразование, ликвидация главных распорядителей средств областного бюджета, областных учреждений;
- изменение наименования главного распорядителя средств областного бюджета (главного администратора доходов областного бюджета), не вызванное его реорганизацией;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета на выполнение функций государственными органами, обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений между группами видов расходов классификации расходов бюджетов;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета для предоставления субсидий местным бюджетам между разделами, подразделами расходов классификации расходов бюджетов в случае принятия соответствующих решений органами государственной власти области;
- перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета, между направлениями расходов областного бюджета, в том числе расходов на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета;
- преобразование муниципальных образований в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- перераспределение утвержденных статьей 5 настоящего Закона бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда области, предусмотренных по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов.
Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.
Глава администрации
Липецкой области О.П.Королев
г. Липецк,
08.12.2016 г.,
№ 20-ОЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 244 от 21.12.2016 страница 5-30, Липецкая газета № 243 от 20.12.2016 страница 5-25, Липецкая газета № 242 от 17.12.2016 страница 5-34, Липецкая газета № 241 от 16.12.2016 страница 5-26 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.080.030 Сбалансированность бюджетов, 080.080.040 Бюджетная классификация |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: