Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2012г.
Номер документа: RU20000201200180
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Парламент Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

ЗАКОН

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ И ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ

Принят

Парламентом Чеченской Республики

27 сентября 2012 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом определяются порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чеченской Республики и порядок взаимодействия уполномоченного Правительством Чеченской Республики органа регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченный орган государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.

Статья 2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими правоотношения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля.

Статья 3. Порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории Чеченской Республики

1. Органы местного самоуправления поселения и городского округа организовывают муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования и определяют орган, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - уполномоченный орган муниципального контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

2. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся муниципальными жилищными инспекторами (далее - уполномоченные должностные лица), утверждается муниципальным нормативным правовым актом.

3. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение жилищного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, в целях реализации которого уполномоченный орган муниципального контроля и уполномоченные должностные лица вправе:

1) осуществлять муниципальный жилищный контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чеченской Республики и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;

2) проводить в пятидневный срок внеплановую проверку деятельности управляющей организации на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья, либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного Кодекса;

3) проверять исполнение собственниками помещений в многоквартирном доме требований жилищного законодательства по выбору способа управления многоквартирным домом;

4) проверять в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора):

соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;

правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья;

избрание общим собранием членов товарищества собственников жилья, председателя правления и других его членов;

принятие собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании решения о выборе юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ним договора управления многоквартирным домом;

утверждение условий договора управления и его заключение;

5) обращаться в суд с заявлением о ликвидации товарищества, о признании не действительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованием или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;

6) направлять материалы по проверкам, связанным с нарушениями обязательных требований, для рассмотрения и принятия решения в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора);

7) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

4. Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем:

1) проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законом Чеченской Республики и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;

2) проведения обследования муниципального жилищного фонда;

3) выдачи предписания о прекращении нарушений обязательных требований, относящихся к сфере деятельности муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованием;

4) анализа исполнения обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.

5. По результатам мероприятий по муниципальному жилищному контролю уполномоченное должностное лицо в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет:

акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной законодательством Российской Федерации;

акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;

акт обследования муниципального жилищного фонда по форме, утвержденной муниципальным правовым актом.

6. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся уполномоченными органами муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления только в отношении муниципального жилищного фонда, если все жилые помещения в многоквартирном доме находятся в собственности муниципального образования.

7. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирным домом, в котором имеются жилые помещения, находящиеся как в собственности муниципального образования, так и в собственности граждан, проводятся уполномоченным органом государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями федерального законодательства.

8. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих муниципальному образованию, проводятся уполномоченными должностными лицами в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

9. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, проводятся в порядке, установленном уполномоченным органом государственного контроля (надзора) в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, относятся:

организация и осуществление муниципального жилищного контроля на соответствующей территории;

организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;

разработка административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля;

разработка и принятие указанных административных регламентов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики;

организация и проведение анализа эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

осуществление иных мер, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики.

Статья 5. Порядок взаимодействия уполномоченного органа государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля

1. Уполномоченный орган государственного контроля (надзора) и органы муниципального жилищного контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:

информирование в установленном порядке муниципальными органами жилищного контроля уполномоченного органа государственного контроля (надзора) о результатах проводимых проверок, техническом состоянии обследуемого жилищного фонда, соблюдении законодательства в жилищной сфере;

планирование и установление порядка совместных проверок и иных мероприятий;

определение целей, объема, сроков проведения плановых и внеплановых совместных проверок и обследований жилищного фонда;

оказание органам муниципального жилищного контроля информационно¬методической, консультативной, организационной поддержки;

подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства в части организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля;

повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.

2. Порядок взаимодействия уполномоченного органа государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля в Чеченской Республике осуществляется в соответствии с административным регламентом взаимодействия уполномоченного органа государственного контроля (надзора) с органами муниципального жилищного контроля в Чеченской Республике, утверждаемым распоряжением уполномоченного органа государственного контроля (надзора) (далее - регламент взаимодействия) в порядке, установленном федеральным законом.

3. В регламенте взаимодействия должны быть определены:

порядок информирования муниципальными органами жилищного контроля уполномоченного органа государственного контроля (надзора) о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства в жилищной сфере;

планирование и порядок осуществления совместных проверок и иных мероприятий;

оказание органам муниципального жилищного контроля информационно¬методической, консультативной, организационной поддержки.

4. В целях организации взаимодействия органы муниципального жилищного контроля и уполномоченный орган государственного контроля (надзора) вправе:

проводить совместные совещания, создавать совместные координационные и совещательные органы с участием в их работе экспертов, экспертных организаций;

заключать договоры (соглашения) о взаимодействии при осуществлении государственного жилищного контроля (надзора) и муниципального жилищного контроля;

осуществлять иные формы взаимодействия.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Глава

Чеченской Республики

Р. КАДЫРОВ

г. Грозный

от 09.10.2012г.

№27-РЗ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 204 от 26.10.2012
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать