Основная информация

Дата опубликования: 09 августа 2017г.
Номер документа: RU25000201700704
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Приморский край
Принявший орган: Законодательное Cобрание Приморского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОН

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НА ТЕРРИТОРИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

Принят Законодательным Собранием Приморского края

26 июля 2017 года

(Изменения

Законы Приморского края от 03.06.2019 №511-КЗ, от 26.12.2019 №687-КЗ -1)по тексту Закона слова "Администрация Приморского края" в соответствующем падеже заменены словами "Правительство Приморского края" в соответствующем падеже; 2)по тексту Закона слова "вредных (загрязняющих) веществ" заменены словами "загрязняющих веществ" )

Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны атмосферного воздуха на территории Приморского края и направлен на обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

СТАТЬЯ 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Законодательство Приморского края в области охраны атмосферного воздуха основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральном законе от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", принимаемых в соответствии с ними других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, а также законов и иных нормативных правовых актов Приморского края.

СТАТЬЯ 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Основные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об охране атмосферного воздуха".

СТАТЬЯ 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

1.К полномочиям Законодательного Собрания Приморского края в области охраны атмосферного воздуха относятся:

1)принятие в соответствии с федеральным законодательством законов Приморского края в области охраны атмосферного воздуха;

2)контроль за исполнением законов Приморского края в области охраны атмосферного воздуха;

3)иные полномочия в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

2.К полномочиям Правительства Приморского края в области охраны атмосферного воздуха относятся:

1)участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Приморского края;

2)принятие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края нормативных правовых актов Приморского края в области охраны атмосферного воздуха, а также осуществление контроля за их исполнением;

3)утверждение государственной программы Приморского края, предусматривающей мероприятия по охране атмосферного воздуха;

4)организация государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

5)введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях, расположенных на территории Приморского края, в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

6)введение ограничений использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, на территории Приморского края;

7)установление целевых показателей объема или массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на территории Приморского края и сроков их снижения;

8)иные полномочия в области охраны атмосферного вохдуха в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

3.К полномочиям органа исполнительной власти Приморского края в области охраны атмосферного воздуха относятся:

1)разработка и участие в реализации государственной программы Приморского края, предусматривающей мероприятия по охране атмосферного воздуха;

2)осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

3)участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

4)осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

5) - 6) утратили силу. - Закон Приморского края от 03.06.2019 №511-КЗ;

7)согласование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

8)обеспечение контроля за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

9)участие в организации совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;

10)предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения федерального законодательства и законодательства Приморского края в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения регионального государственного экологического надзора;

11)обращение в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) прекращении хозяйственной деятельности, осуществляемой с нарушением федерального законодательства и законодательства Приморского края в области охраны атмосферного воздуха;

12)информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

13)иные полномочия в области охраны атмосферного вохдуха в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

4.К полномочиям иных органов исполнительной власти Приморского края относятся:

1)проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

2)участие в реализации государственной программы Приморского края, предусматривающей мероприятия по охране атмосферного воздуха;

3)иные полномочия в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.

СТАТЬЯ 4. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

1.Дополнительные экологические требования охраны атмосферного воздуха – обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные нормативными правовыми актами Приморского края, предъявляемые с целью обеспечения охраны атмосферного воздуха к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и иную деятельность в Приморском крае и имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

2.Правительство Приморского края вправе вводить дополнительные экологические требования охраны атмосферного воздуха с учетом результатов государственного мониторинга атмосферного воздуха.

СТАТЬЯ 5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ СОСТОЯНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА, УГРОЖАЮЩЕГО ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЮ ЛЮДЕЙ

1.В периоды неблагоприятных метеорологических условий органом исполнительной власти Приморского края в области охраны атмосферного воздуха и органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края организуются работы по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Приморского края, по представлениям территориального органа федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных областях и территориальных органов других федеральных органов исполнительной власти.

2.При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органом исполнительной власти Приморского края в области охраны атомосферного воздуха.

3.При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

СТАТЬЯ 6. МОНИТОРИНГ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

1.В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха орган исполнительной власти Приморского края в области охраны атмосферного воздуха участвует в организации государственного мониторинга атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивает его осуществление на территории Приморского края.

2.Государственный мониторинг атмосферного воздуха является составной частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и осуществляется на территории Приморского края в соответствии с действующим законодательством федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды, другими органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

СТАТЬЯ 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется органом исполнительной власти Приморского края в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении им регионального государственного экологического надзора согласно компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

СТАТЬЯ 8. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

1.Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется в целях реализации права каждого на благоприятную окружающую среду и предотвращения нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

2.Общественный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с действующим законодательством.

3.Результаты общественного контроля за охраной атмосферного воздуха, представленные в органы государственной власти Приморского края, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.

СТАТЬЯ 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Финансирование мероприятий в области охраны атмосферного воздуха на территории Приморского края осуществляется в пределах расходов, предусмотренных законом Приморского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

СТАТЬЯ 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Лица, виновные в нарушении законодательства в области охраны атмосферного воздуха, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

СТАТЬЯ 11. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор края

В.В. Миклушевский

г. Владивосток

9 августа 2017 года

№ 157-КЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать