Основная информация
Дата опубликования: | 09 июля 2008г. |
Номер документа: | ru78000200800226 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Санкт-Петербург |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Санкт-Петербурга |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2018 № 509-106
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
2 июля 2008 года
Статья 1
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 1998 года № 28-6 "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга" следующие изменения и дополнения:
1. Дополнить преамбулой следующего содержания:
"Настоящий Закон Санкт-Петербурга (далее - Закон) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Санкт-Петербурга, иными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга устанавливает правовые основы проведения молодежной политики Санкт-Петербурга.".
2. По тексту слова "Раздел I. Общие положения", "Раздел IV. Молодежная политика Санкт-Петербурга", "Раздел V. Государственная поддержка Санкт-Петербурга деятельности молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи", "Раздел VI. Организационные основы, информационное, финансовое, научное обеспечение реализации молодежной политики Санкт-Петербурга", "Раздел VII. Заключительные положения" исключить.
3. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
молодежная политика Санкт-Петербурга - деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленная на обеспечение прав и интересов молодежи в сфере образования, воспитания, здоровья, отдыха, занятости, досуга, культуры, спорта и иных сферах, а также поддержку молодежных и детских общественных объединений;
молодежь - лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Санкт-Петербурга;
молодежный обмен - осуществление международных и межрегиональных связей путем организации взаимных посещений различных регионов и стран молодежью в целях развития сотрудничества в сфере молодежной политики, обмена опытом, изучения разнообразия культур и исторического наследия других регионов и стран;
молодежные общественные объединения - общественные объединения граждан в возрасте до 30 лет;
детские общественные объединения - общественные объединения, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет;
дети - лица в возрасте до 18 лет.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.".
4. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга;
2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга;
3) установление мер государственной поддержки детей и молодежи, а также молодежных и детских общественных объединений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
4) установление мер государственной поддержки организациям, оказывающим услуги в области молодежной политики Санкт-Петербурга;
5) установление мер социальной поддержки работников государственных учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
6) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.".
5. Раздел II изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга относятся:
1) разработка и реализация программ и планов мероприятий по работе с детьми и молодежью;
2) осуществление информационного обеспечения реализации молодежной политики Санкт-Петербурга;
3) организация молодежных обменов;
4) участие в организации досуга и занятости детей и молодежи;
5) определение порядка проведения поисковых работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Санкт-Петербурга;
6) организация отдыха и оздоровления детей и молодежи, в том числе установление порядка и условий организации отдыха и оздоровления для детей и молодежи в государственных учреждениях, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи;
7) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.".
6. Раздел III исключить.
7. Статью 13 исключить.
8. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Цели молодежной политики Санкт-Петербурга
Целями молодежной политики Санкт-Петербурга являются:
1) содействие социальному, культурному, духовно-нравственному и физическому развитию молодежи;
2) создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества, реализация творческих возможностей молодежи в интересах общества;
3) расширение для молодежи возможностей в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха, раскрытии творческого потенциала;
4) защита прав и интересов молодежи;
5) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах развития общества и самой молодежи;
6) обеспечение правовых и социальных гарантий в области труда и занятости молодежи;
7) содействие предпринимательской деятельности молодежи;
8) недопущение дискриминации граждан по возрастному признаку.".
9. В статье 15 слова "молодых граждан" заменить словом "молодежи".
10. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Основные направления молодежной политики Санкт-Петербурга
1. Основные направления молодежной политики Санкт-Петербурга разрабатываются Правительством Санкт-Петербурга и утверждаются законом Санкт-Петербурга с учетом основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, социальных, экономических, демографических, культурных особенностей Санкт-Петербурга и стратегии развития Санкт-Петербурга.
2. Основные направления молодежной политики Санкт-Петербурга реализуются посредством разработки и реализации программ и планов мероприятий, утверждаемых в порядке, установленном действующим законодательством.".
11. Статью 17 исключить.
12. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Доклад о положении молодежи в Санкт-Петербурге
1. Правительство Санкт-Петербурга не реже чем один раз в три года готовит доклад о положении молодежи в Санкт-Петербурге, в котором содержатся:
анализ состояния жизненных условий молодежи и проблем социально-кризисных групп, требующих особого внимания;
анализ ценностей, интересов и потребностей молодежи в спектре услуг и видах поддержки;
анализ состояния дел в сфере оказания поддержки молодежи, эффективности молодежной политики Санкт-Петербурга;
предложения по необходимым изменениям социальных стандартов и нормативов гарантированного минимума социальных услуг молодежи, перечня и номенклатуры государственных учреждений по делам молодежи, по дальнейшему развитию молодежной политики Санкт-Петербурга, по перечню и содержанию программ и планов мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2. Доклад о положении молодежи в Санкт-Петербурге вносится Губернатором Санкт-Петербурга на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.".
13. В статье 19:
абзац второй исключить;
в абзаце третьем слова "по их заявкам (государственные гранты)" исключить;
в абзаце шестом слова "предоставление в аренду бесплатно или" заменить словами "предоставление в безвозмездное пользование либо в аренду на льготных условиях, в том числе";
дополнить абзацами следующего содержания:
"иные формы государственной поддержки Санкт-Петербурга, установленные законами Санкт-Петербурга.
Порядок и условия предоставления указанной государственной поддержки Санкт-Петербурга устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга, если иное не установлено законами Санкт-Петербурга.".
14. В статье 20:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Перечень молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, осуществляющих поддержку молодежи, пользующихся государственной поддержкой Санкт-Петербурга, определяется на основе проводимых ежегодно конкурсов.";
в пункте 2 слова "Администрацией Санкт-Петербурга" заменить словами "Правительством Санкт-Петербурга";
в пункте 3 слова "Реестр рассылается всем ведомствам, отвечающим за исполнение статьи 19 настоящего Закона" исключить;
пункт 4 исключить.
15. В статье 21:
в названии слова "молодых семей," исключить;
в пункте 1 слова "Администрация Санкт-Петербурга" заменить словами "Правительство Санкт-Петербурга";
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для обсуждения доклада о положении молодежи в Санкт-Петербурге, проектов программ и планов мероприятий по работе с детьми и молодежью Правительство Санкт-Петербурга может в определенном им порядке:".
16. Статью 22 исключить.
17. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.".
Статья 2
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 16 мая 2007 года № 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, за исключением полномочий, установленных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.".
2. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений
Правительство Санкт-Петербурга:
1) осуществляет государственную политику Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;
2) утверждает Положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга и ее состав;
3) создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений, утверждает положения о них и их состав;
4) обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, правоохранительными органами, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений на территории Санкт-Петербурга;
5) осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений;
6) разрабатывает программы по профилактике правонарушений;
7) устанавливает порядок предоставления бесплатного социального обслуживания и порядок оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб Санкт-Петербурга, осуществляющих отдельные функции по профилактике правонарушений;
8) осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений и на основе анализа указанной информации определяет меры по повышению эффективности деятельности по профилактике правонарушений;
9) осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;
10) осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и(или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
11) контролирует деятельность специализированных учреждений Санкт-Петербурга для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб в Санкт-Петербурге, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;
12) обеспечивает осуществление внедрения в деятельность учреждений и служб в Санкт-Петербурге, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним, молодежи и их семьям, современных методов и технологий социальной реабилитации;
13) осуществляет меры по развитию сети подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений Санкт-Петербурга для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и(или) отклонениями в поведении;
14) организует ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
15) разрабатывает и осуществляет внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
16) создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и(или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
17) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга социальных учреждений, клубов и иных учреждений по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
18) оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
19) участвует в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
20) организует круглосуточный прием и содержание в лечебно-профилактических учреждениях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;
21) организует медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;
22) организует выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;
23) организует круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;
24) организует выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в его компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении;
25) организует оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении;
26) организует подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
27) участвует в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также оказывает содействие трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
28) обеспечивает привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствует их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
29) оказывает содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения;
30) организует распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни;
31) организует оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
32) обеспечивает соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляет их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, организует выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также незамедлительно информирует о выявленных нарушениях иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
33) осуществляет деятельность, связанную с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
34) осуществляет иные полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.".
3. Дополнить статьей 8-1, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 8-1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;
2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;
3) установление мер государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений и иных организаций, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;
4) установление мер социальной поддержки работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, к компетенции которых отнесена деятельность по профилактике правонарушений;
5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.".
4. Пункт 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. В целях реализации задач по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге учреждения по делам молодежи создают условия для организации досуга несовершеннолетних и обеспечивают им возможность выбора и посещения кружков, секций, любительских объединений, мест свободного общения. Организацию работы с несовершеннолетними в данных учреждениях осуществляет педагог-организатор, положение о котором утверждается Правительством Санкт-Петербурга.".
Статья 3
Внести в приложение к Закону Санкт-Петербурга от 1 февраля 2006 года № 40-8 "Об Основных направлениях молодежной политики Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы" следующие изменения:
1. Пункт 8 раздела "Основные направления молодежной политики Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы" изложить в следующей редакции:
"8. Государственная поддержка молодежи.".
2. Раздел 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставлением права молодым гражданам, молодежным и детским общественным объединениям, ассоциациям (союзам) участвовать в подготовке целевых программ Санкт-Петербурга в области молодежной политики.".
3. В разделе 3:
последний абзац исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"развитием системы профессиональной ориентации молодежи в Санкт-Петербурге;
поддержкой деятельности негосударственных организаций, содействующих занятости молодежи в Санкт-Петербурге;
поддержкой предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью и в молодежной среде.".
4. Раздел 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"содействием созданию творческих мастерских, школ, объединений;
содействием участию талантливой молодежи в российских и международных конкурсах, семинарах и проектах.".
5. В разделе 8:
название изложить в следующей редакции:
"8. Государственная поддержка молодежи";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Государственная поддержка молодежи обеспечивается:";
дополнить абзацем следующего содержания:
"созданием и развитием социальных служб для молодежи, оказывающих помощь молодежи по правовым, психологическим, педагогическим, наркологическим и другим вопросам.".
Статья 4
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
9 июля 2008 года
№ 470-75
Утратил силу Законом Санкт-Петербурга от 12.10.2018 № 509-106
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
2 июля 2008 года
Статья 1
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 20 февраля 1998 года № 28-6 "О молодежи и молодежной политике Санкт-Петербурга" следующие изменения и дополнения:
1. Дополнить преамбулой следующего содержания:
"Настоящий Закон Санкт-Петербурга (далее - Закон) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уставом Санкт-Петербурга, иными федеральными законами и законами Санкт-Петербурга устанавливает правовые основы проведения молодежной политики Санкт-Петербурга.".
2. По тексту слова "Раздел I. Общие положения", "Раздел IV. Молодежная политика Санкт-Петербурга", "Раздел V. Государственная поддержка Санкт-Петербурга деятельности молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, оказывающих поддержку молодежи", "Раздел VI. Организационные основы, информационное, финансовое, научное обеспечение реализации молодежной политики Санкт-Петербурга", "Раздел VII. Заключительные положения" исключить.
3. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
молодежная политика Санкт-Петербурга - деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, направленная на обеспечение прав и интересов молодежи в сфере образования, воспитания, здоровья, отдыха, занятости, досуга, культуры, спорта и иных сферах, а также поддержку молодежных и детских общественных объединений;
молодежь - лица в возрасте от 14 до 30 лет, проживающие на территории Санкт-Петербурга;
молодежный обмен - осуществление международных и межрегиональных связей путем организации взаимных посещений различных регионов и стран молодежью в целях развития сотрудничества в сфере молодежной политики, обмена опытом, изучения разнообразия культур и исторического наследия других регионов и стран;
молодежные общественные объединения - общественные объединения граждан в возрасте до 30 лет;
детские общественные объединения - общественные объединения, в которые входят граждане в возрасте до 18 лет;
дети - лица в возрасте до 18 лет.
Понятия и термины, используемые в настоящем Законе и не указанные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.".
4. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга;
2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга;
3) установление мер государственной поддержки детей и молодежи, а также молодежных и детских общественных объединений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга;
4) установление мер государственной поддержки организациям, оказывающим услуги в области молодежной политики Санкт-Петербурга;
5) установление мер социальной поддержки работников государственных учреждений по делам молодежи, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
6) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.".
5. Раздел II изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга
К полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере реализации молодежной политики Санкт-Петербурга относятся:
1) разработка и реализация программ и планов мероприятий по работе с детьми и молодежью;
2) осуществление информационного обеспечения реализации молодежной политики Санкт-Петербурга;
3) организация молодежных обменов;
4) участие в организации досуга и занятости детей и молодежи;
5) определение порядка проведения поисковых работ по увековечению памяти погибших при защите Отечества на территории Санкт-Петербурга;
6) организация отдыха и оздоровления детей и молодежи, в том числе установление порядка и условий организации отдыха и оздоровления для детей и молодежи в государственных учреждениях, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи;
7) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законами Санкт-Петербурга.".
6. Раздел III исключить.
7. Статью 13 исключить.
8. Статью 14 изложить в следующей редакции:
"Статья 14. Цели молодежной политики Санкт-Петербурга
Целями молодежной политики Санкт-Петербурга являются:
1) содействие социальному, культурному, духовно-нравственному и физическому развитию молодежи;
2) создание условий для вовлечения молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества, реализация творческих возможностей молодежи в интересах общества;
3) расширение для молодежи возможностей в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха, раскрытии творческого потенциала;
4) защита прав и интересов молодежи;
5) реализация инновационного потенциала молодежи в интересах развития общества и самой молодежи;
6) обеспечение правовых и социальных гарантий в области труда и занятости молодежи;
7) содействие предпринимательской деятельности молодежи;
8) недопущение дискриминации граждан по возрастному признаку.".
9. В статье 15 слова "молодых граждан" заменить словом "молодежи".
10. Статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Основные направления молодежной политики Санкт-Петербурга
1. Основные направления молодежной политики Санкт-Петербурга разрабатываются Правительством Санкт-Петербурга и утверждаются законом Санкт-Петербурга с учетом основных направлений государственной молодежной политики в Российской Федерации, социальных, экономических, демографических, культурных особенностей Санкт-Петербурга и стратегии развития Санкт-Петербурга.
2. Основные направления молодежной политики Санкт-Петербурга реализуются посредством разработки и реализации программ и планов мероприятий, утверждаемых в порядке, установленном действующим законодательством.".
11. Статью 17 исключить.
12. Статью 18 изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Доклад о положении молодежи в Санкт-Петербурге
1. Правительство Санкт-Петербурга не реже чем один раз в три года готовит доклад о положении молодежи в Санкт-Петербурге, в котором содержатся:
анализ состояния жизненных условий молодежи и проблем социально-кризисных групп, требующих особого внимания;
анализ ценностей, интересов и потребностей молодежи в спектре услуг и видах поддержки;
анализ состояния дел в сфере оказания поддержки молодежи, эффективности молодежной политики Санкт-Петербурга;
предложения по необходимым изменениям социальных стандартов и нормативов гарантированного минимума социальных услуг молодежи, перечня и номенклатуры государственных учреждений по делам молодежи, по дальнейшему развитию молодежной политики Санкт-Петербурга, по перечню и содержанию программ и планов мероприятий, реализуемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
2. Доклад о положении молодежи в Санкт-Петербурге вносится Губернатором Санкт-Петербурга на рассмотрение и утверждение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.".
13. В статье 19:
абзац второй исключить;
в абзаце третьем слова "по их заявкам (государственные гранты)" исключить;
в абзаце шестом слова "предоставление в аренду бесплатно или" заменить словами "предоставление в безвозмездное пользование либо в аренду на льготных условиях, в том числе";
дополнить абзацами следующего содержания:
"иные формы государственной поддержки Санкт-Петербурга, установленные законами Санкт-Петербурга.
Порядок и условия предоставления указанной государственной поддержки Санкт-Петербурга устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга, если иное не установлено законами Санкт-Петербурга.".
14. В статье 20:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Перечень молодежных и детских общественных объединений, негосударственных организаций, осуществляющих поддержку молодежи, пользующихся государственной поддержкой Санкт-Петербурга, определяется на основе проводимых ежегодно конкурсов.";
в пункте 2 слова "Администрацией Санкт-Петербурга" заменить словами "Правительством Санкт-Петербурга";
в пункте 3 слова "Реестр рассылается всем ведомствам, отвечающим за исполнение статьи 19 настоящего Закона" исключить;
пункт 4 исключить.
15. В статье 21:
в названии слова "молодых семей," исключить;
в пункте 1 слова "Администрация Санкт-Петербурга" заменить словами "Правительство Санкт-Петербурга";
абзац первый пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для обсуждения доклада о положении молодежи в Санкт-Петербурге, проектов программ и планов мероприятий по работе с детьми и молодежью Правительство Санкт-Петербурга может в определенном им порядке:".
16. Статью 22 исключить.
17. Статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере молодежной политики
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.".
Статья 2
Внести в Закон Санкт-Петербурга от 16 мая 2007 года № 230-42 "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге" следующие изменения:
1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Финансовое обеспечение осуществления полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, за исключением полномочий, установленных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
Финансирование расходов, связанных с реализацией органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий, предусмотренных в пункте 33 статьи 8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.".
2. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений
Правительство Санкт-Петербурга:
1) осуществляет государственную политику Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;
2) утверждает Положение о межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге при Правительстве Санкт-Петербурга и ее состав;
3) создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений, утверждает положения о них и их состав;
4) обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, правоохранительными органами, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями по вопросам профилактики правонарушений на территории Санкт-Петербурга;
5) осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по профилактике правонарушений;
6) разрабатывает программы по профилактике правонарушений;
7) устанавливает порядок предоставления бесплатного социального обслуживания и порядок оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб Санкт-Петербурга, осуществляющих отдельные функции по профилактике правонарушений;
8) осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений и на основе анализа указанной информации определяет меры по повышению эффективности деятельности по профилактике правонарушений;
9) осуществляет информирование населения о мерах, принимаемых Правительством Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;
10) осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и(или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
11) контролирует деятельность специализированных учреждений Санкт-Петербурга для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб в Санкт-Петербурге, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений;
12) обеспечивает осуществление внедрения в деятельность учреждений и служб в Санкт-Петербурге, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним, молодежи и их семьям, современных методов и технологий социальной реабилитации;
13) осуществляет меры по развитию сети подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, образовательных учреждений Санкт-Петербурга для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и(или) отклонениями в поведении;
14) организует ведение учета несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
15) разрабатывает и осуществляет внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
16) создает психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и(или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних;
17) осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга социальных учреждений, клубов и иных учреждений по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
18) оказывает содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
19) участвует в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и молодежи, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга;
20) организует круглосуточный прием и содержание в лечебно-профилактических учреждениях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;
21) организует медицинское обследование несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей, и подготовку рекомендаций по их устройству с учетом состояния здоровья;
22) организует выхаживание и воспитание детей в возрасте до четырех лет, оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также содействие органам опеки и попечительства в устройстве таких несовершеннолетних;
23) организует круглосуточный прием несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера;
24) организует выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в его компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении;
25) организует оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга специализированной диагностической и лечебно-восстановительной помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении;
26) организует подготовку в установленном порядке заключений о состоянии здоровья несовершеннолетних, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в целях установления у них наличия (отсутствия) противопоказаний медицинского характера для направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
27) участвует в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также оказывает содействие трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
28) обеспечивает привлечение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствует их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;
29) оказывает содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, специальным учебно-воспитательным учреждениям и центрам временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел в организации спортивной и культурно-воспитательной работы с несовершеннолетними, помещенными в указанные учреждения;
30) организует распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни;
31) организует оказание консультативной помощи работникам органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также родителям или иным законным представителям несовершеннолетних;
32) обеспечивает соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществляет их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, организует выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также незамедлительно информирует о выявленных нарушениях иные органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
33) осуществляет деятельность, связанную с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений;
34) осуществляет иные полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.".
3. Дополнить статьей 8-1, изложив ее в следующей редакции:
"Статья 8-1. Полномочия Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений
К полномочиям Законодательного Собрания Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений относятся:
1) принятие законов Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;
2) контроль за исполнением законов Санкт-Петербурга в сфере профилактики правонарушений;
3) установление мер государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений и иных организаций, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;
4) установление мер социальной поддержки работников государственных учреждений, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, к компетенции которых отнесена деятельность по профилактике правонарушений;
5) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.".
4. Пункт 1 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"1. В целях реализации задач по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге учреждения по делам молодежи создают условия для организации досуга несовершеннолетних и обеспечивают им возможность выбора и посещения кружков, секций, любительских объединений, мест свободного общения. Организацию работы с несовершеннолетними в данных учреждениях осуществляет педагог-организатор, положение о котором утверждается Правительством Санкт-Петербурга.".
Статья 3
Внести в приложение к Закону Санкт-Петербурга от 1 февраля 2006 года № 40-8 "Об Основных направлениях молодежной политики Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы" следующие изменения:
1. Пункт 8 раздела "Основные направления молодежной политики Санкт-Петербурга на 2006-2010 годы" изложить в следующей редакции:
"8. Государственная поддержка молодежи.".
2. Раздел 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставлением права молодым гражданам, молодежным и детским общественным объединениям, ассоциациям (союзам) участвовать в подготовке целевых программ Санкт-Петербурга в области молодежной политики.".
3. В разделе 3:
последний абзац исключить;
дополнить абзацами следующего содержания:
"развитием системы профессиональной ориентации молодежи в Санкт-Петербурге;
поддержкой деятельности негосударственных организаций, содействующих занятости молодежи в Санкт-Петербурге;
поддержкой предпринимательской деятельности, осуществляемой молодежью и в молодежной среде.".
4. Раздел 4 дополнить абзацами следующего содержания:
"содействием созданию творческих мастерских, школ, объединений;
содействием участию талантливой молодежи в российских и международных конкурсах, семинарах и проектах.".
5. В разделе 8:
название изложить в следующей редакции:
"8. Государственная поддержка молодежи";
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Государственная поддержка молодежи обеспечивается:";
дополнить абзацем следующего содержания:
"созданием и развитием социальных служб для молодежи, оказывающих помощь молодежи по правовым, психологическим, педагогическим, наркологическим и другим вопросам.".
Статья 4
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Санкт-Петербург
9 июля 2008 года
№ 470-75
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Санкт-Петербургские ведомости № 136 от 25.07.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.010.000 Общие положения, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 160.040.010 Общие положения, 160.050.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: