Основная информация
Дата опубликования: | 09 сентября 2008г. |
Номер документа: | RU74000200800319 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Законодательное собрание Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Законодательное Собрание Челябинской области
ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 09.09.2008 №296-ЗО
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения:
в редакции Закона Челябинской области от 11.11.2009 №493-ЗО; НГР: ru74000200900425
в редакции Закона Челябинской области от 10.06.2011 №139-ЗО; НГР: ru74000201100288
в редакции Закона Челябинской области от 26.06.2014 №710-ЗО; НГР: ru74000201400416
Закон Челябинской области от 28.08.2014 №733-ЗО, НГР: ru74000201400489
(в редакции Законов Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО, от 01.12.2020 № 265-ЗО)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с осуществлением полномочий Челябинской области по управлению государственным долгом Челябинской области (далее - областной государственный долг).
Под управлением областным государственным долгом понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти Челябинской области, направленная на обеспечение потребностей Челябинской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств Челябинской области, минимизацию расходов на обслуживание областного государственного долга, поддержание объема и структуры государственных долговых обязательств Челябинской области, исключающих их неисполнение.
(статья 1 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
Статья 2. Задачи управления областным государственным долгом
Задачами управления областным государственным долгом являются:
1) привлечение областных государственных заимствований в объемах, установленных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон области об областном бюджете), для финансирования дефицита областного бюджета, а также погашения областных долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах областного бюджета;
(пункт 1 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
2) обеспечение исполнения обязательств по областному государственному долгу в полном объеме;
3) сохранение минимальной стоимости обслуживания областного государственного долга;
4) управление существующими областными долговыми обязательствами с целью формирования их эффективной структуры;
5) учет областных долговых обязательств;
6) формирование отчетности об областных долговых обязательствах.
Статья 3. Принципы управления областным государственным долгом
Принципами управления областным государственным долгом являются:
1) соответствие параметров областного государственного долга (видов областных долговых обязательств, сроков их погашения, объема областного государственного долга, расходов на его обслуживание) бюджетным ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом области об областном бюджете;
(пункт 1 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
2) полнота и своевременность исполнения областных долговых обязательств;
3) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания областного государственного долга;
4) прозрачность управления областным государственным долгом и доступность информации о нем.
Статья 4. Полномочия Правительства Челябинской области в сфере управления областным государственным долгом
Правительство Челябинской области осуществляет управление областным государственным долгом в части:
1) разработки основных направлений государственной долговой политики Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) принятия решения об осуществлении областных государственных внутренних и внешних заимствований;
(пункт 2 в редакции Закона Челябинской области от 01.12.2020 № 265-ЗО)
3) принятия правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Челябинской области (далее - областная государственная гарантия), а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления областной государственной гарантии;
4) предоставления областных государственных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых областных государственных гарантий, предусмотренной законом области об областном бюджете, и заключения договоров о предоставлении областных государственных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по областной государственной гарантии;
5) установления порядка определения при предоставлении областной государственной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по областной государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
(пункт 5 в редакции Закона Челябинской области от 01.12.2020 № 265-ЗО)
6) установления срока для осуществления принципалом в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, замены обеспечения (полной или частичной) либо предоставления дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями;
7) утверждения Генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Челябинской области;
8) установления предельных объемов размещения государственных ценных бумаг Челябинской области по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
9) привлечения агента в соответствии с законом области об областном бюджете для предоставления и исполнения областных государственных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением областных государственных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц;
10) принятия правовых актов, устанавливающих порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства.
(статья 4 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
Статья 5. Полномочия Министерства финансов Челябинской области в сфере управления областным государственным долгом
Министерство финансов Челябинской области:
1) разрабатывает по поручению Правительства Челябинской области программу областных государственных внутренних заимствований и программу областных государственных внешних заимствований, условия выпуска и размещения областных государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Челябинской области, принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Челябинской области в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Челябинской области, а также с условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Челябинской области соответствующего вида, разрабатывает нормативный правовой акт Челябинской области, содержащий условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Челябинской области;
2) принимает нормативный правовой акт Челябинской области, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Челябинской области;
3) на основании решения Правительства Челябинской области осуществляет областные государственные заимствования;
4) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении областной государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления областной государственной гарантии;
5) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с правовым актом Правительства Челябинской области;
6) ведет учет выданных областных государственных гарантий, увеличения областного государственного долга по ним, сокращения областного государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных областными государственными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных областными государственными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным областным государственным гарантиям, а также в иных случаях, установленных областными государственными гарантиями;
7) ведет государственную долговую книгу Челябинской области, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в государственную долговую книгу Челябинской области;
8) осуществляет управление областным государственным долгом (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета) и областными государственными финансовыми активами.
(статья 5 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
Статья 6. Процесс управления областным государственным долгом
Управление областным государственным долгом включает:
1) планирование областных долговых обязательств; на основании программы областных государственных внутренних заимствований и программы областных государственных внешних заимствований, программы областных государственных гарантий в валюте Российской Федерации и программы областных государственных гарантий в иностранной валюте
(пункт 1 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
2) осуществление мероприятий по организации привлечения и погашения областных государственных заимствований в пределах утвержденной программы областных государственных внутренних и внешних заимствований;
3) осуществление мероприятий по организации предоставления и исполнения областных государственных гарантий в пределах утвержденных программы областных государственных гарантий в валюте Российской Федерации и программы областных государственных гарантий в иностранной валюте
(пункт 3 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
4) обслуживание областного государственного долга;
5) ведение государственной долговой книги Челябинской области;
6) соблюдение условий реструктуризации областного государственного долга и обеспечение ее проведения;
7) исключен (пункт 7 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
8) контроль за состоянием областного государственного долга;
9) учет областных долговых обязательств;
10) формирование отчетности об областных долговых обязательствах.
Статья 7. Планирование областных долговых обязательств
1. Планирование областных долговых обязательств включает:
1) расчет расходов областного бюджета на погашение и обслуживание областных долговых обязательств;
2) расчет объема и определение видов вновь принимаемых областных долговых обязательств;
3) расчет расходов на погашение и обслуживание вновь принимаемых областных долговых обязательств;
4) расчет бюджетных ассигнований на возможное исполнение областных долговых обязательств, выплаты по которым имеют условный график их обслуживания и погашения;
5) разработку программы областных государственных внутренних и внешних заимствований;
6) разработку программы областных государственных гарантий в валюте Российской Федерации и программы областных государственных гарантий в иностранной валюте
(пункт 6 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
2. исключен (часть 2 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
3. Объем расходов на обслуживание областного государственного долга утверждается законом области об областном бюджете с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(часть 3 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
09.09.2008
N 296-ЗО
Законодательное Собрание Челябинской области
ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 09.09.2008 №296-ЗО
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Изменения:
в редакции Закона Челябинской области от 11.11.2009 №493-ЗО; НГР: ru74000200900425
в редакции Закона Челябинской области от 10.06.2011 №139-ЗО; НГР: ru74000201100288
в редакции Закона Челябинской области от 26.06.2014 №710-ЗО; НГР: ru74000201400416
Закон Челябинской области от 28.08.2014 №733-ЗО, НГР: ru74000201400489
(в редакции Законов Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО, от 01.12.2020 № 265-ЗО)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует отношения, связанные с осуществлением полномочий Челябинской области по управлению государственным долгом Челябинской области (далее - областной государственный долг).
Под управлением областным государственным долгом понимается деятельность уполномоченных органов государственной власти Челябинской области, направленная на обеспечение потребностей Челябинской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств Челябинской области, минимизацию расходов на обслуживание областного государственного долга, поддержание объема и структуры государственных долговых обязательств Челябинской области, исключающих их неисполнение.
(статья 1 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
Статья 2. Задачи управления областным государственным долгом
Задачами управления областным государственным долгом являются:
1) привлечение областных государственных заимствований в объемах, установленных законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон области об областном бюджете), для финансирования дефицита областного бюджета, а также погашения областных долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах областного бюджета;
(пункт 1 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
2) обеспечение исполнения обязательств по областному государственному долгу в полном объеме;
3) сохранение минимальной стоимости обслуживания областного государственного долга;
4) управление существующими областными долговыми обязательствами с целью формирования их эффективной структуры;
5) учет областных долговых обязательств;
6) формирование отчетности об областных долговых обязательствах.
Статья 3. Принципы управления областным государственным долгом
Принципами управления областным государственным долгом являются:
1) соответствие параметров областного государственного долга (видов областных долговых обязательств, сроков их погашения, объема областного государственного долга, расходов на его обслуживание) бюджетным ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом области об областном бюджете;
(пункт 1 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
2) полнота и своевременность исполнения областных долговых обязательств;
3) поддержание минимально возможной стоимости обслуживания областного государственного долга;
4) прозрачность управления областным государственным долгом и доступность информации о нем.
Статья 4. Полномочия Правительства Челябинской области в сфере управления областным государственным долгом
Правительство Челябинской области осуществляет управление областным государственным долгом в части:
1) разработки основных направлений государственной долговой политики Челябинской области на очередной финансовый год и плановый период;
2) принятия решения об осуществлении областных государственных внутренних и внешних заимствований;
(пункт 2 в редакции Закона Челябинской области от 01.12.2020 № 265-ЗО)
3) принятия правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Челябинской области (далее - областная государственная гарантия), а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления областной государственной гарантии;
4) предоставления областных государственных гарантий в пределах общей суммы предоставляемых областных государственных гарантий, предусмотренной законом области об областном бюджете, и заключения договоров о предоставлении областных государственных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по областной государственной гарантии;
5) установления порядка определения при предоставлении областной государственной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по областной государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
(пункт 5 в редакции Закона Челябинской области от 01.12.2020 № 265-ЗО)
6) установления срока для осуществления принципалом в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, замены обеспечения (полной или частичной) либо предоставления дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями;
7) утверждения Генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Челябинской области;
8) установления предельных объемов размещения государственных ценных бумаг Челябинской области по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
9) привлечения агента в соответствии с законом области об областном бюджете для предоставления и исполнения областных государственных гарантий, в том числе анализа финансового состояния принципала, его поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципала, его поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением областных государственных гарантий, взыскания задолженности указанных лиц;
10) принятия правовых актов, устанавливающих порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства.
(статья 4 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
Статья 5. Полномочия Министерства финансов Челябинской области в сфере управления областным государственным долгом
Министерство финансов Челябинской области:
1) разрабатывает по поручению Правительства Челябинской области программу областных государственных внутренних заимствований и программу областных государственных внешних заимствований, условия выпуска и размещения областных государственных займов, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Челябинской области, принимает решение об эмиссии выпуска (дополнительного выпуска) государственных ценных бумаг Челябинской области в соответствии с Генеральными условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Челябинской области, а также с условиями эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Челябинской области соответствующего вида, разрабатывает нормативный правовой акт Челябинской области, содержащий условия эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Челябинской области;
2) принимает нормативный правовой акт Челябинской области, содержащий отчет об итогах эмиссии государственных ценных бумаг Челябинской области;
3) на основании решения Правительства Челябинской области осуществляет областные государственные заимствования;
4) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении областной государственной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления областной государственной гарантии;
5) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства в соответствии с правовым актом Правительства Челябинской области;
6) ведет учет выданных областных государственных гарантий, увеличения областного государственного долга по ним, сокращения областного государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных областными государственными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных областными государственными гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным областным государственным гарантиям, а также в иных случаях, установленных областными государственными гарантиями;
7) ведет государственную долговую книгу Челябинской области, устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в государственную долговую книгу Челябинской области;
8) осуществляет управление областным государственным долгом (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета) и областными государственными финансовыми активами.
(статья 5 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
Статья 6. Процесс управления областным государственным долгом
Управление областным государственным долгом включает:
1) планирование областных долговых обязательств; на основании программы областных государственных внутренних заимствований и программы областных государственных внешних заимствований, программы областных государственных гарантий в валюте Российской Федерации и программы областных государственных гарантий в иностранной валюте
(пункт 1 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
2) осуществление мероприятий по организации привлечения и погашения областных государственных заимствований в пределах утвержденной программы областных государственных внутренних и внешних заимствований;
3) осуществление мероприятий по организации предоставления и исполнения областных государственных гарантий в пределах утвержденных программы областных государственных гарантий в валюте Российской Федерации и программы областных государственных гарантий в иностранной валюте
(пункт 3 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
4) обслуживание областного государственного долга;
5) ведение государственной долговой книги Челябинской области;
6) соблюдение условий реструктуризации областного государственного долга и обеспечение ее проведения;
7) исключен (пункт 7 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
8) контроль за состоянием областного государственного долга;
9) учет областных долговых обязательств;
10) формирование отчетности об областных долговых обязательствах.
Статья 7. Планирование областных долговых обязательств
1. Планирование областных долговых обязательств включает:
1) расчет расходов областного бюджета на погашение и обслуживание областных долговых обязательств;
2) расчет объема и определение видов вновь принимаемых областных долговых обязательств;
3) расчет расходов на погашение и обслуживание вновь принимаемых областных долговых обязательств;
4) расчет бюджетных ассигнований на возможное исполнение областных долговых обязательств, выплаты по которым имеют условный график их обслуживания и погашения;
5) разработку программы областных государственных внутренних и внешних заимствований;
6) разработку программы областных государственных гарантий в валюте Российской Федерации и программы областных государственных гарантий в иностранной валюте
(пункт 6 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
2. исключен (часть 2 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
3. Объем расходов на обслуживание областного государственного долга утверждается законом области об областном бюджете с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(часть 3 в редакции Закона Челябинской области от 02.12.2019 №58-ЗО)
Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
09.09.2008
N 296-ЗО
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.040 Государственный долг |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: