Основная информация
Дата опубликования: | 09 октября 2008г. |
Номер документа: | RU25000200800562 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Приморский край |
Принявший орган: | Законодательное Cобрание Приморского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Законы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным Собранием Приморского края 2 октября 2008 года
{Изменения:
Закон Приморского края от 28.07.2009 №481-КЗ
Закон Приморского края от 04.05.2010 №606-КЗ
Закон Приморского края от 27.10.2011 №835-КЗ
Закон Приморского края от 29.04.2013 №192-КЗ
Закон Приморского края от 29.07.2015 №667-КЗ}
в редакции Закона Приморского края от 04.12.2019 №641-КЗ
по тексту Закона слова «Администрация Приморского края» заменены словами «Правительство Приморского края»)
Настоящий Закон в целях реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах, принимаемых органами местного самоуправления, устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Приморского края.
Статья 1. Общие положения
1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Приморского края (далее - регистр муниципальных нормативных правовых актов) ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
2. Регистр муниципальных нормативных правовых актов является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов. Принципами ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов являются достоверность, общедоступность и открытость содержащейся в нем информации.
3. Регистр муниципальных нормативных правовых актов ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с использованием программных средств, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 2. Полномочия органов государственной власти Приморского края по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов
(в редакции Закона Приморского края от 04.12.2019 №641-КЗ)
1. Законодательное Собрание Приморского края:
1) устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
2) устанавливает порядок предоставления органами местного самоуправления информации, подлежащей включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
2. Правительство Приморского края:
1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган);
2) устанавливает порядок проведения уполномоченным органом правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае;
3) направляет в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления экспертное заключение о противоречии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Приморского края, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, уставу муниципального образования (далее - экспертное заключение уполномоченного органа);
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
3. Уполномоченный орган:
1) организует и ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов;
2) проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов;
3) осуществляет включение в базу данных регистра муниципальных нормативных правовых актов текстов муниципальных нормативных правовых актов, а также дополнительных сведений к ним;
4) обеспечивает полноту сведений, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов, их актуальность и достоверность;
5) обеспечивает направление в органы прокуратуры копий экспертных заключений уполномоченного органа в случае непринятия органами местного самоуправления мер по устранению выявленных нарушений;
6) обеспечивает направление информации, содержащейся в регистре муниципальных нормативных правовых актов, в виде обновлений базы данных в орган, уполномоченный на ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
Статья 3. Утратила силу. - Закон Приморского края от 04.05.2010 №606-КЗ.
Статья 4. Система регистра муниципальных нормативных правовых актов
Систему регистра муниципальных нормативных правовых актов составляют:
1) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) нормативные правовые акты главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) муниципальные нормативные правовые акты, изменяющие муниципальный нормативный правовой акт;
5) муниципальные нормативные правовые акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального нормативного правового акта, признании недействующим муниципального нормативного правового акта в целом или его частей;
6) муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок и сроки вступления в силу основного муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта.
Статья 5. Структура регистра муниципальных нормативных правовых актов
1. В регистр муниципальных нормативных правовых актов включаются:
1) номера и даты регистрации муниципальных нормативных правовых актов в регистре муниципальных нормативных правовых актов;
2) тексты муниципальных нормативных правовых актов, актуальные редакции муниципальных нормативных правовых актов;
3) реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);
4) тексты дополнительных сведений;
5) реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер и наименование (если имеется) документа, наименование органа, издавшего документ);
6) сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.
2. Дополнительными сведениями являются:
1) экспертные заключения уполномоченного органа;
2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);
3) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
4) предписания антимонопольных органов;
5) иные сведения, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение и методическое обеспечение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 5(1). Предоставление органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления информации, подлежащей включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов
1. Глава муниципального образования, глава местной администрации, назначенный на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности (далее - глава местной администрации), в пределах собственной компетенции обеспечивает направление в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов, сведений об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, а также дополнительных сведений, относящихся к данным муниципальным нормативным правовым актам; несет ответственность за своевременность и полноту предоставляемых для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов сведений, их актуальность и достоверность в соответствии с действующим законодательством.
2. Для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов глава муниципального образования, глава местной администрации в уполномоченный орган направляет:
1) копии правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан);
2) копии нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования;
3) копии нормативных правовых актов главы муниципального образования, главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) копии муниципальных нормативных правовых актов, изменяющих муниципальный нормативный правовой акт;
5) копии муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального нормативного правового акта, признании недействующим муниципального нормативного правового акта в целом или его частей;
6) копии муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и сроки вступления в силу основного муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта;
7) сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
8) копии актов прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты, требования, представления, заявления в суд);
9) копии решений, постановлений и определений федеральных судов общей юрисдикции;
10) копии предписаний антимонопольных органов;
11) иные сведения, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение и методическое обеспечение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3. В целях обеспечения формирования и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов глава муниципального образования, глава местной администрации обязан представить в уполномоченный орган в электронном виде копии муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1 - 6 части 2 настоящей статьи, не позднее 15 календарных дней со дня их принятия (издания).
4. Дополнительные сведения, относящиеся к муниципальным нормативным правовым актам, указанные в пунктах 8 - 11 части 2 настоящей статьи, направляются главой муниципального образования, главой местной администрации в уполномоченный орган в электронном виде не позднее 15 календарных дней со дня их поступления в орган местного самоуправления.
5. Сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов направляются главой муниципального образования, главой местной администрации в уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.
6. Порядок предоставления главой муниципального образования, главой местной администрации в электронном виде копий муниципальных нормативных правовых актов, дополнительных сведений, относящихся к муниципальным нормативным правовым актам, а также сведений об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов устанавливается правовым актом уполномоченного органа.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, дополнительные сведения к ним, сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов считаются предоставленными в уполномоченный орган при условии предоставления их в электронном виде с учетом требований, установленных порядком, предусмотренным частью 6 настоящей статьи.
Статья 5(2). Срок для включения муниципальных нормативных правовых актов, дополнительных сведений к ним, сведений об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов
1. Включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
2. Включение дополнительных сведений к муниципальным нормативным правовым актам в регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
3. Включение сведений об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
Статья 5(3). Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
(в редакции Закона Приморского края от 04.12.2019 №641-КЗ)
1. Уполномоченный орган проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Приморского края, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, уставу муниципального образования.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, включенные в регистр и определяющие статус органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, регулирующие вопросы муниципальной службы, управления и распоряжения муниципальной собственностью, устанавливающие либо отменяющие местные налоги, регулирующие вопросы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, подлежат обязательной правовой экспертизе. В иных случаях правовая экспертиза проводится по инициативе уполномоченного органа.
3. При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Приморского края, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, уставу муниципального образования, Правительство Приморского края направляет в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления экспертное заключение уполномоченного органа.
Статья 6. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор края
С.М. Дарькин
г. Владивосток
9 октября 2008 года
№ 319-КЗ
ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН ПРИМОРСКОГО КРАЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным Собранием Приморского края 2 октября 2008 года
{Изменения:
Закон Приморского края от 28.07.2009 №481-КЗ
Закон Приморского края от 04.05.2010 №606-КЗ
Закон Приморского края от 27.10.2011 №835-КЗ
Закон Приморского края от 29.04.2013 №192-КЗ
Закон Приморского края от 29.07.2015 №667-КЗ}
в редакции Закона Приморского края от 04.12.2019 №641-КЗ
по тексту Закона слова «Администрация Приморского края» заменены словами «Правительство Приморского края»)
Настоящий Закон в целях реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации о нормативных правовых актах, принимаемых органами местного самоуправления, устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Приморского края.
Статья 1. Общие положения
1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов Приморского края (далее - регистр муниципальных нормативных правовых актов) ведется в целях обеспечения верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями.
2. Регистр муниципальных нормативных правовых актов является составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов. Принципами ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов являются достоверность, общедоступность и открытость содержащейся в нем информации.
3. Регистр муниципальных нормативных правовых актов ведется на русском языке в электронном виде (на машиночитаемых носителях) с использованием программных средств, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 2. Полномочия органов государственной власти Приморского края по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов
(в редакции Закона Приморского края от 04.12.2019 №641-КЗ)
1. Законодательное Собрание Приморского края:
1) устанавливает порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
2) устанавливает порядок предоставления органами местного самоуправления информации, подлежащей включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
2. Правительство Приморского края:
1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Приморского края, осуществляющий организацию и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган);
2) устанавливает порядок проведения уполномоченным органом правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Приморском крае;
3) направляет в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления экспертное заключение о противоречии муниципальных нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Приморского края, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, уставу муниципального образования (далее - экспертное заключение уполномоченного органа);
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
3. Уполномоченный орган:
1) организует и ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов;
2) проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов;
3) осуществляет включение в базу данных регистра муниципальных нормативных правовых актов текстов муниципальных нормативных правовых актов, а также дополнительных сведений к ним;
4) обеспечивает полноту сведений, включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов, их актуальность и достоверность;
5) обеспечивает направление в органы прокуратуры копий экспертных заключений уполномоченного органа в случае непринятия органами местного самоуправления мер по устранению выявленных нарушений;
6) обеспечивает направление информации, содержащейся в регистре муниципальных нормативных правовых актов, в виде обновлений базы данных в орган, уполномоченный на ведение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
Статья 3. Утратила силу. - Закон Приморского края от 04.05.2010 №606-КЗ.
Статья 4. Система регистра муниципальных нормативных правовых актов
Систему регистра муниципальных нормативных правовых актов составляют:
1) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
2) нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования;
3) нормативные правовые акты главы муниципального образования, местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) муниципальные нормативные правовые акты, изменяющие муниципальный нормативный правовой акт;
5) муниципальные нормативные правовые акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального нормативного правового акта, признании недействующим муниципального нормативного правового акта в целом или его частей;
6) муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок и сроки вступления в силу основного муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта.
Статья 5. Структура регистра муниципальных нормативных правовых актов
1. В регистр муниципальных нормативных правовых актов включаются:
1) номера и даты регистрации муниципальных нормативных правовых актов в регистре муниципальных нормативных правовых актов;
2) тексты муниципальных нормативных правовых актов, актуальные редакции муниципальных нормативных правовых актов;
3) реквизиты муниципальных нормативных правовых актов (вид акта и наименование принявшего его органа, дата принятия (подписания) акта, его номер и наименование);
4) тексты дополнительных сведений;
5) реквизиты дополнительных сведений (вид, дата, номер и наименование (если имеется) документа, наименование органа, издавшего документ);
6) сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.
2. Дополнительными сведениями являются:
1) экспертные заключения уполномоченного органа;
2) акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты, представления, требования, заявления в суд);
3) решения, постановления и определения федеральных судов общей юрисдикции;
4) предписания антимонопольных органов;
5) иные сведения, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение и методическое обеспечение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Статья 5(1). Предоставление органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления информации, подлежащей включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов
1. Глава муниципального образования, глава местной администрации, назначенный на должность по контракту, заключенному по результатам конкурса на замещение указанной должности (далее - глава местной администрации), в пределах собственной компетенции обеспечивает направление в уполномоченный орган копий муниципальных нормативных правовых актов, сведений об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов, а также дополнительных сведений, относящихся к данным муниципальным нормативным правовым актам; несет ответственность за своевременность и полноту предоставляемых для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов сведений, их актуальность и достоверность в соответствии с действующим законодательством.
2. Для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов глава муниципального образования, глава местной администрации в уполномоченный орган направляет:
1) копии правовых актов, принятых на местном референдуме (сходе граждан);
2) копии нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования;
3) копии нормативных правовых актов главы муниципального образования, главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования;
4) копии муниципальных нормативных правовых актов, изменяющих муниципальный нормативный правовой акт;
5) копии муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципального нормативного правового акта, признании недействующим муниципального нормативного правового акта в целом или его частей;
6) копии муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и сроки вступления в силу основного муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта;
7) сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
8) копии актов прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты, требования, представления, заявления в суд);
9) копии решений, постановлений и определений федеральных судов общей юрисдикции;
10) копии предписаний антимонопольных органов;
11) иные сведения, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим ведение и методическое обеспечение федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
3. В целях обеспечения формирования и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов глава муниципального образования, глава местной администрации обязан представить в уполномоченный орган в электронном виде копии муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1 - 6 части 2 настоящей статьи, не позднее 15 календарных дней со дня их принятия (издания).
4. Дополнительные сведения, относящиеся к муниципальным нормативным правовым актам, указанные в пунктах 8 - 11 части 2 настоящей статьи, направляются главой муниципального образования, главой местной администрации в уполномоченный орган в электронном виде не позднее 15 календарных дней со дня их поступления в орган местного самоуправления.
5. Сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов направляются главой муниципального образования, главой местной администрации в уполномоченный орган в течение 15 календарных дней со дня официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов.
6. Порядок предоставления главой муниципального образования, главой местной администрации в электронном виде копий муниципальных нормативных правовых актов, дополнительных сведений, относящихся к муниципальным нормативным правовым актам, а также сведений об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов устанавливается правовым актом уполномоченного органа.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, дополнительные сведения к ним, сведения об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов считаются предоставленными в уполномоченный орган при условии предоставления их в электронном виде с учетом требований, установленных порядком, предусмотренным частью 6 настоящей статьи.
Статья 5(2). Срок для включения муниципальных нормативных правовых актов, дополнительных сведений к ним, сведений об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов
1. Включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
2. Включение дополнительных сведений к муниципальным нормативным правовым актам в регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
3. Включение сведений об источниках официального опубликования (обнародования) муниципальных нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется уполномоченным органом в течение 30 рабочих дней со дня их поступления.
Статья 5(3). Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
(в редакции Закона Приморского края от 04.12.2019 №641-КЗ)
1. Уполномоченный орган проводит правовую экспертизу муниципальных нормативных правовых актов на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Приморского края, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, уставу муниципального образования.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, включенные в регистр и определяющие статус органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, регулирующие вопросы муниципальной службы, управления и распоряжения муниципальной собственностью, устанавливающие либо отменяющие местные налоги, регулирующие вопросы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, подлежат обязательной правовой экспертизе. В иных случаях правовая экспертиза проводится по инициативе уполномоченного органа.
3. При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Приморского края, законам и иным нормативным правовым актам Приморского края, уставу муниципального образования, Правительство Приморского края направляет в орган местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления экспертное заключение уполномоченного органа.
Статья 6. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор края
С.М. Дарькин
г. Владивосток
9 октября 2008 года
№ 319-КЗ
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПРИМОРСКАЯ ГАЗЕТА № 75 от 10.10.2008 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: