Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2014г.
Номер документа: RU62000201400762
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Рязанская областная Дума
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Законы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

9 октября 2014 года № 60-ОЗ

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(наименование акта в редакции Закона Рязанской области от 28.12.2017 № 109-ОЗ)

(в редакции Законов Рязанской области от 21.07.2016 № 38-ОЗ, от 28.12.2017 № 109-ОЗ, от 11.02.2020 № 1-ОЗ, от 13.04.2021 № 17-ОЗ)

Принят Рязанской областной Думой                                                        24 сентября 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

(статья изложена в редакции Законов Рязанской области от 21.07.2016 № 38-ОЗ, от 28.12.2017 № 109-ОЗ)

1. Настоящий Закон в соответствии со статьей 263-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьями 7 и 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регулирует отдельные вопросы, связанные с проведением оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проведением экспертизы нормативных правовых актов.

2. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении:

1) проектов нормативных правовых актов Рязанской области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Рязанской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

а) проектов законов Рязанской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов Рязанской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проектов нормативных правовых актов Рязанской области:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;

(подпункт «в» введен Законом Рязанской области от 11.02.2020 № 1-ОЗ)

2) проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования – городской округ город Рязань Рязанской области, а также муниципальных районов и городских округов Рязанской области, включенных в прилагаемый к настоящему Закону перечень, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

а) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов и городских округов Рязанской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов и городских округов Рязанской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

в) проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(подпункт «в» введен Законом Рязанской области от 13.04.2021 № 17-ОЗ)

3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, областного бюджета, местных бюджетов.

4. Экспертиза проводится в отношении затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности:

1) нормативных правовых актов Рязанской области;

2) муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования – городской округ город Рязань Рязанской области, а также муниципальных районов и городских округов Рязанской области, включенных в прилагаемый к настоящему Закону перечень.

5. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

6. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов, указанных в частях 2, 4 настоящей статьи, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводится.

Статья 2. Полномочия Правительства Рязанской области в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области

Правительство Рязанской области:

1) устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета;

2) устанавливает порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) определяет центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и уполномоченный на проведение экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области (далее - уполномоченный орган);

4) определяет официальный сайт в сети Интернет для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертизы нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (далее - официальный сайт);

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области и экспертиза нормативных правовых актов Рязанской области

(статья 3 изложена в редакции Закона Рязанской области от 28.12.2017 № 109-ОЗ)

1. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Рязанской области включает следующие этапы:

проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Рязанской области;

подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.

В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Рязанской области содержатся выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.

2. Заключение по результатам проведения экспертизы нормативного правового акта Рязанской области содержит указание на наличие (отсутствие) в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Статья 4. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов

1. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, а также муниципальных районов и городских округов Рязанской области, включенных в прилагаемый к настоящему Закону перечень, осуществляются органами местного самоуправления Рязанской области в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования Рязанской области в соответствии с настоящим Законом.

(часть 1 изложена в редакции Закона Рязанской области от 21.07.2016 № 38-ОЗ)

2. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов включает этапы, предусмотренные частью 1 статьи 3 настоящего Закона.

В заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта содержатся выводы о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.

3. Заключение по результатам проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта содержит указание на наличие (отсутствие) в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(часть 3 изложена в редакции Закона Рязанской области от 28.12.2017 № 109-ОЗ)

4. Муниципальные районы и городские округа Рязанской области включаются в перечень муниципальных районов и городских округов Рязанской области, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является обязательным, на основании следующих критериев:

1) наличие на территории муниципальных районов, городских округов Рязанской области не менее одного субъекта предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на одну тысячу человек постоянного населения;

2) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Рязанской области не менее чем одним отдельным государственным полномочием Рязанской области или отдельным государственным полномочием Российской Федерации.

Статья 5. Вступление в силу и действие настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

2. Положения статьи 4 настоящего Закона применяются в отношении:

1) муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области - с 1 января 2015 года;

2) Пункт 2 утратил силу Законом Рязанской области от 21.07.2016 № 38-ОЗ

3) Пункт 3 утратил силу Законом Рязанской области от 21.07.2016 № 38-ОЗ

Губернатор Рязанской области             

О.И.Ковалев

(приложение введено Законом Рязанской области от 21.07.2016 № 38-ОЗ)

Приложение

к Закону Рязанской области

«Об оценке регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов

и экспертизе нормативных правовых актов,

затрагивающих вопросы осуществления

предпринимательской и инвестиционной

деятельности»

ПЕРЕЧЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, В КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ

1. Александро-Невский муниципальный район Рязанской области

2. Ермишинский муниципальный район Рязанской области

3. Захаровский муниципальный район Рязанской области

4. Кадомский муниципальный район Рязанской области

5. Касимовский муниципальный район Рязанской области

6. Клепиковский муниципальный район Рязанской области

7. Кораблинский муниципальный район Рязанской области

8. Милославский муниципальный район Рязанской области

9. Михайловский муниципальный район Рязанской области

10. Пителинский муниципальный район Рязанской области

11. Пронский муниципальный район Рязанской области

12. Путятинский муниципальный район Рязанской области

13. Рыбновский муниципальный район Рязанской области

14. Ряжский муниципальный район Рязанской области

15. Рязанский муниципальный район Рязанской области

16. Сапожковский муниципальный район Рязанской области

17. Сараевский муниципальный район Рязанской области

18. Сасовский муниципальный район Рязанской области

19. Скопинский муниципальный район Рязанской области

20. Спасский муниципальный район Рязанской области

21. Старожиловский муниципальный район Рязанской области

22. Ухоловский муниципальный район Рязанской области

23. Чучковский муниципальный район Рязанской области

24. Шацкий муниципальный район Рязанской области

25. Шиловский муниципальный район Рязанской области

26. Городской округ - город Касимов Рязанской области

27. Городской округ - город Сасово Рязанской области

28. Городской округ - город Скопин Рязанской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Рязанские ведомости" № 191 от 11.10.2014
Рубрики правового классификатора: 010.060.040 Основные (конституционные) социально- экономические права и свободы, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.000.000 Гражданское право

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать