Основная информация

Дата опубликования: 09 февраля 2011г.
Номер документа: RU22000201100092
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайское краевое Законодательное Собрание
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



7 ноября 2006 года N 117-ЗС

1

Документ признан утратившим силу на основании закона Алтайского края от 03.04.2015 № 30-ЗС.

Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 4 февраля 2011 года № 51.

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

9 февраля 2011 года № 19-ЗС

О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края

{Изменения:

1.закон Алтайского края от 4 мая 2012 года № 33-ЗС;

2.закон Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 5-ЗС}

{Новая редакция с изменениями от 12 февраля 2013 года}.

Статья 1. Предмет правового регулирования Закона

Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края (далее - стратегическое планирование), определяет состав документов стратегического планирования, порядок осуществления процедуры разработки, рассмотрения, утверждения, контроля их реализации, а также полномочия участников процесса стратегического планирования.

Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края

Правовое регулирование стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 536 «Об основах стратегического планирования в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20 июля 1995 года № 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) стратегическое планирование социально-экономического развития - регламентируемая законодательством Российской Федерации и Алтайского края деятельность органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития и рост благосостояния населения Алтайского края;

2) программно-целевое планирование – деятельность, направленная на определение целей социально-экономического развития Алтайского края, приоритетов социально-экономической политики, а также формирование комплексов мероприятий с указанием источников их финансирования, направленных на достижение указанных целей и приоритетов;

3) прогнозирование социально-экономического развития – деятельность по разработке научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Алтайского края и муниципальных образований, определению параметров социально-экономического развития Алтайского края, которые обеспечивают реализацию целей социально-экономического развития Алтайского края;

4) стратегический контроль – деятельность по мониторингу и оценке реализации положений документов стратегического и программно-целевого планирования Алтайского края;

5) документ стратегического планирования – документ, разрабатываемый, рассматриваемый и утверждаемый органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления в целях обеспечения процесса стратегического планирования;

6) приоритет социально-экономической политики – предпочтительное с точки зрения эффективности направление по достижению целей социально-экономического развития;

7) цель социально-экономического развития – состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями (индикаторами);

8) задача социально-экономического развития – ограниченный по времени комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели социально-экономического развития;

9) результат социально-экономического развития – фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями (индикаторами);

10) мониторинг социально-экономического развития – наблюдение, сбор, систематизация и анализ информации о социально-экономическом развитии и степени достижения целей, выполнения мероприятий, определенных в документах стратегического планирования Алтайского края.

Статья 4. Участники процесса стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края

Участниками процесса стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края являются:

1) Алтайское краевое Законодательное Собрание;

2) Губернатор Алтайского края;

3) Администрация Алтайского края;

4) органы исполнительной власти Алтайского края;

5) органы местного самоуправления;

6) общественные, научные и иные организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Алтайского края в сфере стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края

1. К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания относятся:

1) осуществление законодательного регулирования в сфере стратегического планирования социально-экономического развития;

2) рассмотрение и утверждение стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период;

3) рассмотрение и утверждение программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период;

4) осуществление контроля за реализацией стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период и программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период;

5) иные полномочия в области стратегического планирования социально-экономического развития, определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2. К полномочиям Губернатора Алтайского края относятся:

1) принятие решения о подготовке и корректировке документов стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края;

2) представление на утверждение Алтайского краевого Законодательного Собрания проектов стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период;

3) иные полномочия в области стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. К полномочиям Администрации Алтайского края относятся:

1) реализация единой экономической политики в сфере стратегического планирования социально-экономического развития на территории Алтайского края;

2) определение целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики Алтайского края, а также способов их достижения;

3) установление порядков разработки и мониторинга документов стратегического планирования Алтайского края;

4) проведение мониторинга и оценки реализации документов стратегического планирования;

5) подготовка и утверждение схемы территориального планирования Алтайского края, отраслевых стратегий, долгосрочных целевых программ, краевых программ, ведомственных целевых программ;

6) иные полномочия в области стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

4. К полномочиям органов исполнительной власти Алтайского края относятся:

1) участие в разработке и реализации документов стратегического планирования Алтайского края;

2) разработка и утверждение планов мероприятий по реализации документов стратегического планирования;

3) иные полномочия в области стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

5. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и прогнозирования социально-экономического развития Алтайского края относятся:

1) организация процесса разработки документов стратегического планирования;

2) координация и методическое обеспечение разработки документов стратегического планирования;

3) осуществление мониторинга реализации документов стратегического планирования;

4) осуществление стратегического контроля;

5) осуществление методического обеспечения разработки документов стратегического планирования муниципальных образований Алтайского края;

6) иные полномочия в области стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

6. К полномочиям органов местного самоуправления Алтайского края относятся:

1) участие в процессе разработки и реализации документов стратегического планирования Алтайского края в части своих полномочий;

2) разработка и утверждение документов стратегического планирования муниципальных образований Алтайского края;

3) осуществление иных полномочий в процессе стратегического планирования, определенных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 6. Состав документов стратегического планирования социально- экономического развития Алтайского края

1. К документам стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края относятся:

1) стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период;

2) схема территориального планирования Алтайского края;

3) отраслевая стратегия;

4) прогноз социально-экономического развития Алтайского края;

5) программа социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период.

2. К документам программно-целевого планирования Алтайского края относятся:

1) долгосрочная целевая программа;

2) краевая программа;

3) ведомственная целевая программа;

4) доклад о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти (субъектов бюджетного планирования) Алтайского края;

5) доклад Губернатора Алтайского края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период;

6) сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Алтайского края;

7) годовой отчет о результатах и ходе исполнения программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период.

3. Документы стратегического планирования Алтайского края являются основой для разработки документов программно-целевого планирования Алтайского края.

4. Разработке документов стратегического и программно-целевого планирования Алтайского края может предшествовать разработка концепции данных документов.

5. Документы стратегического и программно-целевого планирования Алтайского края являются основой для формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Документы стратегического и программно-целевого планирования Алтайского края формируются с учетом перспектив социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края.

Статья 7. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период

1. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период - документ, определяющий приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, а также механизмы их реализации.

2. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными в стратегических документах социально-экономического развития Российской Федерации, что обеспечивает преемственность государственной политики Российской Федерации на территории Алтайского края.

3. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период разрабатывается с учетом перспектив социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края.

4. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период формируется в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством, и содержит:

1) характеристику социально-экономического положения Алтайского края, анализ тенденций и проблем в экономике и социальной сфере, оценку конкурентных преимуществ и потенциала Алтайского края;

2) систему долгосрочных целей социально-экономического развития Алтайского края и показатели их достижения;

3) варианты сценариев социально-экономического развития Алтайского края;

4) основные направления достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Алтайского края;

5) этапы и сроки реализации стратегии социально-экономического развития Алтайского края;

6) механизм реализации стратегии социально-экономического развития Алтайского края;

7) иные положения, определяемые Администрацией Алтайского края.

            5. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период разрабатывается на срок не менее 10 лет.

{Часть 5 изложена в редакции закона Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 5-ЗС}.

6. Решение о разработке стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период принимается Губернатором Алтайского края.

7. Порядок подготовки и согласования стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период определяется Администрацией Алтайского края в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период утверждается законом Алтайского края.

9. Корректировка стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период осуществляется по решению Администрации Алтайского края.

{Часть 9 изложена в редакции закона Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 5-ЗС}.

10. Мониторинг и оценка реализации стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период осуществляются ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и прогнозирования социально-экономического развития.

11. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период служит основой для разработки органами исполнительной власти Алтайского края документов стратегического и программно-целевого планирования, а также для разработки органами местного самоуправления документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края {в редакции закона Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 5-ЗС}.

Статья 8. Схема территориального планирования Алтайского края

1. Схема территориального планирования Алтайского края - документ территориального планирования, на основе которого осуществляется подготовка схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов.

2. Схема территориального планирования Алтайского края определяет назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Алтайского края, иных субъектов Российской Федерации, муниципальных образований Алтайского края.

  3. Подготовка, согласование и утверждение схемы территориального планирования Алтайского края осуществляются в порядке, определенном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Алтайского края от 29 декабря 2009 года № 120-ЗС «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края».

Статья 9. Отраслевая стратегия

1. Отраслевая стратегия - документ, определяющий систему стратегических целей и приоритетных направлений долгосрочного развития отдельной отрасли (сферы) Алтайского края, а также задач, которые необходимо решить для достижения поставленных целей.

2. Отраслевые стратегии разрабатываются с целью обеспечения реализации стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, государственной региональной политики по приоритетным направлениям социально-экономического развития Алтайского края.

3. Решение о разработке отраслевой стратегии принимается органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным в соответствующей сфере деятельности.

4. Отраслевые стратегии разрабатываются на период, не превышающий период действия стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, в течение года с даты ее утверждения.

5. Порядок разработки отраслевой стратегии определяется Администрацией Алтайского края.

6. Отраслевые стратегии утверждаются постановлением Администрации Алтайского края.

7. Корректировка отраслевых стратегий производится в случае корректировки стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, а также по решению Администрации Алтайского края.

8. Отраслевые стратегии реализуются поэтапно путем разработки соответствующих долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ и (или) планов мероприятий по их реализации.

9. Мониторинг и оценка реализации отраслевых стратегий осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и прогнозирования социально-экономического развития Алтайского края.

{Статья 9 изложена в редакции закона Алтайского края от 4 мая 2012 года № 33-ЗС.}

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края

1. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края – документ, включающий систему научно обоснованных представлений об уровне, динамике и пропорциях социально-экономического развития Алтайского края и характеризующий возможные тенденции и сценарии социально-экономического развития Алтайского края на определенный период.

2. Прогнозирование социально-экономического развития Алтайского края осуществляется на долгосрочный и среднесрочный период.

3. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период разрабатывается каждые пять лет на десять и более лет.

4. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на три года.

5. Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития Алтайского края определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

6. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края основываются на прогнозах социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный и среднесрочный периоды, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации.

7. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических, социальных и других факторов на социально-экономическое развитие Алтайского края.

8. Прогнозы социально-экономического развития Алтайского края разрабатываются на основе комплексного анализа состояния и тенденций развития экономики и социальной сферы Алтайского края с учетом перспектив социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края, а также организаций, действующих на территории Алтайского края.

9. Разработка прогнозов социально-экономического развития осуществляется по видам экономической деятельности в целом по Алтайскому краю, а также по муниципальным образованиям Алтайского края.

{Часть 9 изложена в редакции закона Алтайского края от 4 мая 2012 года № 33-ЗС.}

10. Состав прогнозных показателей должен обеспечивать принятие обоснованных решений по вопросам стратегического и программно-целевого планирования в Алтайском крае.

11. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период включается в состав стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, используется при разработке отраслевых стратегий и долгосрочных целевых программ Алтайского края.

12. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период является основой для разработки и (или) корректировки целевых индикаторов программы социально-экономического развития Алтайского края, документов программно-целевого планирования, указанных в части 2 статьи 6 настоящего Закона.

13. Прогноз социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период является основой составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и представляется одновременно с проектом закона о краевом бюджете в Алтайское краевое Законодательное Собрание.

Статья 11. Программа социально-экономического развития Алтайского края

1. Программа социально-экономического развития Алтайского края - документ, определяющий систему целей и задач социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период и комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.

2. Программа социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период разрабатывается с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на среднесрочный период, положений стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, схемы территориального планирования Алтайского края и отраслевых стратегий.

3. Программа социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период является основным инструментом реализации стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период.

4. Программа социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период разрабатывается сроком на 5 лет.

5. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период определяется постановлением Администрации Алтайского края в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6. Программа социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период содержит:

1) оценку итогов и сложившихся тенденций социально-экономического развития Алтайского края за предыдущие годы, характеристику текущего состояния экономики и социальной сферы, анализ проблем развития Алтайского края;

2) цели социально-экономического развития Алтайского края;

3) приоритетные направления социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период;

4) основные индикаторы социально-экономического развития Алтайского края на период реализации программы;

5) задачи и комплексы мероприятий, обеспечивающие достижение целей социально-экономического развития Алтайского края;

6) сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам;

7) иные положения, определяемые Администрацией Алтайского края.

7. Решение о разработке программы социально-экономического развития Алтайского края принимается Губернатором Алтайского края не позднее чем за год до окончания срока реализации ранее принятой программы.

8. Программа социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период утверждается законом Алтайского края. Проект закона Алтайского края о программе социально-экономического развития Алтайского края представляется в Алтайское краевое Законодательное Собрание не позднее чем за три месяца до окончания срока реализации действующей программы.

9. Мониторинг и оценка реализации программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период осуществляются ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и прогнозирования социально-экономического развития Алтайского края.

Статья 12. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочная целевая программа Алтайского края - документ, определяющий комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) задач социально-экономического развития Алтайского края.

2. Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ и сроки их реализации устанавливаются постановлением Администрации Алтайского края.

3. {Утратила силу на основании закона Алтайского края от 4 мая 2012 года № 33-ЗС.}

4. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет краевого бюджета, разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период.

  5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Алтайское краевое Законодательное Собрание осуществляет контроль за реализацией долгосрочных целевых программ в рамках финансового контроля за исполнением краевого бюджета.

7. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлениями  Администрации Алтайского края не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание.

8. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы определяются постановлением Администрации Алтайского края. По результатам оценки эффективности и результативности долгосрочной целевой программы может быть принято решение об изменении программы или досрочном прекращении ее реализации.

9. По истечении срока реализации долгосрочной целевой программы уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и прогнозирования социально-экономического развития Алтайского края готовит отчет о ее исполнении с выводами о целесообразности разработки очередной долгосрочной целевой программы.

10. Утвержденные долгосрочные целевые программы включаются в реестр целевых программ. Порядок его ведения устанавливается Администрацией Алтайского края.

Статья 13. Краевые программы

1. Краевая программа Алтайского края - документ, определяющий комплекс организационных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных приоритетных задач социально-экономического развития Алтайского края.

2. Порядок разработки и сроки реализации краевых программ устанавливаются постановлением Администрации Алтайского края.

3. Краевые программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период и программой социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период, и не предусматривают бюджетного финансирования.

Статья 14. Ведомственные целевые программы

1. Ведомственная целевая программа Алтайского края - документ, определяющий комплекс увязанных по ресурсам и срокам мероприятий, финансируемых за счет средств краевого бюджета и направленных на решение конкретных тактических задач субъекта бюджетного планирования в установленной сфере деятельности.

2. Порядок разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ определяется постановлением Администрации Алтайского края.

3. Ведомственные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлениями Администрации Алтайского края не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в Алтайское краевое Законодательное Собрание.

4. Утвержденные ведомственные целевые программы включаются в реестр целевых программ.

Статья 15. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Алтайского края

1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Алтайского края - документ о результатах деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, целях и задачах на среднесрочный период, устанавливающий целевые ориентиры деятельности органа исполнительной власти Алтайского края во взаимосвязи с планируемыми для достижения целей и задач программами, мероприятиями и объемами финансирования.

2. Порядок разработки, рассмотрения, утверждения и мониторинга докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Алтайского края определяется постановлением Администрации Алтайского края в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

3. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Алтайского края подлежат размещению на официальном сайте Алтайского края.

Статья 16. Доклад Губернатора Алтайского края

1. Доклад Губернатора Алтайского края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период (далее – Доклад Губернатора Алтайского края) - документ, определяющий результативность управления на региональном уровне на основе достижения целевых значений показателей эффективности органов исполнительной власти Алтайского края и использования необходимых для этого ресурсов (финансовых, материальных и других).

2. Порядок разработки и представления в Правительство Российской Федерации Доклада Губернатора Алтайского края определяется нормативным актом Российской Федерации.

Статья 17. Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления

1. Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Алтайского края - документ, определяющий результативность управления городскими округами и муниципальными районами Алтайского края на основе достижения целевых значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Алтайского края с учетом использования имеющихся ресурсов (финансовых, материальных и других).

2. Порядок разработки сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Алтайского края определяется нормативным актом Администрации Алтайского края в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

3. Сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Алтайского края подлежит размещению на официальном сайте Алтайского края.

Статья 18. Годовой отчет о результатах и ходе выполнения программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период

1. Годовой отчет о результатах и ходе выполнения программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период - документ, содержащий анализ результатов выполнения программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период за отчетный год.

2. Годовой отчет о результатах и ходе выполнения программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период содержит:

1) оценку степени достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в отчетном периоде;

2) данные об использовании бюджетных ассигнований и средств внебюджетных источников на выполнение программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период;

3) анализ факторов, повлиявших на ход выполнения программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период;

4) перечень нереализованных мероприятий программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период и предложения по их выполнению;

5) оценку результативности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по реализации программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период.

3. Порядок разработки годового отчета о результатах и ходе выполнения программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период определяется постановлением Администрации Алтайского края.

4. Организация подготовки годового отчета о результатах и ходе выполнения программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и прогнозирования социально-экономического развития Алтайского края.

5. Годовой отчет о результатах и ходе выполнения программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период разрабатывается в течение первого полугодия года, следующего за последним годом реализации программы.

6. Годовой отчет о результатах и ходе выполнения программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период представляется в Алтайское краевое Законодательное Собрание и подлежит официальному опубликованию.

Статья 19. Общественное обсуждение документов стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края

1. Проекты документов стратегического планирования Алтайского края подлежат общественному обсуждению.

2. С целью обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования Алтайского края проекты указанных документов подлежат размещению на официальном сайте ответственного за их разработку органа исполнительной власти Алтайского края в Интернете в сроки, позволяющие обеспечить учет мнения граждан и заинтересованных организаций в процессе согласования и утверждения указанных документов.

Статья 20. Реестр документов стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края

1. Администрация Алтайского края формирует единую информационную базу, содержащую сведения о составе документов стратегического планирования Алтайского края, - реестр документов стратегического планирования Алтайского края.

2. Реестр документов стратегического планирования Алтайского края ведет уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и прогнозирования социально-экономического развития Алтайского края. Порядок формирования и ведения реестра документов стратегического планирования Алтайского края определяется Администрацией Алтайского края.

Статья 21. Документы стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края

1. Стратегическое планирование на уровне муниципального района, городского округа осуществляется путем разработки и утверждения следующих документов:

1) стратегии социально-экономического развития городских округов и концепции социально-экономического развития муниципальных районов на долгосрочный период;

{Пункт 1 изложен в редакции закона Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 5-ЗС}.

2) программы социально-экономического развития на среднесрочный период;

{Пункт 2 изложен в редакции закона Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 5-ЗС}.

3) схемы территориального планирования муниципального района и генерального плана городского округа;

4) прогнозов социально-экономического развития;

5) индикативных планов;

6) муниципальных целевых программ;

7) иных документов, разработанных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2. Стратегическое планирование на уровне городского, сельского поселения осуществляется путем разработки и утверждения прогнозов социально-экономического развития, документов территориального планирования, программ социально-экономического развития на среднесрочный период, индикативных планов и иных документов, разработанных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края {в редакции закона Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 5-ЗС}.

3. Документы стратегического планирования муниципальных образований разрабатываются в соответствии с порядком, установленным органами местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края.

4. Документы стратегического планирования муниципальных образований Алтайского края разрабатываются в соответствии с приоритетами региональной социально-экономической политики на среднесрочный и долгосрочный периоды, определенными в документах стратегического планирования Алтайского края.

5. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и прогнозирования социально-экономического развития Алтайского края оказывает органам местного самоуправления методическое содействие в формировании документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований.

6. Прогноз развития муниципальных образований Алтайского края является составной частью прогноза развития Алтайского края.

7. Документы территориального планирования муниципальных образований Алтайского края разрабатываются с учетом документов стратегического планирования муниципальных образований Алтайского края {изложена в редакции закона Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 5-ЗС}.

8. Документы стратегического планирования муниципальных образований утверждаются их представительными органами в соответствии с уставами муниципальных образований Алтайского края {изложена в редакции закона Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 5-ЗС}.

9. Контроль за ходом реализации документов стратегического планирования социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края осуществляется органами местного самоуправления.

Статья 22. Комплексная программа социально-экономического развития муниципального образования Алтайского края

{Утратила силу на основании закона Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 5-ЗС}.

Статья 23. Соглашения между Администрацией Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований о взаимодействии в области планирования социально-экономического развития

1. Между Администрацией Алтайского края и органами местного самоуправления муниципальных образований заключаются соглашения о взаимодействии в области планирования социально-экономического развития (далее - Соглашения).

2. Соглашения устанавливают взаимные организационные и финансовые обязательства, обеспечивающие достижение пороговых значений индикаторов социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края на текущий год, входящих в состав индикативного плана социально-экономического развития муниципального образования.

3. Индикативный план социально-экономического развития муниципального образования Алтайского края является годовым планом социально-экономического развития муниципального образования Алтайского края, входящим в состав программы социально-экономического развития муниципального образования Алтайского края на среднесрочный период  {в редакции закона Алтайского края от 12 февраля 2013 года № 5-ЗС}.

4. Уполномоченный орган исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и прогнозирования социально-экономического развития Алтайского края осуществляет мониторинг индикативных планов социально-экономического развития муниципальных образований и готовит ежегодный доклад Губернатору Алтайского края о ходе их реализации.

5. Порядок подготовки Соглашений, их реализации и контроля определяется постановлением Администрации Алтайского края.

Статья 24. Стратегический контроль

1. Целью стратегического контроля является повышение эффективности функционирования системы стратегического планирования Алтайского края.

2. Основными задачами стратегического контроля являются:

1) наблюдение, сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Российской Федерации;

2) оценка качества прогнозирования и программно-целевого планирования;

3) оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;

4) оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;

5) оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровень достижения целей социально-экономического развития Алтайского края;

6) оценка эффективности расходования бюджетных средств в рамках достижения целей социально-экономического развития Алтайского края;

7) разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.

3. Основными документами, используемыми при осуществлении стратегического контроля в Алтайском крае, являются: годовой отчет о результатах и ходе выполнения программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период, доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, а также доклад Губернатора Алтайского края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период и сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Алтайского края.

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  2. Краевые целевые программы, утвержденные до 1 января 2009 года законами Алтайского края, а также краевые целевые программы, утвержденные с 1 января 2009 года постановлениями Администрации Алтайского края, являются долгосрочными целевыми программами.

  3. Нормативные правовые акты, принятые до дня вступления в силу настоящего Закона, должны быть приведены в соответствие с положениями настоящего Закона не позднее 1 августа 2011 года.

Статья 26. О признании утратившими силу законов  Алтайского края

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) закон Алтайского края от 7 ноября 2006 года № 117-ЗС «О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2006, № 127, часть II);

2) закон Алтайского края от 8 мая 2008 года № 43-ЗС «О внесении изменений в закон Алтайского края «О государственном прогнозировании, индикативном планировании и программировании социально-экономического развития Алтайского края» (Сборник законодательства Алтайского края, 2008, № 145);

3) статью 17  закона Алтайского края от 10 ноября 2009 года № 88-ЗС «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края (Сборник законодательства Алтайского края, 2009, № 163, часть I).

Губернатор Алтайского края                       А.Б. Карлин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 47-48 стр.4 от 16.02.2013 Изменения. ЗАК от 12.02.2013 № 5-зс, Сборник законодательства Алтайского края № 178 ч.1 стр.25 от 28.02.2011, газета "Алтайская правда" № 39 стр.4 от 12.02.2011
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать