Основная информация

Дата опубликования: 09 марта 2007г.
Номер документа: ru22000200700079
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Алтайский краевой Совет народных депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Истек срок действия.

Принят постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 28 февраля 2007 года № 117.

Опубликован: газета «Алтайская правда» от 22 марта 2007 года № 80-81 с. 3; Сборник законодательства Алтайского края 2007 год № 131 часть 1 стр.26.

Вступил в силу 22 марта 2007 года.

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

9 марта 2007 года № 18-ЗС

Об утверждении краевой целевой программы "Охрана окружающей среды на территории Алтайского края" на 2007 - 2009 годы

{ Изменения:

1. Закон Алтайского края от 8 июля 2008 года № 66-ЗС (вступление в силу 19 июля 2008 года);

2. Закон Алтайского края от 6 октября 2008 года № 89-ЗС (вступление в силу 14 октября 2008 года).

}

{ Новая редакция с изменениями от 6 октября 2008 года. }

Статья 1

Утвердить краевую целевую программу "Охрана окружающей среды на территории на Алтайского края" на 2007 - 2009 годы (прилагается).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации Алтайского края А.Б. Карлин

Приложение

к закону Алтайского края

"Об утверждении краевой

целевой программы "Охрана

окружающей среды на территории

Алтайского края" на 2007 - 2009 годы"

КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Охрана окружающей среды на территории Алтайского края" на 2007 - 2009 годы

Наименование

программы

краевая целевая программа "Охрана окружающей среды на территории Алтайского края" на 2007-2009 годы (далее - программа)

Основание для разработки

программы

/content/ngr/RU0000R200200008.html"Об охране окружающей среды";

/content/ngr/RU0000R199802782.html"Об отходах производства и потребления"

Государственный

заказчик

программы

управление Алтайского края по охране окружающей среды и природопользованию

Основной

разработчик

программы

управление Алтайского края по охране окружающей среды и природопользованию

Цель программы

улучшение состояния окружающей природной среды и снижение влияния неблагоприятных экологических факторов на здоровье населения Алтайского края

Задачи программы

снижение уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и сброса загрязняющих веществ в водоемы;

обезвреживание и захоронение токсичных отходов;

совершенствование функционирования особо охраняемых природных территорий;

обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды;

формирование экологической культуры и воспитание бережного отношения к природе

Важнейшие

целевые

показатели

программы

сокращение уровня выбросов вредных веществ в атмосферный воздух;

снижение воздействия на здоровье населения и окружающую среду паров ртути и ртутьсодержащих отходов 1 класса опасности;

снижение воздействия токсичных отходов (запасов устаревших пестицидов) на здоровье населения и окружающую среду;

предотвращение ущерба биоресурсам за счет восстановления численности и естественного прироста охотничье-промысловых животных

Срок реализации

программы

2007 - 2009 годы

Исполнители

программы

определяются Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации

Объемы и

источники

финансирования

общий объем финансирования программы составляет 60,15 млн. рублей, в том числе { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200800342.docвступление в силу 14 октября 2008 года }:

в 2007 году - 15,0 млн. рублей;

в 2008 году - 19,77 млн. рублей { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200800238.doc(вступление в силу 19 июля 2008 года) };

в 2009 году - 25,38 млн. рублей { в редакции /content/ngr/RU22DMJ200800342.docвступление в силу 14 октября 2008 года }.

Программа финансируется за счет средств краевого бюджета.

Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей краевого бюджета

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и обеспечение экологической безопасности

Состояние окружающей среды в Алтайском крае характеризуется в целом как удовлетворительное. Однако уровень загрязнения атмосферного воздуха, водных ресурсов, почв на отдельных территориях превышает установленные нормативы, увеличились площади земель, отчуждаемых под размещение отходов производства и потребления.

В Алтайском крае сложилась чрезвычайная обстановка, связанная с обезвреживанием и захоронением токсичных отходов. Для предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций необходимо в кратчайшие сроки решить вопрос обезвреживания пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов. Отсутствие лабораторной базы на краевом уровне не позволяет эффективно проводить государственный мониторинг состояния окружающей среды. Привлечение для этих целей на конкурсной основе специализированных аккредитованных лабораторий - единственный способ обеспечить функционирование системы экологического мониторинга в крае.

Особой охраны требуют государственные природные заказники, памятники природы, природные парки, ботанические сады и иные природные комплексы.

Наиболее значимыми объектами в системе особо охраняемых природных территорий Алтайского края являются 34 государственных комплексных природных заказника, составляющих основу природоохранного фонда Алтайского края, и 143 государственных памятника природы. Общая площадь имеющихся в крае особо охраняемых природных территорий - 836,6 тыс. га. Государственные заказники и национальные парки, поддерживая ландшафтное и биологическое разнообразие, препятствуют усилению негативных процессов, ведущих к деградации биосферы. В связи с изменением природоохранного законодательства проблема сохранения и развития сети особо охраняемых природных территорий Алтайского края требует скорейшего решения.

Без формирования экологической культуры и экологического просвещения невозможно воспитание нравственного отношения человека к окружающей среде. Одна из основных форм экологического просвещения населения - это распространение информации о состоянии окружающей среды, природных ресурсов и экологической безопасности через средства массовой информации, в том числе путем выпуска специализированных радио- и телепрограмм, печатных изданий экологического характера.

На решение обозначенных проблем направлена настоящая программа.

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу за счет проведения мероприятий по ликвидации источников загрязнения в Локтевском районе;

снижение сброса загрязняющих веществ в водоемы за счет ликвидации несанкционированных складов пестицидов и ядохимикатов в водоохранных зонах рек и приведение в соответствие с установленными нормативами сбросов сточных вод предприятий на основании данных мониторинга;

утилизация и обезвреживание токсичных отходов путем переработки отработанных ртутных ламп на специализированной установке и проведения мероприятий по организации вывоза пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов на специально оборудованные склады;

совершенствование функционирования особо охраняемых природных территорий за счет проведения научных исследований, биотехнических мероприятий, охотоустроительных работ;

обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды путем издания специализированной экологической газеты "Природа Алтая", ежегодника "Состояние и охрана окружающей среды в Алтайском крае" и популярных книг о природе Алтая;

формирование экологической культуры и воспитание бережного отношения к природе через проведение мероприятий с детьми в экологических центрах муниципальных образований Алтайского края.

Перечень основных мероприятий программы приведен в таблице 1.

Таблица 1


п/п

Наименование
мероприятия

Сумма затрат
(тыс. рублей)

Источник
финансирования

Исполнитель

Ожидаемый
результат
от реализации
мероприятия

2007
г.

2008
г.

2009
г.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса загрязняющих
веществ в водоемы

1

Консервация
хвостохранилищ
Золотушинского
рудника
Локтевского
района

5000

5000

5500

15500

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

сокращение уровня
выбросов вредных
веществв
атмосферный воздух
на 32300 т,
величина
предотвращенного
ущерба - 620 млн.
рублей

2

Осуществление
государственного
мониторинга
состояния
окружающей среды

300

500

2200

3000

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

снижение уровня
выбросов
загрязняющих
веществв
атмосферный воздух
на 345 т, сброса
загрязняющих
веществ в водоемы
на 14300 т,
величина
предотвращенного
ущерба - 23,3 млн.
рублей

3

Учет источников,
оказывающих
негативное
воздействие на
окружающую
среду, с
использованием
программного
обеспечения,
геоинформационных технологий и
пространственных
данных

100

150

200

450

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

увеличение
поступления платы
за негативное
воздействие на
окружающую среду в
консолидированный
бюджет Алтайского
края на 9 млн.
рублей

4

Мониторинг
состояния
окружающей среды
Алтайского края
и чрезвычайных
ситуаций,
связанных с
загрязнением
окружающей среды
с космических
платформ "Terra"
и "Aqua"

150

200

250

600

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

получение
оперативной
информации о
чрезвычайных
ситуациях
техногенного
характера для
принятия мер по их
предотвращению и
ликвидации

5

Итого
по разделу 1

5550

5850

8150

19550

2. Утилизация и обезвреживание токсичных отходов

6

Организация
вывозаи
складирования
экологически
обоснованным
способом запасов
устаревших
пестицидов

6600

8140

9900

24640

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

обезвреживание и
захоронение 3000 т
токсичных отходов.
Предотвращенный
ущерб составит
40,7 млн. рублей

7

Переработка
ртутных ламп и
ртутьсодержащих
приборов
(термометры и т.
п.) организаций,
финансируемых за
счет средств
краевого бюджета

400

500

600

1500

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

предотвращение
загрязнения парами
ртути атмосферного
воздухаи
утилизация 10,5 кг
ртути

7.1.

Проведение работ по демонтажу, транспортировке и утилизации (захоронению) установки (контейнера) РХ-гамма-30

-

760

-

760

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

предотвращение радиоактивного загрязнения окружающей среды путем вывоза гамма-установки РХ-гамма-30 из эксплуатации

8

Итого
по разделу 2

7000

9400

10500

26900

3. Совершенствование функционирования особо охраняемых природных территорий

9

Проведение
научных
исследований в
заказниках

-

200

500

700

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

составление
паспортов по 34
заказникам,
получение базовой
информации о
наличиии
состоянии
популяций редких и
исчезающих видов
растений и
животных

10

Проведение
биотехнических
мероприятий

400

1000

2250

3650

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

восстановление
численности
охотничье-
промысловых и
других животных,
улучшение среды их
обитания. Величина
предотвращенного
ущерба составит
12,5 млн. рублей

11

Проведение
охотоустроительных работ в
заказниках

-

500

1000

1500

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

определение
объемов
необходимых
биотехнических
мероприятий

12

Инвентаризация
памятников
природы

350

800

490

1640

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

составление
согласованных
индивидуальных
паспортов и
положений по 143
памятникам
природы, их
эколого-
экономическое
обоснование

13

Подготовка и
переиздание 3
тома Красной
книги Алтайского
края

-

-

250

250

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

сохранение системы
экологического
просвещения
населения

14

Итого
по разделу 3

750

2500

4490

7740

4. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды

15

Издание краевой
экологической
газеты "Природа
Алтая"

500

500

500

1500

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

сохранение системы
экологического
просвещения
населения

16

Подготовка и
выпуск
ежегодника
"Состояние и
охрана
окружающей среды
в Алтайском
крае"

200

220

250

670

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

сохранение системы
экологического
просвещения
населения

17

Участие в
специализированной медико-
экологической
выставке
"Человек.
Экология.
Здоровье"

30

40

50

120

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

сохранение системы
экологического
просвещения
населения

18

Подготовка и
издание серии
книг о природе
Алтая (о
животных,
грибах, птицах)

70

90

110

270

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

сохранение системы
экологического
просвещения
населения

19

Итого
по разделу 4

800

850

910

2560

5. Формирование экологической культуры и воспитание бережного отношения к природе

20

Проведение
краевых
экологических
мероприятий с
детьми
(олимпиады,
семинары,
совещания,
смотры,
конкурсы, акции,
экспедиции)

720

990

1130

2840

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

формирование
бережного
отношения, любви к
природе, широкая
пропаганда
необходимости
защиты
подрастающим
поколением природы

21

Проведение
общественной
экологической
экспедиции
"Начни с дома
своего"

180

180

200

560

краевой
бюджет

размещение
заказа в
соответствии
с Федеральным
законом *

формирование
бережного
отношения, любви к
природе, широкая
пропаганда
необходимости
защиты
подрастающим
поколением природы

22

Итого
по разделу 5

900

1170

1330

3400

23

Всего

15000

19770

25380

59150

{ Таблица 1 изложена в редакции:

1. Закона Алтайского края от 8 июля 2008 года № 66-ЗС(вступление в силу 19 июля 2008 года);

2. Закона Алтайского края от 6 октября 2008 года № 89-ЗС (вступление в силу 14 октября 2008 года).

}

* Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Реализация мероприятий программы включает в себя затраты текущего характера. Общий объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета составляет 56,15 млн. рублей.

Объем расходов на финансирование программы из краевого бюджета подлежит ежегодной корректировке и утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.

Средства, образовавшиеся в результате экономии при проведении конкурсов и аукционов, направляются на реализацию мероприятий, предусмотренных в таблице 1 разделом 5 «Формирование экологической культуры и воспитание бережного отношения к природе» таблицы 1 { в редакции закона Алтайского края от 8 июля 2008 года № 66-ЗС (вступление в силу 19 июля 2008 года) }.

Реализация программы обеспечит:

снижение уровня выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 32645 т и сброса загрязняющих веществ в водоемы на 14300 т;

обезвреживание 3000 т пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов;

обезвреживание 150 тыс. пришедших в негодность ртутьсодержащих ламп и 10,5 кг ртути, предотвращение загрязнения парами ртути атмосферного воздуха.

Общий предполагаемый предотвращенный экологический ущерб оценивается в размере 697 млн. рублей.

Социальная эффективность реализации программы характеризуется улучшением условий проживания населения, особенно в экологически неблагополучном Локтевском районе, снижением риска заболеваний, обусловленных загрязнением окружающей природной среды, вовлечением учащихся учебных заведений Алтайского края в процесс экологического образования путем проведения экспедиций, олимпиад, конкурсов, выставок, акций по благоустройству и очистке территорий.

Экологическая эффективность выражается:

в снижении уровня загрязнения окружающей природной среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности;

в оптимизации границ и территорий заказников и памятников природы и их обустройстве, проведении биотехнических мероприятий;

в создании базы для экономической оценки эффективности функционирования заказников и определения их роли в системе социально-экономических отношений края.

Бюджетная эффективность реализации мероприятий выражается в увеличении поступлений в консолидированный бюджет Алтайского края в виде платежей за загрязнение окружающей среды на 17,5 млн. рублей и в виде штрафных санкций в размере 3 млн. рублей.

Динамика важнейших целевых показателей эффективности реализации программы представлена в таблице 2.

Таблица 2



Целевой показатель

Единица
измерения

Значение показателя
по годам

2007 г.

2008 г.

2009 г.

1

2

3

4

5

6

1

Сокращение выбросов вредных
веществ в атмосферный воздух за
счет консервации хвостохранилищ
Золотушинского рудника Локтевского
района

т

12926

12926

6463

2

Снижение воздействия паров ртути и
ртутьсодержащих отходов 1 класса
опасности на здоровье населения и
окружающую среду за счет их
обезвреживания на специально
оборудованной установке

куб. м

240000

300000

360000

3

Снижение воздействия отходов 1
класса опасности (запасов
устаревших пестицидов) на здоровье
населения и окружающую среду за
счет организации вывоза и
складирования экологически
обоснованным способом

т

1000

1000

1000

4

Предотвращенный ущерб биоресурсам
в результате восстановления
численности и естественного
прироста охотничье-промысловых
животных(биотехнические
мероприятия на особо охраняемых
природных территориях)

тыс. руб.

1062

4248

9537

Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по охране окружающей среды и природопользованию.

Финансирование мероприятий программы за счет средств краевого бюджета производится в соответствии с их целевым назначением через управление Алтайского края по охране окружающей среды и природопользованию. Исполнители мероприятий определяются на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края как органом исполнительной власти Алтайского края, уполномоченным на размещение заказов на все виды товаров, работ, услуг, поставки, выполнение, оказание которых осуществляются за счет средств краевого бюджета.

Выполнение мероприятий программы осуществляется посредством заключения управлением Алтайского края по охране окружающей среды и природопользованию государственных контрактов с исполнителями.

Контроль за реализацией программы выполняет управление Алтайского края по охране окружающей среды и природопользованию, которое осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации Алтайского края и органами местного самоуправления.

Управление Алтайского края по охране окружающей среды и природопользованию обеспечивает в установленном порядке предоставление необходимой информации о ходе выполнения программы и эффективности использования финансовых средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 297-298 стр.3 от 14.10.2008 Изменения. Закон Алтайского края от 06.10.2008 № 89-ЗС., газета "Алтайская правда" № 207 стр.4 от 19.07.2008 Изменения. Закон Алтайского края от 08.07.2008 № 66-ЗС., газета "Алтайская правда" № 80-81 стр.3 от 22.03.2007 Первоначальный текст.
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.130 Охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности (см. также 160.040.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать