Основная информация
Дата опубликования: | 09 января 2007г. |
Номер документа: | ru34000200700017 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Волгоградская областная Дума |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
09 января 2007 года №1410-ОД
О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Законов Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528
от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350, от 10.11.2014г. №144-ОД, НГР: ru34000201401647
от 29.05.2015г. №78-ОД, НГР: ru34000201501190, от 18.07.2019 №70-ОД, от 22.11.2019 № 106-ОД)
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Статья 2. Законодательство Волгоградской области о приватизации областной собственности
Статья 3. Полномочия органов государственной власти
Статья 4. Полномочия уполномоченного органа в сфере приватизации областной собственности
Статья 5. Объекты, условия приватизации которых
Статья 6. Планирование приватизации объектов областной собственности
Статья 7. Разработка и утверждение прогнозного плана приватизации
Статья 8. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации
Статья 9. Порядок подготовки решений об условиях приватизации областной собственности
Статья 10. Решения об условиях приватизации областной собственности
Статья 11. Способы приватизации областной собственности
Статья 12, Информационное обеспечение приватизации областной собственности
Статья 13. Условия распоряжения областной собственностью, подлежащей приватизации
Статья 14. Особенности продажи областной собственности на конкурсе
Статья 15. Продажа акций по результатам доверительного управления
Статья 16. Порядок оплаты приватизируемого имущества. Распределение денежных средств, полученных от приватизации областной собственности
Статья 17. Заключительные и переходные положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности Волгоградской области (далее - областная собственность), и связанные с ними отношения по управлению областной собственностью в пределах полномочий, установленных для субъектов Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2. Объектом приватизации может быть любое имущество, находящееся в областной собственности, независимо от способов его приобретения, кроме имущества, не являющегося объектом приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Статья 2. Законодательство Волгоградской области о приватизации областной собственности
1. Законодательство Волгоградской области о приватизации областной собственности основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Волгоградской области.
2. Нормы о приватизации областной собственности, содержащиеся в других нормативных правовых актах Волгоградской области, не должны противоречить настоящему Закону.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти
Волгоградской области в сфере приватизации областной собственности
1. Волгоградская областная Дума:
рассматривает и утверждает прогнозный план (программу) приватизации областной собственности (далее - прогнозный план приватизации);
утверждает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации;
принимает законы об условиях приватизации объектов областной собственности, определенных статьей 5 настоящего Закона;
2. Губернатор Волгоградской области:
определяет уполномоченный орган, осуществляющий полномочия в сфере приватизации областного имущества; "(далее - уполномоченный орган)";
принимает решения об условиях приватизации областного имущества, об установлении обременения в отношении областного имущества, подлежащего приватизации, за исключением условий приватизации объектов, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона (абзац 3 пункта 2 статьи 3 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528);
устанавливает размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации областной собственности;
абзац 5 пункта 2 статьи 3 утратил силу - Закон Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528;
вносит в Волгоградскую областную Думу прогнозный план приватизации и отчет о его выполнении;
руководит работой органов исполнительной власти Волгоградской области по вопросам приватизации областной собственности;
осуществляет контроль за проведением приватизации областной собственности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом (пункт 2 статьи 3 в редакции Закона Волгоградской области от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350).
3. Администрация Волгоградской области устанавливает порядок отбора уполномоченным органом юридических лиц для организации от имени Волгоградской области продажи приватизируемой областной собственности и (или) осуществления функций продавца
Статья 4. Полномочия уполномоченного органа
1. Уполномоченный орган:
готовит проекты решений об условиях приватизации областного имущества, а также проекты решений об установлении обременения в отношении областного имущества, подлежащего приватизации, и представляет их на утверждение Губернатору Волгоградской области;
осуществляет функции по продаже приватизируемой областной собственности;
поручает своим решением юридическим лицам, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, организовывать от имени Волгоградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, продажу приватизируемой областной собственности и (или) осуществлять функции продавца такого имущества;
публикует информацию о приватизации областной собственности в средствах массовой информации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
2. В решении, указанном в абзаце четвертом пункта 1 настоящей статьи, определяются подлежащее приватизации областное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. При этом сумма вознаграждения указанных юридических лиц не входит в цену продажи областного имущества и подлежит выплате за счет средств победителя аукциона либо средств победителя продажи посредством публичного предложения, уплачиваемых сверх цены продажи приватизируемого областного имущества.".
Статья 5. Объекты, условия приватизации которых
устанавливаются законами Волгоградской области
Законами Волгоградской области устанавливаются условия приватизации в отношении следующих объектов:
1) организаций, занимающих доминирующее положение на рынке товаров, работ или услуг в Волгоградской области;
2) объектов здравоохранения, спорта, культуры, в том числе объектов культурного наследия; (в редакции Закона Волгоградской области от 10.11.2014г. №144-ОД, НГР: ru34000201401647)
3) акций, продажа которых предполагается за пределами территории Российской Федерации.
Статья 6. Планирование приватизации объектов областной собственности
1. Приватизация объектов областной собственности осуществляется на основе прогнозного плана приватизации, сформированного на трехлетний период (абзац 1 пункта 1 статьи 6 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528).
Приватизация объектов областной собственности, не включенных в прогнозный план приватизации, не допускается.
2. Органы государственной власти Волгоградской области, государственные органы, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, государственные учреждения Волгоградской области, хозяйственные общества, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в областной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию Волгоградской области предложения о приватизации областной собственности в очередном финансовом году.
Предложения направляются до 1 июня текущего календарного года (пункт 2 статьи 6 в редакции Закона Волгоградской области от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350).
Статья 7. Разработка и утверждение прогнозного плана приватизации
1. Прогнозный план приватизации определяет задачи приватизации областной собственности в соответствующем году и на плановый период (абзац 1 пункта 1 статьи 7 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528).
Прогнозный план приватизации содержит перечень объектов областной собственности, которые планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики указанных объектов:
1) наименование объекта;
2) место нахождения объекта;
3) основной вид деятельности государственного унитарного предприятия Волгоградской области (далее - унитарное предприятие), хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в областной собственности, либо назначение объекта, планируемого к приватизации;
4) среднесписочная численность работников унитарного предприятия;
5) балансовая стоимость основных средств унитарного предприятия или балансовая стоимость планируемого к приватизации иного имущества (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства); (в редакции Закона Волгоградской области от 10.11.2014г. №144-ОД, НГР: ru34000201401647)
6) величина уставного капитала хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в областной собственности;
7) количество акций или размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, которые находятся в областной собственности и которые планируется приватизировать, а также номинальная стоимость акций.
Характеристики объектов приватизации определяются на основании данных бухгалтерских балансов на конец года, предшествовавшего году разработки прогнозного плана приватизации.
2. Прогнозный план приватизации определяет также объекты, условия приватизации которых устанавливаются законами Волгоградской области.
3. Прогнозный план приватизации утверждается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Одновременно с проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Волгоградскую областную Думу направляются следующие сведения об объектах, включенных в прогнозный план приватизации:
1) финансовые показатели деятельности унитарных предприятий за два предшествовавших года: величина уставного фонда, объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), чистая прибыль, часть чистой прибыли, перечисленная в областной бюджет;
2) сведения о задолженности унитарных предприятий, в том числе перед бюджетами всех уровней на 1 июля текущего года;
3) дивиденды, часть прибыли, перечисленные в областной бюджет по акциям или долям в уставных капиталах хозяйственных обществ за два предшествовавших года;
4) год приобретения в областную собственность (создания) приватизируемого объекта;
5) площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого имущества.
(пункты 3, 4 статьи 7 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528)
Статья 8. Отчет о результатах приватизации
(наименование статьи 8 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528)
1. Порядок подготовки отчета о результатах приватизации устанавливает Губернатор Волгоградской области.
В отчет о результатах приватизации включаются следующие сведения:
(абзац 1, 2 пункта 1 статьи 8 в редакции Законов Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528, от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350)
1) перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иной областной собственности с указанием способа приватизации, балансовой стоимости приватизируемого имущества, номинальной стоимости реализуемых акций и цены сделок; (в редакции Закона Волгоградской области от 10.11.2014г. №144-ОД, НГР: ru34000201401647)
2) размер денежных средств, полученных в результате приватизации областной собственности в отчетном году и поступивших в областной бюджет.
2. Отчет о результатах приватизации вносится в Волгоградскую областную Думу Губернатором Волгоградской области в составе проекта закона Волгоградской области об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год (пункт 2 статьи 8 в редакции Законов Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528, от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350).
3. Информация о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, за прошедший финансовый год направляется органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в уполномоченный орган не позднее 1 февраля текущего года.
4. Информация о результатах приватизации имущества, находящегося в областной собственности и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Волгоградской области, направляется в Правительство Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Порядок подготовки решений об условиях приватизации областной собственности
1. В соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации Губернатор Волгоградской области устанавливает порядок и сроки подготовки проектов решений об условиях приватизации областной собственности, за исключением условий приватизации объектов, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона (пункт 1 статьи 9 в редакции Закона Волгоградской области от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350).
Проекты решений об условиях приватизации областной собственности разрабатывает уполномоченный орган.
2. Для подготовки проектов решений об условиях приватизации областной собственности уполномоченный орган:
1) обеспечивает проведение инвентаризации унитарного предприятия;
2) обеспечивает подготовку унитарным предприятием промежуточного бухгалтерского баланса;
3) утверждает аудитора для проведения аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия;
4) получает аудиторское заключение;
5) определяет прошедшего конкурсный отбор оценщика (оценщиков) приватизируемого имущества;
6) принимает от оценщика отчет об оценке приватизируемого имущества;
7) обеспечивает оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, входящие в состав приватизируемого имущества;
8) определяет состав подлежащего приватизации имущества, подготавливает передаточный акт;
9) определяет перечень объектов в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, не подлежащих приватизации;
10) разрабатывает проект устава открытого акционерного общества в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
11) обеспечивает государственную регистрацию права собственности Волгоградской области на приватизируемое имущество;
12) осуществляет иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
3. Аудиторские проверки и независимая оценка приватизируемого имущества осуществляются аудиторами и оценщиками, прошедшими конкурсный (квалификационный) отбор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Решения об условиях приватизации областной собственности
1. Решения об условиях приватизации областной собственности должны содержать следующие сведения:
1) наименование (состав) подлежащего приватизации имущества;
2) способ приватизации;
3) начальная цена (подпункт 3 пункта 1 статьи 10 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528);
4) срок и порядок оплаты приватизируемого имущества;
5) об изменении назначения объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, входящих в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия (при наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия), и включения их в состав приватизируемого имущества;
6) перечень объектов, не подлежащих приватизации, и порядок их дальнейшего использования: передача в муниципальную собственность, в хозяйственное ведение или оперативное управление иному унитарному предприятию, или государственному учреждению, или органу государственной власти Волгоградской области (при наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия);
7) обременения соответствующего имущества и срок обременения (при наличии такого имущества);
8) условия конкурса, срок выполнения условий конкурса, состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса (в случае проведения конкурса);
9) утратил силу;
10) количество и цена продажи акций, срок договора доверительного управления (в случае продажи акций по результатам доверительного управления).
Решения об условиях приватизации областной собственности могут содержать дополнительные необходимые сведения.
В случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, решение об условиях его приватизации должно содержать информацию об отнесении такого объекта к объектам культурного наследия, а также к решению должны прилагаться копия охранного обязательства на объект культурного наследия и копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии) или копия иного охранного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации и копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии).
2. В случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации:
утверждается устав открытого акционерного общества;
назначается генеральный директор;
определяется количественный состав совета директоров;
назначаются члены совета директоров и его председатель;
назначаются члены ревизионной комиссии.
3. В отношении одного и того же объекта приватизации в течение одного финансового года может быть принято несколько решений об условиях приватизации, но только после признания утратившим силу предыдущего решения.
Статья 11. Способы приватизации областной собственности
1. Приватизация областной собственности осуществляется способами, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Порядок продажи областной собственности посредством публичного предложения или без объявления цены устанавливается законодательством Российской Федерации о приватизации (пункт 2 статьи 11 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528).
Статья 12. Информационное обеспечение приватизации областной собственности
Информационное обеспечение приватизации областной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.
(Статья 12 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528)
Статья 13. Условия распоряжения областной собственностью, подлежащей приватизации
1. Со дня вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которым утвержден прогнозный план приватизации, и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества, если иное не установлено статьей 14 настоящего Закона, унитарное предприятие не вправе без согласования с собственником (абзац 1 пункта 1 статьи 13 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528):
1) сдавать в аренду с правом выкупа, передавать в залог недвижимое имущество, а также продавать движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, за исключением продажи готовой продукции, сырья и материалов и иных оборотных средств;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия
3) осуществлять выпуск ценных бумаг;
4) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;
5) создавать филиалы и открывать представительства;
6) сокращать численность работников предприятия
2. Со дня вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которым утвержден прогнозный план приватизации, и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества, если иное не установлено статьей 14 настоящего Закона, унитарное предприятие вправе получать в установленном порядке кредиты и займы, размер которых в совокупности не превышает 5 процентов стоимости чистых активов предприятия на начало года утверждения прогнозного плана приватизации (пункт 2 статьи 13 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528).
Статья 14. Особенности продажи областной собственности на конкурсе
1. Победитель конкурса проводит голосование по вопросам, определенным пунктом 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с письменными поручениями, выдаваемыми собственником имущества.
Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и совета директоров, передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными поручениями в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
2. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
3. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор купли-продажи имущественного комплекса положений о порядке получения согласия
победителя конкурса на совершение указанных в пункте 2 настоящей статьи действий.
Победитель конкурса и уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения от унитарного предприятия письменного запроса письменно уведомляют унитарное предприятие о своем решении. Если по истечении указанного срока победитель конкурса или уполномоченный орган не сообщат о своем решении, считается, что согласие на совершение унитарным предприятием соответствующего действия дано.
Статья 15. Продажа акций по результатам доверительного управления
1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
В течение срока договора доверительного управления доверительный управляющий обеспечивает в отношении хозяйственного общества выполнение следующих условий:
1) достижение заданных в соответствии с договором значений финансово-экономических показателей деятельности общества (объем выпускаемой продукции, размер прибыли);
2) сохранение рабочих мест;
3) отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
2. Отчет доверительного управляющего о выполнении условий договора доверительного управления направляется в комиссию по контролю за выполнением условий договора доверительного управления.
В состав комиссии включаются представители:
уполномоченного органа;
исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, осуществляющего координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики;
исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, исполняющего областной бюджет.
Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным уполномоченным органом.
На основании заключения комиссии уполномоченный орган утверждает или отклоняет отчет доверительного управляющего.
3. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор доверительного управления положений о том, что доверительный управляющий не вправе голосовать за изменение уставного капитала, за проведение эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции этого общества ценных бумаг, а также за реорганизацию или ликвидацию общества.
По остальным вопросам доверительный управляющий осуществляет голосование в органах управления хозяйственного общества по своему усмотрению.
4. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор доверительного управления положений о том, что доверительный управляющий не вправе передавать в залог переданные ему акции, а также иным способом распоряжаться ими, и положений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 15.1. Проведение продажи областной собственности в электронной форме
Продажа областной собственности в электронной форме проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.
(Статья 15.1. введена на основании Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528)
Статья 16. Порядок оплаты приватизируемого имущества. Распределение денежных средств, полученных от приватизации областной собственности
1. Оплата приобретаемого покупателем государственного имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято Губернатором Волгоградской области в случае приватизации государственного имущества при его продаже без объявления цены (пункт 2 статьи 16 в редакции Закона Волгоградской области от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350).
3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежит опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации государственного имущества.
4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное имущество досрочно.
5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного государственного имущества.
6. Денежные средства, полученные от приватизации областной собственности, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации, зачисляются в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Контроль за порядком и своевременностью перечисления, учета и возврата денежных средств, полученных от приватизации областной собственности, возлагается на уполномоченный орган, а также на контрольно-счетную палату Волгоградской области.
Статья 17. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Статьи 6 и 7 настоящего Закона, а также пункт 1 статьи 9 в части установления Губернатором Волгоградской области порядка и сроков подготовки проектов решений об условиях приватизации в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации применяются к отношениям, возникающим в связи с разработкой и утверждением прогнозного плана приватизации на 2007 год и последующие годы (пункт 2 статьи 17 в редакции Закона Волгоградской области от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350).
3. В отношении областной собственности, находящейся на момент вступления в силу настоящего Закона на балансе организаций, созданных в процессе приватизации, в связи с тем, что приватизация этих объектов в соответствии с законодательством запрещена, администрация Волгоградской области в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона принимает одно из следующих решений:
1) о передаче объекта в муниципальную собственность (по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований);
2) о передаче объекта на баланс унитарного предприятия, или государственного учреждения, или органа государственной власти Волгоградской области;
3) об установлении обременения в отношении соответствующего объекта.
4. Со дня вступления в силу настоящего Закона законы, иные нормативные правовые акты Волгоградской области до приведения их в соответствие с настоящим Законом действуют в части, ему не противоречащей.
5. Главе администрации Волгоградской области, органам исполнительной власти Волгоградской области в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава администрации
Волгоградской области
9 января 2007 года
№ 1410-ОД
Н.К. Максюта
ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
09 января 2007 года №1410-ОД
О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Законов Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528
от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350, от 10.11.2014г. №144-ОД, НГР: ru34000201401647
от 29.05.2015г. №78-ОД, НГР: ru34000201501190, от 18.07.2019 №70-ОД, от 22.11.2019 № 106-ОД)
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
Статья 2. Законодательство Волгоградской области о приватизации областной собственности
Статья 3. Полномочия органов государственной власти
Статья 4. Полномочия уполномоченного органа в сфере приватизации областной собственности
Статья 5. Объекты, условия приватизации которых
Статья 6. Планирование приватизации объектов областной собственности
Статья 7. Разработка и утверждение прогнозного плана приватизации
Статья 8. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации
Статья 9. Порядок подготовки решений об условиях приватизации областной собственности
Статья 10. Решения об условиях приватизации областной собственности
Статья 11. Способы приватизации областной собственности
Статья 12, Информационное обеспечение приватизации областной собственности
Статья 13. Условия распоряжения областной собственностью, подлежащей приватизации
Статья 14. Особенности продажи областной собственности на конкурсе
Статья 15. Продажа акций по результатам доверительного управления
Статья 16. Порядок оплаты приватизируемого имущества. Распределение денежных средств, полученных от приватизации областной собственности
Статья 17. Заключительные и переходные положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности Волгоградской области (далее - областная собственность), и связанные с ними отношения по управлению областной собственностью в пределах полномочий, установленных для субъектов Российской Федерации Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2. Объектом приватизации может быть любое имущество, находящееся в областной собственности, независимо от способов его приобретения, кроме имущества, не являющегося объектом приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
Статья 2. Законодательство Волгоградской области о приватизации областной собственности
1. Законодательство Волгоградской области о приватизации областной собственности основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, законодательстве Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Волгоградской области.
2. Нормы о приватизации областной собственности, содержащиеся в других нормативных правовых актах Волгоградской области, не должны противоречить настоящему Закону.
Статья 3. Полномочия органов государственной власти
Волгоградской области в сфере приватизации областной собственности
1. Волгоградская областная Дума:
рассматривает и утверждает прогнозный план (программу) приватизации областной собственности (далее - прогнозный план приватизации);
утверждает отчет о выполнении прогнозного плана приватизации;
принимает законы об условиях приватизации объектов областной собственности, определенных статьей 5 настоящего Закона;
2. Губернатор Волгоградской области:
определяет уполномоченный орган, осуществляющий полномочия в сфере приватизации областного имущества; "(далее - уполномоченный орган)";
принимает решения об условиях приватизации областного имущества, об установлении обременения в отношении областного имущества, подлежащего приватизации, за исключением условий приватизации объектов, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона (абзац 3 пункта 2 статьи 3 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528);
устанавливает размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации областной собственности;
абзац 5 пункта 2 статьи 3 утратил силу - Закон Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528;
вносит в Волгоградскую областную Думу прогнозный план приватизации и отчет о его выполнении;
руководит работой органов исполнительной власти Волгоградской области по вопросам приватизации областной собственности;
осуществляет контроль за проведением приватизации областной собственности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом (пункт 2 статьи 3 в редакции Закона Волгоградской области от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350).
3. Администрация Волгоградской области устанавливает порядок отбора уполномоченным органом юридических лиц для организации от имени Волгоградской области продажи приватизируемой областной собственности и (или) осуществления функций продавца
Статья 4. Полномочия уполномоченного органа
1. Уполномоченный орган:
готовит проекты решений об условиях приватизации областного имущества, а также проекты решений об установлении обременения в отношении областного имущества, подлежащего приватизации, и представляет их на утверждение Губернатору Волгоградской области;
осуществляет функции по продаже приватизируемой областной собственности;
поручает своим решением юридическим лицам, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации, организовывать от имени Волгоградской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, продажу приватизируемой областной собственности и (или) осуществлять функции продавца такого имущества;
публикует информацию о приватизации областной собственности в средствах массовой информации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
2. В решении, указанном в абзаце четвертом пункта 1 настоящей статьи, определяются подлежащее приватизации областное имущество, действия данных юридических лиц, размер и порядок выплаты им вознаграждения. При этом сумма вознаграждения указанных юридических лиц не входит в цену продажи областного имущества и подлежит выплате за счет средств победителя аукциона либо средств победителя продажи посредством публичного предложения, уплачиваемых сверх цены продажи приватизируемого областного имущества.".
Статья 5. Объекты, условия приватизации которых
устанавливаются законами Волгоградской области
Законами Волгоградской области устанавливаются условия приватизации в отношении следующих объектов:
1) организаций, занимающих доминирующее положение на рынке товаров, работ или услуг в Волгоградской области;
2) объектов здравоохранения, спорта, культуры, в том числе объектов культурного наследия; (в редакции Закона Волгоградской области от 10.11.2014г. №144-ОД, НГР: ru34000201401647)
3) акций, продажа которых предполагается за пределами территории Российской Федерации.
Статья 6. Планирование приватизации объектов областной собственности
1. Приватизация объектов областной собственности осуществляется на основе прогнозного плана приватизации, сформированного на трехлетний период (абзац 1 пункта 1 статьи 6 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528).
Приватизация объектов областной собственности, не включенных в прогнозный план приватизации, не допускается.
2. Органы государственной власти Волгоградской области, государственные органы, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, государственные учреждения Волгоградской области, хозяйственные общества, акции или доли в уставных капиталах которых находятся в областной собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в Администрацию Волгоградской области предложения о приватизации областной собственности в очередном финансовом году.
Предложения направляются до 1 июня текущего календарного года (пункт 2 статьи 6 в редакции Закона Волгоградской области от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350).
Статья 7. Разработка и утверждение прогнозного плана приватизации
1. Прогнозный план приватизации определяет задачи приватизации областной собственности в соответствующем году и на плановый период (абзац 1 пункта 1 статьи 7 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528).
Прогнозный план приватизации содержит перечень объектов областной собственности, которые планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики указанных объектов:
1) наименование объекта;
2) место нахождения объекта;
3) основной вид деятельности государственного унитарного предприятия Волгоградской области (далее - унитарное предприятие), хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в областной собственности, либо назначение объекта, планируемого к приватизации;
4) среднесписочная численность работников унитарного предприятия;
5) балансовая стоимость основных средств унитарного предприятия или балансовая стоимость планируемого к приватизации иного имущества (здания, строения, сооружения, объекты незавершенного строительства); (в редакции Закона Волгоградской области от 10.11.2014г. №144-ОД, НГР: ru34000201401647)
6) величина уставного капитала хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в областной собственности;
7) количество акций или размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, которые находятся в областной собственности и которые планируется приватизировать, а также номинальная стоимость акций.
Характеристики объектов приватизации определяются на основании данных бухгалтерских балансов на конец года, предшествовавшего году разработки прогнозного плана приватизации.
2. Прогнозный план приватизации определяет также объекты, условия приватизации которых устанавливаются законами Волгоградской области.
3. Прогнозный план приватизации утверждается законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4. Одновременно с проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Волгоградскую областную Думу направляются следующие сведения об объектах, включенных в прогнозный план приватизации:
1) финансовые показатели деятельности унитарных предприятий за два предшествовавших года: величина уставного фонда, объем выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), чистая прибыль, часть чистой прибыли, перечисленная в областной бюджет;
2) сведения о задолженности унитарных предприятий, в том числе перед бюджетами всех уровней на 1 июля текущего года;
3) дивиденды, часть прибыли, перечисленные в областной бюджет по акциям или долям в уставных капиталах хозяйственных обществ за два предшествовавших года;
4) год приобретения в областную собственность (создания) приватизируемого объекта;
5) площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого имущества.
(пункты 3, 4 статьи 7 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528)
Статья 8. Отчет о результатах приватизации
(наименование статьи 8 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528)
1. Порядок подготовки отчета о результатах приватизации устанавливает Губернатор Волгоградской области.
В отчет о результатах приватизации включаются следующие сведения:
(абзац 1, 2 пункта 1 статьи 8 в редакции Законов Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528, от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350)
1) перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иной областной собственности с указанием способа приватизации, балансовой стоимости приватизируемого имущества, номинальной стоимости реализуемых акций и цены сделок; (в редакции Закона Волгоградской области от 10.11.2014г. №144-ОД, НГР: ru34000201401647)
2) размер денежных средств, полученных в результате приватизации областной собственности в отчетном году и поступивших в областной бюджет.
2. Отчет о результатах приватизации вносится в Волгоградскую областную Думу Губернатором Волгоградской области в составе проекта закона Волгоградской области об исполнении областного бюджета за прошедший финансовый год (пункт 2 статьи 8 в редакции Законов Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528, от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350).
3. Информация о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, за прошедший финансовый год направляется органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в уполномоченный орган не позднее 1 февраля текущего года.
4. Информация о результатах приватизации имущества, находящегося в областной собственности и имущества, находящегося в собственности муниципальных образований Волгоградской области, направляется в Правительство Российской Федерации в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Порядок подготовки решений об условиях приватизации областной собственности
1. В соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации Губернатор Волгоградской области устанавливает порядок и сроки подготовки проектов решений об условиях приватизации областной собственности, за исключением условий приватизации объектов, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона (пункт 1 статьи 9 в редакции Закона Волгоградской области от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350).
Проекты решений об условиях приватизации областной собственности разрабатывает уполномоченный орган.
2. Для подготовки проектов решений об условиях приватизации областной собственности уполномоченный орган:
1) обеспечивает проведение инвентаризации унитарного предприятия;
2) обеспечивает подготовку унитарным предприятием промежуточного бухгалтерского баланса;
3) утверждает аудитора для проведения аудиторской проверки промежуточного бухгалтерского баланса унитарного предприятия;
4) получает аудиторское заключение;
5) определяет прошедшего конкурсный отбор оценщика (оценщиков) приватизируемого имущества;
6) принимает от оценщика отчет об оценке приватизируемого имущества;
7) обеспечивает оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, входящие в состав приватизируемого имущества;
8) определяет состав подлежащего приватизации имущества, подготавливает передаточный акт;
9) определяет перечень объектов в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, не подлежащих приватизации;
10) разрабатывает проект устава открытого акционерного общества в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
11) обеспечивает государственную регистрацию права собственности Волгоградской области на приватизируемое имущество;
12) осуществляет иные действия, предусмотренные действующим законодательством.
3. Аудиторские проверки и независимая оценка приватизируемого имущества осуществляются аудиторами и оценщиками, прошедшими конкурсный (квалификационный) отбор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Решения об условиях приватизации областной собственности
1. Решения об условиях приватизации областной собственности должны содержать следующие сведения:
1) наименование (состав) подлежащего приватизации имущества;
2) способ приватизации;
3) начальная цена (подпункт 3 пункта 1 статьи 10 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528);
4) срок и порядок оплаты приватизируемого имущества;
5) об изменении назначения объектов социально-культурного или коммунально-бытового назначения, входящих в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия (при наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия), и включения их в состав приватизируемого имущества;
6) перечень объектов, не подлежащих приватизации, и порядок их дальнейшего использования: передача в муниципальную собственность, в хозяйственное ведение или оперативное управление иному унитарному предприятию, или государственному учреждению, или органу государственной власти Волгоградской области (при наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия);
7) обременения соответствующего имущества и срок обременения (при наличии такого имущества);
8) условия конкурса, срок выполнения условий конкурса, состав комиссии по контролю за выполнением условий конкурса (в случае проведения конкурса);
9) утратил силу;
10) количество и цена продажи акций, срок договора доверительного управления (в случае продажи акций по результатам доверительного управления).
Решения об условиях приватизации областной собственности могут содержать дополнительные необходимые сведения.
В случае приватизации объекта культурного наследия, включенного в реестр объектов культурного наследия, решение об условиях его приватизации должно содержать информацию об отнесении такого объекта к объектам культурного наследия, а также к решению должны прилагаться копия охранного обязательства на объект культурного наследия и копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии) или копия иного охранного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации и копия паспорта объекта культурного наследия (при его наличии).
2. В случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации:
утверждается устав открытого акционерного общества;
назначается генеральный директор;
определяется количественный состав совета директоров;
назначаются члены совета директоров и его председатель;
назначаются члены ревизионной комиссии.
3. В отношении одного и того же объекта приватизации в течение одного финансового года может быть принято несколько решений об условиях приватизации, но только после признания утратившим силу предыдущего решения.
Статья 11. Способы приватизации областной собственности
1. Приватизация областной собственности осуществляется способами, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Порядок продажи областной собственности посредством публичного предложения или без объявления цены устанавливается законодательством Российской Федерации о приватизации (пункт 2 статьи 11 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528).
Статья 12. Информационное обеспечение приватизации областной собственности
Информационное обеспечение приватизации областной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.
(Статья 12 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528)
Статья 13. Условия распоряжения областной собственностью, подлежащей приватизации
1. Со дня вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которым утвержден прогнозный план приватизации, и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества, если иное не установлено статьей 14 настоящего Закона, унитарное предприятие не вправе без согласования с собственником (абзац 1 пункта 1 статьи 13 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528):
1) сдавать в аренду с правом выкупа, передавать в залог недвижимое имущество, а также продавать движимое и недвижимое имущество, находящееся в хозяйственном ведении унитарного предприятия, за исключением продажи готовой продукции, сырья и материалов и иных оборотных средств;
2) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия
3) осуществлять выпуск ценных бумаг;
4) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;
5) создавать филиалы и открывать представительства;
6) сокращать численность работников предприятия
2. Со дня вступления в силу закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, которым утвержден прогнозный план приватизации, и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества, если иное не установлено статьей 14 настоящего Закона, унитарное предприятие вправе получать в установленном порядке кредиты и займы, размер которых в совокупности не превышает 5 процентов стоимости чистых активов предприятия на начало года утверждения прогнозного плана приватизации (пункт 2 статьи 13 в редакции Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528).
Статья 14. Особенности продажи областной собственности на конкурсе
1. Победитель конкурса проводит голосование по вопросам, определенным пунктом 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с письменными поручениями, выдаваемыми собственником имущества.
Продавец доводит до сведения победителя конкурса поступившую от акционерного общества информацию о проведении общих собраний акционеров и совета директоров, передает победителю конкурса полученные от акционерного общества документы (повестку дня, извещение, бюллетени для голосования и т.п.) с соответствующими письменными поручениями в течение пяти рабочих дней со дня их поступления.
2. Со дня утверждения прогнозного плана приватизации и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия собственника:
сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда государственного унитарного предприятия
получать кредиты;
осуществлять выпуск ценных бумаг;
выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
3. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор купли-продажи имущественного комплекса положений о порядке получения согласия
победителя конкурса на совершение указанных в пункте 2 настоящей статьи действий.
Победитель конкурса и уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения от унитарного предприятия письменного запроса письменно уведомляют унитарное предприятие о своем решении. Если по истечении указанного срока победитель конкурса или уполномоченный орган не сообщат о своем решении, считается, что согласие на совершение унитарным предприятием соответствующего действия дано.
Статья 15. Продажа акций по результатам доверительного управления
1. Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
В течение срока договора доверительного управления доверительный управляющий обеспечивает в отношении хозяйственного общества выполнение следующих условий:
1) достижение заданных в соответствии с договором значений финансово-экономических показателей деятельности общества (объем выпускаемой продукции, размер прибыли);
2) сохранение рабочих мест;
3) отсутствие задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
2. Отчет доверительного управляющего о выполнении условий договора доверительного управления направляется в комиссию по контролю за выполнением условий договора доверительного управления.
В состав комиссии включаются представители:
уполномоченного органа;
исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, осуществляющего координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики;
исполнительного органа государственной власти Волгоградской области, исполняющего областной бюджет.
Комиссия формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным уполномоченным органом.
На основании заключения комиссии уполномоченный орган утверждает или отклоняет отчет доверительного управляющего.
3. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор доверительного управления положений о том, что доверительный управляющий не вправе голосовать за изменение уставного капитала, за проведение эмиссии дополнительных акций и иных конвертируемых в акции этого общества ценных бумаг, а также за реорганизацию или ликвидацию общества.
По остальным вопросам доверительный управляющий осуществляет голосование в органах управления хозяйственного общества по своему усмотрению.
4. Уполномоченный орган обеспечивает включение в договор доверительного управления положений о том, что доверительный управляющий не вправе передавать в залог переданные ему акции, а также иным способом распоряжаться ими, и положений, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 15.1. Проведение продажи областной собственности в электронной форме
Продажа областной собственности в электронной форме проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации.
(Статья 15.1. введена на основании Закона Волгоградской области от 10.06.2011г. №2192-ОД, НГР: ru34000201100528)
Статья 16. Порядок оплаты приватизируемого имущества. Распределение денежных средств, полученных от приватизации областной собственности
1. Оплата приобретаемого покупателем государственного имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято Губернатором Волгоградской области в случае приватизации государственного имущества при его продаже без объявления цены (пункт 2 статьи 16 в редакции Закона Волгоградской области от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350).
3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежит опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации государственного имущества.
4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое государственное имущество досрочно.
5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного государственного имущества.
6. Денежные средства, полученные от приватизации областной собственности, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации, зачисляются в областной бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Контроль за порядком и своевременностью перечисления, учета и возврата денежных средств, полученных от приватизации областной собственности, возлагается на уполномоченный орган, а также на контрольно-счетную палату Волгоградской области.
Статья 17. Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Статьи 6 и 7 настоящего Закона, а также пункт 1 статьи 9 в части установления Губернатором Волгоградской области порядка и сроков подготовки проектов решений об условиях приватизации в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации применяются к отношениям, возникающим в связи с разработкой и утверждением прогнозного плана приватизации на 2007 год и последующие годы (пункт 2 статьи 17 в редакции Закона Волгоградской области от 12.10.2012г. №111-ОД, НГР: ru34000201201350).
3. В отношении областной собственности, находящейся на момент вступления в силу настоящего Закона на балансе организаций, созданных в процессе приватизации, в связи с тем, что приватизация этих объектов в соответствии с законодательством запрещена, администрация Волгоградской области в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона принимает одно из следующих решений:
1) о передаче объекта в муниципальную собственность (по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований);
2) о передаче объекта на баланс унитарного предприятия, или государственного учреждения, или органа государственной власти Волгоградской области;
3) об установлении обременения в отношении соответствующего объекта.
4. Со дня вступления в силу настоящего Закона законы, иные нормативные правовые акты Волгоградской области до приведения их в соответствие с настоящим Законом действуют в части, ему не противоречащей.
5. Главе администрации Волгоградской области, органам исполнительной власти Волгоградской области в шестимесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Глава администрации
Волгоградской области
9 января 2007 года
№ 1410-ОД
Н.К. Максюта
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 7 от 17.01.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 030.090.000 Право собственности и другие вещные права (см. также 030.150.080), 030.090.030 Право государственной собственности (см. также 030.150.050, 200.030.030), 030.090.040 Право муниципальной собственности, 030.090.070 Приватизация государственного и муниципального имущества (см. также 050.020.060, 050.060.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: