Основная информация
Дата опубликования: | 09 июля 2013г. |
Номер документа: | RU23000201300252 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ПАТРОНАТЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
26 июня 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 19 июля 2011 года № 2312-КЗ "О патронате в Краснодарском крае" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает в Краснодарском крае патронатную форму устройства детей, нуждающихся в особой заботе государства, оказания социальной помощи и поддержки им, детям, проживающим в кровной семье и нуждающимся в государственной защите, а также дополнительные меры по социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";
2) в статье 1:
а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"патронат в Краснодарском крае (далее - патронат) - форма устройства детей, нуждающихся в особой заботе государства, оказания социальной помощи и поддержки им, детям, проживающим в кровной семье и нуждающимся в государственной защите (далее также - дети), а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде патронатного воспитания, постинтернатного сопровождения и социального патроната;
патронатное воспитание в Краснодарском крае (далее - патронатное воспитание) - форма устройства детей, нуждающихся в особой заботе государства;";
б) в абзаце четвертом слова "в государственной защите" заменить словами "в особой заботе государства";
в) после абзаца "социальный патронат в Краснодарском крае (далее - социальный патронат) - оказание необходимой помощи уполномоченной службой (организацией) в воспитании и защите прав ребенка (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящегося в кровной (биологической) семье, но признанного в установленном порядке нуждающимся в государственной защите;" дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"дети, нуждающиеся в особой заботе государства, - выявленные органом опеки и попечительства дети, лишенные родительского попечения в случаях болезни родителей, не позволяющей надлежащим образом осуществлять воспитание и содержание детей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, в других случаях отсутствия родительского попечения, а также в период установления юридического факта признания ребенка сиротой или оставшимся без попечения родителей;";
г) абзац "план по защите прав ребенка и лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, - документально оформленный перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, предусматривающий сроки их выполнения." изложить в следующей редакции:
"план по защите прав и интересов ребенка (лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей) - документально оформленный перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов детей, нуждающихся в особой заботе государства (лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), предусматривающий сроки их выполнения.";
3) в статье 3:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Патронатным воспитанием признается опека и попечительство над детьми, нуждающимися в особой заботе государства, на договорной основе.";
б) часть 2 после слова "попечительства" дополнить словами "о назначении опекуна (попечителя)";
в) абзац второй части 3 дополнить словами "в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, установленными федеральным законодательством";
4) в части 1 статьи 6:
а) слова "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" заменить словами "детей, нуждающихся в особой заботе государства";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) издает правовой акт о признании ребенка нуждающимся в особой заботе государства (в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Закона);";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) издает правовой акт о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно, а также об освобождении или отстранении от выполнения возложенных на него обязанностей;";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) ведет учет детей, переданных на патронатное воспитание;";
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Передача детей, нуждающихся в особой заботе государства, на патронатное воспитание
1. Дети, нуждающиеся в особой заботе государства, передаются в семью патронатного воспитателя органом опеки и попечительства.
2. Основаниями для передачи детей на патронатное воспитание являются:
1) акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка;
2) акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего;
3) акт об отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится;
4) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
5) акт медицинской организации о наличии у родителя заболевания (травмы), препятствующего выполнению им родительских обязанностей;
6) акт органа опеки и попечительства о признании ребенка нуждающимся в особой заботе государства (в случае, если в отношении обоих или единственного родителя ребенка органом опеки и попечительства установлены иные обстоятельства, указанные в абзаце седьмом статьи 1 настоящего Закона).
3. Передача братьев и сестер на патронатное воспитание разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам детей.
При устройстве детей должны учитываться их этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.
4. Патронатному воспитателю в патронатную семью может быть передано от одного до трех детей, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.
5. Срок патронатного воспитания определяется договором о передаче ребенка на патронатное воспитание индивидуально, в зависимости от конкретных потребностей ребенка, до момента установления юридического факта признания ребенка сиротой или оставшимся без попечения родителей, либо возврата в кровную семью, но не может превышать один год.";
6) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. План по защите прав и интересов ребенка (лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
1. План по защите прав и интересов ребенка (лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (далее также - план по защите прав и интересов ребенка) утверждается органом опеки и попечительства в течение 30 дней с момента заключения договора о передаче ребенка на патронатное воспитание.
2. Планом по защите прав и интересов ребенка определяются формы защиты прав ребенка, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга, мероприятия, направленные на возврат ребенка в кровную семью или установление юридического факта признания ребенка сиротой или оставшимся без попечения родителей, иные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, а также сроки их выполнения.
3. План по защите прав и интересов ребенка составляется совместно с патронатным воспитателем с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет.
4. План по защите прав и интересов ребенка пересматривается органом опеки и попечительства совместно с патронатным воспитателем не реже одного раза в три месяца.
Патронатный воспитатель вправе инициировать пересмотр плана по защите прав и интересов ребенка при возникновении соответствующих объективных обстоятельств.
5. Контроль за реализацией плана по защите прав и интересов ребенка осуществляется органом опеки и попечительства по месту жительства ребенка.
6. Форма плана по защите прав и интересов ребенка утверждается органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики в Краснодарском крае.";
7) в статье 9:
а) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Права и обязанности патронатного воспитателя возникают с момента заключения договора о передаче ребенка на патронатное воспитание.
4. Родители ребенка или лица, их заменяющие, утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав и законных интересов ребенка с момента возникновения прав и обязанностей патронатного воспитателя, заключившего договор о передаче ребенка на патронатное воспитание.";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Права и обязанности патронатного воспитателя согласно договору о передаче ребенка на патронатное воспитание приравниваются к правам и обязанностям, установленным федеральным законодательством для опекунов (попечителей).";
8) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Меры государственной поддержки патронатного воспитания и постинтернатного сопровождения
1. Финансовое обеспечение мер государственной поддержки патронатного воспитания и постинтернатного сопровождения является расходным обязательством Краснодарского края.
2. Мерами государственной поддержки патронатного воспитания являются:
1) выплата ежемесячного вознаграждения патронатному воспитателю (далее - вознаграждение);
2) выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на патронатное воспитание (далее также - ежемесячная выплата).
3. Размер вознаграждения приравнивается к размеру ежемесячного вознаграждения, установленному приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей Законом Краснодарского края от 13 октября 2009 года № 1836-КЗ "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Размер вознаграждения увеличивается на 10 процентов за каждого ребенка, переданного на патронатное воспитание, по одному из следующих оснований:
1) ребенок не достиг трехлетнего возраста;
2) ребенок является инвалидом;
3) ребенок относится к числу детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Размер ежемесячной выплаты приравнивается к размеру ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, установленному Законом Краснодарского края от 13 октября 2009 года № 1836-КЗ "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Ежемесячная выплата расходуется на питание ребенка, приобретение ему предметов личной гигиены, медикаментов, одежды, обуви, мягкого, хозяйственного инвентаря, школьно-письменных принадлежностей, игр, игрушек, книг, оплату коммунальных услуг, услуг бытового обслуживания и (или) приобретение бытовой техники, мебели.
5. Ежемесячная выплата назначается на основании правового акта органа опеки и попечительства при наличии следующих документов:
1) копия свидетельства о рождении ребенка;
2) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей по основаниям, установленным частью 2 статьи 7 настоящего Закона;
3) справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
4) правовой акт о назначении патронатного воспитателя;
5) справка органа социальной защиты населения о прекращении выплат иных социальных пособий на ребенка;
6) документ, удостоверяющий личность патронатного воспитателя и подтверждающий его фактическое проживание на территории Краснодарского края.
6. Ежемесячные выплаты перечисляются органом опеки и попечительства на банковский счет ребенка, открытый в кредитной организации, не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу, за который производится выплата, со дня вступления в силу правового акта о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно.
В случае обучения ребенка, не зачисленного на полное государственное обеспечение, в государственном образовательном учреждении интернатного типа патронатному воспитателю производится перерасчет ежемесячных выплат с вычетом сумм, израсходованных данным учреждением за время фактического пребывания ребенка в образовательном учреждении интернатного типа (организация питания, предоставление возможности временного проживания и иные расходы, связанные с содержанием ребенка).
Порядок перерасчета ежемесячных выплат определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края.
Для получения денежных средств на содержание ребенка в возрасте от 16 до 18 лет, обучающегося в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования, но не зачисленного на полное государственное обеспечение, а также не обучающегося и не трудоустроенного по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), по причине отсутствия рабочих мест или при наличии иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить, патронатный воспитатель ежеквартально до 10 числа последнего месяца квартала представляет в орган опеки и попечительства соответствующие документы, подтверждающие наличие указанных оснований для получения денежных средств на содержание ребенка.
Назначенные ежемесячные выплаты, своевременно не перечисленные на банковский счет ребенка, выплачиваются за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения ребенком возраста 18 лет.
7. Ежемесячные выплаты, не полученные ребенком по вине органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период в полном объеме.
Излишне выплаченные и полученные ежемесячные выплаты взыскиваются с патронатного воспитателя, если переплата произошла в результате злоупотребления с его стороны. Взыскание излишне выплаченных ежемесячных выплат производится в установленном федеральным законодательством порядке.
При изменении места жительства патронатного воспитателя и ребенка ежемесячная выплата производится органом опеки и попечительства по месту фактического проживания патронатного воспитателя и ребенка с даты регистрации личного дела ребенка при условии прекращения выплаты денежных средств по предыдущему месту жительства.
8. Выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на патронатное воспитание, прекращается по следующим основаниям:
1) достижение ребенком возраста 18 лет;
2) возвращение ребенка в кровную семью;
3) устройство ребенка на полное государственное обеспечение;
4) усыновление ребенка, передача его под опеку (попечительство) в приемную семью;
5) трудоустройство несовершеннолетнего;
6) вступление ребенка в брак;
7) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
8) освобождение, отстранение патронатного воспитателя от исполнения своих обязанностей;
9) окончание срока действия договора о передаче ребенка на патронатное воспитание;
10) смерть патронатного воспитателя.
Прекращение ежемесячной выплаты производится на основании правового акта органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты указанных денежных средств. В случае освобождения, отстранения патронатного воспитателя от исполнения обязанностей прекращение ежемесячной выплаты производится со дня, следующего за днем издания соответствующего правового акта органа опеки и попечительства.
9. Выплата денежных средств на содержание ребенка прекращается на период его пребывания в образовательном учреждении на полном государственном обеспечении без прекращения прав и обязанностей в отношении патронатного воспитателя ребенка.
10. Документы по назначению, выплате и прекращению выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на патронатное воспитание, хранятся в органе опеки и попечительства в личном деле ребенка. Денежные средства могут расходоваться патронатным воспитателем с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
11. Размер вознаграждения патронатному воспитателю, заключившему договор о постинтернатном сопровождении, устанавливается за каждое лицо из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 1300 рублей.
12. Выплата вознаграждения патронатному воспитателю осуществляется в сроки, указанные в договоре о передаче ребенка на патронатное воспитание.
13. Размеры денежных средств, указанных в частях 3, 4 и 11 настоящей статьи, увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
14. Контроль за расходованием ежемесячных выплат осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "О ПАТРОНАТЕ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ"
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
26 июня 2013 года
Статья 1
Внести в Закон Краснодарского края от 19 июля 2011 года № 2312-КЗ "О патронате в Краснодарском крае" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"Настоящий Закон в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливает в Краснодарском крае патронатную форму устройства детей, нуждающихся в особой заботе государства, оказания социальной помощи и поддержки им, детям, проживающим в кровной семье и нуждающимся в государственной защите, а также дополнительные меры по социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.";
2) в статье 1:
а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"патронат в Краснодарском крае (далее - патронат) - форма устройства детей, нуждающихся в особой заботе государства, оказания социальной помощи и поддержки им, детям, проживающим в кровной семье и нуждающимся в государственной защите (далее также - дети), а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в виде патронатного воспитания, постинтернатного сопровождения и социального патроната;
патронатное воспитание в Краснодарском крае (далее - патронатное воспитание) - форма устройства детей, нуждающихся в особой заботе государства;";
б) в абзаце четвертом слова "в государственной защите" заменить словами "в особой заботе государства";
в) после абзаца "социальный патронат в Краснодарском крае (далее - социальный патронат) - оказание необходимой помощи уполномоченной службой (организацией) в воспитании и защите прав ребенка (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящегося в кровной (биологической) семье, но признанного в установленном порядке нуждающимся в государственной защите;" дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"дети, нуждающиеся в особой заботе государства, - выявленные органом опеки и попечительства дети, лишенные родительского попечения в случаях болезни родителей, не позволяющей надлежащим образом осуществлять воспитание и содержание детей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, в других случаях отсутствия родительского попечения, а также в период установления юридического факта признания ребенка сиротой или оставшимся без попечения родителей;";
г) абзац "план по защите прав ребенка и лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, - документально оформленный перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, предусматривающий сроки их выполнения." изложить в следующей редакции:
"план по защите прав и интересов ребенка (лица из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей) - документально оформленный перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов детей, нуждающихся в особой заботе государства (лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), предусматривающий сроки их выполнения.";
3) в статье 3:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Патронатным воспитанием признается опека и попечительство над детьми, нуждающимися в особой заботе государства, на договорной основе.";
б) часть 2 после слова "попечительства" дополнить словами "о назначении опекуна (попечителя)";
в) абзац второй части 3 дополнить словами "в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, установленными федеральным законодательством";
4) в части 1 статьи 6:
а) слова "детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" заменить словами "детей, нуждающихся в особой заботе государства";
б) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) издает правовой акт о признании ребенка нуждающимся в особой заботе государства (в соответствии с частью 2 статьи 7 настоящего Закона);";
в) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) издает правовой акт о назначении опекуна (попечителя), исполняющего свои обязанности возмездно, а также об освобождении или отстранении от выполнения возложенных на него обязанностей;";
г) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) ведет учет детей, переданных на патронатное воспитание;";
5) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Передача детей, нуждающихся в особой заботе государства, на патронатное воспитание
1. Дети, нуждающиеся в особой заботе государства, передаются в семью патронатного воспитателя органом опеки и попечительства.
2. Основаниями для передачи детей на патронатное воспитание являются:
1) акт о доставлении подкинутого или заблудившегося ребенка;
2) акт выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего;
3) акт об отобрании ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится;
4) акт об оставлении ребенка матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов;
5) акт медицинской организации о наличии у родителя заболевания (травмы), препятствующего выполнению им родительских обязанностей;
6) акт органа опеки и попечительства о признании ребенка нуждающимся в особой заботе государства (в случае, если в отношении обоих или единственного родителя ребенка органом опеки и попечительства установлены иные обстоятельства, указанные в абзаце седьмом статьи 1 настоящего Закона).
3. Передача братьев и сестер на патронатное воспитание разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам детей.
При устройстве детей должны учитываться их этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании.
4. Патронатному воспитателю в патронатную семью может быть передано от одного до трех детей, за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи.
5. Срок патронатного воспитания определяется договором о передаче ребенка на патронатное воспитание индивидуально, в зависимости от конкретных потребностей ребенка, до момента установления юридического факта признания ребенка сиротой или оставшимся без попечения родителей, либо возврата в кровную семью, но не может превышать один год.";
6) дополнить статьей 7.1 следующего содержания:
"Статья 7.1. План по защите прав и интересов ребенка (лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)
1. План по защите прав и интересов ребенка (лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) (далее также - план по защите прав и интересов ребенка) утверждается органом опеки и попечительства в течение 30 дней с момента заключения договора о передаче ребенка на патронатное воспитание.
2. Планом по защите прав и интересов ребенка определяются формы защиты прав ребенка, организация правовой, медицинской, социально-психологической помощи, обучения, досуга, мероприятия, направленные на возврат ребенка в кровную семью или установление юридического факта признания ребенка сиротой или оставшимся без попечения родителей, иные мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края, а также сроки их выполнения.
3. План по защите прав и интересов ребенка составляется совместно с патронатным воспитателем с учетом мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет.
4. План по защите прав и интересов ребенка пересматривается органом опеки и попечительства совместно с патронатным воспитателем не реже одного раза в три месяца.
Патронатный воспитатель вправе инициировать пересмотр плана по защите прав и интересов ребенка при возникновении соответствующих объективных обстоятельств.
5. Контроль за реализацией плана по защите прав и интересов ребенка осуществляется органом опеки и попечительства по месту жительства ребенка.
6. Форма плана по защите прав и интересов ребенка утверждается органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим государственное управление в области опеки, попечительства и семейной политики в Краснодарском крае.";
7) в статье 9:
а) части 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Права и обязанности патронатного воспитателя возникают с момента заключения договора о передаче ребенка на патронатное воспитание.
4. Родители ребенка или лица, их заменяющие, утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав и законных интересов ребенка с момента возникновения прав и обязанностей патронатного воспитателя, заключившего договор о передаче ребенка на патронатное воспитание.";
б) дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Права и обязанности патронатного воспитателя согласно договору о передаче ребенка на патронатное воспитание приравниваются к правам и обязанностям, установленным федеральным законодательством для опекунов (попечителей).";
8) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Меры государственной поддержки патронатного воспитания и постинтернатного сопровождения
1. Финансовое обеспечение мер государственной поддержки патронатного воспитания и постинтернатного сопровождения является расходным обязательством Краснодарского края.
2. Мерами государственной поддержки патронатного воспитания являются:
1) выплата ежемесячного вознаграждения патронатному воспитателю (далее - вознаграждение);
2) выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на патронатное воспитание (далее также - ежемесячная выплата).
3. Размер вознаграждения приравнивается к размеру ежемесячного вознаграждения, установленному приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей Законом Краснодарского края от 13 октября 2009 года № 1836-КЗ "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Размер вознаграждения увеличивается на 10 процентов за каждого ребенка, переданного на патронатное воспитание, по одному из следующих оснований:
1) ребенок не достиг трехлетнего возраста;
2) ребенок является инвалидом;
3) ребенок относится к числу детей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Размер ежемесячной выплаты приравнивается к размеру ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на воспитание в приемную семью, установленному Законом Краснодарского края от 13 октября 2009 года № 1836-КЗ "О мерах государственной поддержки семейных форм жизнеустройства и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае".
Ежемесячная выплата расходуется на питание ребенка, приобретение ему предметов личной гигиены, медикаментов, одежды, обуви, мягкого, хозяйственного инвентаря, школьно-письменных принадлежностей, игр, игрушек, книг, оплату коммунальных услуг, услуг бытового обслуживания и (или) приобретение бытовой техники, мебели.
5. Ежемесячная выплата назначается на основании правового акта органа опеки и попечительства при наличии следующих документов:
1) копия свидетельства о рождении ребенка;
2) копии документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком единственного или обоих родителей по основаниям, установленным частью 2 статьи 7 настоящего Закона;
3) справка об обучении в образовательном учреждении ребенка старше 16 лет;
4) правовой акт о назначении патронатного воспитателя;
5) справка органа социальной защиты населения о прекращении выплат иных социальных пособий на ребенка;
6) документ, удостоверяющий личность патронатного воспитателя и подтверждающий его фактическое проживание на территории Краснодарского края.
6. Ежемесячные выплаты перечисляются органом опеки и попечительства на банковский счет ребенка, открытый в кредитной организации, не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу, за который производится выплата, со дня вступления в силу правового акта о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно.
В случае обучения ребенка, не зачисленного на полное государственное обеспечение, в государственном образовательном учреждении интернатного типа патронатному воспитателю производится перерасчет ежемесячных выплат с вычетом сумм, израсходованных данным учреждением за время фактического пребывания ребенка в образовательном учреждении интернатного типа (организация питания, предоставление возможности временного проживания и иные расходы, связанные с содержанием ребенка).
Порядок перерасчета ежемесячных выплат определяется нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края - администрации Краснодарского края.
Для получения денежных средств на содержание ребенка в возрасте от 16 до 18 лет, обучающегося в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего профессионального образования, но не зачисленного на полное государственное обеспечение, а также не обучающегося и не трудоустроенного по состоянию здоровья (при наличии медицинского заключения), по причине отсутствия рабочих мест или при наличии иных оснований, лишающих впервые ищущих работу возможности ее получить, патронатный воспитатель ежеквартально до 10 числа последнего месяца квартала представляет в орган опеки и попечительства соответствующие документы, подтверждающие наличие указанных оснований для получения денежных средств на содержание ребенка.
Назначенные ежемесячные выплаты, своевременно не перечисленные на банковский счет ребенка, выплачиваются за прошедший период, но не более чем за год, если обращение за ними последовало до достижения ребенком возраста 18 лет.
7. Ежемесячные выплаты, не полученные ребенком по вине органа опеки и попечительства, выплачиваются за весь прошедший период в полном объеме.
Излишне выплаченные и полученные ежемесячные выплаты взыскиваются с патронатного воспитателя, если переплата произошла в результате злоупотребления с его стороны. Взыскание излишне выплаченных ежемесячных выплат производится в установленном федеральным законодательством порядке.
При изменении места жительства патронатного воспитателя и ребенка ежемесячная выплата производится органом опеки и попечительства по месту фактического проживания патронатного воспитателя и ребенка с даты регистрации личного дела ребенка при условии прекращения выплаты денежных средств по предыдущему месту жительства.
8. Выплата ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на патронатное воспитание, прекращается по следующим основаниям:
1) достижение ребенком возраста 18 лет;
2) возвращение ребенка в кровную семью;
3) устройство ребенка на полное государственное обеспечение;
4) усыновление ребенка, передача его под опеку (попечительство) в приемную семью;
5) трудоустройство несовершеннолетнего;
6) вступление ребенка в брак;
7) объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
8) освобождение, отстранение патронатного воспитателя от исполнения своих обязанностей;
9) окончание срока действия договора о передаче ребенка на патронатное воспитание;
10) смерть патронатного воспитателя.
Прекращение ежемесячной выплаты производится на основании правового акта органа опеки и попечительства с месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, влекущие за собой прекращение выплаты указанных денежных средств. В случае освобождения, отстранения патронатного воспитателя от исполнения обязанностей прекращение ежемесячной выплаты производится со дня, следующего за днем издания соответствующего правового акта органа опеки и попечительства.
9. Выплата денежных средств на содержание ребенка прекращается на период его пребывания в образовательном учреждении на полном государственном обеспечении без прекращения прав и обязанностей в отношении патронатного воспитателя ребенка.
10. Документы по назначению, выплате и прекращению выплаты ежемесячных денежных средств на содержание ребенка, переданного на патронатное воспитание, хранятся в органе опеки и попечительства в личном деле ребенка. Денежные средства могут расходоваться патронатным воспитателем с предварительного разрешения органа опеки и попечительства.
11. Размер вознаграждения патронатному воспитателю, заключившему договор о постинтернатном сопровождении, устанавливается за каждое лицо из числа детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей, в сумме 1300 рублей.
12. Выплата вознаграждения патронатному воспитателю осуществляется в сроки, указанные в договоре о передаче ребенка на патронатное воспитание.
13. Размеры денежных средств, указанных в частях 3, 4 и 11 настоящей статьи, увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
14. Контроль за расходованием ежемесячных выплат осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 040.060.000 Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: