Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2008г.
Номер документа: ru78000200800226
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Законодательное Собрание Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2018 № 509-106

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга

2 июля 2008 года

Статья 1

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 1998 года № 28-6 "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга" следующие изменения и дополнения:

1. Дополнить преамбулой следующего содержания:

"Настоящий Закон Санкт-Петербурга (далее - Закон) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Санкт-Петербурга, иными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга устанавливает правовые основы проведения молодежной политики Санкт-Петербурга.".

2. По тексту слова "Раздел I. Общие положения", "Раздел IV. Молодежная политика Санкт-Петербурга", "Раздел V. Государственная поддержка Санкт-Петербурга деятельности молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи", "Раздел VI. Организационные основы, информационное, финансовое, научное обеспечение реализации молодежной политики Санкт-Петербурга", "Раздел VII. Заключительные положения" исключить.

3. Статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

молодежная политика Санкт-Петербурга - деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленная на обеспечение прав и интересов молодежи в сфере образования, воспитания, здоровья, отдыха, занятости, досуга, культуры, спорта и иных сферах, а также поддержку молодежных и детских общественных объединений;

молодежь - лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Санкт-Петербурга;

молодежный обмен - осуществление международных и межрегиональных связей путем организации взаимных посещений различных регионов и стран молодежью в целях развития сотрудничества в сфере молодежной политики, обмена опытом, изучения разнообразия культур и исторического наследия других регионов и стран;

молодежные общественные объединения - общественные объединения граждан в возрасте до 30 лет;

детские общественные объединения - общественные объединения, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет;

дети - лица в возрасте до 18 лет.

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.".

4. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга относятся:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга;

2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга;

3) установление мер государственной поддержки детей и молодежи, а также молодежных и детских общественных объединений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

4) установление мер государственной поддержки организациям, оказывающим услуги в области молодежной политики Санкт-Петербурга;

5) установление мер социальной поддержки работников государственных учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;

6) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.".

5. Раздел II изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга

К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга относятся:

1) разработка и реализация программ и планов мероприятий по работе с детьми и молодежью;

2) осуществление информационного обеспечения реализации молодежной политики Санкт-Петербурга;

3) организация молодежных обменов;

4) участие в организации досуга и занятости детей и молодежи;

5) определение порядка проведения поисковых работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Санкт-Петербурга;

6) организация отдыха и оздоровления детей и молодежи, в том числе установление порядка и условий организации отдыха и оздоровления для детей и молодежи в государственных учреждениях, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи;

7) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.".

6. Раздел III исключить.

7. Статью 13 исключить.

8. Статью 14 изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Цели молодежной политики Санкт-Петербурга

Целями молодежной политики Санкт-Петербурга являются:

1) содействие социальному, культурному, духовно-нравственному и физическому развитию молодежи;

2) создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества, реализация творческих возможностей молодежи в интересах общества;

3) расширение для молодежи возможностей в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха, раскрытии творческого потенциала;

4) защита прав и интересов молодежи;

5) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах развития общества и самой молодежи;

6) обеспечение правовых и социальных гарантий в области труда и занятости молодежи;

7) содействие предпринимательской деятельности молодежи;

8) недопущение дискриминации граждан по возрастному признаку.".

9. В статье 15 слова "молодых граждан" заменить словом "молодежи".

10. Статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Основные направления молодежной политики Санкт-Петербурга

1. Основные направления молодежной политики Санкт-Петербурга разрабатываются Правительством Санкт-Петербурга и утверждаются законом Санкт-Петербурга с учетом основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, социальных, экономических, демографических, культурных особенностей Санкт-Петербурга и стратегии развития Санкт-Петербурга.

2. Основные направления молодежной политики Санкт-Петербурга реализуются посредством разработки и реализации программ и планов мероприятий, утверждаемых в порядке, установленном действующим законодательством.".

11. Статью 17 исключить.

12. Статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Доклад о положении молодежи в Санкт-Петербурге

1. Правительство Санкт-Петербурга не реже чем один раз в три года готовит доклад о положении молодежи в Санкт-Петербурге, в котором содержатся:

анализ состояния жизненных условий молодежи и проблем социально-кризисных групп, требующих особого внимания;

анализ ценностей, интересов и потребностей молодежи в спектре услуг и видах поддержки;

анализ состояния дел в сфере оказания поддержки молодежи, эффективности молодежной политики Санкт-Петербурга;

предложения по необходимым изменениям социальных стандартов и нормативов гарантированного минимума социальных услуг молодежи, перечня и номенклатуры государственных учреждений по делам молодежи, по дальнейшему развитию молодежной политики Санкт-Петербурга, по перечню и содержанию программ и планов мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

2. Доклад о положении молодежи в Санкт-Петербурге вносится Губернатором Санкт-Петербурга на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.".

13. В статье 19:

абзац второй исключить;

в абзаце третьем слова "по их заявкам (государственные гранты)" исключить;

в абзаце шестом слова "предоставление в аренду бесплатно или" заменить словами "предоставление в безвозмездное пользование либо в аренду на льготных условиях, в том числе";

дополнить абзацами следующего содержания:

"иные формы государственной поддержки Санкт-Петербурга, установленные законами Санкт-Петербурга.

Порядок и условия предоставления указанной государственной поддержки Санкт-Петербурга устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга, если иное не установлено законами Санкт-Петербурга.".

14. В статье 20:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Перечень молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, осуществляющих поддержку молодежи, пользующихся государственной поддержкой Санкт-Петербурга, определяется на основе проводимых ежегодно конкурсов.";

в пункте 2 слова "Администрацией Санкт-Петербурга" заменить словами "Правительством Санкт-Петербурга";

в пункте 3 слова "Реестр рассылается всем ведомствам, отвечающим за исполнение статьи 19 настоящего Закона" исключить;

пункт 4 исключить.

15. В статье 21:

в названии слова "молодых семей," исключить;

в пункте 1 слова "Администрация Санкт-Петербурга" заменить словами "Правительство Санкт-Петербурга";

абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:

"2. Для обсуждения доклада о положении молодежи в Санкт-Петербурге, проектов программ и планов мероприятий по работе с детьми и молодежью Правительство Санкт-Петербурга может в определенном им порядке:".

16. Статью 22 исключить.

17. Статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.".

Статья 2

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 16 мая 2007 года № 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, за исключением полномочий, установленных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.".

2. Статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений

Правительство Санкт-Петербурга:

1) осуществляет государственную политику Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;

2) утверждает Положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга и ее состав;

3) создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений, утверждает положения о них и их состав;

4) обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, правоохранительными органами, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений на территории Санкт-Петербурга;

5) осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений;

6) разрабатывает программы по профилактике правонарушений;

7) устанавливает порядок предоставления бесплатного социального обслуживания и порядок оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб Санкт-Петербурга, осуществляющих отдельные функции по профилактике правонарушений;

8) осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений и на основе анализа указанной информации определяет меры по повышению эффективности деятельности по профилактике правонарушений;

9) осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;

10) осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и(или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

11) контролирует деятельность специализированных учреждений Санкт-Петербурга для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб в Санкт-Петербурге, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;

12) обеспечивает осуществление внедрения в деятельность учреждений и служб в Санкт-Петербурге, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним, молодежи и их семьям, современных методов и технологий социальной реабилитации;

13) осуществляет меры по развитию сети подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений Санкт-Петербурга для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и(или) отклонениями в поведении;

14) организует ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;

15) разрабатывает и осуществляет внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

16) создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и(или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;

17) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга социальных учреждений, клубов и иных учреждений по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

18) оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи;

19) участвует в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;

20) организует круглосуточный прием и содержание в лечебно-профилактических учреждениях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

21) организует медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;

22) организует выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;

23) организует круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;

24) организует выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в его компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении;

25) организует оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении;

26) организует подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

27) участвует в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также оказывает содействие трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

28) обеспечивает привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствует их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

29) оказывает содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения;

30) организует распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни;

31) организует оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;

32) обеспечивает соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляет их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, организует выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также незамедлительно информирует о выявленных нарушениях иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

33) осуществляет деятельность, связанную с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;

34) осуществляет иные полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.".

3. Дополнить статьей 8-1, изложив ее в следующей редакции:

"Статья 8-1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений

К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений относятся:

1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;

2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;

3) установление мер государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений и иных организаций, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;

4) установление мер социальной поддержки работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, к компетенции которых отнесена деятельность по профилактике правонарушений;

5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.".

4. Пункт 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:

"1. В целях реализации задач по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге учреждения по делам молодежи создают условия для организации досуга несовершеннолетних и обеспечивают им возможность выбора и посещения кружков, секций, любительских объединений, мест свободного общения. Организацию работы с несовершеннолетними в данных учреждениях осуществляет педагог-организатор, положение о котором утверждается Правительством Санкт-Петербурга.".

Статья 3

Внести в приложение к Закону Санкт-Петербурга от 1 февраля 2006 года № 40-8 "Об Основных направлениях молодежной политики Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы" следующие изменения:

1. Пункт 8 раздела "Основные направления молодежной политики Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы" изложить в следующей редакции:

"8. Государственная поддержка молодежи.".

2. Раздел 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"предоставлением права молодым гражданам, молодежным и детским общественным объединениям, ассоциациям (союзам) участвовать в подготовке целевых программ Санкт-Петербурга в области молодежной политики.".

3. В разделе 3:

последний абзац исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"развитием системы профессиональной ориентации молодежи в Санкт-Петербурге;

поддержкой деятельности негосударственных организаций, содействующих занятости молодежи в Санкт-Петербурге;

поддержкой предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью и в молодежной среде.".

4. Раздел 4 дополнить абзацами следующего содержания:

"содействием созданию творческих мастерских, школ, объединений;

содействием участию талантливой молодежи в российских и международных конкурсах, семинарах и проектах.".

5. В разделе 8:

название изложить в следующей редакции:

"8. Государственная поддержка молодежи";

абзац первый изложить в следующей редакции:

"Государственная поддержка молодежи обеспечивается:";

дополнить абзацем следующего содержания:

"созданием и развитием социальных служб для молодежи, оказывающих помощь молодежи по правовым, психологическим, педагогическим, наркологическим и другим вопросам.".

Статья 4

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

9 июля 2008 года

№ 470-75

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Санкт-Петербургские ведомости № 136 от 25.07.2008
Рубрики правового классификатора: 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 160.040.010 Общие положения, 160.050.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать