Основная информация

Дата опубликования: 09 июня 2015г.
Номер документа: RU09000201500150
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

RU 09000201500150

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

09.06.2015

г. Черкесск

№ 44-РЗ

О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О местном референдуме в Карачаево-Черкесской Республике»

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики                                                                 20 мая 2015 г.

Статья 1

Внести в Закон Карачаево-Черкесской Республики от 03 августа 2006 г. № 70-РЗ «О местном референдуме в Карачаево-Черкесской Республике» (в редакции Закона Карачаево-Черкесской Республики от 17 июля 2007 г. № 49-РЗ) следующие изменения:

1) часть 5 статьи 2 после слов «иностранные организации» дополнить словами «, международные организации и международные общественные движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента,», дополнить словами «, а также в иных формах участвовать в кампаниях местного референдума», дополнить предложением следующего содержания: «Участие в кампаниях местного референдума указанных лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в соответствии с федеральным законом.»;

2) в статье 13:

а) в части 12 слова «за 20 дней» заменить словами «за 10 дней»;

б) в части 14 слова «за 20 дней» заменить словами «за 10 дней», после слова «представляет» дополнить словом «список»;

в) дополнить частью 14.1 следующего содержания:

«14.1. В случае проведения досрочного голосования в соответствии с частью 1 статьи 42 настоящего Закона составление списка участников местного референдума, передача в участковую комиссию первого экземпляра списка участников местного референдума и ознакомление со списком участников местного референдума по соответствующему участку местного референдума осуществляются за 21 день до дня голосования в целях обеспечения проведения досрочного голосования участников местного референдума»;

3) в статье 14:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

«3. Участки местного референдума образуются по согласованию с соответствующей территориальной комиссией главой местной администрации муниципального района, городского округа, на основании данных о числе участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума в соответствии с пунктом 9 статьи 12 настоящего закона, из расчета не более чем три тысячи участников местного референдума на каждом участке. Участки местного референдума образуются сроком на пять лет с учетом местных и иных условий исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников местного референдума. Перечень участков местного референдума и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) участников местного референдума число участников местного референдума на участке превысит три тысячи сто. Перечень участков местного референдума и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением муниципальных образований, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума.»;

б) в части 5 слова «границ и номеров» заменить словами «границ (если участок местного референдума образован на части территории населенного пункта) либо перечня населенных пунктов (если участок местного референдума образован на территориях одного или нескольких населенных пунктов), номеров»;

4) в статье 15:

а) первое предложение части  20 изложить в следующей редакции: «Муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять комиссиям эфирное время для информирования участников местного референдума в порядке, установленном Федеральным законом, настоящим Законом, и печатную площадь для опубликования решений комиссий и размещения иной информации.»;

б) в части 21 слово «бесплатно» заменить словом «безвозмездно»;

5) второе предложение части 3 статьи 17 дополнить словами «, а в случае выдвижения инициативы проведения местного референдума избирательным объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума»;

6) В статье 18:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. После окончания сбора подписей уполномоченные представители избирательного объединения, уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников местного референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией, организующей местный референдум. Протокол подписывается соответственно уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума.»;

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

«4. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума. При выдвижении инициативы проведения местного референдума подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления комиссии о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума. Период, в который могут собираться подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума составляет не менее 20 дней.»;

в) в части 5 слова «по месту учебы,» исключить;

г) в части 6:

в абзаце первом слово «дееспособному» исключить, после слов «18 лет» дополнить словами «и не признанному судом недееспособным»;

абзац второй признать утратившим силу;

д) часть 7 изложить в следующей редакции:

«7. Подписные листы для сбора подписей участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума изготовляются и оформляются по форме согласно приложению к настоящему Закону. Участник местного референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике местного референдума, ставящего в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника местного референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник местного референдума ставит собственноручно. Участник местного референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения местного референдума только один раз.»;

е) дополнить частью 8 следующего содержания:

«8. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе и в машиночитаемом виде. Инициативная группа по проведению местного референдума обязаны составить и представить в комиссию список лиц, осуществлявших сбор подписей участников местного референдума, нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших сбор подписей, и подписи этих лиц, а также представить в комиссию список указанных лиц в машиночитаемом виде по форме, установленной комиссией, организующей местный референдум.»;

7) статью 19 изложить в следующей редакции:

«Статья 19. Порядок назначения местного референдума

1. Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению местного референдума, является основанием для назначения местного референдума в порядке, предусмотренном настоящим Законом на основании Федерального закона.

2. Количество представляемых для назначения местного референдума подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения местного референдума, не более чем на 10 процентов, если иное не установлено федеральным законом. Если для назначения местного референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников местного референдума может превышать количество подписей, необходимых для назначения местного референдума, не более чем на четыре подписи.

3. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей участников местного референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках местного референдума и их подписей муниципальная комиссия может своим решением создавать рабочие группы из числа членов муниципальной комиссии, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного законом необходимого для назначения местного референдума количества подписей участников местного референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы.

4. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках местного референдума при выдвижении инициативы проведения местного референдума используется ГАС «Выборы», включая регистр участников местного референдума.

5. Проверке и учету не подлежат подписи участников местного референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.

6. Не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике местного референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

7. При проведении проверки подписей участников местного референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению местного референдума, представившей необходимое для назначения местного референдума количество подписей участников местного референдума. О соответствующей проверке должны извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума, представивший установленное количество подписей участников местного референдума.

8. По результатам проверки подписей участников местного референдума и соответствующих им сведений об участниках местного референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника местного референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

9. Если при проверке подписей участников местного референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника местного референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения местного референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

10. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников местного референдума в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

11. Недействительными признаются:

1) подписи участников местного референдума, собранные до дня оплаты изготовления подписных листов;

2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в местном референдуме;

3) подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников местного референдума в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

4) подписи участников местного референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником местного референдума своей подписи в подписной лист;

5) подписи участников местного референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

6) подписи участников местного референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума, а также подписи участников местного референдума, даты внесения которых проставлены участниками местного референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке подписей участников местного референдума в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

7) подписи участников местного референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках местного референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками местного референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников местного референдума;

8) все подписи участников местного референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществляющего сбор подписей участников местного референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума, уполномоченном представителе инициативной группы по проведению местного референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников местного референдума не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом;

9) все подписи участников местного референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения к настоящему Закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 7 статьи 18 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 3 статьи 18 настоящего Закона;

10) подписи участников местного референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных частью 8 статьи 18 настоящего Закона;

11) подписи участников местного референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками местного референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 3 настоящей статьи;

12) все подписи участников местного референдума в подписном листе, который заверен осуществлявшим сбор подписей лицом, не внесенным в список, составленный в соответствии с частью 9 статьи 18 настоящего Закона (если составление списка лиц, осуществлявших сбор подписей участников местного референдума, предусмотрено законом);

13) подписи участников местного референдума, которые внесены в подписной лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей участников местного референдума, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума;

14) все подписи участников местного референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников местного референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению местного референдума.

12. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 8, 9, 12 и 14 части 11 настоящей статьи.

13. Специально оговоренные участником местного референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника местного референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9, 12 и 14 части 11 настоящей статьи.

14. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников местного референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума не позднее, чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении местного референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части 18 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению местного референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников местного референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения местного референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или комиссией в соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона и только в пределах подписей, подлежащих проверке.

15. Муниципальная комиссия местного референдума установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения местного референдума требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению местного референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в представительный орган муниципального образования, который в соответствии с Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Законом уполномочено принять решение о назначении местного референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.

16. В случае отказа в проведении местного референдума муниципальная комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении местного референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.

17. Основаниями отказа в проведении местного референдума являются:

1) отсутствие среди документов, представленных для назначения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом для назначения местного референдума;

2) наличие среди подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

3) если для назначения местного референдума требуется представить 200 и более подписей участников местного референдума, - выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;

4) недостаточное количество достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума;

5) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда местного референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 58 Федерального закона создание фонда местного референдума необязательно). Отсутствие средств в фонде местного референдума не является основанием отказа в проведении местного референдума;

6) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств собственного фонда местного референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;

7) превышение инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума, организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, более чем на 5 процентов установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;

8) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или пунктом 1.1 статьи 56 Федерального закона;

9) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.

18. Перечень оснований отказа в проведении местного референдума, установленный частью 18 настоящей статьи, является исчерпывающим.

19. В случае принятия комиссией решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному вопросу члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.»;

8) в статье 23:

а) часть 2 дополнить предложением следующего содержания: «Комиссии также принимают необходимые меры по информированию участников местного референдума, являющихся инвалидами.»;

б) в части 6 слова «общего пользования (включая «Интернет»)» заменить словами «, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»)»;

9) в части 3 статьи 24 слова «общего пользования (включая «Интернет»)» заменить словами «, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц (включая сеть «Интернет»)»;

10) в статье 28:

а) в части 1 слова «бесплатно» заменить словами «безвозмездно»;

б) в части 7 слова «бесплатном» заменить словами «безвозмездном»;

в) в части 9 слова «Бесплатное и платное предоставление эфирного времени» заменить словами «Предоставление эфирного времени»;

11) в статье 29:

а) в части 2 слова «бесплатное» исключить;

б) в части 3 слова «бесплатное» исключить;

в) в части 4 слова  «бесплатного эфирного времени» заменить словами «эфирного времени, указанного в части 1 настоящей статьи,»;

12) в части 11 статьи 30 слова «бесплатно» исключить;

13) в статье 31:

а) часть 4 дополнить предложением: «В случае предоставления помещения инициативной группе по проведению местного референдума (иной группе участников местного референдума) собственник, владелец помещения не позднее дня, следующего за днем предоставления помещения, обязаны уведомить в письменной форме муниципальную комиссию о факте предоставления помещения, об условиях, на которых оно было предоставлено, а также о том, когда это помещение может быть предоставлено в течение агитационного периода иным группам участников местного референдума (инициативной группе по проведению местного референдума).»;

б) дополнить частью 4.1. следующего содержания:

«4.1. Муниципальная комиссия, получившая уведомление о факте предоставления помещения инициативной группе по проведению местного референдума (иной группе участников местного референдума), в течение двух суток с момента получения уведомления обязана разместить содержащуюся в нем информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или иным способом довести ее до сведения иных групп участников местного референдума (инициативной группы по проведению местного референдума).»;

14) в части 1 статьи 34 слова «общего пользования, включая «Интернет»)» заменить словами «, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть «Интернет»)»;

15) в статье 35:

а) в части 6 слова «Национальным банком» заменить словами «территориальным учреждением»;

б) дополнить частями 9,10 следующего содержания:

«9. Закупки бюллетеней осуществляются муниципальными комиссиями. Такие закупки осуществляются на основании Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определяемых Правительством Российской Федерации не реже одного раза в пять лет.

10. Закупка товара, работы или услуги, связанных с подготовкой и проведением местного референдума, может осуществляться муниципальными комиссиями в соответствии с утвержденной бюджетной росписью соответствующего бюджета до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении местного референдума.»;

16) в статье 36:

а) пункт «о» части 4.1 дополнить словами «, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента»;

б) в части 9 слова «Национальным банком» заменить словами «территориальным учреждением», после слов «расходовании этих средств» дополнить словами «, в том числе по каждой операции,»;

в) дополнить частями 10 и 11 следующего содержания:

«10. Сведения о поступлении средств на специальный счет фонда местного референдума и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». При проведении местного референдума обязательному размещению подлежат сведения:

а) о финансовой операции по расходованию средств из соответствующего фонда местного референдума в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;

б) о юридических лицах, перечисливших в соответствующий фонд местного референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;

в) о количестве граждан, внесших в соответствующий фонд местного референдума добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;

г) о средствах, возвращенных жертвователям из соответствующего фонда местного референдума, в том числе об основаниях возврата;

д) об общей сумме средств, поступивших в соответствующий фонд местного референдума, и об общей сумме израсходованных средств.

11. При проведении местного референдума размещение сведений, указанных в частью 10 настоящей статьи, осуществляется в объеме, определяемом Избирательной комиссией Карачаево-Черкесской Республики.»;

17) в статье 39:

а) дополнить частью 4.1. следующего содержания:

«4.1. Для информирования участников местного референдума, являющихся инвалидами по зрению, на информационном стенде размещаются материалы, указанные в части 3 настоящей статьи, выполненные крупным шрифтом и (или) с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки местного референдума, на информационных стендах которых размещаются такие материалы, определяются решением организующей местный референдум муниципальной комиссией.»;

б) в части 7 после слов «стационарные ящики для голосования» дополнить словами «, изготовленные из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» части 9 статьи 21 Федерального закона»;

18) в статье 40:

а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

«2.1. В помощь участникам местного референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению муниципальной комиссии изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Участки местного референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением муниципальной комиссии.»;

б) в части 6 слова «разместившей заказ на изготовление бюллетеней» заменить словами «осуществившей закупку бюллетеней», слово «заказу» заменить словом «контракту», слова «разместившая заказ на изготовление бюллетеней» заменить словами «осуществившая закупку бюллетеней»;

в) в части 7 слова «разместившая заказ на изготовление бюллетеней» заменить словами «осуществившая закупку бюллетеней»;

19) в статье 41:

а) в части 2 слова «за 20 дней» заменить словами «за 10 дней»;

б) в части 3 слова «перед началом голосования» заменить словами «непосредственно перед наступлением времени голосования», слова «участникам местного референдума,» исключить, дополнить словом «(пломбируются)»;

в) часть 10 изложить в следующей редакции:

«10. Участник местного референдума, не имеющий возможность самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого участника местного референдума, не являющегося членом комиссии, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума, наблюдателем. В таком случае участник местного референдума устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) участников местного референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь участнику местного референдума.»;

20) статью 42 изложить в следующей редакции:

«Статья 42. Порядок досрочного голосования

1. При проведении местного референдума участнику местного референдума, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья и иные уважительные причины) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на участке местного референдума, на котором он включен в список участников местного референдума, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно. Досрочное голосование проводится путем заполнения участником местного референдума бюллетеня в помещении соответствующей муниципальной комиссии не ранее чем за 10 дней и не позднее чем за 4 дня до дня голосования или участковой комиссии не ранее чем за 3 дня до дня голосования.

2. Помещения, в которых осуществляется досрочное голосование, должны быть оборудованы и оснащены в соответствии с частью 2 статьи 39 настоящего Закона. Оборудование помещений для досрочного голосования должно предусматривать возможность присутствия при проведении досрочного голосования всех членов соответствующей комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона. Досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни. График работы комиссий для проведения досрочного голосования определяется муниципальной комиссией, размещается на сайте соответствующей комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также подлежит опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию иным способом. Досрочное голосование проводится с соблюдением требований, предусмотренных статьей 41 настоящего Закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Организация досрочного голосования должна обеспечивать тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления участника местного референдума, обеспечивать сохранность бюллетеня и учет голоса участника местного референдума при установлении итогов голосования.

3. Муниципальная комиссия составляет список досрочно проголосовавших участников местного референдума отдельно по каждому участку местного референдума.

4. Участник местного референдума, голосующий досрочно, подает в муниципальную комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. В заявлении должны содержаться фамилия, имя и отчество участника местного референдума, адрес его места жительства. Член муниципальной комиссии проставляет в заявлении участника местного референдума дату и время досрочного голосования этого участника местного референдума. Заявление приобщается к списку досрочно проголосовавших участников местного референдума, если досрочное голосование проводится в помещении участковой комиссии, - к списку участников местного референдума.

5. Если участник местного референдума голосует в помещении муниципальной комиссии, то на лицевой стороне выдаваемого ему бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов муниципальной комиссии, которые заверяются ее печатью. При получении участником местного референдума бюллетеня в списке досрочно проголосовавших участников местного референдума указываются его фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, после чего участник местного референдума проставляет в списке серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия участника местного референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом комиссии с правом решающего голоса. Участник местного референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе в получении бюллетеня. Член муниципальной комиссии, выдавший бюллетень (бюллетени) участнику местного референдума, также расписывается в соответствующей графе списка досрочно проголосовавших участников местного референдума.

6. Для проведения досрочного голосования используются специальные непрозрачные конверты. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно участником местного референдума, вкладывается участником местного референдума вне места для тайного голосования в такой конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно муниципальной комиссии или участковой комиссии с правом решающего голоса, а также членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию). Указанные подписи заверяются печатью соответствующей комиссии.

7. Запечатанный конверт с бюллетенями хранится у секретаря муниципальной комиссии: в помещении муниципальной комиссии - до момента передачи конвертов с бюллетенями в участковую комиссию, в помещении участковой комиссии - до дня голосования.

8. Муниципальная комиссия за три дня до дня голосования передает в каждую нижестоящую участковую комиссию соответствующие список досрочно проголосовавших участников местного референдума с приобщенными к нему заявлениями участников местного референдума о досрочном голосовании, конверты с бюллетенями досрочно проголосовавших участников местного референдума.

9. Непосредственно после получения списка досрочно проголосовавших участников местного референдума участковой комиссией в списке участников местного референдума напротив фамилий участников местного референдума, проголосовавших досрочно в помещении муниципальной комиссии делается отметка: «Проголосовал досрочно». Список досрочно проголосовавших участников местного референдума с приобщенными к нему заявлениями участников местного референдума о досрочном голосовании приобщается к списку участников местного референдума. Если участник местного референдума голосует досрочно в помещении участковой комиссии, отметка: «Проголосовал досрочно» делается в списке участников местного референдума при выдаче бюллетеня.

10. Информация о числе участников местного референдума, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении муниципальной комиссии, отдельно по каждому участку местного референдума представляется до дня голосования участковой комиссией, муниципальной комиссией в Избирательную комиссию Карачаево-Черкесской Республики в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

11. В день голосования председатель участковой комиссии после подготовки и включения в режим голосования технических средств подсчета голосов (при их использовании) в присутствии членов участковой комиссии, наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, сообщает о числе участников местного референдума, включенных в список участников местного референдума на данном участке местного референдума, проголосовавших досрочно, в том числе в помещении муниципальной комиссии, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями. После этого председатель участковой комиссии вскрывает поочередно каждый конверт.

12. Если число досрочно проголосовавших участников местного референдума составляет более одного процента от числа участников местного референдума, внесенных в список участников местного референдума на участке местного референдума (но не менее десяти участников местного референдума), на оборотной стороне бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочно проголосовавших участников местного референдума, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой комиссии.

13. После совершения действий, указанных в частьях 11 и 12 настоящей статьи, председатель участковой комиссии, соблюдая тайну волеизъявления участника местного референдума, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов (в случае его использования). Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные частью 6 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему вопросу местного референдума, все извлеченные из данного конверта бюллетени, содержащие этот вопрос местного референдума, признаются недействительными, о чем составляется акт. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от позиций «Да» и «Нет» («За» и «Против»), вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии.»;

21) в статье 43:

а) в части 2 слова «частью 10 статьи 65» заменить словами «частью 1 статьи 65»;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

«5. Заявления (устные обращения), указанные в части 4 настоящей статьи, могут быть поданы в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем участник местного референдума либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения).»;

в) часть 6 дополнить словами «, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении»;

г) часть 8 изложить в следующей редакции:

«8. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 статьи 21 Федерального закона, для организации голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии, а если при проведении местного референдума территория округа референдума совпадает с территорией участка референдума, - решением участковой комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов (референдума) более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном участке референдума в зависимости от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории участка местного референдума, составляет:

1) до 501 участника местного референдума - 1 переносной ящик для голосования;

2) от 501 до 1001 участника местного референдума - 2 переносных ящика для голосования;

3) более 1000 участников местного референдума - 3 переносных ящика для голосования.»;

д) дополнить частью 8.1. следующего содержания:

«8.1. Решением соответствующей комиссии, указанной в части 8 настоящей статьи, количество используемых переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования, указанное в пунктах 1 и 2 части 8 настоящей статьи, может быть увеличено, но не более чем на 1 переносной ящик при наличии хотя бы одного из условий:

1) участок местного референдума включает территории нескольких населенных пунктов, и населенный пункт, где расположено помещение для голосования, находится вне пределов пешеходной доступности до иных населенных пунктов в течение времени голосования;

2) на территории участка местного референдума располагается место временного пребывания участников местного референдума, где не образован участок местного референдума;

3) на территории участка местного референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона зарегистрировано более 50 участников местного референдума старше 80 лет и (или) инвалидов, сведения о которых представлены в соответствии с пунктом 16.1 статьи 20 Федерального закона;»;

е) часть 9 дополнить новым вторым предложением следующего содержания: «Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений) (но не менее двух бюллетеней).»;

ж) дополнить частью 11.1 следующего содержания:

«11.1. В случае, если участник местного референдума вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого участника местного референдума в порядке, установленном пунктом 10 статьи 64 Федерального закона.»;

22) в статье 44:

а) дополнить частью 1.1 следующего содержания:

«1.1. Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде.»;

б) в части 2:

в абзаце первом первое предложение изложить в следующей редакции: «В случае, если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе.»;

пункт «и» дополнить словами «(для протокола, составленного на бумажном носителе)»;

23) в статье 45:

а) пункт «г» части 5 изложить в следующей редакции:

«г) число бюллетеней, выданных досрочно проголосовавшим участникам местного референдума (устанавливается по числу соответствующих отметок в списке участников местного референдума; число участников местного референдума, досрочно проголосовавших в помещении муниципальной комиссии, участковой комиссии, проверяется по списку досрочно проголосовавших участников местного референдума);»;

б) часть 15 изложить в следующей редакции:

«15. Если число участников местного референдума, проголосовавших досрочно в помещении муниципальной комиссии, участковой комиссии, (при проведении досрочного голосования только в помещении участковой комиссии - число участников местного референдума, проголосовавших досрочно в помещении участковой комиссии; при проведении досрочного голосования в помещениях муниципальной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования и участковой комиссии - число проголосовавших досрочно в помещениях указанных комиссий), составляет более одного процента от числа участников местного референдума, внесенных в список участников местного референдума на участке местного референдума (но не менее десяти участников местного референдума), участковая комиссия по требованию любого члена комиссии, наблюдателя обязана произвести отдельный подсчет голосов по бюллетеням, на оборотной стороне которых проставлена печать участковой комиссии в соответствии с пунктом 14 статьи 65 Федерального закона. По результатам указанного подсчета участковой комиссией составляется акт, который прилагается к протоколу об итогах голосования.»;

в) часть 28 дополнить новыми вторым и третьим предложениями следующего содержания: «Если протокол составлен в электронном виде, его копия изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и заверяется в порядке, установленном Федеральным законом. Выдаваемые заверенные копии протоколов нумеруются.»;

г) часть 30 изложить в следующей редакции:

«30. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией. Если протокол составлен в электронном виде, его второй экземпляр изготавливается путем распечатки протокола на бумажном носителе и подписывается всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими при установлении итогов голосования и составлении протокола. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом документацией референдума, включая бюллетени, списки членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 Федерального закона, а также печать участковой комиссии передается в вышестоящую комиссию для хранения.»;

д) в части 35  слова «общего пользования» исключить;

24)  в статье 50:

а) в части 1  слова «, за исключением данных об итогах голосования, о результатах местного референдума в указанных муниципальных образованиях» исключить, слова «данных об итогах голосования, о результатах местного референдума в указанных муниципальных образованиях может осуществляться в случаях и порядке, определенных» заменить словами «осуществляется в порядке, определенном»;

б) в части 6 слова «общего пользования» исключить;

25) приложение к Закону изложить в следующей редакции:

«Приложение

к Закону Карачаево-Черкесской

Республики «О местном референдуме

в Карачаево-Черкесской Республике»

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ РЕФЕРЕНДУМА

          _______________________________________________________

               (наименование муниципального образования)

         Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения

                   местного референдума по вопросу (вопросам):

___________________________________________________________________________

                      (вопрос (вопросы) референдума)

N п/п

Фамилия, имя, отчество

Год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно число и месяц рождения)

Адрес места жительства

Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина

Дата внесения подписи

Подпись

1

2

3

4

...

    Подписной лист удостоверяю: ___________________________________________

                                  (фамилия, имя, отчество, дата рождения,

                                   адрес места жительства, серия и номер

                                паспорта или документа, заменяющего паспорт

                                  гражданина, с указанием даты его выдачи,

                                наименования или кода выдавшего его органа,

                                подпись лица, осуществлявшего сбор подписей,

                                            и дата ее внесения)

    Уполномоченный   представитель   инициативной   группы   по  проведению

местного референдума:

___________________________________________________________________________

   (фамилия, имя, отчество, собственноручные подпись и дата ее внесения)

___________________________________________________________________________

   (номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе

по проведению местного референдума, дата его выдачи и наименование комиссии, выдавшей указанное свидетельство)

                                     Специальный счет референдума № ___  ».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава

Карачаево-Черкесской

Республики                                                                                                         Р.Б. Темрезов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.080.010 Референдум, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать