Основная информация

Дата опубликования: 09 июля 2012г.
Номер документа: RU90000201200866
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Законодательное Собрание Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



9 июля 2012 года N 71-ПК

ПЕРМСКИЙ КРАЙ

ЗАКОН

9 июля 2012 года № 71-ПК

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ ИНВАЛИДНОСТЬ ИЛИ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПЕНСИОНЕРАМИ, И ПРОЖИВАЮЩИХ СОВМЕСТНО ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

Принят Законодательным Собранием

Пермского края 21 июня 2012 года

в редакции Законов Пермского края от 05.03.2013 № 185-ПК, от 05.09.2014 № 359-ПК, от 10.09.2015 № 528-ПК, от 05.03.2021 № 616-ПК)

Статья 1. Предмет Закона

Настоящий Закон определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края (далее - органы местного самоуправления) отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и имеющих право на обеспечение жилым помещением (далее - государственные полномочия, реабилитированные лица), и регулирует вопросы деятельности органов местного самоуправления по их реализации.

(в редакции Закона Пермского края от 05.03.2021 № 616-ПК)

Статья 2. Правовая основа наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Пермской области от 30.11.2004 № 1830-388 "О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края.

Статья 3. Состав передаваемых государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия на территории Пермского края путем предоставления субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилого помещения.

2. Порядок предоставления субсидий (единовременных денежных выплат) на приобретение (строительство) жилого помещения реабилитированным лицам определяется нормативными правовыми актами Правительства Пермского края.

Статья 4. Права и обязанности государственного уполномоченного органа при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

(в ред. Закона Пермского края от 05.09.2014 N 359-ПК)

1. Государственным уполномоченным органом по осуществлению органами местного самоуправления государственных полномочий является Министерство социального развития Пермского края.

2. Министерство социального развития Пермского края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеет право:

1) инициировать и принимать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий путем предоставления рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) в случае выявления нарушений требований нормативных правовых актов по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий выдавать письменные предписания по устранению указанных нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления;

4) запрашивать и получать от органов местного самоуправления документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий и целевым использованием переданных органам местного самоуправления финансовых средств.

3. Министерство социального развития Пермского края обязано:

1) оказывать консультационную и методическую помощь органам местного самоуправления;

2) обеспечить контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) своевременно перечислять в бюджеты муниципальных образований средства, предназначенные для финансового обеспечения государственных полномочий, в объеме, предусмотренном законом о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год и плановый период;

4) взыскивать в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий;

5) обеспечить контроль за целевым использованием переданных органам местного самоуправления финансовых средств.

Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления в пределах государственных полномочий имеют право:

1) самостоятельно организовывать деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края;

2) на получение финансового обеспечения для осуществления государственных полномочий;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства, создавать соответствующие структурные подразделения для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

4) на получение разъяснений и рекомендаций от государственных уполномоченных органов по вопросам осуществления государственных полномочий;

5) принимать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по осуществлению государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с требованиями федерального законодательства, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Пермского края;

2) обеспечить целевое, эффективное и рациональное использование финансовых средств при осуществлении государственных полномочий, осуществлять контроль за целевым использованием финансовых средств;

3) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения государственными уполномоченными органами и Министерством финансов Пермского края мероприятий по контролю за осуществлением государственных полномочий;

4) представлять в государственные уполномоченные органы, определенные настоящим Законом, отчеты о расходовании финансовых средств на осуществление государственных полномочий, а также иные отчеты об осуществлении государственных полномочий, документы и иную информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий.

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий

1. Финансовые средства на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий предусматриваются законом о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период и предоставляются бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Пермского края (далее - местные бюджеты) в форме субвенций.

(в редакции Законов Пермского края от 10.09.2015 № 528-ПК, от 05.03.2021 № 616-ПК)

2. Порядок предоставления и расходования субвенций на осуществление государственных полномочий определяется нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

(в редакции Закона Пермского края от 10.09.2015 № 528-ПК)

3. Объем субвенций на осуществление государственных полномочий определяется согласно Методике расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей, в соответствии с приложением к настоящему Закону.

4. Субвенции, предоставленные на осуществление государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. В случае использования субвенций, полученных из бюджета Пермского края, не по целевому назначению Министерство социального развития Пермского края вправе осуществлять взыскание указанных средств в порядке, предусмотренном федеральным и краевым законодательством.

(в ред. Законов Пермского края от 05.03.2013 № 185-ПК, от 05.09.2014 № 359-ПК)

5. Субвенции, не использованные органами местного самоуправления в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных средствах, за исключением субвенций на обеспечение осуществления государственных полномочий.

Статья 7. Отчетность органов местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления представляют в государственные уполномоченные органы, определенные настоящим Законом, отчеты о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, а также иные отчеты об осуществлении государственных полномочий по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Пермского края.

2. В случае прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий отчеты об использовании субвенций, полученных из бюджета Пермского края на осуществление государственных полномочий, представляются органами местного самоуправления в государственные уполномоченные органы в течение одного месяца со дня вступления в силу закона Пермского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 8. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Контроль осуществляется за деятельностью органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий (далее - контроль за осуществлением государственных полномочий), а также за целевым, эффективным и правомерным использованием субвенций на осуществление государственных полномочий (далее - финансовый контроль).

Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляет Министерство социального развития Пермского края.

Финансовый контроль осуществляют Министерство социального развития Пермского края, Министерство финансов Пермского края.

(в ред. Законов Пермского края от 05.03.2013 № 185-ПК, от 05.09.2014 № 359-ПК)

2. Контроль за осуществлением государственных полномочий осуществляется в следующих формах:

1) проверка (анализ) представленных органами местного самоуправления документов, аналитической и иной информации, связанной с осуществлением ими переданных государственных полномочий;

2) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением государственных полномочий;

3) оценка решений, принимаемых органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, в том числе проведение правовой экспертизы муниципальных правовых актов, принятых в связи с осуществлением государственных полномочий, с точки зрения законности и целесообразности;

4) проводимые проверки деятельности органов местного самоуправления, связанной с осуществлением государственных полномочий, носят плановый и внеплановый характер.

Сроки и периодичность проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления определяются планом проведения проверок, ежегодно утверждаемым приказами Министерства социального развития Пермского края.

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом с приложением (при необходимости) копий основных первичных документов, пояснений должностных лиц, проверочного материала.

Акт, составленный по результатам проверки, подписывается руководителем Министерства социального развития Пермского края и направляется руководителю проверяемого органа местного самоуправления с предложением представить (в случае несогласия с выводами проверяющих) письменные разногласия (возражения) в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. При непоступлении в указанный срок письменных разногласий (возражений) акт считается принятым без разногласий.

3. Финансовый контроль осуществляется следующими методами:

1) проведение ревизий и проверок правомерности, эффективности и результативности совершенных в проверяемом периоде операций на основании документального и фактического обследования, по результатам которых разрабатываются рекомендации и принимаются меры по устранению и предупреждению возникновения установленных нарушений в дальнейшем;

2) анализ представленной органами местного самоуправления отчетности о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;

3) наблюдение, анализ и сверка кассового исполнения субвенций на осуществление государственных полномочий, фактических затрат и полученных результатов с запланированными в целях оперативного выявления отклонений.

Формы и порядок осуществления финансового контроля определяются нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

4. Порядки проведения плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и иных форм контроля за осуществлением государственных полномочий определяются административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами.

Статья 9. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления, наделенные государственными полномочиями, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение государственных полномочий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Срок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Статья 11. Основания и порядок прекращения осуществления государственных полномочий

1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается по инициативе органов государственной власти Пермского края.

2. Исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий прекращается досрочно в случаях:

1) неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;

2) неэффективного осуществления государственных полномочий;

3) использования не по назначению субвенций;

4) нарушений законодательства Российской Федерации и Пермского края при реализации переданных государственных полномочий.

3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в соответствии с законом Пермского края и влечет за собой прекращение предоставления местным бюджетам субвенций на осуществление государственных полномочий и возврат неиспользованных субвенций, а также финансовых средств, использованных не по целевому назначению.

Статья 12. Вступление Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор

Пермского края        В.Ф.БАСАРГИН

Приложение

к Закону

Пермского края

от 09.07.2012 N 71-ПК

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ РЕАБИЛИТИРОВАННЫХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ

ИНВАЛИДНОСТЬ ИЛИ ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПЕНСИОНЕРАМИ, И ПРОЖИВАЮЩИХ

СОВМЕСТНО ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ

(в ред. Законов Пермского края от 05.09.2014 N 359-ПК, от 05.03.2021 № 616-ПК)

Объем субвенций, предоставляемый из бюджета Пермского края (далее - субвенции) местным бюджетам на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц, имеющих инвалидность или являющихся пенсионерами, и проживающих совместно членов их семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и имеющих право на обеспечение жилым помещением (далее - реабилитированные лица), устанавливается при подготовке проекта закона Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.

Объем субвенций, предоставляемый бюджету i-го муниципального района или муниципального, городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется по формуле:

(в ред. Закона Пермского края от 05.09.2014 N 359-ПК)

Vi = Si x Срi,

где

Vi - объем субвенции, предоставляемой из бюджета Пермского края бюджету i-го муниципального района, городского округа;

Si - общая площадь жилых помещений, которая должна быть предоставлена реабилитированным лицам i-го муниципального района или муниципального, городского округа, состоящим в сводном списке получателей жилого помещения в очередном финансовом году и плановом периоде, рассчитанная исходя из состава семьи реабилитированного лица и нормы общей площади жилого помещения, установленной в следующих размерах:

(в ред. Закона Пермского края от 05.09.2014 N 359-ПК)

33 кв. м - на одиноко проживающих граждан;

42 кв. м - на семью из двух человек;

18 кв. м - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;

Cрi - средняя расчетная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в i-м муниципальном районе или муниципальном, городском округе, утвержденная Правительством Пермского края на квартал года, в котором осуществляется планирование.

Перечень муниципальных районов (муниципальных, городских округов), которым передаются государственные полномочия в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется Министерством социального развития Пермского края в соответствии с очередностью граждан в краевом списке реабилитированных лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

(в ред. Закона Пермского края от 05.09.2014 N 359-ПК)

В течение текущего календарного года объем субвенций может быть перераспределен между местными бюджетами.

Расходы на администрирование по наделению органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями реабилитированных лиц определяются в размере 1% от объема субвенций, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период для каждого муниципального района или муниципального, городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О МИРОВЫХ СУДЬЯХ В ПЕРМСКОМ КРАЕ
№-957337430 от 31 марта 2014

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать