Основная информация
Дата опубликования: | 09 июля 2007г. |
Номер документа: | ru73000200700271 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ульяновская область |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Ульяновской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УТРАТИЛ СИЛУ в связи с принятием Закона Ульяновской области от 23.12.2016 № 196-ЗО
ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 09 июля 2007 года № 94-ЗО
О профилактике правонарушений в Ульяновской области
Принят Законодательным Собранием Ульяновской области
28 июня 2007 года
ИЗМЕНЕНИЯ:
- Закон Ульяновской области от 26.03.2014 № 37-ЗО (НГР – RU73000201400193);
- Закон Ульяновской области от 03.10.2014 № 154-ЗО (НГР – RU73000201400718);
- Закон Ульяновской области от 03.07.2015 № 84-ЗО (НГР – RU73000201500482)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ульяновской области устанавливает меры профилактики правонарушений на территории Ульяновской области.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) профилактика правонарушений - совокупность предупредительных мероприятий, разработанных органами государственной власти Ульяновской области (далее - органы государственной власти) в целях предупреждения, выявления, пресечения правонарушений, устранения обстоятельств, способствующих их совершению, сохранения и укрепления правопорядка;
2) субъекты профилактики правонарушений – органы государственной власти, в том числе органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы в сфере охраны здоровья, органы социальной защиты населения, органы службы занятости и иные органы, подведомственные указанным органам учреждения, а также граждане;
(пункт 2 статьи 1 – в ред. Закона Ульяновской области от 26.03.2014 № 37-ЗО (НГР – RU73000201400193))
3) индивидуальная профилактика - деятельность органов государственной власти, организаций и граждан по выявлению лиц, склонных к совершению правонарушений, и преодолению существующих антиобщественных взглядов и установок.
Статья 2. Основные задачи профилактики правонарушений
Основными задачами профилактики правонарушений являются:
1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия) путем предупреждения совершения правонарушений и антиобщественных действий, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;
2) индивидуальное профилактическое воздействие на лиц с отклоняющимся поведением;
3) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение совершения правонарушений;
4) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
5) минимизация преступности;
6) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
7) координация деятельности органов государственной власти, взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) борьба с пьянством, алкоголизмом;
9) содействие ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
10) предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодёжи, жестокого обращения с детьми;
11) обеспечение ранней профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании и токсикомании, а также снижение уровня наркотизации населения.
(пункт 11 статьи 2 – в ред. Законов Ульяновской области от 26.03.2014 № 37-ЗО (НГР – RU73000201400193), от 03.07.2015 № 84-ЗО (НГР – RU73000201500482))
Статья 3. Основные принципы профилактики правонарушений
Деятельность по профилактике правонарушений организуется органами государственной власти и основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, добровольности, гуманизма, уважения личности, в необходимых случаях государственной поддержки.
Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений
1. В систему органов и учреждений профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области в пределах своей компетенции входят органы государственной власти Ульяновской области и подведомственные им учреждения.
2. Полномочия органов и учреждений системы профилактики правонарушений определяются законодательством.
Статья 5. Участие организаций в профилактике правонарушений
(статья 5 - утратила силу Законом Ульяновской области от 26.03.2014 № 37-ЗО (НГР – RU73000201400193))
Статья 6. Участие граждан в профилактике правонарушений
1. Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным и осуществляется на добровольной основе.
2.
(часть 2 признана утратившей силу Законом Ульяновской области от 03.10.2014 № 154-ЗО (НГР – RU73000201400718)
Статья 7. Социальная адаптация
1. Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.
2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; граждан, отбывших уголовное наказание; лиц, состоящих на учете за бродяжничество и попрошайничество; несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия, а также других категорий граждан, утративших социально-общественные связи.
Статья 8. Гарантии прав граждан при осуществлении мер по профилактике правонарушений и преступлений
1. При осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина.
2. Гражданин вправе обжаловать действия субъектов профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Губернатор
Ульяновской области С.И. Морозов
УТРАТИЛ СИЛУ в связи с принятием Закона Ульяновской области от 23.12.2016 № 196-ЗО
ЗАКОН
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 09 июля 2007 года № 94-ЗО
О профилактике правонарушений в Ульяновской области
Принят Законодательным Собранием Ульяновской области
28 июня 2007 года
ИЗМЕНЕНИЯ:
- Закон Ульяновской области от 26.03.2014 № 37-ЗО (НГР – RU73000201400193);
- Закон Ульяновской области от 03.10.2014 № 154-ЗО (НГР – RU73000201400718);
- Закон Ульяновской области от 03.07.2015 № 84-ЗО (НГР – RU73000201500482)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Ульяновской области устанавливает меры профилактики правонарушений на территории Ульяновской области.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) профилактика правонарушений - совокупность предупредительных мероприятий, разработанных органами государственной власти Ульяновской области (далее - органы государственной власти) в целях предупреждения, выявления, пресечения правонарушений, устранения обстоятельств, способствующих их совершению, сохранения и укрепления правопорядка;
2) субъекты профилактики правонарушений – органы государственной власти, в том числе органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы в сфере охраны здоровья, органы социальной защиты населения, органы службы занятости и иные органы, подведомственные указанным органам учреждения, а также граждане;
(пункт 2 статьи 1 – в ред. Закона Ульяновской области от 26.03.2014 № 37-ЗО (НГР – RU73000201400193))
3) индивидуальная профилактика - деятельность органов государственной власти, организаций и граждан по выявлению лиц, склонных к совершению правонарушений, и преодолению существующих антиобщественных взглядов и установок.
Статья 2. Основные задачи профилактики правонарушений
Основными задачами профилактики правонарушений являются:
1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействия) путем предупреждения совершения правонарушений и антиобщественных действий, выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению;
2) индивидуальное профилактическое воздействие на лиц с отклоняющимся поведением;
3) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение совершения правонарушений;
4) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;
5) минимизация преступности;
6) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
7) координация деятельности органов государственной власти, взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
8) борьба с пьянством, алкоголизмом;
9) содействие ресоциализации лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
10) предупреждение детской беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодёжи, жестокого обращения с детьми;
11) обеспечение ранней профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ, наркомании и токсикомании, а также снижение уровня наркотизации населения.
(пункт 11 статьи 2 – в ред. Законов Ульяновской области от 26.03.2014 № 37-ЗО (НГР – RU73000201400193), от 03.07.2015 № 84-ЗО (НГР – RU73000201500482))
Статья 3. Основные принципы профилактики правонарушений
Деятельность по профилактике правонарушений организуется органами государственной власти и основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, добровольности, гуманизма, уважения личности, в необходимых случаях государственной поддержки.
Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений
1. В систему органов и учреждений профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ульяновской области в пределах своей компетенции входят органы государственной власти Ульяновской области и подведомственные им учреждения.
2. Полномочия органов и учреждений системы профилактики правонарушений определяются законодательством.
Статья 5. Участие организаций в профилактике правонарушений
(статья 5 - утратила силу Законом Ульяновской области от 26.03.2014 № 37-ЗО (НГР – RU73000201400193))
Статья 6. Участие граждан в профилактике правонарушений
1. Участие граждан в охране общественного порядка может быть индивидуальным и коллективным и осуществляется на добровольной основе.
2.
(часть 2 признана утратившей силу Законом Ульяновской области от 03.10.2014 № 154-ЗО (НГР – RU73000201400718)
Статья 7. Социальная адаптация
1. Социальная адаптация граждан достигается с помощью системы правовых, социально-экономических, психолого-педагогических, организационных и иных мер, направленных на реализацию конституционных прав и свобод, оказание содействия в трудовом и бытовом устройстве.
2. Меры по социальной адаптации осуществляются в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних; граждан, отбывших уголовное наказание; лиц, состоящих на учете за бродяжничество и попрошайничество; несовершеннолетних, подвергнутых принудительным мерам воспитательного воздействия, а также других категорий граждан, утративших социально-общественные связи.
Статья 8. Гарантии прав граждан при осуществлении мер по профилактике правонарушений и преступлений
1. При осуществлении мер по профилактике правонарушений не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина.
2. Гражданин вправе обжаловать действия субъектов профилактики правонарушений в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Губернатор
Ульяновской области С.И. Морозов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Ульяновская правда № 55 от 11.07.2007 |
Рубрики правового классификатора: | 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: