Основная информация

Дата опубликования: 09 марта 2016г.
Номер документа: RU68000201600197
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Тамбовская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 09 марта 2016 года № 642-З

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З )

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует отдельные вопросы в сфере защиты населения и территории Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также ликвидации их последствий.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

Основные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 3. Цели настоящего Закона

Целями настоящего Закона являются:

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области;

( абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З)

снижение размеров ущерба и потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Статья 3.1. Полномочия Тамбовской областной Думы в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций

К полномочиям Тамбовской областной Думы относятся:

а) принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом законов в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и осуществление контроля за их выполнением;

б) осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3.2. Полномочия главы администрации Тамбовской области в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций

Глава администрации Тамбовской области осуществляет следующие полномочия:

а) устанавливает региональный уровень реагирования в порядке, установленном частью 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

б) возглавляет комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области;

в) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Статья 3.3 Полномочия органов исполнительной власти Тамбовской области в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций

1. К полномочиям администрации Тамбовской области относятся:

а) принятие нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

б) утверждение и реализация государственных программ Тамбовской области по защите населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

в) осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения Тамбовской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

г) принятие решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечение их проведения;

д) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержание общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;

е) осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций;

ж) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

з) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;

и) принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены;

к) установление порядка организации и обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации;

л) установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом «в» статьи 3.2 настоящего Закона;

м) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории Тамбовской области или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», установление дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

н) осуществление иных полномочий в сфере защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.

2. К полномочиям органов исполнительной власти Тамбовской области, уполномоченных в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, относятся:

а) разработка и утверждение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Тамбовской области;

б) осуществление создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечение ее эксплуатации и развития;

в) создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения Тамбовской области о чрезвычайных ситуациях;

г) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения Тамбовской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

д) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения Тамбовской области о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения Тамбовской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

е) осуществление информирования населения Тамбовской области о чрезвычайных ситуациях.

3. Органы исполнительной власти Тамбовской области участвуют в пределах своей компетенции в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.»;

(статьи 3.1-3.3 введены Законом Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З)

Статья 4. Тамбовская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Тамбовская областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС) объединяет органы управления на региональном (в пределах территории области), муниципальном (в пределах территории муниципального образования), объектовом уровнях, а также силы и средства органов исполнительной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций, к полномочиям которых относится решение вопросов в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

(часть изложена в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З

2. Непосредственное руководство территориальной подсистемой РСЧС осуществляет глава администрации Тамбовской области.

(часть изложена в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З

3. Порядок организации и функционирования, структура, состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС определяются администрацией Тамбовской области.

(часть изложена в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З

. 4. Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС утверждается администрацией Тамбовской области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

(часть изложена в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З

5. Координационным органом территориальной подсистемы РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тамбовской области.

(часть изложена в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З

6. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС являются:

на региональном уровне - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области;

на муниципальном уровне - структурные подразделения органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС определяются положениями о них, уставами органов управления в порядке установленном действующим законодательством.

Статья 5. Функционирование органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС

1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:

а) на межрегиональном и региональном уровнях - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области;

б) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Органы управления и силы территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

3. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения Тамбовской области и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

б) местный уровень реагирования устанавливается:

решением главы администрации городского поселения при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского поселения;

решением главы администрации муниципального района при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления муниципального района;

решением главы администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов местного самоуправления городского округа;

в) региональный уровень реагирования устанавливается решением главы администрации Тамбовской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района, городского округа и органов исполнительной власти Тамбовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

4. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС должностное лицо, установленное в части 3 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области, и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций в пределах полномочий, установленных частью 2 статьи 6 настоящего Закона

(статья 5  изложена в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З

Статья 6. Полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти Тамбовской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

(часть 1 изложена в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З)

2. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций:

несут ответственность за проведение работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;

(абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З)

ограничивают доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

определяют порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

определяют порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной Тамбовской власти, органов местного самоуправления и организаций;

(абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З)

приостанавливают деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

осуществляют меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия;

(абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З)

осуществляют руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами территориального органа федерального органа исполнительной власти Тамбовской области, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

(абзац изложен в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З)

Статья 7. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения

1. Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с администрацией Тамбовской области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

(часть изложена в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З)

2. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Тамбовской области в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.

(часть изложена в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З)

Статья 8. Профессиональные аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, создаваемые администрацией Тамбовской области

(статья изложена в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З)

1. Создание в Тамбовской области профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований осуществляется администрацией Тамбовской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение деятельности профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, созданных в форме областных государственных казенных учреждений, в том числе прав и гарантий спасателей, осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области.

Статья 9. Информация и пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(статья изложена в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З)

1. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций в этой сфере является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Органы государственной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления, руководители организаций участвуют в пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.

В целях пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации, а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.

3. Система оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях создается в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения Тамбовской области о чрезвычайных ситуациях.

4. Органы государственной власти Тамбовской области области, органы местного самоуправления, руководители организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, приемах и способах защиты населения Тамбовской от них.

Статья 10. Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Тамбовской области

(статья изложена в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З)

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций осуществляется в целях обеспечения соблюдения требований, установленных действующим законодательством, в соответствии с задачами, возложенными на территориальную подсистему РСЧС, в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.

Статья 11. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности

Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов области, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Статья 12. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

(статья изложена в редакции Закона Тамбовской области от 06.11.2020 № 538-З)

1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются администрацией области заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются администрацией Тамбовской области.

Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу:

Закон Тамбовской области от 28 апреля 2006 года № 25-З «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» (газета «Тамбовская жизнь», 2006, 12 мая);

Закон Тамбовской области от 1 июля 2011 года № 28-З «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» (газета «Тамбовская жизнь», (специальный выпуск), № 91, 2011, 13 июля);

Закон Тамбовской области от 30 октября 2012 года № 209-З «О внесении изменений в Закон Тамбовской области «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» (газета «Тамбовская жизнь», (специальный выпуск), № 90, 2012, 9 ноября);

статью 2 Закона Тамбовской области от 28 декабря 2013 года № 356-З «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области» (сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), 2013, 31 декабря);

Закон Тамбовской области от 29 апреля 2015 года № 526-З «О внесении изменения в статью 3 Закона Тамбовской области «Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера» (сайт сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru), 2015, 30 апреля).

Глава администрации области

А.В. Никитин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.040.000 Административно-правовые режимы, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать